Рабочая программа по русскому языку (11 класс, УМК: Власенков А.П.)
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: |
Русский язык 11 класс А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова 68 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 11 классе. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- взаиморецензирование;
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Учебно-тематичеекое планирование
по русскому языку
Классы – 11
Количество часов
Всего – 68 часа; в неделю – 2 часа
Плановых уроков:
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение», 2006.
Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005г.
Дополнительная литература:
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.
И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2012. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.
Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.
Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.
С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.
Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010
Учебно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
1 |
Вводный урок |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Знакомство с курсом русского языка в 11 классе, работа по учебнику, словарный диктант, индивидуальная работа по карточкам |
Фронтальный: индивидуальный коллективный |
Повторить материал о правописании гласных и согласных в корне, приставе, суффиксе, окончании. Выполнить упр. 146, 148 |
План |
Факт |
|
2 |
Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии |
Индивидуальная работа по карточкам. |
|||
3. |
Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии |
Подготовиться к орфоэпическому диктанту. Упр. 195, 196 по учебнику Рыбченковой |
||
4 |
Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические нормы. |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений |
Фронтальный |
Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор |
Повторить материал о словосочетании, выполнить упр. 207, 211 или 212 из учебника Рыбченковой |
|||
5 |
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Проверка домашнего задания, работа по вопросам, конструирование словосочетаний по заданным схемам, тренировочные упражнения |
Тематический коллективный индивидуальный |
Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ |
Упр. 209 а,б,в; Упр. 210 по учебнику Рыбченковой |
||
6 |
Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Выборочная проверка домашнего задания, повторение материала о видах словосочетания, выполнение заданий ЕГЭ по данной теме, конструирование словосочетаний разных по строению, но сходных по грамматическому и лексическому значению |
Тематический (коллективный индивид-ый) |
Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ |
Упр. 213, 214 из учебника Рыбченковой. Подготовиться к проверочной работе по материалам ЕГЭ |
||
7 |
Предложение. Типы предложений |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Беседа по изученному ранее материалу, работа по учебнику, синтаксический и пунктуационный разбор предложений, конструирование предложений. |
Фронтальный |
Проверка ЗУН по теме «Предложение» |
Материал учебника Рыбченковой на с. 107-108, назвать функции каждого из десяти знаков препинания (упр. 226), упр 227 |
||
8 |
Типы сказуемых |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ |
Выписать из художественной литературы 7-8 предложений с различными видами |
||
9 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Совершенствовать пунктуационные навыки |
Материал учебника на с. 191. Упр. 339 1-2 часть |
||
10 |
Второстепенные члены предложения |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Выступления учащихся (реализация домашнего задания), синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам |
Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор предложения |
Повторить материал об обособленных членах предложения |
|||
11 |
Обособление определений |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор |
Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения |
Упр. 244 по учебнику Рыбченковой (последнее задание) |
|||
12 |
Обособление приложений |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения |
Материал учебника на с. 211-212 Упр. 369 (1 часть), упр. 370 (1 часть) |
||
13 |
Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий типа А26 ЕГЭ |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ |
Тематический Индивидуальный |
Проверка ЗУН учеников по теме «Обособленные определения и приложения» |
Материал на с. 216-217 |
||
14 |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Закрепление пунктуационных знаний |
С.216-217, |
||
15 |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Закрепление пунктуационных знаний |
|||
16 |
Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий типа А3, А20 ЕГЭ |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов |
Тематический Групповой, коллективный, индивидуальный |
Проверка ЗУН по теме «Обособленные обстоятельства», подготовка к ЕГЭ |
Упр. 243 по учебнику Рыбченковой. Комплексный анализ текста |
||
17 |
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами Выполнение заданий типа А22, А19 ЕГЭ |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Работа по таблице учебника, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа по карточкам |
Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Однородные члены предложения» |
С. 198-199, упр. 354 (часть 2), составить предложения с однородными членами по заданным схемам. |
|||
18 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
1 |
Комбинированный урок |
Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ |
|||
19 |
Диктант |
1 |
Контрольный урок |
Тематический, индивидуальный |
Проверка ЗУН по пунктуации |
Материал учебника на с. 203, 204-205 |
|||
20 |
Односоставные предложения Способы выражения главного члена в безличном предложении. |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Работа по учебниоку, тренировочные упражнения на повторение и закрепление ЗУН по теме, творческая работа |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Закрепление умения находить односоставные предложения в тексте, выделять грамматическую основу |
|||
21 |
Урок-практикум по теме «Односоставные предложения» |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Практическая работа, проверочная работа по карточкам |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Проверка ЗУН |
Индивидуальная работа по карточкам |
||
22 |
Сравнительные обороты, знаки препинания при них. Запятая в конструкциях с союзом КАК |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Запись дополнительного материала в справочники, тренировочные упражнения, проверочная работа |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Совершенствование ЗУН по пунктуации |
Комплексный анализ текста по упр 242 Учебник Рыбченковой |
||
23 |
Вводные слова и предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений |
Тематический: коллективный, групповой индивидуальный |
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ |
|||
24 |
Вставные конструкции |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Самостоятельная работа, конструирование предложений, тренировочные упражнения |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ |
|||
25 |
Проверочная работа по теме «Вводные слова и предложения». Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ |
1 |
Контрольный урок |
Выполнение заданий предложенной проверочной работы |
индивидуальный |
Проверка ЗУН по пунктуации |
|||
26 |
Обращение. Знаки препинания при обращении. |
1 |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ |
|||||
27 |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Работа по учебнику, конструирование предложений по заданным схемам, объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа |
Тематический: коллективный, Групповой, индивидуальный |
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ |
|||
28 |
Тест по материалам ЕГЭ |
1 |
Контрольный урок |
Выполнение тестовых заданий |
индивидуальный |
Проверка ЗУН по пунктуации |
Повторить правила цитирования |
||
29 |
Синтаксический практикум |
1 |
Комбинированный урок |
Тренировочные упражнения, проверочная работа |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ |
Повторить материал о видах сложных предложений по справочнику. Упр. 245 по учебнику Рыбченковой |
||
30 |
Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения |
Тематический: коллективный, Групповой, индивидуальный |
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ |
|||
31 |
Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А9 ЕГЭ |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме |
Тематический: коллективный, индивидуальный |
Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ |
|||
32 |
Знаки препинания в ССП. Выполнение заданий типа А19 ЕГЭ |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений |
Тематический Самостоятельная работа |
Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ |
Индивидуальная работа по карточкам. Составить ССП по заданным схемам Упр. 398, 399 |
||
33 |
Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Выполнение тренировочных упражнений на закрепление |
Тематический контроль. Выполнение тестовых заданий |
Подготовка к ЕГЭ |
Выполнение заданий А19 по сборникам тестовых заданий, подготовка к контрольной работе |
||
34 |
Сложноподчинённое предложение Виды СПП |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений |
Тематический Коллективный |
Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы |
|||
35 |
Знаки препинания в СПП |
1 |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений |
Тематический Проверочная работа |
Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания |
Индивидуальная работа по карточкам |
||
36 |
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений |
Тематический |
Совершенствование ЗУН по теме «БСП» |
Выписать из художественных текстов 10 БСП, выделить грамматические основы. Подготовить связный рассказ о БСП |
||
37 |
Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов |
Фронтальный Самостоятельная работа по карточкам |
Развитие монологической речи, подготовка к ЕГЭ |
Познакомиться с материалом учебника на с. 252-253 Выполнить задания А23 по сборникам подготовки к ЕГЭ |
||
38 |
Проверочная работа по КИМам ЕГЭ |
1 |
Контрольный урок |
Выполнение заданий КИМои |
Итоговый контроль |
Подготовка к ЕГЭ |
|||
39 |
Сложное предложение с разными видами связи. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Объяснительный диктант, словарная работа, практическая работа |
Фронтальный Самостоятельная работа |
Развитие пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ |
Упр. 428, подготовить вопросы по теме «Сложные предложения с различными видами связи» Выполнение заданий А24 по сборникам подготовки к ЕГЭ |
||
40 |
Контрольный диктант |
1 |
Контрольный урок |
Итоговый контроль по теме |
Проверка ЗУН |
||||
41 |
Культура речи. Виды ошибок. |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений |
Тематический Конструирование предложений |
Развитие умения находить в предложении лексические и грамматические ошибки и устранять их |
|||
42 |
Изобразительно-выразительные средства речи |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений |
Тематический Самостоятельная работа |
Совершенствовать ЗУН Развивать умение находить и определять средства выразительности |
Повторить лексические средства выразительности. Выполнение заданий В8 из сборника по подготовке к ЕГЭ |
||
43 |
Изобразительно-выразительные средства речи |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Выполнение тренировочных упражнений, анализ текстов |
Тематический Проверочная работа |
Совершенствовать ЗУН Развивать умение находить средства выразительности классифицировать их |
Повторить синтаксические средства выразительности. Индивидуальная работа по карточкам |
||
44 |
Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8 |
2 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Проверочная работа по материалам ЕГЭ |
Подготовка к ЕГЭ Проверка ЗУН |
Повторить материал о стилях и типах речи. Подготовить связный рассказ по материалам учебника о стилях и типах речи |
||
45 |
Публицистический стиль, его особенности |
1 |
Комбинированный урок |
Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений |
Тематический |
Уметь определять стиль речи, его характерные признаки. Подготовка к ЕГЭ |
Материал учебника на с.229-230, 232 Упр. 387, 388 устно 393 по учебнику Рыбченковой |
||
46 |
Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ. |
1 |
Комбинированный урок |
Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения, |
Тематический Проверочная работа по материалам КИМов |
Подготовка к ЕГЭ |
Материал учебника на с. 237, 241 Анализ текста упр.398 (устно) Упр. 401, 402, 403 по учебнику Рыбченковой |
||
47 |
Художественный стиль. Общая характеристика. |
1 |
Комбинированный урок |
Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений |
Тематический |
Знать особенности художественного стиля, уметь определять их |
Материал учебника на с. 310-311 Написать сочинение-рассуждение по упр. 508 |
||
48 |
Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ |
2 |
Комбинированный урок |
Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа |
Тематический Проверочная работа по материалам ЕГЭ |
Уметь анализировать текст по данным схемам |
Анализ поэтического текста на с. 322-326 (по выбору); задание 1-3 на с. 326 |
||
49 |
Урок-практикум по теме «Стили и типы речи» |
1 |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа по анализу текстов |
Итоговый Самостоятельная работа |
Проверка ЗУН |
Повторить материал о тексте, его особенностях. Подготовить связный рассказ |
||
50-51 |
Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему. |
Тематический |
Подготовка к ЕГЭ |
Упр. 543 по учебнику Рыбченковой |
||
52 |
Выполнение задания типа С ЕГЭ |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Анализ текстов, творческая работа |
Тематический Самостоятельная работа |
Совершенствование ЗУН Подготовка к ЕГЭ |
Написать сочинение-рассуждение по данному тексту (индивидуальная работа) |
||
53 |
Выполнение задания типа С ЕГЭ |
1 |
Урок совершенствования ЗУН |
Анализ текстов, творческая работа |
Тематический Проверочная работа |
Совершенствование ЗУН Подготовка к ЕГЭ |
Написать сочинение-рассуждение по данному тексту |
||
54-55 |
Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ |
2 |
Контрольный урок |
Выполнение заданий ЕГЭ |
Итоговый |
Проверка ЗУН |
|||
56 |
Повторение материала по лексике. Выполнение заданий типа А30 ЕГЭ |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Тренировочные упражнения по материалам КИМов |
Тематический Проверочная работа |
Уметь правильно определять лексические средства при выполнении задания А30 |
Контрольное упражнение на всё пройденное : упр. 444 |
||
57 |
Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум. |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Тренировочные упражнения по материалам КИМов |
Тематический Проверочная работа |
Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии |
Индивидуальная работа по карточкам (по материалам ЕГЭ) |
||
58 |
Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Тренировочные упражнения по материалам КИМов |
Тематический Проверочная работа |
Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии и морфологии |
|||
59 |
Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ Практикум. |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение тренировочных упражнений по материалам КИМов |
Тематический |
Совершенствование ЗУН |
|||
60 |
Повторение материала по морфологии и орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение тренировочных упражнений, работа по карточкам |
Тематический |
Совершенствование ЗУН |
|||
61 |
Проверочная работа по материалам ЕГЭ |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение тестовых заданий |
Итоговый |
Проверка ЗУН |
|||
62-64 |
Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум |
3 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение тренировочных упражнений из материалов КИМов по синтаксису |
Фронтальный |
Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису |
|||
65 |
Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису |
Фронтальный |
Подготовка к ЕГЭ Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису |
Подготовиться к контрольной работе по материалам ЕГЭ |
||
66-68 |
Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ |
3 |
Контрольный урок |
Итоговый |
Русский язык
Электронные пособия
1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
Фраза. Лингвистический тренажёр.