Рабочая программа по технологии для 4 класса по УМК «Школа России»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя РФ К.А. Тимермана»
с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383 - 71-21-240
e-mail: s_2.kysh@edu54.ru
Принято решением методического объединения учителей начальных классов Протокол № _от 01.10.2018г
|
|
Согласовано Зам.директора по УВР __________/Е.С.Болтовская/ Приказ №___от__________ |
Рабочая программа
предмета Технология
для начального общего образования
4 класс
Составила :
учитель первой
квалификационной категории
Михальская СД
Срок реализации программы
2018-2019 гг
Кыштовка 2018 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии составлена на основе ФГОС НОО, учебной программы на 2018/2019 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Кыштовская СОШ №2 с учётом:
Примерной программы «Технологии» Н.И. Роговцевой, Анащенковой С.В. 2013г. Издательство «Просвещение».
Учебного плана МКОУ Кыштовская СОШ №2 на 2018/2019 учебный год и Положения о рабочей программе
Годового календарного учебного графика на 2018/2019 учебный год МКОУ Кыштовская СОШ № 2
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Технология» отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).
Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. Издательство "Просвещение".
выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;
ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.
Содержание тем по учебному предмету «Технология» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология».
Содержание и планируемые результаты учебного предмета.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности, что создаёт условия для гармонизации развития
№п/п |
Содержание материала |
Планируемые результаты |
Кол-во часов |
1 |
Как работать с учебником |
Выпускник научится: Ориентироваться по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работ |
1час |
2 |
Человек и земля |
Выпускник научится: разбираться в истории развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона Знакомство с производственным циклом создания автомобиля |
21час |
3 |
Человек и вода |
Выпускник научится: с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.
|
3часа |
4 |
Человек и воздух |
Выпускник научится: узнавать Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.. |
3часа |
5 |
Человек и информация |
Выпускник научится: Осмыслять места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор корректор, художник. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец. |
6часов |
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№п\п |
Наименование разделов |
Всего часов
|
1 |
Как работать с учебником |
1 |
2 |
Человек и земля |
21 |
3 |
Человек и вода |
3 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
5 |
Человек и информация |
6 |
|
Итого: |
34 |
Календарно-тематическое планирование
по технологии
на 2018-2019 учебный год для 4 класса.
№ П\П
|
Наименование тем |
Кол-во часов по теме |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Как работать с учебником (ТБ на уроках технологии) |
1 |
сентябрь1 |
|
Раздел 2. Человек и земля (21 ч) |
||||
2 |
Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть (тележка)» |
1 |
8 |
|
3 |
Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон» |
1 |
15 |
|
4 |
Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон» |
1 |
22 |
|
5 |
Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон» |
1 |
29 |
|
6-7 |
Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ» |
2 |
Октябрь 6 |
|
8-9 |
Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль» |
2 |
13 |
|
10 |
Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы». |
1 |
20 |
|
11 |
Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». Тест «Как создаётся фаянс» |
1 |
27 |
|
12 |
Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» |
1 |
ноябрь |
|
13 |
Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка» |
1 |
|
|
14-15 |
Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» |
2 |
|
|
16-17 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений» |
2 |
|
|
18 |
Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка» |
1 |
|
|
19 |
Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье» |
1 |
|
|
20 |
Бытовая техника. Практическая работа: «Тест «правила эксплуатации электронагревательных приборов». Изделие: «Настольная лампа» |
1 |
|
|
21 |
Бытовая техника. Изделие: «Абажур» |
1 |
|
|
22 |
Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» Проверочная работа по разделу «Человек и земля» |
1 |
|
|
Раздел 3. Человек и вода (3ч) |
||||
23 |
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» |
1 |
|
|
24 |
Порт. Изделие: «Канатная лестница» |
1 |
|
|
25 |
Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» Проверочная работа по разделу «Человек и вода» |
1 |
|
|
Раздел 4. Человек и воздух (3ч) |
||||
26 |
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет» |
1 |
|
|
27 |
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Ракета-носитель» |
1 |
|
|
28 |
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей» Проверочная работа по разделу «Человек и воздух» |
1 |
апрель |
|
Раздел 5. Человек и информация (6ч) |
||||
29 |
Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» |
1 |
|
|
30 |
Работа с таблицами. Изделие: «Таблица» |
1 |
|
|
31 |
Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание» |
1 |
|
|
32-33 |
Проверочная работа по разделу «Человек и информация» Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» |
2 |
|
|
34 |
Итоговый урок. Выставка работ |
1 |
|
|
Описание материально – технического обеспечения
образовательного процесса
Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения |
Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
Учебно-методические комплекты по Технологии для 1—4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.). Примерная программа начального общего образования по Технологии. |
Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ |
Печатные пособия |
|
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по Технологии (в том числе и в цифровой форме). Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по Технологии (в том числе и в цифровой форме) |
|
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства |
|
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету |
|
Технические средства обучения |
|
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.. Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Ноутбук |
Размер не менее 150×50 см
С диагональю не менее 72 см |
Экранно- звуковые пособия |
|
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по Технологии (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по Технологии. |
Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др. |
Игры и игрушки |
|
Настольные развивающие игры |
|
Оборудование класса |
|
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Подставка для книг, держатели для карт и т.п. |
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Учебно-методический комплект «Школа России»:
Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2013г
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П Фрейтаг. Технология: Учебник: 4 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Электронное приложение к учебнику «Технология», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылева.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс. - М.: Просвещение, 2017.
Технология. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки. Пособие для учителей. М: «Просвещение» 2013г.