12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахмедова Инна Ивановна34

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска

«Средняя школа № 6 им. И.Н.Ульянова»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель кафедры Заместитель директора Директор Средней школы

начального общего по УВР № 6 им. И.Н.Ульянова

образования

_________ Н.Г. Густова ________ С.Ю. Данилова _______ Е.В. Малюгина

«___»___________2020г. «___»____________2020г. «___»___________2020г.

Пр.№ ______ Пр.№ ______









Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

3 Б класса

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Кузововой Натальи Николаевны


















2020-2021 учебный год


Количество часов в неделю- 1 час

Предметная область – «Искусство»

Учебный предмет – «Изобразительное искусство»

Год обучения - третий



Программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Основной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа № 6 им. И.Н.Ульянова»

Основной программы начального общего образования и авторской программы Н.М.Сокольниковой, С.П.Ломова "Изобразительное искусство" (УМК «Планета знаний»)



Учебно-методическое обеспечение:

1. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». - М.: АСТ: Астрель, 2015.

2. Н. М.Сокольникова, С.П.Ломов. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. М.:

АСТ: Астрель, 2013.

3. Обучение в 3 классе по учебнику Сокольникова Н.М., Ломов С.П. «Изобразительное искусство». Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование. - М.: АСТ: Астрель, 2013.


Учебный план. 3 класс



I триместр

10 недель

II триместр

11 недель

III триместр

13 недель

Изучение основного материала

9

10

12

Проектная деятельность

1

1

1

Итого

10

11

13






Цели:

приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном

окружении ребёнка;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

эмоционально - развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально - чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

ценностно - ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно - нравственным и эстетическим критериям;

арт - терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников

и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Задачи:

сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно - нравственном развитии;

сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно - прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно - прикладного искусства;

сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры,

умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

обучить основам народного и декоративно - прикладного искусства;

обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля) — развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

· понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

· основ эмоционально - ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· называть и различать основные виды изобразительного искусства;

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов - Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

· выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

· лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

· изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно -прикладного искусства);

· правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

· моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

· подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· следовать при выполнении художественно – творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· продумывать план действий при работе в паре;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно выполнять художественно – творческую работу;

· планировать свои действия при создании художественно - творческой работы;

· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно - творческой работы;

· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· различать многообразие форм предметного мира;

· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

· использовать знаково - символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

· конструировать по свободному замыслу;

· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

· моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· высказывать собственное мнение о художественно - творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно - выразительным средствам;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно- творческой работы в группе;

· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.




















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

«Мир изобразительного искусства» (13 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью - Йорк).

«Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (9 ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.







Тематический план


Название раздела


Количество часов

1

Мир изобразительного искусства

13 ч.

2

Мир народного искусства

6 ч.

3

Мир декоративного искусства

9 ч.

4

Мир архитектуры и дизайна

6 ч.

5

Итого

34 ч.



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по

факту

Мир изобразительного искусства (13 ч)

1

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. С. 4–10

1

03.09


2

Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. Инструктаж по ТБ С. 10–15

1

10.09


3

Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба. С. 16–23

1

17.09


4

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель). С. 24–25

1

24.09


5

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров. С. 26

1

01.10


6

Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива.

1

15.10


7

Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). С. 36–37

1

22.10


8

Портрет как жанр. Автопортрет. С. 38–45, 48–49

Проектная работа


1

29.10


9

Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш) С. 46–47

1

05.11


10

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки.

С. 50–53

1

12.11


11

Портреты сказочных героев. Силуэт. С. 54–57

1

26.11


12

Необычные портреты. Школа коллажа. С. 58–59


1

03.12


13

Проверочный урок. Твои творческие достижения. С. 60–61

1

10.12


Мир народного искусства (6 ч )

14

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.С.66–71

1

17.12


15.

Проект «Изобразительное искусство». Богородские игрушки. «Мишка – дергун». Школа народного искусства. С. 72–77


1

24.12


16

Жостовские подносы. Школа народного искусства. С. 78–83

1

14.01


17

Павлово-Посадские платки. С. 84 - 85

1

21.01


18

Скопинская керамика. Школа народного искусства. Лепка сосуда – рыбы. С. 86–89

1

28.01


19

Проверочный урок. Твои творческие достижения С. 90–91

Проектная работа


1

04.02


Мир декоративного искусства (9 ч )

20

Декоративная композиция. Стилизация С. 94–97

1

11.02


21

Замкнутый орнамент. С. 98 - 99

1

25.02


22

Декоративный натюрморт. Коллаж "Игрушки" С. 100–101

1

04.03


23

Декоративный пейзаж.

1

11.03


24

Декоративный портрет. Школа декора. С. 104–105

1

18.03


25

Маски из папье – маше. Школа декора. С. 106–107

1

25.03


26.

Проект «Народное и декоративное искусство». Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. С. 108–109

1

01.04


27

Праздничный декор. Писанки. С. 110–111

1

08.04


28

Проверочный урок. Твои творческие достижения С. 112–113

Проектная работа

1

15.04


Мир архитектуры и дизайна (6 ч )

29

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. С. 118–121

1

22.04


30

Школа дизайна. Мобиль. Декоративная свеча. С. 122–123

1

29.04


31

Форма спирали. Архитектура и дизайн. С. 124–127

1

06.05


32

Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек.

1

13.05


33

Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративной открытки. Коробочка для печенья.

С. 130–133, 135

1

20.05


34

Проверочный урок. Твои творческие достижения С. 136–137

1

27.05










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.