Рабочая программа по географии для 7 класса по УМК «Классическая линия»

0
0
Материал опубликован 14 November 2018 в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Класс 7

Год составления: 2017/2018 учебный год

Учитель: Золотарева Олеся Александровна, 1 категория

( ФИО, с указанием квалификационной категории)

Рассмотрено на заседании МО

 

«___»________2017 г. Протокол № 1

 

Руководитель МО: ____________________________ __________________

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)

Рабочая программа по географии 7 класс учебного курса «География материков и океанов» 7 класс (ФГОС), составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, полностью отражающих содержание Рабочей программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.


 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 15 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, - 2014.


 

Цели и задачи курса:

раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и
помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения
материков;

Курс состоит из двух частей:

Планета, на которой мы живем.

Материки планеты Земля.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства глобальном уровне, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии всей земли в целом.

Место предмета в базисном учебном плане

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Структура курса

В структурном соотношении курс состоит из Введения и девяти разделов: «Главные особенности природы Земли», «Океаны», «Африка», «Австралия», «Южная Америка», «Антарктида», «Северная Америка», «Евразия», «Географическая оболочка - наш дом».


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


 

Личностные результаты обучения

Ученик научится:

- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметные результаты обучения

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Предметные результаты обучения

Ученик получит возможность научиться:

- показывать материки и части света;

- приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

- давать характеристику карты;

- читать и анализировать карту.

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

- объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

- называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

- делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

- показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

- приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

- приводить примеры природных комплексов;

- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

 - рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

- читать комплексную карту;

- показывать наиболее крупные страны мира.

- показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

- показывать наиболее крупные государства на материках;

- уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

- приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

- приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки— целостность, ритмичность, зональность;

- объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

- называть разные виды природных ресурсов;

- приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Практические работы. 1. Заполнение таблицы 2. Нанесение на карту маршруты известных путешественников.

Раздел 1 Главные особенности природы Земли 

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины, Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Практическая работы: 1. составление картосхемы «Литосферные плиты». 2. Сравнение по карте показателей климата двух поясов. 3. Выделение по карте шельфа как ПТК. 4. Анализ схем круговорота веществ и энергии. 5. Обозначение на карте ареалов высокой плотности населения.

Раздел 2 Население 

Факторы влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Перепись населения, страны гиганты по численности населения. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии. Языковые семьи и группы. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.

Раздел 3 Океаны и материки 

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Общие особенности природы южных материков.

Африка.

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобла­дание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золо­то, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природ­ных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Афри­ки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятель­ности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природ­ного и культурного наследия.

Практические работы. 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. 2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке. 4. Описание по карте природных условий одной страны.

Австралия и Океания

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тро­пиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культур­ного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Практическая работы: 1. сравнение географического положения Африки и Австралии, 2. определение черт сходства и различия основных компонентов приро­ды материков.

Южная Америка

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудны­ми полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полно­водная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влияни­ем. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

Антарктида

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изу­чения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического по­ложения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Практические работы. 1. Сравнение природы Антарктиды и Арктики.

Северная Америка

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры -главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богат­ство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Практические работы. 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Евразия

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и са­мая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность разме­щения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивили­зации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Юж­ная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объек­ты природного и культурного наследия.

Практические работы. 1. Определение типов климата Евразии по клима­тическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Амери­ки по 40-й параллели. 3. Составление географической характеристики страны Ев­ропы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. 4. Определение географического положения Евразии.

Раздел 4 Географическая оболочка - наш дом 

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Практическая работы: 1. выявление связей между компонентами природного комплекса. 2. Составление плана местности.


 

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

Введение

3

2

1

Главные особенности природы Земли

10

2

1

Мировой океан

4

1

-

Африка

12

5

1

Австралия

2

-

-

Южная Америка

6

4

-

Антарктида

2

-

-

Северная Америка

10

2

1

Евразия

19

4

1

Итого

68

20

6

Резерв времени

 

Календарно-тематический план

урока

Сроки

Прим.

коррекционная работа с учащимися VII вид

Тема урока

Практические работы

УУД

Домашнее задание

         

Введение 3

 

1

04.09

06.09

Задания с. 7

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии.

 

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство

Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

П.1, Составление таблицы «Этапы географических открытий»

2

06.09

08.09

Упрощенный вариант таблицы

Как люди открывали и изучали Землю

Составление таблицы «Этапы географических открытий»

Составление таблицы «Этапы географических открытий»

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство

Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

П.2, читать

3

11.09

13.09

рис 18 в тетрадь

Карты материков и океанов

Составление характеристики географических карт

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство

Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

П.3, читать

Главные особенности природы Земли 10

4

13.09

15.09

Рис 8 в тетрадь

Рис 9, выписать названия плит

Происхождение материков и океанов

 

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, фактов

Регулятивные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: добывать необходимую информацию с помощью карт атласа

Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира

называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

П.4, читать

5

18.09

20.09

Конспект П.5

Рельеф Земли

 

П.5, читать

6

20.09

22.09

-

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

 

Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Личностные УУД: осознавать необходимость изучения окружающего мира

Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики

П.5-7, читать

7

25.09

27.09

-

Распределение осадков на Земле

 

П.7 читать

8

27.09

29.09

Упрощенный вариант таблицы

Рис. 21

Климатические пояса Земли

Заполнение таблицы. Характеристика поясов

*Описание климата в точке по картам атласа

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с текстом: составлять таблицу

Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов

П.8, Учить климатические пояса

9

2.10

4.10

Выписать течения

Мировой океан. Схема поверхностных течений

Защита сообщений по теме: «Жизнь в Океане»

Познавательные УУД: преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод

П.9 – 10 читать

10

04.10

6.10

Рис.31 в тетрадь

Гидросфера

 

Познавательные УУД: уметь использовать ключевые базовые понятия курса географии

Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности. Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа

Личностные УУД: Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; уметь работать с текстом: составлять сложный план

Приводить примеры ПК

П.13 – 14 читать

 

09.10

11.10

Рис.31 в тетрадь

Географическая оболочка – крупнейший природный комплекс

   

11

11.10

13.10

Выписать словарные слова и дать им определения с. 58-71

Природная зональность. Высотная поясность.

 

П.15 читать

12

16.10

18.10

 

Земля – планета людей

Составить опорный конспект

Познавательные УУД: уметь использовать ключевые базовые понятия курса географии

Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа

Личностные УУД: Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; уметь работать с текстом: составлять сложный план

Устно ответить на вопросы

Готовиться к к\р

13

27.10

27.09

 

Входной контроль

     

Мировой океан 4

14

18.10

20.10

Упрощенный вариант таблицы

Тихий океан

Заполнение таблицы

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах

П.17 читать

15

23.10

25.10

Упрощенный вариант таблицы

Индийский океан

Заполнение таблицы

П.18 читать

16

25.10

27.10

Упрощенный вариант таблицы

Атлантический океан

Заполнение таблицы

П.19 читать

17

30.10

01.11

Упрощенный вариант таблицы

Северный Ледовитый океан

Заполнение таблицы

Обозначение на контурной карте объекты гидросферы

П.20 читать

Готовиться к к\р по теме «Океаны»

Африка 12

18

1.11

13.01

3.11

15.11

 

Южные материки.

Повторение

 

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках

П.24 читать к.к

19

15.11

17.11

 

Обобщение по темам

Урок КВН

     

20

20.11

22.11

Упрощенный вариант таблицы

Географическое положение Африки Исследования Африки

Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

Заполнение таблицы

Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

понятие «географическое положение материка»;

особенности географического положения Африки;

основных исследователей материка, в том числе русских путешественников и ученых;

имена: Васко да Гама, Давид Ливингстон,

В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский, А. В. Елисеев,

Н. И. Вавилов;

определять географическое положение по физической карте и плану описания (на уровне описания по образцу).

П.24, Учить номенклатуру (карту Африки)

21

22.11

24.11

Индивидуальные задания

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые

 

Познавательные УУД: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, в дополнительных источниках к параграфу, электронных изданиях

Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные УУД: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений основные черты рельефа материка и факторы его образования; состав полезных ископаемых и их размещение по частям материка в связи с происхождением горных пород; основные формы рельефа, названные в тексте; определять основные черты рельефа по физической карте; находить на ней главные формы поверхности; показывать месторождения полезных ископаемых и объяснять их размещение на основе сопоставления физической карты и карты строения земной коры; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры.

П.25, составить опорный конспект

22

27.11

29.11

 

Особенности рельефа.Урок-практикум

Работа с к/к

доделать

23

29.11

01.12

Работа с картой

Климат Африки

 

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем климатические условия Африки (температуры, условия увлажнения, типы климата);

различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия (самый жаркий

материк, «полюс жары», самая большая территория

сухости, влияние географического положения материка на климат и пояса атмосферного давления);

определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса;

описывать климатические пояса;

общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные речные системы и озера;

определять характерные особенности внутренних вод по картам;

объяснять их зависимость от рельефа и климата;

описывать отдельные водоемы материка, оценивать их практическое значение; читать климатические диаграммы.

П.26, Учить номенклатуру (карту Африки)

24

4.12

06.12

Решение кроссворда

Внутренние воды Африки

Описание рек Африки по плану

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Регулятивные УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

содержание понятий природных зон; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; описывать природные зоны по комплекту карт; устанавливать связи между компонентами природы; оценивать возможности хозяйственного использования природной зоны и связанный с ним характер изменений.

П.27 , Учить номенклатуру (карту Африки)

25

06.12

08.12

Выписать словарные слова и дать им определения

Природные зоны Африки

Характеристика природных зон Африки. Таблица

П.28 – 29 читать

26

11.1213.12

13.12

15.12

Составить план по тексту

Население Африки

 

Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные

УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения; уровень развития хозяйства, особенно сельского, его специализацию; состав видов промышленной деятельности, в особенности добываемого минерального сырья; термин: резервация; анализировать содержание карт объяснять размещение населения, городов.

П.30 читать

27

18.12

25.01

20.12

27.12

Решение кроссворда

Страны Африки

Описание стран Африки по плану

П.31 – 34 читать

28

27.12

29.12

 

Обобщение по темам

   

Готовиться к к\р

29

20.12

22.12

 

Промежуточный контроль

     

Австралия 2

30

15.01

17.01

Определение координат заданных точек

Географическое положение Австралии. Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды Австралии

 

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания

Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Коммуникативные УУД: владеть навыками диалогической речи

особенности географического положения; основных исследователей материка; определять географическое положение по физической карте; основные черты рельефа материка и факторы

его образования; размещение основных форм рельефа; состав полезных ископаемых

П.35 читать к.к

31

17.01

19.01

Заполнение таблицы

Природные зоны Австралии. Население. Австралийский Союз. Океания.

Заполнение таблицы

Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы

наиболее крупные острова и архипелаги, уметь показывать их на карте; связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь населения

П.36 читать к.к-39

Готовиться к к\тесту по теме: «Австралия»

Южная Америка 6

32

17.01

13.01

Определение крайних точек. Составление таблицы

Географическое положение Южной Америки.

История открытия и исследования

Описание географического положения Южной Америки

Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом особенности географического положения Ю. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

П.40 читать

33

22.01

15.01

Ответить на вопросы

Тектоническое строение и рельеф.

Полезные ископаемые

 

Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

основные черты рельефа материка;

состав полезных ископаемых и их размещение

основные формы рельефа, названные в тексте;

определять основные черты рельефа по физической карте;

объяснять основные черты рельефа на основе

связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры

П.41 читать

34

24.01

20.01

Чтение климатограмм. Индивидуальные задания

Климат Южной Америки

 

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Коммуникативные УУД: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

климатические условия Ю. Америки (температуры, условия увлажнения, типы климата);

различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия

описывать климатические пояса;

общие черты внутренних вод

определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость

П.42 читать

35

29.01

22.01

 

Внутренние воды

 

П.43 читать

36

31.01

27.01

Решение кроссворда

Природные зоны Южной Америки

Описание природной зоны материка по плану

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Регулятивные УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

природные зоны; их характерные черты и факторы образования;

типичные растения и животных природных зон;

описывать природные зоны по комплекту карт

П.44 читать

37

5.02

29.01

Описание страны по плану

Народы и страны Южной Америки

Проверочная работа

Описание страны по плану

Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

крупнейшие народы, распространенные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города

П.45-46 читать

Готовиться к к\тесту по теме: «ЮА»

Антарктида 2

38

07.02

03.02

Определение крайних точек. Составление таблицы

Географическое положение и открытие Антарктиды.

Описание географического положения

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

П.48 читать

39

12.02

05.02

 

Природа Антарктиды

 

П.48 читать

Северная Америка 10

40

14.02

10.02

Определение крайних точек. Составление таблицы

Географическое положение, история открытия и освоения. Северной Америки

 

Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Знать:

особенности географического положения

С. Америки; историю открытия,

основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

П.51 читать

41

19.02

12.02

 

Тектоническое строение и рельеф.

Полезные ископаемые

 

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Знать основные черты рельефа материка;

состав полезных ископаемых и их размещение

основные формы рельефа, названные в тексте;

уметь: определять основные черты рельефа по физической карте; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры

П.52 читать

42

21.02

17.02

Чтение климатограмм. Индивидуальные задания

Климат Северной Америки

 

Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у доски

климатические условия С. Америки;

различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия описывать климатические пояса; общие черты внутренних вод определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость

П.53 читать

43

26.02

19.02

 

Внутренние воды

Составление кроссворда

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре природные зоны; их характерные черты и факторы образования; типичные растения и животных природных зон; описывать природные зоны по комплекту карт

П.54 читать

44

28.02

24.02

Решение кроссворда

Природные зоны Северной Америки.

Высотная поясность. Нацциональные парки

 

П.55 читать

45

05.03

26.02

Решение кроссворда

Население Северной Америки

 

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

основные черты географического положения,

природы, населения и его хозяйственной деятельности;

элементы культуры, памятники природного и

культурного наследия Канады; объяснять выявленные особенности; показывать на карте наиболее крупные природные объекты страны

П.56

46

07.03

03.03

Выписать особенности США

Соединенные штаты Америки. Канада.

Комплексное описание одной из стран Северной Америки

П.57 - 58 читать

47

12.03

05.03

Выписать особенности Мексики

Мексика и страны Центральной

Америки

 

П.57 читать

48

14.03

10.03

 

Обобщение по темам

   

Готовиться к к\тесту по теме: «СА»

49

19.03

12.03

 

Контрольная работа по теме: «Северная Америка»

     

Евразия 19

 

50

21.03

17.03

 

Географическое положение Евразии

 

Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

особенности географического положения;

основных исследователей материка;

определять географическое положение по физической карте;

П.59 читать

51

26.03

19.03

 

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии

 

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Знать: основные черты рельефа материка;

состав полезных ископаемых и их размещение

основные формы рельефа, названные в тексте;

определять основные черты рельефа по физической карте

П.60 – 61 читать

52

28.03

02.04

Чтение климатограмм. Индивидуальные задания

Климат Евразии.

 

Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

климатические условия Евразии;

различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия.

описывать климатические пояса;

общие черты внутренних вод

определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость

П.62 П.63 читать

53

02.04

07.04

 

Внутренние воды

Работа с картой

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре

 

54

55

04.04

9.04

09.04

14.04

 

Природные зоны Евразии

Составление таблицы

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

П.64 – 65 читать

Готовиться к к\тесту по теме: «Природа Евразии»

56

57

58

11.04

16.04

23.04

16.04

21.04

23.04

 

Население и страны Евразии

Защита проектов, презентаций

 

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

состав региона;

особенности географического положения

П.66 читать

59

60

61

25.04

30.05

07.05

28.04

30.04

05.05

 

Страны Европы

Защита проектов, презентаций

Комплексное описание одной из стран материка Евразия

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные

УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Европы;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

термины: фьорды, морена, моренный рельеф;

раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

П.67 – 72 читать

62

63

14.05

16.05

07.05

12.05

 

Страны Азии

Защита проектов, презентаций

 

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

состав региона;

особенности географического положения и

природы стран Азии;

взаимосвязь компонентов природы;

основные черты населения и его культуры,

включая хозяйственную деятельность;

раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

П.73 – 78 читать

Готовиться к к\р

64

14.05

14.05

 

Итоговая контрольная работа по курсу географии «Материки и океаны»

     

65

21.05

19.05

 

Коррекция знаний. Обобщение

     

66

23.05

21.05

 

Земля – наш общий дом. Итоговый урок

 

Познавательные УУД: показывать ценность географической информации для человечества.

Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

 

67

68

28.05

30.05

26.05

28.05

 

Повторение

     
 

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:

 1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

Виды деятельности учащихся:

Устные сообщения;

Обсуждения;

Мини – сочинения;

Работа с источниками;

Доклады;

Защита презентаций;

Рефлексия.

Перечень обязательной географической номенклатуры

7 класс

Тема ”Введение”

материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

континенты: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.

океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Тема ”Общая характеристика природы Земли”

Литосфера

равнины: Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.

горы: Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Тибет, Уральские, Эфиопское нагорье.

вершины: Аконкагуа, Джомолунгма (Эверест), Мак-Кинли, Монблан, Эльбрус.

вулканы: Килиманджаро, Ключевская Сопка, Котопахи, Орисаба, Фудзияма, Эльбрус, Эребус.

Гидросфера

моря: Балтийское, Беллинсгаузена, Берингово, Восточно-Сибирское, Красное, Средиземное, Тасманово, Филиппинское, Южно-Китайское.

заливы: Бенгальский, Большой Австралийский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Финский.

проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Мозамбикский.

острова: Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Сахалин, Суматра, Японские.

полуострова: Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр.

реки: Амазонка, Волга, Ганг, Дунай, Енисей, Инд, Лена, Миссисипи, Нил, Обь, Парана, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Байкал, Великие Американские, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.

Тема ”Океаны Земли”

Тихий океан:

моря: Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Коралловое, Охотское, Тасманово, Уэдделла, Фиджи, Филиппинское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Аляска, Калифорнийский.

проливы: Басов, Берингов, Дрейка, Корейский, Магелланов, Тайваньский, Торресов.

желоба: Марианский, Перуанский

тёплые течения: Аляска, Восточно-Австралийское, Куросио, Межпассатное противотечение, Северное Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Южное Пассатное.

холодные течения: Западных Ветров, Калифорнийское, Курило-Камчатское, Перуанское.

острова: Алеутские, Бикини, Гавайские, Зондские, Курильские, Новая Зеландия, Пасхи, Самоа, Тайвань, Тасмания, Фиджи, Филиппинские, Японские.

полуострова: Аляска, Индокитай, Калифорния, Камчатка, Корея, Малакка.

Атлантический океан:

моря: Балтийское, Карибское, Норвежское, Северное, Средиземное, Чёрное.

заливы: Бискайский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский.

проливы: Гибралтарский, Гудзонов, Датский, Дрейка, Магелланов, Флоридский.

желоб: Пуэрто-Рико.

тёплые течения: Антильское, Бразильское, Гвианское, Гвинейское, Гольфстрим, Северное Пассатное, Северо-Атлантическое, Фолклендское, Южное Пассатное.

холодные течения: Бенгельское, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские).

полуострова: Аппенинский, Лабрадор, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Флорида, Юкатан.

Индийский океан:

моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское.

заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский.

желоб: Зондский.

тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Мыса Игольного, Южное Пассатное.

холодные течения: Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка.

полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.

Северный Ледовитый океан:

моря: Баренцево, Бофорта, Белое, Восточно-Сибирское, Гренландское, Карское, Лаптевых, Чукотское.

проливы: Берингов.

тёплое течение: Северо-Атлантическое.

острова: Большие Антильские, Бермудские, Великобритания, Гренландия, Ирландия, Исландия, Огненная Земля.

острова: Врангеля, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Новая Земля, Северная Земля, Шпицберген.

полуострова: Таймыр, Чукотский.

Тема ”Африка”

океаны: Атлантический и Индийский.

моря: Средиземное и Красное.

заливы: Гвинейский и Аденский.

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский и Мозамбикский.

тёплые течения: Гвинейское, Мозамбикское.

холодные течения: Канарское, Бенгельское, Сомалийское.

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар.

полуостров: Сомали.

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун.

канал: Суэцкий.

равнины: Восточно-Африканское плоскогорье.

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье.

вулкан: Килиманджаро.

реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго, Нигер, Сенегал, Замбези, Лимпопо, Оранжевая.

озёра: Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.

водопады: Виктория, Ливингстона, Стэнли.

пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.

страны: Алжир, Ангола, Египет, Демократическая Республика Конго, Замбия, Мадагаскар, Марокко, Намибия, Нигерия, Сенегал, Судан, Танзания, Чад, Эфиопия, ЮАР.

города: Абуджа, Аддис-Абеба, Алжир, Антананариву, Виндхук, Дакар, Додома, Каир, Киншаса, Луанда, Лусака, Нджамена, Претория, Рабат, Хартум.

Тема ”Австралия и Океания”

океаны: Индийский и Тихий.

моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово.

заливы: Большой Австралийский и Карпентария.

проливы: Басов и Торресов.

тёплое течение: Восточно-Австралийское.

холодное течение: течение Западных Ветров.

острова: Новая Гвинея и Тасмания.

полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк.

крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон.

равнины: Центральная низменность.

горы: Большой Водораздельный хребет.

вершину: гора Косцюшко.

реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик.

озеро: Эйр.

пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория.

страны: Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея.

города: Веллингтон, Канберра, Порт-Морсби.

Тема ”Антарктида”

океаны: Атлантический, Индийский и Тихий, Южный

моря: Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, Уэдделла.

пролив: Дрейка.

холодное течение: Западных Ветров.

остров: Петра I.

полуостров: Антарктический.

крайняя точка: мыс Сифре.

горы: массив Винсон.

вулкан: Эребус.

шельфовый ледник: Росса.

полярные станции: Беллинсгаузен, Восток, Амундсен-Скотт.

Тема ”Южная Америка”

океаны: Атлантический и Тихий.

море: Карибское.

залив: Ла-Плата.

проливы: Дрейка и Магелланов.

тёплые течения: Гвианское, Бразильское и Наска.

холодные течения: Перуанское, Фолклендское и течение Западных Ветров.

канал: Панамский.

острова: Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские), Тринидад, Галапагос.

крайние точки: мыс Гальинас, мыс Кабу-Бранку, мыс Фроуэрд, мыс Горн и мыс Париньяс.

равнины: Амазонская, Ла-Платская и Оринокская низменности, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Патагонское плато.

горы: Анды.

вершина: гора Аконкагуа.

вулкан: Котопахи.

реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Риу-Негру, Мадейра, Тапажос, Ориноко, Парана, Парагвай, Уругвай, Сан-Франциску.

озёра: Маракайбо и Титикака.

водопады: Анхель и Игуасу.

пустыня: Атакама.

страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Гвиана, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

города: Асунсьон, Богота, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Джорджтаун, Кайенна, Каракас, Кито, Ла-Пас, Лима, Монтевидео, Сантьяго.

Тема ”Северная Америка”

океаны: Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый.

моря: Баффина, Берингово, Бофорта, Карибское, Чукотское.

заливы: Аляска, Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский, Святого Лаврентия.

проливы: Берингов, Гудзонов, Датский, Девисов, Флоридский, Юкатанский.

тёплые течения: Аляскинское, Антильское, Гольфстрим.

холодные течения: Калифорнийское, Лабрадорское.

канал: Панамский.

острова: Алеутские, Баффинова Земля, Ванкувер, Гаити, Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Куба, Ньюфаундленд, Святого Лаврентия, Ямайка.

полуострова: Аляска, Калифорния, Лабрадор, Флорида, Юкатан.

крайние точки: мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз.

равнины: Большой Бассейн, Миссисипская, Приатлантическая и Примексиканская низменности, Великие Центральные равнины.

горы: Аппалачи, Береговой хребет, Береговые хребты, Кордильеры, Мексиканское нагорье, Скалистые горы, Сьерра-Невада.

вершина: гора Мак-Кинли.

вулкан: Орисаба.

реки: Арканзас, Колорадо, Колумбия, Макензи, Миссисипи, Миссури, Огайо, Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Юкон.

озёра: Атабаска, Большое Медвежье, Большое Невольничье, Большое Солёное, Верхнее, Виннипег, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри.

водопад: Ниагарский.

страны: Канада, Куба, Мексика, Панама, США.

города: Вашингтон, Гавана, Оттава, Мехико, Панама.

Тема ”Евразия”

океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

моря: Аравийское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Жёлтое, Карское, Норвежское, Охотское, Северное, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Чукотское, Южно-Китайское, Японское.

заливы: Бенгальский, Бискайский, Персидский.

проливы: Баб-эль-Мандебский, Берингов, Босфор, Гибралтарский, Корейский, Ла-Манш, Малаккский, Ормузский.

тёплые течения: Куросио, Муссонное, Северо-Атлантическое.

холодные течения: Курило-Камчатское, Сомалийское.

канал: Суэцкий.

острова: Великобритания, Ирландия, Исландия, Калимантан, Кипр, Сахалин, Суматра, Сулавеси, Тайвань, Филиппинские, Шри-Ланка, Ява, Японские.

полуострова: Апеннинский, Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Корея, Крымский, Малакка, Малая Азия, Пиренейский, Скандинавский, Таймыр.

крайние точки: мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Рока, мыс Дежнева.

равнины: Великая Китайская, Восточно-Европейская (Русская), Декан, Западно-Сибирская, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Туранская низменность.

горы: Альпы, Гималаи, Иранское нагорье, Кавказ, Куньлунь, Памир, Тибетское нагорье (Тибет), Тянь-Шань Уральские.

вершины: гора Джомолунгма (Эверест), гора Монблан.

вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау, Фудзияма, Эльбрус.

реки: Амударья, Амур, Брахмапутра, Волга, Ганг, Дунай, Евфрат, Енисей, Инд, Лена, Меконг, Обь, Рейн, Сырдарья, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

озёра: Аральское море, Байкал, Каспийское море, Мёртвое море.

пустыни: Большой Нефуд, Гоби, Каракумы, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Тар.

страны: Бангладеш, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Франция, Япония.

города: Астана, Берлин, Дакка, Дели, Джакарта, Исламабад, Лондон, Москва, Париж, Пекин, Рим, Тегеран, Токио, Улан-Батор, Эр-Рияд.

Используемый УМК:

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География 7 класс. М.: Дрофа, 2011

В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2012.

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации