12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комарова Елена Геннадьевна43

МБОУ АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СОШ

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Тематическое планирование

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

3 класс

(1 час в неделю × 34 недели – 34 часа)

 

Составитель: Комарова Е.Г.

2018-2019 год

урока п/п

Раздел программы

Тема урока

Дата

Основные виды деятельности

Планируемые результаты (по разделу)

Предметные

Метапредметные

 

УУД (коммуникативные, познавательные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетентность;

чтение, работа с текстом

1.

Осень «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 часов)

Осенний вернисаж.

«Земля одна, а цветы на ней разные.»

 

Слушание музыки; знакомство с материалами и инструментами; знакомство с правилами организации рабочего места; беседа; демонстрация приёмов работы; практическая работа; выставка работ учащихся;

Научиться: организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

-Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Поиск информации,

Моделирование,

создание алгоритма деятельности, работа с иллюстрациями

2.

 

«В жостовском подносе все цветы России».

Русские лаки

 

Теоретическая подготовка, Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

Научиться:

рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,

3.

 

О чём может рассказать русский расписной поднос

 

Проверка готовности к уроку, беседа: Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии. Актуализация знаний учащихся;

Научиться понимать сведения о памятниках культуры и истории, быта и жизни своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство, уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.

4.

 

«Каждый художник урожай своей земли хвалит».

Натюрморт

 

Проверка готовности к уроку; рассказ учителя о отличии изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Научиться определять «натюрморт», организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя.

5.

 

«Лети, лети, бумажный змей».

Орнамент народов мира.

 

Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о орнаменте; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Научиться видеть орнамент, познакомиться с основами орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи), пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

   

6.

 

«Чуден свет – мудры люди, дивны дела их».

Лоскутная мозаика.

 

Проверка готовности учащихся к уроку; Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

практическая работа

Научиться: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами; понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи).

     

7.

 

«Живописные просторы Родины».

Пейзаж: пространство и цвет

 

Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о пейзаже; беседа;

этапы выполнения рисунка; практическая работа,выставка

Научиться организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя.

     

8.

 

«Родные края в росписи гжельской майолики».

Русская майолика: традиции мастерства

 

Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Цвет и краски в картинах художников.

Научиться: правильно работы с акварелью; понимать народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа, выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке.

     

9.

 

Двор, что город, изба, что терем.

 

знакомство творчеством народных мастеров; слушание музыки; практическая работа; выставка работ.

Научиться: понимать пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

     

10.

 

То ли терем, то ли царёв дворец.

 

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

Научиться смешению красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

     

11.

 

«Каждая птица своим теремом красуется».

 

Слушание музыки; практическая работа; выставка работ учащихся.

актуализация знаний

Научится: правилам работы с акварелью.

12.

Зима: «Как прекрасен этот мир, посмотри..» (10 часов)

Зимний вернисаж.

«Каждая изба удивительных вещей полна»

 

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Научится придумывать свой натюрморт; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

Познавательные :

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

13.

«Русская зима».

Пейзаж в графике.

 

Актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа.

Объяснять смысл понятий штрихи, линии

Рисовать свой белый либо черный узор на цветной бумаге

14.

 

Зима не лето, в шубу одета.

 

знакомство с орнаментами народов мира актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся.

Иметь представление о красоте узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека

15.

 

Зима за морозы, а мы за праздники

 

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

16.

 

Всякая красота фантазии да уменья требует…

 

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения практическая работа, работа над проектом.

Научится различать отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

   

17.

 

«В каждом посадке в своем наряде».

Русский народный костюм

 

Знакомство с понятиями узоры-обереги, актуализация знаний учащихся; практическая работа;

Научиться различать разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора. Уметь последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы

     

18.

 

Жизнь костюма в театре.

 

Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую

Научиться выполнять эскиз театрального костюма красками, пастелью, мелками

     

19

 

«Россия державная».

В мире народного зодчества

 

многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм,практическая работа; выставка работ учащихся

Научиться

распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

   

20.

 

«Город чудный..»

Памятники архитектуры

 

Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся

Научиться узнавать доступные

памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке

     

21.

 

Защитники земли Русской

 

актуализация знаний учащихся; практическая работа; выставка работ учащихся

Научиться понятию

«живопись». Умет: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла.

     

22.

Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри..» (5 часов)

Весенний пейзаж.

«Дорогие, любимые, родные».

Женский портрет

 

Вводная беседа; актуализация
знаний учащихся; этапы выполнения аппликации;
практическая работа; выставка работ учащихся

научить понимать приёмы письма красками;.

Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

 

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Поиск информации,

Моделирование,

создание алгоритма деятельности, работа с иллюстрациями

23.

Широкая Масленица

 

актуализация знаний композиция, практическая работа

Научиться

самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему.

24.

Красота и мудрость народной игрушки

 

Вводная беседа; Конструкция предмета.

Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Научиться правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа

 

25-26

Герои сказки глазами художника

 

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся

Научиться

самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства

 

27.

Лето: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 часов)

Летний вернисаж.

Водные просторы России

 

Проверка готовности к уроку; Первоначальные навыки коллективной работы над панно. актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся.

Научиться сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Уметь самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

формировать собственное мнение

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Поиск информации,

Моделирование,

создание алгоритма деятельности, работа с иллюстрациями

28.

Цветы России на павловских платках и шалях

 

Проверка готовности к уроку; изучение нового материала; беседа; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ

Научиться получать сведения о памятниках культуры и истории,быта

своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

29.

Всяк на свой манер

 

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся.

Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции

павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование

изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Поиск информации,

Моделирование,

создание алгоритма деятельности, работа с иллюстрациями

30.

 

В весеннем небе – салют Победы!

 

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся.

Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

 

31.

 

Гербы городов Золотого кольца России.

 

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся.

Научиться основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России.

Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

   

32.

 

Сиреневые перезвоны.

 

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; выставка работ учащихся

Научится: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

   

Поиск информации,

Моделирование,

создание алгоритма деятельности, работа с иллюстрациями

33.

 

У всякого мастера свои затеи

 

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; работа над проектом, выставка работ учащихся

Научиться правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

     

34.

 

«Наши достижения».

Я знаю. Я могу.

 

Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.