Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 17 November 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коношская средняя школа имени Н.П.Лавёрова»



Рабочая программа

внеурочной деятельности



«Чтение с увлечением»

(направление: обще – интеллектуальное)



2 (А,Б,В,Г,Д) класс

Срок реализации программы: 1 год



Составитель программы: Серова Л. А.

















п. Коноша

2022 год

Раздел 1. Планируемые результаты изучения программы внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса  внеурочной деятельности.

2 класс

Личностные результаты освоение программы курса:

У обучающегося будут сформированы:

эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений;

первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах;

Обучающийся получит возможность для формирования:

основы для эмоционального переживания художественного текста;

любви к природе, интереса к произведениям народного творчества;

умения откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок и рассказов.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений.

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

читать тексты и понимать их фактическое содержание;

выделять события, видеть их последовательность в произведении.

выполнять логические действия (анализ, сравнение);

различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

сравнивать разные тексты (художественный и научно-популярный);

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

принимать участие в обсуждении прочитанного.

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

В результате освоения программы курса «Чтение с увлечением» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

определять автора книги и ее название;

-  знать элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление;

- определять возможное содержание книги по её иллюстрациям;

участвовать в организации выставки книг.



Обучающиеся научатся:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

- работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- самостоятельно работать с новым произведением;

- работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу назаданную тему;

Тематическое наполнение, часовая нагрузка занятий отражены в тематическом плане.

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». Внеклассное чтение нацелено на развитие коммуникативных качеств ребенка, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

Работа с детской книгой : ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг: определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев.

Программа курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» рассчитана на четыре года.

2 класс Содержание занятий курса:

Во втором классе обучающиеся знакомятся с произведениями разных жанров современных отечественных писателей (рассказы о «зверятах» Е. И. Чарушина, веселые рассказы о школьной жизни В.В. Голявкина из сборника «Карусель в голове», В. Ю. Драгунского из сборника «Денискины рассказы», рассказы о красоте природы, сказки С.Г. Козлова «Ежик в тумане», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Красота», игровые стихотворения, стихотворения о животных Б.В. Заходера). В круг чтения второклассников входят произведения классиков зарубежной литературы: сказки датского «короля сказок» Х.К. Андерсена «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас»; отрывки из древнегреческих мифов «12 подвигов Геракла» в пересказе В. Смирновой. Школьники также знакомятся с одной их самых известных современных детских энциклопедий – «Почемучкой» Г. Юрмина, А. Дитриха, Р. Кошурникова.

Формы организации внеурочной деятельности:- практические занятия с применением игровых приемов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;

- анализ и просмотр текстов;

- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).

- литературные игры;

- конкурсы-кроссворды;

- библиотечные уроки;

- путешествия по страницам книг;

- проекты- тесты;

- конкурс рисунков.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита проектов, консультация.

Формы и виды контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии:

- технология проектного обучения;

- технология обучения в сотрудничестве;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- информационные образовательные технологии

Виды учебной деятельности:

- участие в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивание поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывание своего суждения об оформлении и структуре книги;

- участие в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдение правил общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Раздел 3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» 2 класс (9 часов).

2 класс

урока

Тема занятия

Основные знания

Виды деятельности

1

Лучшие книги, прочитанные летом.

Рассказ о книге.

Пересказ. Характеристика героев. Главная мысль.

2

Творчество поэтов и писателей родного края. РС.

Знакомство с поэтами и писателями Архангельской области и Коношского района.

Чтение стихов наизусть. Пересказ. Рассказ об авторе.

3

Рассказы о детях.

Страна фантазеров – рассказы Н.Носова Рассказы  В. Ю. Драгунского. На все цвета радуги – рассказы и сказки Е. Пермяка. Н. Артюхова о детях.

Выразительное чтение. Давать характеристику главному и второстепенному герою произведения. Инсценирование.

Выставка книг. Игровые
задания.  Самостоятельное чтение и пересказ. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора.

4

Сказки зарубежных писателей.

Король сказок Г.Х.Андерсен Сказки из Германии – сказки братьев Гримм Волшебные сказки Ш.Перро

Давать характеристику главному герою Уметь пересказывать прочитанное, выразительно читать, инсценировать.. Составлять вопросы к викторине.

Выставка книг. Конкурс на лучшего рассказчика и на внимательного слушателя, конкурс детских иллюстраций. Литературные игры, тест. Рассказ о писателе. Выставка книг. Конкурс на лучшего рассказчика, конкурс «Угадай-ка!» Выставка книг. Викторина «Знаешь ли ты?»

5

Рассказы и сказки о природе.

Рассказы о животных – Б.С.Житков Сказочник леса – Н.И.Сладков Жили – были еж, белка – книги И. Акимушкина. Сказки – несказки В.В. Бианки Собаки – мои друзья – по книгам М. Пришвина. Дресированные животные – Л. Дуров «Мои звери». Моя первая зоология по книгам Е. Чарушина.

Научится рассказывать о собственном опыте общения с природой. Научится выразительно читать произведение. Выразительно пересказывать прочитанное, инсенировать. Слушание, выразительное чтение, словесное рисование

Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора. Антиципация, слушание и самостоятельное чтение рассказов. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Творческое иллюстрирование.

7

Почемучкины книжки.

Уметь работать с детскими энциклопедиями. Уметь задавать проблемные вопросы при обсуждении, составлять вопросы для викторины. Уметь работать в группе

Выставка энциклопедий. Литературная игра, диктант «Внимательный читатель», викторина «Самый интересный энциклопедический вопрос». Соревнования в парах, групповая работа – игра  «Что ? Где? Когда?»

8

Мифы и легенды разных народов мира.
 Самый известный герой мифов.

Чтение, слушание Умение пересказывать..

Путешествие в прошлое на машине времени. Выставка книг.

9

Хоровод журналов.

Давайте знакомые книги откроем!

Уметь представлять журнал. Знать основные особенности журналов. Уметь составлять вопросы к викторине. Инсценирование.

Выставка детских журналов. Принципы работы с журналами. Соревнования в парах, групповая работа. Литературная викторина, инсценирование.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.