Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по УМК Л.М. Рыбченковой

1
0
Материал опубликован 20 October 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия №3»

города Армянска Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель школьного методического объединения

_______С.А.Поважнюк Протокол № 01

от 27 августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______ С.В.Баталова

30 августа 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____ М.Н.Харланова

Приказ № 385

от 31 августа 2018 г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс: 8

Количество часов в неделю – 4ч.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ



 

Разработчик программы:

Поважнюк Светлана Анатольевна

учитель русского языка и литературы

Категория: высшая

 

Армянск - 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адресность программы.

Данная программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык. 8 класс» Л. М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. — 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2014).

Программа составлена для учащихся 8 класса и рассчитана на 136 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- программы развития УУД.

Объём программы.

Данная программа рассчитана на 136 часа, 4 часа в неделю.

Целями изучения русского языка в основной школе являются:

воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

воспитание уважения к родному языку сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

освоение знаний об устройстве языковой системы и законо­мерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, класси­фицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами рече­вой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенство­вание способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельно­сти и повседневной жизни.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся яв­лении, о месте русского языка в современном ми­ре, о его богатстве и выразительности; обеспе­чить усвоение определенного круга знаний из облас­ти фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лек­сики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также фор­мирование умений применять эти знания на прак­тике;

развивать речь учащихся: обогащать их актив­ный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию уме­ний и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

формировать и совершенствовать орфографиче­ские и пунктуационные умения и навыки.

УМК (учебно-методический комплект)

Для учителя:

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык.5-9 классы. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. (6-11 классы).

2. Русский язык. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. [Л М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А.Г.Нарушевич]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

3.Рыбченкова Л. М. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина. – М.: Просвещение, 2013.

4. Фролова Т.Я. Русский язык. Практикум. –Симферополь: 2012.–144с.

Для учащихся:

Русский язык. 8 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. [Л М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А.Г.Нарушевич]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Электронные образовательные ресурсы:

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Программа «Домашний репетитор».

Репетитор «Русский язык» (система тестов).

Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия).

«ЯКласс» — дистанционный тренинг для школьников. yaklass.ruinfo/shkolnikam/yaklass-dlya-shkolnika

http://www.gramota.ru - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

http://www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка.

http://www.fipi.ru/newrubank



 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка;

уважительное отношение к родному языку;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

стремление к речевому самосовершествованию;

формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Речь

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.


 


 

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».

Содержание курса «Русский язык» в 8 классе рассматривает в основном раздел «Синтаксис», включающий в себя понятия синтаксиса как раздела грамматики, словосочетания, предложения, их виды, обособленные члены предложения. Рассматриваются культура речи и речевой этикет, функциональные разновидности языка, текст и его основной и его структура.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ

ВВЕДЕНИЕ (15 часов.)

Что такое культура речи

Знакомство с учебником. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

   

Текст и его структура

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

   

Средства и способы связи предложений в тексте

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста

Функциональные разновидности языка

Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности

Публицистический стиль

Основные жанры публицистического стиля (выступление, интервью). Создание письменных высказываний .

Научный стиль

Основные жанры научного стиля (отзыв, выступление, доклад)

Развитие речи №1 Урок практикум по культуре речи

Развитие речи №2 Обучающее устное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (по упр.13)

Контрольный диктант №1 Входная диагностическая работа (диктант)

   

СИНТАКСИС (12 часов)

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание, его структура и виды

Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

Типы связи слов в словосочетании

Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.

Синтаксический разбор словосочетаний

Порядок синтаксического разбора словосочетаний

Понятие о предложении

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Развитие речи №3.

Подготовка к написанию контрольного изложения (по упр.48)

Развитие речи №4 Контрольное изложение №1

Развитие речи №5 Анализ творческих работ

 

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (29 часов)

Главные члены предложения

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

Составное глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое и способы его выражения. .

Составное именное сказуемое.

Составное именное сказуемое и способы его выражения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения и их роль в предложении.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Определение и его виды.

Определение и его виды (согласованное, несогласованное). Трудные случаи согласования определений с определяемым словом. Способы выражения определений.

Дополнение и его виды.

Дополнение (прямое и косвенное). Способы выражения дополнений.

Обстоятельство и его виды.

Обстоятельство и его виды.

Развитие речи №6 Обучающее сочинение-рассуждение (по упр.73) (устно)

Развитие речи №7 Подготовка к контрольному сочинению

Развитие речи№8 Контрольное сочинение №1

Развитие речи №9 Анализ написания контрольного сочинения

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14 часов)

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

Понятие об односоставных предложениях. Главный член односоставного предложения.

Основные группы односоставных предложений

Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности.

Определенно-личные предложения.

Понятие об определенно-личных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Неопределенно-личные

Понятие об неопределенно-личных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи

Обобщенно-личные предложения.

Понятие об обобщенно-личных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи

Безличные предложения.

Понятие об безличных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи

Назывные предложения.

Понятие о назывных предложениях, особенности употребления их в устной и письменной речи.

Контрольная работа №1 по теме «Односоставные предложения»

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (51 час)

Предложения с однородными членами (19 часов)

Понятие о простом осложненном предложении

Понятие о простом осложненном предложении. Синтаксические конструкции, осложняющие простое предложение.

Понятие об однородных членах предложения.

Понятие об однородных членах предложения, их признаках.

Способы связи однородных членах предложения и знаки препинания между ними.

Способы связи однородных членах предложения и знаки препинания между ними.

Однородные и неоднородные определения

Понятие об однородных и неоднородных определениях и их признаках

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах предложения, их синтаксическая роль в предложении.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Порядок синтаксического разбора предложения с однородными членами

Развитие речи №10 Подготовка к контрольному сочинению №2.

Развитие речи №11 Контрольное сочинение №2

Развитие речи №12 Анализ творческих работ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18 часов)

Обособление определений

Обособление определений. Правильное построение предложений с причастным оборотам

Обособление приложений

 

Обособление обстоятельств.

Правильное построение предложений с деепричастным оборотам

Обособление дополнений

Обособление дополнений

Обособление уточняющих членов предложения

Уточняющие, члены предложения, их смысловые и интонационные особенности.

Развитие речи № 13. Подготовка к написанию контрольного изложения с творческим заданием (экологические проблемы) по упр. 269.

Развитие речи №14 Контрольное изложение №2

Развитие речи №15 Анализ творческих работ

Развитие речи №16 Обучающее сочинение на тему «Традиции моей семьи» по упр. 276

ОБРАЩЕНИЯ. ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (14часов)

Предложения с обращениями

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Предложения с вводными конструкциями

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений.

Предложения со вставными конструкциями

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Развитие речи №17 Работа с предложениями, в которых допущены речевые ошибки

Развитие речи №18 Работа с предложениями, в которых допущены грамматические ошибки

Развитие речи №19 Работа с текстом

Развитие речи № 20 Урок-конференция «Великий и могучий русский язык»

Контрольная работа № 2

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ (10 часов)

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Диалог

Диалог, знаки препинания при диалоге

Косвенная речь

Косвенная речь, знаки препинания

Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Цитата, ее оформление на письме. Знаки препинания при цитировании.

ПОВТОРЕНИЕ. ОБОБЩЕНИЕ (5 ЧАСОВ)

Контрольный диктант№2

ФОРМЫ И ТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Содержание учебной темы

Текущий контроль

1

Введение

Контрольный диагностический диктант №1.

2

Синтаксис

Контрольное изложение №1

3

Второстепенные члены предложения

Контрольное сочинение №1

4

Односоставные предложения

Контрольная работа № 1 по теме «Односоставные предложения»

5

Предложения с однородными членами

Контрольное сочинение №2.

6

Обособленные члены предложения

Контрольное изложение №2

7

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции

Контрольная работа № 2 по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

8

Повторение. Обобщение.

Контрольный диктант №2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

развитие речи

Контрольная работа

Диктант

Контр.изложение

Контр.сочинение

1

Введение.

13

2

-

1

-

-

2

Синтаксис

8

3

 

-

1

-

3

Двусоставное предложение.

15

4

-

 

-

1

4

Односоставное предложение

13

-

1

 

-

-

5

Простое осложненное предложение

43

11

1

 

1

1

6

Способы передачи чужой речи

5

-

 

1

   

7

Повторение

5

         

Всего:

102

20

2

2

2

2


 


 


 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Часы

По плану

По факту

Тема урока. Основное содержание

ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ (15 часов)

1

1

   

Ведение. Что такое культура речи?

2

1

   

Культура речи.

3

1

   

Развитие речи №1 Урок практикум по культуре речи

4

1

   

Развитие речи №2

Обучающее устное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (по упр.13)

5

1

   

Текст и его структура

6

1

   

Средства и способы связи предложений в тексте

7

1

   

Виды (способы) связи предложений в тексте.

8

1

   

Контрольный диктант №1

Входная диагностическая работа (диктант)

9

1

   

Анализ диагностического диктанта. Функциональные разновидности современного русского языка.

10

1

   

Публицистический стиль.

11

1

   

Работа с текстом публицистического стиля.

12

1

   

Научный стиль.

13

1

   

Работа с текстом научного стиля.

14

1

   

Практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи»

15

1

   

Практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи»

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ (12 часов)

16

1

   

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

17

1

   

Развитие речи №3.

Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения (по упр.48)

18

1

   

Развитие речи №4

Контрольное сжатое изложение №1

19

1

   

Развитие речи №5

Анализ творческой работы.

20

1

   

Словосочетание, его структура и виды.

21

1

   

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

22

1

   

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

23

1

   

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

24

1

   

Синтаксический разбор словосочетаний.

25

1

   

Понятие о предложении.

26

1

   

Готовимся к ГИА. Интонация, ее функции, основные элементы. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

27

1

   

Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (29 часов)

28

1

   

Простое двусоставное предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Синтаксическая структура простого двусоставного предложения.

29

1

   

Главные члены двусоставного предложения.

30

1

   

Подлежащее и способы его выражения.

31

1

   

Подлежащее и способы его выражения. Тренировочные упражнения.

32

1

   

Развитие речи №6

Обучающее сочинение-рассуждение

(по упр.73) (устно)

33

1

   

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

34

1

   

Особенности связи (согласования) сказуемого с подлежащим. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого.

35

1

   

Составное глагольное сказуемое.

36

1

   

Составное именное сказуемое.

37

1

   

Тире между подлежащим и сказуемым.

38

1

   

Тире между подлежащим и сказуемым. Тренировочные упражнения.

39

1

   

Второстепенные члены и их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные.

40

1

   

Определение и его виды.

Согласованные и несогласованные определения.

41

1

   

Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

42

1

   

Приложение как разновидность определения.

43

1

   

Приложение как разновидность определения. Тренировочные упражнения.

44

1

   

Дополнение и его виды.

45

1

   

Прямое и косвенное дополнение.

46

1

   

Готовимся к ГИА. Описание фотографии.

47

1

   

Обстоятельство и его виды.

48

1

   

Обстоятельство и его виды. Тренировочные упражнения.

49

1

   

Тренировочные упражнения. Способы выражения второстепенных членов предложения.

50

1

   

Развитие речи №7 Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины (упр.127)

51

1

   

Развитие речи№8

Контрольное сочинение№1 Сочинение-описание картины (упр.127)

52

1

   

Развитие речи №9 Анализ написания контрольного сочинения.

53

1

   

Обобщение по теме «Двусоставное предложение»

54

1

   

Проверочная работа по теме «Двусоставные предложения».

55

1

   

Анализ проверочной работы.

56

1

   

Готовимся к ГИА. Работа с текстом. Устный пересказ.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14 часов)

57

1

   

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

58

1

   

Предложения полные и неполные. Особенности употребления неполных предложений в разговорной речи и в языке художественной литературы.

59

1

   

Основные группы односоставных предложений и их особенности.

60

1

   

Основные группы односоставных предложений и их особенности.

61

1

   

Определенно-личные предложения.

62

1

   

Определенно-личные предложения.

63

1

   

Неопределенно-личные предложения.

64

1

   

Неопределенно-личные предложения.

65

1

   

Обобщенно-личные предложения

66

1

   

Безличные предложения.

67

1

   

Безличные предложения.

68

1

   

Назывные предложения.

69

1

   

Обобщение по теме «Односоставные предложения».

70

1

   

Контрольная работа №1 по теме «Односоставные предложения»

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (51 час)

Предложения с однородными членами

71

1

   

Анализ контрольных работ.

Понятие о простом осложненном предложении.

72

1

   

Разграничение предложений осложнённой структуры и сложных предложений.

73

1

   

Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения.

74

1

   

Знаки препинания между однородными членами предложения. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.

75

1

   

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.

76

1

   

Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения».

77

1

   

Развитие речи №10

Подготовка к контрольному сочинению№2. Сочинение-рассуждение(упр.220)

78

1

   

Развитие речи №11. Контрольное сочинение №2

79

1

   

Развитие речи №12 Анализ творческой работы.

80

1

 

 

Однородные и неоднородные определения.

81

1

   

Различение и сопоставление однородных и неоднородных определений.

82

1

   

Переход неоднородных определений в однородные.

83

1

   

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

84

1

   

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

85

1

   

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

86

1

   

Самостоятельная работа. Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

87

1

   

Обобщение темы «Предложения с однородными членами»

88

1

   

Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

89

1

   

Итоговая проверочная работа по теме «Предложения с однородными членами».

90

1

 

 

Предложения с обособленными членами. Сущность и условия обособления.

91

1

   

Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения.

92

1

   

Обособление определений.

93

1

   

Обособление приложений.

94

1

   

Дефис в приложениях.

95

1

   

Обособление обстоятельств.

96

1

   

Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.

97

1

   

Урок-практикум. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

98

1

   

Обособление дополнений.

99

1

   

Обособление дополнений.

100

1

 

 

Развитие речи № 13. Подготовка к написанию контрольного изложения с творческим заданием (экологические проблемы) по упр. 269

101

1

   

Развитие речи №14 Контрольное изложение №2

102

1

   

Развитие речи №15 Анализ творческой работы.

103

1

   

Обособление уточняющих членов предложения.

104

1

   

Тренировочные упражнения «Предложения с обособленными членами».

105

1

   

Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами».

106

1

   

Проверочная работа по теме «Предложения с обособленными членами»

107

1

   

Анализ проверочной работы.

108

1

   

Предложения с обращениями. Способы выражения обращений.

109

1

   

Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

110

1

 

 

Использование обращений в текстах различных стилей и жанров.

111

1

   

Развитие речи №16 Обучающее сочинение на тему «Традиции моей семьи» по упр. 276

112

1

   

Развитие речи №17 Работа с предложениями, в которых допущены речевые ошибки

113

1

   

Развитие речи №18 Работа с предложениями, в которых допущены грамматические ошибки

114

1

   

Развитие речи №19 Работа с текстом

115

1

   

Предложения с вводными конструкциями.

116

1

   

Группы вводных конструкций по значению. Вводные конструкции и омонимичные члены предложения.

117

1

   

Предложения со вставными конструкциями.

118

1

   

Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями.

119

1

   

Развитие речи №20 Урок-конференция

«Великий и могучий русский язык»

120

1

   

Обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

121

1

   

Контрольная работа №2 по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ (10 часов)

122

1

   

Работа над ошибками.

123

1

   

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

124

1

   

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

125

1

   

Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

126

1

   

Самостоятельная работа. Знаки препинания при прямой речи и косвенной речи.

127

1

   

Цитирование. Знаки препинания при цитировании.

128

1

   

Готовимся к ГИА. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

129

1

   

Цитаты. Знаки препинания при цитировании.

130

1

   

Повторение темы «Способы передачи чужой речи».

131

1

   

Проверочная работа по теме «Способы передачи чужой речи»

ПОВТОРЕНИЕ. ОБОБЩЕНИЕ (5 часов)

132

1

   

Контрольный диктант №2 по итогам 8 класса

133

1

   

Работа над ошибками. Повторение темы «Знаки препинания в простом предложении».

134

1

   

Повторение изученного по теме «Двусоставное предложение».

135

1

   

Повторение изученного по теме «Простое осложнённое предложение».

136

1

   

Повторение изученного.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.