Рабочая программа по русскому языку в 4 классе (УМК «Школа России»)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
городской округ Павловский Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ № 4
А.Е. Трошина
«__»____________ г.
Рабочая программа по предмету
«Русский язык»
4 «Б» класс
Составитель: Бурикова Н.К.
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
2020 год
Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Русский язык» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 4 и Программы В.П.Канакина, В.Г Горецкий Просвещение, 2019г.
Учебник «Русский язык» 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций . В 2 ч. В.П.Канакина, В.Г Горецкий /М: Просвещение, 2019г.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)
Срок реализации программы – 1 год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
• осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
• восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
•понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
• этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка; • навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
• развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
• понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД
• использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
• владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные УУД
• слушать и слышать собеседника, вести диалог;
• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
• строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
• активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
• первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
• представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
• позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
• овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
• приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
• освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
• овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
• овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
• осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
• владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
• выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
• использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
• работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
• пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
• письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
• сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; •составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
• письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
• проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
• пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
• подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
• различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
• создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
• анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
• оформлять результаты исследовательской работы; •редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
• произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
• пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
• различать звуки и буквы;
• классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
• пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
• осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; •выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
• распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
• подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
• понимать этимологию мотивированных слов-названий; •выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач; •подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; •находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения,
олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
• пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
• оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
• работать с разными словарями; •приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
•различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
•находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
•сравнивать, классифицировать слова по их составу;
•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
•самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
•понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
•образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
• понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
• узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
• разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
• подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
Морфология
Обучающийся научится:
•определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
•распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
•пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
•выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
•определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
•определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
•определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
•распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
•определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
•распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
•различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
•понимать роль союзов и частицы не в речи;
•подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
•разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
•сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
•различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
•склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
•различать родовые и личные окончания глагола;
•наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
•проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
•находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
•находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать предложение, словосочетание и слово;
•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
•составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
•устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
•выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
•распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
•составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
•находить в предложении обращение;
•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания: •раздельное написание слов;
•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроизносимые согласные;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
•разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); •соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); •безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
•безударные падежные окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;
•мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);
•мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
•безударные личные окончания глаголов;
•раздельное написание предлогов с другими словами;
•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а) применять правила правописания:
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах -ек, -ик;
•запятая при обращении;
•запятая между частями в сложном предложении;
б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
г) объяснять правописание личных окончаний глагола;
д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;
е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
Содержание учебного предмета
Повторение (12ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи. -
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (21 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (43 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (30 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Местоимение (9 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол ( 34 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и – ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал).
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение изученного ( 12 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 класс:
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция
Календарно - тематическое планирование (5 ч x 34 = 170 ч)
№ п/п | Название разделов и тем | Скоррект. сроки прохожд. | | | |
Повторение изученного (12 часов) | | | |||
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | 01.09 | | | |
2 | Текст. План текста | 02.09 | | | |
3 | Развитие речи. Восстановление деформированного текста | 03.09 | | | |
4 | Типы текстов. Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему | 04.09 | | | |
5 | Предложение как единица речи. | 07.09 | | | |
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 08.09 | | | |
7 | Обращение | 09.09 | | | |
8 | Административный входной контрольный диктант.
| 10.09 | | | |
9 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 11.09 | | | |
10 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 14.09 | | | |
11-12 | Словосочетание. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 15.09 16.09 | | | |
Предложение (9 часов) | | | |||
13 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 17.09 | | | |
14 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 18.09 | | | |
15 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | 21.09 | | | |
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 22.09 | | | |
17 | Простые и сложные предложения | 23.09 | | | |
18 | Диктант по теме «Предложение» | 24.09 | | | |
19 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Знаки препинания в сложном предложении | 25.09 | | | |
20 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 28.09 | | | |
21 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 29.09 | | | |
Слово в языке и речи (21 час) | | 30.09 | |||
22 | Лексическое значение слова | 30.09 | | | |
23 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 1.10 | | | |
24 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 2.10 |
| | |
25 | Фразеологизмы
| 5.10 | . | | |
26 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | 6.10 |
| | |
27 | Состав слова. Суффиксы и приставки | 7.10 | | | |
28 | Разбор слова по составу | 8.10 | | | |
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 9.10 | | | |
30 | Контрольное списывание | 12.10 | | | |
31 | Работа над ошибками .Правописание гласных и согласных в корнях слов | 13.10 | | | |
32 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 14.10 |
| | |
33 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе | 15.10 | | | |
34 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления Словарный диктант | 16.10 | | | |
35 | Части речи | 19.10 | | | |
36 | Части речи | 20.10 |
| | |
37 | Части речи | 21.10 | | | |
38 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 22.10 | | | |
39 | Наречие | 23.10 | | | |
40 | Наречие. | 26.10 | | | |
41 | Административный контрольный диктант за 1 четверть | 27.10 | | | |
42 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 28.10 |
| | |
Имя существительное (43 часа) | | 30.10 | |||
43 | Изменение по падежам | 29.10 | | | |
44 | Признаки падежных форм имён существительных | 30.10 | | | |
45 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 09.11 | | | |
46 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 10.11 | | | |
47 | Несклоняемые имена существительные | 11.11 | | | |
48 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 12.11 | | | |
49 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 13.11 | | | |
50 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 16.11 | | | |
51 | 2-е склонение имён существительных | 17.11 | | | |
52 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 18.11 | | | |
53 | 3-е склонение имён существительных | 19.11 | | | |
54 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 20.11 | | | |
55 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 23.11 | | | |
56 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 24.11 | | | |
57 | Именительный и винительный падежи | 25.11 | | | |
58 | Родительный падеж | 26.11 | | | |
59 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 27.11 | | | |
60 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 30.11 | | | |
61 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 01.12 | | | |
62 | Дательный падеж | 02.12 | | | |
63 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 03.12 | | | |
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 04.12 | | | |
65 | Творительный падеж | 07.12 | | | |
66 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 08.12 | | | |
67 | Предложный падеж | 09.12 | | | |
68 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 10.12 | | | |
69 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 11.12 | | | |
70 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 14.12 | | | |
71 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 15.12 | | | |
72 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 16.12 | | | |
73 | Административн. контрольный диктант за 1 полугодие | 17.12 | | | |
74 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 18.12 |
| | |
75 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница» | 21.12 | | | |
76 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен сущ. в ед. числе» | 22.12 | | | |
77 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 23.12 | | | |
78 | Именительный падеж множественного числа | 24.12 | | | |
79 | Родительный падеж множественного числа | 25.12 | | | |
80 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 11.01 | | | |
81 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 12.01 | | | |
82 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | 13.01 | | | |
83 | Правописание падежных окончаний имен сущ. в единственном и множественном числе | 14.01 | | | |
84 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». Развитие речи. | 15.01 | | | |
85 | Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу Проект «Говорите правильно!» | 18.01 | | | |
Имя прилагательное (30 часов) | | 24.12 | |||
86 | Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных | 19.01 | | | |
87 | Род и число имён прилагательных | 20.01 | | | |
88 | Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 21.01 | | | |
89 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 22.01 | | | |
90 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 25.01 | | | |
91 | Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 26.01 | | | |
92 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 27.01 | | | |
93 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 28.01 | | | |
94 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 29.01 | | | |
95 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 01.02 | | | |
96 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 02.02 | | | |
97 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 03.02 | | | |
98 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 04.02 | | | |
99 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 05.02 | | | |
| Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 08.02 | | | |
100 | Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 09.02 |
| | |
101 | Контрольное списывание №2 | 10.02 | | | |
102 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 11.02 | | | |
103 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 12.02 | | | |
104 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 15.02 | | | |
105 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 16.02 | | | |
106 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 17.02 | | | |
107 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант | 18.02 | | | |
108 | Развитие речи. Изложение описательного текста | 19.03 | | | |
109 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | 22.02 | | | |
110 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 24.02 | | | |
111 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 25.02 | | | |
112 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 26.02 | | | |
113 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 01.03 |
| | |
114 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 02.03 | | | |
115 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 03.03 | | | |
Личные местоимения (9 часов) | | | |||
116 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи | 04.03 | | | |
117 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 05.03 | | | |
118 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 09.03 | | | |
119 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога | 10.03 | | | |
120 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи Составление поздравительной открытки | 11.03 | | | |
121 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 12.03 | | | |
122 | Анализ изложения. Морфологический разбор местоимений. | 15.03 | | | |
123 | Административный контрольный диктант за 3 четверть | 16.03 | | | |
124 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте Обобщение по теме «Местоимение» | 17.03 | | | |
Глагол (34 часа) | | | |||
125 | Глагол как часть речи (повторение) | 18.03 | | | |
126 | Время глагола | 19.03 | | | |
127 | Время глагола | 29.03 | | | |
128 | Изменение глаголов по временам | 30.03 | | | |
129 | Неопределённая форма глагола | 31.03 | | | |
130 | Неопределённая форма глагола | 01.04 | | | |
131 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 02.04 | | | |
132 | Упражнение в образовании форм глаголов | 05.04 | | | |
133 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | | | | |
134 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | | | | |
135 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 06.04 | | | |
136 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 07.04 | | | |
137 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 08.04 | | | |
138 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 09.04 | | | |
139 | Спряжение глаголов в будущем времени | 12.04 | | | |
140 | Личные окончания глаголов I и II спряжений | 13.04 | | | |
141 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 14.04 | | | |
142 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | 15.04 | | | |
143 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 16.04 | | | |
144 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант | 19.04 | | | |
145 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 20.04 | | | |
146-147 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 21.04 | | | |
148 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 22.04 | | | |
149 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 23.04 | | | |
150 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 26.04 | | | |
151 | Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста | 27.04 | | | |
152 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 28.04 | | | |
153 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 29.04 | | | |
154 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 30.04 | | | |
155 | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему | 04.05 | | | |
156 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 05.05 | | | |
157 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 06.05 | | | |
158 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 07.05 | | | |
Повторение (12 часов) | | | |||
159 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык» | 11.05 | | | |
160 | Развитие речи. Повторение по теме «Текст» | 12.05 | | | |
161 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание» | 13.05 | | | |
162 | Административный контрольный диктант за год | 14.05 | | | |
163 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное» | 17.05 | | | |
164-165 | Части речи | 18.04 | | | |
166 | Орфограммы в значимых частях слова | 19.05 | | | |
167 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 20.05 | | | |
168 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 21.05 | | | |
169 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 24.05 | | | |
170 | Игра «Родное слово» | 25.05 | | | |
Итого: 170 часов | | | |||
| | |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № ____
Руководитель ШМО___________ / И. Н.Саукова /
«____» ____________ 2020г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР _______ /О.А. Киселева/
«____» ____________ 2020 г.
Приложение 1
Русский язык 4 класс
Проекты:
Говорите правильно
Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № 1
« » 2020 г.
Руководитель ШМО /Саукова И. Н. /
СОГЛАСОВАНО :
Зам. директора по УВР _______ /О.А. Киселева/
« » 2020 г.
Приложение 2
Изменения в рабочей программе
по предмету «Русский язык»
в 4 Б классе
Основание: Распоряжение Министерства образования Московской области от 26.11.2019 № 27 «О проведении образовательными организациями контрольных мероприятий»
Единый день проведения контрольных мероприятий определяется графиком, утверждённым приказом по школе.
№ | Тема урока | Дата проведения урока в рабочей программе | Скорректированная тема контрольного материала | Дата проведения контрольного материала |
1 | Развитие речи. Сочинение –отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина « Кружевница» | 19 декабря 2019г | Административный контроль по итогам 1 полугодия | 19 декабря 2019 |
2 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 23 января 2020г. | Имя существительное, падежные окончания имен существительных | 23 января 2020 |
3 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант | 19 февраля 2020г. | Правописание корневых орфограмм ( диктант) | 19 февраля 2020 |
4 | Время глаголов. Неопределенная форма глаголов | 12 марта 2020г. | Словарный диктант | 12 марта2020 |
5 | | апрель 2020г. | Всероссийская проверочная работа | Апрель 2020 |
6 | Части речи | 13 мая 2020г. | Административный контроль по итогам 2 полугодия | 13 мая 2020 |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № 1
« » 2019 г.
Руководитель ШМО /Саукова И. Н. /
СОГЛАСОВАНО :
Зам. директора по УВР _______ /О.А. Киселева/
« » 2019 г.