12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коцюба Светлана Анатольевна159 |
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Рыбачий»
«Принято» Руководитель МО гуманитарных наук __________(ФИО) Протокол № ________ от « »________ 20 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________(ФИО) Протокол № ________ от « »________ 20 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ п.Рыбачий _______________(ФИО) Приказ № от « »_________ 20 г. |
Рабочая программа по _____русскому языку__________
___5_____ класс
___основное общее образование_____
Уровень ____базовый____
Рабочая программа составлена на основе:
программы курса русский язык для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (Москва, «Просвещение» 2011).
Учитель:
Коцюба Светлана Анатольевна
2017 год
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и
жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета, курса
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 1. Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различ-
ными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения.
Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями про-
смотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление
плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы,
отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
славянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидно-
сти, жаргон.
Русский язык — язык русской художественной литературы.
Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J’].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в CMC-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка.
Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и
стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово-
употребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного,
имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.
Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, мо-
рфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс (175 часов)
№ | Раздел, тема | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи |
1 | Язык и общение | 3 | 1 | |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 20 | 2 | 3 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи) | 30 | 2 | 5 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 15 | 2 | 3 |
5 | Лексика. Культура речи | 9 | 2 | |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 22 | 1 | 4 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 20 | 2 | 4 |
8 | Имя прилагательное | 14 | 2 | 4 |
9 | Глагол | 34 | 3 | 5 |
10 | Повторение и систематизация изученного | 8 | 2 | |
Всего | 175 | 14 | 33 |
Календарно-тематическое планирование
Тема | План | Дано | Примечание | |
Язык и общение (2 часа + 1 час Р = 3 часа) | ||||
1 | Язык и человек | |||
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке | |||
3 | Стили речи. Р | |||
Вспоминаем, повторяем, изучаем. Повторение изученного в 1-4 классах (17 + 3 Р = 20 часа) | ||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | |||
5 | Орфограмма | |||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | |||
7 | Правописание согласных в корне слова | |||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | |||
9 | Буквы и,у,а после шипящих. | |||
10 | Разделительные Ъ и Ь | |||
11 | Раздельное написание предлогов | |||
12 | Диктант | |||
13 | Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение. Р. | |||
14 | Части речи. Глагол | |||
15 | Правописание -тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов | |||
16 | Правописание -тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов | |||
17 | Тема текста. | |||
18 | Имя существительное | |||
19 | Имя прилагательное. | |||
20 | Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов «Летом») . Р | |||
21 | Местоимение | |||
22 | Основная мысль текста. Р | |||
23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 + 7 ч.Р = 30 часов) | ||||
24 | Синтаксис. Пунктуация. | |||
25 | Словосочетание | |||
26 | Разбор словосочетания | |||
27 | Предложение. | |||
28 | Сжатое изложение (упр. 144 В.Катаев). Р | |||
29 | Виды предложений по цели высказывания. | |||
30 | Восклицательные предложения | |||
31 | Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении (упр.156-158). Р | |||
32 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | |||
33 | Сказуемое. | |||
34 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||
35 | Нераспространенные и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | |||
36 | Дополнение. | |||
37 | Определение. | |||
38 | Обстоятельство. | |||
39 | Предложения с однородными членами. | |||
40 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
41 | Предложения с обращениями | |||
42 | Письмо Р | |||
43 | Синтаксический разбор простого предложения. | |||
44 | Сочинение по картине (Ф. Решетников «Мальчишки» (упр.223). Р | |||
45 | Пунктуационный разбор простого предложения. | |||
46 | Простые и сложные предложения | |||
47 | Синтаксический разбор сложного предложения. | |||
48 | Контрольный диктант | |||
49 | Прямая речь. | |||
50 | Диалог | |||
51 | Повторение. | |||
52 | Сжатое изложение (По Е.Мурашовой) (упр. 24. 261). Р | |||
53 | Диктант с грамматическим заданием | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч Р = 15 часов) | ||||
54 | Фонетика. Гласные звуки. | |||
55 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | |||
56 | Согласные твердые и мягкие | |||
57 | Повествование. Обучающее изложение с элементами описания. (К.Паустовский «Шкатулка») Р | |||
58 | Согласные звонкие и глухие | |||
59 | Графика. Алфавит. | |||
60 | Алфавит. | |||
61 | Описание предмета. Сочинение-описание предмета. Р | |||
62 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | |||
63 | Двойная роль букв е,ё,ю,я | |||
