Рабочая программа по родной литературе (русской) 10 класс (КТП)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность | Информац. сопровождение, ЭОР | ||||
| План | Факт | Предметные | Метапредметные | Вид | Форма | | |||
Из литературы первой половины 19 века (6) | ||||||||||
1-2 | 16.09 30.09 | | А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии». Урок усвоения новых знаний | 2 | Основные этапы творческой биографии. «Вечные» темы в творчестве Пушкина. Вера в неостановимый поток жизни и преемственную смену поколений. | Усвоить: реализм «Маленьких трагедий», нравственно-философское звучание пушкинской драматургии, мастерство поэта в создании характеров. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; гуманистическое сознание. | Текущий | Выступления учащихся, составление опорных схем, анализ | |
3-4 | 14.10 28.10 | | М.Ю. Лермонтов. Драма «Маскарад». Урок усвоения новых знаний | 2 | Жизнь и творчество. Особенности поэтического мира М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова в драме «Маскарад». | Уметь оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи, интерпретировать стихотворение в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний, давать историко-культурный и биографический комментарий. | Текущий | Выступления учащихся, слайдовая презентация, составление опорных схем, выразительное чтение наизусть | Слайдовая презентация | |
5-6 | 11.11 25.11 | | Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет». Урок усвоения новых знаний | 2 | Образ города в повести. Боль за судьбу «маленького человека». Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. | Уметь сопоставлять портреты писателя, развернуто обосновывать суждения, формулировать свою точку зрения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности. | Текущий | Фронтальный и индивидуальный опрос, составление цитатных характеристик | | |
Из литературы второй половины 19 века (11 ч) | ||||||||||
7 | 9.12 | | Ф.И. Тютчев. Урок усвоения новых знаний | 1 | Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Осноные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. | Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Текущий | Выступления учащихся, слайдовая презентация, составление опорных схем, выразительное чтение наизусть | Слайдовая презентация www.school-collection.edu.ru |
8 | 23.12 | | А.А. Фет. Урок усвоения новых знаний | 1 | Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. | |||||
9-10 | | | Н.Г.Чернышевский. Обзор жизни и творческого пути. Роман «Что делать?» Урок усвоения новых знаний | 2 | «Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского. | Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи. | Текущий | Сообщения учащихся, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с учебником, беседа | Слайдовая презентация | |
11 | | | А.К. Толстой. Лирика. Урок усвоения новых знаний | 1 | Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире. («Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...» и др.). Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. («Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Когда природа вся трепещет и сияет...» и др.). | Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. | Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. К: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Текущий | Анализ поэтического текста, выявление выразительных средств языка и их роли в стихотворении; работа с иллюстрациями. | Слайдовая презентация |
12-13 | | | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. «Леди Макбет Мценского уезда». Урок усвоения новых знаний | 2 | Личность писателя. Художественный мир Лескова: традиционное и новаторское. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе образов. | Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. К: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Текущий Текущий | Сообщения учащихся, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с учебником, беседа Сообщения учащихся, лексическая работа, работа с учебником, беседа | Слайдовая презентация Слайдовая презентация |
14-15 | | | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». Урок усвоения новых знаний | 2 | Подвиг великого сатирика. Обзор творчества. Сатирич. осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя; понятие «сатира»; особенности художественного мира М. Е. Салтыкова-Щедрина. | ||||
16 | | | Жизнь и творчество А.П. Чехова. Повторительно- обобщающий урок | 1 | Особенности рассказов 80-90-х годов. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц. | Текущий | Составление хронологической таблицы, выступления учащихся, беседа. | Слайдовая презентация | |
17 | | | Резервный урок | 1 | | | | | | |