Рабочая программа по русскому языку (11 класс, УМК: Воителева Т.М.)

0
0
Материал опубликован 19 February 2016
Предмет:

Уровень:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Русский язык

Базовый

11

Т.М. Воитоловой

68

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования РФ, Государственного стандарта общего образования РФ, новых Требований к результатам основного общего образования РФ, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Т.М. Воителевой.

Программа составлена с учетом индивидуально-психологических особенностей кадет данного класса. Психологическая характеристика класса прилагается.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, что предопределяет направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности.

Формирование гражданина, патриота невозможно без воспитания уважения к родному языку, к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков. Без понимания и осознания того, что язык нужно беречь, что это национальное достояние, невозможно воспитать полноценного члена общества.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми учебными предметами и влияет на качество их усвоения.

Содержание обучения русскому языку в старших классах на базовом уровне представлено в программе в соответствии с обязательным минимумом государственного стандарта на основе к о м п е т е н т н о с т н о г о подхода. В соответствии с этим в старшей школе развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Основной целью обучения русскому языку в старших классах на базовом уровне являются: совершенствование общеучебных умений и навыков обучающихся: речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; формирование всех видов компетенции (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой), функциональной грамотности; совершенствование умений кадет осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать единицы языка в устной и письменной речи.

Русский язык в программе представлен перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития кадет. Программа включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода, его углубления при изучении русского языка в средней школе. В основу программы положен текстоцентрический принцип обучения русскому языку, который предполагает, что основной единицей обучения становится текст как результат речевой деятельности, как основная дидактическая единица, средство обучения, формирования языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предлагаемый курс русского языка рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Срок реализации–1 учебный год. Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий:

-комбинированный урок; - продвинутая лекция; - урок-практикум с использованием электронных тренажеров; - урок развития речи; - мастерская творческого письма;

-ТКРЧиП.

Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются

- расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

- овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

- формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

- приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

- расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

- развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который находит дальнейшее развитие в 10—11 классах и обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает совершенствование владения видами речевой деятельности, целенаправленное формирование культуры устной и письменной речи, умений использовать языковые средства в зависимости от определенной функциональной разновидности языка, готовности к сотрудничеству и продуктивному коммуникативному взаимодействию; расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы; развитие способности оценивать речевую ситуацию, определять цели коммуникации, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать собственное речевое поведение и быть готовым к его осмысленному изменению.

Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения содержанием всех учебных предметов в школе, однако только на уроках русского языка этот процесс имеет целенаправленный характер. Другими словами, коммуникативные универсальные учебные действия, которые поддерживаются целым комплексом школьных предметов, являются в то же самое время предметными компетенциями, входящими в коммуникативную составляющую содержания учебного предмета «Русский язык». С этих позиций определение результатов освоения программы на базовом уровне, отражающих уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий, осуществляется на двух уровнях — метапредметном и предметном.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции развиваются на основе углубления знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; предполагают овладение системой знаний о литературной норме, об основных аспектах культуры речи, о функциональных разновидностях языка, формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи старшеклассников, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает более глубокое осознание старшеклассниками языка как формы выражения национальной культуры, осмысление взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета не только в бытовой, но и в научно-учебной сферах общения. Культуроведческая компетенция обеспечивает осознание русской языковой картины мира, выявление общего и специфического в культуре русского и других народов России и мира, овладении культурой межнационального общения.

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку определяет особенности предъявления материала в примерной программе: содержание представлено не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования и совершенствования универсальных учебных действий. В старших классах продолжается соответствующая работа, которая на этом этапе обучения приобретает особую значимость и направлена на развитие важнейших коммуникативных универсальных учебных действий (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе совместной учебной и проектной деятельности, адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, уместно использовать языковые средства в дискуссии, при аргументации собственной позиции, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи, правила русского речевого этикета и др.); познавательных универсальных учебных действий (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др. Совершенствование речевой деятельности, развитие общей речевой культуры учащихся строится на базовом уровне прежде всего на основе усвоения элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности (раздел «Речь. Речевое общение»), а также в процессе многоаспектного языкового анализа речевого высказывания и практического овладения всеми типами норм современного русского литературного языка (языковыми, коммуникативными и этическими);

Цели изучения курса русского языка (для базового уровня) максимально приближены к жизненным потребностям выпускника, отражают жизненные ориентиры обучающихся. Основное внимание на заключительном этапе изучения русского языка уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих успешную коммуникацию в различных ситуациях общения. Старшеклассники учатся осознанному выбору и организации языковых средств для достижения коммуникативного совершенства речевого высказывания. В связи с этим центральными разделами лингвистики становятся «Функциональная стилистика» и «Культура речи», изучение которых поможет учащимся осознать закономерности организации языковых средств в разных стилях речи и вооружить их основными способами употребления этих средств для достижения максимальной эффективности общения в разных коммуникативных условиях.

Программа курса русского языка состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10—11 классах; во втором — определена лингворечевая деятельность обучающихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в старших классах произведений художественной литературы.

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у обучающихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь. Исключительную важность приобретает не просто ознакомление, а практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами, некоторыми жанрами названных стилей. Главное направление программы — проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, на персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен с точки зрения как полноценного восприятия художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова в художественном произведении.

Содержание работы по русскому языку в связи с изучением литературы отражено в программе в требованиях к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по окончании 11 класса и ориентировочном планировании. Связь языка с литературой реализуется по нескольким направлениям, главными из которых являются чтение и работа с текстом, работа с художественно-языковыми средствами, разнообразные виды переложения текста (передачи его содержания) в устной и письменной формах, самовыражение и литературное творчество обучающихся, публичная речь.

Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления обучающихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общую лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

- разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

- умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

- умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

- разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

- осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

- способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

- владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

- создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

- применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

- соблюдение норм речевого поведения в социально- культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

- осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса русского языка 11 класса кадет должен с учетом формирования универсальных учебных действий знать/понимать: - роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира; - основные уровни языка и языковые единицы, предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи; - взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке; - имена выдающихся ученых - лингвистов; - типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) ; - источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно- выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры); - лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи); уметь: - различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; - определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; - опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; - объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, поисковой системой Интернета;

говорение и письмо - воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); - создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; - значения родного языка в жизни человека и общества; - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение изученного по орфографии, лексике, словообразованию и морфологии:

- Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.

- Обобщающее повторение лексики и фразеологии.

- Обобщающее повторение морфемики и словообразования.

- Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные и служебные части речи.

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и простое предложение:

-Основные единицы синтаксиса.

- Словосочетание. Виды синтаксической связи.

- Простое предложение. Простое неосложненное предложение. Грамматическая основа предложения.

- Подлежащее и сказуемое и способы их выражения. Тире между подлежащим и сказуемым.

- Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средства связи предложений в тексте.

- Односоставное предложение.

- Полные и неполные предложения.

- Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах предложения.

- Однородные и неоднородные определения.

- Предложения с обособленными членами. Обособление определений и приложений, дополнений и обстоятельств.

- Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

Сложное предложение:

- Сложное предложение. Виды сложных предложений. Постановка знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных предложениях и сложных предложениях с разными видами связи. Использование в речи сложных предложений разных видов.

- Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью и при цитировании.

Культура речи и стилистика

-Культура речи и ее свойства. Речевой этикет. Функциональные стили речи и их особенности.

- Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы языка. Стилистические фигуры. Стилистический анализ текста.

- Переработка текста. Виды переработки текста.

Функционирование языковых единиц в речи

- Употребление лексических единиц в речи.

-Употребление грамматических форм в речи.

- Употребление единиц синтаксиса в речи. Словосочетания и простые предложения. Сложное предложение. Синтаксическая синонимия СПП

Форма контроля достижений обучающихся

Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных диктантов, сочинений и по вопросам тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы. Возможны административные контрольные работы и мониторинг знаний учащихся.

Учебно – методическое обеспечение

1.Воителева Т.М. Русский язык. 11 класс. «Академия», 2014

2. Воителева Т.М. Русский язык в старших классах. «Академия», 2014

3.Воителева Т.М., Орг А.О., Мачулина А.В. Русский язык. 10 класс. Сборник упражнений. Базовый уровень. «Академия», 2014

4.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. «Академия», 2014

5.Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы. М.: Мнемозина, 2013

6. Авторские презентации к урокам русского языка в 11-м классе.

Литература

Для преподавателя

Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М., 1990. БыстроваЕ. А. и др. Обучение русскому языку в школе / под ред. Е. А. Быстровой. — М., 2012. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983. Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. — М., 1982. ЕГЭ - 2016. Русский язык. Тренировочные задания / И. П. Цыбулько и др. — М., 2015. Иванов В. В., ПотихаЗ.А. Исторический ком­ментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. — М., 1985.

Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. — М., 2012. Купалова А. Ю. Текст в занятиях родным язы­ком. — М., 1996. Львова С.И. Комплект наглядных пособий по орфо­графии и пунктуации. — М., 2014. Львова С.И. Орфография. Этимология на службе ор­фографии: Пособие для учителя. — М., 2014. Львова С.И. Работа со схемами-таблицами по орфо­графии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2014. Львова С.И. Язык в речевом общении. — М., 2013. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. — М., 2013. Мещеряков В. Н. и др. Основы школьного речеведения. Часть 1. Часть 2. — Тольятти, 2014. Окунцова Е.А. Ударение диктору, лектору, оратору, учителю, школьнику. Словарь-справочник. Издательство Московского университета, 2010. Разумовская М. М. Методика обучения орфогра­фии в школе. — М., 2012.

Для обучающихся

Введенская Л. А., Колесников Н. П. От соб­ственных имен к нарицательным. — М., 2011. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная сти­листика. — М., 1989. Горбачевич К.С. Русский язык: Прошлое. Настоя­щее. Будущее. — М., 1984. Граник Г. Г., Бондаренко СМ., Конце­вая Л. А. Секреты орфографии. — М., 2014. Граник Г. Г., Бондаренко СМ., Конце­вая Л. А., Владимирская Г. Н. Речь, язык и секре­ты пунктуации. — М., 2012.

Граудина Л. К. Беседы о русской грамматике. — М., 1983. Журавлев А. П. Звук и смысл. — М., 1991. Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компью­тер. — М., 1989. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984. Колосов В. В. История русского языка в расска­зах. — М., 1982. К р ы с и н Л. И. Жизнь слова. — М., 1980. Львова СИ. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этикет. — М., 2004. Львова СИ. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2014. Львова СИ. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). — М., 2014.

Люстрова 3. Н., Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. — М., 2012. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М„ 2012. Откупщиков Ю. Н. К истокам слова. — М., 1986. Сергеев В. Н. Словари — наши друзья и помощни­ки. — М., 1984. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? — М., 2012. Солганик Г. Я. От слова к тексту. — М., 2013. Успенский Л. В. По дорогам и тропам языка. — М., 2000. Успенский Л.В. Слово о словах. (Любое издание.) Чуковский К. И. Живой как жизнь. (Любое изда­ние.) Шанский Н.М. Занимательный русский язык: В 2 ч. — М., 1996.

Школьные словари русского языка Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999. Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка. — М., 1997. Быстрова Е. А., Окунева А.П., Каратева Н. Б. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.

Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеоло­гический словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 1994.

Квятковский А. П. Школьный поэтический сло­варь. — М., 1998. (Любое последующее издание.)

Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997. (Любое последующее издание.) Лапатухин М. С, Скорлуповская Е. В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. — 2-е изд., перераб. — М., 1999. Леденев С. Д., Ледовских И. В. Школьный ор­фографический словарь русского языка. — М., 1997.

Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь рус­ского языка. — М., 2006. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 1998. Львова СИ. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004. Львова СИ. Краткий словообразовательный сло­варь школьника. — М., 2004. Окунцова Е.А. Ударение диктору, лектору, оратору, учителю, школьнику. Словарь-справочник. Издательство МГУ, 2010 Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. — 3-е изд. —М., 1991.

Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов рус­ского языка. — 2-е изд., испр. — М., 1998. Рогожникова Р. П., Карская Т. С Словарь ус­таревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII—XX вв. — М., 2005. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд. — М., 1991. Ушаков Д. Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. Для учащихся средней школы. — 43-е изд. — М., 2001. (Любое последующее издание.) Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный эти­мологический словарь русского языка: Происхождение слов. — 3-е изд., испр. — М., 2000. Шанский Н. М., Зимин В. И., Филип­пов А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. — 3-е изд. — М.,2000. Школьный словарь иностранных слов / под ред. В. В. Иванова. — 6-е изд. — М., 2008. Энциклопедический словарь юного филолога (Языко­знание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.

