12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Золотарева Олеся Александровна21 Россия, Иркутская обл., Ангарск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по географии, 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
Класс 7
Год составления: 2017/2018 учебный год
Учитель: Золотарева Олеся Александровна, 1 категория
( ФИО, с указанием квалификационной категории)
Рассмотрено на заседании МО
«___»________2017 г. Протокол № 1
Руководитель МО: ____________________________ __________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Рабочая программа по географии 7 класс учебного курса «География материков и океанов» 7 класс (ФГОС), составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, полностью отражающих содержание Рабочей программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 15 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, - 2014.
Цели и задачи курса:
раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и
помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения
материков;
Курс состоит из двух частей:
Планета, на которой мы живем.
Материки планеты Земля.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства глобальном уровне, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии всей земли в целом.
Место предмета в базисном учебном плане
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.
Структура курса
В структурном соотношении курс состоит из Введения и девяти разделов: «Главные особенности природы Земли», «Океаны», «Африка», «Австралия», «Южная Америка», «Антарктида», «Северная Америка», «Евразия», «Географическая оболочка - наш дом».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты обучения
Ученик научится:
- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;
- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Метапредметные результаты обучения
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;
- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;
- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).
Предметные результаты обучения
Ученик получит возможность научиться:
- показывать материки и части света;
- приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;
- давать характеристику карты;
- читать и анализировать карту.
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;
- объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;
- называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;
- делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
- показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;
- приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;
- приводить примеры природных комплексов;
- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
- рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;
- читать комплексную карту;
- показывать наиболее крупные страны мира.
- показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;
- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);
- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;
- показывать наиболее крупные государства на материках;
- уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;
- приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.
- приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки— целостность, ритмичность, зональность;
- объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;
- называть разные виды природных ресурсов;
- приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Практические работы. 1. Заполнение таблицы 2. Нанесение на карту маршруты известных путешественников.
Раздел 1 Главные особенности природы Земли
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины, Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Практическая работы: 1. составление картосхемы «Литосферные плиты». 2. Сравнение по карте показателей климата двух поясов. 3. Выделение по карте шельфа как ПТК. 4. Анализ схем круговорота веществ и энергии. 5. Обозначение на карте ареалов высокой плотности населения.
Раздел 2 Население
Факторы влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Перепись населения, страны гиганты по численности населения. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии. Языковые семьи и группы. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.
Раздел 3 Океаны и материки
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Общие особенности природы южных материков.
Африка.
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Практические работы. 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. 2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке. 4. Описание по карте природных условий одной страны.
Австралия и Океания
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Практическая работы: 1. сравнение географического положения Африки и Австралии, 2. определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.
Южная Америка
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.
Практические работы. 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.
Антарктида
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Практические работы. 1. Сравнение природы Антарктиды и Арктики.
Северная Америка
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры -главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Практические работы. 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
Евразия
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Практические работы. 1. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. 4. Определение географического положения Евразии.
Раздел 4 Географическая оболочка - наш дом
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Практическая работы: 1. выявление связей между компонентами природного комплекса. 2. Составление плана местности.
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ |
Введение | 3 | 2 | 1 |
Главные особенности природы Земли | 10 | 2 | 1 |
Мировой океан | 4 | 1 | - |
Африка | 12 | 5 | 1 |
Австралия | 2 | - | - |
Южная Америка | 6 | 4 | - |
Антарктида | 2 | - | - |
Северная Америка | 10 | 2 | 1 |
Евразия | 19 | 4 | 1 |
Итого | 68 | 20 | 6 |
Резерв времени |
Календарно-тематический план
№ урока | Сроки | Прим. коррекционная работа с учащимися VII вид | Тема урока | Практические работы | УУД | Домашнее задание | ||||||
7а | 7б | |||||||||||
Введение 3 | ||||||||||||
1 | 04.09 | 06.09 | Задания с. 7 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; | П.1, Составление таблицы «Этапы географических открытий» | ||||||
2 | 06.09 | 08.09 | Упрощенный вариант таблицы | Как люди открывали и изучали Землю Составление таблицы «Этапы географических открытий» | Составление таблицы «Этапы географических открытий» | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры | П.2, читать | |||||
3 | 11.09 | 13.09 | рис 18 в тетрадь | Карты материков и океанов | Составление характеристики географических карт | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде | П.3, читать | |||||
Главные особенности природы Земли 10 | ||||||||||||
4 | 13.09 | 15.09 | Рис 8 в тетрадь Рис 9, выписать названия плит | Происхождение материков и океанов | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, фактов Регулятивные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: добывать необходимую информацию с помощью карт атласа Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры | П.4, читать | ||||||
5 | 18.09 | 20.09 | Конспект П.5 | Рельеф Земли | П.5, читать | |||||||
6 | 20.09 | 22.09 | - | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле | Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Личностные УУД: осознавать необходимость изучения окружающего мира Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики | П.5-7, читать | ||||||
7 | 25.09 | 27.09 | - | Распределение осадков на Земле | П.7 читать | |||||||
8 | 27.09 | 29.09 | Упрощенный вариант таблицы Рис. 21 | Климатические пояса Земли | Заполнение таблицы. Характеристика поясов *Описание климата в точке по картам атласа | Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с текстом: составлять таблицу Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов | П.8, Учить климатические пояса | |||||
9 | 2.10 | 4.10 | Выписать течения | Мировой океан. Схема поверхностных течений | Защита сообщений по теме: «Жизнь в Океане» | Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод | П.9 – 10 читать | |||||
10 | 04.10 | 6.10 | Рис.31 в тетрадь | Гидросфера | Познавательные УУД: уметь использовать ключевые базовые понятия курса географии Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности. Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа Личностные УУД: Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; уметь работать с текстом: составлять сложный план Приводить примеры ПК | П.13 – 14 читать | ||||||
09.10 | 11.10 | Рис.31 в тетрадь | Географическая оболочка – крупнейший природный комплекс | |||||||||
11 | 11.10 | 13.10 | Выписать словарные слова и дать им определения с. 58-71 | Природная зональность. Высотная поясность. | П.15 читать | |||||||
12 | 16.10 | 18.10 | Земля – планета людей | Составить опорный конспект | Познавательные УУД: уметь использовать ключевые базовые понятия курса географии Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности. Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа Личностные УУД: Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; уметь работать с текстом: составлять сложный план | Устно ответить на вопросы Готовиться к к\р | ||||||
13 | 27.10 | 27.09 | Входной контроль | |||||||||
Мировой океан 4 | ||||||||||||
14 | 18.10 | 20.10 | Упрощенный вариант таблицы | Тихий океан | Заполнение таблицы | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах | П.17 читать | |||||
15 | 23.10 | 25.10 | Упрощенный вариант таблицы | Индийский океан | Заполнение таблицы | П.18 читать | ||||||
16 | 25.10 | 27.10 | Упрощенный вариант таблицы | Атлантический океан | Заполнение таблицы | П.19 читать | ||||||
17 | 30.10 | 01.11 | Упрощенный вариант таблицы | Северный Ледовитый океан | Заполнение таблицы Обозначение на контурной карте объекты гидросферы | П.20 читать Готовиться к к\р по теме «Океаны» | ||||||
Африка 12 | ||||||||||||
18 | 1.11 13.01 | 3.11 15.11 | Южные материки. Повторение | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках | П.24 читать к.к | |||||||
19 | 15.11 | 17.11 | Обобщение по темам Урок КВН | |||||||||
20 | 20.11 | 22.11 | Упрощенный вариант таблицы | Географическое положение Африки Исследования Африки | Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Заполнение таблицы | Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах понятие «географическое положение материка»; особенности географического положения Африки; основных исследователей материка, в том числе русских путешественников и ученых; имена: Васко да Гама, Давид Ливингстон, В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский, А. В. Елисеев, Н. И. Вавилов; определять географическое положение по физической карте и плану описания (на уровне описания по образцу). | П.24, Учить номенклатуру (карту Африки) | |||||
21 | 22.11 | 24.11 | Индивидуальные задания | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые | Познавательные УУД: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, в дополнительных источниках к параграфу, электронных изданиях Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные УУД: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений основные черты рельефа материка и факторы его образования; состав полезных ископаемых и их размещение по частям материка в связи с происхождением горных пород; основные формы рельефа, названные в тексте; определять основные черты рельефа по физической карте; находить на ней главные формы поверхности; показывать месторождения полезных ископаемых и объяснять их размещение на основе сопоставления физической карты и карты строения земной коры; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры. | П.25, составить опорный конспект | ||||||
22 | 27.11 | 29.11 | Особенности рельефа.Урок-практикум | Работа с к/к | доделать | |||||||
23 | 29.11 | 01.12 | Работа с картой | Климат Африки | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем климатические условия Африки (температуры, условия увлажнения, типы климата); различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия (самый жаркий материк, «полюс жары», самая большая территория сухости, влияние географического положения материка на климат и пояса атмосферного давления); определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса; описывать климатические пояса; общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные речные системы и озера; определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость от рельефа и климата; описывать отдельные водоемы материка, оценивать их практическое значение; читать климатические диаграммы. | П.26, Учить номенклатуру (карту Африки) | ||||||
24 | 4.12 | 06.12 | Решение кроссворда | Внутренние воды Африки | Описание рек Африки по плану | Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов Регулятивные УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения содержание понятий природных зон; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; описывать природные зоны по комплекту карт; устанавливать связи между компонентами природы; оценивать возможности хозяйственного использования природной зоны и связанный с ним характер изменений. | П.27 , Учить номенклатуру (карту Африки) | |||||
25 | 06.12 | 08.12 | Выписать словарные слова и дать им определения | Природные зоны Африки | Характеристика природных зон Африки. Таблица | П.28 – 29 читать | ||||||
26 | 11.1213.12 | 13.12 15.12 | Составить план по тексту | Население Африки | Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения; уровень развития хозяйства, особенно сельского, его специализацию; состав видов промышленной деятельности, в особенности добываемого минерального сырья; термин: резервация; анализировать содержание карт объяснять размещение населения, городов. | П.30 читать | ||||||
27 | 18.12 25.01 | 20.12 27.12 | Решение кроссворда | Страны Африки | Описание стран Африки по плану | П.31 – 34 читать | ||||||
28 | 27.12 | 29.12 | Обобщение по темам | Готовиться к к\р | ||||||||
29 | 20.12 | 22.12 | Промежуточный контроль | |||||||||
Австралия 2 | ||||||||||||
30 | 15.01 | 17.01 | Определение координат заданных точек | Географическое положение Австралии. Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды Австралии | Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий Коммуникативные УУД: владеть навыками диалогической речи особенности географического положения; основных исследователей материка; определять географическое положение по физической карте; основные черты рельефа материка и факторы его образования; размещение основных форм рельефа; состав полезных ископаемых | П.35 читать к.к | ||||||
31 | 17.01 | 19.01 | Заполнение таблицы | Природные зоны Австралии. Население. Австралийский Союз. Океания. | Заполнение таблицы | Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы наиболее крупные острова и архипелаги, уметь показывать их на карте; связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь населения | П.36 читать к.к-39 Готовиться к к\тесту по теме: «Австралия» | |||||
Южная Америка 6 | ||||||||||||
32 | 17.01 | 13.01 | Определение крайних точек. Составление таблицы | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | Описание географического положения Южной Америки | Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом особенности географического положения Ю. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка | П.40 читать | |||||
33 | 22.01 | 15.01 | Ответить на вопросы | Тектоническое строение и рельеф. Полезные ископаемые | Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; определять основные черты рельефа по физической карте; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры | П.41 читать | ||||||
34 | 24.01 | 20.01 | Чтение климатограмм. Индивидуальные задания | Климат Южной Америки | Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Коммуникативные УУД: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии климатические условия Ю. Америки (температуры, условия увлажнения, типы климата); различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия описывать климатические пояса; общие черты внутренних вод определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость | П.42 читать | ||||||
35 | 29.01 | 22.01 | Внутренние воды | П.43 читать | ||||||||
36 | 31.01 | 27.01 | Решение кроссворда | Природные зоны Южной Америки | Описание природной зоны материка по плану | Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов Регулятивные УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; описывать природные зоны по комплекту карт | П.44 читать | |||||
37 | 5.02 | 29.01 | Описание страны по плану | Народы и страны Южной Америки Проверочная работа | Описание страны по плану | Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. крупнейшие народы, распространенные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города | П.45-46 читать Готовиться к к\тесту по теме: «ЮА» | |||||
Антарктида 2 | ||||||||||||
38 | 07.02 | 03.02 | Определение крайних точек. Составление таблицы | Географическое положение и открытие Антарктиды. | Описание географического положения | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | П.48 читать | |||||
39 | 12.02 | 05.02 | Природа Антарктиды | П.48 читать | ||||||||
Северная Америка 10 | ||||||||||||
40 | 14.02 | 10.02 | Определение крайних точек. Составление таблицы | Географическое положение, история открытия и освоения. Северной Америки | Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами Знать: особенности географического положения С. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка | П.51 читать | ||||||
41 | 19.02 | 12.02 | Тектоническое строение и рельеф. Полезные ископаемые | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Знать основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры | П.52 читать | |||||||
42 | 21.02 | 17.02 | Чтение климатограмм. Индивидуальные задания | Климат Северной Америки | Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у доски климатические условия С. Америки; различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия описывать климатические пояса; общие черты внутренних вод определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость | П.53 читать | ||||||
43 | 26.02 | 19.02 | Внутренние воды | Составление кроссворда | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; описывать природные зоны по комплекту карт | П.54 читать | ||||||
44 | 28.02 | 24.02 | Решение кроссворда | Природные зоны Северной Америки. Высотная поясность. Нацциональные парки | П.55 читать | |||||||
45 | 05.03 | 26.02 | Решение кроссворда | Население Северной Америки | Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. основные черты географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности; элементы культуры, памятники природного и культурного наследия Канады; объяснять выявленные особенности; показывать на карте наиболее крупные природные объекты страны | П.56 | ||||||
46 | 07.03 | 03.03 | Выписать особенности США | Соединенные штаты Америки. Канада. | Комплексное описание одной из стран Северной Америки | П.57 - 58 читать | ||||||
47 | 12.03 | 05.03 | Выписать особенности Мексики | Мексика и страны Центральной Америки | П.57 читать | |||||||
48 | 14.03 | 10.03 | Обобщение по темам | Готовиться к к\тесту по теме: «СА» | ||||||||
49 | 19.03 | 12.03 | Контрольная работа по теме: «Северная Америка» | |||||||||
Евразия 19 | ||||||||||||
50 | 21.03 | 17.03 | Географическое положение Евразии | Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами особенности географического положения; основных исследователей материка; определять географическое положение по физической карте; | П.59 читать | |||||||
51 | 26.03 | 19.03 | Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Знать: основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; определять основные черты рельефа по физической карте | П.60 – 61 читать | |||||||
52 | 28.03 | 02.04 | Чтение климатограмм. Индивидуальные задания | Климат Евразии. | Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками климатические условия Евразии; различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия. описывать климатические пояса; общие черты внутренних вод определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость | П.62 П.63 читать | ||||||
53 | 02.04 | 07.04 | Внутренние воды | Работа с картой | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре | |||||||
54 55 | 04.04 9.04 | 09.04 14.04 | Природные зоны Евразии | Составление таблицы | Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. | П.64 – 65 читать Готовиться к к\тесту по теме: «Природа Евразии» | ||||||
56 57 58 | 11.04 16.04 23.04 | 16.04 21.04 23.04 | Население и страны Евразии Защита проектов, презентаций | Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. состав региона; особенности географического положения | П.66 читать | |||||||
59 60 61 | 25.04 30.05 07.05 | 28.04 30.04 05.05 | Страны Европы Защита проектов, презентаций | Комплексное описание одной из стран материка Евразия | Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества. состав региона; особенности географического положения и природы стран Европы; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; термины: фьорды, морена, моренный рельеф; раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | П.67 – 72 читать | ||||||
62 63 | 14.05 16.05 | 07.05 12.05 | Страны Азии Защита проектов, презентаций | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем состав региона; особенности географического положения и природы стран Азии; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей | П.73 – 78 читать Готовиться к к\р | |||||||
64 | 14.05 | 14.05 | Итоговая контрольная работа по курсу географии «Материки и океаны» | |||||||||
65 | 21.05 | 19.05 | Коррекция знаний. Обобщение | |||||||||
66 | 23.05 | 21.05 | Земля – наш общий дом. Итоговый урок | Познавательные УУД: показывать ценность географической информации для человечества. Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы | ||||||||
67 68 | 28.05 30.05 | 26.05 28.05 | Повторение | |||||||||
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Формы организации работы учащихся:
1.Индивидуальная.
2.Коллективная:
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Виды деятельности учащихся:
Устные сообщения;
Обсуждения;
Мини – сочинения;
Работа с источниками;
Доклады;
Защита презентаций;
Рефлексия.
Перечень обязательной географической номенклатуры
7 класс
Тема ”Введение”
материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
континенты: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.
океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Тема ”Общая характеристика природы Земли”
Литосфера
равнины: Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.
горы: Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Тибет, Уральские, Эфиопское нагорье.
вершины: Аконкагуа, Джомолунгма (Эверест), Мак-Кинли, Монблан, Эльбрус.
вулканы: Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Эребус.
Гидросфера
моря: Балтийское, Беллинсгаузена, Берингово, Восточно-Сибирское, Красное, Средиземное, Тасманово, Филиппинское, Южно-Китайское.
заливы: Бенгальский, Большой Австралийский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Финский.
проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Мозамбикский.
острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин, Суматра, Японские.
полуострова: Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр.
реки: Амазонка, Волга, Ганг, Дунай, Енисей, Инд, Лена, Миссисипи, Нил, Обь, Парана, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Байкал, Великие Американские, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.
Тема ”Океаны Земли”
Тихий океан:
моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Аляска, Калифорнийский.
проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торресов.
желоба: Марианский, Перуанский
тёплые течения: Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.
холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.
острова: Алеутские, Бикини, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.
полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.
Атлантический океан:
моря: Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.
заливы: Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.
проливы: Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.
желоб: Пуэрто-Рико.
тёплые течения: Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.
холодные течения: Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.
острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).
полуострова: Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.
Индийский океан:
моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.
заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.
желоб: Зондский.
тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.
холодные течения: Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.
острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.
острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.
полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.
Северный Ледовитый океан:
моря: Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.
проливы: Берингов.
тёплое течение: Северо-Атлантическое.
острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.
острова: Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.
полуострова: Таймыр, Чукотский.
Тема ”Африка”
океаны: Атлантический и Индийский.
моря: Средиземное и Красное.
заливы: Гвинейский и Аденский.
проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.
тёплые течения: Гвинейское, Мозамбикское.
холодные течения: Канарское, Бенгельское, Сомалийское.
острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар.
полуостров: Сомали.
крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун.
канал: Суэцкий.
равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.
горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье.
вулкан: Килиманджаро.
реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Сенегал, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.
озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.
водопады: Виктория, Ливингстона, Стэнли.
пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.
страны: Алжир, Ангола, Египет, Демократическая Республика Конго, Замбия, Мадагаскар, Марокко, Намибия, Нигерия, Сенегал, Судан, Танзания, Чад, Эфиопия, ЮАР.
города: Абуджа, Аддис-Абеба, Алжир, Антананариву, Виндхук, Дакар, Додома, Каир, Киншаса, Луанда, Лусака, Нджамена, Претория, Рабат, Хартум.
Тема ”Австралия и Океания”
океаны: Индийский и Тихий.
моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово.
заливы: Большой Австралийский и Карпентария.
проливы: Басов и Торресов.
тёплое течение: Восточно-Австралийское.
холодное течение: течение Западных Ветров.
острова: Новая Гвинея и Тасмания.
полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк.
крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон.
равнины: Центральная низменность.
горы: Большой Водораздельный хребет.
вершину: гора Косцюшко.
реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик.
озеро: Эйр.
пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория.
страны: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея.
города: Веллингтон, Канберра, Порт-Морсби.
Тема ”Антарктида”
океаны: Атлантический, Индийский и Тихий, Южный
моря: Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, Уэдделла.
пролив: Дрейка.
холодное течение: Западных Ветров.
остров: Петра I.
полуостров: Антарктический.
крайняя точка: мыс Сифре.
горы: массив Винсон.
вулкан: Эребус.
шельфовый ледник: Росса.
полярные станции: Беллинсгаузен, Восток, Амундсен-Скотт.
Тема ”Южная Америка”
океаны: Атлантический и Тихий.
море: Карибское.
залив: Ла-Плата.
проливы: Дрейка и Магелланов.
тёплые течения: Гвианское, Бразильское и Наска.
холодные течения: Перуанское, Фолклендское и течение Западных Ветров.
канал: Панамский.
острова: Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские), Тринидад, Галапагос.
крайние точки: мыс Гальинас, мыс Кабу-Бранку, мыс Фроуэрд, мыс Горн и мыс Париньяс.
равнины: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Патагонское плато.
горы: Анды.
вершина: гора Аконкагуа.
вулкан: Котопахи.
реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Риу-Негру, Мадейра, Тапажос, Ориноко, Парана, Парагвай, Уругвай, Сан-Франциску.
озёра: Маракайбо и Титикака.
водопады: Анхель и Игуасу.
пустыня: Атакама.
страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.
города: Асунсьон, Богота, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Джорджтаун, Кайенна, Каракас, Кито, Ла-Пас, Лима, Монтевидео, Сантьяго.
Тема ”Северная Америка”
океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.
моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.
заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.
проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.
тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.
холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.
канал: Панамский.
острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого Лаврентия, Ямайка.
полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.
крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.
равнины: Большой Бассейн, Миссисипская, Приатлантическая и Примексиканская низменности, Великие Центральные равнины.
горы: Аппалачи, Береговой хребет, Береговые хребты, Кордильеры, Мексиканское нагорье, Скалистые горы, Сьерра-Невада.
вершина: гора Мак-Кинли.
вулкан: Орисаба.
реки: Арканзас, Колорадо, Колумбия, Макензи, Миссисипи, Миссури, Огайо, Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Юкон.
озёра: Атабаска, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Большое Солёное, Верхнее, Виннипег, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри.
водопад: Ниагарский.
страны: Канада, Куба, Мексика, Панама, США.
города: Вашингтон, Гавана, Оттава, Мехико, Панама.
Тема ”Евразия”
океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.
заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.
проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.
тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.
холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.
канал: Суэцкий.
острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.
полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр.
крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.
равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.
горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.
вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.
вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.
реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.
пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.
страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.
города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.
Используемый УМК:
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География 7 класс. М.: Дрофа, 2011
В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2012.
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.