Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в рамках УМК Т.А. Ладыженской
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Рыбачий»
«Принято» Руководитель МО гуманитарных наук __________(ФИО) Протокол № ________ от « »________ 20 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________(ФИО) Протокол № ________ от « »________ 20 г. |
«Утверждаю» Директор МАОУ СОШ п.Рыбачий _______________(ФИО) Приказ № от « »_________ 20 г. |
Рабочая программа по _____русскому языку__________
___5_____ класс
___основное общее образование_____
Уровень ____базовый____
Рабочая программа составлена на основе:
программы курса русский язык для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (Москва, «Просвещение» 2011).
Учитель:
Коцюба Светлана Анатольевна
2017 год
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и
жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета, курса
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 1. Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различ-
ными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения.
Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями про-
смотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление
плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы,
отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
славянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидно-
сти, жаргон.
Русский язык — язык русской художественной литературы.
Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J’].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в CMC-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка.
Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и
стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово-
употребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного,
имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.
Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, мо-
рфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс (175 часов)
№ |
Раздел, тема |
Количество часов |
Контрольные работы |
Развитие речи |
1 |
Язык и общение |
3 |
1 |
|
2 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем |
20 |
2 |
3 |
3 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи) |
30 |
2 |
5 |
4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи |
15 |
2 |
3 |
5 |
Лексика. Культура речи |
9 |
2 |
|
6 |
Морфемика. Орфография. Культура речи |
22 |
1 |
4 |
7 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное |
20 |
2 |
4 |
8 |
Имя прилагательное |
14 |
2 |
4 |
9 |
Глагол |
34 |
3 |
5 |
10 |
Повторение и систематизация изученного |
8 |
2 |
|
Всего |
175 |
14 |
33 |
Календарно-тематическое планирование
Тема |
План |
Дано |
Примечание |
|
Язык и общение (2 часа + 1 час Р = 3 часа) |
||||
1 |
Язык и человек |
|||
2 |
Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке |
|||
3 |
Стили речи. Р |
|||
Вспоминаем, повторяем, изучаем. Повторение изученного в 1-4 классах (17 + 3 Р = 20 часа) |
||||
4 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
|||
5 |
Орфограмма |
|||
6 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
|||
7 |
Правописание согласных в корне слова |
|||
8 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
|||
9 |
Буквы и,у,а после шипящих. |
|||
10 |
Разделительные Ъ и Ь |
|||
11 |
Раздельное написание предлогов |
|||
12 |
Диктант |
|||
13 |
Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение. Р. |
|||
14 |
Части речи. Глагол |
|||
15 |
Правописание -тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов |
|||
16 |
Правописание -тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов |
|||
17 |
Тема текста. |
|||
18 |
Имя существительное |
|||
19 |
Имя прилагательное. |
|||
20 |
Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов «Летом») . Р |
|||
21 |
Местоимение |
|||
22 |
Основная мысль текста. Р |
|||
23 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 + 7 ч.Р = 30 часов) |
||||
24 |
Синтаксис. Пунктуация. |
|||
25 |
Словосочетание |
|||
26 |
Разбор словосочетания |
|||
27 |
Предложение. |
|||
28 |
Сжатое изложение (упр. 144 В.Катаев). Р |
|||
29 |
Виды предложений по цели высказывания. |
|||
30 |
Восклицательные предложения |
|||
31 |
Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении (упр.156-158). Р |
|||
32 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. |
|||
33 |
Сказуемое. |
|||
34 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
|||
35 |
Нераспространенные и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения |
|||
36 |
Дополнение. |
|||
37 |
Определение. |
|||
38 |
Обстоятельство. |
|||
39 |
Предложения с однородными членами. |
|||
40 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|||
41 |
Предложения с обращениями |
|||
42 |
Письмо Р |
|||
43 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
|||
44 |
Сочинение по картине (Ф. Решетников «Мальчишки» (упр.223). Р |
|||
45 |
Пунктуационный разбор простого предложения. |
|||
46 |
Простые и сложные предложения |
|||
47 |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
|||
48 |
Контрольный диктант |
|||
49 |
Прямая речь. |
|||
50 |
Диалог |
|||
51 |
Повторение. |
|||
52 |
Сжатое изложение (По Е.Мурашовой) (упр. 24. 261). Р |
|||
53 |
Диктант с грамматическим заданием |
|||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч Р = 15 часов) |
||||
54 |
Фонетика. Гласные звуки. |
|||
55 |
Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. |
|||
56 |
Согласные твердые и мягкие |
|||
57 |
Повествование. Обучающее изложение с элементами описания. (К.Паустовский «Шкатулка») Р |
|||
58 |
Согласные звонкие и глухие |
|||
59 |
Графика. Алфавит. |
|||
60 |
Алфавит. |
|||
61 |
Описание предмета. Сочинение-описание предмета. Р |
|||
62 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака |
|||
63 |
Двойная роль букв е,ё,ю,я |
|||
64 |
Орфоэпия. |
|||
65 |
Фонетический разбор слова |
|||
66 |
Повторение. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») Р |
|||
67 |
Диктант |
|||
68 |
Проверочная работа |
|||
Лексика. Культура речи (7 ч + 2 ч = 9 часов) |
||||
69 |
Слово и его лексическое значение |
|||
70 |
Однозначные и многозначные слова. |
|||
71 |
Прямое и переносное значение слова |
|||
72 |
Омонимы. |
|||
73 |
Синонимы |
|||
74 |
Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» (упр.368) Р |
|||
75 |
Антонимы. |
|||
76 |
Повторение. |
|||
77 |
Подробное изложение (К.Паустовский «Первый снег» (упр. 375). Р |
|||
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч Р = 22 часа) |
||||
78 |
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов |
|||
79 |
Окончание. |
|||
80 |
Основа слова. |
|||
81 |
Основа слова. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма (упр. 390). Р |
|||
82 |
Корень слова |
|||
83 |
Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр. 402) |
|||
84 |
Суффикс |
|||
85 |
Приставка |
|||
86 |
Выборочное изложение с изменением лица (упр.420) Р |
|||
87 |
Чередование звуков. Беглые гласные |
|||
88 |
Варианты морфем. |
|||
89 |
Морфемный разбор слова |
|||
90 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
|||
91 |
Буквы з и с на конце приставок |
|||
92 |
Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-. |
|||
93 |
Буквы о-а в корне -раст- - -рос-. |
|||
94 |
Буквы ё-о после шипящих в корне |
|||
95 |
Буквы и-ы после ц |
|||
96 |
Повторение |
|||
97 |
Контрольный диктант |
|||
98 |
Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в контрольном диктанте |
|||
99 |
Сочинение по картине (П.Кончаловский «Сирень в корзине» (упр.470). Р |
|||
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (16 ч + 4 ч Р = 20 часов) |
||||
100 |
Имя существительное как часть речи |
|||
101 |
Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение (упр. 484). Р |
|||
102 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
|||
103 |
Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных |
|||
104 |
Род имён существительных |
|||
105 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
|||
106 |
Сжатое изложение (Е.Пермяк «Перо и чернильница» (упр. 513). Р |
|||
107 |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
|||
108 |
Три склонения имён существительных. |
|||
109 |
Падеж имён существительных |
|||
110 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
|||
111 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
|||
Контрольный диктант |
||||
112 |
Изложение с изменением лица (упр. 547). Р |
|||
113 |
Множественное число имён существительных |
|||
114 |
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных |
|||
115 |
Повторение и проверочная работа |
|||
116 |
Повторение и проверочная работа |
|||
117 |
Морфологический разбор имени существительного. |
|||
118 |
Сочинение по картине (Г.Нисский «Февраль. Подмосковье») Р |
|||
119 |
Диктант |
|||
Имя прилагательное (10 ч + 4 ч Р = 14 часов) |
||||
120 |
Имя прилагательное как часть речи. |
|||
121 |
Имя прилагательное как часть речи. |
|||
122 |
Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных |
|||
123 |
Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных |
|||
124 |
Описание животного. Изложение (А.Куприн «Ю-ю» (упр. 585) Р |
|||
125 |
Прилагательные полные и краткие. |
|||
126 |
Описание животного по картине (А.Комаров «Наводнение» (упр. 589) Р |
|||
127 |
Морфологический разбор прилагательного |
|||
128 |
Сочинение «Как я испугался» (упр. 600) Р |
|||
129 |
Повторение |
|||
130 |
Повторение |
|||
131 |
Диктант и проверочная работа |
|||
132 |
Диктант и проверочная работа |
|||
133 |
Сочинение «Мое любимое животное» |
|||
Глагол (28 ч + 5 ч Р = 34 часа) |
||||
134 |
Глагол как часть речи |
|||
135 |
Не с глаголами |
|||
136 |
Не с глаголами |
|||
137 |
Рассказ. Р |
|||
138 |
Неопределённая форма глагола |
|||
139 |
Неопределённая форма глагола |
|||
140 |
Правописание –тся и –ться в глаголах |
|||
141 |
Правописание –тся и –ться в глаголах |
|||
142 |
Виды глагола |
|||
143 |
Виды глагола |
|||
144 |
Буквы е – и в корнях с чередованием |
|||
145 |
Буквы е – и в корнях с чередованием |
|||
146 |
Невыдуманный рассказ (о себе) Р |
|||
147 |
Контрольный диктант |
|||
148 |
Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте |
|||
149 |
Время глагола |
|||
150 |
Прошедшее время |
|||
151 |
Настоящее время |
|||
152 |
Будущее время |
|||
153 |
Спряжение глаголов |
|||
154 |
Спряжение глаголов |
|||
155 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
|||
156 |
Морфологический разбор глагола |
|||
157 |
Сжатое изложение с изменением формы лица (А Савчук «Шоколадный торт») Р |
|||
158 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа |
|||
159 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа |
|||
160 |
Употребление времён |
|||
161 |
Употребление «живописного настоящего» в повествовании |
|||
162 |
Повторение |
|||
163 |
Повторение |
|||
164 |
Сочинение-рассказ по картине (О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»(упр.701) Р |
|||
165 |
Сочинение-рассказ по картине (О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»(упр.701) Р |
|||
166 |
Диктант и проверочная работа |
|||
167 |
Диктант и проверочная работа |
|||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 ч + 2 ч Р= 8 часов) |
||||
168 |
Разделы науки о языке |
|||
169 |
Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717) |
|||
170 |
Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717) |
|||
171 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов |
|||
172 |
Орфограммы в окончаниях слов |
|||
173 |
Употребление букв ь и ъ. |
|||
174 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью |
|||
175 |
Заключительный урок |
13