Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

1
0
Материал опубликован 12 March 2016


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

Учитель Воропаева Любовь Петровна

Год составления 2013-2014 учебный год

Класс

Общее количество часов по плану 68

Количество часов в неделю 2

Автор учебника:

Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2012

Русский язык. Практика. 9 класс / Под ред. А. Ю. Ку­паловой. - М.: Дрофа, 2011

Никитина Е. И. Русская речь. 5 класс. - М.: Дрофа, 2011

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы образовательных учреждений (Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов /Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.// Программно-методические материалы. Русский язык, 5-9 классы. / Сост. Л.М.Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2010)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

Пояснительная записка

Данная программа адресована учащимся 9 класса МОУ СОШ №34, рассчитана на 2013 -2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов /Авторы программы В.В. Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010. - С.63-110.

На изучение русского языка в 9 классе отводится 68 часов.

Количество итоговых контрольных работ в год

Диктанты

Изложения

Сочинения

Тестовый контроль

Контрольная работа в форме ГИА

3

3

4

3

Рекомендуемое количество слов в текстах контрольных работ по русскому языку

Словарный диктант

Контрольный диктант

Изложение (подробное)

Изложение (сжатое)

Объём ученического сочинения

35 – 40

140 – 160 (150 – 170)

350 - 450

100 – 140

Не менее 70 слов

Цель программы обучения: воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Основной целью уроков русского языка является формирование личности, способной успешно функционировать в условиях неоднородной этнической среды, обладающей высоким уровнем этнокультурной компетентности.

Задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.

- формировать мультикультурной личности, осознающей себя как этнофора, гражданина Российского государства, гражданина мира, стремящегося к диалогу и солидарности со всем человечеством; осуществление полиэтнического образования учащихся в контексте культурно-образовательной жизни края.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Средства контроля

Наименование раздела

Всего часов

Контрольный диктант

Письмо по памяти

Словарный диктант

изложение

сочинение

тесты

Развитие речи

1

Введение: богатство, точность, выразительность русского языка

1

             

2

Повторение изученного в 8 классе

2

           

1

 

Синтаксис и пунктуация.

               

3

Сложное предложение

1

             

4

Сложносочиненные предложения

3

       

1

1

2

5

Повторение (орфография)

3

1

         

1

6

Сложноподчиненные предложения

13

 

1

1

1

 

1

5

7

Сложные бессоюзные предложения

4

             

8

Повторение (орфография)

2

       

1

 

2

9

Сложные предложения с разными видами связи

3

1

           

10

Способы передачи чужой речи

4

     

1

   

1

11

Общие сведения о русском языке

6

 

1

1

     

4

12

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

11

1

   

1

2

1

1

 

Всего

68

3

2

2

3

4

3

17

Содержание учебного курса для 9 класса

Общие сведения о языке - 1 час

Вводный урок о русском языке.

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.

Основные формы суще­ствования национально­го русского языка: рус­ский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Нацио­нальный язык и единст­во его различных форм (разновидностей). Понятие о литератур­ном языке. Русский литературный язык - основа нацио­нального русского язы­ка. Литературный язык как основа русской ху­дожественной литера­туры. Основные отли­чия литературного язы­ка от языка художест­венной литературы. Нормированность - отличительная особен­ность со­временного литератур­ного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, об­щенародного разговорного язы­ка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социаль­ные диалекты)

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и общества.

Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь, объяснять разнообразие лекси­ческого состава русского языка.

Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соедине­ния друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.

Повторение изученного в 5-8 классах - 2 часа

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.

Сложное предложение- 1 час

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Сложносочиненное предложение – 3 часа

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Сложноподчинённое предложение – 13 часов

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.

Сложное бессоюзное предложение – 4 часа

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Сложные предложения (СП) с разными видами связи – 3 часа

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты .

Способы передачи чужой речи – 4 часа

Предложения с чужой речью. Предложения с косвенной речью.

Цитаты и способы цитирования.

Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.

Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Общие сведения о русском языке – 4 часа

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков. Русский язык как первоэлемент великой русской литературы. Русский язык как развивающееся явление.

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах – 18 часов

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, устных ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, самостоятельных, практических работ, написание сочинений.

Основным видом контроля являются работа по форме ГИА, сочинение, тестирование.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения, сочинения разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА.

Основные понятия курса

Богатство, образность, выразительность языка; нормы современного русского языка, фонетика, графика, орфография, морфология, синтаксис, словосочетание, предложение, союзные сложные предложения., бессоюзные предложения, общий второстепенный член, пунктуационный разбор, синтаксический разбор, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова, придаточные предложения, главное предложение, виды подчинения, сложные предложения с разными видами связей, стили речи, способы передачи чужой речи, предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью, цитаты, способы цитирования, язык как развивающееся явление, словарь как вид справочной литературы, виды словарей.

Темы рефератов

Русский язык в современном мире.

Словарь как вид справочной литературы.

Русский литературный язык и его нормы.

Выразительность русского языка как языка художественной литературы.

Темы проектов

Языковые средства выразительности речи.

Типы речи.

Стили речи.

Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен:

знать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Рос­сийской Федерации и средства межнационального общения;

основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь: речевая деятельность:

аудирование:

фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

формулировать вопросы по содержанию текста;

замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

составлять конспект прочитанного текста;

оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

создавать устные монологические высказываниями: актуальные социально-культурные, нрав­ственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изло­жения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последова­тельность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тек­сте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказыва­ния, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль,
тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпи­ческих норм;

морфемика и словообразование:

владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к мор­фемной структуре;

толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязыч­ными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, пра­вильно их определять;

пользоваться разными видами толковых словарей;

верно использовать термины в текстах научного стиля;

оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразитель­но-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

различать изученные виды простых и сложных предложений;

интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предло­жения по заданным схемам;

уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

проводить пунктуационный анализ текста;

аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

9 класс

Дата

п/п

Тема урока

Актуализация знаний

Диагностика

03.09

1/1

Введение. Богатство, образность, точность, русского языка.

Тема, основная мысль текста, части речи

 
   

Повторение изученного в 8 классе (2 ч)

   

06.09

2/1

Знаки препинания в простом предложении.

Н, нн в суффиксах различных частей речи

 

10.09

3/2

Предложения с обособленными членами предложения.

Правописание чередующихся гласных в корне слова

 

13.09

4

Р/р 1 Композиционные формы сочинений. Рассказ.

 

Сочинение-рассказ по одной из данных пословиц

   

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение (1 ч)

   

17.09

5/1

Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями.

Спряжение глаголов

 
   

Сложносочинённые предложения (3 ч)

   

20.09

6/1

Входная контрольная работа с использованием тестовых заданий с выбором ответа № 1(по линии администрации)

 

Входная контрольная работа с использованием тестовых заданий с выбором ответа № 1

24.09

7/2

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей.

Правописание союзов тоже, также, зато

 

27.09

8/3

Значения сочинительных союзов. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

Анализ сочинений, работа над ошибками.

Правописание -ться,

-тся. Правописание согласных в корне слова

 

01.10

9

РР 2 Рецензия на литературное произведение.

   
   

Р/р 3 Контрольное сочинение по прочитанному тексту № 1

 

Контрольное сочинение по прочитанному тексту № 1

   

Повторение (3 ч)

   

04.10

10/1

Повторим орфографию. Правописание безударных гласных в корне слова.

Знаки препинания при прямой речи

 

08.10

11/2

Повторим орфографию. Правописание согласных в корне слова. Проверочная работа с использованием тестовых заданий с выбором ответа. Правописание приставок.

Синтаксический разбор простого предложения

 

11.10

12/3

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение» №1

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1

   

Сложноподчинённые предложения (13 ч)

   

15.10

13/1

Строение сложноподчинённых предложений. Главные и придаточные предложения. Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием

   

18.10

14/2

Интонация, подчинительные союзы и союзные слова.

Грамматическая основа предложения Правописание о – е после шипящих в суффиксах сущ. и прил.

 

22.10

15/3

Указательные слова как средство связи частей

сложноподчинённого предложения. Анализ сочинений, работа над ошибками.

Правописание ь после шипящих

 

25.10

16/4

Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные и сказуемные. Письмо по памяти № 1

Правописание приставок при-, пре-

Письмо по памяти№ 1

2 четверть

       

05.11

17/5

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Правописание корней с чередующимися гласными

 

08.11

18/6

Сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными. Контрольный словарный диктант № 1

Правописание безударных гласных в корне слова

Контрольный словарный диктант№ 1

12.11

19

РР 4 Портретный очерк. Сочинение-миниатюра «Герой моего очерка».

 

Сочинение-миниатюра

15.11

20/7

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места и времени.

Правописание непроизносимых согласных

 

19.11

21

РР 5 Научный стиль речи

   

22.11

22

Р/р 6 Контрольное сжатое изложение № 1

 

Контрольное сжатое изложение № 1

26.11

23

Р/р 7 Написание контрольного сжатого изложения

   

29.11

24/8

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия.

Односоставные предложения

 

03.12

25/9

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени, сравнения. Анализ контрольного сжатого изложения

Правописание наречий

 

06.12

26/10

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, условия, уступки.

 

Правописание приставок

 

10.12

27/11

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Омонимы, синонимы, стилистически нейтральные слова

 

13.12

28

Р/р 8 Официально-деловой стиль речи.

 

 

17.12

29/12

Контрольная работа (промежуточная) с использованием тестовых заданий с выбором ответа № 2(по линии администрации)

 

Контрольная работа (промежуточная) № 2

20.12

30/13

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

 

 

   

Сложные бессоюзные предложения (4 ч)

 

 

24.12

31/1

Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения. Запятая и точка с запятой в сложных бессоюзных предложениях.

Правописание о – е после шипящих в окончаниях сущ. и прил.

 

27.12

32/2

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Тире в сложных бессоюзных предложениях.

Обособление определений

 

3 четверть

       

10.01

33/3

Двоеточие в сложных бессоюзных предложениях.

Обособление обстоятельств, уточняющих членов предложения

Письмо по памяти

14.01

34/4

Обобщение и систематизация изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения»

   

17.01

 

Повторение (2 ч)

   

21.01

35/1

Повторим орфографию. Правописание частицы не и ни

Письмо по памяти

Правописание гласных в корне слова

 

24.01

36/2

Повторим орфографию. Правописание гласных после шипящих в суффиксах существит. и прилаг.

Правописание согласных в корне слова

 

28.01

37

Р/р 9 Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему № 2. Написание контрольного сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

 

 

Контрольное сочинение-рассуждение №2

   

Сложные предложения с разными видами связи (3 ч)

   

31.01

38/1

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи.

Спряжение глаголов

 

04.02

39

РР 10 Анализ контрольного сочинения-рассуждения

   

07.02

40/2

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Правописание приставок, оканчивающихся на з ( с)

 

11.02

41/3

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложное предложение» № 2

 

Контрольный диктант № 2

   

Способы передачи чужой речи (4 ч)

   

14.02

42/1

Предложения с чужой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Правописание гласных в суффиксах -ыва-,-ива- -ова-, -ева-

 

18.02

43/2

Предложения с косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

Правописание не с глаголами и дееприч.

 

21.02

44/3

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Контрольный словарный диктант № 2

Правописание не с причастиями

Контрольный словарный диктант № 2

25.02

45/4

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.

Анализ контрольного сочинения-рассуждения, работа над ошибками

Правописание не с существительными

 

28.02

46

Р/р 11 Контрольное сжатое изложение № 2

 

 

Контрольное сжатое изл. № 2

04.03

47

РР 12 Написание контрольного сжатого изложения

   
   

Общие сведения о русском языке (4 ч)

   

07.03

48/1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Правописание не с прилагательными, наречиями

 

11.03

49/2

Русский язык среди других славянских языков.

Анализ контрольного сжатого изложения

Правописание н, нн в прилагательных

 

14.03

50/3

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

Правописание н,нн в суффиксах причастий

 

18.03

51/4

Русский язык как развивающееся явление.

Письмо по памяти № 2

Знаки препинания при однородных членах предложения

Письмо по памяти № 2

21.03

52

Р/р 13 Публицистический стиль речи

   

4 четверть

       
   

Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах

   

01.04

53

Повторение фонетики. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание чередующихся гласных в корне слова, непроизносимых согласных

 

04.04

54

Повторение словообразования.

Запятая между однородными членами предложения.

Правописание приставок.

 

08.04

55

Р/р 14 Контрольное сочинение-рассуждение № 3

 

Контрольное сочинение-рассуждение № 3

11.04

56

Повторение морфологии. Морфологические признаки частей речи.

Анализ контрольного сочинения-рассуждения

Спряжение глаголов

 

15.04

57

Правописание н, нн в прилагательных, причастиях, наречиях.

Правописание гласных перед нн в причастиях

 

18.04

58

Правописание не и ни с разными частями речи

Повторение словообразования

 

22.04

59

РР 15 Контрольное сжатое изложение № 3

Знаки препинания при обращении

Контрольное сжатое изл. № 3

25.04

60

РР 16 Написание контрольного сжатого изложения № 3

Правописание производных предлогов

 

29.04

61

Повторение словосочетания. Способы подчинительной связи.

Разряды прилагательных и местоимений

 

02.05

62

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Знаки препинания в простом предложении. Анализ контрольного сжатого изложения.

Правописание частиц

Контрольное сочинение-рассуждение № 4

06.05

63

РР 17 Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему № 4

   

10.05

64

Лексика. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы Анализ контрольного сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Знаки препинания в сложном предложении

 

13.05

65

Годовой контрольный диктант с грамматическим заданием

 

Годовой контрольный диктант

16.05

66

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Знаки препинания при обособленных членах предложения

Вводные слова и предложения

 

20.05

67

Контрольная работа (итоговая) с использованием тестовых заданий с выбором ответа № 3 (по линии администрации)

 

Контрольная (итоговая) работа № 3

23.05

68

Знаки препинания в сложных предложениях. Анализ контрольной (итоговой) работы № 3

Бессоюзные сложные предложения

 

Виды и формы контроля:

диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий);

комплексный анализ текста;

- устное высказывание на лингвистическую тему;

- тест;

- изложение;

- сочинение

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

для учащихся:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.- М.: Дрофа, 2005
  2. Русский язык. Практика. 9 класс,/ Под ред. Пичугова Ю.С. - М.: Дрофа, 2005
  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. - М.: Дрофа, 2005
  4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2003
  5. Шаповалова Т.Е. Русский язык. Сложное предложение. Тематическая тетрадь. -М,: Дро­фа, 2006
  6. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2006
  7. Лимонад ТВ. С изложением на «ты». - М.: Школьная Пресса, 2001
  8. Угроватова Т.Е. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестаций. -М.: Просвещение, 2005
  9. Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь. 9 класс. М.: Экзамен, 2004

для учителя:

  1. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. / Под ред. Родина И.О. - М.: Астрель, 2001
  2. Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля по русскому языку 9 класс. - М.: Интеллект-Центр, 20Ш
  3. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 9 класс. / Под ред. Т.М.Пахновой. - М.: Дрофа, 2005
  4. Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложение. - М.: Дрофа, 2006
  5. Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и уп­ражнения. - М.: Дрофа, 2004
  6. Воителева А.Д. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2005
  7. Шипицына Г.М., Петровская ОС., Черников ИА Русский язык. Дидактические материалы. 8-11 классы. - М.: Дрофа, 2004.
  8. Шипицына Г.М. Изложение и сочинение с заданиями и ответами. - М.: Просвещение, 1997
  9. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 классы.
  10. Цыбулько ИЛ. и др. Единый государственный экзамен: русский язык. Методика подготовки. -М.: Просвещение, 2010.
  11. Сенина Н.А., Петрова ТА и др. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация - 2010. Предпрофильная подготовка. - Ростов на Дону: Легион, 2010

Оборудование и приборы

ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации.

Дидактический материал.

Тексты контрольных и самостоятельных работ, тесты.

Раздаточный материал (карточки)

ЛИТЕРАТУРА

Литература, использованная при подготовке программы:

  1. Стандарт основного общего образования по русскому языку. 2004 г.
  2. Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы / сост. Г.М. Вялкова. – М.: Глобус, 2008.
  3. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория.5-9 классы. - М. Дрофа, 2009.
  4. Русский язык. Практика. 9 класс под ред. Пичугова Ю.С. М.: Дрофа, 2009.
  5. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9класс. - М.: Дрофа, 2009.

Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс, М.: Дрофа, 2005.
  2. Русский язык. Практика. 9 класс под ред. Пичугова Ю.С. М.: Дрофа, 2005.
  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. М.: Дрофа, 2005.
  4. Русский язык. ГИА. М.: Астрель, 2010.
  5. Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум. Саратов, издательство «Лицей», 2010.
  6. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь / Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков.— 41-е изд.— М., 1990.
  7. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов.— 11-е изд.— М.: 2007.
  8. Панов Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского язы­ка / Б.Т. Панов, А. В. Текучев.— 3-е изд., испр. и доп.— М.: 1991.
  9. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова; под ред. Ф. П. Филина.— 2-е изд., дораб.— М.: 1998.
  10. Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка / А.А.Семенюк, М. А. Матюшина.— 3-е изд.— М.: 2006
  11. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / под ред. В. В. Иванова.— 8-е изд.— М., 2006.
  12. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/
  13. М. Т. Баранов.— 4-е изд.— М., 2006
  14. Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка / 3. А. Потиха,—2-е изд.—М., 1998.
  15. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/ Н.Тихонов.— 2-е изд., перераб.— М., 1991.
  16. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/ В.П. Жуков, А. В. Жуков.— 5-е изд., перераб. и доп.— М., 2005.
  17. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов.— 8-е изд., испр. и доп.— М., 2006.
  18. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка/ Н. М. Шанский, Т. А. Боброва.— М., 1997.
  19. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П. А. Лекант, В.В.Леденева.— 3-е изд.— М., 2006.
  20. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIIIXX вв.) / Р.П.Рогожникова, Т.С.Карская.— М., 1996.

Дополнительная литература

1. Вартаньяк Э. Путешествие в слово. - М., 1987.

2. Горбачевич К. С. Русский язык. Прошлое, настоящее, будущее: Книга для внеклассного чтения. - М., 1984.
3. Григорян Л. Т. Язык мой - друг мой. - М, 1976.

4. Львова СИ. Язык в речевом общении: Книга для учителей.-М.: Просвещения, 1991.

5. Люстрова 3., Сиворцова Л. И., Дерягин В. И. Беседы о русском языке. - М., 1976.

6. Милославский И. Г. Как разобраться и собрать слово. - М., 1993.

7. Откупщиков Ю. К. К истокам слова. - М., 1981.

8. Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык. - М., 1984.

9. Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Гл. ред. Яцева В. Н. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.

Образовательные диски

электронный репетитор “Русский язык” (система обучающих тестов);

репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

репетитор “Русский язык” (весь школьный курс);

обучающая программа “Фраза”;

программа “Домашний репетитор”;

орфотренажер “Грамотей”;

тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме – М.:АСТ: Астрель, 2010

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.