Рабочая программа по технологии в 10–11 классе по УМК под ред. В.Д. Симоненко

6
0
Материал опубликован 20 September 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СРЕДНЕБЕЛАЯ»

ИВАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________  /Михалёва Н.Ю                 /

Протокол № _____  от

«___» _________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Д. Ю. Касьянова/

«___» ________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______/ О. В. Сучкова/

Приказ № ____ от

«___» __________2018 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

В10 -11 КЛАССЕ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

Учитель Технологии

Михалёва Наталья Юрьевна

 

 

 

 

с. Среднебелая

2018-2019 уч. г.

 

Пояснительная записка.

 

Программа составлена на основе Сборника нормативных документов  Министерства образования Российской Федерации /Технология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).

Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.

 

Примерная программа разработана для обучения 10-11 классах  на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

 

При изучении данной дисциплины используется учебник для учащихся образовательных учреждений Технология. Базовый уровень: 10-11 классы /В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

 

·         освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

·         овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

·         развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

·         воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

·         подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

 

Основными задачами образовательной области «Технологи» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

 

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера»», «Проектная деятельность».

Кроме предложенных сборником разделов в рабочую программу «Технология» включён раздел «Информационные технологии», за счёт незначительных сокращений предложенных тем. В разделе «Информационные технологии» будут изучены различные средства телефонной связи, а также офисная оргтехника, использование которой крайне необходимо при дизайнерской, проектной деятельности и в дальнейшем профессиональном образовании школьника.

Обучение учащихся строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям:

·                     Получение, обработка, хранение и использование информации;

·                     Творческая, проектная деятельность;

·                     Знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов;

·                     Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

·                     Перспективы и социальные последствия развития технологий и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В процессе обучения рекомендуется активно использовать технические средства обучения для показа современных технологий и достижений техники: видеозаписи, мультимедиапродукты, ресурсы Интернета. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

·         Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;

·           Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

·           Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

·           Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

·           Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

·           Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;

·           Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

·           Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

·           Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

·           Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

 

В результате изучения технологии ученик должен:

 

знать/понимать

 

·         Влияние технологий на общественное развитие;

·         Составляющие современного производства товаров и услуг;

·         Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

·         Основные этапы проектной деятельности;

·         Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь

·         Оценивать потребительские качества товаров и услуг;

·         Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

·         Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

·         Проектировать материальный объект или услугу;

·         Оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

·         Выбирать средства и методы реализации проекта;

·         Выполнять изученные технологические операции;

·         Уточнять и корректировать профессиональные намерения;

Использовать полученные знания и умении в выбранной области деятельности для:

·         Проектирования материальных объектов или услуг;

·         Повышения эффективности своей практической деятельности;

·         Организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

·         Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

·         Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

·         Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

·         Составления резюме и проведения самопрезентации.

 

            Принципы работы педагога с одаренными детьми:

 

Особым пунктом в программе стоит выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

·         принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·         принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Основные направления реализации программы.

создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

·         - внедрение передовых образовательных технологий;

·         - укрепление материально-технической базы;

·         - нормативно-правовое обеспечение деятельности;

·         - формирование банков данных по проблеме одарённости.

методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

·         - повышение профессионального мастерства педагога;

·         - организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

·         - научно-методическое и информационное обеспечение программы.

мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

       Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ. Для данной категории обучающихся характерны: сниженный уровень познавательной деятельности; недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий; отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки; трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Программа по истории для учащихся с ОВЗ предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по истории, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 Организация коррекционно-развивающего образова­тельного процесса

 

     Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательно­го учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массо­вых классов. Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.          

  Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

·         -активизация познавательной деятельности учащихся;

·         - повышение уровня их умственного развития;

·         - нормализация учебной деятельности;

·         -коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

·         -социально-трудовая адаптация.

Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

·         - развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обес­печением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

·         - развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анали­за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи­кации;

·         - осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навы­ки самоконтроля, самооценки;

·         - развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представления­ми об окружающей действительности;

·         - осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

·         - проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения

 

 

Тематический план

Технология 10 класс (34 часа)

 

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся

Кол – во контрольных работ

1

Раздел 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры

2

Технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция, технологическая революция, наукоёмкие технологии. Знать: понятие технологий Уметь:  различать виды технологий и культуры.

 

2

Раздел 2. Информационные технологии

8

Информационные технологии, компьютерные технологии, периферийные устройства ПК, Интернет, мобильные средства связи. Знать: виды периферийных устройств; уметь: пользоваться периферийными устройствами и ПК

1

3

Раздел 3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

3

Энергетика и энергоресурсы, использование гидроресурсов. Знать: промышленные и глобальные проблемы человечества; уметь: экономить ресурсы энергии.

 

4

Раздел 4. Природоохранные технологии.

3

Экологический мониторинг, безотходное производство.  Знать: возможности рационального использования ресурсов; уметь: рационально использовать ресурсы.

1

5

Раздел 5. Перспективные направления развития современных технологий

9

Нанотехнологии, современные электротехнологии.  Знать: современные технологии; уметь применять современные технологии

1

6

Раздел 6. Методы решения творческих задач.

9

Знать: методы решения творческих задач; уметь применять методы решения творческих задач.

1

ИТОГО:

34

 

4

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии 10 класс (34часа).

 

№ урока

Название темы урока

Кол - во часов

Дата проведения

Форма урока

Д/з

1 полугодие

Раздел 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры (2 часа)

1.1

Тема 1. Технологическая культура. Понятие «Технология»

1

 

Беседа

Домашнее задание: §1стр. 6-11

1.2

Тема 2. Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и производством.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: §1стр. 12-18

Раздел 2. Информационные технологии (8 часа)

2.1

Тема 1. Техника для телефонной связи. Телефонная связь в Амурской области. обл.

1

 

Урок практикум

Домашнее задание:      Записи в тетради

2.2

Тема 2. Мобильные средства связи Записи в тетради, работа с телефоном.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание:     записи в тетради

2.3

Тема 3. Офисная оргтехника. Периферийное оборудование ПЭВМ

1

 

Урок – дискуссия

Д/з Записи в тетради

2.4

Тема 4. Модем. Мультимедийное оборудование. Печатающие устройства.

1

 

 Беседа

Домашнее задание: Записи в тетради

2.5

Тема 5. Сетевые коммуникации. Всемирная компьютерная сеть Internet

1

 

Урок – практикум

Домашнее задание: Записи в тетради

 

2.6

Тема 6. Компьютерная поддержка в предпринимательстве.

1

 

Урок практикум

Домашнее задание: Записи в тетради

2.7

Тема 7. Информационные технологии в маркетинге, в черчении, в производстве.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: Записи в тетради, подготовка к Провер. Р.

1 полугодие

2.8

Тема 8. Контрольная работа № 1 «Информационные технологии»

1

 

Проверочная работа № 1

Контрольная работа № 1 «Информационные технологии»

Раздел 3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.(3 часа)

3.1

Тема 1. Энергетика и энергоресурсы.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: § 2 стр. 21-26, подготовить сообщ. об эл. станциях.

3.2

Тема 2. Промышленные технологии и транспорт на примере Амурской области.

1

 

Урок - практикум

Домашнее задание: Записи в тетради §2 стр. 26-33

3.3

Тема 3. Сельское хозяйство в системе природоиспользования.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: §2 стр. 33-38

Презентация

Раздел 4. Природоохранные технологии (3 часа)

4.1

Тема 1. Применение экологически чистых и безотходных производств в Арх. обл. и в Холм. р-не. Региональный компонент.

1

 

Урок- практикум

Д/з § 3 стр.39-48, записи в тетради

Мониторинг, экологическая экспертиза

4.2

Тема 2. Использование альтернативных источников энергии. Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: §3 стр. 48-57

4.3

Тема 3. Контрольная работа     №  2 «Промышленные и природоохранные технологии»

1

 

Проверочная работа № 2

Контрольная работа     №  2 «Промышленные и природоохранные технологии»

2 полугодие

Раздел 5. Перспективные направления развития современных технологий (9 часов)

5.1

Тема 1. От резца до лазера. Новые универсальные технологии.

1

 

Урок изучения нового материала

Домашнее задание: § 4 стр.57-58

5.2

Тема 2. Современные электротехнологии.

1

 

Домашнее задание: §4стр.65

5.3

Тема 3. Лучевые технологии

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: § 4 стр. 66-68

5.4

Тема 4. Ультразвуковые технологии

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: § 4 стр. 68-70  

5.5

Тема 5. Плазменная обработка.  

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: § 4 стр.70-75

5.6

Тема 6. Нанотехнологии  

1

 

Урок изучения нового материала (беседа).

Просмотр видео-фильма

Домашнее задание: §4 стр.75-79

5.7

Тема 7. Новые принципы организации современного производства

1

 

Комбинированный

Домашнее задание:  § 4 стр. 79-81

5.8

Тема 8. Автоматизация технологических процессов   

1

 

Домашнее задание: § 4 стр. 81-86

Презентация

5.9

Тема 9. Контрольная работа № 3 «Современные технологии»

1

 

Проверочная работа № 3

Контрольная работа № 3 «Современные технологии»

Раздел 6. Методы решения творческих задач ( 9 часов)

6.1

Тема 1. Понятие творчества. Творческий процесс.

1

 

Урок изучения нового материала

Домашнее задание: § 1 стр. 87-90

2 полугодие

6.2

Тема 2. Защита интеллектуальной собственности

1

 

Урок – практикум

Домашнее задание: § 1 стр. 90-96

6.3

Тема 3. Мозговая атака  

1

 

Комбинированный

Домашнее задание:  §2 стр. 97-100

6.4

Тема 4. Метод обратной мозговой атаки

1

 

Домашнее задание:  § 2 стр. 100-102

6.5

Тема 5. Метод контрольных вопросов

1

 

Домашнее задание:  §2 стр. 103-105

6.6

Тема 6. Синектика

1

 

Домашнее задание:  § 2 стр. 105-109

6.7

Тема 7. Морфологический анализ

1

 

Урок -  практикум

Домашнее задание:  §3стр.109-115

6.8

Тема 8. Эвристические методы, основанные на ассоциации

1

 

Комбинированный

Домашнее задание:  §4 стр. 116-121

6.9

Тема 9. Контрольная работа № 4 «Современные технологии» Тест.

1

 

Урок-обобщение изученного за год материала. Тест.

Контрольная работа № 4 «Современные технологии» Тест.

ИТОГО:

34

Контрольных работ:

4

 

 

Тематический план

Технология 11 класс (34 часа)

 

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся

Кол – во контрольных работ

1

Раздел 1. Профессиональное самоопределение и карьера

4

Специализация труда, формы разделения труда Знать: формы разделения труда, нормирование труда, оплату труда; Уметь:  определять цели и задачи своей будущей профессии, определять виды оплаты труда.

 

2

Раздел 2. Культура труда и профессиональная этика

3

Понятие «Культура труда» Знать: технику безопасности, профессиональную этику; уметь: организовать свое рабочее место, быть дисциплинированным.

1

3

Раздел 3. Профессиональное

становление личности

2

Этапы профессионального становления. Знать: что такое профессиональная компетентность, мастерство, обученность; уметь: составлять план будущей карьеры.

 

4

Раздел 4. Подготовка к профессиональной деятельности

2

Рынок труда и профессий.  Знать: перечень профессий; уметь: охарактеризовать трудовые действия, мотивацию, уровень квалификации.

 

5

Раздел 5. Трудоустройство. С  чего   начать?

2

Профессиональное резюме. Знать: свои жизненные планы; уметь осмысливать выбор своей будущей профессии, писать резюме, автобиографию, использовать формы самопрезентации.

 

 

Раздел 6. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

2

Знать: структуру написания проекта; уметь обосновать выбор специальности, выбор учебного заведения.

1

 

Раздел 7. Особенности современного проектирования

2

Законы художественного конструирования, единство формы и содержания, пропорции. Знать: законы художественного конструирования; уметь применять эти законы.

 

 

Раздел 8. Алгоритм дизайна

2

Последовательность действий, цель поиска. Знать: алгоритм дизайна, понятие «банк идей»; уметь: грамотно выстраивать последовательность алгоритма.

 

 

Раздел 9. Мысленное построение нового изделия

3

Мечта и реальность, научный подход, материализация проекта. Знать: источники информации для дизайнера; уметь: составлять технологическое планирование.

 

 

Раздел 10. Проектная деятельность.

12

Знать: структуру и элементы проектной деятельности; умет: использовать знания в проектной деятельности.

1

ИТОГО:

34

 

3

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (15часов)

 

Тема 1. Влияние технологий на общественное развитие (2 часа)

 

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

 

Знать :

 

·        понятие о технологической культуре.

·        деятельностью производственного предприятия

 

Уметь:

·        давать характеристику и описывать современные технологий, оборудования, материалов;

·        давать анализ технологий, структуры и организации производства.

 

Тема 2. Современные технологии материального производства,

сервиса и социальной сферы (3 часа)

 

Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Сущность социальных и политических технологий. Возрастание роли информационных технологий.

 

Знать :

 

·        уровни развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг; автоматизация и роботизация производственных процессов;.

·        современные технологии сферы бытового обслуживания.

·        характеристику технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре.

 

Уметь:

·        давать характеристику и описывать современные технологий, оборудования, материалов, процессов.

 

Вид контроля: ( приготовить доклад о любом интересующем открытии (известного ученого ) в истории науки и техники.

 

Тема 3. Технологическая культура и культура труда (2 часа)

 

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Эстетика труда.

 

Знать :

 

·        формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве;

·        основные направления научной организации труда;

·        разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места.

 

Уметь:

 

·        давать оценку технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения;

·        характеризовать основные составляющие научной организации труда учащегося.

Вид контроля: Эссе « Эстетика труда»

 

Тема 4. Производство и окружающая среда (4 часа)

 

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

 

Знать :

 

·        основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды;

·        методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды

·        способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

·        применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

 

Уметь:

·        выявление источников экологического загрязнения окружающей среды.

·        делать оценку радиоактивного загрязнения местности и продуктов.

·        изучение вопросов утилизации отходов. и разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

Вид контроля:

 

Практическая работа№1 «Оценка запыленности воздуха»

Практическая работа№2 «Определение наличие нитратов в пищевых продуктах»

Практическая работа№3 «оценка качества пресной воды»

Тема 5. Рынок потребительских товаров и услуг (4 часа)

Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.

Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров. Методы оценки потребительских качеств товаров и услуг. Правила приобретения и возврата товаров. Электронная коммерция в системе Интернет.Виды страхования. Обязательное страхование. Развитие системы страхования в России. Страхование при выезде за пределы России. Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании.

 

Знать :

 

·        особенности рынка потребительских товаров и услуг;

·        субъекты рынка товаров и услуг;

·        сертификация изделий и услуг;

·        маркировка продовольственных и промышленных товаров;

·        значение страхования в современном обществе

 

Уметь:

·        чтение маркировки различных товаров;

·        изучение рынка товаров и услуг в Интернет.

Вид контроля: вопросы и задания по теме.

Практическая работа № 4 «Закон об охране прав потребителей»

 

Раздел 2. Технологии проектирования и создания материальных

объектов или услуг (20часов)

Тема 6. Проектирование в профессиональной деятельности (4 часа)

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.

 

Тема 7. Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4 часа)

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.

 

Знать :

 

·        цели проектирования;

·        источники информации для разработки;

·        методы сбора и систематизации информации;

·        объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.

 

Уметь:

·        делать и использовать опрос для определения потребительских качеств

·        выполнять эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения обучающихся ;

·        выполнять учебные задания и упражнения

 

Вид контроля:

Проведение опросов и анкетирования.

Практическая работа № 5 «Моделирование объектов»

 

Тема 8. Нормативные документы и их роль в проектировании.

Проектная документация (2 часа)

Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

 

Знать :

 

·        нормативные документы и их роль в проектировании.

 

Уметь:

·        выполнять эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения обучающихся ;

·        выполнять учебные задания и упражнения

Вид контроля:

Практическая работа №6 «Эскиз - планировка квартиры»

 

Тема 9. Введение в психологию творческой деятельности (4 часа)

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления.

 

Знать :

 

·        этапы решения творческих задач.

·        виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Уметь:

·        выполнять творческие задания, связанные с проектной деятельностью обучающихся , отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений

 

Вид контроля:

Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий. Сборники учебных заданий и упражнений

 

Тема 10. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (4 часа)

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

 

Знать :

 

·        методы, способы повышения творческой активности личности;

·        . цели и правила проведения мозгового штурма (атаки);.

·        эвристические приемы решения практических задач

 

Уметь:

·        выполнять алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

 

Вид контроля:

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

 

Тема 11. Анализ результатов проектной деятельности (2 часа)

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной  деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.

Вид контроля:

Анализ учебных заданий.

Практическая работа №6 « Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности».

 

Тема 12. Презентация результатов проектной деятельности (2 часа)

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.

 

Знать:

 

·        особенности восприятия вербальной и визуальной информации;

·         метод подачи информации при презентации.

Уметь:

 

·        различные формы презентаций, результатов собственной проектной деятельности.

 

Вид контроля:

 

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности.

Практическая работа№ 7 «Компьютерная презентация».

 

  

 

Календарно-тематическое планирование по технологии 11 класс (34часа)

 

№ урока

Название темы урока

Кол – во часов

Дата проведения

Форма проведения

Д/З

1полугодие

Раздел 1. Профессиональное самоопределение и карьера (4 часа)

1.1

Тема 1. Сфера, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

2

 

Урок изучения нового материала

Презентация

Домашнее задание: §1 стр. 146-158

1.2

Тема 2.Нормирование и оплата труда.

2

 

.Урок  – практику

Домашнее задание: §1 стр. 158-166

 

Раздел 2. Культура труда и профессиональная этика (3 часа)

2.1

Тема 1. Понятие «Культура»

1

 

Урок изучения нового материала (беседа)

Домашнее задание:      § 2 стр.166-170

2.2

Тема 2. Профессиональная этика

1

 

Урок дискуссия

Домашнее задание:      § 1 стр. 170-174.

2.3

Тема 3. Контрольная работа № 1 «Культура труда и профессиональная этика

1

 

Проверочная работа № 1

Контрольная работа № 1 «Культура труда и профессиональная этика»

Раздел 3. Профессиональное становление личности (2 часа)

3.1

Тема 1. Этапы профессионального становления.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: теория § 3 стр. 174-177

3.2

Тема 2. Профессиональная карьера.

1

 

Просмотр видеофильма

Домашнее задание: § 3 стр. 177-180

1 полугодие

Раздел 4. Подготовка к профессиональной деятельности (2 часа)

4.1

Тема 1. Рынок труда и профессий

1

 

Урок беседа

Домашнее задание: § 4 стр. 180-185

Презентация

4.2

Тема 2. Виды профессионального образования в Амурской области

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: § 4 стр. 185-189

Раздел 5. Трудоустройство. С  чего   начать?(2 часа)

5.1

Тема 1. Профессиональное резюме.  

1

 

Урок-практикум

Домашнее задание: §5 стр. 189-191

 

5.2

Тема 2. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

1

 

Мини- конфиренция

Домашнее задание: §5 стр. 192-194

Раздел 6. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» (2 часа)

6.1

Тема 1. Составление проекта.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: стр.46-49

6.2

Тема 2. Защита проектов.

 

1

 

 

Контрольная работа № 2: «Защита проекта» Домашнее задание: для ознакомления Стр 196-213

Раздел 7. Особенности современного проектирования (2 часа)

7.1.

Тема 1. Законы художественного конструирования.

1

 

Урок изучения нового материала (беседа)

Домашнее задание: параграф 1 стр. 123-127

2 полугодие

7.2

Тема 2. Экспертиза и оценка изделия.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: параграф 1 стр. 127-129

Раздел 8. Алгоритм дизайна (2 часа)

8.1

Тема 1. Банк идей.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: параграф 2 стр. 129-133

8.2

Тема 2. Дизайн отвечает потребности.

1

 

Домашнее задание: параграф 2 стр. 133-136

Раздел 9. Мысленное построение нового изделия (3 часа)

9.1

Тема 1. Мечта и реальность.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: параграф 3 стр. 136-139

9.2

Тема 2. Научный подход в проектировании изделий.

1

 

Домашнее задание: параграф 3 стр. 139-142

9.3

Тема 3. Материализация проекта.

1

 

Домашнее задание: параграф 3 стр. 142-145

Раздел 10. Проектная деятельность (12 часов)

10.1

Тема 1.Выбор объекта проектирования.

1

 

Урок- практикум

Домашнее задание: стр. 196-200, печать на ПК

Резюме по дизайну

10.2

Тема 2. Изучение покупательного спроса.

1

 

Урок – дискуссия

Домашнее задание: стр. 200-202

10.3

Тема 3. Проектная документация.

1

 

Урок практикум

Домашнее задание: стр. 202-204

10.4

Тема 4. Использование компьютерных программ в подготовке проектной деятельности.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: стр. 205-206

2 полугодие

10.5

Тема 5. Составление технологической карты.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: стр. 206-210

10.6

Тема 6. Организация рабочего места. Организация технологического процесса.

1

 

Комбинированный

Домашнее задание: стр. 210-212

10.7

Тема 7. Анализ результатов проектной деятельности.

1

 

Урок – практикум

Домашнее задание:  стр. 212-213

10.8

Тема 8. Оформление и презентация проекта.

1

 

Урок – практикум

Домашнее задание:  стр. 213

10.9

Тема 9-11. Творческий проект уч-ся

3

 

Урок - практкум

 «Защита творческого проекта»

10.10

Тема 12. Защита творческих проектов учащихся.

1

 

ИТОГО:

34

ИТОГО:

3

Комментарии
Комментариев пока нет.