Рабочая программа по русскому языку за 6 класс по УМК Л.М. Рыбченковой

1
0
Материал опубликован 20 October 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия №3»

города Армянска Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель школьного методического объединения

________Поважнюк С.А.

Протокол № 01

от 27 августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______ С.В.Баталова

30 августа 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____ М.Н.Харланова

Приказ № 385

от 31 августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс: 6

Количество часов в неделю – 6 ч.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Разработчик программы:

Поважнюк Светлана Анатольевна

учитель русского языка и

литературы

Категория: высшая

 

 

Армянск - 2018г.

пояснительная записка

Адресность программы.

Рабочая программа курса «Русский язык. 6 класс» для общеобразовательных школ составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (ФГОС), Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.); учебника «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2014 г.

Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Объём программы.

Данная программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.

 

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

6

6 ч. х 34 недели

204 часа

Цели и задачи предмета в текущем учебном году.

 

Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

овладение нормами русского литературного языка;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);

развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

воспитание учащихся средствами данного предмета;

развитие их логического мышления;

обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).

Главными задачами реализации учебного предмета на ступени основного общего образования согласно требованиям Примерной ООП, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 № 1/15

являются:

формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия

для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;

для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;

для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

для знакомства обучающихся с методами научного познания;

для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательский и художественной деятельности;

для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

УМК (учебно-методический комплект).

Для учителя:

Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 108 с.

Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина. — 2-е изд. — М. :Просвещение, 2015. — 159 с.

 

Для обучающихся:

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В., А.Г. Нарушевич]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Электронные образовательные ресурсы:

http://rusgram.narod.ru - Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка).

http://www.gramota.ru - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

http://www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка.

http://www.gramma.ru - Русский язык: говорим и пишем правильно.

http://www.ruslang.ru - Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН).

http://www.slovari.ru - Электронные словари.

http://www.language.edu.ru - Коллекция "Диктанты — русский язык"


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку, согласно Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) являются:

• понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

• осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

• достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

• способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных средств;

говорение и письмо:

• умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

• владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;,

способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

• осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

• освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

• проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания,

• основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

• осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку, согласно Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15):

ученик научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.

Ученик получит возможность научиться:

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать различные выразительные средства языка;

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение (8 часов )

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Умение определять роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и среди межнационального общения.

Текст и его признаки, деление текста на части. Орфоэпические нормы.

Развитие речи №1. Текст и его признаки.

Развитие речи №2. Смысловые части текста. Микротема.

Развитие речи №3. Орфоэпические нормы.

Развитие речи № 4. Произношение слов в русском языке.


 

РАЗДЕЛ 1

Морфемика. Словообразование. Культура речи (19 часов)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Развитие речи №5

Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка.

Развитие речи №6

Устное сочинение – развернутое высказывание на лингвистическую тему.

Контрольный диагностический диктант


 

раздел 2

Лексика и фразеология. Орфография. Культура речи (37 часов)

Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Развитие речи №7

Устное сочинение на заданную тему по заданным тематическим словосочетаниям с использованием метафор и сравнений.

Развитие речи № 8

Художественная метафора, олицетворение, эпитет, их роль в тексте.

Подготовка к контрольному сочинению «Очей очарованье…» (упр.113)

Развитие речи № 9

Контрольное сочинение №1

Развитие речи № 10 Анализ творческих работ

Развитие речи № 11 Обучение написанию сжатого изложения (устно)

Развитие речи № 12 Работа с текстом. Составление устного обучающего сочинения-рассказа на заданную тему

Развитие речи № 13 Подготовка к написанию сжатого обучающего изложения

Развитие речи № 14. Написание сжатого обучающего изложения

Развитие речи № 15. Анализ творческих работ

Контрольная работа № 1

Контрольное сочинение №1


 

раздел III

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи (124 часа).

Имя существительное (24 часа)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

Различные сферы употребления устной публичной речи.

Развитие речи № 16

Устное сочинение на лингвистическую тему: "Имя существительное".

Развитие речи № 17

Работа с текстом художественного стиля. Использованием существительных в 

художественных текстах.

Развитие речи № 18

Комплексный анализ текста.

Развитие речи № 19

Стили речи.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.

Имя прилагательное (30 часов)

Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Описание пейзажа по картине.

Развитие речи №20.

Особенности строения текста-описания. Устное обучающее сочинение-рассказ по картине с элементами описания костюма (упр.286-287)

Развитие речи №21.

Обучение написанию сжатого изложения (упр. 304)

Развитие речи № 22

Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали.

Развитие речи № 23

Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

Развитие речи № 24

Обучающее сочинение с элементами описания предметов и явлений окружающего мира. Описание пейзажа по картине.

Контрольная работа №2

по теме «Имя прилагательное».


 

Имя числительное  (18 часов)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

Развитие речи № 25

Составление небольшого рассказа о какой-либо знаменательной дате (Дне Конституции, Дне космонавтики, Дне Победы и т.д.) с использованием числительных (упр 385)

Развитие речи № 26

Лексические способы сокращения текста.

Развитие речи № 27

Подготовка к контрольному изложению

Развитие речи № 28

Контрольное изложение №1

Развитие речи № 29

Анализ творческих работ.

Контрольное изложение №1


 

Местоимение  (23 часа)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

Развитие речи №30

Устное монологическое выступление на лингвистическую тему "Местоимение. Разряды местоимений".

Развитие речи № 31

Подготовка к написанию обучающего сочинения-описания картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

Развитие речи № 32

Обучающее сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз»

(упр.450-451).

Развитие речи № 33

Текст. Логика текста (упр. 460)

Развитие речи № 34

Комплексный анализ текста (упр. 485).

Развитие речи № 35

Подготовка к написанию обучающего сочинения – описания картины А.Пластова «Жатва» (упр. 488-491).

Развитие речи № 36

Написание обучающего сочинения – описания картины А.Пластова «Жатва» (упр. 488-491).

Глагол (29 часов)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

Развитие речи № 37

Подготовка к написанию контрольного изложения №2

Развитие речи №38

Контрольное изложение №2

Развитие речи № 39

Анализ контрольного изложения

Развитие речи №40

Создание текста – инструкции (упр. 552)

Развитие речи №41

Рассказ о событии. Структура.

Развитие речи № 42

Письменный рассказ о событии.

Контрольное изложение №2

раздел IV

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (12 часов).

Основные единицы синтаксиса.

Повторение сведений о синтаксисе, полученных в 5 классе.

Умение правильно строить словосочетания и предложения, учитывая их смысловую целостность. Простое предложение.

Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

Умение правильно строить простые предложения, учитывая его смысловую целостность.

Сложное предложение. Грамматическая основа в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения.

Умение правильно строить сложные предложения, учитывая его смысловую целостность.

Развитие речи № 43

Подготовка к контрольному письменному сочинению-описанию картины А. Куинджи «Берёзовая роща»

Развитие речи № 44

Контрольное сочинение №2

Описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща».

Контрольное сочинение №2

Контрольный диктант №2 за курс 6 класса.

Развитие речи № 43

Анализ работ Порядок слов в предложении

Развитие речи № 44

Рассуждение. Тезисы – аргументы - вывод

ПОВТОРЕНИЕ. ОБОБЩЕНИЕ (4 часа)

ФОРМЫ И ТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Содержание учебной темы

Текущий контроль

1

Введение

-

2

Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи

Контрольный диагностический диктант

3

Лексикология. Орфография. Культура речи.

Контрольная работа № 1


 

Контрольное сочинение №1

4

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи.

 
 

Имя существительное

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.

 

Имя прилагательное

Контрольная работа №2

 

Имя числительное

Контрольное изложение №1

 

Местоимение

 
 

Глагол

Контрольное изложение №2

5

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Контрольное сочинение №2

Контрольный диктант №2 за курс 6 класса.

 

Повторение

 

тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Учебные часы

Контрольные работы

развитие речи

диктант

контр. изложение

контр. сочинение

1

Введение.

8

 

4

     

2

Морфемика, словообразование, орфография, культура речи

19

 

2

     

3

Лексикология орфография, культура речи.

37

1

9

   

1

4

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи.

 

         
 

Имя существительное

24

 

4

1

   
 

Имя прилагательное

30

1

5

     
 

Имя числительное.

18

 

5

 

1

 
 

Местоимение

23

 

7

     
 

Глагол

29

 

6

 

1

 

5

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

12

 

2

1

 

1

6

Повторение

4

         

Итого:

204

2

44

2

2

2

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Кол.чассов

Дата проведения

Тема урока

План

Факт

1

1

   

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

2

1

   

Развитие речи №1. Текст и его признаки.

3

1

   

Развитие речи №2. Смысловые части текста. Микротема.

4

1

   

Понятие о функциональных разновидностях языка.

5

1

   

Развитие речи №3. Орфоэпические нормы.

6

1

   

Развитие речи № 4. Произношение слов в русском языке.

7

1

   

Орфограммы в приставках и корнях слов (повторение).

8

1

   

Правописание сложных слов. Буквы Ы, И после Ц в разных частях слова(повторение).

9

1

   

Состав слова.

10

1

   

Словообразующие и формообразующие морфемы.

11

1

   

Развитие речи № 5 Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка.

12

1

   

Морфемный разбор слова.

13

1

   

Основные способы образования слов в русском языке.

14

1

   

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка.

Словообразовательный разбор

15

1

   

Контрольный диагностический диктант

16

1

   

Анализ контрольного диагностического диктанта.

17

1

   

Сложные и сложносокращённые слова.

18

1

   

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

19

1

   

Понятие об этимологии

20

1

   

Развитие речи № 6 Устное сочинение –развернутое высказывание на лингвистическую тему.

21

1

   

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-.

22

1

   

Буквы О и А в корнях -раст-/-рос-.

23

1

   

Практикум «Буквы О и А в корнях слов»

24

1

   

Правописание приставки пре-, пере-.

25

1

   

Правописание приставки при-

26

1

   

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

27

1

   

Практикум по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Проверочная работа.

28

1

   

Повторение изученного в 5 классе Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы.

29

1

   

Повторение изученного в 5 классе.Прямое и переносное значение слов.

30

1

   

Метафора как свёрнутое, скрытое сравнение.

31

1

   

Развитие речи № 7Устное сочинение на заданную тему по заданным тематическим словосочетаниям с использованием метафор и сравнений.

32

1

   

Лексические выразительные средства.

Основные виды тропов.

33

1

   

Развитие речи № 8.Художественная метафора, олицетворение, эпитет, их роль в тексте.Подготовка к контрольному сочинению «Очей очарованье…» (упр.113)

34

1

   

Развитие речи № 9. Контрольное сочинение №1

35

1

   

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-.

36

1

   

Чередование гласных в корнях –-равн-/-ровн, -твар-/-твор-.

37

1

   

Развитие речи № 10 Анализ творческих работ

38

1

   

Чередование гласных в корнях. Практикум. Проверочная работа.

39

1

   

Исконно русские слова, их происхождение.

40

1

   

Заимствованные слова, их классификация.

41

1

   

Произношение заимствованных слов.

42

1

   

Комплексный анализ текста (упр 135)

43

1

   

Слова с неполногласными сочетаниями.

44

1

   

Слова с полногласными сочетаниями.

45

1

   

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления.

46

1

   

Урок-игра «Путешествиев глубину веков». Архаизмы,

историзмы, неологизмы, их роль.

47

1

   

Общеупотребительные слова.

48

1

   

Диалектизмы, их употребление в речи.

49

1

   

Специальные слова. Профессионализмы.

50

1

   

Общенаучные и специальные термины.

51

1

   

Жаргонизмы – слова ограниченного употребления.

52

1

   

Развитие речи №11 Обучение написанию сжатого изложения (устно)

53

1

   

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

54

1

   

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

55

1

   

Развитие речи №12 Работа с текстом. Составление устного обучающего сочинения-рассказа на заданную тему

56

1

   

Фразеологизмы, их виды. Источники фразеологизмов.

57

1

   

Нейтральные фразеологизмы.

58

1

   

Стилистически окрашенные фразеологизмы.

59

1

   

Развитие речи № 13Подготовка к написанию сжатого обучающего изложения

60

1

   

Развитие речи № 14. Написание сжатого обучающего изложения

61

1

   

Развитие речи № 15.Анализ творческих работ

62

1

   

Повторение темы «Лексикология».

63

1

   

Контрольная работа №1 по теме «Лексикология, орфография»

64

1

   

Анализ контрольной работы.

65

1

   

Части речи в русском языке (повторение)

66

1

   

Имя существительное как часть речи.

67

1

   

Склонение имён существительных. Разносклоняемые имена существительные.

68

1

   

Несклоняемые имена существительные.

69

1

   

Падежные окончания имён существительных.

70

1

   

Практикум по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные».

71

1

   

Развитие речи №16.Устное сочинение на лингвистическую тему: "Имя существительное".

72

1

   

Развитие речи №17. Работа с текстом художественного стиля. Использованием существительных в 

художественных текстах.

73

1

   

Развитие речи № 18. Комплексный анализ текста.

74

1

   

Род имён существительных. Имена существительные общего рода.

75

1

   

Морфологический разбор имени существительного.

76

1

   

Развитие речи № 19 Стили речи.

Различные сферы употребления устной публичной речи.

77

1

   

НЕ с именами существительными.

78

1

   

Словообразование имён существительных.

79

1

   

Суффиксальный способ образования имён существительных.

80

1

   

Приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования имён существительных.

81

1

   

Сложносокращённые имена существительные.

82

1

   

Правописание сложных и сложносокращённых имен существительных.

83

1

   

Правописание гласных –И-, -Е- в суффиксах имён существительных.

84

1

   

Правописание гласных -О-, -Ё- в суффиксах имён существительных.

85

1

   

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

86

1

   

Повторение темы «Имя существительное».

87

1

   

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.

88

1

   

Анализ контрольной работы.

89

1

   

Имя прилагательное как часть речи.

90

1

   

Развитие речи №20. Особенности строения текста-описания. Устное обучающее сочинение-рассказ по картине с элементами описания костюма (упр.286-287)

91

1

   

Правописание окончаний имён прилагательных.

92

1

   

НЕ с именами прилагательными.

93

1

   

Сравнительная степень имён прилагательных. Употребление в речи имён прилагательных в сравнительной степени сравнения.

94

1

   

Превосходная степень имён прилагательных. Употребление в речи имён прилагательных в превосходной степени сравнения.

95

1

   

Развитие речи №21. Обучение написанию сжатого изложения (упр. 304)

96

1

   

Степени сравнения имён прилагательных.

97

1

   

Практикум по теме: "Имя прилагательное. Степени сравнения".

98

1

   

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

99

1

   

Образование качественных имён прилагательных. Краткие прилагательные.

100

1

   

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные.

101

1

   

Употребление в речи относительных имён прилагательных.

102

1

   

Притяжательные прилагательные.

103

1

   

Образование притяжательных имён прилагательных.

104

1

   

Морфологический разбор имени прилагательного.

105

1

   

Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

106

1

   

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

107

1

   

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных.

108

1

   

Практикум «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных».

109

1

   

Развитие речи № 22 Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали.

110

1

   

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-.

111

1

   

Правописание имён прилагательных. Практикум.

112

1

   

Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных

113

1

   

Правописание сложных прилагательных.

114

1

   

Развитие речи № 23 Описание признаков предметов и явлений окружающего мира.

115

1

   

Развитие речи № 24 Обучающее сочинение с элементами описания предметов и явлений окружающего мира.

116

1

   

Анализ письменных работ.

Повторение темы «Имя прилагательное».

117

1

   

Контрольная работа №2 по теме «Имя прилагательное»

118

1

   

Анализ контрольной работы.

119

1

   

Имя числительное как часть речи.

120

1

   

Простые, сложные и составные числительные.

121

1

   

Количественные и порядковые числительные.

122

1

   

Развитие речи № 25

Составление небольшого рассказа о какой-либо знаменательной дате (Дне Конституции, Дне космонавтики, Дне Победы и т.д.) с использованием числительных (упр. 385)

123

1

   

Склонение количественных числительных.

124

1

   

Склонение порядковых числительных.

125

1

   

Склонение числительных.

Практикум.

126

1

   

Разряды количественных числительных. Целые имена числительные

127

1

   

Дробные имена числительные

128

1

   

Собирательные имена числительные

129

1

   

Синтаксическая роль числительных в предложении.

130

1

   

Развитие речи № 26 Лексические способы сокращения текста.

131

1

   

Морфологический разбор числительного.

132

1

   

Повторение темы «Имя числительное».

133

1

   

Практикум по теме «Имя числительное».

Проверочная работа.

134

1

   

Развитие речи № 27 Подготовка к контрольному изложению.

135

1

   

Развитие речи № 28 Контрольное изложение №1

136

1

   

Развитие речи №29 Анализ творческих работ

137

1

   

Местоимение как часть речи.

138

1

   

Разряды местоимений.

139

1

   

Личные местоимения.

140

1

   

Развитие речи №30 Устное монологическое выступление на лингвистическую тему "Местоимение. Разряды местоимений".

141

1

   

Возвратное местоимение себя.

142

1

   

Притяжательные местоимения.

143

1

   

Употребление в речи притяжательных местоимений. Культура речи

144

1

   

Развитие речи №31

Подготовка к написанию обучающего сочинения-описания картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

145

1

   

Развитие речи № 32

Обучающее сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

146

1

   

Анализ творческих работ.

Указательные местоимения.

147

1

   

Определительные местоимения.

148

1

   

Развитие речи № 33Текст. Логика текста (упр. 460)

149

1

   

Вопросительно - относительные местоимения.

150

1

   

Употребление в речи вопросительно - относительных местоимений.

151

1

   

Неопределённые местоимения.

152

1

   

Отрицательные местоимения.

153

1

   

Развитие речи № 34

Комплексный анализ текста (упр. 485)

154

1

   

Морфологический разбор местоимения.

155

1

   

Развитие речи № 35 Подготовка к написанию обучающего сочинения – описания картины А.Пластова «Жатва» (упр. 488-491)

156

1

   

Развитие речи № 36Написание обучающего сочинения – описания картины А.Пластова «Жатва» (упр. 488-491)

157

1

   

Анализ творческих работ.

Повторение темы «Местоимение».

158

1

   

Проверочная работа по теме «Местоимение».

159

1

   

Работа над ошибками

160

1

   

Глагол как часть речи. Инфинитив.

161

1

   

НЕ с глаголами.

162

1

   

Совершенный и несовершенный вид глагола.

163

1

   

Спряжение глаголов.

164

1

   

Изменение глаголов по лицам и числам.

165

1

   

Правописание окончаний глаголов.

166

1

   

Разноспрягаемые глаголы.

167

1

   

Правописание окончаний безличных глаголов.

168

1

   

Переходные и непереходные глаголы.

169

1

   

Возвратные глаголы.

170

1

   

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

171

1

   

Категория времени

172

1

   

Настоящее время, будущее время.

Изменение глагола в настоящем и будущем времени. Ь в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа

173

1

   

Условное наклонение.

174

1

   

Развитие речи № 37

Подготовка к написанию контрольного изложения №2

175

1

   

Развитие речи № 38 Контрольное изложение №2

176

1

   

Развитие речи № 39 Анализ контрольного изложения.

177

1

   

Способы образования повелительного наклонения глагола.

178

1

   

Развитие речи №40 Создание текста – инструкции (упр. 552)

179

1

   

Употребление наклонений в прямом и переносном значении.

180

1

   

Безличные глаголы.

181

1

   

Морфологический разбор глагола.

182

1

   

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

183

1

   

Правописание гласных в суффиксах глаголов

184

1

   

Развитие речи №41 Рассказ о событии. Структура.

185

1

   

Развитие речи № 42 Письменный рассказ о событии.

186

1

   

Повторение темы «Глагол».

187

1

   

Повторение темы «Глагол».

188

1

   

Обобщение и повторение правил.

189

1

   

Основные единицы синтаксиса.

190

1

   

Простое предложение.

191

1

   

Развитие речи № 43 Подготовка к контрольному письменному сочинению-описанию картины А. Куинджи «Берёзовая роща»

192

1

   

Развитие речи № 44 Контрольное сочинение №2

-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща»

193

1

   

Анализ творческих работ.

Порядок слов в предложении.

194

1

   

Простое осложнённое предложение.

195

1

   

Рассуждение. Тезисы – аргументы - вывод

196

1

   

Сложное предложение. Грамматическая основа в сложном предложении.

197

1

   

Общее понятие о союзных (сложносочиненных и сложноподчиненных) и бессоюзных предложениях.

198

1

   

Синтаксический разбор простого предложения.

199

1

   

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».

200

1

   

Контрольный диктант №2 за курс 6 класса.

201

1

   

Анализ контрольной работы.

202

1

   

Повторение учебного материала по разделу "Морфология".

203

1

   

Повторение учебного материала по разделу "Синтаксис".

204

1

   

Заключительный урок. Викторина «Всезнайка».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.