12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Киянова Людмила Андреевна751
Россия, Ростовская обл., Х.Выдел Родионово-Несветайского района

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе содержания Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.И. Власенкова и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

Содержание курса русского языка средней (полной) школы (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Особенностью курса для 10-11 классов является его направленность на усвоение элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности, на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, на отработку всех типов норм современного русского литературного языка.

Основное внимание уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения. Центральным разделом лингвистики становится культура речи, вооружающая основными способами организации языковых средств и закономерностями их употребления.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации в процессе обучения непредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В результате обучения старшеклассники получают возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений, навыков, способов деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей, обеспечивающих результативное общение.

Цели и задачи обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Внесенные изменения.

В рабочую программу введены часы, предполагающие знакомство обучающихся с лингвистами, писателями регионального компонента, текстами из их произведений.

В календарно-тематическом планировании указано примерное домашнее задание, которое может быть скорректировано в зависимости от степени усвоения учебного материала, индивидуальной подготовки обучающихся, климатических условий.

Используемый УМК

Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб.для общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Основные технологии, формы и методы обучения.

Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы:

Беседа

Слово учителя

Работа с книгой

Чтение текста

Проблемные задания

Индивидуальные задания

Творческие задания

Самостоятельная работа

Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых разработана рабочая программа:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. за №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

СанПин 2.4.2.2821-10 (постановление от 29.12.2010г. № 189);

-Приказ Минобразования Ростовской области №271 от 18.04.2016г. «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год»;

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Выделянская СОШ»;

Примерная Программа среднего общего образования по русскому языку;

Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ А.И. Власенков//Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова..

Локальный акт о структуре рабочей программы МБОУ «Выделянская СОШ»;

Учебный план МБОУ «Выделянская СОШ» на 2017-2018 уч.г.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

 

Согласно учебному плану МБОУ «Выделянская СОШ» на 2017-2018 учебный год на изучение русского языка в 10 классе предусматривается 69 часов ( 2 часа в неделю), в 11 классе - 67 часов ( 2 часа в неделю).

Дополнительный час предполагается использовать на усиление речевой подготовки учащихся.

 

Содержание учебного предмета. Структура курса.

10 класс

п/п

Модуль

Кол-во часов

1

Общие сведения о языке

5

2

Культура речи. Понятие о системе языка.

37

3

Культура речи. Речевое общение

15

4

Функциональные разновидности языка. Научный стиль

7

5

Итоговое повторение

5

 

 

Всего 69 часов

11 класс

 

п/п

Модуль

Кол-во часов

1

О языке.

2

2

Синтаксис и пунктуация.

9

3

Функциональные стили речи. Публицистический стиль речи.

10

4

Официально-деловой стиль речи

4

5

Художественный стиль речи

9

6

Языковые нормы

30

6

Итоговое повторение .

3

   

Всего 67 часов

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

10 класс

Общие сведения о языке

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Культура речи. Понятие о системе языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика сточки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика сточки зрения сферы его употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика и словообразование

Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Синтаксис и пунктуация

Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Культура речи. Речевое общение

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Оценка текста. Рецензия.

Функциональные разновидности языка. Научный стиль речи

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средства научного стиля.

 

11 класс

Общие сведения о языке

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающие учёные-русисты.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Синтаксис и пунктуация

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Официально-деловой стиль речи

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Публицистический стиль речи

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эсе.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Повторение

 

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.

Учащиеся должны знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические* и пунктуационные правила, осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя соответствующие примеры.

Учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь:

опознавать (по изученным признакам) языковые единицы (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие); группировать языковые явления по

определенным признакам; давая анализ и характеристику изученных языковых единиц (по существенным для них признакам);

правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами; правильно образовывать формы слов; правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы, грамотно строить предложения разных структур и уместно их применять в речи; владеть современным речевым этикетом; адекватно воспринимать устную и письменную речь; пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст; уметь собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему с учетом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты разных типов и стилей речи и использовать в них соответствующие языковые средства; совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые ошибки и недочеты и исправлять их;

находить в слове орфограммы, а в предложении – смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания; правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения и текст; правильно писать слова, отобранные для специального заучивания;

пользоваться различными словарями русского языка.

Языковая компетенция:

Знать:

Общие сведения о языке

функции языка; факты, характеризующие его развитие; (общая характеристика стилей русского литературного языка).

Фонетика. Орфоэпия

Признаки основных единиц фонетики:

звуки речи, буквы;

слог;

ударение;

интонация;

правила орфоэпии и акцентологии.

Лексика, фразеология

Признаки основных единиц лексики и фразеологии:

слово как основная единица языка;

лексическое значение слова;

однозначные и многозначные слова;

антонимы, синонимы, омонимы;

дифференциация лексики с точки зрения ее происхождения и употребления в соответствии с речевой задачей и сферой общения;

фразеологизмы, их лексическое значение;

функция и особенности употребления фразеологизмов в речи;

разновидность фразеологизмов (афоризмы, пословицы, поговорки);

различные виды лингвистических словарей.

Состав слова. Словообразование

определение значимых частей слова (морфем);

определение однокоренных слов;

основные способы словообразования.

5. Морфология

определение и признаки самостоятельных и служебных частей речи;

грамматические формы и категории частей речи;

синтаксическая роль частей речи в предложении.

6. Синтаксис

определение основных синтаксических единиц (словосочетание, простое и сложное предложение, текст);

словосочетание, его строение, типы и связи слов в словосочетании, виды словосочетаний по характеру главного слова;

предложение, его признаки. Простое и сложное предложение;

признаки типов и видов простых предложений;

признаки типов и видов сложных предложений (сложные предложения с разными видами связи);

признаки главных и второстепенных членов предложения;

признаки однородных членов предложения;

определение обращений, вводных слов и конструкций, приемы их распознавания и правила пунктуационного выделения;

определение обособленных членов, их основные виды и правила пунктуационного выделения;

определение прямой и косвенной речи, правила пунктуационного оформления предложения с прямой речью, основные способы цитирования и их оформления на письме;

назначение знаков препинания предложений.

7.Орфография. Пунктуация.

понятие об орфограмме;

понятие об орфографическом правиле;

типы и виды орфограмм и условия их выбора;

понятие о пунктограмме;

понятие о пунктуационном правиле;

функциональное значение знаков препинания (разделительное, выделительное, отделительное).

 

Уметь:

Общие сведения о языке

давать общую характеристику текстов различных стилей.

2. Фонетика. Орфография

правильно описывать произносительную сторону собственной и чужой речи;

различать буквы и звуки;

уметь дифференцировать звуки по сильной и слабой позиции, по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

правильно артикулировать звуки;

правильно называть буквы;

пользоваться алфавитом;

писать слова в соответствии с изученными правилами;

производить фонетический разбор слова.

3. Лексика и фразеология

оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного и уместного употребления слов;

пользоваться различными видами лингвистических словарей;

подбирать антонимы и синонимы к слову;

толковать значение слов;

производить лексический разбор слова;

4. Состав слова. Словообразование

разбирать слова по составу;

называть способ образования слова;

писать и объяснять написания слов в соответствии с изученными правилами.

5. Морфология

определять части речи по общему значению и морфологическим признакам;

правильно употреблять в речи в соответствии с языковыми нормами;

определять синтаксическую роль в предложении;

правильно использовать части речи как средство связи предложений и частей текста;

использовать части речи для точного выражения мыслей в конкретной речевой ситуации;

писать и объяснять написания частей речи в соответствии с изученными правилами.

6. Синтаксис

различать сочинительную и подчинительную связь;

выделять словосочетания из предложений;

различать словосочетание и нераспространенное предложение;

различать согласование, управление и примыкание как виды связи;

отличать простое предложение от сложного;

различать типы и виды простых и сложных предложений;

различать предложения по цели высказывания и по интонации;

использовать предложения как синтаксические синонимы;

находить главные и второстепенные члены предложения, устанавливать способы их выражения, использовать синонимические способы выражения членов предложения;

используя опознавательные признаки, находить и различать однородные и неоднородные члены предложения;

правильно ставить знаки препинания с однородными членами;

находить обращения и вводные слова, опираясь на приемы их распознавания, употреблять их в речи, правильно выделять знаки препинания;

опознавать обособленные члены предложения, уметь употреблять их в речи, правильно выделять знаками препинания;

правильно использовать предложения с прямой и косвенной речью, заменять прямую речь косвенной;

правильно использовать основные способы цитирования и правильно оформлять их на письме;

передавать смысловое значение предложения в его интонационном звучании;

производить синтаксический разбор.

7. Орфография. Пунктуация.

видеть в тексте изученные орфограммы, правильно квалифицировать их;

применять изученные правила орфографии для решения правописных задач;

проверять орфографическую правильность своего и чужого текста;

правильно писать слова из орфографического минимума, данного в учебнике;

пользоваться орфографическим словарем;

правильно определять пунктуационную ситуацию в предложении;

пользоваться условиями постановки знаков препинания в соответствии с изученными правилами (в обязательных и факультативных случаях);

применять изученные правила пунктуации при пунктуационном оформлении текста.

Речевая подготовка обучающихся:

Знать:

Понятие о тексте.

Основные признаки текста:

тема;

основная мысль;

развитие мысли в тексте;

«данное» и «новое» в предложениях текста, микротема (абзац);

строение абзаца (зачин, средняя часть, концовка);

способы и средства связи предложений в тексте;

композиция целого текста.

Стили речи:

понятие о речи книжной и разговорной;

разговорный стиль;

научный стиль;

официально-деловой стиль;

публицистический стиль;

художественный стиль;

сфера употребления каждого стиля;

задачи речи;

характерные языковые средства каждого стиля.

Типы речи:

повествование и его особенность (рассказ о следующих друг за другом действиях); «данное» и «новое» в предложениях повествования;

описание и его особенность (указание на одновременные признаки предмета, места, состояния окружающей среды, состояния человека, действий трудовых и спортивных процессов); «данное» и «новое» в предложениях описания;

рассуждение и его особенность (связь между предметами и явлениями, устанавливаемые человеком); строение рассуждения (тезис, аргументы, вывод); «данное» и «новое» в предложениях рассуждения.

Типовые фрагменты текста:

описание (что – какой, где – что – какой, когда – что – какой и др.);

повествование (что – после чего);

рассуждение (что – зачем, почему).

Уметь:

Умения в работе с предъявляемым текстом

Определять тему и озаглавливать текст.

Определять основную мысль текста и озаглавливать текст.

Делить текст на смысловые части (выделять микротемы).

Составлять план (простой и сложный).

Определять тип речи, выделяя основные его признаки.

Определять стиль речи по характерным признакам языка.

Выделять типовые фрагменты текста.

Составлять схему строения текста.

Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

Производить различные виды лингвистического анализа на основе речеведческих понятий.

Умения, необходимые для построения собственного связного высказывания (текста)

Осмыслить тему и строго соблюдать ее границы.

Подчинять свое высказывание определенной теме и основной мысли.

Составлять план высказывания, конкретизирующий основную мысль и тему высказывания.

Отбирать материал, касающийся содержания высказывания.

Излагать материал логически последовательно, в соответствии с планом.

Правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами (лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными).

Соблюдать стилевое единство текста.

Строить свое высказывание в определенной жанрово-композиционной форме (повествование, описание, рассуждение).

Совершенствовать свое высказывание (редактировать текст).

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

По окончании 11 класса учащиеся должны:

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современ. русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Система оценивания.

Критерии оценивания.

Предполагаются следующие формы контроля: диктант, устный зачет, доклад, сочинение, изложение с творческим заданием, тестовые контрольные работы.

Учёт достижений осуществляется на основе анализа тетрадей по русскому языку, а также их участия в творческой деятельности (олимпиады, конкурсы и т.п.)

Оценка устных ответов и сочинений учащихся по русскому языку осуществляется в соответствии с критериями выставления оценок, определенными методическим письмом Минобразования России.

 

п/п

Форма контроля уровня

достижений учащихся

Критерии оценки

1

Диктант,

Сочинение, изложение

(примерный объем

классных сочинений

не менее 150 слов)

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

- Содержание работы полностью соответствует теме

- Фактические ошибки отсутствуют

- Содержание излагается последовательно

- Работа отличается богатством словаря

- Достигнуто стилевое единство текста

- В целом в работе допускается 1 недочет в

содержании и 1 речевой недочет.

(1 орфографич.)

или

( 1 пунктуац.)

или

( 1 грамматич.)

«4»

- Содержание работы в основном соответствует теме

- Имеются единичные фактические неточности

- Имеются незначительные нарушения

последовательности в изложении мыслей

- Лексический и грамматический строй речи

в целом достаточно разнообразен

- Стиль работы отличается единством

- В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

(2 орфограф. и

2 пунктац.)

или

(1 орфограф. и

3 пунктуац.)

или

(4 пунктуац.)

или

(2 грамматич.)

«3»

- В работе допущены существенные отклонения от темы

- Работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности

- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

- Беден словарь

- Стиль работы не отличается единством

- В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

(4 орфограф. и

4 пунктуац.)

или

(3 орфограф. и

5 пунктуац.)

или

(7 пунктуац.) или

(4 грамматич.)

При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.

     

2

Тест

«5» - 95 – 100 %;

«4» - 75 – 94%;

«3» - 50 – 74 %;

«2»- менее 50 %

Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

· знание теоретических понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе текстов, предложений, отдельных слов

· умение проводить комплексный анализ текста, аргументированно и логично строить ответы, приводить примеры;

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание изучаемых правил; умение объяснить взаимосвязь теоретических правил и примеров; привлекать текст для аргументации своих выводов; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание изучаемых правил; умение объяснить взаимосвязь теоретических правил и примеров; привлекать текст для аргументации своих выводов; свободно владеть монологической речью. ·

 

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемых правил; умение объяснить взаимосвязь теоретических правил и примеров; привлекать текст для аргументации своих выводов; свободно владеть монологической речью. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания изучаемых правил; неумение объяснить взаимосвязь теоретических правил и примеров; привлекать текст для аргументации своих выводов; слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Контроль реализации программы.

Перечень контрольных работ по модулям.

Модуль

Вид контрольных работ

Название

Дата проведения

1

О языке.

Диагностическая тестовая работа.

 

2

Синтаксис и пунктуация.

Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения».

Тест по теме «Главные члены предложения».

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения».

Итоговая контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

 

3

Публицистический стиль.

Сочинение в жанре проблемного очерка.

Контрольное изложение с творческим заданием.

 

4

Художественный стиль.

Практическая работа. Анализ художественного текста (осложненное списывание с грамматическим заданием).

Изложение с творческим заданием.

 

5

Сложное предложение.

Проверочная работа по теме «Пунктуация в сложносочиненном предложении».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении».

 

6

Разговорный стиль.

Семинар (устное выступление).

 

7

Итоговое повторение.

1. Итоговая контрольная работа по типу ЕГЭ.

 

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 10 классе на 2017-18 уч. год

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Примерное домашнее задание

 

По плану

Факти-ческая

1.

2-3.

4.

5.

6.

7.

8

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19-20.

21.

22.

23-24.

25.

26

27

28

29.

30 31

32

33

34-35

36

37

38-39.

40-41.

42

43..

44.

45-46

47.

48.

49.

50.

5152.

53

54.

55.

56-57

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65

66-

67

68

69

Введение.

Роль языка в обществе и в жизни каждого человека

Общие сведения о языке.

Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа. (Урок с исп. ИКТ)

Из истории развития отечественной лингвистики (Ломоносов, Буслаев, Виноградов, Щерба и др.).

Формы существования русского национального языка.

Культура речи. Понятие о системе языка.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Диагностическая работа. Тест.

Фонетика. Орфоэпия.

Основные понятия фонетики, фонетический

разбор,фонетическая транскрипция.

 

Орфоэпия. Орфоэпический словарь. Слог и ударение. Тест по разделам «Фонетика» и «Орфоэпия».

Лексика.

Словарное богатство русского языка

Ключевые понятия раздела «Лексика».

Многозначность и омонимия.

Переносное значение слова. Изобразительно-

выразительные средства художественной речи.

Синонимия и антонимия.

Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика.

Исконно русская и заимствованная лексика.

Неологизмы, устаревшие слова и диалектизмы. (Регион.комп.)

Термины и профессионализмы.

Фразеологизмы.

Практикум. Лексический анализ текста.

Контрольная работа №1.Диктант с языковым анализом по разделу «Лексика».

Морфемика. Словообразование.

Состав слова. Морфемы русского языка, их богатство и разнообразие. Многозначность и омонимичность морфем. Морфемный анализ слов.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Словообразование. Способы словообразования.

Словообразовательная цепочка. Разнообразие словообразовательных моделей.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов.

Контрольная работа №2. Тест по разделу «Морфемика. Словообразование»(по образцу ЕГЭ)

Морфология. Орфография.

Морфология. Система частей речи. Основные категории частей речи.

Системы форм изменения слов: типы склонения именных частей речи.

Системы форм изменения слов: типы спряжения глаголов.

Правописание окончаний.

Орфографический разбор слова

Текстообразующая роль слов, относящихся к разным частям речи

Контрольная работа.№3. Диктант с творческим заданием по разделу «Морфология. Орфография.». Регион комп.(Текст из произв-я В.Закруткина.)

Пунктуация

Пунктуационные нормы.

Рег. комп.Практикум по текстам донских авторов: А.И. Свирского, В.А. Гиляровского, М.А.Шолохова, В.Закруткина. Пунктуационный разбор текстов.

Культура речи. Речевое общение.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Виды и формы общения.

Речевая ситуация и ее компоненты.

Контрольная работа№4. Языковой анализ текста.

Сочинение-рассуждение по тексту.

Речевая ситуация и ее компоненты.

Формы речи: устная и письменная. Их основные особенности.

Виды речи: монолог и диалог.

Текст как единица общения.

Структурные элементы текста.

Структурные элементы текста.

Языковые способы и средства организации текста.

Типы речи. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Рег.комп.Практикум по определению типов речи по текстам В. Закруткина, Н.И. Глушкова, Т.О. Осиповой.

Р/Р Контрольная работа №5.Сжатое изложение с творческим заданием по тексту А.П.Чехова.

Р/Р Анализ творческих работ.

Функциональные разновидности языка.

Научный стиль.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Практикум. Анализ текстов разных стилей речи из произведений М.А.Шолохова, А.П.Чехова. (Регион.. комп.)

Назначение, стилевые признаки и разновидности (подстили) научного стиля речи.

Лексика научного стиля речи.

Термин и терминология. Профессионализмы.

Толкование научных терминов.

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Практикум. Речеведческий анализ научно-учебных и научно-популярных текстов по разным отраслям знаний

Итоговое повторение

Практикум. Комплексный анализ текста. (По текстам П. Лебеденко,

В. Закруткина, М.А.Шолохова)

Контрольная работа№6 . Итоговое тестирование (по типу ЕГЭ).

Анализ контрольной работы.

Комплексный анализ текста

1

1

4

2

1

1

36

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

2

2

16

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

7

1

1

1

1

1

1

1

 

 

6

1

2

1

1

5.09

7.09

12.09

14.09

19.09

21.09

26.09

28.09

3.10

5.10

10.10

12.10

17.10

19.10

24.10

26.10

31.10

2.11

14.11

16.11

21.11

23.11

28.11

30.11

5.12

7.12

12.12

14.12

19.12

20.12

26.12

28.12

11.01

16.01

18.01

23.01

25.01

30.01

1.02

6.02

8.02

12.02

15.02

20.02

27.02

1.03

22.02.

6.03

13.03

15.03

20.03

22.03

3.04

5.04

10.04

12.04

17.04

19.04

24.04

26.04

3.05

8.05

10.05

15.05

17.05

22.05

24.05

29.05

31.05

 

Конспектирование лекции учителя, монологические высказывания по теме, составление плана и тезисов к тексту.выполнение упр.

Сообщения уч-ся по теме урока. Просмотр комп. презентации. Чтение статьи учебника, составление плана, создание собственного высказывания на лингвистическую тему.

Сообщения уч-ся по теме урока. Просмотр комп. презентации. Выполнение упр. : определение основной мысли текста, выборочный орфографич. и пунктуацион. разбор.

Чтение статьи учебника, составление плана, связное аргументированное высказывание на одну из тем,комплексный анализ текста.

Просмотр презентации. Составление таблицы. Выполн-е упр.: определение стилистич. принадлежности текста, передача его осн. мыслей, обоснование одного из тезисов текста своими аргументами. Устн. сообщение на основе одного из высказываний ученого.

Написание диктанта, выполнение грамматич. заданий.

Анализ диагн. работы, работа над ошибками.

Просмотр презентации. Работа с таблицей. Монологическое высказывание по теме.Выполнение упр.

Выборочный фонетический и орфографич.разбор.

Прослушивание записей речи русских актеров и дикторов. Анализ речи с точки зрения соблюдения орфоэпических (произносительные) и акцентологи-ческих норм современного русского литературного языка. Выполнение упр. Орфоэпический разбор. Работа с орфоэпическим словарем. Тест.

Просмотр презентации. Монологическое высказывание по теме. Работа с таблицей. Выполнение упр. Работа с толковыми словарями.

Анализ дом.сочинений, сообщения уч-ся по теме.Выполнение упр.Работа с толковым словарем. Комплексный анализ текста.

Просмотр презентации. Словарная работа.. Анализ изобразительно- выразительных средств языка. Выполнение упр.Работа с толковым словарем.Написание сочинения-миниатюры.

Монологические высказывания по теме. Работа с толковым словарем, словарями синонимов, антонимов, паронимов. Эксперимент:определение сочетаемости слов одного синонимического ряда с одним и тем же словом. Наблюдение за использованием антитезы и градации в художественных текстах.

Просмотр презентации. Работа по вопроснику в парах. Взаимодиктант, взаимопроверка. Комплексный анализ текста. Работа с толковым словарем. Нахождение в тексте групп слов по особенностям употребления.

Сообщения уч-ся по теме. Выполнение упр. Работа с толковым словарем, этимологическим словарем, словарем иностранных слов

Объяснительный диктант. Комплексный анализ текста. Нахождение в тексте групп слов по особенностям происхождения и употребления

Словарный диктант. Выполнение упр. Лексический анализ текста. Сочинение- миниатюра о значении слов.

Сообщения уч-ся о фразеологизмах, их значении, происхождении и употреблении. Работа с фразеологическим словарем. Подбор крылатых выражений из художественных текстов.

Лексические средства связи предложений в тексте

Работа с толковыми словарями русского языка для определения, уточнения лексического значения слова, подбор синонимов и антонимов к слову, отбор из синонимического ряда наиболее точного и уместного слова с учетом конкретной речевой ситуации, использова-

ние синонимов как средства связи слов в тексте и как средства устранения неоправданного повтора, оценивание собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий.

Анализ контрольной работы. Просмотр презентации. Работа по вопроснику в парах. Словарная и лексическая работа.Выполнение упр. Выборочный морфемный, словообразовательный и орфографич. разбор.

Работа с таблицей.Устный рассказ на грамматическую тему. Выполнение упр. Определение стилистической принадлежности и основной мысли текста.Выборочный морфологический, орфографич. и пунктуационный разбор.

Работа с таблицей. Словарная и лексическая работа Выполнение упр. Наблюдение за стилевыми возможностями словообразовательных средств. Морфемный и словообразовательный разбор. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Сообщения уч-ся по теме. Комментированное письмо, комплексный анализ текста, выборочный орфографич. и пунктуац. разбор. Работа со словарем морфем и со словообразовательным словарем. Написание сочинения-миниатюры на лингвистическую тему.

Выполнение тестовых заданий.

Анализ контрольной работы. Устные развернутые ответы на вопросы. Составление схемы. Выполнение упр.Анализ морфологических особенностей текста. Определение роли морфологических средств художественной выразительности Морфологический разбор.

Просмотр комп. презентации .Работа с таблицей. Работа над грамматическими нормами: нормативное употребление форм слова, нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления, правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Монологические ответы на вопросы. Объяснительный диктант. Орфографический анализ текста. Орфографический и пунктуационный разбор.

Комплексный анализ текста. Осложненное списывание. Монологический ответ на вопрос.

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий.

Просмотр комп. презентации Работа с текстом учебника, составление плана, монологическое высказывание по плану. Выполнение упр.: определение функцийзнаков препинания. Письменный ответ на вопрос, подбор собственных примеров для иллюстрации основных положений.

Выразительное чтение. Осложненное списывание, опре-деление видов предложений, построение графических схем,нахождение грамматических основы, определение способа их выражения, орфографический и пунктуационный разбор текстов, наблюдения над ролью союзов; конструир-е простых и сложных предл-й. Словарная и лексическая работа

Конспектирование материалов лекции. Устное развернутое сообщение на основе высказываний выдающихся лингвистов.Творческий диктант; конструирование сложных и простых предложений.

Сообщения уч-ся по теме. Анализ эпизодов худож. произведений, Словарная и лексическая работа. Сочинение-миниатюра.

Конспектирование материалов лекции. Анализ текстов упр. Наблюдение за речевым поведением героев в различных речевых ситуациях. Ролевая игра.

Анализ текста.

Написание сочинения-рассуждения.

Просмотр комп. презентации. Развернутый ответ на вопрос. Сопоставительный анализ двух форм речи. Составление таблицы. Создание текста в любом жанре на тему «Что речь может рассказать о человеке».

Составление монолога, анализ поэтических текстов, содержащих диалог, монолог. Комментированное письмо. Выборочный орфографический и пунктуационный разбор. Создание текста в виде диалога дискуссионного характера на основе речевой ситуации.

Развернутый устный ответ на вопрос. Анализ текстов-эпизодов худож произведений с целью выявления речевой ситуации, коммуникативного намерения (цели общения), речевого поведения персонажей.

Создание текстов заявления, просьбы (коммуникативная задача: привлечь внимание к общественно значимой проблеме, добиться ее положительного решения).

Составление памятки «Как определить тему, основную мысль и проблематику текста», анализ текстов упр. Редакторская правка предложений. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Комплексный анализ текстов, определение способов и средств связи предложений в тексте. Написание сочинения в жанре эссе на одну из тем: «Нужно ли завоевывать всеобщую любовь?» или «Нужно ли знакомить своих родителей с друзьями?»

Просмотр презентации. Развернутые ответы на вопросы, составление таблицы. Анализ текстов разных типов.

Сочинение-миниатюра.

Выразительное чтение, определение типовой принадлежности текстов, аргументация выбора. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Подготовка и написание сжатого изложения: чтение текста, составление плана текста; лексико-орфографическая работа, составление элементов сочинения, редактирование; написание работы, самопроверка.

Сообщения уч-ся по теме. Просмотр презентации. Стилистический анализ текстов

Стилистический анализ текстов. Выборочный орфографический и пунктуационный разбор.

Ознакомление с материалами учебника, изложение их в виде тезисов (устно и письменно). Выполнение упражнений учебника по выбору учителя (с учетом уровня подготовленности учащихся и их лингвистических интересов).

Ознакомление с материалами учебника. Развернутые монологические ответы на вопросы.Выполнение упр.: определение разновидностей научного стиля,

овладение стилистикой лексических средств языка (синонимы, антонимы, слова-термины, профессионализмы),

Сообщения уч-ся по теме. Выполнение упр.: разграничение названных словарных пластов лексики научного текста. Работа с терминологическими справочниками иэнциклопедическим словарем.

Наблюдение над морфологическими и синтаксическими особенностями научного текста.Пересказ, близкий к авторскому тексту, конспектирование научно-популярных статей.

Сопоставительный речеведческий и стилистический анализ текстов учебников, учебных пособий по литературе, истории, географии, физики.

Определение стилистической принадлежности текстов. Написание сочинения-рассуждения. Лексико-орфографическая работа; выборочный орфографический и пунктуационный разбор.

Выполнение тестовых заданий ( по образцу ЕГЭ, задания А и В).

Работа над ошибками.

Комплексный анализ текста

Подготовить сообщение о русском языке как части национальной культуры русского народа; упр. 8, с.11.

С.13, упр.10.

Подгот. сообщение на тему «Богатство русского языка»; выучить одно из высказ-й о рус.языке.

Подгот доклад о деятельности одного из русских ученых-лингвистов.

С.14-17(составить тезисный план, пересказать);

упр.11.

с.23 (подробный пересказ текста);

с.26. упр.22.

Повторить порядок фонетического разбора слова.

С.50 (ответить на вопросы); упр.47.

Фонетический и орфоэпический разбор указанных слов из записанного текста

С.51 (ответить на вопросы); упр.50 (сочинение-миниатюра).

С.53(выучить определение);

упр.54.

С.53-54(выучить определение);

упр. 60.

С.58,упр.63.

Подготовить сообщения по теме; лексический анализ записанного текста

С.59-63(конспект статьи учебника);

упр.67.

С.67, упр.70.

С.64-65 (выучить термины и определения); сочинение-миниатюра.

С.65-67(пересказ текста); упр.72.

Упр.76(лексический анализ одного из текстов по выбору).

Упр. 81(лексич. анализ текста).

С.68, ответить на вопросы.

С.69(пересказать текст); упр.80.

С.72, упр.82,83.

С.73, упр. 86

С.73, упр.87.

Восст-ть слово-образовательные цепочки; повтор. правила правопи-сания приставок.

Сост-ть диктовку из 12-15 предл-й на тему «Правописание изменяемых приставок».

Выполнить тестовые задания.

Повторить части речи(определения)

С.74-76(пересказ текста); упр.88.

С.78, упр.92

С.78, упр.94.

С.80, упр.101, 102

С.82, упр.106.

С.83, упр.110.

Вып-ть задания к записанному тексту.

Подгот-ть устное выск-е на тему «Пунктуация в простом предл-и»

С.84(ответить на вопросы), упр.114.

С.87, упр.118.

С.88, упр.120 (т.2).

С.90, упр.122

Пересказ текста на с.14-15, упр. 128.

Подготовить сообщение на тему «Язык и речь».

С.98, упр.131.

Повторить осн. требования к сочин-ю-рассужд.

Редактировать текст.

С.106, упр.136.

Устное высказ-е об особенностях устной и письмен.речи; привести примеры из худож. произведений.

Составить диалог на одну из предложенных тем.

С.93-95(составить план текста; рассказ по плану);упр.129.

С.96-97(пересказ текста); упр.130.

Редактировать текст (карточка)

С.99, упр.132.

С.103, упр.135;

доработать сочинение.

Подобрать примеры текстов разных типов речи из произведений донских авторов, доказать типовую принадлежность.

Редактировать творческую работу.

Подгот-ть индивид сообщения на тему «Стили речи, их основные признаки».

Подобрать примеры текстов разных стилей речи, доказать их стилевую принадлежность.

Упр.153(доказать стил. принадл-ть текста)

С.117-120 (сост-ть тезисный план, пересказать текст),упр.156.

С.124, упр.159.

С.125, упр.161.

С.126, упр.168.

С.128, упр.170.

Выполнить задания к записанному тексту.

Индивидуальные задания.

Индивидуальные задания.

 

Описание материально-технического обеспечения.

Методическая и учебная литература:

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи. 10-11 классы». – М.: Просвещение,2010

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи. 10-11 классы».

ВасильевыхИ.П., Гостева Ю.Н., Львов В.В., Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания. Изд-во «Экзамен».-М., 2016

Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи. – М.,2004.

Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка. – Волгоград, 2006

Москвин В.П. Стилистика русского языка. – Волгоград,2005

Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. – М.,2001

Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. – М.,1994

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.,1996

Смирнова Л.Г. Культура русской речи. – М.,2004

ПахноваТ.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку. – М.,2003


 

Справочная литература 

Александрова З.Е. «Словарь синонимов русского языка», М., «Русский язык. Медиа.» 2006 год;

Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. -4 –е изд. – М.. 1999.

Баранов М.Т.«Школьный словарь образования слов русского языка», М., «Просвещение», 2005 год;

Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. -3 –е изд. –М.: «Просвещение», 1994г;

Касаткин Л.Л., Лекант П.А. «Современный русский язык» Словарь – справочник, М., «Просвещение», 2005 год;

Лекант П.А. , Леденёва В.В.«Школьный орфоэпический словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. –М., 2004.Львов М.Р. «Школьный словарь антонимов русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

 Одинцов В.В. и другие. «Школьный словарь иностранных слов», М., «Просвещение», 2006 год;

  Панов Б.Т., Текучева А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1912.- 288с.

Потихина З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. -2 –е изд.. испр. –М.. 1998. 

Семенюк А.А., Матюшина М.А. «Школьный толковый словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

Скворцов Л.И. Культура русской речи. Словарь-справочник. - М., 2003г.

Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М.: ЭКСМО –Пресс, 1998.-336с.

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. -2 –е изд. –М.:

«Просвещение», 191-576с.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарб русского языка: Происхождение слов. –М., «Просвещение», 1997.

Шанский Н.М. «Школьный фразеологический словарь русского языка», М., «Дрофа», 2006 год;

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 11 класс.

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

 

Электронные образовательные ресурсы

Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/ling.html

Русская грамматика. Академия наук СССР, Институт русского языка

http://www.slovari.ru/default.aspx ?p=2572

Правила русской орфографии и пунктуации

http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический

справочник

http://www.natahaus.ru/index.php ?newsid=1146086920

Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова

http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru

Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru

Этимологический словарь М.Р. Фасмера

http://vasmer.narod.ru

"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)

http://starling.rinet.ru/cgi_bin/morphque.cgi ?encoding=win

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vip.km.ru/vschool

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru

Говорим и пишем правильно

http://community.livejournal.com/pishu_pravilno

Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"

http://rus.1september.ru

Коллекция интерактивных диктантов

http://learning- russian.gramota.ru/idictation.html

Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"

http://www.rm.kirov.ru

Лингвомания

http://lingvomania.info

Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"

http://www.svetozar.ru

Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)

http://www.spravka.gramota.ru/blang.html

Портал "Культура письменной речи"

http://www.gramma.ru

Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

http://www.gramota.ru

СТЕНГАЗЕТА.NET (лингвистические задачи)

http://www.stengazeta.net

Технические средства обучения.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран.

Оборудование

Меловая доска.

Ученические столы и стулья.

Рабочий стол учителя.

Книжный шкаф.

34

Опубликовано в группе «Руководители школьных методических объединений.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.