Рабочая программа по русскому языку в 7 классе по УМК Л.М. Рыбченковой
Рабочая программа
МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска
Русский язык
7 а, в класс
учитель Легоцкая Вера Сергеевна
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения, Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин), УМК Русский язык. Учеб. для общеобразоват. учреждений. [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2016.
На изучение русского языка в 7 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю (на 35 учебных недель).
Количество к/р, п/р, сочинений, изложений согласно учебным триместрам:
Форма контроля |
1 триместр |
2 триместр |
3 триместр |
Контрольная работа (в т.ч. проверочная, тестирование) |
3 |
2 |
3 |
Сочинение |
3 |
4 |
3 |
Изложение |
1 |
1 |
1 |
Тематическое планирование включены часы на проведение ВПР , промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Срок реализации программы – 2017 – 2018 учебный год.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности.
Содержание учебного предмета
Введение-12 часов
Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение Речевой этикет. Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация.
Морфология-163 часа
Система частей речи в русском языке
Причастие- 39
Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.
Деепричастие-26
Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.
Наречие 38
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог-18
Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога.
Союз-23
Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.
Частица-15
Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.
Междометие -2
Тематическое планирование уроков русского языка
№ п/п |
Тема |
Количество часов на изучение |
Дата поведения |
|||||
По плану |
По факту |
|||||||
Введение (12 часов) |
||||||||
1. |
Русский язык в современном мире. |
1 |
||||||
2. |
Речь. Речевое общение. |
1 |
||||||
3. |
Речевой этикет. |
1 |
||||||
4. |
Функциональные разновидности языка. |
2 |
||||||
5. |
Комплексный анализ текста. |
1 |
||||||
6. |
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. |
2 |
||||||
7. |
Сочинение-рассуждение. |
2 |
||||||
8. |
Контрольная работа и ее анализ |
2 |
||||||
Причастие (39 часов) |
||||||||
9. |
Система частей речи в русском языке. |
2 |
||||||
10. |
Понятие о причастии. |
1 |
||||||
11. |
Признаки глагола и прилагательного у причастия. |
1 |
||||||
12. |
Причастный оборот. |
2 |
||||||
13. |
Действительные и страдательные причастия. |
1 |
||||||
14. |
Сжатое изложение. |
1 |
||||||
15. |
Полные и краткие формы причастий. |
2 |
||||||
16. |
Причастия настоящего и прошедшего времени. |
2 |
||||||
17. |
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. |
2 |
||||||
18. |
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. |
2 |
||||||
19. |
Роль причастия в тексте. |
1 |
||||||
20. |
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. |
2 |
||||||
21. |
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. |
3 |
||||||
22. |
Морфологический разбор причастий. |
1 |
||||||
23. |
Употребление причастий. |
2 |
||||||
24. |
Комплексный анализ текста. |
2 |
||||||
25. |
Правописание НЕ с причастиями. |
2 |
||||||
26. |
Орфографический марафон «Правописание причастий» |
2 |
||||||
27. |
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. |
2 |
||||||
28. |
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
2 |
||||||
29. |
Повторение изученного по теме «Причастие». |
2 |
||||||
30. |
Контрольная работа по теме «Причастие» и ее анализ. |
2 |
||||||
Деепричастие (26 часов) |
||||||||
31. |
Понятие о деепричастии. |
2 |
||||||
32. |
Деепричастный оборот. |
2 |
||||||
33. |
Тезисный план текста. |
2 |
||||||
34. |
Правописание НЕ с деепричастиями. |
2 |
||||||
35. |
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. |
2 |
||||||
36. |
Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» |
2 |
||||||
37. |
Рассуждение и его виды. |
2 |
||||||
38. |
Сочинение-рассуждение. |
2 |
||||||
39. |
Морфологический разбор деепричастия. |
1 |
||||||
40. |
Роль деепричастий в тексте. |
1 |
||||||
41. |
Употребление деепричастий. |
1 |
||||||
42. |
Повторение темы «Деепричастие». |
1 |
||||||
43. |
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. |
2 |
||||||
44. |
Комплексный анализ текста. |
2 |
||||||
45. |
Контрольная работа по теме «Деепричастие» и ее анализ. |
2 |
||||||
Наречие (38 часов) |
||||||||
46. |
Наречие как часть речи. |
2 |
||||||
47. |
Разряды наречий по значению. |
2 |
||||||
48. |
Степени сравнения наречий. |
2 |
||||||
49. |
Комплексный анализ текста. |
2 |
||||||
50. |
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. |
2 |
||||||
51. |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). |
2 |
||||||
52. |
Морфологический разбор наречия. |
1 |
||||||
53. |
Сжатое изложение. |
1 |
||||||
54. |
Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) |
2 |
||||||
55. |
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. |
2 |
||||||
56. |
Буквы о и а на конце наречий |
2 |
||||||
57. |
Дефис между частями слова в наречиях. |
3 |
||||||
58. |
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. |
3 |
||||||
59. |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
2 |
||||||
60. |
Речевая характеристика героя |
2 |
||||||
61. |
Сочинение-рассуждение. |
2 |
||||||
62. |
Употребление наречий. |
2 |
||||||
63. |
Повторение по теме «Наречие». |
2 |
||||||
64. |
Контрольная работа по теме «Наречие» и ее анализ. |
2 |
||||||
Предлог-18 |
||||||||
65. |
Предлог как часть речи. |
2 |
||||||
66. |
Предлоги производные и непроизводные |
2 |
||||||
67. |
Сочинение-рассуждение. |
2 |
||||||
68. |
Предлоги простые и составные. |
2 |
||||||
69. |
Правописание предлогов. |
4 |
||||||
70. |
Употребление предлогов в речи. |
1 |
||||||
71. |
Морфологический разбор предлога. |
1 |
||||||
72. |
Повторение по теме «Предлог» |
2 |
||||||
73. |
Контрольная работа по теме «Предлог» и ее анализ. |
2 |
||||||
Союз (23 часа) |
||||||||
74. |
Союз как часть речи |
2 |
||||||
75. |
Разряды союзов. |
1 |
||||||
76. |
Сочинительные союзы. |
1 |
||||||
77. |
Подчинительные союзы. |
2 |
||||||
78. |
Правописание союзов. |
4 |
||||||
79. |
Сочинение-рассуждение. |
2 |
||||||
80. |
Союзы и союзные слова. |
3 |
||||||
81. |
Союзы в простых и сложных предложениях. |
2 |
||||||
82. |
Морфологический разбор союза. |
2 |
||||||
83. |
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. |
2 |
||||||
84. |
Контрольная работа по теме «Союз» и ее анализ. |
2 |
||||||
Частица (15 часов) |
||||||||
85. |
Частица как часть речи. |
1 |
||||||
86. |
Разряды частиц. |
2 |
||||||
87. |
Сжатое изложение. |
1 |
||||||
88. |
Правописание частицы НЕ с разными частями речи. |
3 |
||||||
89. |
Разграничение частиц не и ни. |
3 |
||||||
90. |
Сочинение-рассуждение. |
2 |
||||||
91. |
Повторение темы «Частицы». |
1 |
||||||
92. |
Контрольная работа по теме «Служебные части речи» и ее анализ. |
2 |
||||||
Междометие (2 часа) |
||||||||
93. |
Междометие как часть речи |
2 |
||||||
94. |
Итоговое тестирование и его анализ |
2 |