Рабочая программа профессионального модуля 03. «Организация работы первичных трудовых коллективов»

13
0
Материал опубликован 6 February 2017 в группе
СОДЕРЖАНИЕ
 

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

2. Результаты освоения профессионального модуля

3. Структура и содержание профессионального модуля

4. Условия реализации профессионального модуля

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу профессионального модуля

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

03. Организация работы первичных трудовых коллективов

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) базовая подготовка в части освоения основного вида деятельности (ВД): Организация работы первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» и в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации работников дорожно-строительных организаций.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- планирования и организации производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, контроля качества выполняемых работ;

- оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка;

уметь:

- организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;

- составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;

- разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;

- участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

- свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм-производителей подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

знать:

- основы организации и планирования деятельности организации и управления ею;

- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

- виды и формы технической и отчетной документации;

- правила и нормы охраны труда.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –507 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 399 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 266 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 133 часов;

производственной практики – 108 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Организация работы первичных трудовых коллективов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 3.2

Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

ПК 3.3

Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

ПК 3.4

Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.4

Раздел 1. Организация деятельности коллектива ремонтно-механического отделения структурного подразделения

288

194

38

 

94

 

-

-

ПК 3.1-3.4

Раздел 3.Оценка экономической эффективности и планирование производственной деятельности по технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

111

72

22

 

39

     
 

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

108

   
 

Всего:

507

266

60

 

133

 

-

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация деятельности коллектива ремонтно-механического отделения структурного подразделения

 

194

 

МДК 03.01 Организация работы и управление подразделений

 

194

Тема 1.1

Правовое регулирование производственно-хозяйственной деятельности

Содержание

8

2

1

Правовое регулирование экономических отношений.

Экономические отношения как предмет правового регулирования
Понятие и признаки предпринимательской деятельности
Хозяйственное право и его источники

2

Правовое положение субъектов предпринимательской (хозяйственной) деятельности.

Право собственности и другие вещные права. Юридические лица. Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц. Индивидуальные предприниматели. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности.

3

Правовое регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности.
Общие положения о договоре. Отдельные виды договоров и порядок их заключения

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 1.2.

Общая характеристика управления структурным подразделением предприятия

Содержание

18

2

1

Понятие, сущность, цели, задачи

Понятия «менеджмент» и «менеджер». Сущность менеджмента. Цели менеджмента. Планирование, прогнозирование и достижение намеченных целей бизнеса. Задачи менеджмента.

   

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

Не предусмотрено

 

Тема 1.3. Функции и принципы управления

Содержание

8

2

1

Понятие «управление» как наука, которая зарождается одновременно с формированием рыночной экономики, развитием предпринимательства. Функции управления, их классификация, неразрывная связь и взаимосвязь. Принципы менеджмента

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

2

 

1

Анализ основных функций управления на примере конкретной организации

 

Тема 1.4. Структура менеджмента. Организация как хозяйствующий субъект.

Содержание

8

2

1

Организация как объект управления.

Сущность управленческой структуры. Основные типы структур управления, их достоинства и недостатки. Взаимосвязь организационной и управленческой структур.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

2

 

1

Разработка структуры управления конкретной организацией

 

Тема 1.5. Система методов управления персоналом предприятия в системе рыночных отношений

Содержание

8

2

1

Сущность и классификация методов управления. Необходимость сочетания всех методов управления.

Информационное обеспечение системы менеджмента. Управленческая информация и её классификация. Источники управления информацией. Восприятие информации человеком.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

2

 

1

Сущность и система методов управления

 

Тема1.6. Руководитель коллектива. Управленческие решения

Содержание

10

2

1

Общие понятия о стилях управления «Одномерные» стили руководства: авторитарный (директивный), демократический и либеральный. «Многомерные» стили управления: ориентация на создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата; ориентация на создание надлежащих организационных и технических условий.

2

Руководитель и его роль в системе менеджмента. Менеджер и основные требования к нему: «Решетка» менеджмента.

 

3

Сущность решения в менеджменте и требования, предъявляемые к ним. Классификация управленческих решений. Методы принятия решений. Организация выполнения решения и его контроль.

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Определение стиля управления по : «Решетка» менеджмента

Тема 1.7. Планирование в системе менеджмента

Содержание

8

2

 

Цели организации. Внешняя и внутренняя среда организации.

Сущность планирования в организации. Стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования. Тактическое (текущее) планирование. Стратегическое управление организаций и факторы влияющие на стратегию управления

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия.

Тема 1.8. Основы психологии личности

Содержание

8

 

1

Понятие личности, её качества

2

Формирование трудового коллектива, этапы его развития. Морально-психологический климат

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

Не предусмотрено

 

Тема 1.9. Мотивация деятельности в менеджменте

Содержание

6

 

1

Мотивация как стимулирование к деятельности. Сущность мотивации. Потребности как основа мотивации: первичные и вторичные потребности

2

Экономические методы мотивации труда в условиях рынка. Современные теории мотивации. Критерии мотивации

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

2

 

1

Мотивация работников

 

Тема 1.10. Управление конфликтами в коллективе

Содержание

8

 

1

Сущность и классификация конфликтов. Причины конфликтов и пути их решения. Переговоры как способ разрешения конфликта. Виды, основные стадии и методы ведения переговоров

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

 

1

Разрешение конфликтов в предлагаемых ситуациях.

Тема 1.11. Планирование и организация личной работы руководителя

Содержание

10

2

1

Руководитель как основной организатор коллектива. Основные способы и качества личности руководителя. Авторитет руководителя

2

Профессиональная этика руководителя. Культура общения как норма деловой и профессиональной этики. Культура речи. Правила общения с подчинёнными

3

Планирование индивидуальной работы руководителя. Составление индивидуальных планов на день, неделю. Основные требования к организации рабочего места руководителя. Проведение переговоров, совещаний, встреч, бесед.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Проведение оперативного совещания в предлагаемых ситуациях

2

Принятие управленческих решений в предлагаемых ситуациях.

   

Тема1.12.Бережливое производство

Содержание

8

2

1

Бережливое производство, основные понятия

2

 Концепция бережливого производства, пять принципов определяющих ориентиры для менеджеров при переходе к бережливому производству. 

3

Инструменты бережливого производства.  Быстрая переналадка (SMED). Система «точно во время» (JIT).  Бирка (канбан). Предотвращение ошибок.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Тема 1.13.

Управление производством технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин

Содержание

10

2

1.

Нормативно-техническая документация по системе технического обслуживания и ремонта машин.

Группы стандартов, относящихся к системе технического обслуживания и ремонта машин. Нормы и правила технического обслуживания и текущего ремонта.

2

Производственный процесс и его элементы. Технологический процесс и его элементы. Тип производства. Единичное, серийное и массовое производство.

3

Основы организации производственного процесса на авторемонтном предприятии.

Поточный, централизованный, децентрализованный методы.

4

Основы организации рабочих мест. Рабочее место. Оснащение рабочего места. Организационная оснастка. Технологическая оснастка. Схемы технологических процессов капитального ремонта автомобиля и его составных частей.

Учет технического обслуживания и текущий ремонт парка строительных машин.

Годовой план технического обслуживания и ремонта машин.

Месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта машин.

5

Законы РФ о промышленной безопасности. Законы РФ и постановления Правительства о лицензировании деятельности. Полномочия Ростехнадзора. Перечень документов, необходимых для получения лицензии. Ответственность за нарушение эксплуатации производственных объектов.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Определение числа технических обслуживаний и ремонта машины.

2

Составление годового плана технического обслуживания и ремонта машин.

Тема 1.14.

Учет и контроль технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин

Содержание

8

2

1

Контроль как функция управления. Контроль как процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Функции контроля. Виды контроля: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль. Процесс контроля: установление стандартпоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, выбор подходящей линии поведения. Характеристики эффективного контроля. Организация контроля за деятельностью подчиненных.

2

Учет и контроль ТО и ремонт машин.

Журнал учета технических обслуживаний и ремонтов машин. Правила его оформления. Паспорт машины. Учет мероприятий, выполненных по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей. Контроль за соблюдением сроков остановки машины на техническое обслуживание и ремонт. Технологическая дисциплина. Контроль за соблюдением технологической дисциплиной при выполнении работ.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Оформление и разработка документов контроля качества для процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Тема 1.15. Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности.

Содержание

8

2

1.

Общие положения и нормативно-технические документы по безопасности труда и охране окружающей среды.

Общие требования. Требования безопасности при мойке автомобилей, агрегатов, деталей. Требования безопасности при аккумуляторных работах. Требования безопасности при сварочных работах. Требования безопасности при медницко-жестяницких и кузовных работах. Требования безопасности при шиномонтажных и вулканизационных работах. Требования безопасности при эксплуатации электротехнических установок.

Инструктаж и обучение техники безопасности.

2

Требования пожарной безопасности к ремонтным предприятиям и эксплуатационной базе. Классификация веществ и производственных объектов по пожарной безопасности. Правила тушения огня.

3

Понятие охраны окружающей среды. Виды загрязнений окружающей среды. Источники загрязнений окружающей среды. Экологические требования к проведению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту ДСМ. Меры борьбы с загрязнениями на ремонтных предприятиях и эксплуатационных базах.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1

Оформление и разработка документов по проведению инструктажа по технике безопасности

2

Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности в предлагаемой ситуации.

Тема 1.16

Трудовые ресурсы.

Организация, нормирование и оплата труда

Содержание

14

2

1

Производственный персонал организации (предприятия).

Планирование численности и состава персонала. Баланс рабочего времени работника (бюджет рабочего времени).

2

Производительность труда; Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда.

3

Нормирование труда в организации (предприятии): цели и задачи. Основные виды норм затрат труда. Методы нормирования труда в зависимости от типа и формы производства.

4

Техническое нормирование ремонтных работ

Техническое нормирование станочных работ. Расчет основного (машинного) времени. Нормирование разборочно-сборочных работ. Нормирование операций контроля. Нормирование слесарных работ. Нормирование работ, связанных с обработкой металлов давлением. Нормирование паяльных, жестяницких и лудильных работ. Нормирование сварочных и наплавочных работ. Нормирование работ газотермического напыления поверхностей. Нормирование гальванических работ. Нормирование работ, связанных с использованием полимерных материалов.

5

Сущность заработной платы, принципы и методы ее начисления и планирования. Тарификация труда.

6

Формы и системы заработной платы. Надбавки и доплаты.

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

6

1

Определение заработной платы на ремонтного предприятии

2

Определение потребности в кадрах ремонтного предприятия

3

Определение норм времени на выполнение заданных операций.

Тема 1.17.

Технико-экономические

показатели и

оценка экономической эффективности производственной деятельности

Содержание

8

2

1

Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Производственная мощность предприятия, порядок се расчета в организации.

2

Технико-экономические показатели использования оборудования.

Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета.

3

Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости.

Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1

Определение технико-экономических показателей деятельности ремонтного предприятия.

2

Определение эффективности капитальных вложений и инвестиционных проектов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения технической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Менеджмент в условиях переходной экономики России

Роль и задачи менеджмента

Виды организаций

Подготовить сообщение о предприятиях разных организационных форм по материалам отчетов практике

Подготовить сообщение о развитии лизинга в дорожном хозяйстве России

Поведенческие аспекты контроля

Классификация информационных ресурсов

Принципы принятия управленческих решений

Делегирование полномочий

Процессуальные теории мотивации

Структурные методы разрешения конфликтов

Результат переговоров

Понятия власти, форма власти.

Коммуникативные барьеры в деловом общении

Средства коммуникации

Типы поведения и темперамента.

Понятие и элементы характера. Обусловленность руководства и подчинения

Оформление отчетной и первичной документации по образцу.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке.

Анализ производственных ситуаций, определение формальных и неформальных коммуникации в организации.

Построение модели коммуникационного процесса.

Преодоление помех, барьеров и преград в коммуникационных процессах.

Принятие решений на основе прогнозирования.

Оформление отчетной и первичной документации по образцу.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производстве

Применение методов нормирования труда на указанном предприятии

Расчет себестоимости продукции (услуг)

Организация и планирование производственного участка.

Организация оплаты труда на предприятии.

Планирование финансовых результатов деятельности организации.

Оценка качества управления на предприятии.

94

 

Раздел 2.Оценка экономической эффективности и планирование производственной деятельности по технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

 

111

 

МДК 03.01 Организация работы и управление подразделений

 

111

 

Тема 2.1. Основные фонды предприятия

Содержание

8

 

1

Сущность, назначение, состав, структура и оценка основных фондов.

2

Износ и амортизация основных фондов.

3

Показатели использования основных фондов. Пути улучшения использования основных фондов организации (предприятия)

   

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

2

 

1

Расчет показателей использования основных фондов.

 

Тема 2.2. Оборотные средства предприятия

Содержание

8

 

1

Сущность, назначение, состав и структура оборотных средств. Нормирование оборотных средств.

   

2

Показатели эффективного использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

4

 

1

Расчет показателей использования оборотных средств.

 

Тема2.3. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности предприятия

Содержание

10

 

1

Издержки производства и себестоимость продукции (услуг). Классификация затрат предприятия. Калькуляция себестоимости технического обслуживания и ремонта машин. Факторы и пути снижения себестоимости технического обслуживания и ремонта машин.

2

Ценообразование в рыночной экономике. Понятие, функции, виды цен.

3

Прибыль и рентабельность предприятия. Сущность прибыли, ее источники и виды. Понятие рентабельности, методика ее определения. Пути повышения рентабельности.

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

4

1

Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта машин

2

Расчет прибыли и рентабельности предприятия.

Тема 2.4. Планирование деятельности организации (предприятия)

Содержание

6

 

1

Задачи и сущность планирования. Принципы, методы и виды планирования.

 

2

Планирование работы системы обслуживания.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

Не предусмотрено

 

Тема 2.5. Технико-Экономическое планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования

Содержание

10

 

1

Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

   

2

Производственная мощность. Расчет производственной мощности.

3

Технико-экономические нормы расхода запасных частей и материалов. Методика расчета топлива и смазочных материалов. Методика расчета потребности в запасных частях.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

Практические занятия

8

 

1

Определение потребности в топливе, смазочных материалах для технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

 

2

Определение потребности в запасных частях для проведения работ техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

3

Разработка производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Тема2.6. Основные технико-экономические показатели производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Содержание

8

 

1

Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

3

Практические занятия

4

 

Расчет технико-экономических показателей производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка докладов и сообщений, составление таблиц, составление опорных конспектов, кроссвордов, составление презентаций.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Проблемы обновления основных фондов предприятия.

Пути повышения эффективности использования оборотных средств предприятия.

Максимизация прибыли.

Факторы, влияющие на уровень цен.

Бизнес-планирование.

Оперативное планирование.

Капитальные вложения и их эффективность.

39

 

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:

-

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

-

 

Учебная практика

Виды работ:

-

 

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

- планирование работы производственного участка, поста;

- подготовка производства;

- сбор и анализ информации для планирования работы структурных подразделений;

- организация работ на посту, производственном участке;

- расстановка рабочих на производственном участке;

- осуществление контроля качества выполняемых работ;

- осуществление контроля соблюдения технологических процессов;

- обеспечение безопасности труда на производственном участке;

- проведение производственных инструктажей;

- изучение первичной документации структурного подразделения;

- оформление первичной документации;

- сбор и анализ информации с целью подготовки документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

- изучение документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

- участие в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

108

 

Всего

399

 
4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета управления качеством и персоналом

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением

-мультимедиа-проектор;

-интерактивная доска;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Драчева Е.Л. Менеджмпент. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. –М.: Академия, 2009. – 176 с.

Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2008

Дополнительные источники:

Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. – М.: Академия, 2004.

Гуреева М.А. Основы экономики транспорта. – М.: Академия, 2010.

Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: мастерство; Высшая школа, 2001.

Конституционное право Российской Федерации /под ред. М.Б. Смоленский, Ростов-на-Дону, 2007.

Менеджмент: учеб. пособ. / В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т, Самара, 2003.

Основы правоведения, А.И. Яковлев, М. 2006г.

Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 1999

Правовое обеспечение профессиональной деятельности, В.В. Румынина, М. 2007.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. А.С. Аракчеева, Д.С. Тузова, М. 2005 г.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности / под ред. В.В. Лаптева, М. 2006.

Сухов Д.В., Сухов С.В., Москвичёв Ю.А. Основы менеджмента. – М.: Академия, 2004.

Сухов Д.В., Сухов С.В., Москвичёв Ю.А. Основы менеджмента: практикум. – М.: Академия, 2007.

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – 2-е изд. – М.: Дело, 1997

Хозяйственное право / под ред. В.С. Мартемьянова, -М.: 2005.

Конституция Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Кодекс Российской об административных правонарушениях.

Гражданский кодекс.

Уголовный кодекс РФ.

Федеральные законы Российской Федерации:

«О защите прав потребителей» от 30.12.2001 г. №196-ФЗ;

«О государственной пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №116-ФЗ;

«О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ;

«О государственной регистрации юридических лиц» от 8.08.2001 г. №129-ФЗ;

«О занятости населения в Российской Федерации» от 10.01.2003 г. №15-ФЗ;

«О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23.11.1995 г. №175-ФЗ;

«Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. №181-Ф.З

21. ГОСТ 2.105-93 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам»

ГОСТ 2.106-68 ЕСКД «Текстовые документы»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Недельная нагрузка для очной формы обучения – 36 часов.

Студентам предоставляется право ознакомления с содержанием курса, требования к результату обучения, с условием прохождения производственной практики.

Производственная практика проводится концентрированно после освоения раздела модуля на предприятиях, направление деятельности которого соответствует профилю подготовки обучающихся.

Результаты прохождения производственной практики по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме комплексного экзамена.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы первичных трудовых коллективов».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов «Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений», «Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов», « Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации», «Организация работы и управление подразделений», а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда» и «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

составляет оперативные планы деятельности работы персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

сравнение с эталоном

экспертная оценка по критериям

участвует в подготовке производства

проводит производственные инструктажи по ТБ, пожарной безопасности

проводит расстановку рабочих на производственном участке

организовывает работы на посту, производственном участке

обеспечивает безопасность труда на рабочих местах

Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

контролирует выполнения технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

сравнение с эталоном

структурированное наблюдение

контролирует соблюдение производственной дисциплины;

контролирует качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

разрабатывает и оформляет техническую и отчетную документацию структурного подразделения

сравнение с эталоном

принимает участие в оформлении и разработке документов контроля качества для процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

собирает и анализирует информацию с целью подготовки документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

структурированное наблюдение

сравнение с эталоном

принимает участие в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики;

- демонстрация интереса к будущей профессии (участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, участие в профориентационной работе ОУ);

- проявление творческой инициативы в выполнении проектов

Анализ выполненных работ по дневнику производственной практики;

Портфолио личных достижений

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Компетентностно-ориентированные тесты

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- планирование деятельности для достижения поставленной цели;

- выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;

- выбор и применение современных форм самоуправления собственной деятельностью;

- обоснованная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- определение проблем и их причин на основе анализа рабочей ситуации по самостоятельно заданным критериям смоделированной и обоснованной идеальной ситуации;

- выбор способов разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;

- оценка и прогноз последствия принятых решений;

- анализ рисков;

- предложение способов предотвращения и нейтрализации рисков.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- определение задачи информационного поиска;

- эффективный поиск необходимой информации;

- сравнительный анализ полученной информации в соответствии с задачей информационного поиска;

- систематизация информации в рамках самостоятельно избранной структуры

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- владение программами, сопряженными с профессиональной деятельностью;

- выбор и использование различных информационных источников, включая электронные

 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация современных форм устного делового общения во взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения, с поставщиками и потребителями товаров и услуг;

- владение жанрами письменной коммуникации сложной структуры;

- владение способами управления конфликтными ситуациями;

- соблюдение этики поведения в коллективе

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- организация работы членов команды;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- анализ и коррекция результатов самостоятельной работы членов команды;

- адекватная оценка полученных результатов

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- анализ собственных мотивов профессионального и личностного развития;

- анализ внутренних ресурсов для решения профессиональных задач;

- анализ внешней ситуации при принятии решения по своему продвижению;

- создание системы приемов для занятий самообразованием

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

- анализ инноваций в области профессиональной деятельности;

- оптимальная адаптация инновационных технологий в области профессиональной деятельности

 


 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения


 

7

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации