Рабочая программа по технологии для 10-11 классов «Сельскохозяйственные машины и ПДД»

0
0
Материал опубликован 20 March 2018
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

на уровне среднего (полного) общего образования

для учащихся 10-11 классов

Байда Сергея Геннадьевича,

учителя высшей квалификационной категории

 

с.Козьмодемьяновка

2017-2018 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса («Тракторы и сельскохозяйственные машины») составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта на ступени среднего (полного) общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, издательства «Просвещение» г. Москва 2006 г. «Сельский дом и семья», г.Москва 2001 г. «Трудовое обучение, (тракторы, сельскохозяйственные машины) для сельских школ» г.Москва 1998.

Сроки реализации 1 год.

Элективный курс является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Технология - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в сельском хозяйстве.

Главной целью элективного курса («Тракторы и сельскохозяйственные машины») является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном производстве на селе, ориентация на сельскохозяйственные профессии, овладение основными навыками профессии тракториста-машиниста.

Сельскохозяйственное производство является сложной и трудоемкой областью. Механизация процессов по выращиванию сельскохозяйственных культур способствует облегчению труда, повышению производительности и снижению себестоимости продукции. Применение машин дает возможность производить работы в сжатые агротехнические сроки.

Промышленность поставляет сельскому хозяйству большое количество сложной техники, обеспечивающей сельскохозяйственное производство. Качество выполнения работ в сельском хозяйстве, эффективность использования техники, оптимальное расходование топлива в значительной степени зависят от квалификации специалистов. Поэтому учащиеся в процессе теоретических занятий должны хорошо освоить конструктивное устройство сельскохозяйственных машин, их рабочих органов, технологию производственных процессов, уметь обоснованно подбирать машины и орудия для выполнения той или иной операции, правильно комплектовать агрегаты, производить регулировку и техническое обслуживание, управлять машинами.

Цель настоящей программы создать условия для изучения сельскохозяйственной техники и способов ее применения.

Рабочая программа предусматривает изучение следующих разделов:

1. Устройство тракторов.

2. Устройство сельскохозяйственных машин.

3. Технология и организация механизированных работ.

4. Техническое обслуживание и ремонт.

5. Правила дорожного движения.

6. Вождение трактора.

Место в учебном плане.

Учебным планом предусмотрено изучение технологии в 10 и 11 классах в объеме 2 часа в неделю с учетом деления на группы юношей и девушек. Общее количество учебных часов в год в 10 классе 70, в 11 классе – 68.

Для выработки навыков по управлению трактором в рамках элективных курсов по технологии в 10 и 11 классах с каждым учащимся проводятся индивидуальные практические занятия на полигоне и земельном участке ученической производственной бригады. Учащиеся работают на тракторе под руководством инструктора не более трех часов в день, начиная с мая по сентябрь.

Основной оценкой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. В качестве приоритетных методов оценивания знаний используются лабораторно-практические, учебно-практические работы, проэкты и контрольные работы.

После прохождения в полном объеме программы подготовки водителей тракторов категории «С» проводится аттестация в виде экзамена на присвоение квалификации «Тракторист-машинист» на право управления трактором категории «С».

В процессе преподавания предмета должны быть решены следующие задачи:

1) воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к профессии механизатора.

2) формировать любовь к земле, технике и профессии.

3) формировать специальные умения и навыки самостоятельного выполнения несложных разборочно- сборочных работ, прстейших операций на тракторе и сельскохозяйственной машине.

4) устранять неисправности и соблюдать правила безопасности труда,личной гигиены и охраны окружающей среды.

Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам об устройстве и работе трактора и сельскохозяйственной машины.

Учебно-тематический план

Планирование составлено на основе программ: «Сельский дом и семья Москва Просвещение 2001 г; «Трудовое обучение. Технология для сельских школ». М. Просвещение. 1998 г.; «Технология. Трудовое обучение». М. Просвещение. 2006 г.

10 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические

Введение.

2

2

-

1. Машины для основной обработки почвы.

8

6

2

2. Машины для ухода за посевами.

16

14

2

3. Посевные и посадочные машины и для посева зерновых и бобовых культур.

8

6

2

4. Машины для внесения минеральных и органических удобрений.

8

6

2

5. Машины для уборки сена.

8

6

2

6. Машины для химической защиты растений.

8

6

2

7. Машины для возделывания и уборки картофеля.

8

6

2

8. Машины для перевозки кормов.

2

4

-

Итого

70

56

14

11 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические

1. Основные понятия и термины. Обязанности и права участников дорожного движения.

4

4

-

2. Дорожные знаки и разметка.

8

8

-

3. Регулирование дорожного движения. Проезд перекрестков.

10

10

-

4. Порядок движения, остановка и стоянка

20

20

-

5. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств.

4

4

-

6. Особые условия движения. Железнодорожные переезды.

4

4

-

7. Порядок допуска транспортных средств

4

4

-

8. Практическое использование положений правил дорожного движения.

14

-

14

Итого

68

54

14

3

Содержание тем учебного курса

10 класс

ВВЕДЕНИЕ (2ч)

Современное состояние механизации сельского хозяйства. Интенсивные и энергосберегающие технологии в растениеводстве, их технологическая оценка. Общая характеристика современной системы машин и основные направления ее развития.

Типы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами.

Роль предмета в подготовке трактористов-машинистов в сельско­хозяйственном производстве. Задачи и структура курса. Принципы классификации и маркировки машин.

1. МАШИНЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ (8ч)

Агротехнические требования к машинам. Общее устройство, рабочий процесс, рабочие и вспомогательные органы плугов:

для вспашки почв, засоренных камнями;

для вспашки почв, не засоренных камнями;

для гладкой вспашки почв.

Основные неисправности машин, их выявление и устранение. Методы и способы предупреждения неисправностей.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Изучение устройства плугов. Изучение устройства фрезерных машин.

Технологические и эксплуатационные регулировки машин для основной обработки почвы.

2. МАШИНЫ ДЛЯ УХОДА ЗА ПОСЕВАМИ (16ч)

Агротехнические требования к машинам.

Общее устройство, рабочий процесс, рабочие и вспомогательные органы машин:

борона дисковая навесная для предпосевной обработки зяби;

борона дисковая для разделки пласта после вспашки, предпосевной подготовки почвы;

борона зубовая тяжелая, средняя, легкая, малая, сетчатая, райборона;

агрегат бороновальный;

агрегат комбинированный;

агрегат дизельный.

Культиваторы для сплошной обработки почвы.

Основные неисправности машин, их выявление и устранение. Методы и способы предупреждения неисправностей.

4

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Изучение устройства борон. Изучение устройства комбинированных агрегатов. Изучение устройства культиваторов

Технологические и эксплуатационные регулировки машин для поверхностной обработки почвы.

3. ПОСЕВНЫЕ И ПОСАДОЧНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ПОСЕВА ЗЕРНОВЫХ И БОБОВЫХ КУЛЬТУР (8ч)

Агротехнические требования к машинам.

Общее устройство, рабочий процесс, рабочие и вспомогательные органы машин:

комбинированный почвообрабатывающий посевной агрегат;

сеялки пневматические универсальные.

Основные неисправности машин, их выявление и устранение. Методы и способы предупреждения неисправностей.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Изучение устройства комбинированных почвообрабатывающих посевных агрегатов.

Изучение устройства сеялок пневматических универсальных.

Изучение устройства сеялки зернотуковой для прямого посева.

4. МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ

МИНЕРАЛЬНЫХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ (8ч)

Классификация машин для внесения удобрений и агротехнические требования к ним.

Общее устройство, рабочий процесс, рабочие и вспомогательные органы машин:

машины для внесения твердых минеральных удобрений;

сеялка для внесения минеральных удобрений;

навесное приспособление для поверхностного внесения твердых минеральных удобрений;

агрегат для внесения минеральных удобрений;

разбрасыватель удобрений дисковый;

машины для внесения жидких минеральных удобрений;

машины для внесения твердых органических удобрений;

машины для внесения жидких органических удобрений.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Изучение устройства машин для внесения твердых минеральных удобрений.

Изучение устройства машин для внесения жидких минеральных удобрений.

Изучение устройства машин для внесения твердых органических удобрений.

Изучение устройства машин для внесения жидких органических удобрений.

Проведение регулировок машин для внесения удобрений.

5

5. МАШИНЫ ДЛЯ УБОРКИ СЕНА (8ч)

Классификация машин, общее устройство, принцип работы, основные

рабочие органы машин:

косилки-измельчители;

косилка-плющилка прицепная;

косилка навесная сегментная;

косилка дисковая навесная;

косилка роторная;

грабли-ворошилка;

грабли колесно-пальцевые;

пресс-подборщики рулонные;

обмотчик рулонов;

транспортировщик рулонов.

Основные неисправности машин, их выявление и устранение. Методы и способы предупреждения неисправностей.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Изучение устройства косилок. Изучение устройства граблей. Изучение устройства пресс-подборщиков.

Проведение технологических регулировок машин для заготовки кормов.

6. МАШИНЫ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ (8ч)

Способы защиты растений.

Классификация машин для химической защиты растений и агротехнические требования к ним.

Общее устройство, рабочий процесс, рабочие и вспомогательные органы машин:

опрыскиватели тракторные;

оборудование к культиваторам для ленточного внесения пестицидов в защитные зоны пропашных культур;

агрегат для приготовления маточных и рабочих растворов пестицидов и микроудобрений.

Подготовка машин к работе.

Основные неисправности машин, их выявление и устранение. Методы и способы предупреждения неисправностей.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Изучение устройства опрыскивателей тракторных.

Изучение устройства агрегата для приготовления маточных и рабочих растворов пестицидов и микроудобрений.

Технологические регулировки машин для химической защиты растений.

6

7. МАШИНЫ ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ И УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ (8ч)

Агротехнические требования к машинам. Классификация машин, общее устройство, рабочий процесс, рабочие и вспомогательные органы машин:

картофелесажалки;

сеялка точного высева;

культиваторы-окучники;

культиватор универсальный;

культиватор-окучник гребнеобразователь;

культиватор для междурядной обработки;

комбайны картофелеуборочные;

картофелекопатели;

буртоукрывщик;

ботвоудалитель;

Основные неисправности машин, их выявление и устранение. Методы и способы предупреждения неисправностей.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Изучение устройства картофелесажалок.

Изучение устройства комбайна картофелеуборочного и картофеле­копателей.

Изучение устройства комбайна свеклоуборочного.

Технологические регулировки машин для возделывания и уборки картофеля, сахарной свеклы, кормовых корнеплодов.

8. МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОРМОВ (4ч)

Общее устройство, принцип работы, рабочие и вспомогательные органы машин для погрузки и раздачи кормов.

Мобильные машины для раздачи кормов. Подготовка к работе.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Изучение устройства раздатчика кормов.

Технологические регулировки машин для раздачи кормов.

Примечания:

1. Лабораторно-практические занятия выполняются на сельскохозяйственных машинах, лабораторных установках, действующих моделях, имитирующих рабочий процесс. Сельскохозяйственные машины выбираются с учетом региональных особенностей и возделываемых в этом районе культур.

2. На лабораторно-практических занятиях изучаются общее устройство, характеристика рабочих органов, принцип работы машины, взаимодействие деталей, механизмов, узлов и агрегатов, производятся полная или частичная разборка машины или сборочных единиц, технологические и эксплуатационные регулировки.

7

11 класс

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОБЯЗАННОСТИ И
ПРАВА УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (4ч)

Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах.

Общие права и обязанности участников дорожного движения.

Права и обязанности водителей. Документы, которые водитель должен иметь при себе и представлять для проверки. Обязанности водителей перед началом движения и в пути. Порядок предоставления трактора должностным лицам. Обстоятельства и условия, при которых запрещено управление трактором и передача управления им другому лицу.

Права и обязанности пешеходов и пассажиров. Действия, запрещенные пешеходам и пассажирам.

Обязанности водителей и иных участников дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортных средств оперативного назначения с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

Обязанности водителей, являющихся участниками дорожно-транспортного происшествия. Действия очевидцев дорожно-транспортного происшествия.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Изучение порядка обеспечения безопасности дорожного движения на основе обязанностей водителей, пешеходов и пассажиров. Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств, стендов, макетов, плакатов и тому подобного.


 

2. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И РАЗМЕТКА (8ч)

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков.

Предупреждающие знаки. Название, значение каждого знака. Действия водителей, приближающихся к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.

Знаки приоритета. Название, назначение. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета.

Запрещающие знаки. Название, назначение каждого знака. Зона действия. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков.

Предписывающие знаки. Название, назначение каждого знака. Зона действия. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков.

Информационно-указательные знаки. Название, назначение каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят или отменяют определенные режимы движения.

Знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Название, назначение каждого знака. Применение табличек с другими знаками.

Значение разметки в общей системе организации дорожного движения.

8

Назначение, цвет и применение каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки.

Назначение, цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения. Формирование умения руководствоваться дорожными знаками и разметкой.


 

3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ(10ч)

Значение сигналов регулировщика. Значение сигналов светофора. Светофоры для регулирования движения трамваев и других маршрутных транспортных средств, пешеходов и велосипедистов. Реверсивные светофоры. Регулирование движения на железнодорожных переездах.

Порядок остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.

Действия водителей при включении желтого сигнала светофора или поднятии регулировщиком руки вверх. Действия водителей и пешеходов в случаях, когда сигналы и указания регулировщика не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

Правила проезда перекрестков. Порядок и очередность проезда регулируемых перекрестков.

Порядок движения на перекрестках равнозначных дорог. Порядок проезда на перекрестках неравнозначных дорог. Действия водителей в случаях, если он не может определить тип и последовательность проезда перекрестка.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Моделирование различных ситуаций и решение комплексных задач по регулированию дорожного движения, проезду регулируемых и нерегулируемых перекрестков.


 

4. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ, ОСТАНОВКА И СТОЯНКА (20ч)

Аварийная световая сигнализация и ее применение. Знак аварийной остановки, его применение и расстояние установки.

Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Виды и значение сигналов.

Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и другим изменением направления движения. Порядок разворота, поворота направо или налево на перекрестке и вне его. Порядок поворота при наличии полосы торможения или разгона. Места, где запрещен разворот. Движение задним ходом, места, где запрещено движение задним ходом.

9

Определение количества полос на проезжей части. Требования
к расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос для движения. Движение по трамвайным путям. Порядок поворота на дорогу с реверсивным движением. Изменение полосы движения. Маневрирование. Безопасная дистанция и интервал.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе скорости движения. Действия водителей при появлении препятствия или опасности для движения. Ограничение скорости движения в населенных пунктах, вне их, на автомагистралях и в жилых зонах для транспортных средств. Запреты при выборе скорости движения. Опасные последствия неправильного выбора скорости движения, дистанции и интервала.

Действия водителей перед началом обгона и в процессе обгона. Места и случаи запрещения обгона. Встречный разъезд на узких участках дорог. Опасные последствия несоблюдения правил обгона.

Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на стоянку. Места, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств. Действия водителей при вынужденной остановке в местах, где она запрещена. Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки.


 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и тому подобного. Решение комплексных задач по порядку движения, остановке и стоянке транспортных средств.


 

5. ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВОЧНЫЕ ПУНКТЫ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. (4ч)

Порядок проезда пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств. Движение мимо стоящего автобуса, обозначенного опознавательным знаком ”Перевозка детей“. Порядок проезда зон остановок трамвая. Пересечение трамвайных путей вне перекрестка. Движение по дорогам с полосой для маршрутных транспортных средств. Порядок проезда обозначенных остановочных пунктов автобусов и троллейбусов.

Преимущество маршрутных транспортных средств вне населенных пунктов.

6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ. (4ч)

Порядок пересечения железнодорожных переездов. Правила остановки перед переездом. Обязанности водителей при вынужденной остановке на переезде. Запреты, действующие на железнодорожном переезде.

Опасные последствия несоблюдения правил проезда пешеходных переходов, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов.

Запрещения, вводимые на автомагистрали. Действия водителей при вынужденной остановке на автомагистрали.

Движение в жилых зонах и на прилегающей территории.

10

Движение на велосипедах и мопедах, гужевых транспортных средствах.

Правила пользования внешними световыми приборами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на освещенных и неосвещенных участках дорог. Действия водителя при ослеплении, способы его предотвращения. Пользование противотуманными фарами, фарой-искателем, фарой-прожектором, задними противотуманными фонарями. Применение ближнего света фар или дневных ходовых огней в светлое время суток. Пользование звуковыми сигналами.

Правила перевозки пассажиров. Обязанности трактористов-машинистов перед началом движения. Скорость движения при перевозке пассажиров. Условия, при которых запрещена перевозка пассажиров.

Правила погрузки, размещения и крепления груза. Условия, при которых допускается перевозка грузов. Обозначение перевозимого груза. Перевозка грузов в соответствии со специальным разрешением и по специальным правилам. Контроль за размещением, креплением и состоянием груза в пути следования.

Условия и порядок буксировки транспортных средств на гибкой и жесткой сцепке и способом частичной погрузки. Условия, при которых буксировка запрещена. Перевозка людей при буксировке.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов.

7. ПОРЯДОК ДОПУСКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (4ч)

Общие требования по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении. Условия, при которых запрещается участие транспортных средств в дорожном движении. Обязанности водителей при возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещено участие в дорожном движении транспортных средств.

Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение транспортных средств.

Оборудование транспортных средств регистрационными и опозна­вательными знаками, предупредительными устройствами.

Опасные последствия несоблюдения требований к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов.

8. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (14ч)

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Решение тестовых заданий по комплексному использованию положений Правил дорожного движения при изучении порядка движения в населенных пунктах, вне населенных пунктов, в темное время суток и условиях недостаточной видимости, при проезде перекрестков, железно­дорожных переездов, пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств, а также при перевозке пассажиров и грузов. Моделирование и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов и стендов.

11

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

10 класс.

Учащийся должен знать:

классификацию тракторов и двигателей внутреннего сгорания; технические характеристики тракторов;

общее устройство и принципы действия приборов и деталей систем питания, охлаждения, смазки, электрооборудования тракторов и системы пуска двигателей;

неисправности тракторных двигателей, их признаки и способы устранения;

техническое обслуживание;

назначение, устройство и принцип действия силовой передачи остова, ходовой части, гидравлической системы и вала отбора мощности колесных тракторов.

Учащийся должен уметь:

Частично разбирать и собирать механизмы двигателей, проверять и регулировать газораспределительный механизм.

Производить частичную разборку и сборку систем питания, охлаждения, смазки, электрооборудования .

Проверять работу термостата ,форсунки, регулировать муфту сцепления трактора , натяжение цепи.

Проверять давление и накачивать шины ходовых колес трактора; проверять и регулировать; шарниры рулевых тяг, ширину колеи и сходимость направляющих колес трактора.

11 класс.

Учащийся должен знать:

систему технического обслуживания тракторов, ее значение и краткую характеристику;

правила техники безопасности при обслуживании;

способы подготовки и правила хранения тракторов;

правила движения тракторов по дорогам и улицам;

знать правила дорожного движения;

ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения;

Учащийся должен уметь:

Выполнять операции технических обслуживаний ТО-1, ТО-2 и ТО-3 и работы по ремонту не ниже 2 разряда.

1

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебные пособия по устройству и эксплуатации тракторов

Двигатель в сборе со сцеплением (в разрезе

Задний мост (в разрезе)

Рулевой механизм (в разрезе)

Кривошипно-шатунный механизм.

Система охлаждения.

Система смазки.

Система питания.

Тормозная система.

Электрооборудование.

Плакаты по устройству и эксплуатации тракторов.

Учебные пособия по устройству и эксплуатации сельскохозяйственных машин

Узлы, агрегаты и рабочие органы сельскохозяйственных машин:

для основной обработки почвы

посевных и почвообрабатывающих машин

для защиты растений

для заготовки кормов

для внесения минеральных и органических удобрений

Кабинет по устройству и эксплуатации сельскохозяйственных машин

Демонстрационные щиты с рабочими органами сельскохозяйственных машин.

Визуальные средства обучения, плакаты по устройству и эксплуатации.

Сектор хранения с/х машин

Машины для основной обработки почвы.

Машины для поверхностной обработки.

Машины для посева зерновых и зернобобовых культур.

Машины для заготовки кормов.

Машины для химической защиты.

Машины для внесения минеральных удобрений.

Учебный полигон

Кольцевой маршрут:

габаритная восьмерка

габаритная змейка

габаритный дворик

габаритный бокс

эстакада с уклоном не менее 16 процентов

перекресток

стоп-линия

16

Правила и безопасность дорожного движения, охрана труда и ТБ.

Компьютер

Стенд «Дорожная разметка»

Классная доска

Комплекты экзаменационных билетов

Комплекты планшетов (плакатов)

Компьютерные программы по правилам и безопасности дорожного движения

Методические и учебные пособия

1. Жаров М.С., Орлов М. Н., Чернышев В. А. « Тракторы». М.:Просвещение,1991.

2.Устинов А.Н. «Сельскохозяйственные машины» учебник для начинающих профессиональное образования.7-е издание, стер. М.: Издательский центр «Академия»,2008.264с.

3. Родичев В.А. «Тракторы» учебное пособие для начинающих профессиональное образования., М.: издательский центр «Академия»,2004.-224с.

4. Гладков Г.И., Петренко А.М «Тракторы: устройство и техническое обслуживание» учебное пособие для начинающих профессиональное образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программы общеобразовательных учреждений « Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации Москва. «Просвещение» 1998 г.

2 . Трудовое обучение, для сельских школ. М.: «Просвещение» 2006 год.

3. Социальная сеть работников образования.nsportal. ru.

17

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.