Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК «Школа России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 50
«Рекомендовано» Руководитель МО _______/Ромашова А.Е./ Протокол № _____ от «__» ______2018 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 50 _________/Савченко Н.В./ «__» _____________2018 г. |
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ №50 ____________ / Бензар И.Г./ Приказ №________ от«____» ___________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Ступень обучения: начальное общее , 1 «Б» класс
Количество часов:165 Уровень базовый
Учитель: Сергеева Елена Сергеевна, первая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык» под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, - Москва: Просвещение, 2014г.
Принято решением
педагогического совета
Протокол № ____
от «____» _________ 2018г.
г. Комсомольск-на-Амуре
2018- 2019 учебный год
Планируемые результаты изучения курса
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». |
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Содержание курса
Добукварный период (20 часов)
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Букварный период. Обучение грамоте (80 часов)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера
по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Послебукварный период (65 часов)
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание.
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
№ |
Раздел и основное содержание |
Количество часов |
Дата план |
Дата факт |
Диагностика |
|||||||||
Добукварный период (20 часа) |
||||||||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||
Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении ; -понимать различия между устной и письменной речью; -понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов ; -выделять главное слово из предложения, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета -делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему; правильной постановке ударения в словах, культуре речи, фонематическому восприятию и определению на слух наличия или отсутствия того или иного звука в слов научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях , находить рабочую строку, правильно удерживать ручку: научатся выполнять графические упражнения по образцу. -научатся писать прямые линии правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо - ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней |
Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука»; -формулировать учебную задачу и удерживать ее ; -применять установленные правила; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: -стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей; -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -осуществлять поиск и выделение необходимой информации; -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Коммуникативные: -задавать вопросы и отвечать на них; -уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю; - задавать вопросы |
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; -адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка -Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведении -Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, умение договариваться о распределении функций и ролей |
||||||||||||
1 |
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме |
1 |
||||||||||||
2 |
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов |
1 |
||||||||||||
3 |
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров |
1 |
||||||||||||
4 |
Письмо прямых наклонных линий |
1 |
||||||||||||
5 |
Письмо наклонной линии с закруглением внизу |
1 |
||||||||||||
6 |
Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу |
1 |
||||||||||||
7 |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу |
1 |
||||||||||||
8 |
Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий |
1 |
||||||||||||
9 |
Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) |
1 |
||||||||||||
10 |
Письмо линий с закруглением внизу |
1 |
||||||||||||
11 |
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу |
1 |
||||||||||||
12 |
Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху |
1 |
||||||||||||
13 |
Строчная письменная буква а |
1 |
||||||||||||
14 |
Строчная и заглавная буквы а, А |
1 |
||||||||||||
15 |
Строчная и заглавная буквы о, О |
1 |
||||||||||||
16 |
Строчная буква и |
1 |
||||||||||||
17 |
Заглавная буква И |
1 |
||||||||||||
18 |
Строчная буква ы |
1 |
||||||||||||
19 |
Строчная буква у . |
1 |
||||||||||||
20 |
Заглавная буква У. |
1 |
||||||||||||
Букварный период (80 часа) |
||||||||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||
научатся писать и распознавать строчные буквы ,слоги с этими буквами, соотносить печатную и письменную буквы. выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов ; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи - правильно располагать буквы и слова - записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, -разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке; -записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, применять правила правописания слов |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. -анализировать и передавать информацию устным и письменным способами Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. -узнавать, называть и определять объекты - ставить -контролировать и оценивать процесс - использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои - ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнение -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач -формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнера |
-Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика -Проявление уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости - Социальная компетентность как готовность -Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе -Сформированность умения -Гражданская идентичность -Эмпатия как понимание чувств других людей |
||||||||||||
21 |
Строчная буква н |
1 |
||||||||||||
22 |
Заглавная буква Н |
1 |
||||||||||||
23 |
Строчная и заглавная буквы с, С |
1 |
||||||||||||
24 |
Строчная и заглавная буквы с, С |
1 |
||||||||||||
25 |
Строчная буква к |
1 |
||||||||||||
26 |
Заглавная буква К |
1 |
||||||||||||
27 |
Строчная буква т |
1 |
||||||||||||
28 |
Заглавная буква Т |
1 |
||||||||||||
29 |
Написание изученных букв |
1 |
||||||||||||
30 |
Строчная буква л |
1 |
||||||||||||
31 |
Заглавная буква Л |
1 |
||||||||||||
32 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
1 |
||||||||||||
33 |
Строчная буква р |
1 |
||||||||||||
34 |
Заглавная буква Р |
1 |
||||||||||||
35 |
Строчная буква в |
1 |
||||||||||||
36 |
Заглавная буква В |
1 |
||||||||||||
37 |
Написание изученных букв, сочетаний. |
1 |
||||||||||||
38 |
Строчная буква е |
1 |
||||||||||||
39 |
Заглавная буква Е |
1 |
||||||||||||
40 |
Строчная буква п |
1 |
||||||||||||
41 |
Заглавная буква П |
1 |
||||||||||||
42 |
Написание изученных букв |
1 |
||||||||||||
43 |
Строчная буква м |
1 |
||||||||||||
44 |
Заглавная буква М |
1 |
||||||||||||
45 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
1 |
||||||||||||
46 |
Строчная буква з |
1 |
||||||||||||
47 |
Заглавная буква З |
1 |
||||||||||||
48 |
Написание изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1 |
||||||||||||
49 |
Строчная буква б |
1 |
||||||||||||
50 |
Заглавная буква Б |
1 |
||||||||||||
51 |
Строчная и заглавная буквы б, Б |
1 |
||||||||||||
52 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1 |
||||||||||||
53 |
Строчная буква д |
1 |
||||||||||||
54 |
Заглавная буква Д |
1 |
||||||||||||
55 |
Строчная и прописная буквы д, Д |
1 |
||||||||||||
56 |
Написание изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1 |
||||||||||||
57 |
Строчная буква я |
1 |
||||||||||||
58 |
Заглавная буква Я |
1 |
||||||||||||
69 |
Строчная и заглавная буквы я, Я |
1 |
||||||||||||
60 |
Написание изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1 |
||||||||||||
61 |
Строчная буква г |
1 |
||||||||||||
62 |
Заглавная буква Г |
1 |
||||||||||||
63 |
Строчная и заглавная буквы г, Г |
1 |
||||||||||||
64 |
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу |
1 |
||||||||||||
65 |
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу |
1 |
||||||||||||
66 |
Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу |
1 |
||||||||||||
67 |
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
1 |
||||||||||||
68 |
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
1 |
||||||||||||
69 |
Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова |
1 |
||||||||||||
70 |
Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
||||||||||||
71 |
Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
||||||||||||
72 |
Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши |
1 |
||||||||||||
73 |
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
||||||||||||
74 |
Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
||||||||||||
75 |
Строчная и прописная буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи |
1 |
||||||||||||
76 |
Строчная и прописная буквы ж, Ж Написание слов с сочетаниями жи – ши |
1 |
||||||||||||
77 |
Строчная буква ё |
1 |
||||||||||||
78 |
Строчная буква ё, после согласных |
1 |
||||||||||||
79 |
Заглавная буква Ё |
1 |
||||||||||||
80 |
Строчная буква й. Слова с буквой й |
1 |
||||||||||||
81 |
Строчная буква й. Слова с буквой й |
1 |
||||||||||||
82 |
Строчная буква х |
1 |
||||||||||||
83 |
Заглавная буква Х |
1 |
||||||||||||
84 |
Строчная и заглавная буквы х, Х |
1 |
||||||||||||
85 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
1 |
||||||||||||
86 |
Строчная буква ю |
1 |
||||||||||||
87 |
Заглавная буква Ю |
1 |
||||||||||||
88 |
Строчная и заглавная буквы ю, Ю |
1 |
||||||||||||
89 |
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
||||||||||||
90 |
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук |
1 |
||||||||||||
91 |
Строчная и заглавная буквы ц, Ц |
1 |
||||||||||||
92 |
Строчная буква э |
1 |
||||||||||||
93 |
Заглавная буква Э |
1 |
||||||||||||
94 |
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу |
1 |
||||||||||||
95 |
Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу |
1 |
||||||||||||
96 |
Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу |
1 |
||||||||||||
97 |
Строчная буква ф |
1 |
||||||||||||
98 |
Заглавная буква Ф |
1 |
||||||||||||
99 |
Буквы ь, ъ |
1 |
||||||||||||
100 |
Русский алфавит. |
1 |
||||||||||||
Послебукварный период (65 часов) |
||||||||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||
научатся распознавать и характеризовать парные глухие -. научатся различать слова – названия предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами;. выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного - научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений; -научатся различать слова – названия предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы, подбирать проверочное слово, |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: -анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарит; - проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками – определять цели, функции участников, способ взаимодействия; |
Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций -Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
||||||||||||
101 |
Алфавит.Звуки и буквы |
1 |
||||||||||||
102 |
Парные согласные звуки. |
1 |
||||||||||||
103 |
Оформление предложений в тексте |
1 |
||||||||||||
104 |
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? |
1 |
||||||||||||
105 |
Слова, отвечающие на вопросы:что делать? что сделать? |
1 |
||||||||||||
106 |
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?какое? какие? |
1 |
||||||||||||
107 |
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? какой? Какая? Что делать? |
1 |
||||||||||||
108 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
1 |
||||||||||||
109 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
||||||||||||
110 |
Правописание жи – ши |
1 |
||||||||||||
111 |
Правописание ча – ща, чу – щу |
1 |
||||||||||||
112 |
Правописание чк – чн, щн |
1 |
||||||||||||
113 |
Алфавит и его значение. |
1 |
||||||||||||
114 |
Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. |
1 |
||||||||||||
115 |
Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста. |
1 |
||||||||||||
116 |
Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа |
1 |
||||||||||||
117 |
Язык и речь, их значение в жизни людей |
1 |
||||||||||||
118 |
Общее представление о тексте и предложении |
1 |
||||||||||||
119 |
Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог |
1 |
||||||||||||
120 |
Составление предложений и текста |
1 |
||||||||||||
121 |
Слово. Роль слов в речи |
1 |
||||||||||||
122 |
Слова – названия предметов явлений, признаков и действий предметов |
1 |
||||||||||||
123 |
Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов |
1 |
||||||||||||
124 |
Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
||||||||||||
125 |
Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. |
1 |
||||||||||||
126 |
Выделение слогов в слове |
1 |
||||||||||||
127 |
Правила переноса слов |
1 |
||||||||||||
128 |
Перенос слов |
1 |
||||||||||||
129 |
Ударение. Ударные и безударные слоги |
1 |
||||||||||||
130 |
Ударение. Словообразующая роль ударения. |
1 |
||||||||||||
131 |
Звуки и буквы |
1 |
||||||||||||
132 |
Звуки и буквы. Звуковая запись слов |
1 |
||||||||||||
133 |
Русский алфавит, или азбука |
1 |
||||||||||||
134 |
Алфавит, или азбука |
1 |
||||||||||||
135 |
Буквы, обозначающие гласные звуки |
1 |
||||||||||||
136 |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове |
1 |
||||||||||||
137 |
Слова с буквой э. |
1 |
||||||||||||
138 |
Ударные и безударные гласные звуки |
1 |
||||||||||||
139 |
Гласные звуки в ударных и безударных слогах |
1 |
||||||||||||
140 |
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах |
1 |
||||||||||||
141 |
Безударные и ударные гласные в словах |
1 |
||||||||||||
142 |
Буквы, обозначающие согласные звуки |
1 |
||||||||||||
143 |
Согласные звуки и буквы. |
1 |
||||||||||||
144 |
Слова с удвоенными согласными |
1 |
||||||||||||
145 |
Буквы й и и. Звуки [й’] и [и] |
1 |
||||||||||||
146 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
||||||||||||
147 |
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
||||||||||||
148 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме |
1 |
||||||||||||
149 |
Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове |
1 |
||||||||||||
150 |
Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова |
1 |
||||||||||||
151 |
Обозначение мягкости согласных на письме буквами. |
1 |
||||||||||||
152 |
Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова |
1 |
||||||||||||
153 |
Парные звонкие и глухие согласные |
1 |
||||||||||||
154 |
Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных |
1 |
||||||||||||
155 |
Написание слов с парным согласным звуком в конце слов |
1 |
||||||||||||
156 |
Написание слов с парным согласным звуком в конце слов |
1 |
||||||||||||
157 |
Буквы шипящих согласных звуков. |
1 |
||||||||||||
158 |
Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт |
1 |
||||||||||||
159 |
Правописание слов с сочетаниями жи–ши |
1 |
||||||||||||
160 |
Правописание слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу |
1 |
||||||||||||
161 |
Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. |
1 |
||||||||||||
162 |
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, персонажей сказок |
1 |
||||||||||||
163 |
Заглавная буква в названиях городов, рек, деревень, улиц, |
1 |
||||||||||||
164 |
Заглавная буква в именах собственных |
1 |
||||||||||||
165 |
Буквы и звуки |
1 |