Рабочая программа профессионального модуля «Организация эффективного управления товарными группами»

1
0
Материал опубликован 5 June 2022

6

Министерство образования И науки

Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «АТЭК»)









УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «АТЭК»

___________Е.П. Комиссарова

«___» __________20__год








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ГРУППАМИ

38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
















Архангельск 2020


Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.05 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18» апреля 2013 года № 291





Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский торгово-экономический колледж»


Разработчик:

Собинина Н.М. преподаватель




































Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании методической комиссии товароведных и коммерческих дисциплин

Протокол №___от «___»___________20__г.

Председатель методической комиссии _____________/_____________/



СОДЕРЖАНИЕ



1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6


3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


16


1. паспорт РАБОЧЕЙ учебной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.05 Организация эффективного управления товарными группами


Область применения рабочей учебной программы


Рабочая учебная программа профессионального модуля – входит в вариативную часть профессионального цикла и является частью программы подготовки среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38. 02.04 Коммерция (по отраслям) основного вида профессиональной деятельности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)


Организация эффективного управления товарными группами


и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 5.1 Формировать ассортимент торгового предприятия согласно спросу целевого сегмента.

ПК 5.2 Активизировать покупательскую активность (В2С) и расширять клиентскую базу (В2В)

ПК 5.3 Выявлять и сглаживать пики покупательской активности и спада продаж

ПК 5.4Выявлять и определять роли товарных категорий в основных показателях деятельности торгового предприятия.

ПК 5.5. Управлять товарными категориями согласно правилам категорийного менеджмента.

ПК 5.6. Организовывать работу сбытового подразделения торговой организации.

ПК 5.7 Осуществлять процесс личной продажи потребительских товаров

ПК 5.8 Проводить товарную презентацию

ПК 5.9 Организовывать продажу и продвижение товаров с помощью интернет-маркетинга

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в повышении квалификации работников в области организации и проведения коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях, по группе специальностей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

составления товарного классификатора;

определения товарных категорий и их роли в ассортименте торгового предприятия;

составления графика покупательской активности;

составления должностных инструкций работников торгового отдела;

проведения личных продаж и товарных презентаций;

продвижения товаров и услуг в интернет пространстве.


уметь:

анализировать структуру категорийного менеджмента;

управлять товарными категориями;

составлять товарный классификатор и ассортиментную матрицу;

применять методику эффективного отклика на запросы потребителей;

определять товарные категории с учетом принципов взаимозаменяемости и взаимодополняемости;

применять принципы и концепции категорийного менеджмента в профессиональной деятельности;

использовать средства и методы деятельности категорийного менеджмента на разных этапах процесса управления товарными категориями;

оценивать эффективность деятельности по управлению товарными категориями;

осуществлять продажу товаров с учетом специфических особенностей товарной категории.

знать:

основные понятия в области категорийного менеджмента, его структуру;

концепции категорийного менеджмента, их отличия от классической концепции управления ассортиментом;

ассортимент товаров: понятие, классификацию и свойства;

факторы, влияющие на потребительские свойства товаров;

ассортиментную политику: цели, задачи, основные направления, обоснование их выбора;

процесс управления товарными категориями, его основные этапы;

классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

субъектов, осуществляющие деятельность в области категорийного менеджмента.



Количество часов на освоение программы профессионального модуля



- всего – 252, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 152 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 64 часа;

- производственной практики (по профилю специальности) – 36 часов



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация эффективного управления товарными группами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Формировать ассортимент торгового предприятия согласно спросу целевого сегмента.

ПК 5.2.

Активизировать покупательскую активность (В2С) и расширять клиентскую базу (В2В)

ПК 5.3.

Выявлять и сглаживать пики покупательской активности и спада продаж

ПК 5.4.

Выявлять и определять роли товарных категорий в основных показателях деятельности торгового предприятия

ПК 5.5

Управлять товарными категориями согласно правилам категорийного менеджмента.

ПК 5.6

Проводить товарную презентацию

ПК 5.7

Организовывать продажу и продвижение товаров с помощью интернет-маркетинга

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

ОК 4.


Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12.


Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 05. Организация эффективного управления товарными группами

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК.1.2., 1.3., 1.5., 1.10.,2.6, 2.8, 3.1, 3.3, 3.6.


МДК 05.01. Управление продажами и основы категорийного менеджмента

216

152

46


64




ПК.1.2-1.10

ПК 2.5-2.8

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36


36


Всего:

252

152

82


64



36



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05 Организация эффективного управления товарными группами


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень
усвоения

1

2

3


МДК 05.01 Управление продажами и основы категорийного менеджмента






152



Раздел 1. Категорийный менеджмент


100


Тема 1.1.
Внедрение категорийного менеджмента в компании

Содержание

16



2

Введение в категорийный менеджмент

Категорийный менеджмент как система компании. Принципы объединения товаров в категории.

