Рабочая программа предмета «Литературное чтение», 4 класс
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/ 242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30 ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 4 в класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год. Составитель: учитель начальных классов МБОУ Сещинской СОШ Искра О.А. п. Сеща, 2016 г. |
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 4 в класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Литературное чтение» // Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1 (сост. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г.) М.: Просвещение,2014 г.
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2 (сост. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г.) М.: Просвещение,2014 г.
Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: Просвещение, 2015.
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций // Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2014г.-128 с.
Рабочая программа рассчитана на 119 часов (3,5 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные:
Регулятивные УУД
формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Познавательные УУД
находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9 – 10 предложений;
понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Предметные:
Виды речевой и читательской деятельности
понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
находить в произведениях средства художественной выразительности;
готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Творческая деятельность
пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Содержание раздела |
Кол-во часов |
1. |
Вводный урок |
Знакомство с содержанием учебника по литературному чтению. Система условных обозначений. Словарь |
1 |
2. |
Летописи, былины, жития |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи — основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи с текстом произведения А. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский — святой земли Русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений |
9 |
3. |
Чудесный мир классики |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван — настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства. А. Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование...». Авторское Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях...». Мотивы народной сказки в литературной. Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. М. Лермонтов. «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. «Ашик-Кериб. Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. Л. Толстой. «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого. Басня. «Как мужик убрал камень». Особенности басни. Главная мысль. А. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа — герои своего времени. Характер героев художественного текста. Оценка достижений |
18 |
4. |
Поэтическая тетрадь №1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. Е. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. А. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И. Никитин. «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении. Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чтение. И. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И. Бунина Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Оценка достижений |
10 |
5. |
Литературе сказки |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Одоевский. «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ. В.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения. П. Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. С. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. Оценка достижений |
14 |
6. |
Делу время — потехе час |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В. Драгунского. В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения. Оценка достижений |
8 |
7. |
Страна детства |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения. К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. М. Зощенко. «Ёлка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ. Оценка достижений |
8 |
8. |
Поэтическая тетрадь №2 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение. С. Есенин. «Бабушкины сказки».Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении. М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений |
5 |
9 |
Природа и мы |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. А. Куприн. «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения. М. Пришвин. «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. Е. Чарушин. «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. В. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. Оценка достижений |
10 |
10 |
Поэтическая тетрадь №3 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Б. Пастернак. «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях. Н. Рубцов. «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. Оценка достижений |
7 |
11 |
Родина |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. И. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. С. Дрожжин. «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. Поэтический вечер. Проект «Они защищали Родину». Оценка планируемых достижений |
7 |
12 |
Страна Фантазия |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа. Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастических рассказов. Оценка достижений |
7 |
13 |
Зарубежная литература |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. Г.-Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. Сельма Лагерлёф. «В Назарете». Святое Писание. Иисус и Иуда. Оценка достижений |
15 |
Итого |
119 |
Тематическое планирование
№ урока по порядку |
№ урока в теме |
дата проведения урока по плану |
дата проведения урока по факту |
тема урока |
Кол-во часов |
Примечание |
Вводный урок |
1ч |
|||||
1 |
1 |
5 09 |
Знакомство с содержанием учебника по литературному чтению. Система условных обозначений. Словарь. |
1ч |
||
Летописи, былины, жития |
9ч |
|||||
2 |
1 |
6 09 |
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
1ч |
||
3 |
2 |
7 09 |
События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». |
1ч |
||
4 |
3 |
9 09 |
Летопись – источник исторических фактов. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». |
1ч |
||
5 |
4 |
12 09 |
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». |
1ч |
||
6 |
5 |
13 09 |
Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой« Три поездки Ильи Муромца». Сравнение поэтического и прозаического текстов |
1ч |
||
7 |
6 |
14 09 |
Герой былины - защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» |
1ч |
||
8 |
7 |
19 09 |
Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» |
1ч |
||
9 |
8 |
20 09 |
Житие Сергия Радонежского |
1ч |
||
10 |
9 |
21 09 |
Проект «Создание календаря исторических событий». Проверочная работа по теме «Летописи, былины, жития» |
1ч |
||
Чудесный мир классики |
18ч |
|||||
11 |
1 |
23 09 |
П.П. Ершов «Конёк-горбунок» |
1ч |
||
12 |
2 |
26 09 |
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. |
1ч |
||
13 |
3 |
27 09 |
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев. |
1ч |
||
14 |
4 |
28 09 |
П.П. Ершов «Конёк-горбунок» Сравнение словесного и изобразительного искусства |
1ч |
||
15 |
5 |
3 10 |
А.С. Пушкин «Няне». |
1ч |
||
16 |
6 |
4 10 |
А.С. Пушкин «Уныла пора! Очей очарованье», «Туча» |
1ч |
||
17 |
7 |
5 10 |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1ч |
||
18 |
8 |
7 10 |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части. |
1ч |
||
19 |
9 |
10 10 |
Пересказ основных эпизодов сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» ( по выбору). |
1ч |
||
20 |
10 |
11 10 |
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». |
1ч |
||
21 |
11 |
12 10 |
.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». |
1ч |
||
22 |
12 |
17 10 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. Характеристика героев. |
1ч |
||
23 |
13 |
18 10 |
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой. Повесть «Детство» |
1ч |
||
24 |
14 |
19 10 |
Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал» |
1ч |
||
25 |
15 |
21 10 |
А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики» |
1ч |
||
26 |
16 |
24 10 |
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. |
1ч |
||
27 |
17 |
25 10 |
Обобщение по теме «Чудесный мир классики» |
1ч |
||
28 |
18 |
26 10 |
Проверочная работа по теме «Чудесный мир классики» |
1ч |
||
Поэтическая тетрадь № 1 |
10ч |
|||||
29 |
1 |
7 11 |
Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» |
1ч |
||
30 |
2 |
8 11 |
А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» |
1ч |
||
31 |
3 |
9 11 |
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» |
1ч |
||
32 |
4 |
11 11 |
А.Н. Плещеев «Дети и птичка» |
1ч |
||
33 |
5 |
14 11 |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» |
1ч |
||
34 |
6 |
15 11 |
Н.А. Некрасов «Школьник» |
1ч |
||
35 |
7 |
16 11 |
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» |
1ч |
||
36 |
8 |
21 11 |
И.А. Бунин «Листопад» |
1ч |
||
37 |
9 |
22 11 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» |
1ч |
||
38 |
10 |
23 11 |
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь № 1» |
1ч |
||
Литературная сказка |
14ч |
|||||
39 |
1 |
25 11 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». |
1ч |
||
40 |
2 |
28 11 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои литературной сказки |
1ч |
||
41 |
3 |
29 11 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ |
1ч |
||
42 |
4 |
30 11 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. |
1ч |
||
43 |
5 |
5 12 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения. |
1ч |
||
44 |
6 |
6 12 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста |
1ч |
||
45 |
7 |
7 12 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
1ч |
||
46 |
8 |
9 12 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце» Мотивы народных сказок в авторском тексте |
1ч |
||
47 |
9 |
12 12 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце» Герои художественного произведения |
1ч |
||
48 |
10 |
13 12 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Словесное иллюстрирование. |
1ч |
||
49 |
11 |
14 12 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. |
1ч |
||
50 |
12 |
19 12 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. |
1ч |
||
51 |
13 |
20 12 |
Обобщение по теме «Литературная сказка» |
1ч |
||
52 |
14 |
21 12 |
Проверочная работа по теме «Литературная сказка» |
1ч |
||
Делу время – потехе час |
8ч |
|||||
53 |
1 |
23 12 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
1ч |
||
54 |
2 |
26 12 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. |
1ч |
||
55 |
3 |
27 12 |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. |
1ч |
||
56 |
4 |
9 01 |
В.Ю. Драгунский « Что любит Мишка» |
1ч |
||
57 |
5 |
10 01 |
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. |
1ч |
||
58 |
6 |
11 01 |
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения |
1ч |
||
59 |
7 |
16 01 |
Обобщение по теме «Делу время – потехе час» |
1ч |
||
60 |
8 |
17 01 |
Проверочная работа по теме «Делу время – потехе час» |
1ч |
||
Страна детства |
8ч |
|||||
61 |
1 |
18 01 |
Знакомство с названием раздела.. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
1ч |
||
62 |
2 |
20 01 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. |
1ч |
||
63 |
3 |
23 01 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. |
1ч |
||
64 |
4 |
24 01 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. |
1ч |
||
65 |
5 |
25 01 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. |
1ч |
||
66 |
6 |
30 01 |
М.М. Зощенко «Ёлка». |
1ч |
||
67 |
7 |
31 01 |
М.М. Зощенко «Ёлка». Пересказ по составленному плану |
1ч |
||
68 |
8 |
1 02 |
Проверочная работа по теме «Страна детства» |
1ч |
||
Поэтическая тетрадь № 2 |
5ч |
|||||
69 |
1 |
3 02 |
Знакомство с разделом. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» |
1ч |
||
70 |
2 |
6 02 |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки» |
1ч |
||
71 |
3 |
7 02 |
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» |
1ч |
||
72 |
4 |
8 02 |
Урок-концерт по произведениям изученных поэтов. |
1ч |
||
73 |
5 |
13 02 |
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №2» |
1ч |
||
Природа и мы |
10ч |
|||||
74 |
1 |
14 02 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. |
1ч |
||
75 |
2 |
15 02 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ |
1ч |
||
76 |
3 |
17 02 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
1ч |
||
77 |
4 |
20 02 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения |
1ч |
||
78 |
5 |
21 02 |
М.М. Пришвин «Выскочка» |
1ч |
||
79 |
6 |
22 02 |
Е.И. Чарушин «Кабан» |
1ч |
||
80 |
7 |
27 02 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
1ч |
||
81 |
8 |
28 02 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
1ч |
||
82 |
9 |
1 03 |
Обобщение по теме «Природа и мы». |
1ч |
||
83 |
10 |
3 03 |
Проверочная работа по теме «Природа и мы». Проект «Природа и мы» |
1ч |
||
Поэтическая тетрадь № 3 |
7ч |
|||||
84 |
1 |
6 03 |
Б.Л. Пастернак «Золотая осень» |
1ч |
||
85 |
2 |
7 03 |
С.К. Клычков «Весна в лесу» |
1ч |
||
86 |
3 |
8 03 |
Д.Б. Кедрин «Бабье лето» |
1ч |
||
87 |
4 |
13 03 |
Н.М. Рубцов «Сентябрь» |
1ч |
||
88 |
5 |
14 03 |
С.А. Есенин «Лебёдушка» |
1ч |
||
89 |
6 |
15 03 |
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №3» |
1ч |
||
90 |
7 |
17 03 |
Обобщающий урок- конкурс «Поэзии прекрасные страницы» |
1ч |
||
Родина |
7ч |
|||||
91 |
1 |
29 03 |
И.С. Никитин «Русь» |
1ч |
||
92 |
2 |
3 04 |
И.С. Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте |
1ч |
||
93 |
3 |
4 04 |
С.Д. Дрожжин «Родине» |
1ч |
||
94 |
4 |
5 04 |
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» |
1ч |
||
95 |
5 |
7 04 |
Проекты «Они защищали Родину» |
1ч |
||
96 |
6 |
10 04 |
Обобщение по теме «Родина» |
1ч |
||
97 |
7 |
11 04 |
Проверочная работа по теме «Родина» |
1ч |
||
Фантастика |
7ч |
|||||
98 |
1 |
12 04 |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» |
1ч |
||
99 |
2 |
17 04 |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. |
1ч |
||
100 |
3 |
18 04 |
К. Булычёв «Путешествие Алисы». |
1ч |
||
101 |
4 |
19 04 |
К. Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра |
1ч |
||
102 |
5 |
21 04 |
Сравнение героев фантастических рассказов. |
1ч |
||
103 |
6 |
24 04 |
Обобщение по теме «Фантастика» |
1ч |
||
104 |
7 |
25 04 |
Проверочная работа по теме «Фантастика» |
1ч |
||
Зарубежная литература |
15ч |
|||||
105 |
1 |
26 04 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). Герои приключенческой литературы |
1ч |
||
106 |
2 |
1 05 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. |
1ч |
||
107 |
3 |
2 05 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» |
1ч |
||
108 |
4 |
3 05 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
1ч |
||
109 |
5 |
5 05 |
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
1ч |
||
110 |
6 |
8 05 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев |
1ч |
||
111 |
7 |
9 05 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
1ч |
||
112 |
8 |
10 05 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». |
1ч |
||
113 |
9 |
15 05 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. |
1ч |
||
114 |
10 |
16 05 |
С. Лагерлёф «Святая ночь» |
1ч |
||
115 |
11 |
17 05 |
С. Лагерлёф «В Назарете». « Святое семейство.» |
1ч |
||
116 |
12 |
19 05 |
С. Лагерлёф «В Назарете». «Иисус и Иуда» |
1ч |
||
117 |
13 |
22 05 |
Обобщение по теме «Зарубежная литература» |
1ч |
||
118 |
14 |
23 05 |
Проверочная работа по теме «Зарубежная литература» |
1ч |
||
119 |
15 |
24 05 |
Резервный урок |
1ч |