Рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК «Школа России»

5
0
Материал опубликован 1 October 2018 в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Технология

Класс 1 «Б»

Учитель: Фишер Оксана Ивановна

Категория высшая

Стаж работы 22 года

Педагогический стаж 22 года

Всего часов на учебный год ___33__

Количество часов в неделю __1__

Составлена в соответствии с программой Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии, УМК «Школа России», изд. «Просвещение», 2014г.

Учебник Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2017.

2018 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса на 2017-2018 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология», учебника и рабочей тетради Е.А. Лутцевой «Технология», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, целями и задачами образовательной программы школы.

На изучение предмета «Технология» в 1 классе в соответствии с учебным планом школы отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели). Согласно календарному учебному графику МБОУ СОШ №25 на 2017-2018 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недели. Общее количество учебных часов по технологии 33 ч.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

У учащегося будет сформировано:

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

представление об основных правилах и нормах поведения;

умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Учащийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Предметные результаты

Учащийся научится:

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Учащийся получит возможность научиться:

уважительно относится к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

узнавать и называть основные материалы и их свойства;

узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;

использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Учащийся получит возможность научиться:

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Учащийся получит возможность научиться:

создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Учащийся научится:

понимать информацию, представленную в разных формах;

наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);

работать со «Словарём юного технолога».

Учащийся получит возможность научиться:

понимать значение компьютера для получения информации;

различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

соблюдать правила работы на компьютере;

находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Учащийся научится:

составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Учащийся получит возможность научиться:

первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Учащийся получит возможность научиться:

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Учащийся научится:

«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Учащийся получит возможность научиться:

использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

выделять информацию из текстов учебника;

использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности

характеризовать материалы по их свойствам;

группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащийся научится:

задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Учащийся получит возможность научиться:

приводить аргументы и объяснять свой выбор;

вести диалог на заданную тему;

соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

Конструирование и моделирование.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги склады -ванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление.

Неподвижное соединение деталей.


 

Содержание тем по учебному предмету «Технология» в рабочей программе не изменено и соответствует программе под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология».

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Технология»

на 2017-2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

1 четверть (9 нед.)

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 8 ч.

1

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. Урок-игра.

05.09

 

2

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. Урок-игра.

12.09

 

3

Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу. Первичный инструктаж.

19.09

 

4

Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу.

26.09

 

5

Работаем с природными материалами. Рабочее место. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Урок-игра.

03.10

 

6

Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

10.10

 

7

Композиция из листьев. То такое композиция?

17.10

 

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить?

24.10

 

2 четверть (8 нед.)

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ - 5 ч.

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Баночка для мелочей.

   

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке .

   

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

   

12

НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум.

   

13

НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум.

   

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 16 ч.

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос.

12.12

 

15

НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

19.12

 

16

НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

26.12

 

3 четверть (9 нед.)

17

Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.

16.01

 

18

Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами.

23.01

 

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

30.01

 

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица».

06.02

 

21

«Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества.

13.02

 

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?

27.02

 

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

06.03

 

24

Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

13.03

 

25

Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

20.03

 

4 четверть ( 8 нед.)

26

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

03.04

 

27

Весна. Какие краски у весны? Весна пришла.

10.04

 

28

Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги.

17.04

 

29

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

24.04

 

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 4ч.

30

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки.

01.05

 

31

Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке.

08.05

 

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка.

15.05

 

33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Игольница.

22.05

 

Итого

часов

В том числе:

   

Уроков повторения

Контрольных работ

Практических работ

Уроков развития речи

По программе

33

       

Выполнено

         

Лист коррекции

По предмету _ «Технология»__

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции

 
             
             
             
             
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.