2

Категорийная политика торговых организаций. Функции категорийного менеджмента

2

Категоийный менеджмент и традиционное управление ассортиментом.

2

Субъекты категорийного менеджмента.

2

Понятие категорийного менеджера. Должностные обязанности работников.

2

Практические занятия

4





2

Анализ товаров в различных категориях с точки зрения их классификации.

Составление должностной инструкции категорийного менеджера

2

Тема 1.2.
Сегментирование покупателей и позиционирование компании

Содержание

28



2

Сегментирование на основе покупательского поведения

Потребность покупателя как основа для управления ассортиментом

2

Формирование покупательской активности

2

Ассортимент: понятие, основные характеристики .

2

Управление ассортиментом в компании производителя товаров

2

Особенности управления ассортиментом компании посредников

2

Ассортиментная политика розничного магазина

2

Понятие цены и методы оценки покупательской способности

2

Ценовая политика розничного магазина

2

Тактика и стратегия категорийного менеджмента.

2

Практические занятия

8
















2


Проведение сегментации потребительского рынка для магазинов различных форматов. Определение целевого сегмента.

2

Определение емкости сегмента и доли потребительского рынка. Решение задач

2

Расчет цен: безубыточности, предельной. Решение задач.

2

Позиционирование розничного магазина

2

Тема 1.3

Управление ассортиментом по товарным категориям

Содержание

56





2

Этапы внедрения категорийного менеджмента в торговом предприятии

Товарный классификатор. Деление товаров на уровни

2

Товарная группа, категория, субъкатегория, товарная линия, марка, бренд.

2

Товарный портфель и его структура

2

Формирование категорий в ассортименте.

2

Традиционный и творческий подходы в управлении ассортиментом

2

Ошибки при формирование категорий.

2

Дерево покупательских решений.

2

Жесткость категорий: жесткие и мягкие категории.

2

Жизненный цикл категории, основные этапы

2

Классификация товарных категорий.

2

Роли категорий в ассортименте магазинов различных форматов.

2

Товарная политика торговой компании.

2

Товарные марки и бренды.

2

Товары внутри категорий. Капитаны категорий.

2

Ошибки подбора товаров в категории

2

Балансировка категорий. Модификации товарных марок, товарный артикул

2

Анализ и оценка результатов управления ассортиментом: анализ среднего чека и количества покупок, анализ структуры чека.

2

Кроскатегорийный анализ

2

Практические занятия

18



2

Составление товарного классификатора супермаркета.

Составление товарного классификатора магазина «Бытовая техника и электроника»

2

Составление ассортиментной матрицы

2

Расчет коэффициента устойчивости ассортимента. Решение задач.

2

Построение дерева покупательских решений

2

Определение жестких и мягких категорий в магазинах различного формата

2

Определение стадии жизненного цикла товарных категорий в магазинах различных форматов

2

Анализ роли товарных категорий в магазинах различных форматов.

2


Составление перечня сезонных товаров.


2

Самостоятельная работа при изучении раздела1

Изучение истории возникновения и развития категорийного менеджмента.

Разработка новой товарной категории (скоропортящаяся продукция).

Изучение особенностей товарного и категорийного менеджмента

Составление должностной инструкции категорийного менеджера определенной товарной группы.

Изучение принципов объединения товаров в конкретную товарную категорию (молочная продукция).

Изучение долгосрочных и краткосрочных задач категорийного менеджмента.

Изучение специфических особенностей категорийного менеджмента в сравнении с традиционным управлением ассортиментом торгового предприятия.

Изучение основных функций субъектов категорийного менеджмента.

Изучение специфических особенностей категорийных менеджеров отдельных товарных групп (скоропортящиеся товары).

Выявление принципов объединения товаров в конкретные товарные категории (молочная продукция)

Изучение признаков сегментирования покупателей ритейлерами г. Архангельска.

Установление взаимосвязи между конкретными потребностями и товарами, их удовлетворяющими.

Изучение современных методов активизации продаж.

Расчёт основных показателей ассортимента торгового предприятия.

Составление товарного классификатора минимаркета.

Выявление наиболее актуальных методов установления цен в розничных магазинах.

Составление ассортиментной матрицы для магазинов различных форматов (гипермаркет, минимаркет)

Разработка дерева покупательских решений для потребительских товаров (верхняя одежда, аксессуары, продукты питания)

Выявление мягких и жестких категорий в ассортимента супермаркета.

Определение этапов жизненного цикла различных товарных категорий и товаров внутри них.

40


Раздел 2. Управление продажами потребительских товаров






52


Тема 2.1.

Сферы продажи потребительских товаров

Содержание

18

















Характеристика и структура сферы В2В и В2С

2

Структура отдела продаж В2В, показатели эффективности ее организации

2

Структура отдела продажи в сфере В2С

2

Торговый персонал в отделе продаж

2

Работа с клиентами компании. Воронка продаж.

2

Управление дебиторской задолженностью


Практические занятия

6


Управление продажами в сфере В2В

Управление продажами в ритейле

Создание одела продаж на новом сегменте рынка

Тема 2.2

Процесс продажи товаров

Содержание

22



Понятие процесса продажи товаров. Особенности продаж на рынках различных типов.

1

Основные типы покупателей, их характеристика. Тактики поведения клиентов.

2

2

Основные типы продавцов, их характеристика.

2

Основные этапы продажи, их особенности.

2

Установление контакта и выявление потребностей.

2

Презентация личности продавца.

2

Торговая презентация.

2

Работа с возражениями. Закрытие сделки.

2

Особенности организации и техники продаж в различных отраслях.

2

Практические занятия

4



Особенности работы с различными типами клиентов. Решение ситуационных заланий.

Составление плана проведения презентации различных товаров.

Тема 2.3.
Организация продажи товаров посредством интернет-маркетинга

Содержание

12



Понятие и основные направления интернет-маркетинга. Прямой и – косвенный сбыт

2

Виды интернет маркетинга

2

Инструменты интернет-маркетинга

2

Он-лайн магазин

2

Практические занятия

6

2

1.


Разработка концепции интернет-магазина

2.


Разработка программы продвижения товара-новинки с помощью каналов интернет-маркетинга

2

Самостоятельная работа при изучении раздела2

Выявление основных различий при реализации товаров на оптовом и розничном рынках.

Ранжирование основных показателей работы торгового отдела в сфере В2В и В2С.

Составление организационной структуры отдела продаж.

Изучение истории возникновения интернет-маркетинга.

Определение предпосылок применения интернет-маркетинга отечественными предприятиями..

Изучение торговых предприятий г.Архангельска, применяющих интернет-маркетинг

Определение покупательской способности.

Изучение критериев оценки торгового персонала.

Разработка программы лояльности клиентов.

Изучение причин неудачного завершения сделки.

Определение рентабельности использования времени торговым агентом.

Изучение подходов к клиентам в сфере В2В.

Изучение способов противодействия дебиторской задолженности.

Изучение этапов развития отдела продаж.

Составление должностных инструкций работников торгового отдела.

Изучение основных характеристик различных групп покупателей..

24


Производственная практика

36


Всего

252


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: организации коммерческой деятельности, логистики и лабораторий: технического оснащения торговых организаций и охраны труда.


Оборудование рабочих мест учебных кабинетов организации коммерческой деятельности и логистики:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- сборник нормативно-правовых документов;

- наглядные пособия (учебники, электронные презентации по темам, комплекты практических работ).


Технические оснащение кабинета организации коммерческой деятельности и логистики:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

-интерактивная доска.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочие столы и стулья по количеству обучающихся;

-стеллажи;

- компьютеры;

-принтер;

- сканер;

- мультимедийный проектор;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники: Учебники



Беляев. В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Электронный ресурс]: Учебник / В.И. Беляев. - М.: КноРус, 2018. - 676 с. - Режим доступа: https://www.book.ru/book/926501

Евстигнеева. Т.В., Маркетинг в вопросах и решениях [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.В. Евстигнеева, И.В. Захарова. - М.: КноРус, 2018. - 302 с. - Режим доступа: https://www.book.ru/book/926501

Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. Г.Г. Иванов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 272 с. ISBN 978-5-7695-9241-6

Калачев Л.В. Управление ассортиментом товаров, в 2-х частях. М.: Академия., 2018. –

Кащенко В.Ф. Торговое оборудование : учебное пособие / В.Ф. Кащенко, Л.В. Кащенко. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2018. - 398 с. : ил. - (ПРОФИль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/927439.



4. Михалева Е.П. Маркетинг: учебное пособие для СПО, 2-е изд., пер. и доп. [Электронный ресурс] — М.: Издательство Юрайт.

5.Мчедлидзе Наталья Ивановна. Управление ассортиментом товаров: (учебное пособие). Мчедлидзе Н.И. – Архангельск: КИРА, 2017. – 157 с:рис, табл. ISBN 978-5-98450-487-4.

6. Организация и технология торговли: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. (З.В. Отскочная, Ю.А. Наплёкова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтярь). – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с. – (Торговля). ISBN 978-5-7695-7695-3.

7.Основы коммерческой деятельности: учебник/ И.М. Синяева и др. – Москва: Юрайт, 2019. – 506 с.

8. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Пам-бухчиянц. - М.: Дашков и К, 2018. - 272 с. - ISBN 978-5-394-02186-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/512674.

9. Сысоева С., Бузукова Е. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице (+ электронное приложение) – СПб.: Питер, 2015. – 400 с.: ил. ISBN 978-5-496-01228-7;



Дополнительные источники:



1. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных

товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №

55.

2. Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением

Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

3. Правила продажи товаров по образцам, утвержденные постановлением

Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918.

4. ГОСТ 50460 — 92. Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма,

размеры и технические требования.

5. ГОСТ Р 51074 — 97. Продукты пищевые. Информация для потреби теля.

Общие требования.

6. ГОСТ Р 51087 — 97. Табачные изделия. Информация для потребите ля.

7. ГОСТ Р 51121 — 97. Товары непродовольственные. Информация для

потребителя. Общие требования.

8. Арустамов, Э.А. Техническое оснащение торговых организаций.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.-208с. - ISBN 978-5-7695-3574-1;

9. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация труда работников торговли. 5-е изд.,

перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010 г.- 240 с. - ISBN 978-5-394-00827-6;

10. Козюлина, Н.С. Продавец, контролер-кассир. – М.: Дашков и К, 2007 г. - 396 с.- ISBN

5-91131-293-X;

11. Мчедлидзе Н.И. Управление продажами: метод.пособие. Н.И. Мчедлидзе, Т.Г. Бендерук. – Архангельск: Изд-во ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломонсова», 2011. – 80с. ISBN 978-5-261-00630-5

12. Ферни, Дж.Принципы розничной торговли . – М.: Олимп-Бизнес, 2008 г. - 416 с.-ISBN 978-5-9693-0060-6;

Интернет - ресурсы:

www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека;

www.economv.gov.ru - сайт Министерства экономического развития и торговли

www.gks.ru- сайт Госкомстата;

www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;

www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант

www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс

www, retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли

www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница

www, е- mm. ru - сайт «Модный магазин. Журнал для профессионалов»




Общие требования к организации образовательного процесса


Для освоения данного модуля должно предшествовать (сопровождаться параллельно) изучение следующих дисциплин: ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.01.Экономика организации, ОП.02.Статистика, ОП.3.Менеджмент (по отраслям), ОП.04. Документальное обеспечение управления, П.05.Правовое обеспечение профессиональной деятельности, ОП.06. Логистика, ОП 10 Психология и этика профессиональной деятельности, ОП.11 Мерчандайзинг учет. ОП.08.Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия, ОП.09. Безопасность жизнедеятельности.

Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках данного профессионального модуля и проводится концентрированно в торговых предприятиях г.Архангельска (на основании заключенных договоров с работодателями), в соответствии с ВПД «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация коммерческо-сбытовой деятельности» и специальности «Коммерция (по отраслям)». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой по специальности.

Педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» и специальности «Коммерция (по отраслям)». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1 Формировать ассортимент торгового предприятия согласно спросу целевого сегмента.

Участие в изучении спроса и выявление покупательских предпочтений

Текущий контроль в форме:

- защита практических занятий;

проведение деловых игр;

решение ситуационных задач;

Комплексный

экзамен квалификационный








ПК 5.2 Активизировать покупательскую активность (В2С) и расширять клиентскую базу (В2В)

Участие в разработке мероприятий по стимулированию спроса

.

ПК 5.3 Выявлять и сглаживать пики покупательской активности и спада продаж

Составление календаря торговых акций


ПК 5.4 Выявлять и определять роли товарных категорий в основных показателях деятельности торгового предприятия

Определение цены на товары внутри товарной категории


ПК 5.5 Осуществлять процесс личной продажи потребительских товаров

Проведение личной продажи


ПК 5.6 Проводить товарную презентацию

Проведение презентации потребительских товаров


ПК 5.7 Организовывать продажу и продвижение товаров с помощью интернет-маркетинга

Разработка таргетированной рекламы



Формы и методы контроля и оценки результаты обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты
(освоенные общие компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии, подготовка проектов для участия в « Дне науки» конкурсах профессионального мастерства, неделях по специальности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике





ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка эффективности и качества выполнения.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации работы структурного подразделения;

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации; ; использование различных источников, включая электронные.

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодейтсвие в обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Работа в коллективе, эффективное общение с коллегами. руководством, потребителями.

ОК 7Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации..

Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразования, осознанно планирование повышение квалификации.



ОК.12.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Соблюдение действующее законодательство, обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. .

МДК- диф. зачет

Курсовая работа – диф. зачет

ПП-диф. зачет

Экзамен( квалификационный)




Разработчик:

ГАПОУ АО «АТЭК»

_________________ _преподаватель____ ____Н.М.Собинина__

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)












*


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации