Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК «Перспективная начальная школа»
с. Первомайское Кашарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Первомайская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Первомайской СОШ
Приказ от « » №
__________________ Кладиева Г.В.
Рабочая программа
по математике
(учебный предмет , курс)
2018 -2019 учебный год
Уровень общего образования : 3 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее)
Количество часов :
Учитель:__Чеботарёва С.В.
Категория: I –я категория
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе программы по предмету «Математика» А. Чекин и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Перспективная начальная школа».
Учебник: математика –автор: А.Л. Чекин «Издательство «Академкнига/Учебник»2012г.
I . Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика» 3 класс.
На уровне начального общего образования в ходе освоения математического содержания в учебниках математики созданы условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Специально разработанные задания учебника математики позволяют системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных и регулятивных).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы.
Планируемые результаты изучения курса «Математика» 3 класс
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса является формирования следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
В области регулятивных УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную
В области познавательных УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
В области коммуникативных УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений:
читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения выражений в 2—4 действиях;
решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
использовать калькулятор для проведения вычислений;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы, диаметры;
измерять углы в градусах с помощью транспортира;
определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением проведением предварительных линейных измерений);
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или см2);
решать простые задачи на умножение и деление;
записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:
читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
применять сочетательное свойство умножения;
выполнять группировку множителей;
применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
применять правило деления суммы на число;
воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
строить прямоугольник заданного периметра;
строить окружность заданного радиуса;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
применять единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
решать простые задачи на умножение и деление;
использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;
использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
воспроизводить сочетательное свойство умножения;
воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
воспроизводить правило деления суммы на число;
обосновывать невозможность деления на 0;
формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;
находить вариативные решения одной и той же задачи;
понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
II . Содержание учебного предмета «Математика» 3 класс (136 часов)
Числа и величины (10 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия (46 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (14 ч)
Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными (20 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Первомайской СОШ, расписанием уроков на 2018-2019 учебный год количество часов по математике в 3 классе составляет 4 часа в неделю -136 часов в год.
В связи с праздничными днями и перенесёнными выходными днями (Постановление Правительства РФ от « » г. № «О переносе выходных дней в 2019 году») произошло уплотнение учебного материала. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса. Программа будет пройдена за часов.
III. Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса
( «Перспективная начальная школа»)
4 ч. в неделю, 136 ч. в год
(автор учебника А.Л. Чекин)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
дата |
|
по плану |
по факту |
|||
Повторение изученного |
||||
1 |
Начнем с повторения С. 7-8
|
1 |
||
2 |
Начнем с повторения С. 8-9 |
1 |
||
3 |
Начнем с повторения С. 10-11 |
1 |
||
Действия над числами |
||||
4 |
Умножение и деление С. 12-13 |
1 |
||
5 |
Табличные случаи деления С. 14-15 |
1 |
||
6 |
Учимся решать задачи С. 16-17 |
1 |
||
Геометрические фигуры |
||||
7 |
Плоские поверхности и плоскость С. 18-19 |
1 |
||
8 |
Изображения на плоскости С. 20-22 |
1 |
||
9 |
Куб и его изображение С. 23-24 |
1 |
||
10 |
Поупражняемся в изображении куба С. 25-26 |
1 |
||
11 |
Входная контрольная работа №1 |
1 |
||
12 |
Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба С.25-26 |
1 |
||
Нумерация и сравнение чисел |
||||
13 |
Счет сотнями и «круглое» число сотен С.27-29 |
1 |
||
14 |
Десять сотен, или тысяча С.30-31 |
1 |
||
15 |
Разряд единиц тысяч С.32-33 |
1 |
||
16 |
Название четырехзначных чисел С.34-35 |
1 |
||
17 |
Разряд десятков тысяч С.36-37 |
1 |
||
18 |
Разряд сотен тысяч С.38-39 |
1 |
||
19 |
Класс единиц и класс тысяч С.40-41 |
1 |
||
20 |
Таблица разрядов и классов С.42-43 |
1 |
||
21 |
Поразрядное сравнение многозначных чисел С.44-45 |
1 |
||
22 |
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел С.46-47 |
1 |
||
Величины и их измерение |
||||
23 |
Метр и километр С.48-49 |
1 |
||
24 |
Килограмм и грамм С.50-51 |
1 |
||
25 |
Килограмм и тонна С.52-53 |
1 |
||
26 |
Центнер и тонна С.54-55 |
1 |
||
27 |
Поупражняемся в вычислении и сравнении величин С.56-59 |
1 |
||
28 |
Таблица и краткая запись задачи С. 60-62 |
1 |
||
Действия над числами |
||||
29 |
Алгоритм сложения столбиком С.63-64 |
1 |
||
30 |
Алгоритм вычитания столбиком С.65-66 |
1 |
||
31 |
Составные задачи на сложение и вычитание С.67-70 |
1 |
||
32 |
Поупражняемся в вычислениях столбиком С.71-73 |
1 |
||
33 |
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание четырёхзначных чисел. Единицы длины и массы» |
1 |
||
34 |
Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное С.74-75 |
1 |
||
35 |
Умножение «круглого» числа на однозначное С. 75-76 |
1 |
||
36 |
Умножение суммы на число С.77-78 |
1 |
||
37 |
Умножение многозначного числа на однозначное С.79-80 |
1 |
||
38 |
Запись умножения в строчку и столбиком с.81-82 |
1 |
||
39 |
Вычисления с помощью калькулятора С.83-85 |
1 |
||
40 |
Сочетательное свойство умножения С.86-87 |
1 |
||
41 |
Группировка множителей С.88-89 |
1 |
||
42 |
Умножение числа на произведение С.90-91 |
1 |
||
43 |
Поупражняемся в вычислениях С.92-93 |
1 |
||
Действия над числами. Величины и их измерение |
||||
44 |
Кратное сравнение чисел и величин С.94-95 |
1 |
||
45 |
Задачи на кратное сравнение С.96-97 |
1 |
||
46 |
Задачи на кратное сравнение С.98-99 |
1 |
||
47 |
Поупражняемся в вычислениях |
1 |
||
48 |
Поупражняемся в сравнении чисел и величин С.100-101 |
1 |
||
49 |
Сантиметр и миллиметр С.102-103 |
1 |
||
50 |
Миллиметр и дециметр С.104-105 |
1 |
||
51 |
Миллиметр и метр С.106-107 |
1 |
||
52 |
Поупражняемся в измерении и вычислении длин С.108-109 |
1 |
||
53 |
Изображение чисел на числовом луче С.110-113 |
1 |
||
54 |
Изображение данных с помощью диаграмм С.112-113 |
1 |
||
Геометрические фигуры |
||||
55 |
Диаграмма и решение задач С.114-115 |
1 |
||
56 |
Учимся решать задачи С.116-118 |
1 |
||
57 |
Как сравнить углы С.119-120 |
1 |
||
58 |
Как измерить угол С.121-122 |
1 |
||
59 |
Измерение угла в градусах и транспортир |
1 |
|
|
60 |
Контрольная работа №3 по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» |
1 |
||
61 |
Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении и сравнении углов с.123-125 |
1 |
||
62 |
Прямоугольный треугольник С.126-127 |
1 |
||
63 |
Тупоугольный треугольник С.128-129 |
1 |
||
64 |
Остроугольный треугольник С.130-131 |
1 |
||
65 |
Равнобедренный и равносторонний треугольники С.132-135 |
1 |
||
66 |
Поупражняемся в построении треугольников С.136-137 |
1 |
||
67 |
Составные задачи на все действия С.138-139 |
1 |
||
68 |
Составные задачи на все действия С.140-141 |
1 |
||
69 |
Натуральный ряд и другие числовые последовательности С.142-143 |
1 |
||
70 |
Работа с данными С.144-147 |
1 |
||
Действия над числами |
||||
71 |
Умножение на однозначное число столбиком С.7-9 |
1 |
||
72 |
Умножение на число 10 С.10-11 |
1 |
||
73 |
Умножение на число 10 С. 12 |
1 |
||
74 |
Умножение на «круглое» двузначное число С. 13-14 |
1 |
||
75 |
Умножение числа на сумму С. 15-16 |
1 |
||
76 |
Умножение на двузначное число С. 17- 18 |
1 |
||
77 |
Запись умножения на двузначное число столбиком С. 19-21 |
1 |
||
78 |
Поупражняемся в у множении столбиком и повторим пройденное С. 22-23 |
1 |
||
79 |
Умножение столбиком и решение задач С.24-25 |
1 |
||
80 |
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение столбиком. Решение задач» |
1 |
||
81 |
Как найти неизвестный множитель С. 26-27 |
1 |
||
82 |
Как найти неизвестный делитель С. 28-29 |
1 |
||
83 |
Как найти неизвестное делимое С. 30-31 |
1 |
||
84 |
Учимся решать задачи с помощью уравнений с. 32-34 |
1 |
||
85 |
Деление на число 1С. 35-36 |
1 |
||
86 |
Деление числа на само себя С. 37-38 |
1 |
||
87 |
Деление числа 0 на натуральное число С. 39-40 |
1 |
||
88 |
Делить на 0 нельзя! С. 41-42 |
1 |
||
89 |
Деление суммы на число С. 43-45 |
1 |
||
90 |
Деление разности на число С. 46-48 |
1 |
||
91 |
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное С. 49-50 |
1 |
||
92 |
Деление и умножение многозначных чисел |
1 |
||
93 |
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное С. 50-51 |
1 |
||
Геометрические фигуры. Величины и их измерение |
||||
94 |
Какая площадь больше? С.52-54 |
1 |
||
95 |
Квадратный сантиметр С.55-57 |
1 |
||
96 |
Измерение площади многоугольника С.58-59 |
1 |
||
97 |
Измерение площади с помощью палетки С. 60-61 |
1 |
||
98 |
Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное С. 62-64 |
1 |
||
99 |
Контрольная работа №5 по теме: «Деление на натуральное число» |
1 |
||
100 |
Работа над ошибками. Умножение на число 100 С. 65-66 |
1 |
||
101 |
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр С. 67-68 |
1 |
||
102 |
Квадратный метр и квадратный дециметр С. 69-70 |
1 |
||
103 |
Квадратный метр и квадратный сантиметр С. 71-72 |
1 |
||
104 |
Задачи с недостающими данными С. 75-77 |
1 |
||
105 |
Как получить недостающие данные С. 78-80 |
1 |
||
106 |
Умножение на число 1000 С. 81-82 |
1 |
||
107 |
Квадратный километр и квадратный метр С. 83-84 |
1 |
||
108 |
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр С. 85-86 |
1 |
||
109 |
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр С. 87-88 |
1 |
||
110 |
Квадратный миллиметр и квадратный метр С. 89-90 |
1 |
||
111 |
Поупражняемся в использовании единиц площади С. 91-92 |
1 |
||
112 |
Вычисление площади прямоугольника С. 93-94 |
1 |
||
113 |
Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное с. 95-96 |
1 |
||
Решение задач |
||||
114 |
Задачи с избыточными данными С. 97-98 |
1 |
||
115 |
Выбор рационального пути решения С. 99-100 |
1 |
||
116 |
Разные задачи С. 101-102 |
1 |
||
117 |
Решение задач разных видов С. 103-104 |
1 |
||
118 |
Учимся формулировать и решать задачи С. 105-107 |
1 |
||
Действия над числами |
||||
119 |
Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз С. 108-109 |
1 |
||
120 |
Деление «круглых» десятков на число 10 С. 110-111 |
1 |
||
121 |
Деление «круглых» сотен на число 100 С. 112-113 |
1 |
||
122 |
Деление «круглых» тысяч на число 1000 С. 114-115 |
1 |
||
123 |
Устное деление двузначного числа на однозначное С. 116-117 |
1 |
||
124 |
Устное деление двузначного числа на двузначное С. 118-119 |
1 |
||
125 |
Итоговая контрольная работа №6 по теме: «Проверка изученного в 3 классе» |
1 |
||
126 |
Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное С. 120-121 |
1 |
||
Геометрические фигуры |
||||
127 |
Построение симметричных фигур С. 122-123 |
1 |
||
128 |
Составление и разрезание фигур С. 124-126 |
1 |
||
129 |
Равносоставленные и равновеликие фигуры С. 129-131 |
1 |
||
130 |
Высота треугольника С. 132-133 |
1 |
||
131 |
Считаем до 1000000 (повторение) С. 134-135 |
1 |
||
132 |
Действия первой ступени и второй ступени (повторение) С. 136-137 |
1 |
||
133 |
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) С. 138-140 |
1 |
||
134 |
Геометрия на бумаге в клетку С.141- 142 |
1 |
||
135 |
Как мы научились формулировать и решать задачи С. 143-145 |
1 |
||
136 |
Числовые последовательности. Работа с данными. С. 146-149 |
1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета __________/ Луганцева О.П. /
МБОУ Первомайской СОШ « »
от « » №
__________ / Кладиева Г.В./
Лист внесения изменений в рабочую программу
дата |
Содержание |
Причина |
Подпись |