Рабочая программа для 3 класса по технологии (УМК «Перспективная начальная школа»)

1
0
Материал опубликован 22 January 2019

МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №8

   

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________ Корягина Л.В.

«___» ______________ 2018 г.

Приказ №____ от «___»________ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

в 3 классах

Составитель программы Черемина Наталья Николаевна

 учитель начальных классов.

Дмитров, 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

Программы по учебным предметам. Примерный учебный план:1–4 кл. : в 3ч./Сост. Р.Г.Чуракова- 2-е изд., испр.—М. : Академкнига/Учебник, 2013.- 1ч: 320с.(Проект «Перспективная начальная школа»)

Данная рабочая программа составлена для изучения технологии по учебнику Технология : 3 кл.:Учебник /Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова.- М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 96с.: ил.

Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ №8 на изучение технологии в 3 классах отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Ι. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни; • рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности; • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:

• рассказывать об основных источниках информации;

• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

• использовать приемы работы с дисководом и электронным

диском;

• использовать приемы работы с мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления;

• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

• осуществлять проектную деятельность;

• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

ΙΙ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ,

ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результат проектной деятельности — «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз. Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простые (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, изготовление декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку (простейшему чертежу, схеме, эскизу).

Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.

Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

3. Конструирование и моделирование.

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.

4. Практика работы на компьютере.

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру.

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Правила поведения в компьютерном классе.

Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение.

Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером.

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с компьютерными программами.

Компьютерные программы для создания и показа презентаций. Работа с графическими объектами в программах для создания и показа презентаций.

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер.

ΙΙΙ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

раздела

Название раздела

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

 

2

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 

19

 

Конструирование и моделирование

 

5

 

Практика работы на компьютере

10

10

 

Итого

 

34

п./п.

в разделе

Тема

Характеристика основных видов

учебной деятельности

Дата

План

факт

         

 

2 (1)

Работа

с пластическими

материалами.

Лепка

игрушек

из глины.

Сравнивать свойства пластилина и глины.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Анализировать декоративно-художественные особенности игрушек из глины, выделять известное и неизвестное, осуществлять практический поиск нового умения, читать рисунки.

Планировать последовательность лепки игрушки для реализации поставленной задачи, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения декоративно-художественных задач.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с пластическими материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать мысленный образ декоративной игрушки, воплощать его в материале с опорой на рисунки.

Обобщать то новое, что открыто на уроке.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

03.09-07.09

       

 

2 (2)

Работа

с пластическими

материалами.

Лепка декоративных

пластин.

Анализировать декоративно-художественные особенности пластин из глины, выделять известное и неизвестное.

Планировать последовательность лепки декоративной пластины для реализации поставленной задачи.

Организовывать свою деятельность: подотавливать рабочее место для работы с пластическими материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать мысленный образ декоративной пластины, воплощать его в материале с опорой на рисунки.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

10.09-14.09

       

 

3 (1)

Работа

с бумагой.

Устройство из полос бумаги.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Конструировать устройство из бумаги: определять особенности конструкции и подбирать соответствующий материал; под руководством учителя читать эскиз, выполнять по эскизу и рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: прокалывание шилом отверстия.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее

место по окончании работы.

Изучать и использовать в работе новый прием обработки бумаги: делать прокол шилом.

Оценивать результат деятельности: проверить устройство в действии.

17.09-21.09

       

 

2 (3)

Работа

с картоном

и бумагой.

Мера для

измерения углов.

Рассматривать рисунки, рассказывать кто, где и как использует картон.

Приводить примеры предметов, сделанных из картона.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Исследовать цвет картона и подбирать материал для изделия.

Планировать последовательность изгоовления поделки для реализации поставленной задачи.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее

место по окончании работы.

Создавать изделие из картона с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Оценивать результат деятельности: проверить изделие в действии.

24.09-28.09

       

 

2 (4)

Работа

с картоном

и бумагой.

Подставка

для письменных

принадлежностей.

Исследовать свойства картона, подбирать материал для подставки.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Анализировать особенности конструкции подставки.

Планировать последовательность разметки развертки коробки подставки по чертежу, фигурки слоненка по клеткам.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: рицовка.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать под руководством учителя поделку в материале с опорой на графические изображения.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

01.10-05.10

       

 

2 (5)

Работа

с картоном

и бумагой.

Коробка со съемной крышкой.

Сравнивать свойства картона и бумаги, подбирать материалы для изделия.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Анализировать особенности конструкции поделки, осуществлять информационный поиск и практическое открытие нового умения.

Планировать последовательность разметки развертки коробки и крышки из картона по чертежу, заготовок и полос из бумаги по линейке; выполнение узора из полос бумаги.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать

рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: надрезать линии сгиба, делать прорези.

Создавать под руководством учителя поделку в материале с опорой на графические изображения.

Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать результат деятельности: проверить, закроется ли коробка крышкой.

08.10-12.10

       

 

3 (2)

Работа

с картоном

и бумагой.

Устройство

для определения направления

движения теплого

воздуха.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Конструировать устройство из бумаги: определять особенности конструкции, подбирать соответствующий материал, выполнять по рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: соединение с помощью скотча.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работыс бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее

место по окончании работы.

Провести опыт: выдвинуть предположение, проверить устройство в действии.

15.10-19.10

       

 

2 (6)

Работа

с текстильными материалами.

Куклы для

пальчикового театра.

Рассматривать рисунки об использовании текстильных материалов, приводить примеры предметов, сделанных из текстильных материалов.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Сравнивать свойства драпа и ткани, подбирать материал для изделия.

Планировать последовательность изготовления кукол для реализации поставленной задачи.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с тканью, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее

место по окончании работы.

Создавать куклы с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: соединение петельным швом.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

22.10-26.10

       

 

2 (7)

Работа

с текстильными материалами.

Коллаж.

Сравнивать свойства шерстяной и шелковой ткани, подбирать материалы для коллажа.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности поделки.

Планировать под руководством учителя последовательность изготовления коллажа.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с тканью, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать под руководством учителя коллаж в материале с опорой нарисунки.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

06.11-09.11

       

 

3 (3)

Работа

с бумагой.

Змейка для определения движения теплого

воздуха.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Конструировать устройство из бумаги: определять особенности конструкции, читать графические изображения и выполнять по ним работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Оценивать результат деятельности: проверить змейку в действии.

12.11-16.11

       

 

2 (8)

Работа

с бумагой.

Упаковка для подарков.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Конструировать упаковку из бумаги: определять особенности конструкции, подбирать материалы, читать графические изображения, выполнять по ним работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем.месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

19.11-

23.11

       

 

2 (9)

Работа с текстильными материалами.

Аппликация из ниток.

Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте, какие времена года изображены на них, выбирать композицию.

Наблюдать за технологическими приемами обработки ниток, подготовить материалы и инструменты. Анализировать конструкторские и декоративно-художественные особенности аппликации. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления аппликации, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать под руководством учителя аппликацию в материале с опорой на рисунки.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

26.11-

30.11

       

 

2. 10

Работа с текстильными материалами.

Декоративное оформление изделий вышивкой.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности.

Планировать под руководством учителя последовательность разметки и раскроя деталей изделия, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: вышивание тамбурным и стебельчатым швом, закрепление двойной нитки на ткани.

Создавать детали изделия, выполнять совместную работу, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

03.12-07.12

       

 

3 (4)

Работа с бумагой и картоном.

Палетка.

Конструировать палетку из картона: определять особенности конструкции; планировать и выполнять работу, читая рисунки; соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: вырезание рамки канцелярским ножом.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

10.12-14.12

       

 

2. 11

Работа с бумагой и картоном.

Новогодние игрушки.

Планировать последовательность изготовления брелока, читая рисунки; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с проволокой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: плетение по схеме.

Создавать брелок в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

17.12-21.12

       

 

2. 12

Работа с проволокой.

Брелок из проволоки.

Планировать последовательность изготовления брелока, читая рисунки; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с проволокой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: плетение по схеме.

Создавать брелок в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя

24.1228.12

       

 

2. 13

Работа с бумагой и картоном.

Открытка-ландшафт.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности.

Планировать под руководством учителя последовательность разметки деталей открытки по чертежу и шаблонам, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Создавать детали изделия, выполнять совместную работу, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

09.01-11.01

       

 

2. 14

Работа с бумагой и картоном.

Ремонт книг с заменой обложки.

Анализировать особенности конструкции книги, подбирать материалы для ремонта.

Планировать под руководством учителя последовательность разметки и соединения деталей книги; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Ремонтировать под руководством учителя книгу с опорой на рисунки. Наблюдать и выполнять новый прием работы: сшивание листов бумаги в три прокола.

14.01-

18.01

       

 

2. 15

Работа с бумагой и картоном.

Подарочные открытки из гофрированного картона.

Анализировать конструкторские и декоративно-художественные особенности открытки, подбирать материалы для изделия.

Планировать под руководством учителя последовательность разметки и сборки деталей открытки по графическим изображениям, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: соединение бумажной лентой.

Создавать открытку в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

21.01-25.01

       

 

2. 16

Работа с пластмассовыми упаковками.

Игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул.

Рассматривать рисунки: наблюдать за технологическими приемами обработки пластмассовых упаковок-капсул, выбирать материалы и инструменты.

Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с разными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: прокалывание шилом капсулы, соединение капсулы гвоздиком. Конструировать игрушки: определять особенности конструкции игрушки; планировать и выполнять работу, читая рисунок; cоблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Структурировать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

28.01-01.02

       

 

2. 17

Работа с бумагой и картоном.

Декоративное панно.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности открытки, подбирать материалы для изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать его по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: оклеивание кантом и полосками, складывание заготовки в четыре раза.

Создавать под руководством учителя панно в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической и декоративно-художественной задачи с опорой на графические изображения; cоблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

04.02-08.02

       

 

2. 18

Работа с бумагой и картоном.

Картонные фигурки с элементами движения для театра.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности фигурки, подбирать матери- алы для изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: соединение проволокой и ниткой, обеспечивая свободное движение деталей. Создавать под руководством учителя фи- гурку для кукольного театра в материале с учетом поставленной конструкторско- технологической и декоративно-художественной задачи с опорой на графические изображения; cоблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

11.02-15.02

       

 

3 (5)

Работа с конструктором.

Модель часов.

Рассматривать рисунки: изучать приемы работы с деталями конструктора, подбирать детали из набора конструктора, обсуждать с соседом по парте назначение деталей, изучать способы соединения деталей.

Конструировать модели с учетом технических условий: определять особенности конструкции моделей, подбирать соответствующие детали и инструменты из набора конструктора, читать рисунки и выполнять по ним работу.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы.

Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Оценивать результат деятельности: про- верить модели в действии.

18.02-22.02

       

 

2

Работа с конструктором.Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов. Проект коллективного создания моделей сельскохозяйственной техники.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников.

Проектировать под руководством учителя модели: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления

25.02-01.03

       

Раздел «Практика работы на компьютере». 3 класс (10 часов)

25

26

1

1

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. Компьютер –устройство для работы с информацией. Правила поведения в компьютерном классе.

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. Устройства, подключаемые к компьютеру. Носители информации.

Рассматривать фотографии технических устройств для работы с информацией: основные и дополнительные. Понимать и формулировать их назначение.

Определять реальные технические устройства, сравнивая их с их изображением.

Анализировать предлагаемые задания: сопоставлять способы работы с информацией, правила работы в компьютерном классе.

Излагать свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения. Приводить примеры технических устройств для работы с информацией.

Обобщать функции компьютера как универсального устройства для работы с ин- формацией. Обсуждать с соседом по парте назначение различных технических устройств. Организовывать свою деятельность по подготовке к работе за компьютером. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке. Соблюдать приемы безопасной работы за компьютером.

04.03-07.03

11.03-15.03

       

27

28

29

1

1

1

Основы работы за

компьютером.

Приемы работы с мышью.

Основы работы за компьютером.

Управление работой компьютерных программ.

Основы работы за компьютером.

Знакомство с клавиатурой компьютера.

Выполнять приемы работы с компьютерной мышью.

Рассматривать изображения элементов управления компьютерными программами (главное окно, меню, инструменты) и понимать и формулировать их назначение.

Определять реальные элементы управления компьютерными программами, сравнивая их с их изображением.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, выбирать инструменты компьютерной программы для выполнения заданий.

Организовывать свою работу за компьютером: включить компьютер, выбрать и запустить нужную программу.

Обсуждать и демонстрировать соседу по парте инструменты и приемы работы с мышью и клавиатурой. Выяснять значение новых компьютерных терминов, используя словарь терминов. Соблюдать правила работы в компьютерном классе. Излагать свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения.

18.03-22.03

01.04-05.04

08.04-12.04

       

30

1

Технология работы с компьютерными программами.

Работа с графическими объектами в программе создания и показа презентаций.

Технология работы с компьютерными программами.

Создание и показ презентаций.

Технология работы с компьютерными программами.

Графический редактор.

Технология работы с компьютерными программами.

Завершение работы на компьютере.

Технология работы с компьютерными программами.

Обобщение по теме «Практика работы на компьютере».

Соблюдать правила безопасной работы в компьютерном классе.

Формулировать цели использования компьютерных программ, приемы работы с которыми осваиваются на учебных занятиях.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, выбирать инструменты компьютерной программы (программы для создания и показа презентаций и графического редактора) для выполнения заданий. Организовывать свою работу за компьютером: включить компьютер, выбрать и запустить нужную программу.

Понимать и формулировать назначение компьютерных программ и дополнительных устройств, которые подключаются к компьютеру для обеспечения работы этих программ. Осуществлять самоконтроль: сравнивать цель выполнения задания и результат, анализировать свою деятельность при выполнении заданий (какие инструменты использовались, какие действия выполнялись и в какой последовательности).

Планировать предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами.

Создавать информационные объекты: слайды презентаций, графические изображения, осознанно используя необходимые компьютерные средства и инструменты информационных технологий.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, выбирать инструменты компьютерной программы для выполнения заданий.

15.04-19.04

       

31

32

33

34

1

1

1

1

22.04-26.04

29.04-08.05

13.05-17.05

20.05-

24.05

 

       

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО Зам.директора по УВР

«__»__________2018г. «__»_____________2018г.

Протокол № _ от «__»_______2018г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #154144 был удален 22 January 2019


Похожие публикации