12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тюрина Вера Владимировна1216
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пурпе

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)


Дата


Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент

содержания


Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

Информац. сопровождение, ЭОР


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Вид

Форма


Из литературы первой половины 19 века (6)

1-2

16.09

30.09


А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии».


Урок усвоения

новых знаний

2

Основные этапы творческой биографии. «Вечные» темы в творчестве Пушкина. Вера в неостановимый поток жизни и преемственную смену поколений.

Усвоить: реализм «Маленьких трагедий», нравственно-философское звучание пушкинской драматургии, мастерство поэта в создании характеров.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; гуманистическое сознание.

Текущий

Выступления учащихся, составление опорных схем, анализ

www.school-collection.edu.ru

3-4

14.10

28.10


М.Ю. Лермонтов. Драма «Маскарад».


Урок усвоения

новых знаний


2

Жизнь и творчество. Особенности поэтического мира М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова в драме «Маскарад».

Уметь оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи, интерпретировать стихотворение в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний, давать историко-культурный и биографический комментарий.

Текущий

Выступления учащихся, слайдовая презентация, составление опорных схем, выразительное чтение наизусть

Слайдовая презентация

5-6

11.11

25.11


Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет».


Урок усвоения

новых знаний

2

Образ города в повести. Боль за судьбу «маленького человека». Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

Уметь сопоставлять портреты писателя, развернуто обосновывать суждения, формулировать свою точку зрения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности.

Текущий

Фронтальный и индивидуальный опрос, составление цитатных характеристик

http://www.gumer.info


Из литературы второй половины 19 века (11 ч)

7

9.12


Ф.И. Тютчев.


Урок усвоения

новых знаний

1

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Осноные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Выступления учащихся, слайдовая презентация, составление опорных схем, выразительное чтение наизусть

Слайдовая презентация










www.school-collection.edu.ru


8

23.12


А.А. Фет.


Урок усвоения

новых знаний

1

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного на­строения внутри и вовне человека.

9-10



Н.Г.Чернышевский. Обзор жизни и творческого пути. Роман «Что делать?»


Урок усвоения

новых знаний

2

«Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского.


Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.

Текущий

Сообщения учащихся, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с учебником, беседа

Слайдовая презентация

11



А.К. Толстой.

Лирика.


Урок усвоения

новых знаний

1

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире. («Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревни­вом взоре...» и др.). Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. («Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Когда природа вся трепещет и сияет...» и др.).

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. К: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Текущий

Анализ поэтического текста, выявление выразительных средств языка и их роли в стихотворении; работа с иллюстрациями.

Слайдовая презентация

12-13



Н.С. Лесков.

Жизнь и творчество. «Леди Макбет Мценского уезда».


Урок усвоения

новых знаний

2

Личность писателя. Художественный мир Лескова: традиционное и новаторское.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе образов.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. К: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Текущий







Текущий

Сообщения учащихся, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с учебником, беседа

Сообщения учащихся, лексическая работа, работа с учебником, беседа

Слайдовая презентация





Слайдовая презентация


14-15



М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста».

Урок усвоения

новых знаний

2

Подвиг великого сатирика. Обзор творчества. Сатирич. осмысление про­блем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического воссоздания действи­тельности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя; понятие «сатира»; особенности художественного мира М. Е. Салтыкова-Щедрина.

16



Жизнь и творчество А.П. Чехова.


Повторительно-

обобщающий

урок

1

Особенности рассказов 80-90-х годов. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц.

Текущий

Составление хронологической таблицы, выступления учащихся, беседа.

Слайдовая презентация

17



Резервный урок

1





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.