Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык»

1
0
Материал опубликован 25 December 2019

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Игнатовская основная общеобразовательная школа»

Людиновского района Калужской области





«РАССМОТРЕНО»



на заседании методического совета



Протокол №__

от «__»______________2018г

«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе



Старненкова И.В.



______________..

«______»________________2018г








Рабочая программа учебного предмета

немецкому языку

срок реализации 1 год

Разработчик: Юденко Татьяна Викторовна
























д. Игнатовка

2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Рабочая программа по второму иностранному языку включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты освоения предмета, содержание; тематическое планирование, материально-техническое обеспечение, планируемые результаты освоения учебного курса.

Нормативно – правовое обеспечение:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2016 № 359-ФЗ);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576. от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Примерная программа среднего образования по иностранному языку;

«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты»5-9 классы /

Нормативно – правовое обеспечение

Горецкий и др.).

Предметная область: немецкий язык

Цели учебного предмета:

обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы МКОУ «Игнатовская основная школа» средствами учебного предмета «русский язык» и ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, страны изучаемого языка

формирование минимального уровня владения немецким языком, позволяющего ученику осуществлять иноязычное общение в устной и письменной форме на элементарном уровне, т.е. в рамках сфер, ситуаций и тематики, предусмотренных программой по иностранному языку для начальной школы;

личностное развитие учащихся средствами немецкого языка, связанное с развитием языковых способностей школьников, их психических, эмоциональных, творческих возможностей, фантазии, готовности к социальному взаимодействию, а так же формирование позитивного отношения к немецкому языку и культуре немецко- говорящих стран.

• формирование практических умений и навыков в изучении немецкого языка;

воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу;

развитие у детей интереса и любви к изучаемому предмету;

приобщение обучающихся к языку и культуре другого народа;

развитие психических, эмоциональных творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (уметь играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером).

Рабочая программа по учебному курсу конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение часов по разделам курса, последовательность изучения тем в соответствии с календарно-тематическим планированием и учетом возрастных особенностей детей. В реализации данной дополнительной образовательной программы


Сроки реализации программы: 1 год

Количество часов: 34ч

Основные принципы отбора материала

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

меньшее количество выделяемых на него учебных часов; • более сжатые сроки его изучения.

К особенностям содержательного плана относятся:

его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранных языков (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны, возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) со стороны не только родного языка, но и первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

наряду с этим возникают большие возможности опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы.

Положительный перенос имеет место на четырёх уровнях:

на уровне речемыслительной деятельности: чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия — зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и др.);

на уровне языка: сходные лингвистические явления в родном языке и ИЯ1 переносятся учащимися на ИЯ2 и облегчают тем самым их усвоение;

на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения как родного языка, так и ИЯ1, —они переносятся на овладение ИЯ2 и тем самым существенно облегчают процесс усвоения;

на социокультурном уровне: социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения ИЯ1, и на их основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса, особенно при наличии близости западноевропейских культур (если изучаются два европейских языка).

Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий учащихся к сравнению (сопоставлению) изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников.

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать процесс эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и в обучении первому.

Планируемые результаты освоения по учебному предмету "Немецкий язык"

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы

определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов.

3.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире.

4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том

числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе.

6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций.

9.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к

творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и

духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять

наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения

коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,

обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной

формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё

мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный

контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов

сторон.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства, страны изучаемого языка.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление

национальной культуры и основное средство человеческого общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной

речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах иностранного языка

(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и

правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях

общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.


Содержание по учебному предмету


Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)».

«Маленькая перемена» и «Большая перемена», страноведческий блок о России, немецко-русский словарь:

Мой дом / Mein Zuhause

Это вкусно / Das schmeckt gut

Мое свободное время / Meine Freizeit

Маленькая перемена/Kleine Pause

Смотрится отлично / Das sieht gut aus

Вечеринки / Partys

Мой город /Meine Stadt

Каникулы / Ferien

Большая перемена / Große Pause

Страноведение России для учащихся / Landeskunde

Немецко-русский словарь/Deutsch-russisches Wörterbuch

Основное содержание

1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Дом/квартира, описание комнаты, обязанности по дому; еда и напитки, названия блюд завтрака, обеда, ужина, особенности национальной кухни; планирование свободного времени, каникулы; внешность, мода, одежда, покупки; праздники, приглашение и поздравление; ориентир в городе; планы на предстоящие каникулы/отдых.

1.1. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным текстом:

диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

диалог-расспрос – уметь задавать вопросы;

диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.

Объем диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Умения монологической речи.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о доме (квартире), своей комнате, домашних обязанностях, о своих привычках в еде, о планировании свободного времени, описание внешности, своего родного города или города, где уже был или хотел бы побывать, выражение собственного мнения о моде и одежде, повествование о праздниках, о планах на предстоящий отдых.

Объем монологического высказывания – 7-10 фраз.

1.2. Рецептивные речевые умения.

Умения восприятия на слух.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных текстов, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – 1-2 минуты.

Умения чтения.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 50-100 слов (без учета артиклей).

Умения письменной речи.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов. Написание с опорой на образец поздравления, личного письма.

2.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Все буквы немецкого алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

2.2 Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 200-250 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецко говорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии. Интернациональные слова.

2.3 Грамматическая сторона речи.

Дательный падеж существительных с определенным артиклем, множественное число имени существительного; нулевой и отрицательный артикль; предлоги места, отвечающие на вопрос дательного падежа «Где?», предлоги с дательным падежом (управление), предлоги времени (im, am, um), предлоги (in, aus); личные местоимения в винительном падеже, неопределенно-личное местоимение man; модальные глаголы müssen, wollen в настоящем времени, повелительное наклонение, прошедшее время Präteritum глаголов haben, sein, прошедшее время Perfekt слабых, сильных и некоторых неправильных глаголов, употребление вспомогательных глаголов haben, sein в Perfekt; прямой и обратный порядок слов в простом предложении, порядок слов в сложносочиненном предложении (с deshalb), формы отрицания в предложении, формы отрицания в предложении на отрицательный вопрос (doch), формы утверждения в предложении.


Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В результате изучения немецкого языка в шестом классе ученик должен знать/понимать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

уметь:

в области восприятия на слух:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, отдельные знакомые слова и простые фразы в медленном и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения; в области говорения:

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника, в рамках известных тем;

кратко рассказывать о себе, о месте, где проживает, о своей семье, друге, о местонахождении предметов, о своем распорядке работы и отдыха;

составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; в области чтения:

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; в области письма и письменной речи:

списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое письмо о себе, заканчивая предложение или с опорой на образец;

писать простые открытки,

заполнять формуляры,

вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок.

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями немецкого языка в доступных пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

ознакомления с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


























Тематическое планирование

Название и содержание тем

Кол-во занятий

1

1 тема: “Привет!”

17 занятий

 

1А. “Как тебя зовут?”

5

 

1 В. “Моя семья”

5

 

1 С. “Мои друзья”

5

 

Повторение

2

2

2 тема: “Дети живут по-разному”

17 занятий

 

2 А. “Мой дом”

5

 

2 В. “Наша квартира”

5

 

2 С. “Моя комната”

6

 

Повторение

1

 

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Дата

проведения


План


Факт


 

Привет!”



 

1А. “Как тебя зовут?”



 

1 В. “Моя семья”



 

1 С. “Мои друзья”



2.

Введение букв Аа, Оо, Ii, Nn. Быстрые и медленные слова.



3.

Введение букв Mm, Tt. Реплики “да”, “нет”



4.

Чтение имен собственных. Вопрос сомненья.



5.

Формулы приветствия: “Добрый день! (утро, вечер)”



 

1 В. “Моя семья”



6.

Местоимения мой/ твой. Работа над текстом песенки.



7.

Введение букв Kk, Pp. Чтение имен собственных.



8.

Введение букв Ee, Ll, буквосочетание (-ch).



9.

Работа над языком. Слушание стихов.



10.

Рассказ о своей семье.



 

1С. “Мои друзья”



11.

Устное введение лексики по теме.



12.

Устная работа над текстом.



13.

Введение букв Bb, Rr. Счет до пяти.



14.

Работа над языком. Чтение коротких предложений.



15.

Введение букв Dd, Uu, Ss. Ударные слоги.



1617

Повторение по теме “Привет!” Зачет.



 

2 тема: “Дети живут по-разному”



 

2А. “Мой дом”



 

2В. “Наша квартира”



 

2С. “Моя комната”



 

Повторение



 

2А. “Мой дом”



18.

Постепенное введение лексики по теме. Просмотр рисунков.



19.

Введение буквы Hh. Дифтонги ei, au, (ай, ой.). Ударение в слоге.



20.

Введение букв Gg,Vv. Звуки. Дифтонг ie.



21.

Устное изучение текста с опорой на рисунки.



22.

Закрепление лексики по подтеме: “Мой дом”



 

2В. “Наша квартира”



23.

Введение и закрепление лексики с помощью рисунка.



24.

Введение букв Ww, Zz.Закрепление в словах.



25.

Введение буквы Ff в словах. Чтение коротких текстов.



26.

Дифтонг eu (ой) буквосочетание - sp (шп).



27.

Введение буквы -(эсцэт)-ss. Рассказ о своей квартире



 

2С. “Моя комната”



28.

Лексика по теме. Счет до 20.



29.

Введение буквы Jj, буквосочетания -sch. (ш.)



30.

Мини-диалоги. Буквы а - умляут, у - умляут. Цвета.



31.

Буквосочетания st, qu. Вопрос где? Предлоги д.п.



32.

Закрепление пройденного материала. Чтение коротких текстов.



33.

Рассказ о своей комнате. Игра с кубиком.



34.

Повторение по теме: “Дети живут по-разному”.



 

Еда и напитки”



 

3А. “Что ты любишь?”



 

3В. “Мы накрываем стол ”



 

3С. “Мы делаем фруктовый салат”



 

Повторение









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.