Материально-техническое обеспечение

Интерактивная доска

Мультимедийное оборудование

ППС «Кирилл и Мефодий».

Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей. Открытый урок; http://www.uchportal.ru/load/30 - Учительский портал; http://pedsovet.su/load/238-1-0-1768 - Pedsovet.su, http://nsportal.ru/shkola/ - Социальная сеть работников образования nsportal.ru; http://metodsovet.su/load/nach_russ_yaz/ - Методсовет. Методический портал учителя.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

11 КЛАСС

п/п

Кален

дарные сроки

Тема урока, основное содержание

Количество учеб

ных часов

 

Планируемые результаты обучения

Кодификация

КПУ

Знать/Уметь/ Понимать

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

КЭС

КПУ

Повторение изученного по орфографии, лексике, словообразованию и морфологии (5 часов)

1.

1 неделя

Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.

1

Знать основные нормы литературного русского языка. Уметь применять изученные правила на практике.

Соблюдать в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; уметь находить орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

6.5, 6.17

3.3

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

2.

1 неделя

Обобщающее повторение лексики и фразеологии.

1

Уметь использовать синонимы, антонимы, паронимы в текстах разных функциональных стилей

Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, давать монологически связный ответ, опираясь на план ответа и схемы. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности. Решать тестовые задания с последующей корректировкой своих результатов.

8.1, 8.2,

8.5,

8.6

2.1, 2.2, 3.2,

3.3

Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлекать необходимую информацию из различных источников, применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

3.

2 неделя

Обобщающее повторение

морфемики и словообразования.

1

Знать виды морфем, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания

3.3,

3.4

1.1,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов,

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

4.

2 неделя

Обобщающее повторение

морфологии. Самостоятельные и служебные части речи.

1

Знать термины. Уметь характеризовать предложения, пунктуационно верно оформлять текст.

4.1,

4.2

1.1, 3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов,

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

5.

3 неделя

Входная контрольная работа № 1 УО КМКК

1

Определение уровня усвоения темы.

Уметь работать с тестовыми заданиями.

2.5

3.4

5.14

6.17

7.19

8.5

10.5

1.1, 3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов,

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

Синтаксис и пунктуация (44 часа)

Словосочетание и простое предложение (24 часа)

6.

3 неделя

Основные единицы синтаксиса

1

Знать принципы русской пунктуации. Уметь выполнять пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, давать монологически связный ответ, опираясь на план ответа и схемы.

5.1,

5.2,

5.8

1.1, 3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов,

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

7.

4 неделя

Словосочетание. Виды синтаксической связи

1

Знать типы связи слов в словосочетании.

Уметь строить словосочетания по типу согласования и управления, употреблять предлоги в составе словосочетания

5.1

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

8.

4 неделя

Предложение как основная

синтаксическая единица.

1

Знать признаки и функциональные разновидности простого и сложного предложений.

Уметь пользоваться в речи различными типами предложений.

Соблюдать в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; Уметь находить орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

5.2

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

9.

5 неделя

Простое предложение. Простое неосложненное предложение. Грамматическая основа предложения.

1

Знать структуру простого предложения, его основные грамматические характеристики, способы выражения подлежащего и сказуемого. Уметь определять грамматическую основу предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого. Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.

5.4,

5.5

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

10.

5 неделя

Подлежащее и способы его выражения.

1

Использовать приемы просмотрового и изучающего чтения, анализ и монологическое воспроизведение теоретического материала. Построение логической цепи рассуждения.

5.2

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

11.

6 неделя

Сказуемое и его типы. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

5.2

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

12.

6 неделя

Второстепенные члены предложения. Определение и приложение.

1

Знать и уметь опознавать эти виды определений. Оформлять их пунктуацию на письме.

Уметь работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности.

5.3

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

13.

7 неделя

Второстепенные члены предложения. Дополнение и обстоятельство.

1

Знать: виды второстепенных членов предложения, способы выражения определения, роль определения в речи.

Использовать приемы просмотрового и изучающего чтения, анализ и монологическое воспроизведение теоретического материала.

14.

7 неделя

Односоставное предложение. Односоставные именные предложения.

1

Знать: основные единицы языка и их признаки.

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; различать виды односоставных предложений.

Уметь находить односоставные предложения по смыслу и структурным особенностям. Употреблять их в речи в соответствии с нормами. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Владеть приемами самоконтроля усвоения изученного.

5.2,

5.4

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

15.

8 неделя

Односоставные глагольные предложения.

1

16.

8 неделя

Полные и неполные предложения.

1

Знать: особенности и функции неполных предложений.

Уметь: находить их в тексте, заменять неполные предложения синонимичными полными.

Владеть монологической и диалогической формами письменной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами, современными средствами коммуникации.

5.6

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

17.

9 неделя

К/Р № 2. Тест в формате ЕГЭ. (Независимая диагностика качества знаний Департамента образования МО РФ)

1

Уметь выполнять тестовые задания.

Решать тестовые задания с последующей корректировкой собственных результатов.

2.5

3.4

5.14

6.17

7.19

8.5

10.5

1.1, 3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов,

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

18.

9 неделя

Р.р. Композиция сочинения ЕГЭ

1

Знать: композицию сочинения-рассуждения.

Уметь: определять проблемы, заявленные в тексте, комментировать их, определять позицию автора.

Создавать собственный текст в соответствии с правилами и нормами его построения. Уметь аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог со сверстниками.

8.5

2.1, 2.2, 3.1,

3.3

Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

19.

10 неделя

Р.р. Композиция сочинения ЕГЭ (продолжение)

1

20.

10 неделя

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Знать признаки однородности.

Значение в речи однородных членов. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов и с обобщающими словами.

Уметь структурировать знания, выбирать способы действия для выполнения задания. Овладевать приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Выразительное чтение с акцентом на правильном интонировании. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде с помощью схем.

7.2, 7.19

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

21.

11 неделя

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.

1

Знать: особенности данной конструкции. Правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

5.7, 5.12,

7.2

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

22.

11 неделя

Однородные и неоднородные определения.

1

Знать и уметь опознавать эти виды определений. Оформлять их пунктуацию на письме.

Уметь работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности.

5.7, 5.12,

7.2

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

23.

12 неделя

Предложения с обособленными членами. Обособление определений и приложений.

1

Знать: основные правила постановки знаков препинания в предложениях с определениями и приложениями.

Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, передавать ее в сжатом или развёрнутом виде с помощью схем.

7.3

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

24.

12 неделя

Обособление дополнений и обстоятельств.

1

Знать: способы выражения обстоятельства и условия их обособления.

Использовать приемы просмотрового и изучающего чтения, анализ и монологическое воспроизведение теоретического материала. Читать и составлять опорные схемы и таблицы.

Уметь работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности.

7.4

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

25.

13 неделя

Обособление уточняющих членов предложения, оборотов со значением пояснения или присоединения.

1

Знать: отличие уточняющих членов от обособленных оборотов, условия обособления уточняющих членов предложения.

7.6

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

26.

13 неделя

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

1

Знать смысловые отличия вставных конструкций от вводных слов и предложений.

Уметь работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности. Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, передавать ее в сжатом или развёрнутом виде с помощью схем

5.7,

7.8,

7.19

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

27.

14 неделя

Вводные слова и вводные предложения.

1

Знать группы вводных слов по значению.

Уметь опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания.

28.

14 неделя

Знаки препинания при обращении.

1

Знать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

5.7,

7.2

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

29.

15 неделя

К/р № 3 Тест «Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения, дополнения»

1

Знать: условия обособления определения, приложения, дополнения.

Уметь: уметь применять изученные правила, работать с тестовыми заданиями, графически объяснять выбранный вариант ответа.

Уметь структурировать знания, выбирать способы действия для выполнения задания. Овладевать приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

5.1,

5.2

1.1, 3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов,

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

Сложное предложение (20 часов)

30

15 неделя

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Знать особенности и виды сложного предложения, классификацию сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков в них.

Использовать приемы просмотрового и изучающего чтения, анализ и монологическое воспроизведение теоретического материала. Уметь работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности. Чтение и составление опорных схем и таблиц. Овладение приемами самоконтроля усвоения изученного.

5.8,

7.11

1.1,

2.1, 2.2,

3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

31

16 неделя

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении (продолжение)

1

32.

16 неделя

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Виды придаточных предложений.

1

5.8,

7.12

1.1,

2.1, 2.2,

3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

33.

17 неделя

Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.

1

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного предложения.

5.8, 7.12

1.1,

2.1, 2.2,

3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

34.

17 неделя

Практикум. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

5.8,

7.12

1.1,

2.1, 2.2,

3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

35.

18 неделя

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

1

36.

18 неделя

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (продолжение)

1

37.

19 неделя

Контрольная работа в формате ЕГЭ №4 (задания по синтаксису и пунктуации).

1

Уметь выполнять тестовые задания.

Решать тестовые задания с последующей корректировкой собственных результатов.

5.8-5.10, 5.13, 7.13-7.15

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

38.

19 неделя

Р/Р. Подготовка к ЕГЭ (часть С). Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы. Речевое оформление сочинения.

1

Знать признаки текста и его смысловых типов, способы и средства связи предложений в тексте. Структуру сочинения – рассуждения части С (ЕГЭ) Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, Соблюдать нормы построения текста. Уметь создавать тексты разных жанров. Совершенствовать и редактировать собственный текст.

8.1-8.6

1.1,

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

39.

20 неделя

Р/Р. Подготовка к ЕГЭ (часть С). Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы. Речевое оформление сочинения (продолжение)

1

40.

20 неделя

К/Р. № 5. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

2

Композиция сочинения, особенность языковых средств.

Создавать собственный текст в соответствии с правилами и нормами его построения.

1.4,

8.3-8.5

1.4, 2.1, 2.2, 3.1,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения,создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

41.

21 неделя

К/Р. № 5. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (продолжение)

42.

21 неделя

Бессоюзное сложное предложение.

1

Знать основные признаки БСП. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте БСП.

Использовать приемы просмотрового и изучающего чтения, анализ и монологическое воспроизведение теоретического материала. Читать и составлять опорные схемы и таблицы.

5.9,

7.14

1.1,

2.1, 2.2,

3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения,создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

43.

22 неделя

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

1

Знать правило постановки двоеточия и тире в БСП. Уметь применять это правило на письме.

Уметь работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности. Овладевать приемами самоконтроля усвоения изученного

5.9,

7.14

1.1, 2.1, 2.2, 3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения,создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

44.

22 неделя

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (продолжение)

45.

23 неделя

Практическая работа. Решение тестовых заданий по синтаксису и пунктуации в формате ЕГЭ.

1

Знать основные пунктуационные правила.

Уметь применять их при решении тестовых задач.

5.8-5.10, 5.13, 7.13-7.15

1.1, 2.1, 2.2, 3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения,создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

46.

23 неделя

Анализ практической работы.

1

Знать виды орфографических и пунктуационных правил, графический комментарий орфограмм и пунктограмм.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Владеть приемами самоконтроля усвоения изученного.

8.1,

8.5,

8.6

2.1, 3.1.

Извлекать информацию из различных источников, создавать письменные высказывания различных типов и жанров

47.

24 неделя

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

1

Знать основные правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

5.11, 7.10

1.1, 1.2,

3.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст

48.

24 неделя

Знаки препинания при цитировании.

1

Знать о постановке знаков препинания при цитировании.

Уметь применять это правило.

Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи.

7.9,

7.19

1.1, 1.2,

3.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст

49.

25 неделя

Контрольная работа №6 в формате ЕГЭ (часть В)

1

Уметь выполнять тестовые задания.

Решать тестовые задания с последующей корректировкой собственных результатов.

8.1,

8.5,

8.6

1.4, 2.1, 2.2, 3.1,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения,создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

Культура речи и стилистика (12 часов)

50.

25 неделя

Культура речи и ее свойства. Речевой этикет. Функциональные стили речи и их особенности.

1

Знать признаки текста и его функционально-смысловые типы, функциональные стили речи и их особенности. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения. Уметь различать стили речи. Представлять информацию в развернутом виде с использованием опорных схем.

8.3,

8.5

1.1, 1.2, 1.3, 2.1,

2.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, осуществлять речевой самоконтроль; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения, владеть основными приемами информационной переработки письменного текста

51.

26 неделя

Разговорный стиль речи.

1

Знать основные признаки разговорного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать его структуру.

Осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из разных источников. Создавать собственный текст в соответствии с правилами и нормами его построения. Уметь работать в группе.

8.3,

8.5

52.

26 неделя

Научный стиль речи. Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи.

1

Знать основные признаки научного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать его структуру.

Создавать текст заданного стиля, определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности научных и научно-популярных текстов.

8.3,

8.5

53.

27 неделя

Официально-деловой стиль речи.

1

Знать: признаки официльно-делового стиля речи, сферу его использования, назначение

Составлять деловой документ определенного делового жанра

8.3-8.5

1.4, 2.1, 2.2, 3.1,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения,создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

54.

27 неделя

Публицистический стиль речи. Основные признаки текста публицистического стиля речи.

1

Знать основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать его структуру. Владеть лексико – стилистическим анализом.

Читать тексты разных стилей и жанров. Владеть разными видами чтения. Уметь различать стили речи. Представлять информацию в развернутом виде с использованием опорных схем.

55.

28 неделя

Лексические и синтаксические особенности публицистического стиля речи.

1

56.

28 неделя

Художественный стиль речи.

1

Знать отличительные черты художественного стиля речи как одного из основных видов информационной переработки текста.

Уметь создавать и редактировать текст художественного стиля.

Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, передавать ее в сжатом или развёрнутом виде с помощью схем.

8.3-8.5

57

29 неделя

Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы языка.

1

10.3, 10.5

1.1, 1.2,

1.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, осуществлять речевой самоконтроль; проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

58

29 неделя

Изобразительно-выразительные средства языка. Стилистические фигуры.

1

59.

30 неделя

Стилистический анализ текста.

1

Знать: признаки типов и стилей речи, сферу их использования, назначение.

Использовать приемы изучающего чтения, анализ и монологическое воспроизведение теоретического материала. Читать и составлять опорные схемы и таблицы.

8.1, 8.5, 8.6

1.1-1.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, осуществлять речевой самоконтроль; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм

60.

30 неделя

Переработка текста. Виды переработки текста.

1

Знать: виды информационной переработки текста: план, тезисы, конспект, реферат, аннотация

Определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста

8.5

2.2,

2.3

Извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения,создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст

61.

31 неделя

К/Р. № 7. Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями.

1

Уметь выполнять тестовые задания.

Решать тестовые задания с последующей корректировкой собственных результатов.

8.1,

8.5,

8.6

1.4, 2.1, 2.2, 3.1,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения,создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

Итоговое повторение (7 часов)

62.

31 неделя

Употребление лексических единиц в речи.

1

Уметь: использовать синонимы, антонимы, паронимы в текстах разных функциональных стилей

Анализировать, выбирать, использовать выразительные средства лексики

10.3

3.2

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

63.

32 неделя

Употребление грамматических форм слов в речи. Именные части речи.

1

Знать: языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм.

Различать смысловые и синтаксические конструкции, применять синтаксические синонимы в речи

9.3, 10.4

3.2

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

64.

32 неделя

Употребление грамматических форм слов в речи. Глагол, причастие и деепричастие.

1

Знать: морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия, правила написания. Уметь: видеть причастие и деепричастие в тексте, применять изученные правила.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Владеть приемами самоконтроля усвоения изученного. Осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из разных источников. Уменить работать в группе.

8.4

8.5,

8.6

2.1, 2.2, 3.3,

3.4

Извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

65.

33 неделя

Употребление единиц синтаксиса в речи. Словосочетания и простые предложения.

1

Знать: основные единицы синтаксиса.

Уметь: грамотно, в соответствии с нормами, употреблять их в речи

5.9,

7.14

1.1,

2.1, 2.2,

3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

66.

33 неделя

Употребление единиц синтаксиса в речи. Сложное предложение. Синтаксическая синонимия СПП.

1

Знать: основные единицы синтаксиса.

Уметь: различать на практике синтаксическую синонимию ССП

Уметь структурировать знания, самостоятельно выделять необходимую информацию, давать монологически связный ответ, опираясь на схемы и таблицы.

5.9,

7.14

1.1,

2.1, 2.2,

3.2,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

67.

34 неделя

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

2

Выявление уровня обученности русскому языку в 10-11 классах.

Решать тестовые задачи. Уметь соотносить результат своей деятельности с целью и оцениватего

8.1,

8.5,

8.6

1.4, 2.1, 2.2, 3.1,

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов, извлекать информацию из различных источников, использовать основные виды чтения,создавать письменные высказывания различных типов и жанров, редактировать собственный текст, применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

68.

34 неделя

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ (продолжение)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.