РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

0
0
Материал опубликован 10 June

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»




Рассмотрено

На цикловых методических комиссиях

____________

«__»_____________2023 г.


Утверждаю

Директор ГБПОУ СО «БПЛ»

____________/В.В.Горшков/

«__»_____________2023 г.


Одобрено

работодателем

Директор ООО «Новый Континент»

_____________/М.И. Калинин /

«__»_____________2023 г.


Одобрено

Методическим советом ГБПОУ СО «БПЛ»

_____________/Г.В. Филиппова/

«__»_____________2023 г.


Одобрено

работодателем

Директор ООО «Балашов Гор Свет»

_____________/В.А.Алехин/

«__»_____________2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ



программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии

09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

на базе среднего общего образования











2023 г.



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-производственной работе

ГБПОУ СО «БПЛ»

_______________/Згибнева Е.В./


«31» августа 2023 г.



Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов», утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11 ноября 2022 года № 974;

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ) (в действующей редакции);

Приказ Минпросвещения РФ № 800 от 08.11.2021 года «Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательной программе СПО» (в действующей редакции);

Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 июля 2022 г. № 420н «Об утверждении профессионального стандарта
06.013 «Специалист по информационным ресурсам»;


ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии


Протокол № 1_, «31» августа 2023 г.

Председатель комиссии /_______/Козлова О.В./


ОДОБРЕНО методическим советом лицея

ГБПОУ СО «БПЛ»

Протокол № 1_, «31» августа 2023 г.

Председатель _____________/Филиппова Г.В./




Составитель (автор):


Мишина Е.Ю. преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ» - высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний



Внешний


Козлова О.В. мастер п/о - высшей квалификационной категории по профессии: Мастер по обработке цифровой информации


Алёхин Виталий Андреевич - директор ООО «Балашов Гор Свет»

Калинин Михаил Иванович - директор ООО «Новый Континент»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11 ноября 2022 года № 974



Разработчики:

Директор ООО «Балашов Гор Свет» - Алёхин В.А.

Директор ООО «Новый Континент» -Калинин М.И.

Зам.директора по УВР ГБПОУ СО «БПЛ» -Илясова Л.М.

Зам.директора по УПР ГБПОУ СО «БПЛ» - Згибнева Е.В.

Методист ГБПОУ СО «БПЛ» - Филиппова Г.В.

Мастер производственного обучения - Мишина Е.Ю.

Преподаватель профессионального цикла – Козлова О.В.



































СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии

09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Укрупненная группа 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2.

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.3.

Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.4.

Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

ПК 1.5.

Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

ПК 1.6.

Формировать запросы для получения информации в базах данных

ПК 1.7.

Выполнять операции с объектами базы данных.

ПК 1.8.

Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ


Программа профессионального модуля может быть использована для подготовки по профессии:

1. 06 «Связь, информационные и коммуникационные технологии».

2. В программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке по профессиям рабочих и служащих.

На базе: основного общего, среднего общего образования

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Виды деятельности

Код и наименование компетенции

Показатели освоения компетенции

Оформление и компоновка технической документации

ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

Навыки:

набор и редактирование текста;

выполнение операций с фрагментами текста;

создание сложного многостраничного документа;

создание и редактирование документов в облачных сервисах;

оформление документов таблицами;

работы в табличных процессорах;

сохранение документов в различных цифровых форматах;

совместной работы в группе редакторов;

применение к тексту документа стилей и других средств оформления

Умения:

применять современные текстовые редакторы и процессоры;

сохранять документы в различных форматах;

применять средства совместного редактирования;

создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью текстового процессора;

создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений

Знания:

правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;

инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и процессоров;

возможности настольных издательских систем;

средства совместного редактирования;

стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;

понятия публичных и приватных документов;

способы работы с документами в облачных хранилищах;

основные стандарты оформления текстовых документов

ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов

Навыки:

создание новых и использование стандартных шаблонов документов;

сохранении документов в различных цифровых форматах;

преобразование и перекомпоновка данных

Умения:

создавать структурированные документы и документы слияния;

создавать документы на основе шаблонов;

изменять структуру и форму текстовых документов;

преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых документах;

создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений

Знания:

стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;

структурные элементы текстовых документов;

основные правила и требования к структуре документов

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

Навыки:

создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений;

разметка и форматирование документов

Умения:

использовать сочетания клавиш для редактирования и форматирования документов;

применять средства форматирования

Знания:

правила форматирования документов;

понятие версий и совместимости форматов;

структурные элементы текстовых документов

ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

Навыки:

сканирование, распознавание и сохранение изображений и текста

Умения:

применять средства ввода графической и текстовой информации

Знания:

виды и назначения периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

средства сканирования и распознавания текста

ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

Навыки:

сохранения документов в облачных хранилищах;

сохранения, копирования и создания резервных копий документов

Умения:

работать с программами архивирования;

использовать встроенные функции резервирования в современных текстовых процессорах

Знания:

способы работы с документами в облачных хранилищах;

виды и методы осуществления процесса резервирования данных;

виды и форматы средств архивирования

ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных

Навыки:

формирования запросов к базам данных

Умения:

формировать отчеты с помощью запросов к базам данных

Знания:

принципы организации информационных и архитектуру баз данных;

основные положения теории баз знаний

ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных

Навыки:

ведения и актуализации информационных баз данных

Умения:

выполнять обновление информации в базах данных

Знания:

виды и правила построения запросов к базам данных


ПК 1.8 Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ

Навыки:

Защита персональных данных содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ

Умения:

Использовать различные методы поиска, сортировки и обработки в информационных базах данных

Знания:

Принципы организации информационных баз данных. Основы законодательства РФ в области хранения и распространения персональных данных



1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля


Всего часов 456

Из них на освоение МДК__162____

в том числе самостоятельная работа 6

в том числе консультации -4

практики, в том числе учебная ___108_____

производственная __180___

Промежуточная аттестация ___6______.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, в том числе профессиональными (ПК), общими (ОК) компетенциями и личностными результатами программы воспитания:


ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2.

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.3.

Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.4.

Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

ПК 1.5.

Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

ПК 1.6.

Формировать запросы для получения информации в базах данных

ПК 1.7.

Выполнять операции с объектами базы данных.

ПК 1.8.

Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ


Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках




Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ЛР16

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации

Проявляющий социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины)

ЛР 17

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ЛР 18

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов

ЛР 19

Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ЛР 20

Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

ЛР 21

Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

ЛР 22

Формировать запросы для получения информации в базах данных

ЛР 23

Выполнять операции с объектами базы данных

ЛР 24

Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ

ЛР 29

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЛР 30

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической

подготовленности.

ЛР 31

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 32

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЛР 33





2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуляОформление и компоновка технической документации

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

В т.ч. в форме практической. подготовки


Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК

Промежуточная аттестация.

консультации

Практики


Всего


В том числе


Лабораторных и практических. занятий

Самостоятельная работа1

Учебная

Производственная


1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12


МДК 01.01 Выполнение работ по подготовке и обработке данных различных форматов

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ЛР 13-22, 30-33

Раздел 1. Подготовка текстовой документации

832

36

83

36

3


4




МДК 01.02 Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ЛР 13-16, 18-24, 30-33

Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах

79

36

79

36

3






ПК 1.1 – ПК 1.8, ОК 01 – ОК 09 ЛР 13-24, 29-33

Учебная практика

108

108






108



ПК 1.1 – ПК 1.7, 1.8 ОК 01 – ОК 09 ЛР 13-24, 29-33

Производственная практика (по профилю специальности), часов

180

180




180


Промежуточная аттестация

6





6





Всего:

456

360

162

72

6

6

4

108

180


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч.

1

2

3

Раздел 1. Подготовка текстовой документации

44/36/3

МДК.01.01 Выполнение работ по подготовке и обработке данных различных форматов

44/36/3

Тема 1.1. Инструментарий создания текстовых документов

ПК 1.1., ПК 1.3.ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ЛР 13-18, 20, 32, 33

Содержание

10/8

Основные текстовые редакторы: возможности редакторов и форматы создаваемых документов.

2

Инструменты разметки, рассылки, рецензирования. Колонтитулы.

4

Особенности совместной работы с документами в облачных сервисах.

2

Основные требования к структуре документов.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие № 1. Ввод и редактирование текста с применением различных видов шрифтов.

2

Практическое занятие № 2. Создание многостраничного текстового документа с применением колонтитулов.

2

Практическое занятие № 3. Форматирование и сохранение документов в соответствии с заданными параметрами.

2

Практическое занятие № 4. Создание и редактирование документов в облачных сервисах.

2

Тема 1.2. Внедрение в документы таблиц и иллюстраций.

ПК 1.2. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ЛР 13-16, 19, 32, 33

Содержание

6/8

Форматирование таблиц и табличных данных, внедрение таблиц.

2

Инструменты работы с графикой. Подготовка иллюстраций для вставки в документы.

2

Понятие стилевого оформления. Шаблоны документов.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие № 5. Оформление документов с таблицами.

2

Практическое занятие № 6. Оформление документов с иллюстрациями.

2

Практическое занятие № 7. Создание документов на основе шаблонов. Применение стилевого оформления.

4

Тема 1.3. Преобразование и перекомпоновка документов.

ПК 1.2., ПК 1.4. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ЛР 12-16, 19, 21, 32, 33

Содержание

8/6

Сканирование текстовых документов. Инструменты распознавания текста.

2

Применение импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений.

2

Слияние и выявление различий в документах. Понятие версий.

2

Архиваторы. Защита документов от копирования и изменения.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие № 8. Преобразование, конвертирование и осуществление перекомпоновки в документах.

4

Практическое занятие № 9. Сохранение, копирование и создание резервных копий документов.

2

Тема 1.4. Получение информации от внешних источников

ПК 1.2., ПК 1.4. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ЛР 14-16, 19, 21, 32, 33

Содержание

14/14

Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов. Методы конвертирования файлов.

4

Назначение, разновидности графических редакторов. Сжатие изображений.

4

Подключение и передача информации от внешних устройств.

2

Сканирование и распознавание изображений.

2

Законодательство в области защиты интеллектуальной собственности

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

14

Практическое занятие № 10. Редактирование графических объектов.

2

Практическое занятие № 11. Получение информации заданной тематики из внешних источников (из сети).

2

Практическое занятие № 12. Настройка параметров сканирования, сканирование и распознавание текста.

2

Практическое занятие № 13. Сканирование и распознавание документов, содержащих графику.

4

Практическое занятие № 14. Получение информации от видеокамер, в том числе мобильных устройств.

2

Практическое занятие № 15. Получение и использование снимков экрана.

2

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

- Виды текстовых редакторов

- Аппаратное и программное обеспечение для сканирования контента

- Защита информации


3

Консультации

4

Промежуточная аттестация - экзамен

2

Всего часов

83

Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах

40/36/3

МДК.01.02 Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

40/36/3

Тема 2.1. Хранение и обработка данных в электронных таблицах

ПК 1.1., ПК 1.6., ПК 1.7. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ЛР 14-16, 18, 23, 24, 32, 33

Содержание

12/10

Основные табличные процессоры. Форматы электронных таблиц.

2

Инструменты и возможности электронных таблиц.

2

Математические и статистические функции. Построение и оформление графиков и диаграмм.

4

Фильтрация данных. Создание отчетов.

2

Ссылки между документами.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

10

Практическое занятие № 1. Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов.

4

Практическое занятие № 2. Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц.

2

Практическое занятие № 3. Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных таблиц.

2

Практическое занятие № 4. Актуализация информации в электронных таблицах.

2

Тема 2.2. Основы сопровождения баз данных

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.6., ПК 1.7.ПК 1.8ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ЛР 14-16, 18, 19, 24, 32, 33

Содержание

10/12

Современные СУБД, их возможности.

2

Типы и форматы данных.

2

Ключевые поля. Индексация информации в базах данных.

4

Защита персональных данных, содержащихся в базах данных, по требованиям законодательства РФ

2

В том числе практических и лабораторных занятий

12

Практическое занятие № 5. Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.

4

Практическое занятие № 6. Задание связей между таблицами базы данных

4

Практическое занятие № 7. Внесение информации в базу данных.

4

Тема 2.3. Актуализация информации в базах данных.

ПК 1.2., ПК 1.4., ПК 1.7. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ЛР 14-16, 18, 21, 24, 32, 33

Содержание

16/14

Основные операции с данными в реляционных таблицах.

2

Виды запросов, структура запросов к базе данных.

2

Основные команды языка запросов SQL. Синтаксис команд поиска, удаления, замены, добавления данных.

2

Запросы на выборку данных. Формирование отчетов на основании запросов.

2

Импорт и экспорт таблиц данных.

2

Разграничение прав пользователей для доступа к данным.

2

Защита, резервирование и архивирование данных. Регламенты обслуживания баз данных.

2

Особенности хранения и поиска информации в базах знаний.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

14

Практическое занятие № 8. Построение запросов на добавление и удаление данных в базу данных.

2

Практическое занятие № 9. Построение запросов на изменение данных.

2

Практическое занятие № 10. Формирование отчетов на основании простых запросов.

2

Практическое занятие № 11. Формирование отчетов на основании сложных запросов.

2

Практическое занятие № 12. Импорт данных и конвертирование таблиц.

2

Практическое занятие № 13. Разграничение прав пользователей

2

Практическое занятие № 14. Поиск информации в базе знаний.

2

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2

- Виды баз данных

- Связь между таблицами баз данных

- Основные этапы создания базы данных

3

Промежуточная аттестация - экзамен

2

Всего часов

79

Учебная практика

Виды работ:

применение современных текстовых редакторов и процессоров;

формирование структурированных документов и документов слияния;

формирование документов на основе шаблонов;

сохранение документов в различных форматах;

применение средств совместного редактирования;

создание, настройка, применение стилей в документе;

изменение структуры и формы текстовых документов;

преобразование форматов и перекомпоновка данных в текстовых документах;

формирование сложных многостраничных документов с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений;

работа с программами архивирования;

использование встроенных функций резервирования;

применение средств ввода графической и текстовой информации;

обновление информации в базах данных;

формирование отчетов с помощью запросов к базам данных.

108

Производственная практика

Виды работ

набор и редактирование текста;

выполнение операций с фрагментами текста;

создание сложного многостраничного документа;

создание и редактирование документов в облачных сервисах;

создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений;

разметка и форматирование документов;

оформление документов таблицами;

работа в табличных процессорах;

создание новых и использование стандартных шаблонов документов;

сохранение документов в различных цифровых форматах;

сохранение документов в облачных хранилищах;

совместная работа в группе редакторов;

преобразование и перекомпоновка данных;

применении к тексту документа стилей и других средств оформления;

сохранение, копирование и создание резервных копий документов;

сканирование, распознавание и сохранение изображений и текста;

ведениеи актуализация информационных баз данных;

формирование запросов к базам данных.


180

Всего

456



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Для реализации программы профессионального модуля в лицеи имеется в наличие учебные кабинеты:

Кабинеты:

Социально-экономических дисциплин;

Иностранного языка (лингафонный);

Информатики;

Безопасности жизнедеятельности.

Лаборатории:

Информационных технологий;

Компьютерной графики;

Информационных систем и ресурсов.

Спортивный комплекс

Спортивный зал, тренажерный зал

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в интернет;

актовый зал

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:

персональные компьютеры, учебные пособия, стенды.

Технические средства обучения:

мультимедиа, персональные компьютеры, ноутбук (персональный компьютер), периферийные устройства, компьютерные сети.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

персональные компьютеры, периферийные устройства, проекционный экран, компьютерные сети.

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

персональные компьютеры - 3 шт., ноутбуки - 24 шт., компьютерная мебель, сканер -1 шт., принтер – 2 шт., многофункциональное устройство – 2шт.,, акустическая система – 4 шт., мультимедийный проектор – 2 шт., компьютерные сети, инструкционные карты задания, тренажеры, проекционный экран 2 шт.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Библиотечный фонд лицея укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по модулю на одного обучающегося.

В наличии электронная информационно-образовательная среда - имеется доступ студентов к цифровой (электронной) библиотеке (https://urait.ru/)

3.2.1. Основные печатные издания

Белокопытов, А.В. Компьютерные технологии обработки информации / А.В. Белокопытов. - М.: Белокопытов Алексей Вячеславович, 2019. - 243 c.

Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.

3.2.2. Основные электронные издания

1. Белаш В.Ю. Информационно-коммуникационные технологии: учебно-методическое пособие для СПО / Белаш В.Ю., Салдаева А.А. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 72 c. — ISBN 978-5-4488-1363-4, 978-5-4497-1401-5. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111182.html

2. Самуйлов, С. В. Информационные технологии. Основы работы в MS Word и Excel : учебное пособие для СПО / С. В. Самуйлов, С. В. Самуйлова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 96 c. — ISBN 978-5-4488-1585-0, 978-5-4497-1972-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/126617.html

3. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное пособие для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-8951-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185903

4. Трушков, А. С. Статистическая обработка информации. Основы теории и компьютерный практикум : учебное пособие для спо / А. С. Трушков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 152 с. — ISBN 978-5-8114-6785-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152664

5. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде MicrosoftOffice 2016/2019 / А. Е. Журавлев. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 124 с. — ISBN 978-5-507-45697-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279833


3.2.3. Дополнительные источники

1.Грошев А.С. Основы работы с базами данных: учебное пособие для СПО / Грошев А.С. — Саратов: Профобразование, 2021. — 255 c. — ISBN 978-5-4488-1006-0. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102199.html


3.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с перечнем профессий квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования, государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.

Практика является обязательным разделом программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы предусматривается 2 вида практик: учебная и производственная. Учебная практика проводится в лицее при освоении обучающимися профессиональных компетенциях в рамках профессионального модуля рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

а) реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет);

б) квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии);

в) педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника.





















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код ПК и ОК, формируемых в рамках модуля3

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.


Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля. Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах.



Демонстрационный экзамен.

Экзамен по модулю

Экспертные наблюдения в процессе выполнения практических работ.

ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

Получены и оцифрованы данные от внешних источников. Оцифрованные данные обработаны в соответствии с заданными критериями качества и выполнено их архивирование.


ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных.

Сформирован и представлен отчет с заданными параметрами на основании запроса к базе данных. Организована защита персональных данных по требованиям законодательства РФ

ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных.

ПК 1.8 Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач


Демонстрационный экзамен.

Экзамен по модулю.


Оценка выполнения индивидуальных заданий по профессиональному модулю.

Экспертные наблюдения в процессе выполнения практических и лабораторных работ. 


Экспертное наблюдение, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Оценка отчёта по производственной практике.



ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач


ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;



ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)


ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей


ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,


ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности



ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.



ОК 09.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.





1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

2Количество часов в данной колонке равно сумме значений К5+ К10+К11

3 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального модуля

2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации