12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киянова Людмила Андреевна792
Россия, Ростовская обл., Х.Выдел Родионово-Несветайского района

Ростовская область Родионово-Несветайский район х. Выдел

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Выделянская средняя общеобразовательная школа»

« Утверждаю»

Приказ от _____________№_______

Директор МБОУ « Выделянская СОШ»

____________________С.А. Сухоконь

м.п.

Рабочая программа

по русскому языку

основное общее образование 9 класс

Количество часов 101

Учитель Киянова Людмила Андреевна

Рабочая программа разработана на основе

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Л.А.Тростенцовой, А.Д.Дейкиной; М., «Просвещение»,2011г.

2017 год

 

Согласовано Принято Согласовано

Руководитель РМО педагогическим советом Заместитель директора

_______________ МБОУ « Выделянская СОШ» по УВР

О.Н.Лысенко протокол №_____от_______2016г. ___________Н.М. Переймак

Протокол №1 от______2016г. ______________ 2016г.

 

 


 


 


 


 







 


 


 

 


 


 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под ред. М.Т.Баранова и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;

совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи). Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского и литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий,

обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

В календарно-тематическое планирование внесена графа «Примерное домашнее задание». Корректировка домашних заданий может производиться с учетом пробелов в знаниях учащихся, климатических условий и других объективных причин.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. за №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

СанПин 2.4.2.2821-10 (постановление от 29.12.2010г. № 189);

Примерная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно–методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

-Приказ Минобразования Ростовской области от 18.04.2016 №271 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Выделянская СОШ»;

Примерная Программа основного общего образования по русскому языку;

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под ред.М.Т. Баранова

Устав МБОУ «Выделянская СОШ»;

Локальный акт о структуре рабочей программы МБОУ «Выделянская СОШ»;

Учебный план МБОУ «Выделянская СОШ» на 2016-2017 уч.г.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Выделянская СОШ» на 2016-2017 уч. год на изучение русского языка в 9 классе отводится 101 час ( 3 часа в неделю).

Используемый УМК При обучении русскому языку в 9 классе используются:

- учебник «Русский язык 9» Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М. Александровой (М.: Просвещение, 2010г.);

- поурочные разработки «Русский язык 9 класс» (универсальное издание) Н.В.Егоровой.

Реализация регионального компонента на уроках русского языка осуществляется путем использования текстов донских авторов из учебного пособия «Литература Дона: хрестоматия для чтения в 8-9 классах» при изучении, закреплении или повторении тем учебного материала.

Методы, приемы, формы организации учащихся на уроках русского языка

Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.

Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, индуктивные, дедуктивные, проектный метод обучения

Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, разработка проекта в рамках освоения нового материала.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Виды уроков: уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму;

урок с элементами лекции;

уроки-зачеты;

уроки- практикумы;

уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением;

уроки обобщения и закрепления изученного материала;

уроки контроля знаний.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей.


 

Содержание учебного курса

Тема

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во часов на развитие речи

Международное значение русского языка. Культура речи.

1

 

Повторение изученного в 5-8 классах

12

2

Сложное предложение

1

2

Сложносочиненные предложения

7

4

Сложноподчиненные предложения

20

9

Бессоюзные сложные предложения

9

2

Сложные предложения с различными видами связи

5

2

Общие сведения о языке

3

1

Систематизация изученного о языке, речи и правописании в V-IX кл.

18

3

Всего

100

 

Содержание \тем учебного курса

Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5-8 классах.

Сложное предложение. Культура речи.

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения.

  1. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Запятая между частями сложносочиненного предложения.

    Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения.

Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями. Основные виды придаточных предложений.

Строение сложноподчиненного предложения. Отнесенность придаточного ко всему главному предложению или к какому - либо его члену. Место придаточного предложения по отношению к главному. Средства связи простых предложений в составе сложноподчиненного. Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Указательные местоименные слова в главном предложении и их роль в сложноподчиненном предложении.. Знаки препинания в. в сложноподчиненном предложении.

Умение правильно произносить сложноподчиненное предложение в зависимости от порядка их частей.

Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (степени и образа действия, времени, места, причины, цели, условные, уступительные и сравнительные).

Умение составлять сложноподчиненное предложение с придаточными разных видов.

Умение заменять сложноподчиненное предложение синонимическими конструкциями – простыми предложениями., которые осложнены обособленными второстепенными членами (определениями, обстоятельствами ). Умение строит сложноподчиненное предложение ь по заданным схемам.

Бессоюзные сложные предложения.

Связь частей бессоюзного сложного предложения посредством интонации (перечисления, противопоставления, пояснения). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Синонимия бессоюзного сложного предложения с союзными конструкциями.

Умение произносить с правильной интонацией, части которых выражают различные смысловые отношения.

Сложные предложения с различными видами связи.

1. Разновидности сложных предложений с несколькими видами связи (бессоюзие, сочинение, подчинение). Знаки препинания в них.

2. Умение разбирать сложные предложения с указанием их частей и видов связи между ними.

Общие сведения о языке.

    1. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

      Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили.

      Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию.

Развитие связной речи.

Систематизация сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, о средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении, о стилях речи.

Творческий рассказ на заданную тему с использованием разнотипных простых предложений и сложных предложений. Сочинение - рассуждение на общественные, морально – этические, литературно-исторические темы. Выступление с докладом на лингвистические и литературоведческие темы. Совершенствование навыков грамотного письма, умение строить разного типа сложного синтаксического целого.

Обучающие и проверочные диктанты.

Подробное, сжатое, выборочное изложение.

Сочинение - рассуждение о профессиях и выборе будущей своей специальности.

Доклад или реферат.

Рецензирование ученических сочинений.

Сочинение в жанре письма.

Конспект и тезисный план фрагмента.

Литературно - критические статьи.

Оформление деловых бумаг (автобиография, заявление).


 

.;


 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.

Учащиеся должны

знать:

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски) учебного назначения, ресурсы Интернета.

Контроль реализации программы

п/п

Модуль

Вид контроля

1.

Международное значение русского языка

 

2.

Повторение пройденного в 5 – 8 классах

Диагностическая контрольная работа

(диктант)

3.

Сложное предложение. Культура речи.

 

4.

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения.

Тест по теме «Сложносочиненные предложения»

5.

Сложноподчиненные предложения.

1. Контрольный диктант «Виды придаточных предложений».

2. Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

Контрольный тест

6.

Бессоюзные сложные предложения.

Итоговая работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

7.

Сложные предложения с различными видами связи

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

8.

Общие сведения о языке

 
 

Повторение изученного в 9 классе

Контрольный тест по программе 9 класса

9.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

Диагностическая работа

Р.р.Контрольное изложение.

Р.р Контрольное сочинение.


 


 


 

Система оценивания.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку 5-9 классы

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках). В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

В переносе слов;

На правила, которые не включены в школьную программу;

На еще не изученные правила;

В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

В исключениях из правил;

В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

В написании ы и и после приставок;

В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

В собственных именах нерусского происхождения;

В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

 Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-250, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4» 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2» 1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

1.      При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.      Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 ,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.      Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.      На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка обучающих работ. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.   Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе на 2016-17 уч. год

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

Виды учебной деятельности

Примерное домашнее задание


 

1

Введение.

Международное значение русского языка. Культура речи.


 

1


 

4.09.


 


 

Просмотр комп. презентации. Чтение статьи учебника, составление плана, создание собственного высказывания на лингвистическую тему. Определение основной мысли текста.. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.


 

С.5, упр.2


 


 

2

Повторение изученного в 5-8 классах.

Фонетика, графика, орфоэпия, орфография

12+2р/р


 

1


 


 

5.09.


 


 


 


 


 


 

Определение стилистической принадлежности текста, передача его основных мыслей. Правильное произношение слов Словарная и лексическая

работа Выборочный фонетический, орфоэпический и орфографич.разбор.


 

Выполнить задание к записанному тексту

3

Лексика. Фразеология. Орфография.

1

7.09.

 

Письменный ответ на вопрос, разъяснение значения слов и правильное их употребление. Словарная и лексическая работа Выборочный лексический, орфографич. и пунктуационный разбор.

Упр.16,18

4

Морфемика и словообразование. Орфография.

1

11.09.


 


 


 

Устный ответ на вопрос. Определение особенностей связи предложений в тексте. Словарная и лексическая работа Выборочный морфемный, словообразовательный и орфографич. разбор.

Выполнить тестовое задание.

5


 

6

Р.р.  Контрольная работа №1 Сочинение в жанре письма.(Тему выбирают учащиеся)


 

Р.р Анализ творческих работ

2

12.09.


 

14.09


 


 

Подготовка к сочинению: рассмотрение репродукция картины, составление плана, сбор материала.

Редактирование текстов сочинений.

Доработать сочинение


 

Подготовить сообщение о самост. частях речи

7


 

8


 

9

Морфология. Орфография. Самостоятельные части

речи.

Служебные части речи.


 

Междометия и звукоподражательные слова

3

18.09.


 

19.09.


 

21.09.


 


 

Работа с таблицей. Устный рассказ на грамматическую тему по данному плану. Определение стилистической принадлежности и основной мысли текста. Выборочный морфологический, орфографич. и пунктуац. разбор.

Морфологич.разбор указ-х слов; инд. задание: рассказать о служ. частях речи.

Заполнить таблицу примерами; мрфолог. разбор указ. слов.

Выполнить тестовое задание.

10

11


 

12

13


 

14

Синтаксис и пунктуация. Синтаксис словосочетания.

Синтаксис простого предложения.


 

Пунктуация простого предложения.

Текст.


 

Стили речи.

4

25.09.


 

26.09.


 

28.09.

2.10


 

3.10


 


 


 

Работа с таблицей. Словарная работа.


 

Лексическая работа Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Конструирование предложений, составление схем, пунктуац. Разбор.

Монологический ответ на вопрос.


 

Анализ текстов разных стилей речи.

Из упр.24 выписать все словосочетания, выполнить их синт. разбор.

Упр.30,36.

Рассказать о простом осложненном предложении, упр. 39.

С.8-11(правила), упр.45, 47.


 

С.12(рассказ по схеме), упр.49.

15


 

Контрольная работа №2. Диктант по разделу «Повторение».

2

5.10.


 


 

Написание контрольного диктанта, языковой анализ. 

Инд. задания по повторению.

 

16

Сложное предложение.

Основные виды сложных предложений.

1+2 р/р

1


 

9.10.


 

Работа с текстом учебника. Устные развернутые ответы на вопросы. Составление схемы. Словарная и лексическая работа Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.


 

С.23-24(правило), упр.43.

17

18

Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста. Прием исключения.

Р/Р. Способы сжатого изложения содержания текста. Приемы обобщения и упрощения.

2

10.10.

12.10.


 


 

Слушание лекции учителя, просмотр презентации, работа с текстами из сборника для подготовки к ГИА.

Упр.55(сжато пересказать и продолжить текст).

Упр.35(с доп. заданием- сжато пересказать текст).


 

19

Сложносочиненные предложения

Понятие о сложносочиненном предложении (ССП).

Основные группы ССП по значению и союзам.

7+4 р/р

1


 


 

16.10.


 


 


 


 

Просмотр комп. презентации Наблюдения над значением сочинительных союзов; конструирование простых и сложных предложений. Словарная и лексическая работа Выборочный орфографич., синтаксический и пунктуационный разбор.


 


 

С.27(правило), упр.61.

20

21


 

22

Основные группы ССП по значению и союзам.

.Знаки препинания в ССП.


 

Знаки препинания в ССП.

3

17.10.

19.10.


 

23.10.


 


 


 

Работа с таблицей. Устные развернутые ответы на вопросы. Творческий диктант; конструирование сложных и простых предложений. Составление схем предложений.

С.31, упр.66

С.32, упр.68.


 

С.33, упр.69

23

 

24

Р.р. Сжатое изложение с творческим заданием по упр.69


 

Р.р Анализ творческих работ

2

24.10.


 

26.10.


 


 

Подготовка и написание подробного изложения: чтение текста, составление плана текста; пересказ текста по плану; лексико-орфографическая работа, составление элементов сочинения,;редактирование; написание работы, самопроверка.\

Доработать творческое задание.


 

Инд. задания

25

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

30.10.

 

Выполнение упр;, выполнение синтаксич. и пунктуац. разборов предложений по плану

С.195(памятка 7), синт. разбор 1-5 предл. из упр.64.

26

Р.р. Использование ССП в речи. (Работа с текстами из сборника заданий для подготовки к ОГЭ.)

1

31.10.

 

Комплексный анализ текста; нахождение ССП в тексте, сжатый пересказ фрагмента текста с использованием ССП.

Выполнить тестовое задание

27

Сложносочиненные предложения. Закрепление темы.

