Рабочая программа по русскому языку в СПО профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

2
0
Материал опубликован 15 June 2023 в группе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский горный техникум»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Оуд. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК


























2023 г.

Утверждаю

директор ГБПОУ СахГТ

М.Г. Никулина__________








Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (базовый уровень), рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол № 14 от 30.11. 2022г.)





Рекомендована предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин (протокол № от )



















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

условия реализации ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины


Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО


Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей


Цель общеобразовательной дисциплины


Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.



1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО



Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:

Общие компетенции (ОК)

Личностные результаты (ЛР)

Метапредметные результаты (МР)

Предметные результаты
(ПР)

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других людей на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

- употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7- 8 реплик);

- уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические;

- уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма;

-уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

В области эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая этику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчеств;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных навыков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

-сформировать ценностное отношение к русскому языку;

сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте;

уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух;

выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными и познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов);

уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств;

уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте


В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык формируются профессиональные компетенции

ПК 1.1 Определять техническое состояние автомобильных двигателей

ПК 2.1 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

ПК. 3.4 Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей



1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

ОУД.01 Русский язык

Обязательная аудиторная работа









72

Основное содержание









52

В том числе:

Теоретическое обучение









48

Лабораторные работы










Практические занятия









4

Профессионально ориентированное содержание









16

В том числе:

Теоретическое обучение









12

Лабораторные работы










Практические занятия









4

Промежуточная аттестация в форме (экзамен)









4



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объём образовательной нагрузки

72

Обязательная аудиторная работа

72

в том числе:

Основное содержание

52

в том числе:

теоретическое обучение

48

практические занятия

4

Профессионально ориентированное содержание

16

в том числе:

теоретическое обучение

12

практические занятия

4

Промежуточная аттестация (экзамен)

4


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

I курс. 1 семестр

Раздел 1 Введение

2


Тема 1.

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.


Содержание учебного материала

2


1

1

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

1

ОК 05



Профессионально ориентированное содержание



2

2

Значение русского языка при освоении профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

1

ОК 04 ,ОК 05, ПК 2.1

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи

9


Тема 2.1

Язык и речь


Содержание учебного материала

2


3

1

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

1

ОК 04,ОК 05,ОК 09


4

2

Правильность, уместность употребления языковых средств, точность, выразительность. Основные требования к речи

1

ОК 04,ОК 05,ОК 09


Тема 2.2 Функциональные стили речи


Содержание учебного материала

9


5

1

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи.

1

ОК 04 ,ОК 05, ОК 09

6

2

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля речи.

1

ОК 04,ОК05



Профессионально ориентированное содержание



7

3

Официально-деловой стиль речи. Жанры официально-делового стиля речи. Анализ текстов профессиональной направленности

1

ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК 3.4

8

4

Публицистический стиль речи. Основы ораторского искусства. Основы ораторского искусства

1

ОК 04, ОК 05

9

5

Художественный стиль речи.

1

ОК 04, ОК 05

10

6

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста

1

ОК 04, ОК 05, ОК 09

11

7

Функционально-смысловые типы речи. Повествование, описание, рассуждение

1

ОК 04, ОК 05, ОК 09



Практические занятия



12

8

Пр.з.1.Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Средства и виды связи предложений в тексте.

1

ОК 04, ОК 05, ОК 09



Профессионально ориентированное содержание



13

9

Пр.з.2. Лингвостилистический анализ текста профессиональной направленности

1

ОК 05, ОК 09,

ПК 2.1

Раздел 3 Лексика и фразеология

9


Тема 3. 1

Лексическая система русского языка


Содержание учебного материала



14

1

Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы.


ОК 05, ОК 09

15

2

Лексика с точки зрения её употребления. Фразеологизмы, их особенности, сфера употребления, грамматическая роль в предложении

1

ОК 05, ОК 09

16

3

Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

1

ОК 05, ОК 09

17

4

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

1

ОК 04, ОК 05



Профессионально ориентированное содержание



18

5

Активный и пассивный словарный запас. Терминологическая профессиональная лексика

1

ОК 04, ОК 05, ПК 2.1, ПК 3.4

19

6

Административная контрольная работа.

1

ОК 05



Практические занятия





Профессионально ориентированное содержание



20

7

Пр.з.3. Лексические и фразеологические словари. Составление словаря терминов профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

1

ОК 04, ОК 05, ОК 09,

ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.4

21

8

Пр.з.4. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

1

ОК 04, ОК 05


22

9

Пр.з.5. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

1

ОК 04, ОК 05

Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

4


Тема 4.1

Фонетика. Орфоэпия


Содержание учебного материала

1


23

1

Фонетические единицы. Звук и фонема. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Открытый и закрытый слог. Орфоэпические нормы.

1

ОК 05, ОК 09

Тема 4.2

Графика.

Орфография


Содержание учебного материала

3



Профессионально ориентированное содержание



24

1

Фонетический разбор слов-терминов, связанных с профессией Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

1

ОК 05, ПК 1.1,

ПК 2.1, ПК 3.4

25

2

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание безударных гласных. Употребление Ъ и Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок

1

ОК 05, ОК 09



Профессионально ориентированное содержание



26

3

Выявление закономерностей функционирования фонетической системы языка в текстах профессиональной направленности

1

ОК 05, ОК 09,

ПК 3.4

Раздел 5. Морфемика. Словообразование. Орфография

3


Тема 5.1

Морфемика и словообразование


Содержание учебного материала

2



Профессионально ориентированное содержание



27

1

Понятие морфем как значимой части слова. Многозначность морфем. Морфемный разбор слов-терминов, связанных со специальностью Специалист по горным работам

1

ОК 05, ОК 09,

ПК 2.1



Профессионально ориентированное содержание



28

2

Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ

1

ОК 05, ОК 09,

ПК 1.1


Тема 5.2

Словообразование. Орфография


Содержание учебного материала

1


29

1

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание ПРИ-/ПРЕ-. Правописание сложных слов

1

ОК 05, ОК 09


Раздел 6 . Морфология и орфография

18


Тема 6.1. Самостоятельные части речи


Содержание учебного материала

11


30

1

Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части и их роль в построении текста. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного

1

ОК 05 ,ОК 09


31

2

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного

1

ОК 05, ОК 09


32

3

Административная контрольная работа за I курс

1

ОК 05, ОК 09



Итого за I курс





Морфология и орфография (продолжение)



33

4

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание и морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое с существительными разного рода.

1

ОК 04, ОК 05, ОК 09

34

5

Местоимение. Значение. Лексико-грамматические разряды местоимений. Морфологический разбор и правописание местоимений. Употребление местоимений в речи

1

ОК 05, ОК 09

35

6

Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

1

ОК 05, ОК 09

36

7

Глагольные формы. Причастие и деепричастие

1

ОК 05, ОК 09



Профессионально ориентированное содержание



37

8

Правописание глаголов – терминов, на тему «Техническое обслуживание автомобильных двигателей»

1

ОК 05, ОК 09,

ПК 2.1


38

9

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Морфологический разбор наречия.

1

ОК 05, ОК 09


39

10

Употребление наречий в речи.

1

ОК 04, ОК 05,


40

11

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния слов-омонимов. Группы слов категории состоянии. Их функции в речи.

1

ОК 05, ОК 09

Тема 6.2

Служебные части речи


Содержание учебного материала

7


41

1

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно.

1

ОК 05,ОК 09

42

2

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

1

ОК 05,ОК 09

43

3

Частица как часть речи. Правописание частиц. Употребление частиц в речи.

1

ОК 05, ОК 0

44

4

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи

1

ОК 04, ОК 05, ОК 09

45

5

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

1

ОК 05,ОК 09



Профессионально ориентированное содержание


ОК 05,ОК 09

46

6

Наблюдение над употреблением самостоятельных и служебных частей речи в текстах документации по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей


ОК 05, ОК 09,

ПК 3.4

47

7

Административная контрольная работа.

1

ОК 05,ОК 09

Раздел 7.Синтаксис и пунктуация

21


Тема 7.1

Простое предложение


Содержание учебного материала

16


48

1

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании нормы построений. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения

1

ОК 05,ОК 09




Профессионально ориентированное содержание



49

2

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Работа с текстом профессиональной направленности

1

ОК 05, ОК 09,

ПК 3.4

50

3

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.

1

ОК 05, ОК 09



Профессионально ориентированное содержание



51

4

Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения. Составление предложений на тему «Текущий ремонт автомобильных трансмиссий»

1

ОК 05, ОК 09,

ПК 3.4

Практические занятия

1




Профессионально ориентированное содержание



52

5

Пр.з.6. Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Создание текста профессиональной направленности

1

ОК 05 ,ОК 09,

ПК 1.1



Профессионально ориентированное содержание



53

6

Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Составление текста - инструкции «Соблюдение ТБ при ремонте электрических и электронных систем автомобилей»

1

ОК 05, ОК 09,

ПК 3.4

54

7

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

1

ОК 05, ОК 09

55

8

Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

1

ОК 05, ОК 09

56

9

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений

1

ОК 04, ОК 05, ОК 09

57

10

Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.

1

ОК 05, ОК 09

58

11

Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.

1

ОК 05, ОК 09

59

12

Обособление уточняющих членов предложения

1

ОК 04, ОК 09

60

13

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Употребление вводных слов в речи. Знаки препинания при обращении

1

ОК 05,ОК 09

61

14

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

1

ОК 05,ОК 09

62

15

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

1

ОК 04, ОК 05,ОК 09,


63

16

Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

1

ОК 05, О К09


Тема 7.2

Сложное предложение


Содержание учебного материала

5


64

1

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление их в речи.


ОК 05,ОК 09



Профессионально ориентированное содержание



65

2

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания. Использование сложноподчиненных предложений в разных стилях речи. Наблюдение над использованием сложных конструкций в текстах профессиональной направленности

1

ОК 05 ,ОК 09,

ПК 3.4

66

3

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

1

ОК 05, ОК 09



Профессионально ориентированное содержание

2




Практические занятия



67

4

Пр.з.7. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения). Анализ текстов профессиональной направленности



1

ОК 05,

ПК 2.1

68

5

Пр.з.8. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.

1

ОК 05,ОК 09


69-72


Промежуточная аттестация (экзамен)

4





Итого

72


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русского языка и литературы».


Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект учебно-методической документации;

Комплект учебно-наглядных пособий.



Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Мультимедиапроектор

Основные источники:

1.Гольцова Н.Г. Русский язык 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2019.



Дополнительные источники:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

2.Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса: среднее общее образование. – М., «Академия», 2016 .

Гиндина И.М. Все правила русского языка – М.: АСТ: Астрель, 2010.

Горбачевич К.С. Словарь синонимов русского языка. М.: Эскимо, 2009.

Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. М.: ЭКСМО, 2008.

Львова С.И. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник задании. М.: ЭКСМО, 2009.

Мизинина И. Универсальный словарь русского языка. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Михайлова О.А. Словарь антонимов русского языка. М.: ЭКСМО, 2009.

Петкевич Л.А. Русский язык. Весь школьный курс в таблицах. – М.: современная школа, 2010.

Пучкова Л.И. ЕГЭ-2013. Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Снарская С.М. Первый толковый БЭС, М.: Норинт», 2006.


3.2 Информационное обеспечение обучения. Интернет-ресурсы.


1.www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).

2.www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).

3.www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

4.www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

5.www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Ин­формационные технологии на уроках русского языка и литературы).

6.www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).






























4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1,Темы 1

Р 2, Темы 2.1, 2.2

Р 3, Темы 3.1

Р 6, Темы 6.1, 6.2

Р 7, Темы 7.1

Устный опрос

Тестирование,

Лингвистические задачи

Деловые игры

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р 1, Темы 1

Р 2, Темы 2.1, 2.2

Р 3, Темы 3.1

Р 4, Темы 4.1, 4.2

Р 5, Темы 5.1, 5 2

Р 6, Темы 6.1, 6.2

Р 7, Темы 7.1, 7.2

Практические работы

Контрольные работы

Диктанты

Разноуровневые задания

Сочинения/Изложения/Эссе

Фронтальный опрос

Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 1, Темы 1

Р 2, Темы 2.1, 2.2

Р 3, Темы 3.1

Р 4, Темы 4.1, 4.2

Р 5, Темы 5.1, 5.2

Р 6, Темы 6.1, 6.2

Р 7, Темы 7.1, 7.2

Сочинения/Изложения/Эссе

Восстановление деформированного текста

Аннотации

Тезисы

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ПК 1.1 Определять техническое состояние автомобильных двигателей


Р 3,Темы 3.1

Р 4, Темы 4.2

Р 5, Темы 5.1

Р 7, Темы 7.1

Устный опрос

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Анализ публичного выступления

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ПК 2.1 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей


Р. 1, Темы 1

Р 2, Темы 2.2

Р 3, Темы 3.1

Р 4, Темы 4.2

Р 5, Темы 5.1

Р 6, Темы 6.1

Р 7, Темы 7.2

Устный опрос

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Анализ публичного выступления

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

ПК. 3.4 Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей


Р 2, Темы 2.2

Р 3, Темы 3.1

Р 4, Темы 4.2

Р 6, Темы 6.2

Р 7, Темы 7.1, 7.2



Устный опрос

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Анализ публичного выступления

Практические работы

Выполнение экзаменационного теста

























4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, творческих работ, тестирования, рецензирования, анализа текстов, устных выступлений.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка должны


-сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;


- сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;


- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний в речевой практике;


- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;


- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;


- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;


- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;


-сформированность представлений о системе стилей русского языка;


-владение различными приёмами редактирования текстов;


-сформированность  умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности.

анализ упражнений

анализ практической работы

анализ творческих работ

анализ упражнений

тестирование

рецензирование

анализ творческих работ

рецензирование

анализ творческих работ


анализ творческих работ



анализ упражнений

анализ творческих работ по информационной переработке текста

восстановление деформированного текста

анализ упражнений

тестирование

анализ сочинений

восстановление деформированного текста

анализ творческих работ

анализ устных выступлений


анализ творческих работ



тестирование










4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации