12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Комарова Елена Геннадьевна43 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тематическое планирование для 3 класс
МБОУ АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СОШ
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Тематическое планирование
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
3 класс
(1 час в неделю × 34 недели – 34 часа)
Составитель: Комарова Е.Г.
№ урока п/п | Раздел программы | Тема урока | Дата | Основные виды деятельности | Планируемые результаты (по разделу) | |||
Предметные | Метапредметные | |||||||
УУД (коммуникативные, познавательные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетентность; чтение, работа с текстом | ||||||
1. | Осень «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 часов) | Осенний вернисаж. «Земля одна, а цветы на ней разные.» | Слушание музыки; знакомство с материалами и инструментами; знакомство с правилами организации рабочего места; беседа; демонстрация приёмов работы; практическая работа; выставка работ учащихся; | Научиться: организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой | Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | -Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
| Поиск информации, Моделирование, создание алгоритма деятельности, работа с иллюстрациями | |
2. | «В жостовском подносе все цветы России». Русские лаки | Теоретическая подготовка, Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». | Научиться: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, | ||||
3. | О чём может рассказать русский расписной поднос | Проверка готовности к уроку, беседа: Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии. Актуализация знаний учащихся; | Научиться понимать сведения о памятниках культуры и истории, быта и жизни своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство, уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. | |||||
4. | «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт | Проверка готовности к уроку; рассказ учителя о отличии изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. | Научиться определять «натюрморт», организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя. | |||||
5. | «Лети, лети, бумажный змей». Орнамент народов мира. | Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о орнаменте; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги | Научиться видеть орнамент, познакомиться с основами орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи), пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | |||||
6. | «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их». Лоскутная мозаика. | Проверка готовности учащихся к уроку; Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). практическая работа | Научиться: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами; понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи). | |||||
7. | «Живописные просторы Родины». Пейзаж: пространство и цвет | Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о пейзаже; беседа; этапы выполнения рисунка; практическая работа,выставка | Научиться организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя. | |||||
8. | «Родные края в росписи гжельской майолики». Русская майолика: традиции мастерства | Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. | Научиться: правильно работы с акварелью; понимать народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа, выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке. | |||||
9. | Двор, что город, изба, что терем. | знакомство творчеством народных мастеров; слушание музыки; практическая работа; выставка работ. | Научиться: понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. | |||||
10. | То ли терем, то ли царёв дворец. | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). | Научиться смешению красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. | |||||
11. | «Каждая птица своим теремом красуется». | Слушание музыки; практическая работа; выставка работ учащихся. актуализация знаний | Научится: правилам работы с акварелью. | |||||
12. | Зима: «Как прекрасен этот мир, посмотри..» (10 часов) | Зимний вернисаж. «Каждая изба удивительных вещей полна» | Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. | Научится придумывать свой натюрморт; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг | Познавательные : - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации | |
13. | «Русская зима». Пейзаж в графике. | Актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа. | Объяснять смысл понятий штрихи, линии Рисовать свой белый либо черный узор на цветной бумаге | |||||
14. | Зима не лето, в шубу одета. | знакомство с орнаментами народов мира актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся. | Иметь представление о красоте узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека | |||||
15. | Зима за морозы, а мы за праздники | Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. | Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг | |||||
16. | Всякая красота фантазии да уменья требует… | Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения практическая работа, работа над проектом. | Научится различать отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | |||||
17. | «В каждом посадке в своем наряде». Русский народный костюм | Знакомство с понятиями узоры-обереги, актуализация знаний учащихся; практическая работа; | Научиться различать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора. Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы | |||||
18. | Жизнь костюма в театре. | Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую | Научиться выполнять эскиз театрального костюма красками, пастелью, мелками | |||||
19 | «Россия державная». В мире народного зодчества | многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм,практическая работа; выставка работ учащихся | Научиться распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | |||||
20. | «Город чудный..» Памятники архитектуры | Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся | Научиться узнавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке | |||||
21. | Защитники земли Русской | актуализация знаний учащихся; практическая работа; выставка работ учащихся | Научиться понятию «живопись». Умет: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла. | |||||
22. | Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри..» (5 часов) | Весенний пейзаж. «Дорогие, любимые, родные». Женский портрет | Вводная беседа; актуализация | научить понимать приёмы письма красками;. Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.
| Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Поиск информации, Моделирование, создание алгоритма деятельности, работа с иллюстрациями | |
23. | Широкая Масленица | актуализация знаний композиция, практическая работа | Научиться самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему. | |||||
24. | Красота и мудрость народной игрушки | Вводная беседа; Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Научиться правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа | |||||
25-26 | Герои сказки глазами художника | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся | Научиться самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства | |||||
27. | Лето: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 часов) | Летний вернисаж. Водные просторы России | Проверка готовности к уроку; Первоначальные навыки коллективной работы над панно. актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся. | Научиться сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). | Поиск информации, Моделирование, создание алгоритма деятельности, работа с иллюстрациями | |
28. | Цветы России на павловских платках и шалях | Проверка готовности к уроку; изучение нового материала; беседа; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ | Научиться получать сведения о памятниках культуры и истории,быта своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. | |||||
29. | Всяк на свой манер | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся. | Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Поиск информации, Моделирование, создание алгоритма деятельности, работа с иллюстрациями | ||
30. | В весеннем небе – салют Победы! | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся. | Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | |||||
31. | Гербы городов Золотого кольца России. | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся. | Научиться основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | |||||
32. | Сиреневые перезвоны. | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; выставка работ учащихся | Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. | Поиск информации, Моделирование, создание алгоритма деятельности, работа с иллюстрациями | ||||
33. | У всякого мастера свои затеи | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; работа над проектом, выставка работ учащихся | Научиться правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | |||||
34. | «Наши достижения». Я знаю. Я могу. | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта |