12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ГУСЕВА АЛЛА НИКОЛАЕВНА26

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основании

ФГОС НОО(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 от 18 декабря 2012г.,29 декабря 2014г.№1643;31 декабряг. № 1576

ФЗ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2013г.

Образовательная программа начального общего образования школы приказ № 01-02/191 от 01.09.2015г. с изменениями № 01-02/137-а от 30.08.2016г

Приказ об утверждении календарного графика работы школы № 01-02/122 от 30.08.2019г. (34 учебные недели).

Приказ № 01-02/122 от 30.08.2019г. на утверждение УМК

Учебный план утвержден приказом № 01-02/122 от 30.08.2019г.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по технологии 1-4 классы Е.А. Лутцевой «Технология». Москва. «Вентана – Граф», 2014.



Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе «Технология», таким образом, в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»



Результаты изучения технологии в 4 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий

Декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей;

Уважать людей труда.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД 

Уметь

Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

С помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений

Материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

Определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;

Слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать на уровне представлений

О творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

Об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

О правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

Организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

Использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

Изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

Бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

Безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

Выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2.Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

Названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

Последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

Основные линии чертежа (осевая и центровая);

Правила безопасной работы канцелярским ножом;

Петельную строчку, ее варианты, их назначение;

Названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление

О дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

Об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

О композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме; традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

Стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

Художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

Читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

Выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологическиеприемы изготовления изделий; выполнять рицовку;

Оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;

Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3.Конструирование и моделирование

Знать 

Простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь

Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере) Иметь представление:

Об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

Названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

Создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

Оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

Работать с доступной информацией;

Работать в программах Word, powerpoint.



Требования к уровню подготовки обучающихся


К концу обучения в 4 классе обучающиеся получат возможность:

Иметь представление:

о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);

о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.

Знать:

современные профессии, появившиеся в XX—XXI вв. и связанные с изученным содержанием;

технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

петельную, крестообразную строчки и их варианты;

луковичный и клубневый способы размножения растений.

Уметь:

определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных само стоятельно;

подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приёмы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

эстетично оформлять изделия;

соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, эти кет и т. д.)

Владеть обще трудовыми и обще учебными умениями:

самостоятельно:

разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах.

При помощи учителя:

искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

выбирать темы для практических и проектных работ;



Содержание и результаты освоения программы по технологии в 4 классе (34ч.)

Раздел

Содержание учебного курса

Планируемый результат по содержанию учебного предмета.

Предметные умения

Научится

Получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)


Преобразовательная деятельность человека в ХХ — начале ХХI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике информационно-компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.


Представлять

-о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

-называть основные правила дизайна и учитывать их при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

-соблюдать правила безопасного пользования бытовыми приборами;

-организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

-безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

-выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).


-использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

-бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

-использовать правила безопасного пользования бытовыми приборами.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)


Изобретение ииспользование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти

(пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля в прикреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.




-называть свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

-последовательно читать и выполнять разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

-основные линии чертежа (осевая и центровая);

-правила безопасной работы канцелярским ножом;

-петельную строчку, ее варианты, их назначение;

-названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

-читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

-выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

-подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

-выполнять рицовку;

-оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;


- использовать знания о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

-об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

-о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

-традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

-стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

Художественных техниках (в рамках изученного).

-находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет)

Конструирование и моделирование (5 ч)


Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника ХХ — начала ХХI в. Ее современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).



-называть простейшие способы достижения прочности конструкций.

-конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

-изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

-выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.


-самостоятельно конструировать и моделировать изделия из разных материалов по собственным декоративно-художественным условиям;

-вносить изменения в конструкцию изделия, выбирать способ соединения и соединительный материал .

Использование информационных технологий (5 ч)


Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, powerpoint

-называть основные части компьютера (с которыми работали на уроках).

-создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

-оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

-работать с доступной информацией;

-работать в программах Word, powerpoint.




-использовать компьютер в различных сферах жизни и деятельности человека.











Учебно-тематическое планирование по технологии


п/п

Наименование разделов или глав

Количество часов

1

2

3

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

14

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

10

3

Конструирование и моделирование

5

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

5


Итого:

34





7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.