Рабочая программа для 3 класса по технологии (УМК «Перспективная начальная школа»)
МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №8
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ____________ Корягина Л.В. «___» ______________ 2018 г. Приказ №____ от «___»________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
в 3 классах
Составитель программы Черемина Наталья Николаевна
учитель начальных классов.
Дмитров, 2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
Программы по учебным предметам. Примерный учебный план:1–4 кл. : в 3ч./Сост. Р.Г.Чуракова- 2-е изд., испр.—М. : Академкнига/Учебник, 2013.- 1ч: 320с.(Проект «Перспективная начальная школа»)
Данная рабочая программа составлена для изучения технологии по учебнику Технология : 3 кл.:Учебник /Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова.- М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 96с.: ил.
Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ №8 на изучение технологии в 3 классах отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Ι. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни; • рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;
• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности; • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);
• отбирать картон с учетом его свойств;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);
• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:
• рассказывать об основных источниках информации;
• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• использовать приемы работы с дисководом и электронным
диском;
• использовать приемы работы с мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления;
• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
• осуществлять проектную деятельность;
• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
ΙΙ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ,
ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).
Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.
Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результат проектной деятельности — «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.
Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.
Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.
Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.
Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз. Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простые (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.
Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, изготовление декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку (простейшему чертежу, схеме, эскизу).
Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.
Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.
Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).
Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.
Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.
Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.
Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.
Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.
Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.
Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.
3. Конструирование и моделирование.
Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.
Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.
4. Практика работы на компьютере.
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру.
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Правила поведения в компьютерном классе.
Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.
Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение.
Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.
Основы работы за компьютером.
Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.
Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Технология работы с компьютерными программами.
Компьютерные программы для создания и показа презентаций. Работа с графическими объектами в программах для создания и показа презентаций.
Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер.
ΙΙΙ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ раздела |
Название раздела |
Количество часов в авторской программе |
Количество часов в рабочей программе |
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
2 |
|
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
19 |
|
|
Конструирование и моделирование |
5 |
|
|
Практика работы на компьютере |
10 |
10 |
Итого |
34 |
№п./п. |
№ в разделе |
Тема |
Характеристика основных видов учебной деятельности |
Дата |
||||||||
План |
факт |
|||||||||||
3А |
3Б |
3В |
3Г |
|||||||||
|
2 (1) |
Работа с пластическими материалами. Лепка игрушек из глины. |
Сравнивать свойства пластилина и глины. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Анализировать декоративно-художественные особенности игрушек из глины, выделять известное и неизвестное, осуществлять практический поиск нового умения, читать рисунки. Планировать последовательность лепки игрушки для реализации поставленной задачи, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения декоративно-художественных задач. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с пластическими материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать мысленный образ декоративной игрушки, воплощать его в материале с опорой на рисунки. Обобщать то новое, что открыто на уроке. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
03.09-07.09 |
||||||||
|
2 (2) |
Работа с пластическими материалами. Лепка декоративных пластин. |
Анализировать декоративно-художественные особенности пластин из глины, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность лепки декоративной пластины для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подотавливать рабочее место для работы с пластическими материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать мысленный образ декоративной пластины, воплощать его в материале с опорой на рисунки. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
10.09-14.09 |
||||||||
|
3 (1) |
Работа с бумагой. Устройство из полос бумаги. |
Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Конструировать устройство из бумаги: определять особенности конструкции и подбирать соответствующий материал; под руководством учителя читать эскиз, выполнять по эскизу и рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Наблюдать и выполнять новый прием работы: прокалывание шилом отверстия. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Изучать и использовать в работе новый прием обработки бумаги: делать прокол шилом. Оценивать результат деятельности: проверить устройство в действии. |
17.09-21.09 |
||||||||
|
2 (3) |
Работа с картоном и бумагой. Мера для измерения углов. |
Рассматривать рисунки, рассказывать кто, где и как использует картон. Приводить примеры предметов, сделанных из картона. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Исследовать цвет картона и подбирать материал для изделия. Планировать последовательность изгоовления поделки для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать изделие из картона с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверить изделие в действии. |
24.09-28.09 |
||||||||
|
2 (4) |
Работа с картоном и бумагой. Подставка для письменных принадлежностей. |
Исследовать свойства картона, подбирать материал для подставки. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Анализировать особенности конструкции подставки. Планировать последовательность разметки развертки коробки подставки по чертежу, фигурки слоненка по клеткам. Наблюдать и выполнять новый прием работы: рицовка. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя поделку в материале с опорой на графические изображения. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
01.10-05.10 |
||||||||
|
2 (5) |
Работа с картоном и бумагой. Коробка со съемной крышкой. |
Сравнивать свойства картона и бумаги, подбирать материалы для изделия. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Анализировать особенности конструкции поделки, осуществлять информационный поиск и практическое открытие нового умения. Планировать последовательность разметки развертки коробки и крышки из картона по чертежу, заготовок и полос из бумаги по линейке; выполнение узора из полос бумаги. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: надрезать линии сгиба, делать прорези. Создавать под руководством учителя поделку в материале с опорой на графические изображения. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Оценивать результат деятельности: проверить, закроется ли коробка крышкой. |
08.10-12.10 |
||||||||
|
3 (2) |
Работа с картоном и бумагой. Устройство для определения направления движения теплого воздуха. |
Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Конструировать устройство из бумаги: определять особенности конструкции, подбирать соответствующий материал, выполнять по рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Наблюдать и выполнять новый прием работы: соединение с помощью скотча. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работыс бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Провести опыт: выдвинуть предположение, проверить устройство в действии. |
15.10-19.10 |
||||||||
|
2 (6) |
Работа с текстильными материалами. Куклы для пальчикового театра. |
Рассматривать рисунки об использовании текстильных материалов, приводить примеры предметов, сделанных из текстильных материалов. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Сравнивать свойства драпа и ткани, подбирать материал для изделия. Планировать последовательность изготовления кукол для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с тканью, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать куклы с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Наблюдать и выполнять новый прием работы: соединение петельным швом. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
22.10-26.10 |
||||||||
|
2 (7) |
Работа с текстильными материалами. Коллаж. |
Сравнивать свойства шерстяной и шелковой ткани, подбирать материалы для коллажа. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности поделки. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления коллажа. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с тканью, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя коллаж в материале с опорой нарисунки. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
06.11-09.11 |
||||||||
|
3 (3) |
Работа с бумагой. Змейка для определения движения теплого воздуха. |
Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Конструировать устройство из бумаги: определять особенности конструкции, читать графические изображения и выполнять по ним работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Оценивать результат деятельности: проверить змейку в действии. |
12.11-16.11 |
||||||||
|
2 (8) |
Работа с бумагой. Упаковка для подарков. |
Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Конструировать упаковку из бумаги: определять особенности конструкции, подбирать материалы, читать графические изображения, выполнять по ним работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем.месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
19.11- 23.11 |
||||||||
|
2 (9) |
Работа с текстильными материалами. Аппликация из ниток. |
Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте, какие времена года изображены на них, выбирать композицию. Наблюдать за технологическими приемами обработки ниток, подготовить материалы и инструменты. Анализировать конструкторские и декоративно-художественные особенности аппликации. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления аппликации, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя аппликацию в материале с опорой на рисунки. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
26.11- 30.11 |
||||||||
|
2. 10 |
Работа с текстильными материалами. Декоративное оформление изделий вышивкой. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности. Планировать под руководством учителя последовательность разметки и раскроя деталей изделия, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: вышивание тамбурным и стебельчатым швом, закрепление двойной нитки на ткани. Создавать детали изделия, выполнять совместную работу, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
03.12-07.12 |
||||||||
|
3 (4) |
Работа с бумагой и картоном. Палетка. |
Конструировать палетку из картона: определять особенности конструкции; планировать и выполнять работу, читая рисунки; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: вырезание рамки канцелярским ножом. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
10.12-14.12 |
||||||||
|
2. 11 |
Работа с бумагой и картоном. Новогодние игрушки. |
Планировать последовательность изготовления брелока, читая рисунки; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с проволокой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: плетение по схеме. Создавать брелок в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
17.12-21.12 |
||||||||
|
2. 12 |
Работа с проволокой. Брелок из проволоки. |
Планировать последовательность изготовления брелока, читая рисунки; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с проволокой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: плетение по схеме. Создавать брелок в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя |
24.1228.12 |
||||||||
|
2. 13 |
Работа с бумагой и картоном. Открытка-ландшафт. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности. Планировать под руководством учителя последовательность разметки деталей открытки по чертежу и шаблонам, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать детали изделия, выполнять совместную работу, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
09.01-11.01 |
||||||||
|
2. 14 |
Работа с бумагой и картоном. Ремонт книг с заменой обложки. |
Анализировать особенности конструкции книги, подбирать материалы для ремонта. Планировать под руководством учителя последовательность разметки и соединения деталей книги; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Ремонтировать под руководством учителя книгу с опорой на рисунки. Наблюдать и выполнять новый прием работы: сшивание листов бумаги в три прокола. |
14.01- 18.01 |
||||||||
|
2. 15 |
Работа с бумагой и картоном. Подарочные открытки из гофрированного картона. |
Анализировать конструкторские и декоративно-художественные особенности открытки, подбирать материалы для изделия. Планировать под руководством учителя последовательность разметки и сборки деталей открытки по графическим изображениям, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: соединение бумажной лентой. Создавать открытку в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
21.01-25.01 |
||||||||
|
2. 16 |
Работа с пластмассовыми упаковками. Игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул. |
Рассматривать рисунки: наблюдать за технологическими приемами обработки пластмассовых упаковок-капсул, выбирать материалы и инструменты. Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с разными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Наблюдать и выполнять новый прием работы: прокалывание шилом капсулы, соединение капсулы гвоздиком. Конструировать игрушки: определять особенности конструкции игрушки; планировать и выполнять работу, читая рисунок; cоблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Структурировать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
28.01-01.02 |
||||||||
|
2. 17 |
Работа с бумагой и картоном. Декоративное панно. |
Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности открытки, подбирать материалы для изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать его по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: оклеивание кантом и полосками, складывание заготовки в четыре раза. Создавать под руководством учителя панно в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической и декоративно-художественной задачи с опорой на графические изображения; cоблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
04.02-08.02 |
||||||||
|
2. 18 |
Работа с бумагой и картоном. Картонные фигурки с элементами движения для театра. |
Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности фигурки, подбирать матери- алы для изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать под руководством учителя рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: соединение проволокой и ниткой, обеспечивая свободное движение деталей. Создавать под руководством учителя фи- гурку для кукольного театра в материале с учетом поставленной конструкторско- технологической и декоративно-художественной задачи с опорой на графические изображения; cоблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
11.02-15.02 |
||||||||
|
3 (5) |
Работа с конструктором. Модель часов. |
Рассматривать рисунки: изучать приемы работы с деталями конструктора, подбирать детали из набора конструктора, обсуждать с соседом по парте назначение деталей, изучать способы соединения деталей. Конструировать модели с учетом технических условий: определять особенности конструкции моделей, подбирать соответствующие детали и инструменты из набора конструктора, читать рисунки и выполнять по ним работу. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Оценивать результат деятельности: про- верить модели в действии. |
18.02-22.02 |
||||||||
|
2 |
Работа с конструктором.Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов. Проект коллективного создания моделей сельскохозяйственной техники. |
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Проектировать под руководством учителя модели: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления |
25.02-01.03 |
||||||||
Раздел «Практика работы на компьютере». 3 класс (10 часов) |
||||||||||||
25 26 |
2ч 1 1 |
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. Компьютер –устройство для работы с информацией. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. Устройства, подключаемые к компьютеру. Носители информации. |
Рассматривать фотографии технических устройств для работы с информацией: основные и дополнительные. Понимать и формулировать их назначение. Определять реальные технические устройства, сравнивая их с их изображением. Анализировать предлагаемые задания: сопоставлять способы работы с информацией, правила работы в компьютерном классе. Излагать свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения. Приводить примеры технических устройств для работы с информацией. Обобщать функции компьютера как универсального устройства для работы с ин- формацией. Обсуждать с соседом по парте назначение различных технических устройств. Организовывать свою деятельность по подготовке к работе за компьютером. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке. Соблюдать приемы безопасной работы за компьютером. |
04.03-07.03 11.03-15.03 |
||||||||
27 28 29 |
3ч 1 1 1 |
Основы работы за компьютером. Приемы работы с мышью. Основы работы за компьютером. Управление работой компьютерных программ. Основы работы за компьютером. Знакомство с клавиатурой компьютера. |
Выполнять приемы работы с компьютерной мышью. Рассматривать изображения элементов управления компьютерными программами (главное окно, меню, инструменты) и понимать и формулировать их назначение. Определять реальные элементы управления компьютерными программами, сравнивая их с их изображением. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, выбирать инструменты компьютерной программы для выполнения заданий. Организовывать свою работу за компьютером: включить компьютер, выбрать и запустить нужную программу. Обсуждать и демонстрировать соседу по парте инструменты и приемы работы с мышью и клавиатурой. Выяснять значение новых компьютерных терминов, используя словарь терминов. Соблюдать правила работы в компьютерном классе. Излагать свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения. |
18.03-22.03 01.04-05.04 08.04-12.04 |
||||||||
30 |
5ч 1 |
Технология работы с компьютерными программами. Работа с графическими объектами в программе создания и показа презентаций. Технология работы с компьютерными программами. Создание и показ презентаций. Технология работы с компьютерными программами. Графический редактор. Технология работы с компьютерными программами. Завершение работы на компьютере. Технология работы с компьютерными программами. Обобщение по теме «Практика работы на компьютере». |
Соблюдать правила безопасной работы в компьютерном классе. Формулировать цели использования компьютерных программ, приемы работы с которыми осваиваются на учебных занятиях. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, выбирать инструменты компьютерной программы (программы для создания и показа презентаций и графического редактора) для выполнения заданий. Организовывать свою работу за компьютером: включить компьютер, выбрать и запустить нужную программу. Понимать и формулировать назначение компьютерных программ и дополнительных устройств, которые подключаются к компьютеру для обеспечения работы этих программ. Осуществлять самоконтроль: сравнивать цель выполнения задания и результат, анализировать свою деятельность при выполнении заданий (какие инструменты использовались, какие действия выполнялись и в какой последовательности). Планировать предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Создавать информационные объекты: слайды презентаций, графические изображения, осознанно используя необходимые компьютерные средства и инструменты информационных технологий. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, выбирать инструменты компьютерной программы для выполнения заданий. |
15.04-19.04 |
||||||||
31 32 33 34 |
1 1 1 1 |
22.04-26.04 29.04-08.05 13.05-17.05 20.05- 24.05
|
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО Зам.директора по УВР
«__»__________2018г. «__»_____________2018г.
Протокол № _ от «__»_______2018г.