12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш»

Программа рассчитана на 68 часов и рассчитана на обучающихся основной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.

             Цель: обучить практическим навыкам рисования графическими материалами, уметь создавать собственные творческие композиции.

Задачи: 

- обучить детей основам изобразительной грамоты, сформировать умение пользоваться выразительными средствами рисунка, графики;

- воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства, интерес и любовь к прекрасному, изобразительные способности;

- научить детей понимать прекрасное, развивать способности чувствовать и оценивать красоту в окружающей действительности, в природе, в искусстве, в общественной жизни, в труде, создавать красоту в повседневной жизни и учебной деятельности;

- развивать у детей воображение, глазомер, изобразительные способности, творческую инициативу в выборе темы;

- научить навыкам работы с различными графическими материалами, которыми пользуется художник.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

            Результаты внеурочной деятельности школьников в сфере изобразительного искусства распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, о правилах конструктивной групповой работы, об организации коллективной творческой деятельности, о способах организации взаимодействия людей и общностей, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Второй уровень результатов развитие ценностных отношений к труду и творчеству, человеку труда, стремление к сотрудничеству со сверстниками, взрослыми.

Третий уровень результатов приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно-значимой деятельности; выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно- полезной деятельности.

По окончании изучения программы школьниками должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты:

— чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

— уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

— понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

— сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

— сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

— овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

— умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

— использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по графике, моделированию и т.д.;

— умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

— осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

            В соответствии с ФГОС при отборе содержания и конструирования курса особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов изучения. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать деятельность школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью планируется у обучающих формирование следующих универсальных учебных действий:

- познавательные:  анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии

- регулятивные: принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме

- коммуникативные: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера

 

Предполагаемая результативность курса

Характеристика основных результатов,                                                                                         на которые ориентирована программа:

- Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

- Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и  формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

- Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Ожидаемые результаты работы по программе:

          К концу  года обучения дети должны знать:

- правила техники безопасности при выполнении работ;

- инструменты, материалы, используемые в работе;

- элементарные сведенья о строении фигуры человека;

Дети научатся:

- пользоваться основными средствами художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенностям ритмической организации изображения;

- пользоваться несколькими графическими материалами (карандаш, пастель);

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов; научиться общим правилам построения головы человека; пользоваться начальными правилами перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

-преодолевать тенденцию к мелкому изображению, уметь скомпоновать на листе изображение крупным планом;

- преодолевать пустоту или стесненность в работе.

Уровень результатов деятельности школьников:

Ø  приобретение детьми социальных знаний;

Ø  формирование ценностного отношения к социальной реальности;

Ø  получение опыта самостоятельного социального действия.

Способы проверки результатов освоения программы.

     Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

Ø  конкурсов;

Ø  выставок.

 

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Учебно-тематический план

 №

п/п

 

Содержание

 

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Графические материалы

1

1

-

2

Геометрические формы

24

3

21

3

Растения карандашом

8

1

7

4

Животные карандашом

8

1

7

5

Перспектива

16

2

14

6

Портрет карандашом

11

2

9

 

Итого

68

10

59

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

 

Кол-во часов по рабочей программе

Темы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

формы организации

1

Вводное занятие. Графические материалы

Правила поведения обучающихся на занятиях. Правила техники безопасности. Знакомство с материалами и инструментами. Мини-выставка. Ознакомление учащихся с целями, задачами и содержанием занятий. Знакомство с графическими материалами.

Пользоваться основными средствами художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенностям ритмической организации изображения.

рассказ, беседа, практические упражнения.

         

24

Геометрические формы

Рисование простых геометрических форм (от простого к сложному). Изображение объекта в перспективе

Видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов.

художественная мастерская

8

Растения карандашом

Знакомство с простейшими приемами рисования растений графическими материалами в трёхмерном изображении

Использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению.

беседа, занятие-путешествие, художественная студия

8

Животные карандашом

Знакомство с простейшими приемами рисования животных графическими материалами в трёхмерном изображении

 

Использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении по представлению и по памяти.

беседа, занятие-путешествие, художественная студия

16

Перспектива

Изображение пространства. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива.

Организация изображаемого пространства. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Разные образы города в истории искусства.

 

Пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

 

 

11

Портрет карандашом

Пропорции – соотношение величин частей, составляющих одно целое. Изображение головы человека в пространстве. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи.   Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Научиться общим правилам построения головы человека;

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.