Рабочая программа по русскому языку в 1 классе (УМК «Школа России»)
г. Пролетарск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6 Подпись _______________Комарова Л.В. Приказ от 30.08.2019 года № 109 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
начальное общее образование
1 «б» класс
Количество часов 158
Януш Олеся Сергеевна
Программа разработана на основе
авторской программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 1 класс авт.-сост. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий , М.: «Просвещение» 2011
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6 От 27.08.2019 года № 1 Подпись _______________Вербицкая О.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Подпись ____________ Кривко Н.В. Протокол от 29.08.2019 года № 2 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса «Русский язык» 1 класс
на основе УМК «Школа России» авторы-В. П. Канакина, В. Г. Горецкий М.: «Просвещение», 2019
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г.)
Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 28.12.2018 г. № 345);
авторской программы по русскому языку, авторы -В.П. Канакина, В.Г.Горецкий..
М.: «Просвещение», 2011г.
Предмет «Русский язык» изучается на уровне начального общего образования в 1-4 классах в объеме 777 ч., 1 класс-5 часов в неделю, 2-4 классы – 6 часов в неделю. Согласно учебному плану школы во 2-4 классах добавлен 1 час за счет компонента образовательного учреждения: 204 ч. в год, 6 часов в неделю для усиления содержания образования по русскому языку, т.к. важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у обучающихся элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним, поэтому 1 дополнительный час будет использоваться на отработку умений и навыков работы с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также на развитие связной речи обучающихся.
В 2019-2020 уч. году запланировано 158 ч. в год, т.к. в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного графика школы на 2019-2020 учебный год, расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем:
№ урока | Тема | По плану | Дано |
149-151 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 3 | 1 |
153-155 | Парные глухие и звонкие согласные | 3 | 2 |
158-160 | Шипящие согласные звуки | 3 | 1 |
163-165 | Повторение пройденного | 3 | 1 |
| Итого: | 12 | 5 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
№ | Основные темы курса | Кол-во час. | К.р. | Сроки прохождения |
1 | Добукварный период (обучение письму) | 21 | | 02.09.-30.09. |
2 | Обучение письму | 75 | | 01.10.-03.02. |
3 | Послебукварный период | 19 | | 04.02.-10.03. |
Уроки русского языка 43 часов | ||||
4 | Наша речь | 2 | | 11.03.-12.03. |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 | | 13.03.-17.03. |
6 | Слова, слова, слова … | 4 | | 18.03.-01.04. |
7 | Слово и слог. Ударение | 6 | | 02.04.-09.04. |
8 | Звуки и буквы | 28 | 1 | 10.04.-25.05. |
| Всего: | 158 | 1 | |
№ | Основные разделы и темы курса | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
| |||
1 | Добукварный период (обучение письму) | 21 | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеническими правилами письма. Подготовка руки к письму. Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Классификация предметов на основе общего признака. Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание. Сравнение элементов печатных и письменных букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звук. |
2 | Обучение письму | 75 | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы. Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е. Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова. |
3 | Послебукварный период | 19 | Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу |
4 | Наша речь | 2 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. |
6 | Слова, слова, слова … | 4 | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова» Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Составлять текст по рисунку и опорным словам |
7 | Слово и слог. Ударение | 6 | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк,васи-лёк). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. |
8 | Звуки и буквы | 28 | Различать звуки и буквы. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чк в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. |
| Всего: | 158 | |
Прохождения программного материала по четвертям.
№ | Основные темы курса | Кол-во часов | К.р. | Дата | |
1 четверть | |||||
Добукварный период (обучение письму) | |||||
1. | Добукварный период (обучение письму) | 21 | | 02.09.2019-30.09.2019 | |
2. | Обучение письму | 19 | | 01.10.2019-25.10.2019 | |
| Итого: | 40 | | | |
2 четверть | |||||
2. | Обучение письму | 38 | | 05.11.2019-26.12.2019 | |
| Итого: | 38 | | | |
3 четверть | |||||
2. | Обучение письму | 18 | | 09.01.2020-03.02.2020 | |
3. | Послебукварный период | 19 | | 04.02.2020-10.03.2020 | |
Уроки русского языка | |||||
4. | Наша речь | 2 | | 11.03.2020-12.03.2020 | |
5. | Текст, предложение, диалог | 3 | | 13.03.2020-17.03.2020 | |
6. | Слова, слова, слова … | 3 | | 18.03.2020-20.03.2020 | |
| Итого: | 45 | | | |
4 четверть | |||||
6. | Слова,слова,слова… | 1 | | 01.04.2020 | |
7 | Слово и слог. Ударение | 6 | | 02.04.2020-09.04.2020 | |
8. | Звуки и буквы | 28 | 1 | 10.04.2020-25.05.2020 | |
| Итого: | 35 | | | |
| Всего: | 158 | | | |
| | | | |
Распределение часов по четвертям.
Четверти | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
I | 40 | |
II | 38 | |
III | 45 | |
IV | 35 | 1 |
За год | 158 | 1 |
Контрольно-измерительные материалы
Контрольные работы | Темы | Сроки |
Диктант | Звуки и буквы. | 18.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1.Добукварный период (обучение письму) | 20 | | ||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | 02.09 | |
2 | Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 03.09 | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 04.09 | |
4 | Рисование бордюров. | 1 | 05.09 | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 06.09 | |
6 | Письмо наклонной длинной и короткой линии с закруглением внизу (влево, вправо). | 1 | 09.09 | |
7 | Письмо наклонной длинной и короткой линии с закруглением вверху (влево, вправо). | 1 | 10.09 | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | 11.09 | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | 1 | 12.09 | |
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 13.09 | |
11 | Письмо полуовалов, их чередование. | 1 | 16.09 | |
12 | Письмо овалов, их чередование. | 1 | 17.09 | |
13 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | 18.09 | |
14-15 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 2 | 19.09,20.09 | |
16 | Строчная и заглавная буквы И, и. | 1 | 23.09 | |
17 | Строчная буква ы. | 1 | 24.09 | |
18-19 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 2 | 25.09, 26.09 | |
20 | Повторение изученных букв | 1 | 27.09 | |
2.Обучение письму | 76 | | ||
21-22 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 2 | 30.09, 01.10 | |
23-24 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 2 | 02.10,03.10 | |
25 | Повторение изученного материала. | 1 | 04.10 | |
26-27 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 2 | 07.10,08.10 | |
28-29 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 2 | 09.10,10.10 | |
30 | Письмо изученных букв | 1 | 11.10 | |
31-32 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 2 | 14.10,15.10 | |
33-34 | Строчная и заглавная буква Р,р. | 2 | 16.10,17.10 | |
35 | Повторение изученного материала. | 1 | 18.10 | |
36-37 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 2 | 21.10, 22.10 | |
38-40 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 3 | 23.10,24.10, 25.10 | |
41-42 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 2 | 05.11, 06.11 | |
43-45 | Строчная и заглавная буквы М, м | 3 | 07.11,08.11, 11.11 | |
46-47 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 2 | 12.11,13.11 | |
48-50 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 3 | 14.11.15.11,18.11 | |
51-53 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 3 | 19.11,20.11,21.11 | |
54 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | 22.11 | |
55-57 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 3 | 25.11,26.11,27.11 | |
58-60 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 3 | 28.11.29.11,02.12 | |
61-63 | Строчная заглавная буквы Ч, ч. | 3 | 03.12,04.12,05.12 | |
64 | Повторение изученного материала | 1 | 06.12 | |
65-66 | Буква ь. | 2 | 09.12,10.12 | |
67-69 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 3 | 11.12,12.12, 13.12 | |
70 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 16.12 | |
71-72 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 2 | 17.12,18.12 | |
73-75 | Строчная заглавная буквы Ё, ё. | 3 | 19.12,20.12,23.12 | |
76-77 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2 | 24.12,25.12 | |
78-80 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 3 | 26.12, 09.01,10.01 | |
81 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 13.01 | |
82-83 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 2 | 14.01, 15.01 | |
84-85 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 | 16.01, 17.01 | |
86 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | 20.01. | |
87-88 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2 | 21.01,22.01 | |
89-91 | Строчная заглавная буквы Щ, щ. | 3 | 23.01, 24.01,27.01 | |
92-93 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2 | 28.01, 29.01 | |
94-95 | Строчные буквы ь, ъ | 2 | 30.01, 31.01 | |
96 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | 03.02 | |
3. Послебукварный период | 19 | | ||
97-98 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» | 2 | 04.02, 05.02 | |
99-100 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 2 | 06.02, 07.02 | |
101-102 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | 2 | 17.02, 18.02 | |
103 | Предлоги. | 1 | 19.02 | |
104 | Местоимения | 1 | 20.02 | |
105 | Безударные гласные в корне слова | 1 | 21.02 | |
106 | Звонкие и глухие согласные в конце слова | 1 | 25.02 | |
107 | Правописание сочетаний жи -ши. | 1 | 26.02 | |
108 | Правописание сочетаний ча -ща. | 1 | 27.02 | |
109 | Правописание сочетаний чу- щу. | 1 | 28.02 | |
110 | Правописание сочетаний чк, чн, щн. | 1 | 02.03 | |
111 | Заглавная буква в словах. | 1 | 03.03 | |
112 | Деление слов на слоги. | 1 | 04.03 | |
113 | Алфавитный порядок слов. | 1 | 05.03 | |
114 | Списывание с печатного текста. | 1 | 06.03 | |
115 | Закрепление изученного. | 1 | 10.03 | |
Уроки русского языка. 4.Наша речь. | 2 | | ||
116 | Наша речь. | 1 | 11.03 | |
117 | Устная и письменная речь. | 1 | 12.03 | |
5.Текст, предложение, диалог. | 3 | | ||
118 | Текст и предложение. | 1 | 13.03 | |
119 | Предложение. | 1 | 16.03 | |
120 | Диалог | 1 | 17.03 | |
6.Слова, слова, слова … | 4 | | ||
121 | Роль слов в речи. | 1 | 18.03 | |
122-123 | Предмет, действие предмета и признак предмета. | 2 | 19.03,20.03 | |
124 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 01.04 | |
7.Слово и слог. Ударение. | 6 | | ||
125 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | 02.04 | |
126 | Деление слов на слоги. | 1 | 03.04 | |
127-128 | Перенос слов | 2 | 06.04,07.04 | |
129-130 | Ударение (общее представление) | 2 | 08.04, 09.04 | |
8.Звуки и буквы. | 28 | | ||
131-132 | Звуки и буквы | 2 | 10.04,13.04 | |
133-134 | Русский алфавит, или Азбука | 2 | 14.04,15.04 | |
135-137 | Гласные звуки и буквы | 3 | 16.04, 17.04,20.04 | |
138-142 | Ударные и безударные гласные звуки | 5 | 21.04,22.04,23.04,24.04 27.04 | |
143 | Согласные звуки и буквы | 1 | 28.04 | |
144 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 29.04 | |
145 | Слова с буквами И и Й | 1 | 30.04 | |
146-148 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 3 | 06.05, 07.05, 08.05 | |
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 3 | 1 | 12.05 |
150 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 13.05. | |
151-152 | Парные глухие и звонкие согласные | 3 | 2 | 14.05, 15.05 |
153 | Итоговая контрольная работа (диктант). | 1 | 18.05 | |
154 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | 19.05 | |
155 | Шипящие согласные звуки | 3 | 1 | 20.05 |
156-157 | Заглавная буква в словах | 2 | 21.05,22.05 | |
158 | Повторение пройденного | 3 | 1 | 25.05 |