1

2.11.

 

Устные развернутые ответы на вопросы. Словарная и лексическая работа Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Повт. сведения о ССП, выполнить задания к запис. тексту

28

Р.р. ССП в речи.(Пересказ текста с исп-ем ССП).

1

13.11.

 

Комплексный анализ текста; нахождение ССП в тексте, сжатый пересказ фрагмента текста с использованием ССП.

Выполнить синтаксич. и пунктуац. разбор указ-х предложений.

29

Контрольная работа №3. Ддиктант с грамматическими заданиями по теме «Слож-носочиненные предложения»

1

14.11

 

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий к тексту.

Индив. задания по повторению


 


 

30

Сложноподчиненные предложения Анализ контрольной работы. Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова.

20 +9 р/р

1

\

16.11.


 


 


 


 

Работа с таблицей Устный ответ на вопрос. Наблюдения над функцией союзов и союзных слов в придаточном предложении. Словарная и лексическая работа


 

С.37-38(пересказ текстов), упр.84.

31

32

Р.р. Контрольная работа №4 Подготовка и написание сочинения в жанре рецензии.

Р.р. Анализ сочинений.

2

20.11.

21.11.


 


 

Слушание текстов по данной теме; анализ текста. Написание сочинений. Редакторская правка предложений. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор. Анализ допущ. ошибок.

Доработать сочинение

Редактировать текст

33

Строение СПП. Схемы СПП.

1

23.11.

 

Конструирование и преобразование предложений; схематический восстановительный диктант; наблюдения над функцией указательных слов в СПП. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

С.39-42( рассказать о строении СПП), упр.88

34

Р.р. СПП в речи. (Пересказ текста с использовани-ем СПП; работа с текстами из сборника для подготовки к ОГЭ).

1

27.11.

 

Словарный диктант с последующей проверкой с помощью словаря,Работа с текстами изложений 1-10.Пересказ текста изложения.(по выбору учителя).

Сжато пересказать текст к вар.5-8 из сб. Цыбулько с исп. СПП.

35

Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными.

1

28.11.

 

Просмотр комп. презентации Словарный комментированный диктант. Конструирование СПП. Словарная и лексическая работа

С.44-45 (прочитать и пересказать), упр.92,94

36

СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными.

1

30.11.

 

Построение таблицы, конструирование СПП предложений. Преобразование СПП в синонимичные конструкции. Написание словарного диктанта.

Упр. 96, 103

37

38

Р.р. Контрольная работа №5 Написание сжатого изложения с творческим заданием (упр.100-101)

Р.р. Анализ творч. работ.

2

4.12.

5.12.


 


 


 

Написание сжатого изложения с элементами сочинения. Составление плана. Сжатый пересказ по плану. Лексико-орфографическая работа; выборочный орфографич. и пунктуационный разбор. Редактирование текстов творч. работ. Анализ допущ. ошибок.

Доработать творческое задание.

Повторить сведения о СПП.

39

СПП с придаточными изъяснительными.

1

7.12.


 

Беседа по вопросам, цитирование. Конструирование предложений. Анализ текста, определение его стилистической принадлежности. Словарная и лексическая работа

С.51( рассказать о СПП с придат. изъяснит.), упр.111.

40

СПП с придаточными изъяснительными. Проверочная работа.

1

11.12.

 

Самостоятельная работа. Конструирование и преобразование предложений, синтаксическая синонимия, графический диктант

Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

С.57-59 (рассказ по табл.), выучить правило.

41

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

12.12.

 

Наблюдения над синонимией обстоятельственных предложений, соответствующих видам обстоятельств в простом предложении. Словарная и лексическая работа Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Упр.125

42

СПП с придаточными степени и образа действия. Словарный . диктант

1

14.12.

 

Написание слов. диктанта. Конструирование СПП. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

С.60(прочитать, пересказать), упр.132

43

СПП с придаточными места.

1

18.12.

 

Преобразование предложений. Составление предложений по данным схемам. Сочинение-миниатюра. Словарная и лексическая работа

Упр.137, 138

44

СПП с придаточными времени. Проверочная работа (тест)

1

19.12.

 

Конструирование и преобразование предложений. Творческая часть заданий изложений 13, 17 – рассказ об архитектурном памятнике. Выполнение тестовой работы.

Упр.143,144

45


 

46

Р.РКонтрольная работа №6 Сочинение- рассуждение об отношении к искусству (по упр. 134).

Р.р. Анализ сочинений.

2

21.12.


 

25.12.


 


 

 Подготовка к сочинению: слушание текстов о родном крае, подбор эпиграфа, составление плана, сбор материала, составление авторского текста-рассуждения. Написание творческих работ. Самопроверка.

Доработать сочинение


 

Редактировать сочинение

47

СПП с придаточными условия, причины и цели.

2

26.12.


 

Наблюдения над стилистической функцией союзов. Составление предложений по схемам. Работа с синонимичными конструкциями. Словарная и лексическая работа

Упр. 165,166

48

СПП с придаточными сравнительными.

1

28.12

 

Написание контр. слов. диктанта. Составление предложений по схемам. Работа над интонацией в СПП. Определение типа речи текста. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Упр. 171, 173

49

СПП с придаточными уступительными .

1

11.01

 

Преобразование и конструирование предложений. Определение видов аргументации. Подготовка к домашнему сочинению о роли чтения. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Повторить сведения о СПП.

50-51

СПП с придаточными следствия.

СПП с придаточными присоединительными.

2

15.01.

16.01.


 

Составление предложений по схемам. Творческая часть изложений (устный рассказ). Словарная и лексическая работа. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор

Упр.186.

Упр.189,192.

52

Повторение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения. Проверочная работа (тест).

1

18.01.

 

Языковой анализ текста. Выполнение тестовой работы.

Индив. задания по повторению.

53


 

54

55

СПП с несколькими придаточными.


 

СПП с несколькими придаточными.

СПП с несколькими придаточными.

3

22.01.


 

23.01.

25.01.


 


 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Просмотр комп. презентации Конструирование предложений с несколькими придаточными. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор. Выполнение тестовых заданий.

С.86-87 (правило), упр.201.


 

Упр.206.

З. 13 из сборн. для подготовки к ОГЭ

56

Контрольная работа №7. по теме «Союзные сложные предложения».

1

29.01.

 

Выполнение тестовых заданий к тексту, творческая работа 

Индив. задания по повторению.

57

58

Р.р.  Официально-деловой стиль. Деловые бумаги.

Р.р. Практикум. Составление деловых бумаг.

2

30.01.

1.02.


 

Просмотр комп. презентации Составление официально-деловых бумаг. Словарная и лексическаяработа Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

С.92-93 ( пересказать), упр.209.

Упр.213.


 

59

Бессоюзное сложное предложение.

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП).

9+2 р/р

1


 

5.02.


 


 


 


 

Написание контр. слов. диктанта. Просмотр комп. презентации Наблюдения над синонимией союзных бессоюзных сложных предложений. Работа над интонацией.


 


 

С.94-95 (правило), упр.215

60

61

Запятая и точка с запятой в БСП.

Запятая и точка с запятой в БСП.

2

6.02.

8.02.


 

Работа над интонацией в БСП, конструирование и составление схем БСП. Словарная и лексическая работа Выборочный орфографич. и пунктуац. разбор.

С.96 (правило),упр. 218, 219.

Составить текст-описание с использованием БСП со значением перечисления.

62


 

63

Двоеточие в БСП.


 

Двоеточие в БСП.

2

12.02.


 

13.02.


 

Работа над интонацией в БСП. Наблюдения над синонимией союзных и бессоюзных сложных предложений. Конструирование союзных и бессоюзных сложных предложений. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

С.98 (правило), упр.223


 

Упр.228

64


 

65

Тире в БСП.


 

Тире в БСП.

2

15.02.


 

19.02.


 


 

Работа над интонацией в БСП. Наблюдения над синонимией союзных и бессоюзных сложных предложений. Конструирование союзных и бессоюзных сложных предложений. Выполнение тестовой работы.

С.102 (правило), упр.233


 

Упр.236

66

Р.р. Стили речи. Типы речи. Реферат.

1

20.02.

 

Выполнение упр. по определению стиля и типа речи. Просмотр презентации, составление памятки по составлению реферата. Подготовка к составлению реферата на лингвистическую тему.

С.106 (пересказать), упр.243

67

 

Р.р. Контрольная работа №9. Подробное изложение с элементами сочинения ( упр.238)

1

22.02.

 

Подробное изложение с описанием портрета. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Доработать элементы сочинения.

68

Обобщение по теме «БСП». Проверочная работа (Тест.)

1

26.02

 

Составление предложений по данным схемам. Конструирование союзных и БСП. Определение типа речи текста, анализ стиля и строения текста. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор. Выполнение тестовой проверочной работы.

Выполнить задания к записанному тексту.

69

Контрольная работа №10. Диктант с языковым анализом по теме «БСП».

1

27.02

 

 Написание контрольного диктанта. Языковой анализ.

Повторить сведения о сложных предложениях (инд. задания).


 


 

70

Сложные предложения с разными видами связи

 Анализ контрольной работы. Сложные предложения с разными видами связи и пунктуация в них.

5+2 р/р


 

1


 


 

1.03


 


 


 

Просмотр комп. презентации Конструирование сложных предложений с различными видами связи. Словарная и лексическая работа Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.


 


 

С.109-110 (правило), упр.246.

71

Сложные предложения с разными видами связи и пунктуация в них.

1

5.03.

 

Конструирование сложных предложений с разными видами связей. Определение типа речи текста. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Упр.249(II), 250.

72


 

73

Р.р. Контрольная работа №11. Р.р. Сжатое изложение прослушанного текста.


 

Анализ творч работ.

1

6.03.


 

12.03.


 


 


 

Подготовка к изложению: слушание текстов, составление плана, сбор материала, составление авторского текста. Написание творческих работ. Самопроверка.

Анализ ошибок, допущенных в творч. работе, редактирование.

Повторить сведения о многочленном предложении.


 

Инд. задания по повторению.

74- 75

Обобщение изученного по теме «Сложное предложение».

2

13.03.

15.03.


 

Работа с таблицей Анализ предложений.

Конструирование предложений и составление схем. Словарная и лексическая работа Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Упр.253.

Упр. 254

76

Контрольная работа № 12 Тест по теме «Сложное предложение»

1

19.03.

 

 Выполнение тестовой работы.

Составить связный рассказ о видах сложного предложения


 

77

Общие сведения о языке.

Роль языка в жизни общества.

3+1р/р

1


 

20.03


 


 


 

Сообщения уч- по теме. Подробный и сжатый пересказ текстов.Конструирование предложений и составление схем .Работа с разными видами лингвистических словарей.


 

Упр.267

78

Язык как исторически развивающееся явление.

1

22.03

 

Связные высказывания о языке и комментарии к ним. Выразительное чтение наизусть. Определение вида доказательства (прямое или обратное). Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор.

Упр.273, 274.

79

Русский литературный язык и его стили.

2

2.04

 

Сопоставление текстов, их анализ. Комплексный анализ текстов разных стилей.. Работа с толковым словарем.

Упр.276, 277

80

Р.р. Текстоведческий анализ текста.

1

3.04.

 

Слушание текста., его текстоведческий анализ, сочинение-рассуждение.

Упр.279(II).

 

81


 


 

82

Итоговое повторение. 

Фонетика. Графика. Орфография.


 


 

Фонетический разбор.

18+3р/р

2


 

5.04.


 


 

9.04


 


 


 

Устное высказывание по схеме. Фонетический разбор. Работа с орфоэпическим словарем. Выполнение заданий тестового характера по теме.

Слушание текста, сжатый письм. пересказ, фонетич. Разбор, выполнение тестовых заданий по теме.


 

Упр.287,288.


 


 

Упр.298.

83


 

84

Лексика. Фразеология. Орфография


 

Лексический разбор..

2

10.04.


 

12.04

 

Устные сообщения уч-ся по теме. Определение стилистической принадлежности текста, передача его основных мыслей. Работа с разными видами лингвистич. словарей. Лексический разбор. Выполнение тестовых заданий по теме.

Упр.305, 308.


 

Упр. 313

85-86

Морфемика. Словообразование. Орфография.


 

Морфемный и словообразовательный разбор.

2

16.04.


 

17.04.


 


 

Слушание текста , сжатый пересказ. Работа со словарем морфем и словообразовательным словарем. Выборочный морфемный, словообразовательный и орфографич. разбор.

Упр.320, 321


 

Упр.325

87-90

Р.р. Контрольная работа№13 (итоговая)

Сжатое изложение прослушанного текста .

Тест.

Сочинение-рассуждение.

3

19.04

23.04.

24.04.

26.04.


 


 

Написание сжатого изложения прослушанного текста, выполнение тестовых заданий к прочитанному тексту, написание сочинения-рассуждения.

Индив.задания

91

92

Морфология. Система частей речи.

Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Орфография.

2

3.05.

7.05


 

Устный рассказ на грамматическую тему по данному плану. Словарная и лексическая работа Выборочный морфологический, синтаксический. и пунктуационный разбор.

Упр.333, 339

Упр. 341, 344.

93

94

95

Глагол. Орфография.

Причастие. Деепричастие. Орфография.

Наречие. Орфография.

3

8.05.

10.05.

14.05.


 


 

Устный рассказ на грамматическую тему. Сжатый письм. прослушанного текста. пересказ Определение стилистической принадлежности отрывка. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор .Выполнение тестовых заданий по теме

Упр.350.

Упр.353, 357.

Упр.360, 364

96

Предлог. Союз.  Орфография.

Частица. Орфография.

2

15.05.


 

Устный рассказ на грамматич.тему по плану. Комплексный анализ текста. Выборочный орфографич. и пунктуационный разбор. Выполнение тестовых заданий по теме

Упр.366.

Упр.370, 371

97

98


 

99

Синтаксис словосочетания.

Синтаксис и пунктуация простого предложения.


 

Синтаксис и пунктуация сложного предложения.

3

17.05.

21.05.


 

22.05


 


 

Устный рассказ на грамматич. тему. Комплексный анализ записанного под диктовку текста. Конструирование предложений по схемам, Замена предложений синонимическими конструкциями. Выполнение тестовых заданий по теме.

Упр. 374

Упр387; инд. сообщения на лингвистич. тему.

Упр.392; инд. сообщения на лингвистические темы

100.

Лингвистическая конференция на тему «Русская лингвистика в историческом развитии».

1

24.05


 

Просмотр комп. презентации. Выступления уч-ся с сообщениями о выдающихся русских лингвистах. Защита рефератов.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Описание материально-технического обеспечения

Печатные пособия

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс.

Мальцева Л.И. и др. Русский язык 9 класс. Итоговая аттестация.2017

Васильевых И.П. и др.Русский язык ОГЭ. Типовые тестовые задания. 2017.

Войлова К.А. 120 текстов для школьных изложений

Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. 250 диктантов по русскому языку для школьников.

Козулина М.В. Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум

Павлова Т.И. Работа с текстом

Волина В.В. Веселая грамматика.

 Справочная литература 

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка, М., «Русский язык. Медиа.» 2006 год;

Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. -4 –е изд. – М.. 1999.

Баранов М.Т.Школьный словарь образования слов русского языка, М., «Просвещение», 2005 год;

Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. -3 –е изд. –М.: «Просвещение», 1994г;

Касаткин Л.Л., Лекант П.А. Современный русский язык» Словарь – справочник, М., «Просвещение», 2005 год;

Лекант П.А. , Леденёва В.В.Школьный орфоэпический словарь русского языка, М., «Просвещение», 2006 год;

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. –М., 2004.Львов М.Р. «Школьный словарь антонимов русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

 Одинцов В.В. и другие. Школьный словарь иностранных слов, М., «Просвещение», 2006 год;

  Панов Б.Т., Текучева А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1912.- 288с.

Потихина З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. -2 –е изд.. испр. –М.. 1998. 

Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка, М., «Просвещение», 2006 год;

Скворцов Л.И. Культура русской речи. Словарь-справочник. - М., 2003г.

Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М.: ЭКСМО –Пресс, 1998.-336с.

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. -2 –е изд. –М.: «Просвещение», 191-576с.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарб русского языка: Происхождение слов. –М., «Просвещение», 1997.

Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка, М., «Дрофа», 2006 год;

Демонстрационные пособия

1. Печатные таблицы по основным разделам изучаемого курса.

2. Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 8-9 классы.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

Технические средства обучения:

1. Персональный компьютер.

2. Экран.

3. Мультимедийный проектор.

Оборудование:

Шкаф книжный с дверьми - 5 шт.

Доска меловая -1 шт.

Стол учительский – 1 шт.

Стул мягкий – 1 шт.

Стол ученический – 10шт.

Стул ученический – 20 шт.

Опубликовано в группе «Руководители школьных методических объединений.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.