Рабочая программа проектно-исследовательской деятельности для 4 класса

6
0
Материал опубликован 6 August 2018 в группе

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска

241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56,

тел.: 51-65-73, 51-63-41,

факс: 51-65-73

E-mail: gum5bryansk@yandex.ru

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ______________

«_______» ____________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

____________________Г.В.Сауткина

Приказ № ________

от «____»________________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

проектно-исследовательской деятельности

для 4 класса

составитель:

учитель начальных классов

Коробова Эмма Валентиновна

2018 – 2019 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной проектно-исследовательской деятельности составлена на основе требований ФГОС.

На проведение проектно-исследовательской деятельности в 4 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю на 34 учебные недели.

По содержательной направленности программа является метапредметной, по функциональному предназначению – познавательно-исследовательской, по форме организации – коллективной, групповой.

 

 

Срок реализации программы 2018719 уч. год


Планируемые результаты обучения:


Личностные


Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные


• осознавать себя ценной частью большогоразнообразного мира (природы и общества);
• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;
• формулировать самому простые правила поведения в природе;
• осознавать себя гражданином России;
• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
• уважать иное мнение;
• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.


• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.


• предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
• сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
• выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.


• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
•  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Содержание программы (4 класс)

Что такое исследование? Кто такие исследователи? Повторение (2ч)

Исследование, исследователь. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир.

Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы (2ч)

Выбор темы. Цель и задачи. Пути решения. Гипотеза исследования. Наблюдение. Эксперимент. Опыт. Обмен мнениями.

Выбор темы, постановка цели и задач (3ч)

Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

Выбор путей решения. Составление плана работы (3ч)

План работы. Распределение обязанностей. Выбор путей решения.

Выдвижение гипотез (3ч)

Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез.

Источники информации. Повторение. (4ч)

Выбор путей решения. Работа с различными источниками информации. Составления анкет, опросников, интервью. Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

Работа с источниками информации. Индивидуальная, групповая, коллективная работа (21 ч)

Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы. Чтение - просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. Распределение ролей в группе.

Обработка информации (12 ч)

Обработка анкет. Оформление результатов анкетирования. Таблицы, схемы, чертежи.

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме (9ч)

Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Диагностика.

Обобщение материала. Правила оформления материала (6ч)

Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения. Объем исследовательской работы. Эстетическое оформление. Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности.

Отчёт по собранному материалу (3ч)

Обработка информации.


Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию (3ч)

Индивидуальные консультации.  Корректировка работ. Выводы. Итоги работы.

Требования к оформлению работы. Повторение (3ч)

Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. Выводы и оформление “Заключения”.


Устранение недочетов, уточнение выводов (8ч)


Оформление работы на компьютере (9ч)

Правила работы за  компьютером..

Подготовка текста защиты проекта (3ч)

Составление текста защиты проекта. Тезисы. Конспект выступления. Особенности и приемы конспектирования. Продукт проектной деятельности. Индивидуальное и групповое выступление.

Подготовка презентации (3 ч)

Правила подготовки презентации. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Защита проекта. Выступления (5 ч)

Сдача исследовательской работы. Рефлексия. Праздник исследователей.
 

 

Тематическое планирование внеурочной исследовательской деятельности

№п/п

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Повторение. 2 ч

1

Что такое исследование? Кто такие исследователи?

1

   

2

Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир.

1

   
 

Повторение этапов исследовательской работы

2 ч

   

1

Этапы исследовательской работы и проекта

1

   

2

Обсуждение готовых проектов. Обмен мнениями.

1

   
 

Выбор темы, постановка цели и задач

3 ч

   

1,2,3

Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

3

   
 

Выбор путей решения. Составление плана работы

3 ч

   

1,2,3

План работы. Распределение обязанностей. Выбор путей решения.

3

   
 

Выдвижение гипотез

3 ч

   

1

Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения.

1

   

2

Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если

1

   

3

Проблема, выдвижение гипотез.

1

   
 

Источники информации. Повторение.

4 ч

   

1

Выбор путей решения.

1

   

2

Правила проведения опроса, интервьюирования.

1

   

3

Поиск объектов для опроса.

1

   

4

Составление анкет, опросников, интервью

1

   
 

Работа с источниками информации.

21 ч

   

1,2,3

Отбор и анализ литературы по выбранной теме

3

   

4,5,6

Работа с литературой, Интернет.

3

   

7.8,9

Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними.

3

   

10,11,12

Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы

3

   

13,14,15

Чтение - просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала

3

   

16,17,18

Распределение ролей в группе.

3

   

19.20,21

Распределение ролей в группе.

3

   
 

Обработка информации

12 ч

   

1,2,3

Обработка анкет.

3

   

4,5,6

Оформление результатов анкетирования.

3

   

7,8,9

Таблицы, схемы, чертежи.

3

   

10,11,12

.Диаграммы.

3

   
 

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме.

9 ч

   

1,2,3

Поиск ответов на поставленные вопросы.

3

   

4,5.6

Эксперименты.

3

   

7.8,9

Диагностика.

3

   
 

Обобщение материала. Правила оформления материала

6 ч

   

1,2,3

Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения.

3

   

4,5,6

Объем исследовательской работы. Эстетическое оформление.

3

   
 

Отчёт по собранному материалу

3 ч

   

1,2,3

Обработка информации.

     
 

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию

3 ч

   
 

Устранение недочетов, уточнение выводов.

8 ч

   
 

Требования к оформлению работы. Повторение

3 ч

   

1,2,3

Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. Выводы и оформление “Заключения”.

     
 

Оформление работы на компьютере

9 ч

   
 

Подготовка текста защиты проекта

3 ч

   
 

Подготовка презентации

3 ч

   
 

Представление проектов

5 ч

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации