12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтиков Сергей Иванович21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бочаровская средняя общеобразовательная школа

Комаричского района Брянской области

 

«Рассмотрено» на заседании

МО учителей эстетического физического воспитания

Протокол №1

от «___»_______2017 г.

Руководитель МО _________

«Согласовано»:

Зам. директора по УВР

__________ Е.В.Заграбская

«___» _________ 2017 г.

«Утверждаю»:

Директор школы:

___________А.И. Поляков

«___» _________2017г.

 

 

Рабочая программа

ПО «ТЕХНОЛОГИИ»

7 класс

на 2017-2018 учебный год

Составил учитель технологии

высшей квалификационной категории

Евтиков Сергей Иванович

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения. . Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Технология»: 7 класс / П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, О.В. Яковенко – 4-е изд., стереотип. – М. :Вентана-Граф, 2018; «Технология» : программа: 5 – 8(9) классы / Н.В.Синица, П.С.Самородский. –М. : Вентана-Граф, 2014.

Программа предназначена для обучения учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно учебному плану МБОУ Бочаровской СОШ на изучение технологии в 7 классе выделяется 2 часа в неделю

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

-совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

-демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Содержание курса «Технология» 7 класса

Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения включает следующие разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Технологии обработки конструкционных материалов», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Так же в программе новым является методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими способами. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.

В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.


 

Учебно-тематическое планирование

Разделы программы

Количество часов

 

Технология домашнего хозяйства

4

Электротехника

2

Технология обработки конструкционных материалов

22

Создание изделий из текстильных материалов

22

Кулинария

10

Технология творческой и опытно-технической деятельности

10

Итого:

70

Календарно-тематическое планирование 7 класс

 

Количество часов

Тема урока

Дата план

Дата факт

   

Технологии домашнего хозяйства

   

1

2

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

   

2

2

Гигиена жилища.

   
   

Электротехника

   

3

2

Бытовые электроприборы

   
   

Технологии обработки конструкционных материалов

   

4

2

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

   

5

2

Заточка лезвия режущего инструмента. Развод зубьев пилы. Приёмы и правила безопасной работы при заточке.

   

6

2

Шиповые соединения деревянных изделий и их применение. Шиповые клеевые соединения.

   

7

2

Соединение деталей шкантами. Угловое соединение деталей шурупами в нагель. Техника безопасности при работе столярными инструментами.

   

8

2

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

   

9

2

Правила безопасной работы при термообработке сталей. Профессии, связанные с термической обработкой материалов.

   

10

2

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Токарно-винторезные станки и их назначение.

   

11

2

Техника безопасности работы на токарном станке. Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке.

   

12

2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды и приёмы выполнения декор. резьбы на изделиях из древесины.

   

13

2

Техника безопасности при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

   

14

2

Тиснение на фольге. Чеканка. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов. Техника безопасности.

   
   

Создание изделий из текстильных материалов

   

15

2

Свойства текстильных материалов.

   

16

2

Конструирование швейных изделий.

   

17

2

Моделирование одежды.

   

18

2

Швейная машина.

   

19

2

Технология изготовления швейных изделий. Правила раскроя. Критерии качества кроя. Основные машинные операции.

   

20

2

Классификация машинных швов. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом.

   

21

2

Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды.

   

22

2

Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы.

   

23

2

Художественные ремесла. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке.

   

24

2

Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

   

25

2

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

   
   

Кулинария

   

26

2

Блюда из молока и молочных продуктов.

   

27

2

Мучные изделия.

Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий.

   

28

2

Технологии приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного теста и выпечки мучных изделий.

   

29

2

Сладкие блюда. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу.

   

30

2

Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерский изделий и сладких блюд.

   
   

Технологии творческой и опытнической деятельности

   

31

2

Исследовательская и созидательная деятельность.

   

32

2

Проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»

   

33

2

Проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

   

34

2

Проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

   

35

2

Проект по разделу «Кулинария».

   

Итого

70

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.