Материал на проверке

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» для 9 класса на 2024-2025 учебный год

1
0
Материал опубликован Вчера в 11:18


Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Воеводская общеобразовательная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

___________Коврига Т.М.

Протокол № ______

от_________________

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

Протокол №______

от ________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор

________ Горбунова Т.В.


Приказ №____ от________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Чтение (литературное чтение)»


для 9 класса


на 2024-2025 учебный год








Составитель: Т.М. Коврига

учитель I квалификационной категории














с. Воеводское – 2024г.


Содержание


Паспорт рабочей программы…………………………………………..3


Пояснительная записка………………………………………………...4-6


Основные виды организации учебного процесса……………………6-7


Содержание учебного материала……………………………………...8


Планируемые результаты освоения учебного предмета……………..9


Формирование базовых учебных действий………………………… 10-11


Критерии и нормы оценивания учащихся…………………………..11-12


Календарно-тематическое планирование …………………………….13-21


Лист корректировки календарно-тематического планирования…….22


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……23
















ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Вариант1)

Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Чтение (литературное чтение)».


Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.


Категория обучающихся: учащиеся 9 класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат».




Форма обучения: очная.


Режим занятий: 9 класс-4 часа в неделю.
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по чтению(литературному чтению) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)приказ № 1026 от 24.11.2022 г

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599.


Предлагаемая программа ориентирована на учебник

Чтение 9 класс для общеобразовательных организаций, реализующих АООП

авторы-составители–А.К. Аксенова, М.И.Шишкова М.: Просвещение, 2024.

Программа по Чтению (литературному чтению) построена на коммуникативно- речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)» заключается в том, что он стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует их умственному развитию. Литературный материал расширяет область развития жизненной компетенции обучающихся за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме. Содержание и специфика программы учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, интересные для чтения. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащегося и его мышлению. Учащийся учится отвечать на поставленные вопросы. Полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного текста. Кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Цель обучения: развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.

Задачи обучения:

совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

развитие положительных качеств и свойств личности.

Учёт воспитательного потенциала уроков

Воспитательный потенциал предмета «Чтение(литературное чтение)» реализуется через:

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через:

-демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

-обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;

-использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

-инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной литературы и искусства;

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;

-выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.


Описание места предмета в учебном плане

Учебный предмет «Чтение(литературное чтение) » входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Чтение(литературное чтение)» в 9 классе рассчитана на 136 часов (34 учебные недели) и составляет 4 часа в неделю.

Основные виды организации учебного процесса

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Половина обучающихся, как правило, плохо читают. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные сочинения-характеристики героев;

- развитие художественной фантазии у детей;

- придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи обуч-ся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.


Типы урока:


Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи.


Методы и приёмы обучения:

Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядный (наблюдение, демонстрация), практический, методы контроля.


Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.


Виды деятельности обуч-ся основаны на переработке устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста по предполагаемым вопросам;

продолжение текста;

выразительное чтение;

чтение наизусть;

чтение по ролям


Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 9 класса. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.

Занятия проводятся в классно-урочной форме.







Содержание учебного материала

Краткая характеристика содержания учебного предмета

Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (сказка, былина, пословица, поговорка, народная песня). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX-XX вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь).

Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.

Ориентировка в литературоведческих понятиях:

Литературное произведение, фольклор, литературные жанры(сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), биография писателя;

присказка, зачин, диалог, произведение;

герой(персонаж),главный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;

стихотворение, рифма, строка, строфа;

средства выразительности(логическая пауза,темп,ритм);

элементы книги: переплет, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.

Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.

Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.






Планируемые результаты освоения учебного предмета


9 класс

Минимальный уровень:

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

определение темы произведения(под руководством педагогического работника);

ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана(с помощью педагогического работника);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника;

заучивание стихотворений наизусть(7- 9);

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения помощью педагогического работника);

самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана(с помощью педагогического работника);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника);



пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью педагогического работника); самостоятельное чтение художественной литературы;

знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка




Формирование базовых учебных действий

Личностные УУД


-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

-понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.



Метапредметными результатами изучения курса «Чтение (литературное чтение)» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД



-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их существования;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных задач;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-осуществлять самооценку и самоконтроль деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные УУД



-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

-использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями, применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Коммуникативные УУД

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

-дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.);

-использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

-использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.




Критерии и нормы оценивания


Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. 
 Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Проверка техники чтения

В начале и конце каждого учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 90-100 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Календарно-тематическое планирование 9 класс



п/п

тема урока

кол-во

часов

коррекционная работа

Стр.

Дата



1-2

Устное народное творчество

Устное народное творчество







2

Коррекция правильности речи

6-9


3

Русская народная песня: «Колыбельная».

1

Коррекция выразительного чтения колыбельной песни.

10-11


4

Русская народная песня: «За морем синичка не пышно жила».

1

Коррекция осознанного чтения

12


5-6

Былина: «На заставе богатырской»

2

Коррекция совершенствования техники чтения. Коррекция последовательности пересказа.

13-17


7-11

Сказка про Василису Премудрую

5

Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении Коррекция чтения про себя. Коррекция соблюдения интонации при чтении

Озаглавливание частей сказки

19-29


12

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев»


1

Коррекция речевой деятельности при пересказе.

30-31


13

Внеклассное.чтение.

Русские народные сказки

1

Знакомство уч-ся фольклором.

Коррекция беглого выразительного чтения



14

Из произведений русской литературы XIX века

В. А. Жуковский .Биография

1

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

35-36


15-19

В. А. Жуковский «Три пояса»

5

Коррекция диалогической речи Чтение сказки по ролям. Работа с иллюстрацией. Работа с текстом. Ответы на вопросы.


36-45


20

И. А. Крылов. Биография

1

Автобиографическая справка

48-51


21

И. А. Крылов «Кот и Повар»

1

Коррекция выразительного чтения. Выделение морали басни

51-53


22

Внеклассное чтение. Басни Крылова

1

Совершенствовать технику чтения  (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания).




23

А. С. Пушкин. Биография

1

Распределение произведений по жанрам

54-58


24-29

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

6

Коррекция культуры речи при устных ответах Характеристика героев поэмы Ответы на вопросы. Работа с текстом поэмы

58-81


30-35

А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка

6

Коррекция связной речи и мыслительных операций. Чтение повести.

Коррекция беглого чтения. Составление плана ответа.

Коррекция мышления. Коррекция диалогической речи. Чтение по ролям. Ответы на вопросы.


82-103


36

Внеклассное чтение. Чтение народных или авторских сказок.

1




37

М. Ю. Лермонтов. Биография

1

Коррекция монологической речи при пересказе.

105-108


38

М. Ю. Лермонтов «Тучи»


1

Коррекция познавательного развития (анализ, рассуждение)

109


39-40

М. Ю. Лермонтов «Баллада»

2

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

110-112


41-42

М. Ю. Лермонтов «Морская царевна»

2

Коррекция развития речи (накопление словарного запаса, формирование грамматического строения речи) Сопоставление русалок в произведении Лермонтова, Гоголя и изображение на картине И. Н. Крамского.

113-115


43

Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов«Утёс»,

«Горные вершины».

1




44

Н. В. Гоголь. Биография


1

Коррекция мышления. Рассуждение об названии книги «Вечера на хуторе близ Диканьки»

117-118


45-50

Н. В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница».

6

Коррекция беглого чтения.

Работа с репродукцией картины А. И. Куинджи «Украинская ночь» Чтение по ролям. Работа с текстом (пересказ легенды, зачитывание отрывков, ..) Коррекция культуры речи при устных ответах

119-133


51

Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь

«Заколдованное место».


1

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания.




52

Н. А. Некрасов, Биография.

1

Знакомство с биографией писателя.

134-136


53

Н. А Некрасов «Рыцарь на час»

1

Коррекция выразительного чтения

137-138


54-56

Н. А. Некрасов «Саша» Подробный пересказ прочитанного.

3

Ответы на вопросы стр 140… Работа с репродукцией картины В.Д. Поленова «Горелый лес»

138-142


57

Внеклассное чтение. Н. А. Некрасов

1

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания.



58

А. А. Фет. Биография.

1

Знакомство с биографией писателя.

143-144


59

А. А. Фет «На заре ты ее не буди,»

1

Коррекция беглого выразительного чтения.

144-145


60

А. А. Фет «Помню я: старушка няня…»

1

Коррекция формирования навыков выразит чтения. Чтение одного предложения с разной интонацией.

145-146


61

А. А. Фет «Это утро, радость эта,..»

1

Коррекция выразит чтения.

Чтение с настроением.

146-147


62

А. П. Чехов Биография

1

Коррекция мышления.

Упражнения для понимания смысла текста (выборочное чтение).

148-150


63-65

А. П. Чехов «Злоумышленник»

3

Коррекция выразительного чтения. Чтение диалога, по ролям.

150-155


66-68

А. П. Чехов «Пересолил»

3

Коррекция культуры речи при устных ответах. Работа с текстом. Словарная работа. Чтение по ролям. Коррекция внимания при чтении.

156-161


69

Внеклассное.чтение. Рассказы А.П.Чехова

1

Коррекция монологической речи при пересказе.



70

Тестирование по произведениям русской литературы ХIХ века

1

Выполнение итогового тестирования по произведениям русской литературы ХIХ века



71

Из произведений русской литературы XX века

Максим Горький. Биография.

1

Знакомство с биографией писателя.


164-165


72-74

Максим Горький «Песня о Соколе» 1ч.

3

Упражнения для понимания смысла текста. Работа по вопросам учителя.

166-170


75

Внеклассное чтение. М.Горький «Песня о Буревестнике».

1

Коррекция выразительного чтения



76

В. В, Маяковский Биография.

1

Знакомство с биографией писателя.

171-172


77-78

В. В, Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

2

Коррекция навыков выраз. чтения. Чтение на одном дыхании.

172-177


79

М. И. Цветаева. Биография.

1

Конкурс чтецов.

178


80

М. И. Цветаева «Красною кистью..»

1

Коррекция навыков выразительного чтения.

179


81

М. И. Цветаева «Вчера еще в глаза глядел,»

1

Коррекция навыков выразительного чтения. Тема любви в стихотворении.

179-180


82

К. Г. Паустовский. Биография.

1

Знакомство с творчеством писателя.

181-182


83-86

К. Г. Паустовский «Стекольный мастер»

4

Упражнения для понимания смысла текста. Коррекция монологической речи. Деление текста на части. Составление плана.


182-190


87

С. А. Есенин. Биография

1

Знакомство с творчеством писателя

192-193


88

С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы,»

1

Коррекция навыков выразительного чтения.

193-194


89

С. А. Есенин «Собаке Качалова»

1

Беседа по вопросам. Коррекция речи учащихся при ответах.

194-195


90

Внеклассное чтение. С.А.Есенин «Песнь о собаке»

1

Коррекция техники чтения.



91

М. А. Шолохов. Биография

1

Коррекция техники чтения.

Чтение цепочкой.

196-197


92-96

М. А. Шолохов «Судьба человека»

5

Коррекция мышления. Связь событий произведения с историческими событиями. Коррекция монологической речи.

Составление плана. Чтение по ролям.

Упражнения для формирования навыков выразит чтения.

197-204


97

Е. И. Носов. Биография

1

Знакомство с творчеством писателя.

206


98-100

Е. И. Носов «Трудный хлеб»

3

Пересказ с выборочным чтением. Работа на внимание. Составление характеристики собаки.

Коррекция монологической речи.

207-213


101-102

Н. М. Рубцов «Тихая моя Родина»

2

Любовь писателя к Родине. Анализ стихотворения.

214-216


103

Н. М. Рубцов «Русский огонек»

1

Природа в стихотворении.

216-218


104

Н. М. Рубцов «Зимняя песня»

1

Коррекция навыков выразительного чтения.

219-220


105

Ю. И. Коваль. Биография.

1

Чтение по ролям. Коррекция навыков выразит чтения.

221


106-113



Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова»

8

Коррекция культуры речи. Выделение просторечных слов. Выборочное чтение. Упражнения на внимание. Работа по вопросам учителя Чтение для подготовки к пересказу.

222-234


114

Внеклассное чтение

Ю. И.Коваль

1

Подробный пересказ прочитанного.



115

Тестирование по произведениям русской литературы ХХ века

1

Выполнение итогового тестирования по произведениям русской литературы ХХ века



116-118

Из произведений зарубежной литературы

Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед»


3

Образ и поступки главного героя.

Упражнения для формирования навыков выразительного чтения. Работа по вопросам учителя.


236-241


119

Эрнест Сетон-Томпсон. Жизнь и творчество

1

Знакомство с творчеством писателя.

242-243


120-123

Э. Сетон-Томпсон

«Снап»

4

Чтение вслух. Составление плана рассказа. Озаглавливание частей. Пересказ по плану. Словарная работа. Работа с иллюстрацией.

243-254


124

Джеральд Даррелл. Жизнь и творчество

1

Знакомство с творчеством писателя

255-256


125-130

Д. Даррелл. «Живописный жираф»

6

Работа по вопросам учителя. Чтение цепочкой с последующим пересказом. Сравнение животных по плану

256-265


131

Контрольные вопросы и задания

1

Работа с учебником на повторение.

267-268


132

Тестирование по произведениям зарубежной литературы

1

Выполнение итогового тестирования по произведениям зарубежной литературы



133

Рассказы о животных К. Паустовского и Ю. Коваля

1

Подробный пересказ прочитанного.



134-135

Внеклассное чтение

«Сказки народов мира»


2

Развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений.



136

Заключительный урок.

Тестовые задания

1

Выполнение итогового тестирования




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


ТЕМА

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание.

За счет чего произведена корректировка.

по плану

фактически

по плану

фактически



































































































































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение




1.Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2019г.


2.Шишкова М. И.Чтение. Методические рекомендации. 5–9 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. И. Шишкова. — М. : Просвещение, 2020. — 200 с.


3. Учебник Чтение 9 класс для общеобразовательных организаций, реализующих АООП авторы-составители А.К.Аксенова, М.И.Шишкова–М.: Просвещение, 2024.


4. Контрольно-измерительные материалы для входящего, промежуточного и итогового контроля по чтению для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 


5.Тесты, карточки для индивидуальной работы

6. Ноутбук, мультимедиа


7. Интернет-ресурсы: видеофильмы, видеофрагменты фильмов, мультфильмы, презентации, музыкальные композиции и пр.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.