12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ищук Наталья Сергеевна20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИСТВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

Руководитель МО

_______________ Ю.В. Петрович

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


_______________ С.Т. Степанова


«28» августа 2020 г.



УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «Лиственская СОШ»

№ 210 от «31» августа 2020 г.

Директор МБОУ «Лиственская СОШ»


__________________Н.С.Ищук




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий внеурочной деятельности «Английский с увлечением»

на 2020/2021 учебный год

Предмет: иностранный (английский) язык

Учитель: Ищук Наталья Сергеевна

Класс: 8

Уровень образования: основное общее образование в соответствии с ФГОС

Срок реализации: 1 год

Количество часов: 34 ч (1ч в неделю)

Программа разработана на основе авторской программы В.Г. Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight» («Английский в фокусе») 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012 г.

Учебник: Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 216 с.: ил. – (Английский в фокусе).


с. Лиственное, 2020

Программа разработана на основе

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» (в ред. приказа от 16.11.2017 № 2909).

«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).

Учебный план МБОУ «Лиственская СОШ» на 2020-2021 уч. год.

Положение о рабочих программах МБОУ «Лиственская СОШ».

Основная образовательная программа МБОУ «Лиственская СОШ».

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Цели:

Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников данного возраста; коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся, развитие интереса к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

Создание условий для интеллектуального развития ребенка и раскрытия его творческих способностей через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

1. Познавательный аспект.

развивать навыки диалогической и монологической речи в ситуациях повседневного общения;

формировать и развивать умения правильного употребления лексики и грамматики английского языка;

создать благоприятный психологический климат для преодоления речевого барьера и использовать иностранный язык как средство общения;

знакомить с культурой англоязычных стран;

знакомить с традициями и обычаями страны изучаемого языка;

развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;

расширять общеобразовательный кругозор учащихся;

активно использовать полученные знания на практике.

. 2. Развивающий аспект.

развивать навыки разговорной речи;

применять полученные знания и умения в собственной речевой практике;

формировать потребности самовыражения в разных видах деятельности;

развивать творческие способности;

развивать социальные и культурные навыки, формировать социокультурную стороныу личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

3. Воспитательный аспект.

воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умение работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

воспитывать понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов и песен;

проектная деятельность.

Формы деятельности

    Кружок по английскому языку традиционно основан на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Срок реализации программы 1 год. Группа комплектуется из учащихся 8 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 1 часу (34 часа в год).


1. Планируемые результаты освоения курса дополнительного образования

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранных языков

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

формирование коммуникативной компетенции;

развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные УУД:

-готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в говорении:

-         начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-         сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-         описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

-         воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

-         воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

в чтении:

-         читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

-         читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-         читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в письменной речи:

-         заполнять анкеты и формуляры;

-         писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-         составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,

местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора(скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

-         умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-         владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-         умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

-         готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-         умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

-         владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-         представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-         достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-         представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-         приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

-         владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-         стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-         развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

-         умение рационально планировать свой учебный труд;

-         умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

-  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарями;

участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Воспитательные результаты:

– приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

– получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

– получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях.


2. Содержание курса дополнительного образования

(1 час в неделю, 34 часа)

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.


Номер

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание программы

1.


Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и характеристики человека.

4

Знакомство. Мой лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Взаимоотношения со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций.

2.

Здоровый образ жизни.

4

Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Здоровое питание. Отказ от вредных привычек.

3.

Школьная жизнь.

4


Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Переписка с зарубежными сверстниками.

4.

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

4

Мир профессий. Проблема выбора профессии. Мои планы на будущее. Роль иностранного языка в планах на будущее.

5.

Природа и проблемы экологии.

4

Природа и погода. Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

6.

Путешествие по странам изучаемого языка и по России.

5

Великобритания. США. Канада. Австралия и Новая Зеландия. Россия.

7.

Технический прогресс. Средства массовой информации.


4

Новые технологии. Современные средства коммуникации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Интернет.

8.

Досуг и увлечения.

4


Виды отдыха. Мои увлечения. Посещение театра/кинотеатра. Поход по магазинам.

Повторение.

1

Теперь я знаю…


3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и характеристики человека.

4

2.

Здоровый образ жизни.

4

3.

Школьная жизнь.

4

4.

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

4

5.

Природа и проблемы экологии.

4

6.

Путешествие по странам изучаемого языка и по России.

5

7.

Технический прогресс. Средства массовой информации.

4

8,

Досуг и увлечения.

4

Повторение.

1





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.