Рабочая программа
по технологии
для 10 класса (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05. 03. 2004г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), авторской программы «Технология: 10-11 классы: базовый уровень: методические рекомендации. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2012».
Компоненты используемого УМК:
Учебник: Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В. «Технология. 10-11 классы: базовый уровень». Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ. 2013.
Общая характеристика
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основным предназначением образовательной области «Технология» является: продолжение формирования культуры труда; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
основы черчения, графики, дизайна;
творческая, проектная деятельность;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Цели изучения технологии в 10 классе
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Место предмета в учебном плане
Учебным планом на изучение предмета «Технология » в 10 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
Тематический план
№ п/п |
Разделы и темы |
Кол-во часов |
В том числе Практических работ |
В том числе проектных работ |
1 |
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры |
12 |
Доклад об интересующем открытии в области науки и техники Посещение промышленного предприятия |
|
2 |
Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг |
22 |
Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач Разработка товарного знака своего (условного) предприятия |
Мое собственное дело Реклама на рынке товаров и услуг. Основы художественного проектирования изделий Современные технологии в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. |
ИТОГО |
34 |
5 |
4 |
III.Содержание тем
Производство, труд и технологии
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры ( 12 ч)
Влияние технологий на общественное развитие
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре.
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы. Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий.
Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств.
Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.
Возрастание роли информационных технологий.
Технологическая культура и культура труда
Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.
Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.
Производство и окружающая среда. Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды.
Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.
Рынок потребительских товаров и услуг. Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынка товаров и услуг. Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.
Сертификация изделий и услуг. Маркировка продовольственных и промышленных товаров. Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров. Методы оценки потребительских качеств товаров и услуг. Правила приобретения и возврата товаров.
Значение страхования в современном обществе. Виды страхования. Обязательное страхование. Развитие системы страхования в России. Страхование при выезде за пределы России. Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании.
Практические работы:
Доклад об интересующем открытии в области науки и техники.
Посещение промышленного предприятия.
Технологии проектирования и создания материальных объектов
или услуг ( 22 ч)
Проектирование в профессиональной деятельности. Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии.
Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.
Роль экспериментальных исследований в проектировании.
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда. Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования.
Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации.
Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.
Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта. Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация
Виды нормативной документации, используемой при проектировании.
Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство.
Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).
Введение в психологию творческой деятельности. Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности.
Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления.
Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи.
Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов.
Ассоциативное мышление.
Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки).
Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов.
Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Анализ результатов проектной деятельности. Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.
Презентация результатов проектной деятельности. Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.
Практические работы:
Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве.
Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.
Разработка товарного знака своего (условного) предприятия.
Темы проектов:
Мое собственное дело.
Реклама на рынке товаров и услуг.
Основы художественного проектирования изделий.
Современные технологии в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
IV.Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие;
составляющие современного производства товаров или услуг;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;
источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг;
изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
выполнять изученные технологические операции;
планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
• решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
составления резюме и проведения презентации.
V. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка устного ответа
Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.
Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка проверочных работ
Оценка 5 ставится, если учащийся выполнил работу без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3", или если правильно выполнил менее половины работы.
При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования |
Оценка «5» ставится, если учащийся: |
Оценка «4» ставится, если учащийся: |
Оценка «3» ставится, если учащийся: |
Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта |
Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами |
Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. |
Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта |
Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. |
Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. |
Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок современным требованиям. |
Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность |
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. |
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. |
Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. |
Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения |
Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании |
Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения |
Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению |
Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия |
Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия |
Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается |
Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению |
Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
При выполнении тестов
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 50 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 50 % работы
VI. Список литературы
1. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова Технология творческие проекты: организация работы – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина Школьная проектная лаборатория – Волгоград: Учитель, 2011
VII. Материально- техническое обеспечение:
Компьютер
Принтер
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
№ урока в теме |
Содержание |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
Производство, труд и технологии. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (12 ч) |
|||||||
1 |
1 |
Влияние технологий на общественное развитие Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. |
Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы |
Знать: Определение понятия «культура» Основные виды культуры Определение понятия «технология» Уметь: Приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры; Приводить примеры влияния технологий на общественное развитие |
Учебник 3, раздел 1 п.1 |
||
2 |
2 |
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий.
|
Знать: Виды технологий Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы Уметь: Объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; Приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы |
Фронтальный устный опрос |
Подготовить сообщение по темам: «Технологии производственных отраслей», «Технологии непроизводственных отраслей», «Универсальные технологии» |
||
3 |
3 |
Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. |
Знать: Виды технологий Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы Уметь: Объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; Приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы |
Фронтальный устный опрос |
Подготовить сообщение по теме: «Современные технологии строительства», |
||
4 |
4 |
Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов. |
Знать: Виды технологий Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы Уметь: Объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; Приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы |
Фронтальный устный опрос |
Подготовить сообщение по теме: Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции |
||
5 |
5 |
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий. |
Знать: Виды технологий Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы Уметь: Объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; Приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы |
Фронтальный устный опрос |
Конспект. Подготовка сообщений о применении современных перспективных технологий в различных сферах жизни общества |
||
6 |
6 |
Возрастание роли информационных технологий. |
Знать: Виды технологий Роль информационных технологий Уметь: Характеризовать различные виды информационных технологий |
Фронтальный устный опрос |
Учебник 3, раздел 2,п.6 |
||
7 |
7 |
Технологическая культура и культура труда Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве. |
Знать: Определение понятия «технологическая культура»; Структуру технологической культуры Определение понятий «технологическое мировоззрение», «технологическое образование», «технологическое мышление», «технологическая этика», «технологическая эстетика»; Разновидности технологической культуры и формы их проявлений. Уметь: Характеризовать основные компоненты технологической культуры; Объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры |
Индивидуальный письменный опрос |
Учебник 3 Раздел 1 п.2 |
||
8 |
8 |
Производство и окружающая среда Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. |
Знать: Основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека Уметь: Указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды; Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду |
Решение ситуационных задач |
Учебник 2, глава 2 п.1,2 |
||
9 |
9 |
Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности. |
Знать: Основные источники загрязнения атмосферы Основные источники загрязнения гидросферы Основные источники загрязнения почвы Уметь: Приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы и воды в своей местности |
Решение ситуационных задач |
Учебник 2, глава 2, п.4,5 |
||
10 |
10 |
Рынок потребительских товаров и услуг Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынка товаров и услуг. Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя. |
Знать: Рынок потребительских товаров и услуг. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя. Уметь: пользоваться основными положениями закона об охране прав потребителей. |
||||
11 |
11 |
Сертификация изделий и услуг. Маркировка продовольственных и промышленных товаров. Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров. Методы оценки потребительских качеств товаров и услуг. Правила приобретения и возврата товаров. |
Знать Маркировку продовольственных и промышленных товаров. Правила приобретения и возврата товаров. Уметь: Читать маркировки различных товаров. |
||||
12 |
12 |
Значение страхования в современном обществе. Виды страхования. Обязательное страхование. Развитие системы страхования в России. Страхование при выезде за пределы России. Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании. |
Знать Основные виды страхования. Обязательное страхование. Страхование жизни и имущества. Уметь: Изучать рынок товаров и услуг в Интернет. |
||||
Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг (22 ч) |
|||||||
13 |
1 |
Проектирование в профессиональной деятельности Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. |
Знать: Сущность целеполагания при проектировании; Виды источников информации, необходимых при проектировании; Способы определения достоверности информации Основные источники научной и технической информации; Способы хранения информации. Уметь: Объяснять роль определения цели проектирования Формулировать цель проектирования; Выбирать средства и методы реализации проекта; Использовать различные источники информации для проектирования; Оценивать достоверность информации из различных источников; Осуществлять информационный поиск |
||||
14 |
2 |
Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании. |
Знать Стадии проектирования технических объектов. Роль экспериментальных исследований в проектировании. Уметь: |
||||
15 |
3 |
Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании. |
Знать Стадии проектирования технических объектов. Роль экспериментальных исследований в проектировании |
||||
16 |
4 |
Роль экспериментальных исследований в проектировании. |
Знать Роль экспериментальных исследований в проектировании. |
||||
17 |
5 |
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. |
Знать Цели проектирования. Источники информации для разработки |
||||
18 |
6 |
Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. |
Знать Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. |
||||
19 |
7 |
Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях. |
Знать Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях. |
||||
20 |
8 |
Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта. Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.
|
Знать Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов Технические требования и экономические показатели. |
||||
21 |
9 |
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация Виды нормативной документации, используемой при проектировании. |
Знать: Сущность понятия «нормативная документация» Виды нормативной документации, используемой при проектировании Уметь: Работать с нормативными документами |
||||
22 |
10 |
Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. |
Знать: Сущность понятия «стандартизация»; Сущность понятия «стандарт»; Виды стандартов; Понятие «объект стандартизации» Уметь: Приводить примеры объектов стандартизации Знать: Сущность понятия «унификация»; Способы унификации объектов Уметь: Приводить примеры унификации |
||||
23 |
11 |
Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры). |
Сущность понятий «охрана труда», «безопасность», «безопасность труда», «вредные условия труда», «допустимые условия труда», «опасные условия труда», «оптимальные условия труда»; Основные документы, регламентирующие безопасные условия труда Уметь: Учитывать требования безопасности при выполнении проектов |
||||
24 |
12 |
Введение в психологию творческой деятельности Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. |
Знать: определение понятия «творчество» Виды творческой деятельности Уметь: Приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности |
||||
25 |
13 |
Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. |
Знать: Роль подсознания «Психолого-познавательный барьер». Уметь: Использовать изученные методы при решении творческих задач |
||||
26 |
14 |
Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности. |
Знать: Сущность эвристических приемов решения практических задач; Особенности применения эвристических приемов решения творческих задач Уметь: Использовать изученные методы при решении творческих задач |
||||
27 |
15 |
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. |
Знать: Сущность целеполагания в поисковой деятельности Уметь: Формулировать цели в собственной поисковой деятельности; Формулировать задачи на основе выбранных целей |
||||
28 |
16 |
Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. |
Знать Способы повышения творческой активности личности. |
||||
29 |
17 |
Ассоциативное мышление. |
Знать Ассоциативное мышление. |
||||
30 |
18 |
Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). |
Знать Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). |
||||
31 |
19 |
Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. |
Знать Эвристические приемы решения практических задач. |
||||
32 |
20 |
Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ. |
Знать Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ |
||||
33 |
21 |
Анализ результатов проектной деятельности Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. |
Знать Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. |
||||
34 |
22 |
Презентация результатов проектной деятельности Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации. |
Знать Определение целей презентации. Выбор формы презентации. |