64 | Орфоэпия. | |||
65 | Фонетический разбор слова | |||
66 | Повторение. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») Р | |||
67 | Диктант | |||
68 | Проверочная работа | |||
Лексика. Культура речи (7 ч + 2 ч = 9 часов) | ||||
69 | Слово и его лексическое значение | |||
70 | Однозначные и многозначные слова. | |||
71 | Прямое и переносное значение слова | |||
72 | Омонимы. | |||
73 | Синонимы | |||
74 | Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» (упр.368) Р | |||
75 | Антонимы. | |||
76 | Повторение. | |||
77 | Подробное изложение (К.Паустовский «Первый снег» (упр. 375). Р | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч Р = 22 часа) | ||||
78 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | |||
79 | Окончание. | |||
80 | Основа слова. | |||
81 | Основа слова. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма (упр. 390). Р | |||
82 | Корень слова | |||
83 | Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр. 402) | |||
84 | Суффикс | |||
85 | Приставка | |||
86 | Выборочное изложение с изменением лица (упр.420) Р | |||
87 | Чередование звуков. Беглые гласные | |||
88 | Варианты морфем. | |||
89 | Морфемный разбор слова | |||
90 | Правописание гласных и согласных в приставках. | |||
91 | Буквы з и с на конце приставок | |||
92 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-. | |||
93 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос-. | |||
94 | Буквы ё-о после шипящих в корне | |||
95 | Буквы и-ы после ц | |||
96 | Повторение | |||
97 | Контрольный диктант | |||
98 | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в контрольном диктанте | |||
99 | Сочинение по картине (П.Кончаловский «Сирень в корзине» (упр.470). Р | |||
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (16 ч + 4 ч Р = 20 часов) | ||||
100 | Имя существительное как часть речи | |||
101 | Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение (упр. 484). Р | |||
102 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | |||
103 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | |||
104 | Род имён существительных | |||
105 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | |||
106 | Сжатое изложение (Е.Пермяк «Перо и чернильница» (упр. 513). Р | |||
107 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | |||
108 | Три склонения имён существительных. | |||
109 | Падеж имён существительных | |||
110 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | |||
111 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | |||
Контрольный диктант | ||||
112 | Изложение с изменением лица (упр. 547). Р | |||
113 | Множественное число имён существительных | |||
114 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | |||
115 | Повторение и проверочная работа | |||
116 | Повторение и проверочная работа | |||
117 | Морфологический разбор имени существительного. | |||
118 | Сочинение по картине (Г.Нисский «Февраль. Подмосковье») Р | |||
119 | Диктант | |||
Имя прилагательное (10 ч + 4 ч Р = 14 часов) | ||||
120 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
121 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
122 | Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных | |||
123 | Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных | |||
124 | Описание животного. Изложение (А.Куприн «Ю-ю» (упр. 585) Р | |||
125 | Прилагательные полные и краткие. | |||
126 | Описание животного по картине (А.Комаров «Наводнение» (упр. 589) Р | |||
127 | Морфологический разбор прилагательного | |||
128 | Сочинение «Как я испугался» (упр. 600) Р | |||
129 | Повторение | |||
130 | Повторение | |||
131 | Диктант и проверочная работа | |||
132 | Диктант и проверочная работа | |||
133 | Сочинение «Мое любимое животное» | |||
Глагол (28 ч + 5 ч Р = 34 часа) | ||||
134 | Глагол как часть речи | |||
135 | Не с глаголами | |||
136 | Не с глаголами | |||
137 | Рассказ. Р | |||
138 | Неопределённая форма глагола | |||
139 | Неопределённая форма глагола | |||
140 | Правописание –тся и –ться в глаголах | |||
141 | Правописание –тся и –ться в глаголах | |||
142 | Виды глагола | |||
143 | Виды глагола | |||
144 | Буквы е – и в корнях с чередованием | |||
145 | Буквы е – и в корнях с чередованием | |||
146 | Невыдуманный рассказ (о себе) Р | |||
147 | Контрольный диктант | |||
148 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте | |||
149 | Время глагола | |||
150 | Прошедшее время | |||
151 | Настоящее время | |||
152 | Будущее время | |||
153 | Спряжение глаголов | |||
154 | Спряжение глаголов | |||
155 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | |||
156 | Морфологический разбор глагола | |||
157 | Сжатое изложение с изменением формы лица (А Савчук «Шоколадный торт») Р | |||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | |||
159 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | |||
160 | Употребление времён | |||
161 | Употребление «живописного настоящего» в повествовании | |||
162 | Повторение | |||
163 | Повторение | |||
164 | Сочинение-рассказ по картине (О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»(упр.701) Р | |||
165 | Сочинение-рассказ по картине (О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»(упр.701) Р | |||
166 | Диктант и проверочная работа | |||
167 | Диктант и проверочная работа | |||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 ч + 2 ч Р= 8 часов) | ||||
168 | Разделы науки о языке | |||
169 | Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717) | |||
170 | Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717) | |||
171 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | |||
172 | Орфограммы в окончаниях слов | |||
173 | Употребление букв ь и ъ. | |||
174 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | |||
175 | Заключительный урок |
13