12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коцюба Светлана Анатольевна159

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Рыбачий»

«Принято»

Руководитель МО гуманитарных наук

__________(ФИО)

Протокол № ________

от « »________ 20 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________(ФИО)

Протокол № ________

от « »________ 20 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ п.Рыбачий

_______________(ФИО)

Приказ №

от « »_________ 20 г.

Рабочая программа по _____русскому языку__________

___5_____ класс

___основное общее образование_____

Уровень ____базовый____

Рабочая программа составлена на основе:

программы курса русский язык для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (Москва, «Просвещение» 2011).

 

Учитель:

Коцюба Светлана Анатольевна

2017 год

Планируемые результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и

жанров;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение различными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета, курса

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различ-

ными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения.

Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями про-

смотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление

плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы,

отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

славянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидно-

сти, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы.

Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J’].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в CMC-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка.

Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и

стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово-

употребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного,

имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.

Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, мо-

рфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс (175 часов)

Раздел, тема

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

1

Язык и общение

3

 

1

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

20

2

3

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи)

30

2

5

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

15

2

3

5

Лексика. Культура речи

9

 

2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

22

1

4

7

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

20

2

4

8

Имя прилагательное

14

2

4

9

Глагол

34

3

5

10

Повторение и систематизация изученного

8

 

2

Всего

 

175

14

33

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

План

Дано

Примечание

Язык и общение (2 часа + 1 час Р = 3 часа)

1

Язык и человек

     

2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке

     

3

Стили речи. Р

     

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Повторение изученного в 1-4 классах (17 + 3 Р = 20 часа)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

     

5

Орфограмма

     

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

     

7

Правописание согласных в корне слова

     

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

     

9

Буквы и,у,а после шипящих.

     

10

Разделительные Ъ и Ь

     

11

Раздельное написание предлогов

     

12

Диктант

     

13

Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение. Р.

     

14

Части речи. Глагол

     

15

Правописание -тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов

     

16

Правописание -тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов

     

17

Тема текста.

     

18

Имя существительное

     

19

Имя прилагательное.

     

20

Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов «Летом») . Р

     

21

Местоимение

     

22

Основная мысль текста. Р

     

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием

     

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 + 7 ч.Р = 30 часов)

24

Синтаксис. Пунктуация.

     

25

Словосочетание

     

26

Разбор словосочетания

     

27

Предложение.

     

28

Сжатое изложение (упр. 144 В.Катаев). Р

     

29

Виды предложений по цели высказывания.

     

30

Восклицательные предложения

     

31

Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении (упр.156-158). Р

     

32

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

     

33

Сказуемое.

     

34

Тире между подлежащим и сказуемым

     

35

Нераспространенные и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения

     

36

Дополнение.

     

37

Определение.

     

38

Обстоятельство.

     

39

Предложения с однородными членами.

     

40

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

     

41

Предложения с обращениями

     

42

Письмо Р

     

43

Синтаксический разбор простого предложения.

     

44

Сочинение по картине (Ф. Решетников «Мальчишки» (упр.223). Р

     

45

Пунктуационный разбор простого предложения.

     

46

Простые и сложные предложения

     

47

Синтаксический разбор сложного предложения.

     

48

Контрольный диктант

     

49

Прямая речь.

     

50

Диалог

     

51

Повторение.

     

52

Сжатое изложение (По Е.Мурашовой) (упр. 24. 261). Р

     

53

Диктант с грамматическим заданием

     

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч Р = 15 часов)

54

Фонетика. Гласные звуки.

     

55

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

     

56

Согласные твердые и мягкие

     

57

Повествование. Обучающее изложение с элементами описания. (К.Паустовский «Шкатулка») Р

     

58

Согласные звонкие и глухие

     

59

Графика. Алфавит.

     

60

Алфавит.

     

61

Описание предмета. Сочинение-описание предмета. Р

     

62

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

     

63

Двойная роль букв е,ё,ю,я

     

64

Орфоэпия.

     

65

Фонетический разбор слова

     

66

Повторение. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») Р

     

67

Диктант

     

68

Проверочная работа

     

Лексика. Культура речи (7 ч + 2 ч = 9 часов)

69

Слово и его лексическое значение

     

70

Однозначные и многозначные слова.

     

71

Прямое и переносное значение слова

     

72

Омонимы.

     

73

Синонимы

     

74

Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» (упр.368) Р

     

75

Антонимы.

     

76

Повторение.

     

77

Подробное изложение (К.Паустовский «Первый снег» (упр. 375). Р

     

Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч Р = 22 часа)

78

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

     

79

Окончание.

     

80

Основа слова.

     

81

Основа слова. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма (упр. 390). Р

     

82

Корень слова

     

83

Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр. 402)

     

84

Суффикс

     

85

Приставка

     

86

Выборочное изложение с изменением лица (упр.420) Р

     

87

Чередование звуков. Беглые гласные

     

88

Варианты морфем.

     

89

Морфемный разбор слова

     

90

Правописание гласных и согласных в приставках.

     

91

Буквы з и с на конце приставок

     

92

Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-.

     

93

Буквы о-а в корне -раст- - -рос-.

     

94

Буквы ё-о после шипящих в корне

     

95

Буквы и-ы после ц

     

96

Повторение

     

97

Контрольный диктант

     

98

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в контрольном диктанте

     

99

Сочинение по картине (П.Кончаловский «Сирень в корзине» (упр.470). Р

     

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (16 ч + 4 ч Р = 20 часов)

100

Имя существительное как часть речи

     

101

Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение (упр. 484). Р

     

102

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

     

103

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

     

104

Род имён существительных

     

105

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

     

106

Сжатое изложение (Е.Пермяк «Перо и чернильница» (упр. 513). Р

     

107

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

     

108

Три склонения имён существительных.

     

109

Падеж имён существительных

     

110

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

     

111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

     
 

Контрольный диктант

     

112

Изложение с изменением лица (упр. 547). Р

     

113

Множественное число имён существительных

     

114

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

     

115

Повторение и проверочная работа

     

116

Повторение и проверочная работа

     

117

Морфологический разбор имени существительного.

     

118

Сочинение по картине (Г.Нисский «Февраль. Подмосковье») Р

     

119

Диктант

     

Имя прилагательное (10 ч + 4 ч Р = 14 часов)

120

Имя прилагательное как часть речи.

     

121

Имя прилагательное как часть речи.

     

122

Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных

     

123

Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных

     

124

Описание животного. Изложение (А.Куприн «Ю-ю» (упр. 585) Р

     

125

Прилагательные полные и краткие.

     

126

Описание животного по картине (А.Комаров «Наводнение» (упр. 589) Р

     

127

Морфологический разбор прилагательного

     

128

Сочинение «Как я испугался» (упр. 600) Р

     

129

Повторение

     

130

Повторение

     

131

Диктант и проверочная работа

     

132

Диктант и проверочная работа

     

133

Сочинение «Мое любимое животное»

     

Глагол (28 ч + 5 ч Р = 34 часа)

134

Глагол как часть речи

     

135

Не с глаголами

     

136

Не с глаголами

     

137

Рассказ. Р

     

138

Неопределённая форма глагола

     

139

Неопределённая форма глагола

     

140

Правописание –тся и –ться в глаголах

     

141

Правописание –тся и –ться в глаголах

     

142

Виды глагола

     

143

Виды глагола

     

144

Буквы е – и в корнях с чередованием

     

145

Буквы е – и в корнях с чередованием

     

146

Невыдуманный рассказ (о себе) Р

     

147

Контрольный диктант

     

148

Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте

     

149

Время глагола

     

150

Прошедшее время

     

151

Настоящее время

     

152

Будущее время

     

153

Спряжение глаголов

     

154

Спряжение глаголов

     

155

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

     

156

Морфологический разбор глагола

     

157

Сжатое изложение с изменением формы лица (А Савчук «Шоколадный торт») Р

     

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

     

159

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

     

160

Употребление времён

     

161

Употребление «живописного настоящего» в повествовании

     

162

Повторение

     

163

Повторение

     

164

Сочинение-рассказ по картине (О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»(упр.701) Р

     

165

Сочинение-рассказ по картине (О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»(упр.701) Р

     

166

Диктант и проверочная работа

     

167

Диктант и проверочная работа

     

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 ч + 2 ч Р= 8 часов)

168

Разделы науки о языке

     

169

Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717)

     

170

Сочинение на одну из тем по выбору (упр.717)

     

171

Орфограммы в приставках и в корнях слов

     

172

Орфограммы в окончаниях слов

     

173

Употребление букв ь и ъ.

     

174

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

     

175

Заключительный урок

     

13

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.