12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Халилова Елена Сабитовна291

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №1имени П. П. Балахнина»

   

«Утверждаю»

Директор школы

___________________/Ф.Ф. Санникова/

Приказ № ___от ________2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

(по ФГОС)

5 «А», «В» классы

Педагог–реализатор: Халилова Е.С.

учитель географии

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Преподавание предмета ведется по учебнику «География. Начальный курс. 5 класс», авторы: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.П. Сонин.М.: Дрофа, 2012 год

Предмет «География» в учебном плане МБОУ «Куединская СОШ №1 – БШ» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 5 классе – 1 час в неделю, 35 часов в год.

 

Количество часов

по плану

по факту

I четверть

8,5

 

II четверть

7.5

 

III четверть

10,5

 

IV четверть

8,5

 

ВСЕГО

35

 

Результаты освоения предмета

Базовый уровень:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.

Повышенный уровень:

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

• строить простые планы местности;

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях.

Содержание тем учебного курса

№ п.п.

Наименование разделов

(с подробным содержанием тем)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Раздел 1.Что изучает география (4ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Практическая работа № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Фронтальная, индивидуальная, парная,

групповая;

Работа с учебником, ЭОР, подготовка презентацией, поиск информации в различных источниках, обсуждение учебных фильмов, анализ карт, графиков, таблиц, схем, выполнение практических работ.

2

Раздел 2.Как люди открывали Землю (4ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практическая работа № 2. Как люди открывали Землю.

Фронтальная, индивидуальная, парная,

групповая

группы сменного состава; организация самостоятельной работы;

Самостоятельная работа с учебником, ЭОР, атласом подготовка и выступление с презентацией,поиск информации в различных источниках,обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов,анализ карт, графиков, таблиц, схем,

проблемных ситуаций, выполнениепрактических работ, составление плана, тезисов, резюме, участие в конференциях, в диспутах, подготовка докладов и проектов,фотографирование географических объектов и явлений

3

Раздел 3.Земля во Вселенной (6ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П .Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А. Гагарин.

Фронтальная, индивидуальная, парная,

групповая

организация самостоятельной работы;

Самостоятельная работа с учебником, атласом подготовка и презентацией, поиск информации в различных источниках, анализ карт, графиков, таблиц, схем,

проблемных ситуаций, выполнение работ практикума, построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных, участие в конференциях, в диспутах, подготовка выступлений и докладов и проектов.

4

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли. (6ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу. Практическая работа № 2.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.

Практическая работа № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.

Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана.

Фронтальная, индивидуальная, парная,

групповая

организация самостоятельной работы;

Самостоятельная работа с учебником, ЭОР, атласом подготовка презентаций, поиск информации в различных источниках, обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, анализ карт, графиков, таблиц, схем,

проблемных ситуаций, выполнение практических работ, составление плана, тезисов, резюме, участие в конференциях, в диспутах, подготовка докладов и проектов, фотографирование географических объектов и явлений.

5

Раздел 5.Природа Земли (13ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Итоговый урок.

Резерв4 ч

Фронтальная, индивидуальная, парная,

групповая

Работа с учебником, ЭОР, атласом подготовка презентаций, поиск информации в различных источниках, обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, анализ карт, графиков, таблиц, схем,

проблемных ситуаций, выполнение практических работ, составление плана, тезисов, резюме, участие в конференциях, в диспутах, подготовка докладов и проектов, фотографирование географических объектов и явлений.

 

Итого - 35часов

   

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов (по плану)

Кол-во часов (по факту)

Дата

Формы контроля

 

1 четверть

       

1.

Раздел 1. Что изучает география

Мир, в котором мы живем

4

1

 

5-9 сентября

 

2.

Науки о природе

1

 

12-16 сентября

 

3.

География – наука о Земле.

1

 

19-23 сентября

 

4.

Методы географических исследований.

1

 

26-30 сентября

Проверочная работа

5.

Раздел 2. Как люди открывали Землю.

Географические открытия древности и Средневековья.

Р

 

3-7 октября

 

6.

Важнейшие географические открытия.

1

 

10-14 октября

 

7.

Открытия русских путешественников.

1

 

17-21 октября

 

8.

Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»

1

 

24-28 октября

Тест

 

2 четверть

       

9.

Раздел 3. Земля во Вселенной Изучение Вселенной

6 1

 

8-11 октября

 

10.

Соседи Солнца. Планеты-гиганты

1

 

14-18 октября

 

11.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1

 

21-25 октября

 

12.

Мир звезд

1

 

28окт-2декаб

Проверочная работа

13.

Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса

1

 

5-9 декабря

 

14.

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

1

 

12-16 декабря

Тест

15.

Раздел 4.Виды изображений поверхности Земли.

Стороны горизонта

6

1

 

19-23 декабря

 

16.

Ориентирование

Практическая работа № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.

1

 

26-28 декабря

Практическая работа

17.

Резерв

1

     
 

3 четверть

       

18.

План местности.

Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию»

1

 

11-13 января

Практическая работа

19.

Географическая карта.

1

 

16-20 января

 

20.

Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли»

1

 

23-27 января

23-27 января

21.

Раздел 5. Природа Земли

Как возникла Земля

13

1

 

30янв-3 февраля

 

22.

Внутренне строение Земли

1

 

6-10 февраля

 

23.

Землетрясения и вулканы Практическая работа № 5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

1

 

13-17 февраля

Практическая работа

24.

Материки

1

 

20-22 февраля

Тест

25.

Вода на Земле.

Практическая работа № 6 Характеристика океанов

1

 

27 февр-3марта

Практическая работа

27.

Воздушная одежда Земли Практическая работа № 7. Составление карты стихийных природных явлений.

1

 

6-10 марта

Практическая работа

28

Резерв

1

 

13-17 марта

 
 

4 четверть

       

28.

Погода

1

 

3-7 апреля

 

29.

Климат

1

 

10-14апреля

 

30.

Живая оболочка Земли

1

 

17-21апреля

Проверочная работа

31.

Почва – особое природное тело

1

 

24-28апреля

 

32.

Человек и природа

1

 

2-5 мая

 

33.

Обобщающий урок по теме «Природа земли»

1

 

10-12 мая

Контрольная работа

34-35

Резервное время

2

 

15-26 мая

 
 

Итого

35

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.