Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский с увлечением» 8 класс

1
0
Материал опубликован 13 November 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИСТВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

Руководитель МО

_______________ Ю.В. Петрович

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


_______________ С.Т. Степанова


«28» августа 2020 г.



УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «Лиственская СОШ»

№ 210 от «31» августа 2020 г.

Директор МБОУ «Лиственская СОШ»


__________________Н.С.Ищук




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий внеурочной деятельности «Английский с увлечением»

на 2020/2021 учебный год

Предмет: иностранный (английский) язык

Учитель: Ищук Наталья Сергеевна

Класс: 8

Уровень образования: основное общее образование в соответствии с ФГОС

Срок реализации: 1 год

Количество часов: 34 ч (1ч в неделю)

Программа разработана на основе авторской программы В.Г. Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight» («Английский в фокусе») 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012 г.

Учебник: Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. – 216 с.: ил. – (Английский в фокусе).


с. Лиственное, 2020

Программа разработана на основе

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» (в ред. приказа от 16.11.2017 № 2909).

«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).

Учебный план МБОУ «Лиственская СОШ» на 2020-2021 уч. год.

Положение о рабочих программах МБОУ «Лиственская СОШ».

Основная образовательная программа МБОУ «Лиственская СОШ».

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Цели:

Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников данного возраста; коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся, развитие интереса к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

Создание условий для интеллектуального развития ребенка и раскрытия его творческих способностей через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

1. Познавательный аспект.

развивать навыки диалогической и монологической речи в ситуациях повседневного общения;

формировать и развивать умения правильного употребления лексики и грамматики английского языка;

создать благоприятный психологический климат для преодоления речевого барьера и использовать иностранный язык как средство общения;

знакомить с культурой англоязычных стран;

знакомить с традициями и обычаями страны изучаемого языка;

развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;

расширять общеобразовательный кругозор учащихся;

активно использовать полученные знания на практике.

. 2. Развивающий аспект.

развивать навыки разговорной речи;

применять полученные знания и умения в собственной речевой практике;

формировать потребности самовыражения в разных видах деятельности;

развивать творческие способности;

развивать социальные и культурные навыки, формировать социокультурную стороныу личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

3. Воспитательный аспект.

воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умение работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

воспитывать понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов и песен;

проектная деятельность.

Формы деятельности

    Кружок по английскому языку традиционно основан на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Срок реализации программы 1 год. Группа комплектуется из учащихся 8 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 1 часу (34 часа в год).


1. Планируемые результаты освоения курса дополнительного образования

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранных языков

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

формирование коммуникативной компетенции;

развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные УУД:

-готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в говорении:

-         начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-         сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-         описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

-         воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-         воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

-         воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

в чтении:

-         читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

-         читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-         читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в письменной речи:

-         заполнять анкеты и формуляры;

-         писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-         составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,

местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора(скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

-         умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-         владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-         умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

-         готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-         умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

-         владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-         представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-         достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-         представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-         приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

-         владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-         стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-         развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

-         умение рационально планировать свой учебный труд;

-         умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

-  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарями;

участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Воспитательные результаты:

– приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

– получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

– получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях.


2. Содержание курса дополнительного образования

(1 час в неделю, 34 часа)

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.


Номер

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание программы

1.


Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и характеристики человека.

4

Знакомство. Мой лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Взаимоотношения со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций.

2.

Здоровый образ жизни.

4

Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Здоровое питание. Отказ от вредных привычек.

3.

Школьная жизнь.

4


Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Переписка с зарубежными сверстниками.

4.

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

4

Мир профессий. Проблема выбора профессии. Мои планы на будущее. Роль иностранного языка в планах на будущее.

5.

Природа и проблемы экологии.

4

Природа и погода. Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

6.

Путешествие по странам изучаемого языка и по России.

5

Великобритания. США. Канада. Австралия и Новая Зеландия. Россия.

7.

Технический прогресс. Средства массовой информации.


4

Новые технологии. Современные средства коммуникации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Интернет.

8.

Досуг и увлечения.

4


Виды отдыха. Мои увлечения. Посещение театра/кинотеатра. Поход по магазинам.

Повторение.

1

Теперь я знаю…


3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и характеристики человека.

4

2.

Здоровый образ жизни.

4

3.

Школьная жизнь.

4

4.

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

4

5.

Природа и проблемы экологии.

4

6.

Путешествие по странам изучаемого языка и по России.

5

7.

Технический прогресс. Средства массовой информации.

4

8,

Досуг и увлечения.

4

Повторение.

1





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации