Рабочая программа по родной (русской ) литературе для 11 класса

0
1
Материал опубликован 3 January 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО «РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (РУССКОЙ) ДЛЯ 11 КЛАССА


Рабочая программа составлена в соответствии с ООП СОО МБОУ «Москаленская СОШ»


УМК:

Программа: Романова А.Н. Литература. Предметная линия учебников под ред. Журавлёва В.П., Лебедева Ю.В. 10-11 классы: базовый уровень – М.: Просвещение, 2019 г.

Н. А. Ждан. «Омское Прииртышье»: программа общеобразовательных учреждений: 1-11 классы под редакцией Н.А. Ждан, Т.С. Горбуновой//Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2007. – с. 61-66

Учебник:


Рабочая программа рассчитана на 17 часов, запланировано – 17 часов, что объясняется выпадением уроков на праздничные выходные дни и окончанием учебного года для обучающихся 11 класса 24.05.2020г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

формирование российской идентичности, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,

гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,

необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и

комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные

Выпускник на базовом уровне научится:

демонстрировать знание произведений родной литературы (русской), приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

понимать значимость чтения на родном языке (русском) и изучения родной литературы (русской) для своего дальнейшего развития; осознавать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

осознавать родную литературу (русскую) как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

обеспечению культурной самоидентификации, осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка (русского) на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа;

навыкам понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции;

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

-обосновывать выбор художественного произведения для анализа,

приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

-использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

-давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,

выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

-анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

-определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

-анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

-анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

осуществлять следующую продуктивную деятельность:

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

-выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.


2.Содержание учебного предмета

Устное народное творчество. Своеобразие тематики и речи произведений фольклора Сибири (малые жанры УНТ: загадки, прибаутки, считалки, скороговорки, пословицы, колыбельные песни). Летописи Сибирского края.

18 век в литературе края

Мария Юрасова. История края в повести «Воскресенский собор».

Литература 20 века

Антон Сорокин. Страницы жизни. Тема капитализма в произведениях Ант. Сорокина.

Петр Драверт. Страницы творчества. Обращение к вечным ценностям в лирике поэта.

П. Васильев. Этапы жизни и творчества. Родина в лирике поэта.

Л. Мартынов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики поэта. Футуризм в лирике поэта.

Литература Великой Отечественной войны.

Народная правда военного времени в стихах сибиряков: Г. Суворова, И. Ливертовского, В.Балачана.

Р. Рождественский. Жизнь и творчество. Тема войны в лирике поэта.

А. Кутилов. По страницам жизни. Нравственные ценности в стихах поэта.

Литература 21 века

Страницы творчества современных омских поэтов (Т. Четвериковой, М. Безденежных, В. Тверской-Ерофеевой). Лирика поэтов малой родины (Л. Евдокимовой, З. Ястребовой, Г. Тарасова)

3.Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во час.

Дата по плану

Дата фактическ.

примечание

1

УНТ. Своеобразие тематики и речи произведений фольклора Сибири.

1



кластер

2

Летописи Сибирского края

1



Чтение и понимание текста

3

Мария Юрасова. История края в повести «Воскресенский собор»

1



Развитие УМР

4

Тема капитализма в творчестве Ант. Сорокина

1



пересказ

5

Обращение к вечным ценностям в лирике П. Драверта

1



Работа с ИВС

6

Р/Р Контрольная письменная работа «Мой край»

1



К/О

7

П. Васильев. Этапы жизни и творчества.

1



Выр. чтение

8

Родина в лирике П. Васильева

1



сочинение

9

Л. Мартынов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики поэта.

1



Работа с различными источниками

10

Футуризм в лирике Л. Мартынова

1



Чтение и понимание текста

11

Народная правда военного времени в стихах сибиряков

1



Развитие УМР

12

Тема войны в лирике Р. Рождественского

1




13

А. Кутилов. По страницам жизни.

1



Работа с ИВС

14

Нравственные ценности в стихах А. Кутилова.

1



Чтение и понимание текста

15

Итоговая контрольная работа (тест)

1



тест

16

Страницы творчества современных омских поэтов

1



Чтение и понимание текстов

17

Лирика поэтов малой родины

1






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

У нас только до 9 класса

3 January 2020