Рабочая программа по географии для 7 класса по УМК «Классическая линия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
Класс 7
Год составления: 2017/2018 учебный год
Учитель: Золотарева Олеся Александровна, 1 категория
( ФИО, с указанием квалификационной категории)
Рассмотрено на заседании МО
«___»________2017 г. Протокол № 1
Руководитель МО: ____________________________ __________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Рабочая программа по географии 7 класс учебного курса «География материков и океанов» 7 класс (ФГОС), составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, полностью отражающих содержание Рабочей программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 15 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, - 2014.
Цели и задачи курса:
раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и
помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения
материков;
Курс состоит из двух частей:
Планета, на которой мы живем.
Материки планеты Земля.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства глобальном уровне, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии всей земли в целом.
Место предмета в базисном учебном плане
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.
Структура курса
В структурном соотношении курс состоит из Введения и девяти разделов: «Главные особенности природы Земли», «Океаны», «Африка», «Австралия», «Южная Америка», «Антарктида», «Северная Америка», «Евразия», «Географическая оболочка - наш дом».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты обучения
Ученик научится:
- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;
- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Метапредметные результаты обучения
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;
- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;
- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).
Предметные результаты обучения
Ученик получит возможность научиться:
- показывать материки и части света;
- приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;
- давать характеристику карты;
- читать и анализировать карту.
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;
- объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;
- называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;
- делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
- показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;
- приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;
- приводить примеры природных комплексов;
- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
- рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;
- читать комплексную карту;
- показывать наиболее крупные страны мира.
- показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;
- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);
- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;
- показывать наиболее крупные государства на материках;
- уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;
- приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.
- приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки— целостность, ритмичность, зональность;
- объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;
- называть разные виды природных ресурсов;
- приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Практические работы. 1. Заполнение таблицы 2. Нанесение на карту маршруты известных путешественников.
Раздел 1 Главные особенности природы Земли
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины, Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Практическая работы: 1. составление картосхемы «Литосферные плиты». 2. Сравнение по карте показателей климата двух поясов. 3. Выделение по карте шельфа как ПТК. 4. Анализ схем круговорота веществ и энергии. 5. Обозначение на карте ареалов высокой плотности населения.
Раздел 2 Население
Факторы влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Перепись населения, страны гиганты по численности населения. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии. Языковые семьи и группы. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.
Раздел 3 Океаны и материки
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Общие особенности природы южных материков.
Африка.
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Практические работы. 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. 2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке. 4. Описание по карте природных условий одной страны.
Австралия и Океания
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Практическая работы: 1. сравнение географического положения Африки и Австралии, 2. определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.
Южная Америка
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.
Практические работы. 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.
Антарктида
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Практические работы. 1. Сравнение природы Антарктиды и Арктики.
Северная Америка
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры -главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Практические работы. 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
Евразия
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Практические работы. 1. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. 4. Определение географического положения Евразии.
Раздел 4 Географическая оболочка - наш дом
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Практическая работы: 1. выявление связей между компонентами природного комплекса. 2. Составление плана местности.
Учебно-тематический план
Тема |
Кол-во часов |
Кол-во практических работ |
Кол-во контрольных работ |
Введение |
3 |
2 |
1 |
Главные особенности природы Земли |
10 |
2 |
1 |
Мировой океан |
4 |
1 |
- |
Африка |
12 |
5 |
1 |
Австралия |
2 |
- |
- |
Южная Америка |
6 |
4 |
- |
Антарктида |
2 |
- |
- |
Северная Америка |
10 |
2 |
1 |
Евразия |
19 |
4 |
1 |
Итого |
68 |
20 |
6 |
Резерв времени |
Календарно-тематический план
№ урока |
Сроки |
Прим. коррекционная работа с учащимися VII вид |
Тема урока |
Практические работы |
УУД |
Домашнее задание |
||||||
7а |
7б |
|||||||||||
Введение 3 |
||||||||||||
1 |
04.09 |
06.09 |
Задания с. 7 |
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии. |
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; |
П.1, Составление таблицы «Этапы географических открытий» |
||||||
2 |
06.09 |
08.09 |
Упрощенный вариант таблицы |
Как люди открывали и изучали Землю Составление таблицы «Этапы географических открытий» |
Составление таблицы «Этапы географических открытий» |
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры |
П.2, читать |
|||||
3 |
11.09 |
13.09 |
рис 18 в тетрадь |
Карты материков и океанов |
Составление характеристики географических карт |
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде |
П.3, читать |
|||||
Главные особенности природы Земли 10 |
||||||||||||
4 |
13.09 |
15.09 |
Рис 8 в тетрадь Рис 9, выписать названия плит |
Происхождение материков и океанов |
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, фактов Регулятивные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: добывать необходимую информацию с помощью карт атласа Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры |
П.4, читать |
||||||
5 |
18.09 |
20.09 |
Конспект П.5 |
Рельеф Земли |
П.5, читать |
|||||||
6 |
20.09 |
22.09 |
- |
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле |
Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Личностные УУД: осознавать необходимость изучения окружающего мира Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики |
П.5-7, читать |
||||||
7 |
25.09 |
27.09 |
- |
Распределение осадков на Земле |
П.7 читать |
|||||||
8 |
27.09 |
29.09 |
Упрощенный вариант таблицы Рис. 21 |
Климатические пояса Земли |
Заполнение таблицы. Характеристика поясов *Описание климата в точке по картам атласа |
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с текстом: составлять таблицу Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов |
П.8, Учить климатические пояса |
|||||
9 |
2.10 |
4.10 |
Выписать течения |
Мировой океан. Схема поверхностных течений |
Защита сообщений по теме: «Жизнь в Океане» |
Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод |
П.9 – 10 читать |
|||||
10 |
04.10 |
6.10 |
Рис.31 в тетрадь |
Гидросфера |
Познавательные УУД: уметь использовать ключевые базовые понятия курса географии Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности. Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа Личностные УУД: Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; уметь работать с текстом: составлять сложный план Приводить примеры ПК |
П.13 – 14 читать |
||||||
09.10 |
11.10 |
Рис.31 в тетрадь |
Географическая оболочка – крупнейший природный комплекс |
|||||||||
11 |
11.10 |
13.10 |
Выписать словарные слова и дать им определения с. 58-71 |
Природная зональность. Высотная поясность. |
П.15 читать |
|||||||
12 |
16.10 |
18.10 |
Земля – планета людей |
Составить опорный конспект |
Познавательные УУД: уметь использовать ключевые базовые понятия курса географии Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности. Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа Личностные УУД: Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; уметь работать с текстом: составлять сложный план |
Устно ответить на вопросы Готовиться к к\р |
||||||
13 |
27.10 |
27.09 |
Входной контроль |
|||||||||
Мировой океан 4 |
||||||||||||
14 |
18.10 |
20.10 |
Упрощенный вариант таблицы |
Тихий океан |
Заполнение таблицы |
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах |
П.17 читать |
|||||
15 |
23.10 |
25.10 |
Упрощенный вариант таблицы |
Индийский океан |
Заполнение таблицы |
П.18 читать |
||||||
16 |
25.10 |
27.10 |
Упрощенный вариант таблицы |
Атлантический океан |
Заполнение таблицы |
П.19 читать |
||||||
17 |
30.10 |
01.11 |
Упрощенный вариант таблицы |
Северный Ледовитый океан |
Заполнение таблицы Обозначение на контурной карте объекты гидросферы |
П.20 читать Готовиться к к\р по теме «Океаны» |
||||||
Африка 12 |
||||||||||||
18 |
1.11 13.01 |
3.11 15.11 |
Южные материки. Повторение |
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках |
П.24 читать к.к |
|||||||
19 |
15.11 |
17.11 |
Обобщение по темам Урок КВН |
|||||||||
20 |
20.11 |
22.11 |
Упрощенный вариант таблицы |
Географическое положение Африки Исследования Африки |
Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Заполнение таблицы |
Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах понятие «географическое положение материка»; особенности географического положения Африки; основных исследователей материка, в том числе русских путешественников и ученых; имена: Васко да Гама, Давид Ливингстон, В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский, А. В. Елисеев, Н. И. Вавилов; определять географическое положение по физической карте и плану описания (на уровне описания по образцу). |
П.24, Учить номенклатуру (карту Африки) |
|||||
21 |
22.11 |
24.11 |
Индивидуальные задания |
Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые |
Познавательные УУД: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, в дополнительных источниках к параграфу, электронных изданиях Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные УУД: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений основные черты рельефа материка и факторы его образования; состав полезных ископаемых и их размещение по частям материка в связи с происхождением горных пород; основные формы рельефа, названные в тексте; определять основные черты рельефа по физической карте; находить на ней главные формы поверхности; показывать месторождения полезных ископаемых и объяснять их размещение на основе сопоставления физической карты и карты строения земной коры; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры. |
П.25, составить опорный конспект |
||||||
22 |
27.11 |
29.11 |
Особенности рельефа.Урок-практикум |
Работа с к/к |
доделать |
|||||||
23 |
29.11 |
01.12 |
Работа с картой |
Климат Африки |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем климатические условия Африки (температуры, условия увлажнения, типы климата); различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия (самый жаркий материк, «полюс жары», самая большая территория сухости, влияние географического положения материка на климат и пояса атмосферного давления); определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса; описывать климатические пояса; общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные речные системы и озера; определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость от рельефа и климата; описывать отдельные водоемы материка, оценивать их практическое значение; читать климатические диаграммы. |
П.26, Учить номенклатуру (карту Африки) |
||||||
24 |
4.12 |
06.12 |
Решение кроссворда |
Внутренние воды Африки |
Описание рек Африки по плану |
Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов Регулятивные УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения содержание понятий природных зон; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; описывать природные зоны по комплекту карт; устанавливать связи между компонентами природы; оценивать возможности хозяйственного использования природной зоны и связанный с ним характер изменений. |
П.27 , Учить номенклатуру (карту Африки) |
|||||
25 |
06.12 |
08.12 |
Выписать словарные слова и дать им определения |
Природные зоны Африки |
Характеристика природных зон Африки. Таблица |
П.28 – 29 читать |
||||||
26 |
11.1213.12 |
13.12 15.12 |
Составить план по тексту |
Население Африки |
Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения; уровень развития хозяйства, особенно сельского, его специализацию; состав видов промышленной деятельности, в особенности добываемого минерального сырья; термин: резервация; анализировать содержание карт объяснять размещение населения, городов. |
П.30 читать |
||||||
27 |
18.12 25.01 |
20.12 27.12 |
Решение кроссворда |
Страны Африки |
Описание стран Африки по плану |
П.31 – 34 читать |
||||||
28 |
27.12 |
29.12 |
Обобщение по темам |
Готовиться к к\р |
||||||||
29 |
20.12 |
22.12 |
Промежуточный контроль |
|||||||||
Австралия 2 |
||||||||||||
30 |
15.01 |
17.01 |
Определение координат заданных точек |
Географическое положение Австралии. Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды Австралии |
Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий Коммуникативные УУД: владеть навыками диалогической речи особенности географического положения; основных исследователей материка; определять географическое положение по физической карте; основные черты рельефа материка и факторы его образования; размещение основных форм рельефа; состав полезных ископаемых |
П.35 читать к.к |
||||||
31 |
17.01 |
19.01 |
Заполнение таблицы |
Природные зоны Австралии. Население. Австралийский Союз. Океания. |
Заполнение таблицы |
Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы наиболее крупные острова и архипелаги, уметь показывать их на карте; связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь населения |
П.36 читать к.к-39 Готовиться к к\тесту по теме: «Австралия» |
|||||
Южная Америка 6 |
||||||||||||
32 |
17.01 |
13.01 |
Определение крайних точек. Составление таблицы |
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования |
Описание географического положения Южной Америки |
Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом особенности географического положения Ю. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка |
П.40 читать |
|||||
33 |
22.01 |
15.01 |
Ответить на вопросы |
Тектоническое строение и рельеф. Полезные ископаемые |
Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; определять основные черты рельефа по физической карте; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры |
П.41 читать |
||||||
34 |
24.01 |
20.01 |
Чтение климатограмм. Индивидуальные задания |
Климат Южной Америки |
Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Коммуникативные УУД: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии климатические условия Ю. Америки (температуры, условия увлажнения, типы климата); различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия описывать климатические пояса; общие черты внутренних вод определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость |
П.42 читать |
||||||
35 |
29.01 |
22.01 |
Внутренние воды |
П.43 читать |
||||||||
36 |
31.01 |
27.01 |
Решение кроссворда |
Природные зоны Южной Америки |
Описание природной зоны материка по плану |
Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов Регулятивные УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; описывать природные зоны по комплекту карт |
П.44 читать |
|||||
37 |
5.02 |
29.01 |
Описание страны по плану |
Народы и страны Южной Америки Проверочная работа |
Описание страны по плану |
Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. крупнейшие народы, распространенные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города |
П.45-46 читать Готовиться к к\тесту по теме: «ЮА» |
|||||
Антарктида 2 |
||||||||||||
38 |
07.02 |
03.02 |
Определение крайних точек. Составление таблицы |
Географическое положение и открытие Антарктиды. |
Описание географического положения |
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
П.48 читать |
|||||
39 |
12.02 |
05.02 |
Природа Антарктиды |
П.48 читать |
||||||||
Северная Америка 10 |
||||||||||||
40 |
14.02 |
10.02 |
Определение крайних точек. Составление таблицы |
Географическое положение, история открытия и освоения. Северной Америки |
Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами Знать: особенности географического положения С. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка |
П.51 читать |
||||||
41 |
19.02 |
12.02 |
Тектоническое строение и рельеф. Полезные ископаемые |
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Знать основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры |
П.52 читать |
|||||||
42 |
21.02 |
17.02 |
Чтение климатограмм. Индивидуальные задания |
Климат Северной Америки |
Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у доски климатические условия С. Америки; различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия описывать климатические пояса; общие черты внутренних вод определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость |
П.53 читать |
||||||
43 |
26.02 |
19.02 |
Внутренние воды |
Составление кроссворда |
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; описывать природные зоны по комплекту карт |
П.54 читать |
||||||
44 |
28.02 |
24.02 |
Решение кроссворда |
Природные зоны Северной Америки. Высотная поясность. Нацциональные парки |
П.55 читать |
|||||||
45 |
05.03 |
26.02 |
Решение кроссворда |
Население Северной Америки |
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. основные черты географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности; элементы культуры, памятники природного и культурного наследия Канады; объяснять выявленные особенности; показывать на карте наиболее крупные природные объекты страны |
П.56 |
||||||
46 |
07.03 |
03.03 |
Выписать особенности США |
Соединенные штаты Америки. Канада. |
Комплексное описание одной из стран Северной Америки |
П.57 - 58 читать |
||||||
47 |
12.03 |
05.03 |
Выписать особенности Мексики |
Мексика и страны Центральной Америки |
П.57 читать |
|||||||
48 |
14.03 |
10.03 |
Обобщение по темам |
Готовиться к к\тесту по теме: «СА» |
||||||||
49 |
19.03 |
12.03 |
Контрольная работа по теме: «Северная Америка» |
|||||||||
Евразия 19 |
||||||||||||
50 |
21.03 |
17.03 |
Географическое положение Евразии |
Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами особенности географического положения; основных исследователей материка; определять географическое положение по физической карте; |
П.59 читать |
|||||||
51 |
26.03 |
19.03 |
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии |
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Знать: основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; определять основные черты рельефа по физической карте |
П.60 – 61 читать |
|||||||
52 |
28.03 |
02.04 |
Чтение климатограмм. Индивидуальные задания |
Климат Евразии. |
Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками климатические условия Евразии; различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия. описывать климатические пояса; общие черты внутренних вод определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость |
П.62 П.63 читать |
||||||
53 |
02.04 |
07.04 |
Внутренние воды |
Работа с картой |
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре |
|||||||
54 55 |
04.04 9.04 |
09.04 14.04 |
Природные зоны Евразии |
Составление таблицы |
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. |
П.64 – 65 читать Готовиться к к\тесту по теме: «Природа Евразии» |
||||||
56 57 58 |
11.04 16.04 23.04 |
16.04 21.04 23.04 |
Население и страны Евразии Защита проектов, презентаций |
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. состав региона; особенности географического положения |
П.66 читать |
|||||||
59 60 61 |
25.04 30.05 07.05 |
28.04 30.04 05.05 |
Страны Европы Защита проектов, презентаций |
Комплексное описание одной из стран материка Евразия |
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. состав региона; особенности географического положения и природы стран Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей |
П.67 – 72 читать |
||||||
62 63 |
14.05 16.05 |
07.05 12.05 |
Страны Азии Защита проектов, презентаций |
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем состав региона; особенности географического положения и природы стран Азии; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей |
П.73 – 78 читать Готовиться к к\р |
|||||||
64 |
14.05 |
14.05 |
Итоговая контрольная работа по курсу географии «Материки и океаны» |
|||||||||
65 |
21.05 |
19.05 |
Коррекция знаний. Обобщение |
|||||||||
66 |
23.05 |
21.05 |
Земля – наш общий дом. Итоговый урок |
Познавательные УУД: показывать ценность географической информации для человечества. Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы |
||||||||
67 68 |
28.05 30.05 |
26.05 28.05 |
Повторение |
|||||||||
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Формы организации работы учащихся:
1.Индивидуальная.
2.Коллективная:
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Виды деятельности учащихся:
Устные сообщения;
Обсуждения;
Мини – сочинения;
Работа с источниками;
Доклады;
Защита презентаций;
Рефлексия.
Перечень обязательной географической номенклатуры
7 класс
Тема ”Введение”
материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
континенты: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.
океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Тема ”Общая характеристика природы Земли”
Литосфера
равнины: Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.
горы: Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Тибет, Уральские, Эфиопское нагорье.
вершины: Аконкагуа, Джомолунгма (Эверест), Мак-Кинли, Монблан, Эльбрус.
вулканы: Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Эребус.
Гидросфера
моря: Балтийское, Беллинсгаузена, Берингово, Восточно-Сибирское, Красное, Средиземное, Тасманово, Филиппинское, Южно-Китайское.
заливы: Бенгальский, Большой Австралийский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Финский.
проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Мозамбикский.
острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин, Суматра, Японские.
полуострова: Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр.
реки: Амазонка, Волга, Ганг, Дунай, Енисей, Инд, Лена, Миссисипи, Нил, Обь, Парана, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Байкал, Великие Американские, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.
Тема ”Океаны Земли”
Тихий океан:
моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Аляска, Калифорнийский.
проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торресов.
желоба: Марианский, Перуанский
тёплые течения: Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.
холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.
острова: Алеутские, Бикини, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.
полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.
Атлантический океан:
моря: Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.
заливы: Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.
проливы: Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.
желоб: Пуэрто-Рико.
тёплые течения: Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.
холодные течения: Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.
острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).
полуострова: Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.
Индийский океан:
моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.
заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.
желоб: Зондский.
тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.
холодные течения: Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.
острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.
острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.
полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.
Северный Ледовитый океан:
моря: Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.
проливы: Берингов.
тёплое течение: Северо-Атлантическое.
острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.
острова: Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.
полуострова: Таймыр, Чукотский.
Тема ”Африка”
океаны: Атлантический и Индийский.
моря: Средиземное и Красное.
заливы: Гвинейский и Аденский.
проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.
тёплые течения: Гвинейское, Мозамбикское.
холодные течения: Канарское, Бенгельское, Сомалийское.
острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар.
полуостров: Сомали.
крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун.
канал: Суэцкий.
равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.
горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье.
вулкан: Килиманджаро.
реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Сенегал, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.
озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.
водопады: Виктория, Ливингстона, Стэнли.
пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.
страны: Алжир, Ангола, Египет, Демократическая Республика Конго, Замбия, Мадагаскар, Марокко, Намибия, Нигерия, Сенегал, Судан, Танзания, Чад, Эфиопия, ЮАР.
города: Абуджа, Аддис-Абеба, Алжир, Антананариву, Виндхук, Дакар, Додома, Каир, Киншаса, Луанда, Лусака, Нджамена, Претория, Рабат, Хартум.
Тема ”Австралия и Океания”
океаны: Индийский и Тихий.
моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово.
заливы: Большой Австралийский и Карпентария.
проливы: Басов и Торресов.
тёплое течение: Восточно-Австралийское.
холодное течение: течение Западных Ветров.
острова: Новая Гвинея и Тасмания.
полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк.
крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон.
равнины: Центральная низменность.
горы: Большой Водораздельный хребет.
вершину: гора Косцюшко.
реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик.
озеро: Эйр.
пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория.
страны: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея.
города: Веллингтон, Канберра, Порт-Морсби.
Тема ”Антарктида”
океаны: Атлантический, Индийский и Тихий, Южный
моря: Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, Уэдделла.
пролив: Дрейка.
холодное течение: Западных Ветров.
остров: Петра I.
полуостров: Антарктический.
крайняя точка: мыс Сифре.
горы: массив Винсон.
вулкан: Эребус.
шельфовый ледник: Росса.
полярные станции: Беллинсгаузен, Восток, Амундсен-Скотт.
Тема ”Южная Америка”
океаны: Атлантический и Тихий.
море: Карибское.
залив: Ла-Плата.
проливы: Дрейка и Магелланов.
тёплые течения: Гвианское, Бразильское и Наска.
холодные течения: Перуанское, Фолклендское и течение Западных Ветров.
канал: Панамский.
острова: Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские), Тринидад, Галапагос.
крайние точки: мыс Гальинас, мыс Кабу-Бранку, мыс Фроуэрд, мыс Горн и мыс Париньяс.
равнины: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Патагонское плато.
горы: Анды.
вершина: гора Аконкагуа.
вулкан: Котопахи.
реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Риу-Негру, Мадейра, Тапажос, Ориноко, Парана, Парагвай, Уругвай, Сан-Франциску.
озёра: Маракайбо и Титикака.
водопады: Анхель и Игуасу.
пустыня: Атакама.
страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.
города: Асунсьон, Богота, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Джорджтаун, Кайенна, Каракас, Кито, Ла-Пас, Лима, Монтевидео, Сантьяго.
Тема ”Северная Америка”
океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.
моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.
заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.
проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.
тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.
холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.
канал: Панамский.
острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого Лаврентия, Ямайка.
полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.
крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.
равнины: Большой Бассейн, Миссисипская, Приатлантическая и Примексиканская низменности, Великие Центральные равнины.
горы: Аппалачи, Береговой хребет, Береговые хребты, Кордильеры, Мексиканское нагорье, Скалистые горы, Сьерра-Невада.
вершина: гора Мак-Кинли.
вулкан: Орисаба.
реки: Арканзас, Колорадо, Колумбия, Макензи, Миссисипи, Миссури, Огайо, Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Юкон.
озёра: Атабаска, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Большое Солёное, Верхнее, Виннипег, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри.
водопад: Ниагарский.
страны: Канада, Куба, Мексика, Панама, США.
города: Вашингтон, Гавана, Оттава, Мехико, Панама.
Тема ”Евразия”
океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.
тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.
холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.
канал: Суэцкий.
острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.
полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр.
крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.
равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.
горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.
вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.
вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.
реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.
пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.
страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.
города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.
Используемый УМК:
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География 7 класс. М.: Дрофа, 2011
В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2012.
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.