12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44040
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск


 t1630614441aa.png

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5» г.Брянска

241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56,

тел.: (4832) 51-65-73, 51-63-41, 68-63-68

факс: (4832) 51-65-73

E-mail: gum5bryansk@yandex.ru

Сайт: http://www.gimnazia5-bryansk.ru/





«Рассмотрено»

На МО учителей русского языка, литературы и эстетического цикла

Руководитель МО

_____________/В.С.Легоцкая/

подпись ФИО

Протокол № __________

от «____»____________2021 г.


«Утверждаю»

Директор

____________/Г.В.Сауткина/

подпись ФИО

Приказ № __________

от «____»____________2021 г.








Рабочая программа по родному русскому языку

9 класс

Легоцкая Вера Сергеевна,


учитель русского языка и литературы высшей категории














2021-2022 уч.г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по родному русскому языку составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

На изучение родного русского языка в 9 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю (на 34 учебных недели).

Количество к/р, сочинений согласно учебным триместрам:

Форма контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Контрольная работа

1

1

1

Тестирование

1

1

1

Сочинение

1

1

1


В тематическое планирование включены часы на проведение промежуточной аттестации учащихся.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Срок реализации программы – 2021 – 2022 учебный год.



Планируемые результаты освоения предмета


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет перечень предметных результатов изучения родного (русского) языка.

1. Совершенствование различных видов речевой деятельности.

2.Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования.

3.Расширение и систематизация научных знаний о родном языке.

4.Формирование навыков проведения различных видов анализа слова, а также комплексного анализа текста.

5. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

6.Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка.


Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»


Раздел 1. Язык и культура. (5 часов)

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Раздел 2. Культура речи (12 часов)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов.

Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Согласование сказуемого с подлежащим. Нормы построения словосочетаний по типу согласования. Правильное построение словосочетаний по типу управления.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность Язык и речь. (17 часов)

Виды речевой деятельности. Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. Текст как единица языка и речи. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.

Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия.

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Анекдот, шутка.

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

Язык художественной литературы. Афоризмы. Прецедентные тексты.









Календарно-тематический план



п\п.

Темы уроков.

Дата проведения

По плану

По факту






Язык и культура. (5 часов)

1.

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

1


2.

Крылатые слова и выражения из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

1


3.

Что такое «неологический бум».

1







4.

Иноязычная лексика: особенности употребления в устной и письменной речи.

1


5

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1


Культура речи (12 часов)

6.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1


7.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1


8.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм.

1


9.

Контрольная работа по теме «Основные орфоэпические и лексические нормы»

1


10.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

2


11.

Согласование подлежащего и сказуемого. Нормы построения словосочетаний по типу согласования и управления.

1







12.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.

1


13.

Нормы употребления предложений с косвенной речью. Способы цитирования.

1


14.

Типичные ошибки в построении сложных предложений.

1


15.

Контрольная работа по теме «Основные грамматические нормы».

1


Речь. Речевая деятельность Язык и речь. (17 часов)

16

Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

1


17

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации.

1


18

Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств.

1


19.

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.

1


20.

Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности.

1


21.

Реферат. Слово на защите реферата.

1


22.

Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.

1


23.

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.

1


24.

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

1


25.

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

1


26.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1


27.

Разговорная речь. Особенности анекдотов, шуток, баек.

1


29.

Публицистический стиль. Проблемный очерк. Подготовка к домашнему сочинению.

1


30

Учебно-научный стиль. Как правильно сделать доклад.

1


31.

Официально-деловой стиль, его особенности.

1


32.

Итоговая контрольная работа.

1


33.

Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

1









Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.