12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шимон Светлана Владимировна189
Россия, Ханты-Мансийский АО, г.п. Талинка
Материал размещён в группе «ФГОС НОО»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7 "

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

Лакиза Н.В. _______

«___» _________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР

Горбунова А.В. ________

«___» _________2015г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «СОШ № 7»

Фаттахова Н.И._________

«___» _________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

ТЕХНОЛОГИЯ

3а класс

(2015 – 2016 учебный год)

Шимон Светлана Владимировна,

1 квалификационная категория

Составлена на основе авторской программы

по технологии

(авторы О.А. Куревина, Е.А.Лутцева «Технология»

Образовательная система «Школа2100»)

Рабочая программа по технологии

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 7, Планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Технология» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.

При организации образовательного процесса используется учебно– методический комплекс:

*учебник «Технология» для 3 класса, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Баласс, 2011

*«Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для 3 класса, Е.Д. Ковалевская; Баласс, 2011

*Методические рекомендации для учителя по технологии для 1 – 4 классов. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева;М. : Баласс; Ювента, 2012

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

*формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

*формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

*формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

*развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

*формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

*развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

*формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

*ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Общая характеристика учебного процесса.

Каждый урок начинается с наблюдения, восприятия предметов материально- культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество деталей, их форма, вид соединения), далее – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д.). Следующий шаг технологический – определение способов обработки материалов для получения планируемого результата. Размышление и рассуждение в ход анализа, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов. Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий. В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ: – простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; – моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели); – решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); – простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Оценка усвоения знаний и умений

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.

Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально – этические ориентации).

Механизмы формирования универсальных учебных действий.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

Предмет «Технология» нацелен на становление самосознания обучающегося как творческой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации. У учащихся последовательно формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду, как одному из главных достоинств человека; осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы и ответственности человека за поддержание этой гармонии; понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах материального мира, их общности и многообразия, интерес к их изучению. Тем самым, через приобщение к созидательной творческой деятельности, у ребенка формируется осознание своей работы, как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.

Формирование познавательных учебных действий в курсе технологии осуществляется на основе интеграции интеллектуальной и предметно-практической деятельности, что позволяет ребёнку наиболее сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач. Школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради, разного рода дополнительной литературе, интернете. Они также учатся анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Концепция курса направлена на формирование основных духовных ценностей личности благодаря живости, непосредственности,

эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя

посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-

практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его

осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.

II. Общая характеристика учебного предмета

Актуальность изучения предмета.

Технологическая культура — это новое отношение к окружающему миру, предполагающее, с одной стороны, знание и сохранение традиций, а с другой — преобразование, улучшение и совершенствование среды обитания человека. Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Специфика предмета «Технология»

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс «Технология» входит в образовательную область «Технология».

В соответствии с базисным учебным планом курс «Технология» изучается по одному часу в неделю, 34 часа в год. По программе в 3 классе на изучение предмета отводится 34 часа в год.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Цель уроков технологии в начальной школе - приобретение личного опыта и практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, умениями и проектной деятельностью на основе системно – деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – реализуется через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений

Ценность природы - воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

Ценность семьи- формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества – формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

Ценность патриотизма- любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества- сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета.

Личностные результаты освоения курса технологии.

Учащиеся овладеют умениями:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий контроль в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметные результаты.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

·иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

·понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

·планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

·выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

·уважительно относиться к труду людей;

·понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

·понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя

элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

·на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,

происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

· применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

·выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

·отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации

собственного или предложенного учителем замысла;

·прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать

художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

·анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

·изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

·соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

·создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

VI. Содержание учебного предмета. 3-й класс (34 ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 ч.).

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4 ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

VII. Тематическое планирование.

Наименование разделов

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Архитектор, модельер, мастер игрушек»

4 часа

Ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

2

Отражение жизни в изделиях мастеров

5 часов

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

конструктивные особенности используемых инструментов.

3

Время в изделиях мастеров. Изучение техники безопасности. Конструирование и моделирование.

5 часов

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

4

Подарки к Новому году.

2 часа

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско - технологических и декоративно - художественных задач в зависимости от конкретных условий.

5

Фантазия в изделиях мастеров

2 часа

Ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

6

Открытки к праздникам.

3 часа

Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

7

О чём могут рассказать игрушки.

8 часов

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

8

Моделирование из бумаги.

5 часов

Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

 

ИТОГО

34 ч.

 

VIII. Планируемые предметные результаты изучения предмета

3 класс

Предметными результатами изучения курса «Технология» в

3-м классе является формирование следующих умений:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

IХ. Список используемой литературы:

1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Автор Асмолов А.Г. «Просвещение», 2012

3. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Авторы Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. (Электронный документ)

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Электронный документ).

5. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» в 3 частях. Авторы М.Ю. Демидова, С.В. Иванов. Москва, Просвещение, 2011«Планируемые результаты начального общего образования». Авторы Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова. Москва, Просвещение, 2011

6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( СанПин 2.4.2.2621-10).

7.Примерная образовательная программа «Школа 2100», Москва, Баласс, 2011

8.Программа по технологии О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой , Москва, Баласс, 2011

9.Приоритетный национальный проект «Образование» :(Электронный документ)

10.«Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения»

Автор Асмолов А.Г . М. Педагогика, 2009

11.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг(Электронный документ)

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г./ Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

13. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под редакцией В.В. Козлова. М.:Просвещение, 2011

 

Календарно-тематическое планирование по технологии 34 часа (1 час х 34недели)

1четверть – 9 часов

урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание урока

Планируемые предметные

результаты обучения

План

Факт

Архитектор, модельер, мастер игрушек. (4 часа)

Метапредметные ууд

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений; соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

1

1 нед.

 

Конструирование из бумаги.

Изготовление самолёта - истребителя.

Изучение схемы, изготовление по схеме самолета

Стр. 4-6

Знать виды конструкций.

Уметь реализовывать творческий замысел.

2

2 нед.

 

Разметка циркулем.

Рисование радуги

Работа с циркулем.

Рисование радуги. Стр. 7-9

Знать правила техники безопасности, название деталей и назначение циркуля.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место.

3

3 нед.

 

Проектирование. Волшебный кристалл.

Работа с циркулем. Изучение инструкционной карты. Стр.10-11

Знать название деталей и назначение циркуля; правила техники безопасности.

Уметь: работать циркулем

4

4 нед.

 

Конструирование из бумаги. Волшебный кристалл.

Работа по инструкционной карте. Стр. 11 – 12

Знать виды материалов, название и назначение ручных инструментов.

Уметь: искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера.

Отражение жизни в изделиях мастеров. (5 часов)

Метапредметные ууд

Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать причины неудач в собственной учебе. Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. Использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

5

5 нед.

 

Народные промыслы. Изготовление панно.

Беседа о народных промыслах.

Стр. 13-14

Знать виды материалов, название и назначение ручных инструментов. Уметь реализовывать творческий замысел

6

6 нед.

 

Проектирование. Изготовление панно из ткани и пряжи.

Изучение инструкционной карты.

Работа с тканью.

Работа с пряжей.

Изготовление панно. Стр.15

Знать о чертеже и линиях чертежа. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место.

7

7 нед.

 

Конструирование. Изготовление панно из ткани и пряжи.

Работа с пряжей.

Изготовление панно. Стр.15

Уметь реализовывать творческий замысел

8

8 нед.

 

Конструирование, технология обработки бумаги: открытка «Белочка».

Изучение инструкционной карты.

Вырезание деталей. Стр.16

Знать виды материалов, способы соединения деталей.

Уметь реализовывать творческий замысел.

9

9 нед.

 

Конструирование, технология обработки бумаги: открытка «Белочка».

Работа с бумагой и картоном

Изготовление открытки. Стр.16

Знать: способ получения объемных форм на основе развертки.

Уметь реализовывать творческий замысел.

2 четверть – 7 часов

урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание урока

Планируемые предметные

результаты обучения

План

Факт

Время в изделиях мастеров. Изучение техники безопасности. Конструирование и моделирование. ( 5часов)

Метапредметные ууд

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. Использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. Познавательны: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).Личностные: Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

10

10 нед.

 

Техника безопасности. Построение развёрток: объёмные геометрические фигуры.

Работа с информацией по правилам ТБ. Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения

С тр. 21-22

Знать правила техники безопасности; виды материалов, способы соединения.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место.

11

11 нед.

 

Построение развёрток: объёмные геометрические фигуры. Куб.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи Стр.23-24

Знать способ получения объемных форм на основе развертки

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место.

12

12 нед.

 

Построение развёрток: объёмные геометрические фигуры. Призма с четырёхугольным основанием.

Изучение инструкционной карты.

Стр. 25

Знать способ получения объемных форм на основе развертки.

Уметь определять количество деталей в призме с четырёхугольным основанием.

13

13 нед.

 

Построение развёрток: объёмные геометрические фигуры. Призма с треугольным основанием

Конструировать объекты с учётом технических и художественно – декоративных условий: определять особенность конструкции. Стр. 26

Знать способ получения объемных форм на основе развертки. Уметь определять количество деталей в призме с треугольным основанием

14

14 нед.

 

Построение развёрток: объёмные геометрические фигуры. Призма с треугольным основанием

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Стр. 26

Знать способ получения объемных форм на основе развертки. Уметь определять количество деталей в призме с треугольным основанием

Подарки к Новому году. (2 часа)

Метапредметные ууд

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Коммуникативные: Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знании. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

15

15 нед.

 

Техника безопасности.. Аппликация «Дед Мороз».

Изучение инструкционной карты. Стр. 27

Знать виды материалов.

Уметь чи­тать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

16

16 нед.

 

Изготовление елочных игрушек.

Изучение инструкционной карты.

Работа с картоном. Стр.28

Знать способы соединения деталей.

Уметь: самостоятельно организовывать рабочее место

3 четверть – 10 часов

урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание урока

Планируемые предметные

результаты обучения

План

Факт

Фантазия в изделиях мастеров. ( 2 часа)

Метапредметные ууд

Регулятивные: выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы; выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Личностные: Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Познавательны: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. Коммуникативные: Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знании.

17

17 нед.

 

Изделия из солёного теста

Изучение инструкционной карты. Работа с тестом

Изготовление фигурки из теста

Стр. 17-18

Знать способы соединения деталей.Уметь моделировать несложные изделия с разными особенностями.

18

18 нед.

 

Изделия из солёного теста

Работа с тестом

Изготовление фигурки из теста

Стр.19-20

Знать: технологическую последовательность изготовления несложных изделий. Уметь планировать предстоящую деятельность.

Открытки к праздникам. (3 часа)

Метапредметные ууд

Личностными: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Регулятивные: выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений .Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других.

19

19 нед.

 

Технология обработки бумаги. Открытка к 23 февраля.

Работа с бумагой, картоном.

Изучение инструкционной карты.

Изготовление открытки. Стр. 30-31

Знать способы соединения деталей. Уметь самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготовляемого изделия.

20

20 нед.

 

Технология обработки бумаги.

Открытка к 8 марта.

Работа с бумагой, картоном.

Изучение инструкционной карты.

Изготовление открытки. Стр. 30-31

Знать способы соединения деталей. Уметь самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготовляемого изделия.

21

21 нед.

 

Технология обработки бумаги. Открытка «Космонавт».

Работа с бумагой, картоном.

Изучение инструкционной карты

Изготовление открытки. Стр. 30-31

Знать способы соединения деталей. Уметь самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготовляемого изделия.

О чём могут рассказать игрушки. (8 часов)

Метапредметные ууд

Регулятивные: осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Личностными: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Познавательны: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. Коммуникативные: Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знании.

22

22 нед.

 

Техника безопасности.

Работа с тканью. Кошелёк «Собачка»

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий. Стр. 34-37

Знать правила безопасности труда.

Уметь рационально размещать несколько деталей.

23

23 нед.

 

Работа с тканью. Кошелёк «Собачка»

Работа с тканью, нитками, иголкой, пуговицами, молнией

Изготовление кошелька «Собачка» Стр. 34-37

Знать правила безопасности труда. Уметь: Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

24

24 нед.

 

Работа с тканью. Брелок «Мышка».

Изучение инструкционной карты. Стр. 38

Знать правила безопасности труда. Уметь реализовывать творческий замысел.

25

25 нед.

 

Изготовление панно – коллажа.

Работа с различными материалами.

Изготовление панно в технике

коллажа. Стр. 39

Знать правила безопасности труда; особенности декоративно – прикладных изделий .Уметь реализовывать творческий замысел.

26

26 нед.

 

Кукольный театр. Изготовление головы Петрушки.

Работа с различными материалами

Стр. 41

Уметь анализировать, планировать предстоящую практическую работу

4 четверть – 8 часов

урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание урока

Планируемые предметные

результаты обучения

план

факт

27

27нед.

 

Кукольный театр. Изготовление костюма Петрушки.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Стр. 41-42

Знать виды конструкций.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место.

28

28 нед.

 

Технология обработки ткани: вышивка крестом

Работа с тканью, нитками, иглой

Изготовление мешочка из канвы. Стр. 43-44

Знать виды конструкций, виды соединений деталей.

Уметь реализовывать творческий замысел.

29

29 нед.

 

Технология обработки ткани: вышивка крестом

Работа с тканью, нитками, иглой

Изготовление мешочка из канвы. Стр. 43-44

Знать виды конструкций, виды соединений деталей.

Уметь реализовывать творческий замысел.

Моделирование из бумаги. (5 часов)

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Личностными: оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. Познавательны: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий. Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

30

30 нед.

 

Прямое плетение из полосок бумаги.

Работа с полосками бумаги.

Изготовление тканого изделия.

Стр. 45-46

Знать: конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий. Уметь: читать простейшую техническую документацию и вы­полнять по ней работу.

31

31 нед.

 

Моделирование из бумаги: макет мельницы.

Знакомство с основными технологическими операциями создания изделий мастеров.

Стр. 47

Знать виды конструкций.

Уметь осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

32

32 нед

 

Моделирование из бумаги: замок

Работа с бумагой

Изготовление макета замка.

Стр. 47

Знать способы разметки.

Уметь реализовывать творческий замысел.

33

33 нед

 

Изготовление макета витража.

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Стр. 50-51

Знать виды конструкций.

Уметь планировать практическую деятельность.

34

34 нед

 

Изготовление макета витража.

Работа с картоном и бумагой

Изготовление макета витража.

Уметь: сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Опубликовано в группе «ФГОС НОО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.