12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сахарова Галина Леонидовна82

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам.директора по УР Директор школы

__________________ ________Поленок О.М. _________Сахарова Г.Л.

Протокол № 1 «__» сентября 2020 год Приказ № 149 от 15.09.2020г.

«__» августа 2020 год






ПРОГРАММА

учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»

9 класс: 2-й год обучения (ФГОС)

(наименование предмета, курса)

Основное общее образование


(уровень образования)











Учитель иностранного языка

высшая квалификационная категория

Сахарова Галина Леонидовна







2020-2021 учебный год


Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 9 класса (2-й год обучения) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ,на основе авторской программы Аверина М.М., Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва,«Просвещение», 2019 г.).

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_

10 )умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического заnаса ,дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3)достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудировании

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио-и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

* читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):

применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);

понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; ихприменениевстандартныхситуацияхформальногоинеформальногомежличностногоимежкультурногообщения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

представление об особенностях образа жизни, быта культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики

В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

представление о целостном поли язычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

2.Содержание учебного предмета

Mein Zuhause/ Мой дом (5 часов). Введение в лексику.

Местоположение предметов в комнате.

Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами.

Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты».

Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений.

Контрольная работа.

Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 часов). Введение в тему. Работа с диалогами.

Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню.

Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии.

Традиционные блюда нашей семьи.

Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе.

Обобщение знаний, повторение пройденного материала.

Meine Freizeit/Моё свободное время (5 часов). Введение лексики.

Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen.

Интервью «Наше свободное время».

Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии,

Швейцарии.

Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме.

Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение (1 час). Повторение изученного.

Das sieht gut aus/Смотрится отлично (5 часов). Смотрится отлично. Части тела.

Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда».

Личные местоимения в винительном падеже.

Систематизация образования множественного числа имен существительных.

Описание человека по фотографии. Работа над портфолио.

Контрольная работа.

Partys/Вечеринки (4часа). Введение лексики.

Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем.

Предложения с союзом deshalb.

Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку».

Проект «Мы планируем вечеринку».

Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем.

Праздник в нашей школе.

Meine Stadt/Мой город (4 часа). Введение лексики. Мой путь в школу.

Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение.

Подготовка к проект «Наш город».

Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt.

Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt.

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть.

Ferien/Каникулы (4часа). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу.

Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …».

Распорядок дня на отдыхе.

Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt.

Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка.

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала.

Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы.

Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.

Große Pause/Большая перемена (1 часов). Повторение изученного за год.


п/п

Название раздела, темы


Всего:

Контрольные работы

1.

Mein Zuhause

5

1

2.

Das schmeckt gut

5

0

3.

Meine Freizeit

5

1

4.

Kleine Pause

1

0

5.

Das sieht gut aus

5

1

6.

Partys

4

0

7.

Meine Stadt

4

0

8.

Ferien

4

1

9.

Große Pause

1

0


Итого:

34

4









3.Тематическое планирование

№ 

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество

часов

Тема №1. Mein Zuhause / Мой дом (5 часов).

1.


Активизация ЛЕ по данной теме.


2.


Местоположение предметов в комнате


3.


Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами


4.


Повелительное наклонение .

Подготовка к проекту «Дом моей мечты»


5.


Контрольная работ №1 «Мой дом».

Анализ контрольной работы.


Тема №2. Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 часов).

6.


Введение в тему


7.


Моё любимое меню. Речевой образец es gibt


8.


Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии.


9.


Традиционные блюда нашей семьи.


10.


В школьном кафе.


Тема №3. Meine Freizeit/Моё свободное время (5 часов

11.


Активизация ЛЕ по данной теме.


12.


Интервью «Наше свободное время».

Глагол wollen.


13.


Пишем электронное письмо.

Знакомство со структурой электронного письма.


14.


Школьные традиции в Германии, Австрии,

Швейцарии.


15.


Контрольная работ №2 «Meine Freizeit».

Анализ контрольной работы.


Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение (1 час.

16.


Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме.


Тема №4. Das sieht gut aus/ Смотрится отлично (5 часов).

17.


Активизация ЛЕ по данной теме. Части тела.


18.


Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда».


19.


Личные местоимения в винительном падеже.


20.


Систематизация образования множественного числа имен существительных.


21.


Описание человека по фотографии.

Работа над портфолио.




Контрольная работ № 3 «Das sieht gut aus».

Анализ контрольной работы


Тема № 5. Partys/ Вечеринки (4 часа

22.


Активизация ЛЕ по данной теме.

Приглашение к празднованию дня рождения


23.


Предложения с союзом deshalb


24.


Проект «Мы планируем вечеринку».

Простое прошедшее время глаголов haben и sein.


25.


Повторение и обобщение лексико-грамматического материала.

Праздник в нашей школе.


Тема № 6. Meine Stadt/Мой город (4 часа)

26.


Активизация ЛЕ по данной теме.

Мой путь в школу.


27.


Выходные во Франкфурте.

Сравнение Präteritum и Perfekt.

Предлоги, требующие дательного падежа.


28.


Проект «Наш город».

Сложное разговорное прошедшее время Perfekt.


29.


Повторение и обобщение лексико-грамматического материала.



Тема №7. Ferien/Каникулы (4часа)

30.


Активизация ЛЕ по данной теме.

Мы собираем чемодан в дорогу.


31.


Распорядок дня на отдыхе.

Открытки с места отдыха.


32.


Проект «Моя самая интересная поездка ».

Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt.


33.


Контрольная работ № 4 «Ferien».

Анализ контрольной работы


Große Pause/Большая перемена (1 часов).

34.


Повторение и обобщение лексико-грамматического материала.



Материально-техническое обеспечение.

Литература.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по немецкому языку.

2.Примерная программа основного общего образования по немецкому языку.

3 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. – М. : Просвещение.

4. Аверин М.М, Джин Ф. – Горизонты. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.

5.Горизонты. Немецкий язык. Рабочая тетрадь 6 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе (аудио курс CD mp 3) М.: Просвещение, 2017

Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.1september.ru – газета «Немецкий язык», издательство «Первое сентября»;

http://www.openclass.ru – методические рекомендации по использованию ЦОР;

http://www.goethe.de – сайт Гёте-института;

http://www.vitaminde.de/ – журнал для изучающих немецкий язык;

http://www.kaleidos.de – страноведческие материалы.

Печатные пособия:

1.Наборы карточек с упражнениями.

2.Плакат с буквами и звуками немецкого алфавита

3. Рабочие листы (на сайте для скачивания) на сайте :www. prosv.ru / umk/horizonte.

Технические средства обучения:

1.Ноутбук;

2.Колонки;

3.Мультимедийный проектор;

Экранно-звуковые пособия:

1.CD диск УМК «Немецкий язык. Горизонты.6класс (Второй иностранный язык)» авторы Аверин М.М, Джин Ф.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.