12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михальская Светлана Демьяновна62
люблю учиться
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя РФ К.А. Тимермана»

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383 - 71-21-240

e-mail: s_2.kysh@edu54.ru


 

Принято решением

методического объединения

учителей начальных классов

Протокол № _от 01.10.2018г

 

 

Согласовано

Зам.директора по УВР

__________/Е.С.Болтовская/

Приказ №___от__________


 

Рабочая программа

предмета Технология

для начального общего образования

4 класс

 

Составила :

учитель первой

квалификационной категории

Михальская СД

Срок реализации программы

 

2018-2019 гг

 

Кыштовка 2018 г
 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии составлена на основе ФГОС НОО, учебной программы на 2018/2019 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Кыштовская СОШ №2 с учётом:

Примерной программы «Технологии» Н.И. Ро­говцевой, Анащенковой С.В. 2013г. Издательство «Просвещение».

Учебного плана МКОУ Кыштовская СОШ №2 на 2018/2019 учебный год и Положения о рабочей программе

Годового календарного учебного графика на 2018/2019 учебный год МКОУ Кыштовская СОШ № 2

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную на­правленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о тех­нологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к тех­нической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информа­ции, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством об­щего развития ребёнка, становления социально значимых личностных ка­честв, а также формирования системы специальных технологических и уни­версальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, плани­рование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:

умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретичес­кие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предме­та «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель­ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре­шению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической до­кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни­ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:

первоначальных умений поиска необходимой информации в различ­ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Технология» отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).

Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. Издательство "Просвещение".

выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;

ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.

Содержание тем по учебному предмету «Технология» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология».

 

Содержание и планируемые результаты учебного предмета.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способ­ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин­теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для раз­вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный про­цесс различных структурных компонентов личности, что создаёт условия для гармонизации развития

 

п/п

Содержание материала

Планируемые результаты

Кол-во часов

1

Как работать с учебником

Выпускник научится: Ориентироваться по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работ

1час

2

Человек и земля

Выпускник научится: разбираться в истории развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона Знакомство с производственным циклом создания автомобиля

21час

3

Человек и вода

Выпускник научится: с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

 

3часа

4

Человек и воздух

Выпускник научится: узнавать Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея..

3часа

5

Человек и информация

Выпускник научится: Осмыслять места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор корректор, художник. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец.

6часов

 

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п\п

Наименование разделов

Всего часов

 

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6

 

Итого:

34

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по технологии

на 2018-2019 учебный год для 4 класса.

 

П\П

 

Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1. Знакомство с учебником (1ч)

1

Как работать с учебником

(ТБ на уроках технологии)

1

сентябрь1

 

Раздел 2. Человек и земля (21 ч)

2

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Ходовая часть (тележка)»

1

8

 

3

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Пассажирский вагон»

1

15

 

4

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Пассажирский вагон»

1

22

 

5

Вагоностроительный завод.

Изделие: «Пассажирский вагон»

1

29

 

6-7

Автомобильный завод.

Изделие: «КамАЗ»

2

Октябрь 6

 

8-9

Монетный двор.

Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

2

13

 

10

Фаянсовый завод.

Изделие: «Основа для вазы».

1

20

 

11

Фаянсовый завод.

Изделие: «Ваза».

Тест «Как создаётся фаянс»

1

27

 

12

Швейная фабрика.

Изделие: «Прихватка»

1

ноябрь

 

13

Швейная фабрика.

Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1

 

 

14-15

Обувное производство.

Изделие: «Модель детской летней обуви»

2

 

 

16-17

Деревообрабатывающее производство.

Изделие: «Лесенка-опора для растений»

2

 

 

18

Кондитерская фабрика.

Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка»

1

 

 

19

Кондитерская фабрика.

Изделие: «Шоколадное печенье»

1

 

 

20

Бытовая техника.

Практическая работа: «Тест «правила эксплуатации электронагревательных приборов».

Изделие: «Настольная лампа»

1

 

 

21

Бытовая техника. Изделие: «Абажур»

1

 

 

22

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы» Проверочная работа по разделу «Человек и земля»

1

 

 

Раздел 3. Человек и вода (3ч)

23

Водоканал.

Изделие: «Фильтр для очистки воды»

1

 

 

24

Порт.

Изделие: «Канатная лестница»

1

 

 

25

Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет» Проверочная работа по разделу «Человек и вода»

1

 

 

Раздел 4. Человек и воздух (3ч)

26

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Самолет»

1

 

 

27

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Ракета-носитель»

1

 

 

28

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Воздушный змей» Проверочная работа по разделу «Человек и воздух»

1

апрель

 

Раздел 5. Человек и информация (6ч)

29

Создание титульного листа.

Изделие: «Титульный лист»

1

 

 

30

Работа с таблицами.

Изделие: «Таблица»

1

 

 

31

Создание содержания книги.

Практическая работа: «Содержание»

1

 

 

32-33

Проверочная работа по разделу «Человек и информация» Переплетные работы.

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

2

 

 

34

Итоговый урок. Выставка работ

1

 

 

 

 

Описание материально – технического обеспечения

образовательного процесса

 

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

Учебно-методические комплекты по Технологии для 1—4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.). Примерная программа начального общего образования по Технологии.

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

 

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по Технологии (в том числе и в цифровой форме).

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по Технологии (в том числе и в цифровой форме)

 

 

 

 

 

 

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

 

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

 

Технические средства обучения

 

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок..

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Ноутбук

Размер не менее 150×50 см

 

 

С диагональю не менее 72 см

Экранно- звуковые пособия

 

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по Технологии (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по Технологии.

Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Игры и игрушки

 

Настольные развивающие игры

 

Оборудование класса

 

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Подставка для книг, держатели для карт и т.п.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

 

 

Учебно-методический комплект «Школа России»:

 

Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2013г

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П Фрейтаг. Технология: Учебник: 4 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Электронное приложение к учебнику «Технология», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылева.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс. - М.: Просвещение, 2017.

Технология. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки. Пособие для учителей. М: «Просвещение» 2013г.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.