РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
Рассмотрено На цикловых методических комиссиях ____________ «__»_____________2023 г. | Утверждаю Директор ГБПОУ СО «БПЛ» ____________/В.В.Горшков/ «__»_____________2023 г. |
Одобрено работодателем Директор ООО «Новый Континент» _____________/М.И. Калинин / «__»_____________2023 г. | Одобрено Методическим советом ГБПОУ СО «БПЛ» _____________/Г.В. Филиппова/ «__»_____________2023 г. |
Одобрено работодателем Директор ООО «Балашов Гор Свет» _____________/В.А.Алехин/ «__»_____________2023 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
на базе среднего общего образования
2023 г.
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО «БПЛ» _______________/Згибнева Е.В./ «31» августа 2023 г. | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов», утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11 ноября 2022 года № 974; Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ) (в действующей редакции); Приказ Минпросвещения РФ № 800 от 08.11.2021 года «Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательной программе СПО» (в действующей редакции); Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 июля 2022 г. № 420н «Об утверждении профессионального стандарта | |
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии Протокол № 1_, «31» августа 2023 г. Председатель комиссии /_______/Козлова О.В./ | ОДОБРЕНО методическим советом лицея ГБПОУ СО «БПЛ» Протокол № 1_, «31» августа 2023 г. Председатель _____________/Филиппова Г.В./ | |
Составитель (автор): | Мишина Е.Ю. преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ» - высшей квалификационной категории | |
Рецензенты: Внутренний Внешний | Козлова О.В. мастер п/о - высшей квалификационной категории по профессии: Мастер по обработке цифровой информации Алёхин Виталий Андреевич - директор ООО «Балашов Гор Свет» Калинин Михаил Иванович - директор ООО «Новый Континент» |
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11 ноября 2022 года № 974
Разработчики:
Директор ООО «Балашов Гор Свет» - Алёхин В.А.
Директор ООО «Новый Континент» -Калинин М.И.
Зам.директора по УВР ГБПОУ СО «БПЛ» -Илясова Л.М.
Зам.директора по УПР ГБПОУ СО «БПЛ» - Згибнева Е.В.
Методист ГБПОУ СО «БПЛ» - Филиппова Г.В.
Мастер производственного обучения - Мишина Е.Ю.
Преподаватель профессионального цикла – Козлова О.В.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Укрупненная группа 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. | Выполнять ввод и обработку текстовых данных. |
ПК 1.2. | Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов. |
ПК 1.3. | Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. |
ПК 1.4. | Конвертировать аналоговые данные в цифровые. |
ПК 1.5. | Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. |
ПК 1.6. | Формировать запросы для получения информации в базах данных |
ПК 1.7. | Выполнять операции с объектами базы данных. |
ПК 1.8. | Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ |
Программа профессионального модуля может быть использована для подготовки по профессии:
1. 06 «Связь, информационные и коммуникационные технологии».
2. В программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке по профессиям рабочих и служащих.
На базе: основного общего, среднего общего образования
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Виды деятельности | Код и наименование компетенции | Показатели освоения компетенции |
Оформление и компоновка технической документации | ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных. | Навыки: |
набор и редактирование текста; | ||
выполнение операций с фрагментами текста; | ||
создание сложного многостраничного документа; | ||
создание и редактирование документов в облачных сервисах; | ||
оформление документов таблицами; | ||
работы в табличных процессорах; | ||
сохранение документов в различных цифровых форматах; | ||
совместной работы в группе редакторов; | ||
применение к тексту документа стилей и других средств оформления | ||
Умения: | ||
применять современные текстовые редакторы и процессоры; | ||
сохранять документы в различных форматах; | ||
применять средства совместного редактирования; | ||
создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью текстового процессора; | ||
создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений | ||
Знания: | ||
правила ввода, набора и редактирования текстовой информации; | ||
инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и процессоров; | ||
возможности настольных издательских систем; | ||
средства совместного редактирования; | ||
стандарты форматов представления текстовых и табличных документов; | ||
понятия публичных и приватных документов; | ||
способы работы с документами в облачных хранилищах; | ||
основные стандарты оформления текстовых документов | ||
ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов | Навыки: | |
создание новых и использование стандартных шаблонов документов; | ||
сохранении документов в различных цифровых форматах; | ||
преобразование и перекомпоновка данных | ||
Умения: | ||
создавать структурированные документы и документы слияния; | ||
создавать документы на основе шаблонов; | ||
изменять структуру и форму текстовых документов; | ||
преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых документах; | ||
создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений | ||
Знания: | ||
стандарты форматов представления текстовых и табличных документов; | ||
структурные элементы текстовых документов; | ||
основные правила и требования к структуре документов | ||
ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. | Навыки: | |
создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений; | ||
разметка и форматирование документов | ||
Умения: | ||
использовать сочетания клавиш для редактирования и форматирования документов; | ||
применять средства форматирования | ||
Знания: | ||
правила форматирования документов; | ||
понятие версий и совместимости форматов; | ||
структурные элементы текстовых документов | ||
ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые. | Навыки: | |
сканирование, распознавание и сохранение изображений и текста | ||
Умения: | ||
применять средства ввода графической и текстовой информации | ||
Знания: | ||
виды и назначения периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; | ||
средства сканирования и распознавания текста | ||
ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. | Навыки: | |
сохранения документов в облачных хранилищах; | ||
сохранения, копирования и создания резервных копий документов | ||
Умения: | ||
работать с программами архивирования; | ||
использовать встроенные функции резервирования в современных текстовых процессорах | ||
Знания: | ||
способы работы с документами в облачных хранилищах; | ||
виды и методы осуществления процесса резервирования данных; | ||
виды и форматы средств архивирования | ||
ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных | Навыки: | |
формирования запросов к базам данных | ||
Умения: | ||
формировать отчеты с помощью запросов к базам данных | ||
Знания: | ||
принципы организации информационных и архитектуру баз данных; | ||
основные положения теории баз знаний | ||
ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных | Навыки: | |
ведения и актуализации информационных баз данных | ||
Умения: | ||
выполнять обновление информации в базах данных | ||
Знания: | ||
виды и правила построения запросов к базам данных | ||
| ПК 1.8 Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ | Навыки: |
Защита персональных данных содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ | ||
Умения: | ||
Использовать различные методы поиска, сортировки и обработки в информационных базах данных | ||
Знания: | ||
Принципы организации информационных баз данных. Основы законодательства РФ в области хранения и распространения персональных данных |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 456
Из них на освоение МДК__162____
в том числе самостоятельная работа 6
в том числе консультации -4
практики, в том числе учебная ___108_____
производственная __180___
Промежуточная аттестация ___6______.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, в том числе профессиональными (ПК), общими (ОК) компетенциями и личностными результатами программы воспитания:
ПК 1.1. | Выполнять ввод и обработку текстовых данных. |
ПК 1.2. | Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов. |
ПК 1.3. | Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. |
ПК 1.4. | Конвертировать аналоговые данные в цифровые. |
ПК 1.5. | Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. |
ПК 1.6. | Формировать запросы для получения информации в базах данных |
ПК 1.7. | Выполнять операции с объектами базы данных. |
ПК 1.8. | Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ |
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
| | |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР 13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 15 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. | ЛР16 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
Проявляющий социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины) | ЛР 17 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
Выполнять ввод и обработку текстовых данных. | ЛР 18 |
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов | ЛР 19 |
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. | ЛР 20 |
Конвертировать аналоговые данные в цифровые. | ЛР 21 |
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. | ЛР 22 |
Формировать запросы для получения информации в базах данных | ЛР 23 |
Выполнять операции с объектами базы данных | ЛР 24 |
Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ | ЛР 29 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | ЛР 30 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | ЛР 31 |
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. | ЛР 32 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | ЛР 33 |
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуляОформление и компоновка технической документации
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, час. | В т.ч. в форме практической. подготовки | | Объем профессионального модуля, ак. час. | |||||||||
Обучение по МДК | Промежуточная аттестация. | консультации | Практики | | ||||||||||
Всего | В том числе | | ||||||||||||
Лабораторных и практических. занятий | Самостоятельная работа1 | Учебная | Производственная | | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | |||
МДК 01.01 Выполнение работ по подготовке и обработке данных различных форматов | ||||||||||||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ЛР 13-22, 30-33 | Раздел 1. Подготовка текстовой документации | 832 | 36 | 83 | 36 | 3 | | 4 | | | | |||
МДК 01.02 Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных | ||||||||||||||
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ЛР 13-16, 18-24, 30-33 | Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах | 79 | 36 | 79 | 36 | 3 | | | | | | |||
ПК 1.1 – ПК 1.8, ОК 01 – ОК 09 ЛР 13-24, 29-33 | Учебная практика | 108 | 108 | | | | | | 108 | | | |||
ПК 1.1 – ПК 1.7, 1.8 ОК 01 – ОК 09 ЛР 13-24, 29-33 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 180 | 180 | | | | 180 | |||||||
| Промежуточная аттестация | 6 | | | | | 6 | | | | ||||
| Всего: | 456 | 360 | 162 | 72 | 6 | 6 | 4 | 108 | 180 | |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации программы профессионального модуля в лицеи имеется в наличие учебные кабинеты:
Кабинеты:
Социально-экономических дисциплин;
Иностранного языка (лингафонный);
Информатики;
Безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
Информационных технологий;
Компьютерной графики;
Информационных систем и ресурсов.
Спортивный комплекс
Спортивный зал, тренажерный зал
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:
персональные компьютеры, учебные пособия, стенды.
Технические средства обучения:
мультимедиа, персональные компьютеры, ноутбук (персональный компьютер), периферийные устройства, компьютерные сети.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
персональные компьютеры, периферийные устройства, проекционный экран, компьютерные сети.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
персональные компьютеры - 3 шт., ноутбуки - 24 шт., компьютерная мебель, сканер -1 шт., принтер – 2 шт., многофункциональное устройство – 2шт.,, акустическая система – 4 шт., мультимедийный проектор – 2 шт., компьютерные сети, инструкционные карты задания, тренажеры, проекционный экран 2 шт.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Библиотечный фонд лицея укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по модулю на одного обучающегося.
В наличии электронная информационно-образовательная среда - имеется доступ студентов к цифровой (электронной) библиотеке (https://urait.ru/)
3.2.1. Основные печатные издания
Белокопытов, А.В. Компьютерные технологии обработки информации / А.В. Белокопытов. - М.: Белокопытов Алексей Вячеславович, 2019. - 243 c.
Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Белаш В.Ю. Информационно-коммуникационные технологии: учебно-методическое пособие для СПО / Белаш В.Ю., Салдаева А.А. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 72 c. — ISBN 978-5-4488-1363-4, 978-5-4497-1401-5. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111182.html
2. Самуйлов, С. В. Информационные технологии. Основы работы в MS Word и Excel : учебное пособие для СПО / С. В. Самуйлов, С. В. Самуйлова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 96 c. — ISBN 978-5-4488-1585-0, 978-5-4497-1972-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/126617.html
3. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное пособие для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-8951-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185903
4. Трушков, А. С. Статистическая обработка информации. Основы теории и компьютерный практикум : учебное пособие для спо / А. С. Трушков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 152 с. — ISBN 978-5-8114-6785-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152664
5. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде MicrosoftOffice 2016/2019 / А. Е. Журавлев. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 124 с. — ISBN 978-5-507-45697-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279833
3.2.3. Дополнительные источники
1.Грошев А.С. Основы работы с базами данных: учебное пособие для СПО / Грошев А.С. — Саратов: Профобразование, 2021. — 255 c. — ISBN 978-5-4488-1006-0. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102199.html
3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с перечнем профессий квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования, государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.
Практика является обязательным разделом программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы предусматривается 2 вида практик: учебная и производственная. Учебная практика проводится в лицее при освоении обучающимися профессиональных компетенциях в рамках профессионального модуля рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
а) реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет);
б) квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии);
в) педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код ПК и ОК, формируемых в рамках модуля3 | Критерии оценки | Методы оценки | |
ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных. | Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля. Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах. | Демонстрационный экзамен. Экзамен по модулю Экспертные наблюдения в процессе выполнения практических работ. | |
ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов. | |||
ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. | |||
ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые. | Получены и оцифрованы данные от внешних источников. Оцифрованные данные обработаны в соответствии с заданными критериями качества и выполнено их архивирование. | ||
ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. | |||
ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных. | Сформирован и представлен отчет с заданными параметрами на основании запроса к базе данных. Организована защита персональных данных по требованиям законодательства РФ | ||
ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных. | |||
ПК 1.8 Выполнять защиту персональных данных, содержащихся в базах данных, согласно требованиям законодательства РФ | |||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Демонстрационный экзамен. Экзамен по модулю. Оценка выполнения индивидуальных заданий по профессиональному модулю. Экспертные наблюдения в процессе выполнения практических и лабораторных работ. Экспертное наблюдение, при выполнении работ по учебной и производственной практикам Оценка отчёта по производственной практике. | |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. | - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; | | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. | - взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей | | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, | | |
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности | | |
ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. | | |
ОК 09.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. | |
1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.
2Количество часов в данной колонке равно сумме значений К5+ К10+К11
3 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального модуля
2