12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Замахина Екатерина Валерьевна17








Приложение

к адаптированной основной общеобразовательной программе

основного общего образования

обучающихся с нарушением слуха (вариант 2.2)

утвержденной приказом № ...............................




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 5 - 7 КЛАССОВ





Программу составила учитель

ГБОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат»

Замахина Екатерина Валерьевна

Квалификационная категория: первая


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-7 классов разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения программы основного общего образования для детей с ОВЗ, примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушением слуха (вариант 2.2) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы основного общего образования обучающихся с нарушением слуха.


Цель обучения русскому языку заключается в обеспечении усвоения обучающимися с нарушенным слухом знаний о русском языке, об устройстве языковой системы в единстве с развитием коммуникативных умений и социальных компетенций.

заключается в обеспечении усвоения обучающимися с нарушенным слухом содержания предмета «Русский язык» и развитии речевой деятельности.

Основными задачами изучения учебного предмета являются:

формирование ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

знакомство с системным устройством языка на теоретико-практическом уровне, освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

развитие умений правильно, точно и уместно использовать лексический материал, включать его в структуру словосочетаний и предложений;

овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и познания.

совершенствование у обучающихся представлений о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

обеспечение освоения обучающимися определённого круга знаний (в соответствии с содержанием программы) из области фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол), пунктуации. Развитие у обучающихся способности применять приобретённые знания на практике;

развитие словесной речи обучающихся: обогащение их активного и пассивного словаря, потенциального словарного запаса (на основе конъектуры – предположения, догадки), формирование грамматический строй речи, содействие овладению лексической и синтаксической синонимией;

развитие умений грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных посредством систематической вербализации выполняемых действий;

развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения речевого материала (слов, словосочетаний, фраз), связанного с учебным предметом по тематике или содержанию языкового материала.

воспитание осознанного отношения к языковому материалу;

развитие познавательных процессов в единстве с воспитанием личности и обогащением социокультурного опыта.



Коррекционная направленность программы обеспечивается реализацией целей и задач, обусловленных особенностями контингента слабослышащих обучающихся, имеющих нарушения слуха и речи. Бедность речевого запаса, искаженный характер речи ребенка, формирующейся в условиях нарушенного слухового восприятия, накладывают отпечаток на ход развития познавательной деятельности. Это, в свою очередь, оказывает обратное отрицательное влияние на все компоненты языка в процессе их функционирования в речевой деятельности. У слабослышащих детей частоо бнаруживаются следующие нарушения речи:

недостатки произношения;

ограниченный запас слов;

недостаточное усвоение звукового состава слова, которое выражается не только в неточностях произношения, но и в ошибочном написании слов; неточное понимание и неправильное употребление слов;

недостатки грамматического строя речи:

неправильное построение предложения;

неправильное согласование предложения;

ограниченное понимание устной речи;

ограниченное понимание читаемого текста.



Основной коррекционной целью рабочей программы по русскому языку является воспитание у школьников внятной и грамотной речи, практическое овладение языковыми закономерностями и их использование в связной речи.



Коррекционными задачами на уроках русского языка для учащихся 5 класса являются следующие:

создание слуховой среды на базе развития и использования остаточной слуховой функции слабослышащих учащихся;

использование ЗУА;

использование различных форм речи;

применение табличек с речевым материалом;

осуществление коррекции звуко-произносительной стороны речи учащихся;

применение дифференцированного подхода.


Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение литературы в 5-7 классах выделяется 408 часо

класс – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

6класс - 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели)

7 класс - 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели)


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:


5класс Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,Л.А.Тростенцова Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч.

6 класс Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,Л.А.Тростенцова Русский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.

7 класс Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,Л.А.Тростенцова Русский язык. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч.


Содержание учебного предмета (на весь курс 5 – 7 класс)

Содержание обучения представлено следующими разделами русского языка: «Синтаксис», «Пунктуация», «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Орфография», «Лексика», «Морфемика», «Морфология».

Тематическое содержание курса русского языка разработано с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушенным слухом (слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных) .

Содержание дисциплины ориентировано на освоение обучающимися начального курса грамматики. Это обеспечивает пропедевтическую основу для дальнейшего изучения языковых закономерностей, системного устройства языка. Параллельно с освоением языковых закономерностей (лингвистический компонент) происходит коррекция и развитие речи как средства общения и орудия мышления (коммуникативно-когнитивный компонент). В данной связи в обучении русскому языку представлены два пути: практический и теоретико-практический.

Благодаря освоению основ лингвистического знания обучающиеся овладевают умениями организовывать языковые средства в разных типах высказываний, варьировать их структуру с учётом условий коммуникации, развёртывать их или сокращать, перестраивать, свободно образовывать нужные словоформы. В процессе уроков русского языка у обучающихся происходит воспитание осознанного отношения к собственной речи. Это требует осуществления языковых наблюдений и грамматической обработки продуцируемых высказываний. Лингвистические единицы, подвергающиеся разностороннему рассмотрению (анализу), одновременно являются единицами речи и образцами построения новых высказываний.

Главной учебной единицей выступает простое предложение, вокруг которого сосредотачиваются другие ключевые вопросы курса русского языка. Предусмотренные для освоения обучающимися разделы языковой системы (в том числе лексика, морфемика и др.) усваиваются на синтаксической основе. Через предложение (его состав и связи слов) формируются представления о назначении частей речи, об их основных категориях и формах. Вся система словоизменения и словообразования также усваивается как результат синтаксического употребления слов и форм, т.е. в плане функционального использования.

При изучении каждого раздела русского языка обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, овладевают коммуникативными умениями и навыками. Начальные представления о связи языка с культурой народа осваиваются практическим путём.

В процессе уроков русского языка в 5 классе по сравнению с периодом начального школьного обучения увеличивается объём работы над самостоятельной письменной речью, совершенствуются навыки использования книги как источника получения информации. Одновременно с этим, как и в начальной школе, сохраняется коммуникативная направленность в обучении русскому языку. Она реализуется не только в устной диалогической речи, но и в связной письменной речи за счёт видов деятельности коммуникативной направленности.

Обучение русскому языку осуществляется по трём направлениям:

освоение системной организации языка. Это происходит в процессе систематизации языковых наблюдений, выполнения упражнений, анализа значения и структуры типов высказываний. Специальной отработке на уроках русского языка подлежат наборы речевых единиц, категорий и форм, а также всех типов связей между уровнями языковой системы. Коммуникативная функция речи становится материалом языкового анализа;

развитие языковой способности. Работа по этому направлению является логическим продолжением деятельности, реализованной в период начального обучения, но осуществляется в усложняющих условиях речевой коммуникации. Обучающиеся овладевают способностью произвольно видоизменять речевой материал, развёртывать или завершать диалог, поддерживать или менять тему беседы, осуществлять синонимическое преобразование предложений, а также осознавать языковые регулярности, сходства в типах предложений, объяснять правильно и ошибочно построенные предложения. Языковая способность на этапе получения основного общего образования поднимается до уровня лингвистической. Это отражается на знаниях способов словообразования и словоизменения, правил соединения слов и пользования речевыми моделями;

развитие речевой деятельности происходит по линии совершенствования произносительных навыков, восприятия знакомого и нового речевого материала на слухозрительной и слуховой основе. Усиливается мотивация таких видов речевой деятельности, как письмо, чтение, которые являются способом косвенной коммуникации (при отсутствии непосредственного собеседника), важным средством развития познавательной деятельности.

Совокупная реализация работы по каждому из указанных направлений обеспечивает овладение обучающимися предметными, матапредметными и личностными результатами освоения программного материала по русскому языку.


Содержание программы

5 КЛАСС

Раздел 1. Повторение (23 часа)

Стартовая диагностика (входное оценивание) – контрольная работа.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Обобщение по разделу.

Контрольная работа № 1 с грамматическим заданием по разделу «Повторение изученного в начальных классах».

Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация (23 часа)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Обобщение по разделу.

Контрольная работа № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольная работа № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Раздел 3.Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография (10 часов)

Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков. Классификация гласных и согласных звуков. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Обобщение по разделу.

Контрольная работа № 4 по теме «Фонетика. Графика и орфография».

Раздел 4.Лексика (8 часов)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Обобщение по разделу.

Контрольная работа № 5 по теме «Лексика».

Раздел 5.Морфемика. Орфография (19 часов)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова (подбор однокоренных слов с приставками и суффиксами). Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Отличие приставки от предлога. Чередование гласных и согласных в слове. Морфемный разбор слов.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-.

Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Обобщение по разделу.

Контрольная работа № 6 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

Раздел 6.Морфология. Орфография (49 часов)

Имя существительное (19 часа)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Повествовательный рассказ с элементами рассуждения (составление повествовательного рассказа с элементами рассуждения: доказательствами, объяснениями с опорой на словесный и / или картинный план).

Обобщение по подразделу.

Контрольная работа № 7 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (10 часов)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание окончаний –ый, –ий,–ая,–яя,–ое,–ее,–ые,–ие. Правописание безударных окончаний имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящие и и). Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам в сочетании с существительными (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ов, -ин).

Прилагательные-синонимы и антонимы, их использование в структуре словосочетаний и предложений.

Рассказ-описание (составление описания животного с опорой на словесный план и иллюстративный материал).

Обобщение по подразделу.

Контрольная работа № 8 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол (20 часов)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола: инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (- чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер-,-бир-, -дер, -дир-, -мер-,-мир-, -nep-,-пир-, -тер-, - тир-, -стел-, -стил-. Правописание не с глаголами.

Согласование глагола-сказуемого в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Употребление при глаголах имён существительных в разных падежах. Глаголы-синонимы и антонимы, их использование в структуре словосочетаний и предложений.

Обобщение по подразделу.

Контрольная работа № 9 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Раздел 7. Повторение и систематизация изученного (5 часов)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика Фонетика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Промежуточная диагностика: контрольная работа № 10 за учебный год.


Виды деятельности обучающихся: пересказ текста, письменное изложение текста по коллективно подготовленному плану; анализ и редактирование заданных текстов; формулирование вопросов по содержанию текста; написание сочинения-миниатюры; продуцирование диалогов с опорой на иллюстративный материал и по заданным социально-бытовым ситуациям с последующим письменным оформлением; продуцирование разных видов монологов (повествований, описаний, а также смешанных, в т.ч. включающих элементы рассуждения) по фотографии, репродукции картины, на основе личных впечатлений и / или др.; на основе анализа текста устанавливают особенности повествования и описания как функционально-смысловых типов речи.

Тематическая и терминологическая лексика

слова и словосочетания

Корень, приставка, суффикс, окончание, орфограмма, часть слова, морфема, безударная гласная, ударная гласная, ударение, согласные, непроизносимые согласные, шипящие, слово-исключение, разделительный Ъ, разделительный Ь.

Самостоятельные части речи, служебные части речи. Имя существительное, склонение, род, падеж, число имён существительных. Имя прилагательное, род, падеж, число имён прилагательных, морфологические признаки имён существительных. Местоимение, личное местоимение. Глагол. Лицо, время, число, род глагола. Начальная форма глагола (инфинитив), окончание глагола, частица. Наречие, неизменяемая часть речи. Синтаксическая роль в предложении. Предлог, союз. Общение. Устное и письменное общение. Говорение, слушание, письмо, чтение.

Разговорный стиль речи, художественный стиль, научный стиль.

Синтаксис, словосочетание, предложение, текст, простое предложение, сложное предложение, главное слово, зависимое слово.

Однородные члены предложения, однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные определения, однородные дополнения, однородные обстоятельства, знаки препинания, пунктуация, двоеточие, обобщающее слово.

Простое предложение, сложное предложение, простые предложения в составе сложного.

Диалог, реплика, сообщение, высказывание, вопрос, ответ, согласие, отрицание.

Фонетика, фонема, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие звуки, буквы и звуки, графика, алфавит, орфоэпия, фонетический разбор.

Лексика, слово, лексическое значение слова, грамматическое значение слова. Однозначные слова, многозначные слова, юмор, ирония. Прямое значение слова, переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы.

Морфемика, значимая часть слова, формы слова, однокоренные слова, словоизменение, словообразование.

Беглые гласные, чередование гласных в слове, чередование согласных в слове, морфемный разбор слова.

Орфография, орфографическое правило, правописание.

Падеж (названия всех падежей), вопросы падежей, склонение, просклонять, главное слово, зависимое слово.

Спряжение, спрягать.

фразы

Русский язык – это богатый, меткий, могучий, волшебный язык.

Этот текст относится к научному стилю речи.

В этом предложении сказуемое расположено перед подлежащим (после подлежащего).

Лексическое значение – это то, что обозначает слово.

Я определил время, лицо и число глаголов. Я не могу (затрудняюсь) определить лицо (время, число) этого глагола. Мне не удалось (у меня не получилось) определить время этого глагола.

Чаще всего в предложении имена существительные бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.

выводы

Мы пришли к выводу о том, что обращение – это слово или несколько слов. Их используют, чтобы назвать того, к кому обращаются с речью. В предложении обращение может находиться на любом месте: в начале, в середине, в конце. Обращение не является членом предложения. На письме обращение надо выделять запятыми.

На письме прямую речь нужно выделять кавычками. Первое слово надо писать с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. После прямой речи перед словами автора ставится знак препинания. Это может быть запятая, вопросительный знак или восклицательный знак. После любого из этих знаков нужно ставить тире.

Синимы – это слова одной и той же части речи. Они обозначают одно и то же. Но синонимы отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Антонимы – это слова одной и той же части речи. Они имеют противоположное лексическое значение.

Суффикс – это значимая часть слова. Она находится после корня. Обычно суффикс служит для образования слов.

Корень – это главная значимая часть слова. В корне включено общее лексическое значение однокоренных слов. Однокоренные слова могут относиться к одной и разным частям речи.


6 КЛАСС

Вводный урок (1 час)

Язык, речь общение.

Раздел 1. Повторение изученного в 5 классе (12 часов)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Речь, речевая деятельность, текст.

Контрольная работа по тематическому разделу «Повторение изученного в 5 классе» (стартовая диагностика).

Раздел 2.Лексика и фразеология (13 часов)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари. Обобщающее повторение по тематическому разделу «Лексика».

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Обобщающее повторение по тематическому разделу «Фразеология».

Речь, речевая деятельность, текст.

Контрольная работа по тематическому разделу «Лексика и фразеология».

Раздел 3.Словообразование. Орфография (18 часов)

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Обобщающее повторение по тематическому разделу «Словообразование».

Контрольная работа за I четверть.

Буквы а и о в корне -кас– -кос-. Буквы а и о в корне -гap- -гор-. Буквы а и о в корне -зар- – -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Обобщающее повторение по тематическому разделу «Орфография». Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Речь, речевая деятельность, текст.

Контрольная работа по тематическому разделу «Орфография».

Раздел 4.Морфология. Орфография (78 часов)

Раздел 4.1.Имя существительное (14 часов)

Имя существительное как часть речи. Склонения имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Обобщающее повторение по тематическому разделу «Имя существительное».

Речь, речевая деятельность, текст.

Контрольная работа по тематическому разделу «Имя существительное».

Раздел 4.2.Имя прилагательное (15 часов)

Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению (общие сведения). Качественные имена прилагательные. Относительные имена прилагательные. Притяжательные имена прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Обобщающее повторение по тематическому разделу «Имя прилагательное».

Контрольная работа за II четверть.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Речь, речевая деятельность, текст.

Раздел 4.3.Имя числительное (12 часов)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Обобщающее повторение по тематическому разделу «Имя числительное».

Речь, речевая деятельность, текст.

Контрольная работа по тематическому разделу «Имя числительное».

Раздел 4.4.Местоимение (14 часов)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Обобщающее повторение по тематическому разделу «Местоимение».

Речь, речевая деятельность, текст.

Контрольная работа по тематическому разделу «Местоимение».

Раздел 4.5. Глагол (23 часа)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола (общие сведения).

Контрольная работа за III четверть.

Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Обобщающее повторение по тематическому разделу «Глагол».

Речь, речевая деятельность, текст.

Контрольная работа по тематическому разделу «Глагол».

Раздел 5. Повторение и систематизация изученного (14 часов)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Речь, речевая деятельность, текст.

Контрольная работа за учебный год (промежуточная контрольная работа).

В рамках сквозного раздела «Речь, речевая деятельность, текст» обучающиеся осуществляют продуцирование диалогов, разных видов монологов (повествований, описаний, а также смешанных, в т.ч. включающих элементы рассуждения) по картинке, фотографии, произведению искусства и др.; осуществляют подробное и сжатое изложение, а также редактирование текстов; пишут сочинения-миниатюры; осуществляют определение стилей речи. Темы и виды деятельности по данному разделу определяются учителем.


Тематическая и терминологическая лексика по разделам

Раздел «Повторение изученного в 5 классе»

слова и словосочетания:

Язык, речь общение, культура, текст. Диалог, реплика, сообщение, высказывание, вопрос, ответ, согласие, отрицание.

Синтаксис. Словосочетание, предложение, текст, простое предложение, сложное предложение, главное слово, зависимое слово.

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения, восклицательный знак.

Главные и второстепенные члены предложения, основа предложения, подлежащее, сказуемое, тире, нераспространённое предложение, распространённое предложение, дополнение, определение, обстоятельство.

Простотое предложение, сложное предложение, союз, пунктуация, простые предложения в составе сложного.

Фонетика, фонема, гласные звуки, согласные звуки, твёрдые звуки, мягкие звуки, буквы и звуки, фонетический разбор.

Морфемика, морфема, значимая часть слова, формы слова, однокоренные слова, окончание. Основа слова, корень слова, суффикс, приставка, словоизменение, словообразование.

Лексика, слово, лексическое значение слова, грамматическое значение слова.

Однозначные слова, многозначные слова. Прямое значение слова, переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы.

фразы

Одна книга тысячи людей учит.

Испокон века книга растит человека.

Простые предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными, побудительными.

Простые предложения по наличию второстепенных членов бывают распространёнными и нераспространёнными.

выводы

Русский язык – это один из самых богатых языков мира. В нём очень много слов. С их помощью можно рассказать о событиях, выразить мысли и чувства. Запас слов постоянно пополняется. На русском языке написано много замечательных сказок, стихов, рассказов, повестей и других произведений.

Текст – это речевое высказывание. В нём предложения связаны общей темой. У текста может быть название, заглавие. Тексты бывают устными и письменными, монологическими и диалогическими. По типу речи тексты делятся на повествование, описание, рассуждение. В каждом тексте о чём-то сообщается. Это тема текста. В тексте есть основанная мысль – это самое главное, о чём хотел сказать автор. Обычно главная мысль раскрывается во всём тесте. Иногда автор может подсказать её в одном из предложений.

Раздел «Лексика и фразеология»

слова и словосочетания:

Лексика, слово, лексическое значение. Общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, исконно русские слова, заимствованные слова, неологизмы, устаревшие слова. Фразеология, фразеологизм, речевой оборот, пословицы, поговорки.

фразы

Все слова образуют его словарный состав – лексику.

Лексическое значение – это то, что обозначает слово.

Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав.

Профессионализмами называют такие слова, которые связаны с особенностями работы людей определённой профессии, специальности.

Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания. Устойчивые словосочетания являются цельными по своему значению.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению одному слову или целому предложению.

выводы

Многие слова имеют одно лексическое значение. Такие слова называются однозначными. У некоторых слов есть много лексических значений. Такие слова называются многозначными.

Омонимы – это слова одной и той же части речи. Они одинаковые по звучанию и написанию. Но омонимы имеют разное лексическое значение.

Синимы – это слова одной и той же части речи. Они обозначают одно и то же. Но синонимы отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Антонимы – это слова одной и той же части речи. Они имеют противоположное лексическое значение.

Многие слова русского языка известны всему народу. Например, хлеб, земля, человек; красный, зелёный, широкий; читать, говорить, думать. Каждый день при разговоре мы пользуемся общеупотребительными словами. Такие слова используют все люди независимо тот своей профессии и места жительства. Но в русском языке есть ещё необщеупотребительные слова. Их используют жители некоторых мест, разных профессий. Например, кочет (петух), инда (даже) – это диалектизмы. Например, камбуз (кухня на корабле) – используется в речи моряков, битум (вещество, используемое в дорожном строительстве) – в речи строителей. Это профессионализмы.

Я считаю, что профессиональные слова помогают точно назвать предметы, верно описать людей, рассказать об их занятиях.

Раздел «Словообразование. Орфография»

слова и словосочетания:

Основа слова, корень, суффикс, приставка. Этимология. Способы словообразования. Беглые гласные, чередование гласных в слове, морфемный разбор слова, словообразовательный разбор слова.

Орфография, орфограмма, орфографическое правило, правописание.

фразы

Морфемика – раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.

Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.

Орфография – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.

Я списал(а) текст, вставил(а) пропущенные слова и словосочетания.

В русском языке слова чаще всего образуются от других слов при помощи прибавления к ним морфем. Это морфемный способ.

выводы

Мы сделали вывод о том, что сложные слова – это такие слова, которые состоят из двух и иногда из трёх корней. Сложные слова образуются из основ исходных слов. Например, пар, ходить – пароход. Сложные слова могут быть образованы из целых слов. Например, диван, кровать – диван-кровать. При образовании сложных слов чаще всего используются соединительные гласные О и Е. некоторые сложные слова образуются без соединительных гласных. Например, пластмасса.

Раздел «Морфология. Орфография»

слова и словосочетания:

Имя существительное. Склонение, род, падеж, число имён существительных. Разносклоняемые, несклоняемые имена существительные. Существительные общего рода. Правописание имён существительных.

Имя прилагательное. Род, падеж, число имён прилагательных. Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных, простая и составная степени. Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные. Шипящие, суффиксы прилагательных. Сложные прилагательные. Правописание имён прилагательных. Дефисное написание, слитное написание.

Имя числительное, простые и составные числительные. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Правописание имён числительных.

Местоимение личное, возвратное. Лицо (1, 2, 3). Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные местоимения.

Глагол. Лицо, время, число, род глагола, начальная форма глагола, окончание глагола, частица. Изъявительное, условное, повелительное наклонение глагола. Личные и безличные глаголы.

фразы

Морфология – это раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.

Я выписал(а) существительные, которые обозначают состояния и настроение человека. Я определил(а) род и склонение имён существительных.

Сегодня мы начали изучать новую часть речи, это местоимение.

Местоимения ты, вы могут обозначать не определённого человека, а любое лицо.

Я познакомился(ась) с материалом параграфа.

Я выделил(а) в тексте ключевые слова, чтобы лучше запомнить его.

Я проанализировал(а) примеры, которые приведены в учебнике.

Я составил(а) план сообщения.

Я выступил(а) (буду выступать) с сообщением на уроке.

выводы

Мы повторили сведения об имени существительном. Имя существительное – это часть речи. Она обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что? Имена существительные относятся к какому-либо роду: мужскому, женскому, среднему. Существительные являются собственными или нарицательными, одушевлёнными или неодушевлёнными. Большинство имён существительных изменяется по числам и падежам. В предложении имена существительные бывают подлежащими, дополнениями, обстоятельствами.

Мы сделали вывод о том, что род несклоняемых имён существительных (географических названий) определяется по роду тех имён нарицательных, которыми эти названия можно заменить. Например, Сочи – это город. Значит, существительное Сочи мужского рода.

Имя прилагательное – это часть речи. Она обозначает признак предмета. Прилагательное отвечает на вопросы какой? чей? Прилагательные изменяются по числам и родам, но только в единственном числе. Прилагательные изменяются по падежам. Имена прилагательные могут иметь краткую форму. В приложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми.

Мы сделали вывод о том, что местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. В основном местоимения изменяются по падежам. Есть местоимения, которые можно изменять по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

Раздел «Повторение и систематизация изученного»

слова и словосочетания:

Язык, орфография, пунктуация, лексика, фразеология, словообразование, морфология, синтаксис.

фразы

Простые предложения в составе сложного отделаются запятыми.

Для разделения предложений друг от друга надо использовать точки.

Я списал(а) текст и подчеркнул(а) однородные члены.

Я выделил(а) в предложениях грамматические основы.

выводы

Чем лучше мы знаем свой язык, тем точнее выражаем свои мысли и лучше общаемся.


7 КЛАСС


Раздел 1. Повторение изученного в 56 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Контрольная работа № 1 по тематическому разделу «Повторение изученного в 56 классах» (стартовая диагностика).

Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Раздел 2. Морфология и орфография

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий, правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот, его выделение запятыми. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.

Контрольная работа № 2 по теме «Причастие как часть речи».

Действительные причастия настоящего времени; гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени; гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед [н] в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы [н] в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; одна буква [н] в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы [н] в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание [не] с причастиями. Буквы [е] и [ё] после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Обобщающее повторение по теме «Причастие». Контрольная работа № 3 по теме «Причастие. Правописание причастий».

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание [не] с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Обобщающее повторение по теме «Деепричастие». Контрольная работа № 4 по теме «Деепричастие».

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия.

Контрольная работа № 5 по теме «Наречие как часть речи».

Слитное и раздельное написание [не] с наречиями на и . Буквы [е] и [и] в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Одна и две буквы [н] в наречиях на и . Буквы [о] и [е] после шипящих на конце наречий. Буквы [о] и [а] на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Обобщающее повторение по теме «Наречие». Контрольная работа № 6 по теме «Наречие. Правописание наречий».

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.

Обобщающее повторение по теме «Категория состояния». Контрольная работа № 7 по теме «Категория состояния».

Раздел 3. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

Контрольная работа № 8 за учебный год.

*Раздел «Развитие речевой деятельности»

Русский язык — один из развитых языков мира. Тема и основная мысль текста; заглавие текста. Диалог как текст. Виды диалога.


Виды деятельности обучающихся: пересказ; анализ и озаглавливание текста, составление плана к нему с последующим пересказом; анализ текстов, включающих диалоги; чтение диалогических текстов, определение на их основе коммуникативных намерений (задач) каждого участника диалога; составление рассказа-описания (описание внешности человека); анализ и перестроение текста: из диалогического в монологический и / или наоборот; составление простых и сложных планов к заданным текстам; анализ отзывов, обсуждение правил их написания, самостоятельное оставление отзывов; подготовка учебных докладов; написание сочинения; продуцирование рассказа по заданному сюжету и др.

Терминологическая лексика:

слова и словосочетания

Текст, наименьшая единица текста, средства связи предложений в тексте, абзац, диалог, виды диалога, стили литературного языка, публицистический стиль.

Синтаксис, пунктуация, лексика, фразеология, фонетика, орфография, словообразование, морфология.

Синтаксический разбор, пунктуационный разбор, фонетический разбор слова, морфемный разбор, словообразовательный разбор, морфологический разбор слова.

Причастие, склонение причастий, падежные окончания причастий, причастный оборот, действительные и страдательные причастия, краткие и полные страдательные причастия, действительные причастия настоящего и прошедшего времени, страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, морфологический разбор причастия.

Деепричастие, деепричастный оборот, запятые при деепричастном обороте, деепричастия совершенного и несовершенного вида, морфологический разбор деепричастия.

фразы

Причастие обозначает признак предмета, создаваемый действием самого предмета или над этим предметом.

Причастие изменяется по падежам, числам, а в единственном числе – по родам.

Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных.

Причастный оборот – это причастие с зависимым словом.

Причастный оборот – это один член предложения, определение.

Действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета.

Страдательные причастия обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета.

Перед суффиксом причастия надо написать ту же гласную, что и в неопределённой форме глагола.

С краткими причастиями [не] пишется раздельно.

Частицу [не] с деепричастиями надо писать раздельно.

Я сравнил (сопоставил) формы слов.

Я списал(а) текст и подчеркнул(а) причастия как члены предложения.

Я образовал(а) от глаголов действительные причастия настоящего времени.

Мы будем определять, от основ каких глаголов и с помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени.

Я подчеркнул(а) причастные обороты как члены предложения.

Я обозначил(а) суффиксы причастий.

Чтобы сжато выразить мысль, я заменил(а) сложное предложение на простое предложение с причастным оборотом.

Примерные выводы

На русском языке разговаривает население России. Это один из славянских языков. К славянским языкам относятся восточнославянские, западнославянские, южнославянские. Восточнославянские – это русский, украинский, белорусский языки. Западнославянские – это польский, чешский, словацкий, лужицкий языки. Южнославянские – это болгарский, сербскохорватский, словенский, македонский язык.

Диалог – это речевое общение между двумя или несколькими людьми. В диалоге обмениваются высказываниями. Такие высказывания называются репликами. Люди, которые ведут диалог, меняются ролями говорящих и слушающих. Существуют разные виды диалога. Это может быть побуждение, расспрос, обмен мнениями, этикетный диалог и другие.

Литературный язык – это высшая форма русского языка. Он имеет две формы: устную и письменную. Нормы литературного языка обязательны для всех. Существует несколько стилей литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный.

Причастие – это самостоятельная часть речи. Причастие обозначает проявляющшийся во времени признак предмета по действию. Оно отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие. Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. Причастия могут изменяться по числам и падежам. Причастия единственного числа изменяются по родам. В предложениях причастия бывают определениями. Реже причастия выполняют функцию сказуемого.

Деепричастие – это самостоятельная часть речи. Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Деепричастие не изменяется. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. В предложении деепричастие является обстоятельством.

Деепричастие может иметь зависимые слова. Деепричастие с зависимыми словами образует деепричастный оборот. Деепричастный оборот в предложении – это один член предложения, обстоятельство.

Если деепричастный оборот стоит в начале или в конце предложения, его надо выделять одной запятой. Если деепричастие находится в середине предложения, его надо выделять запятыми с обеих сторон.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» 5 класс


Личностные результаты:

1.Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; осознание роли языка в развитии личности и его значения в получении школьного образования;

2.Уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию;

3.Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; потребность пользоваться речевыми средствами.

Метапредметные результаты:

1. Владение разными видами речевой деятельности:

адекватное понимание содержания сообщений, предъявляемых в устной (устно-дактильной) и письменной формах;

способность извлекать информацию из разных источников: учебника, справочной литературы, в т.ч. разных видов школьных словарей;

владение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

способность осознавать цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме;

умение с использованием вербальных и невербальных опор воспроизводить содержание воспринятого текста;

способность адекватно (в соответствии с учебной, коммуникативной ситуацией) излагать свои мысли в устной и письменной форме;

способность соблюдать в практике речевого общения основные лексико-грамматические нормы русского литературного языка, а также соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе построения письменного сообщения;

умение выступать перед сверстниками с небольшими сообщениями (в устной, устно-дактильной формах).

2. Применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и умения анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках развития речи, литературы и др.).

3. Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми; овладение адекватными моделями речевого поведения в различных ситуациях общения.

Предметные результаты:

1. Знание освоенных языковедческих и речеведческих понятий, понимание их значения.

2. Теоретико-практическое владение базовыми основами лингвистики:

умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать текст, включающий изученные орфограммы;

умение выделять и конструировать (в том числе по заданным типам грамматических основ) простые и сложные предложения с соблюдением в речи грамматических закономерностей, с расстановкой знаков препинания при их оформлении на письме;

умение устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, выделять в составе предложений словосочетания;

умение распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род, число, падеж имён прилагательных; время и число глаголов);

умение подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

умение подбирать синонимы и антонимы к общеупотребительной лексике; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

умение с использованием опорной схемы (алгоритма) производить различные виды разборов:

фонетический разор слов,

разбор слов по составу: выделять в слове корень, приставку, суффикс, окончание,

разбор слова как части речи (определять род, склонение, число, падеж имён существительных; род, число, падеж имён прилагательных; время, число, род, вид, спряжение глаголов),

элементарный синтаксический разбор предложений, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам.

3.Способность к восприятию слухозрительно и на слух, внятному и естественному воспроизведению тематической и терминологической лексики учебной дисциплины, а также лексики, связанной с организацией учебной деятельности.


«Русский язык» 6 класс


Личностные результаты:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; осознание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию;

владение достаточным объёмом словаря и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные результаты:

Владение разными видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного (устно-дактильного) и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

способность адекватно воспринимать на зрительной и слухозрительной основе тексты разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

владение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; владение способностью к частичному преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или слухозрительного восприятия;

умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной (устно-дактильной) и письменной форме;

умение воспроизводить воспринятый на слухозрительной основе или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать тексты (устно, письменно, устно-дактильно) с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

владение способностью правильно излагать свои мысли в устной (устно-дактильной) и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); умение адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, воспринятому на слух (слухозрительно), увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, элементами рассуждения; сочетанием разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, и др.; сочетанием разных видов диалога);

умение соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдать основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

владение способностью участвовать в общении (устно / устно-дактильно, с использованием жестовой речи), соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе общения;

умение выступать перед аудиторией сверстников (устно / устно-дактильно, с использованием жестовой речи) с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем;

способность применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; умение использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; способность применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

способность к коммуникативно целесообразному взаимодействию с окружающими людьми в процессе общения, к совместному выполнению какого-либо задания, к участию в спорах, обсуждениях актуальных тем; владение национально-культурными нормами коммуникативного поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

- понимание значение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- способность различать понятия «язык» и «речь»;

- знание назначения фразеологизмов, способность объяснять их значение, использовать в речи (в рамках изученного); умение различать широкоупотребительные многозначные слова и омонимы, распознавать и использовать в речи тематические группы слов: родовые и видовые понятия (в рамках изученного); умение определять прямое и переносное значение слова в контексте (в рамках изученного);

- умение определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение); выполнять морфемный и словообразовательный анализы слова (с использованием визуальных опор);

- знание и соблюдение норм словообразования, соблюдение норм произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения и правописания имен существительных и имен прилагательных;

- знание общего грамматического значения, норм словообразования и правописания, синтаксической функции имени числительного, местоимения, причастия; способность выполнять морфологический анализ (в рамках изученных частей речи с использованием визуальных опор);

- умение определять наклонение глагола, переходность-непереходность глагола; знание значения глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении (в рамках изученного); умение различать безличные и личные глаголы;

- умение выполнять синтаксический анализ словосочетаний (с использованием визуальных опор), распознавать их виды по характеру главного слова, устанавливать средства связи слов в словосочетании;

- умение различать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; простые и сложные; умение различать и выполнять синтаксический анализ простых неосложненных предложений, предложений с однородными членами, обращением, причастным оборотом; сложные предложения; предложения с прямой речью; наличие представлений об интонации предложения; умение определять главные члены (грамматическую основу) и второстепенные члены предложения; способность различать распространенные и нераспространенные предложения;

- умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; вопросный, цитатный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста (в подробном и сжатом изложении) в устной и письменной форме (для подробного изложения объём исходного текста – не менее 100 слов); выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

- умение создавать устные монологические высказывания (объёмом не менее 50 слов) на основе жизненных наблюдений, рассмотрения картинки (фотографии), чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание, монолог-повествование; способность выступать с сообщением;

- способность понимать и составлять (объем не менее 3-4 реплики) различные виды диалога;

- способность создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание) с опорой на жизненный и читательский опыт; продуцировать тексты с опорой на картину (фотографию), произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры); умение подготавливать классное сочинение объёмом 0,5 страницы с учётом стиля и жанра продуцируемого текста, характера темы); способность устно и письменно описывать внешность человека, помещение, пейзаж;

- умение редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты; корректировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка;

- способность соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка (в том числе во время списывания текста объемом 110-120 слов);

- способность соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета;

- восприятие слухозрительно и на слух, внятное и достаточно естественное воспроизведение тематической и терминологической лексики, а также лексики, связанной с организацией учебной деятельности.



«Русский язык» 7 класс


Личностные результаты:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; осознание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию;

владение достаточным объёмом словаря и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные результаты

Владение разными видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного (устно-дактильного) и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

способность адекватно воспринимать на зрительной и слухозрительной основе тексты разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

владение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; владение способностью к частичному преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или слухозрительного восприятия;

умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной (устно-дактильной) и письменной форме;

умение воспроизводить воспринятый на слухозрительной основе или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать тексты (устно, письменно, устно-дактильно) с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

владение способностью правильно излагать свои мысли в устной (устно-дактильной) и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); умение адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, воспринятому на слух (слухозрительно), увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, элементами рассуждения; сочетанием разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, и др.; сочетанием разных видов диалога);

умение соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдать основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

владение способностью участвовать в общении (устно / устно-дактильно, с использованием жестовой речи), соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе общения;

умение выступать перед аудиторией сверстников (устно / устно-дактильно, с использованием жестовой речи) с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем;

способность применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; умение использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; способность применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

способность к коммуникативно целесообразному взаимодействию с окружающими людьми в процессе общения, к совместному выполнению какого-либо задания, к участию в спорах, обсуждениях актуальных тем; владение национально-культурными нормами коммуникативного поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

понимание значение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

способность различать понятия «язык» и «речь»;

знание назначения фразеологизмов, способность объяснять их значение, использовать в речи (в рамках изученного); умение различать широкоупотребительные многозначные слова и омонимы, распознавать и использовать в речи тематические группы слов: родовые и видовые понятия (в рамках изученного); умение определять прямое и переносное значение слова в контексте (в рамках изученного);

умение определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение); выполнять морфемный и словообразовательный анализы слова (с использованием визуальных опор);

знание и соблюдение норм словообразования, соблюдение норм произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения и правописания имен существительных и имен прилагательных;

знание общего грамматического значения, норм словообразования и правописания, синтаксической функции имени числительного, местоимения, причастия; способность выполнять морфологический анализ (в рамках изученных частей речи с использованием визуальных опор);

умение определять наклонение глагола, переходность-непереходность глагола; знание значения глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении (в рамках изученного); умение различать безличные и личные глаголы;

умение выполнять синтаксический анализ словосочетаний (с использованием визуальных опор), распознавать их виды по характеру главного слова, устанавливать средства связи слов в словосочетании;

умение различать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; простые и сложные; умение различать и выполнять синтаксический анализ простых неосложненных предложений, предложений с однородными членами, обращением, причастным оборотом; сложные предложения; предложения с прямой речью; наличие представлений об интонации предложения; умение определять главные члены (грамматическую основу) и второстепенные члены предложения; способность различать распространенные и нераспространенные предложения;

умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; вопросный, цитатный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста (в подробном и сжатом изложении) в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте;

умение создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, рассмотрения картинки (фотографии), чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание, монолог-повествование; способность выступать с сообщением;

способность понимать и составлять различные виды диалога;

способность создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание) с опорой на жизненный и читательский опыт; продуцировать тексты с опорой на картину (фотографию), произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры); умение подготавливать классное сочинение с учётом стиля и жанра продуцируемого текста, характера темы); способность устно и письменно описывать внешность человека, помещение, пейзаж;

умение редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты; корректировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка;

способность соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка (в том числе во время списывания текста);

способность соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета;

восприятие слухозрительно и на слух, внятное и достаточно естественное воспроизведение тематической и терминологической лексики, а также лексики, связанной с организацией учебной деятельности.


Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку

В период обучения в 5 классе проводятся следующие виды диагностики:

стартовая (входное оценивание);

текущая диагностика;

промежуточная диагностика.

Стартовая диагностика

Назначение стартовой диагностики – выявить готовность обучающихся к овладению в 5 классе системным устройством языка и разными видами речевой деятельности, спрогнозировать методические приёмы, средства коррекционно-педагогического воздействия с учётом уровня актуального развития обучающихся и их потенциала к освоению языка в коммуникативной и когнитивной функции.

Стартовая диагностика может быть проведена на 1 – 2 учебной неделе. Её содержание базируется на материале, освоенном к завершению этапа получения обучающимися с нарушением слуха начального общего образования.

Особенности организации и проведения контрольной работы.

Обучающимся предлагается прочитать текст (по Г. Снегирёву, 74 слова). После первого прочтения учитель организует разбор содержания прочитанного, особое внимание уделяется разъяснению лексики, семантика которой обучающимся неизвестна и может быть истолкована неверно, например, пингвинёнок, скала, вскарабкался. Далее обучающиеся осуществляют списывание текста.

По завершении списывания предусмотрено выполнение четырёх заданий. После этой деятельности предоставляется время на самопроверку. В ходе всей контрольной работы обучающиеся могут пользоваться черновиком. Справочные материалы, словари не предоставляются.

Продолжительность выполнения обучающимися контрольной работы – 45 минут (1 урок).

Содержание контрольной работы

1. Списать текст

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

От страха пингвинёнок закрыл глаза. Он бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном море.

Задания (1 вариант).

1. Найти в первом абзаце текста предложения с однородными членами. Подчеркнуть все однородные сказуемые.

2. В предложении 3 подчеркнуть главные члены предложения.

3. В предложении 6 над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

4. Подобрать и записать синоним к слову решился.

Задания (2 вариант).

1. Найти во втором абзаце текста предложение с однородными членами. Подчеркнуть все однородные сказуемые.

2. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

3. В предложении 5 над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

4. Подобрать и записать синоним к слову отважный.

Система оценивания проверочной (контрольной) работы

За выполнение контрольной работы выставляются две оценки: за списывание, за выполнение заданий.

Оценки за списывание:

«отлично» – работа выполнена безукоризненно либо имеется 1 исправление, не препятствующее пониманию содержания записи;

«хорошо» –1 – 2 ошибки и не более 2-х исправлений;

«удовлетворительно» –3 – 4 ошибки;

«неудовлетворительно» – 5 и более ошибок.

Оценивание заданий

Указания по оцениванию задания 1

Балл

Верно найдены предложения, правильно обозначены однородные сказуемые (задание 1)

2

Верно найдены предложения, правильно обозначена часть однородных сказуемых (задание 1)

1

Задание выполнено неверно: предложения не найдены, однородные сказуемые не обнаружены

0

Указания по оцениванию задания 2

Верно обозначены главные члены предложения

1

Главные члены предложения обозначены неверно либо задание не выполнено.

0

Указания по оцениванию задания 3

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено 3 и более ошибок либо задание не выполнено

0

Указания по оцениванию задания 4

Синоним подобран верно

1

Синоним подобран неверно либо задание не выполнено

0

Максимальное количество баллов

7


Оценки за выполнение контрольной работы:

«отлично» – 7 баллов;

«хорошо» – 5 – 6 баллов;

«удовлетворительно» – 3 – 4 балла;

«неудовлетворительно» – 2 балла и менее.

Текущая диагностика

Текущая проверка осуществляется в процессе освоения обучающимися каждой темы. Она проходит в виде опросов, выполнения проверочных упражнений. Кроме того, по циклу изученных тем учитель организует самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольное списывание, диктанты и др. Основная функция текущей проверки заключается в обучении, а также в диагностировании знаний и умений, приобретённых обучающимися.

В конце каждой учебной четверти в рамках ткущего контроля обязательно организуется мониторинг, ориентированный на проверку восприятия на слух и воспроизведения тематической и терминологической лексики учебной дисциплины, а также лексики по организации учебной деятельности. Данная проверка планируется и проводится учителем-предметником совместно с учителем-дефектологом (сурдопедагогом), который ведёт специальные (коррекционные) занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи». Продолжительность такой проверки должна составлять не более 20 минут (от общего времени урока).

В рамках текущей диагностики проводится рубежный контроль по результатам освоения обучающимися каждого тематического раздела. Количество контрольных работ, обеспечивающих проведение рубежного контроля, является регламентированным.Каждая контрольная работа должна быть представлена не менее чем в двух вариантах.

В конце учебной четверти отдельные рубежные контрольные работы приобретают статус четвертных контрольных работ (за 1, 2 и 3 учебные четверти). Продолжительность выполнения обучающимися контрольной работы – 45 минут (1 урок).

При выполнении контрольной работы обучающимся предоставляется возможность пользоваться справочными материалами в виде алгоритмов выполнения разборов слов и предложений, а также школьными словарями.

При оценивании письменных работ обучающихся с нарушенным слухом, имеющих нарушения моторной сферы, оценка за плохой почерк не снижается. При оценивании содержания устных ответов также не предусматривается снижение оценки за нарушения произношения.


Промежуточная диагностика

Промежуточная диагностика реализуется в виде контрольной работы (контрольная работа № 10). Она имеет статус годовой, проводится в конце 4 учебной четверти, в период освоения обучающимися тематического раздела «Повторение и систематизация изученного». Контрольная работа должна быть представлена не менее чем в двух вариантах.

Основное требование, которое предъявляется к промежуточной диагностике, соотнесённость содержания контрольных заданий с программным материалом, освоенным обучающимися в течение учебного года.

Оценивание контрольных работ осуществляется с использованием традиционной оценочной шкалы – в соответствии с Положением, принятым и утверждённым в образовательной организации.

Продолжительность контрольной работы – 45 минут (1 урок).

При выполнении контрольной работы обучающимся предоставляется возможность пользоваться справочными материалами в виде алгоритмов выполнения разборов слов и предложений, а также школьными словарями.

Рекомендуемая типология заданий

1. Записать (или списать) текст (50 – 60 слов, считая лексические единицы служебных частей речи), вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Проверке подлежат освоенные обучающимися орфограммы (12 – 15 орфограмм, не менее 3 правил).

2. Выписать из текста 5 слов с приставками, выделить эти морфемы.

Проверке подлежат знания и умения обучающихся, приобретённые ими при освоении тематического раздела «Морфемика».

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

Проверке подлежат знания и умения обучающихся, приобретённые ими при освоении тематического раздела «Синтаксис». Проверка проводится на материале простого распространённого предложения (7 – 8 слов). При выполнении данного задания обучающиеся могут пользоваться алгоритмом выполнения синтаксического разбора предложения.

4. Подобрать к заданным словам синонимы / антонимы.

Проверке подлежат знания и умения обучающихся, приобретённые ими при освоении тематического раздела «Лексика». Проверка проводится на материале 2 – 3 слов, семантика которых знакома обучающимся.

При выполнении данного задания обучающиеся могут пользоваться школьными словарями.

5. Выполнить морфологический разбор слова.

Проверке подлежат знания и умения обучающихся, приобретённые ими при освоении тематического раздела «Морфология». Для разбора обучающимся целесообразнее всего предложить слово, являющееся именем существительным или глаголом.

При выполнении данного задания обучающиеся могут пользоваться алгоритмом выполнения морфологического разбора слова соответствующей части речи.

Оценивание контрольной работы, выполняемой в рамках промежуточной диагностики

Типология заданий

Баллы

1. Запись (или списывание) текста, вставка пропущенных букв, расстановка недостающих знаков препинания

0 – 5

2. Обнаружение слов с приставками, выделение данных морфем

0 – 10

3. Синтаксический разбор предложения

0 – 5

4. Подбор к заданным словам синонимов (антонимов)

0 – 2

5. Морфологический разбор слова

0 – 4


Оценки за выполнение контрольной работы:

«отлично» – 25 – 26 баллов;

«хорошо» – 18 – 24 балла;

«удовлетворительно» – 11 – 17 баллов;

«неудовлетворительно» – 10 баллов и менее.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

-нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

-неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

-отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

-наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

-существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

-отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

-употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

-отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

-неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;

-незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.






Тематическое планирование

5 КЛАСС


п/п

Тематический раздел, тема

Всего

Обобщающих уроков

Контрольных работ

Электронные учебно-методические материалы

1.

Повторение


23

1

1


http://viki.rdf.ru/cd_ella/- Детские электронные презентации и клипы.

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.openclass.ru/weblinks/30533 - Открытый класс.

http://pedsovet.org/forum/topic7165.html - Педсовет

http://method.rcde.nov.ru/items.asp?id=500000935 - Хранилище методических материалов.

http://www.rm.kirov.ru/index.htm "Русский медвежонок"

http://www.vidahl.agava.ru/ Толковый словарь О. Даля.


2.

Синтаксис. Пунктуация


23

1

1

3.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография

10

1

1

4.

Лексика


8

1

1

5.

Морфемика. Орфография


19

1

1

6.

Морфология. Орфография


49

3

3

7.

Повторение и систематизация изученного

5


1

Итого

136

8

11


КЛАСС


п/п

Тематический раздел, тема

Количество часов

Электронные учебно-методические материалы

Всего

Обобщающих уроков

Контрольных работ

1.

Вводный урок. Язык, речь общение

1




http://viki.rdf.ru/cd_ella/- Детские электронные презентации и клипы.

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.openclass.ru/weblinks/30533 - Открытый класс.

http://pedsovet.org/forum/topic7165.html - Педсовет

http://method.rcde.nov.ru/items.asp?id=500000935 - Хранилище методических материалов.

http://www.rm.kirov.ru/index.htm "Русский медвежонок"

http://www.vidahl.agava.ru/ Толковый словарь О. Даля.


2.

Раздел 1. Повторение изученного в 5 классе

12


1

3.

Раздел 2. Лексика и фразеология

13

1

2

4.

Раздел 3. Словообразование. Орфография

18

2

2

5.

5.1.

Раздел 4. Морфология. Орфография (78 ч.)

Раздел 4.1. Имя существительное


14


1


1

5.2.

Раздел 4.2. Имя прилагательное

15

1

1

5.3.

Раздел 4.3. Имя числительное

12

1

1

5.4.

Раздел 4.4. Местоимение

14

1

1

5.5.

Раздел 4.5. Глагол

23

1

2

6.

Раздел 5. Повторение и систематизация изученного

14


1

7.

Раздел «Речь, речевая деятельность, текст»

34



Итого (резервное время – 4 часа)

136

8

12


7 КЛАСС


п/п

Тематический раздел, тема

Всего

Контрольных работ

Электронные учебно-методические материалы

1.

Раздел 1. Повторение изученного в 56 классах


43

1

http://viki.rdf.ru/cd_ella/- Детские электронные презентации и клипы.

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.openclass.ru/weblinks/30533 - Открытый класс.

http://pedsovet.org/forum/topic7165.html - Педсовет

http://method.rcde.nov.ru/items.asp?id=500000935 - Хранилище методических материалов.

http://www.rm.kirov.ru/index.htm "Русский медвежонок"

http://www.vidahl.agava.ru/ Толковый словарь О. Даля.


2.

Раздел 2. Морфология и орфография


25

6

3.

Раздел 3. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах


42

1

4.

Раздел «Развитие речевой деятельности»


26

1

Итого:

136

9


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.