Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

1
0
Материал опубликован 29 May 2018

Аннотация ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

комплектование машинно тракторного агрегата ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ.

  1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Программа учебной дисциплины может быть использована для повышения технического уровня знаний обучающегося.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении специальности техник - механик

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

На базе основного общего образования

Без требований к стажу, опыты работы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выбирать и применять перспективные технологии производства продукции растениеводства;

- обоснованно, по технико-экономическим критериям, выбирать наиболее эффективные виды МТА, режимы их использования;

- устанавливать, на основе анализа показателей эксплуатационных свойств МТА;

- рассчитывать потребное количество средств механизации, проектировать рациональные методы его использования; - проектировать процессы обеспечения работоспособности машин и МТП в целом, обосновывать количественно-качественный состав инженерных служб и средств технического обслуживания машин.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- закономерности изменения показателей эксплуатационных свойств машин и МТА при их использовании в различных природно-климатических условиях;

- технологии выполнения механизированных процессов в растениеводстве;

- методы и методики по расчету и выбору рациональных составов, нагрузочных и скоростных режимов использования МТА;

- методика технико-экономической и энергетической оценки используемых МТА; критерии эффективности их работы, методы определения оптимальных параметров и режимов работы МТА в зависимости от условий использования;

- содержание систем техническог

5

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

    2.1. Тематический план профессионального модуля.

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной аттестации

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Распределение обязательной (аудиторной) нагрузки по курсам и семестрам.

 

Максимальная учебная нагрузка

 

Самостоятельная учебная работа

Обязательная аудиторная

III - курс

 

5 семестр

17 нед.

(11 т/о, 6 пр.)

6 семестр

24 нед.

(13 т/о, 11 р.)

 

Всего занятий

в.т.ч. лаб. И практ. занятий

курсовых работ (проектов)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

ПМ. 02

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

3/1/1

407

135

 

560

112

 

185

375

 

 

МДК. 02.01

Комплектование машино – тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ

 

 

- , З

 

 

140

 

 

46

 

 

94

 

 

36

 

 

-

 

 

55

 

 

39

 

МДК. 02.02

Технология механизированных работ в растениеводстве

 

- , З

 

150

 

50

 

100

 

40

 

-

 

22

 

78

 

 

МДК. 02.03

Технология механизированных работ в животноводстве

 

З

 

117

 

39

 

78

 

36

 

-

 

 

78

 

УП. 02

Учебная практика

- , ДЗ

 

 

144

 

 

108

36

 

ПП. 02

Производственная практика

 

 

 

144

 

 

 

144

 

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ»                                                                                                                                                                                                             

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

I - семестр

Раздел 1.

Общие сведения о КМТА. Комплексная механизация

сельскохозяйственного производства. 

32

 

 

 

 

 

Тема 1.

Общие понятия системы машин

Содержание учебного материала

8

 

1

Общие сведения о дисциплине КМТА. Назначения и сущность комплектования.

2

2

2

Система машин в растениеводстве, пути ее развития.

2

 

3

Общая характеристика производственных процессов в сельском хозяйстве.

2

2

4

Основные принципы построения производственных процессов.

2

2

Практическое занятие

4

 

1

Комплектования машинно-тракторных агрегатов. Правило комплектования агрегатов. Составление мобильных агрегатов.

2

2

2

Классификация МТА. Основные определения и понятия

2

2

Самостоятельная работа

6

 

 

 

 

Тема 2                        Кинематика движения агрегатов.

Содержание учебного материала

4

 

1

 Способы движения агрегатов, их классификация и анализ. Кинематика движения агрегатов. Вид поворотов и их оценка.

2

2

2

Характеристики движения агрегата.  Радиус поворота и его определение. 

2

2

Учебная практика

10

 

1

Ознакомление машинно-тракторным парком Сабинского МТС

2

2

2

Ознакомление машинно-тракторным парком ООО «Саба»

2

2

3

Разработать способы движения МТА для конкретного участка.

2

2

4

Разработать видов поворота МТА для конкретного участка.

2

2

5

Разработать схему движения тракторов для определенной операции.

2

2

Практическое занятие

4

 

1

Выполнение индивидуальных заданий по теме 2.

2

2

2

Классификация способов движения агрегатов, и их оценка.

2

2

Самостоятельная работа

4

 

     2 Раздел

 Агрегатирования машинно-тракторных агрегатов.

10

 

 

 

 

 

Тема 3

Комплектация и эксплуатация МТА.

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Способы применения, назначения  эксплуатация МТА.

2

2

2

Комплектация тракторов и их агрегатирования.

2

2

Учебная практика

10

 

1

Стадии проектирования производственных процессов.

2

2

2

Методика подбора машин к трактору, подготовка трактора к агрегатированию.

2

2

3

Навесное устройство тракторов при комплектование.

2

2

4

Регулировка навесного устройства.

2

2

5

Балластирования и расчет нагрузки на ось трактора.

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Выполнение индивидуальных заданий по теме 3.

2

2

Самостоятельная работа

2

 

Раздел 3

Эксплуатационные свойства мобильных рабочих машин.

112

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4

Комплектование плуга в составе МТА

 

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Общие сведения. Агротехнические  требования. Устройство  и классификация  плугов. Навесные плуги. Плуги для гладкой вспашки.

 

2

2

 

2

Способ движения  машинно-тракторного  агрегата  при  пахоте. Определение оптимальной ширины загонов. Выбор ширины поворотной полосы. Разбивка поля на загоны. Работа агрегата в поле. Обработка поворотных полос.

          

               2

2

3

Навеска и  регулировка  плуга. Механизм навески тракторов. Регулировка плуга на глубину вспашки. Установка дискового ножа.

2

2

4

Требования  безопасности  при  пахоте. Оценка  качества  вспашки. Техническое  обслуживание  и  хранение  плугов.

2

1

Практическое занятие

2

 

1

Индивидуальное заданий по теме 4.

2

2

Самостоятельная работа

4

 

 

Тема 5

Комплектование лущильника в составе МТА

 

 

Тема 5

Комплектование лущильника в составе МТА

 

Содержание учебного материала

2

 

 1

Основное назначение лущильника. Агротехнические требования. Классификация лущильника. Устройство и регулировки, технические характеристики.

2

2

Учебная практика

10

 

1

Комплектование плуга в составе МТА.

2

2

2

Регулировки и техническое обслуживание при комплектование плуга.

2

2

3

Комплектование лущильника в составе МТА

2

2

4

Регулировки и техническое обслуживание при комплектование лущильника.

2

2

5

Хранения лущильников. Техника безопасность при работе.

2

2

Практическое занятие

2

 

 1

Индивидуальное задание по теме 5.

2

2

Самостоятельная работа

2

2

Тема 6

Комплектование агрегата для боронования в составе МТА

 

 Содержание учебного материала

2

 

1

Назначение боронования. Агротехнические требования. Классификация борон. Устройство и регулировки. Техника безопасности при работе.

2

2

Практическое занятие

2

 

 1

Индивидуальное задание по теме 6.

2

1

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

Тема 7

Комплектование культиватора в составе МТА

 

 

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Основное назначение культивации. Агротехнические требования. Классификация культиваторов. Устройство и регулировки, технические характеристики. Техника безопасности при работе.

 

2

2

Учебная практика

10

 

1

Комплектование, регулировка  и ТО борон.

2

2

2

Техника безопасность при комплектование борон.

2

2

3

Комплектование культиватора в составе МТА.

2

2

4

Регулировки и техническое обслуживание при комплектование культиватора.

2

2

5

Техника безопасность при комплектование культиваторов.

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Индивидуальное задание по теме 7.

2

2

Самостоятельная работа

2

 

Тема 8

Комплектование агрегата для прикатывания в составе МТА

 

Тема 8

Комплектование агрегата для прикатывания в составе МТА

 

  Содержание учебного материала

2

 

1

Прикатывание. Катки. Агротехнические требования. Классификация. Устройство и регулировки, технические характеристики.

 

 

2

1

Учебная практика

8

 

1

Комплектование катков в составе МТА

2

2

2

Техническое обслуживание и разборка и сборка полевых катков.

2

2

3

Регулировки катков.

2

2

4

Техника безопасность при комплектование катков.

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Индивидуальное задание по теме 8.

2

2

Самостоятельная работа

2

2

 

 

Тема 9

Комплектование комбинированных агрегатов в составе МТА

 

 

 

Содержание учебного материала

2

 

1

Комбинированные машины. Классификация. Устройство и регулировки, технические характеристики. Техника безопасности при работе.

2

2

Учебная практика

6

 

1

Комплектование комбинированных машин в составе МТА.

2

2

2

Техническое обслуживание при комплектование комбинированных агрегатов.

2

2

3

Регулировки, хранения  и техника безопасность при работе с комбинированными агрегатами.

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Индивидуальное задание по теме 9.

2

 

Самостоятельная работа

4

 

Лекции - 34

Практическое занятие - 22

Учебная практика - 54

Всего: 110 часов

II – семестр

 

 

 

 

Тема 10

Комплектование сеялок и посевных комплексов в составе МТА

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Посев. Способы посева. Классификация посевных машин. Агротехнические требование к посеву.

2

2

2

Устройства. Регулировки. Принцип работы зерновых сеялок. Правила техники безопасности при посеве.

2

 

Учебная практика

2

 

1

Комплектование зерновых сеялок СЗ – 3.6 и СЗП – 3.6

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Индивидуальное задание по теме 10.

2

 

Самостоятельная работа

 

6

 

 

Тема11

Комплектование косилок в составе МТА

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Классификация косилок и агротехнические требования. Технологический процесс работы. Устройство и работа составных частей косилки.

2

3

2

Регулировки. Возможные неисправности косилки и методы их устранения. Техническое обслуживание.

2

 

Учебная практика

2

 

1

Комплектование косилок.

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Индивидуальное задание по теме 11.

2

2

Самостоятельная работа

4

 

 

 

 

Тема12

Комплектование граблей в составе МТА

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Назначения грабли. Технические данные. Устройство и работа граблей и их основных частей.

2

2

2

Правила эксплуатации и регулировки. Техническое обслуживание и хранения.

2

2

Учебная практика

2

 

1

Комплектование граблей.

2

2

Практическое занятие

4

 

1

Индивидуальное задание по теме 12.

2

2

2

Регулировка граблей.

2

 

Самостоятельная работа

2

 

 

 

Тема13

Комплектование рулонного и тюкового пресс-подборщика в составе МТА

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Технические данные. Устройство пресс-подборщика рулонного.

2

2

2

Описание и порядок пользования органами управления. Указания по мерам безопасности. Техническое обслуживание. Транспортирование и хранение. Возможные неисправности, и методы их устранения.

2

2

Учебная практика

2

 

1

Комплектование пресс-подборщика рулонного ППР-150

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Индивидуальное задание по теме 13.

2

2

Самостоятельная работа

2

 

Тема14

Комплектование картофелекопателя в составе МТА

 

Тема14

Комплектование картофелекопателя в составе МТА

Содержание учебного материала

4

 

1

Назначения копателя. Устройство и работа копателя.

2

2

2

Правила эксплуатации и регулировки. Требования безопасности. Техническое обслуживание и хранения.

2

2

Учебная практика

2

 

1

Комплектование картофелекопателя.

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Индивидуальное задание по теме 14.

2

2

Самостоятельная работа

2

 

 

 

Тема15

Комплектование Картофелеуборочный комбайн в составе МТА

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Назначение и техническая характеристика. Устройство. Порядок агрегатирования с тракторами.

2

2

2

Техническое обслуживание. Меры безопасности. Правила хранения. Регулировочные показатели. Возможные неисправности и методы их устранения.

2

2

Учебная практика

2

 

1

Комплектование картофелеуборочный комбайн

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Индивидуальное задание по теме 15.

2

2

Самостоятельная работа

2

 

Лекции - 24

Практическое занятие - 14

Учебная практика - 12

Всего: 50

 

Зачет

Всего:

140(94)

 

                   

 

2.3.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология механизированных работ в растениеводстве»

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общее сведения

76

 

 

 

 

             Тема 1.

Понятие о растениеводстве и технологии возделывания

Содержание учебного материала.

6

 

1

Понятие о растениеводстве.

2

2

2

Существующие технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

2

2

3

Понятие о технологии механизированных работ в растениеводстве.

2

3

Практическое занятие.

4

 

1

Технологии возделывания в своем хозяйстве.

2

2

2

Нулевая технология и его особенности.

2

 

Учебная практика.

34

 

1

Ознакомление ресурсосберегающей технологией в ООО «Саба»

4

3

2

Ознакомление нулевой технологией в ООО «Саба».

4

3

3

Ресурсосберегающие технологии. Функциональные показатели технологий.

4

3

4

Нулевая технология и его особенности. Преимущества и недостатки.

4

3

5

Составление технологической карты возделывания зерновых культур.

4

3

6

Техника для возделывания по традиционной технологии на базе МТС.

4

3

7

Составление технологической карты.

4

3

8

Особенности технологии возделывания и уборки кукурузы на зерно.

2

2

9

Экономическая оценка яровых поздних хлебов.

2

2

10

Технология возделывания и уборки подсолнечника.

2

2

                

Тема 2

      Обработка почвы

 

 

Тема 2

      Обработка почвы

 Содержание учебного материала.

6

 

1

Технология влагосодержания и  влагонакопления почвы. Условия влагосохранения почвы.

2

3

2

Механизированные способы влагосохранения. Мульчирование почвы.

2

3

3

Обработка почвы: планировка, поделка гряд, боронование и рыхление.

2

3

 Практическое занятие

6

 

1

Изучение технологии влагозадержания в МТС

2

2

2

Особенности выбора технологии обработки почвы с учетом местных климатических условий.

2

3

3

Технология обработки почвы в ООО «Саба».

2

2

Учебная практика

20

 

1

Изучение традиционной технологии в ООО «Саба»

4

2

2

Изучение ресурсосберегающей технологии в ООО «Саба»

4

2

3

Технология возделывания озимой ржи в РТ

4

2

4

Особенности  технологии  возделывания  и  уборки  ячменя  и  овса в РТ

4

2

5

Экономическая оценка яровых ранних хлебов

4

2

Лекции - 12

Практическое занятие - 10

Учебная практика - 54

Раздел 2

Технология возделывания зернобобовых культур

 

 

 

Тема 3.

Классификация и группировка культурных растений.

Содержание учебного материала

4

 

1

Классификация растений по своей биологии и требованиям к среде прорастания. Группировка по характеру использования.

2

2

2

Общие сведения о росте растений. Определение вегетационного периода.

2

2

Практические занятия

2

 

1

Технология возделывания озимых в конкретном хозяйстве.

2

 

 

 

 

Тема 4

Приемы и технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Технологические приемы и технологии возделывания. Требования к современным технологиям. Составные звенья.

2

2

2

Экономическая и агротехническая часть технологии возделывания

2

3

Практическое занятие.

2

 

1

Составление технологической карты возделывания зерновых культур.

2

3

Учебная практика.

2

 

1

Задачи агротехнических приемов. Технологические схемы возделывания и агротехническая часть технологических карты возделывания.

 

 

2

2

 

Тема 5

Зерновые хлебные культуры

Содержание учебного материала

4

2

1

Общие характеристики зерновых хлебных культур. Химический состав зерна

2

2

2

Жизненный цикл хлебных злаков. Озимые и яровые хлебные злаки.

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Составление технологической карты.

2

2

Учебная практика

 

 

1

Особенности технологии возделывания твёрдой пшеницы

2

2

 

 

 

Тема 6

Озимые хлебные культуры

Содержание учебного материала

4

 

 1

Основы зимостойкости. Озимая пшеница: особенности биологии и технологии возделывания.

2

2

 2

Озимая рожь: особенности биологии и технологии возделывания. Тритикале.

Экономическая оценка озимых культур.

2

2

 Практическое занятие.

2

 

 1

Технология возделывания озимой пшеницы в РТ.

2

2

Учебная практика

2

 

1

Технология возделывания и уборки просо.                                        

2

2

 

 

 

Тема-7               

Яровые ранние хлебные злаки

Содержание учебного материала

4

 

1

Яровая мягкая и твёрдая пшеница: значение, распространение, биологические особенности роста и развития.

2

2

2

 

Ячмень  и  овёс:  значение,  распространение,  биологические  особенности

роста и развития

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Технология возделывания яровой мягкой пшеницы в РТ.

2

2

Учебная практика

2

 

1

Особенности технологии возделывания и уборки ячменя.

2

2

 

Тема-8

Яровые поздние хлебные культуры и гречиха

 

Тема-8

Яровые поздние хлебные культуры и гречиха

Содержание учебного материала

4

 

1

Значение, распространение, биологические особенности роста и развития проса.

2

2

2

Гречиха: значение, распространение,  биологические особенности роста и

развития.

2

2

 Практическое занятие

2

 

1

Технология возделывания и уборки кукурузы на силос.

2

2

Учебная практика

2

 

1

Особенности технологии возделывания кукурузы.

2

2

 

 

 

 

 

Тема-10

Зернобобовые и масличные культуры

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Агротехническое и хозяйственное значение зернобобовых культур, биологическая фиксация бобовыми культурами азота воздуха.  Значение, распространение, биологические особенности роста и развития

Гороха.

2

2

2

 

Масличные  культуры,  значение,  распространение,  биологические  особенности роста и развития подсолнечника.

2

 

2

Практическое занятие

2

 

1

Технология возделывания и уборки гороха.

2

1

Учебная практика

2

 

1

Экономическая эффективность возделывания зернобобовых и масличных

культур.

2

3

 

 

 

Тема-11       

Корне- и клубнеплоды бахчевые культуры

 

 

Содержание учебного материала

4

 

 

 1

Корнеплоды, значение, распространение, биологические особенности рос-

та и развития,  технология возделывания и  уборки свёклы. Бахчёвые культуры, значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания и уборки.

2

2

 

2

 Клубнеплоды;  значение,  распространение,  биологические  особенности

роста  и  развития,  технология  возделывания  и  уборки  картофеля. Экономическая эффективность возделывания корне- и клубнеплодов, бахчёвых культур.

2

2

Практические занятия

2

 

1

Технология возделывания и  уборки свёклы и картофеля.   

 

 

 

                             

2

2

 

 

Тема- 12

Однолетние и многолетние травы.

 

Содержание учебного материала

6

 

1

Однолетние  травы, значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания

2

2

2

Многолетние травы, значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания

2

2

3

Прогрессивные технологии подготовки зеленых кормов: « сенаж в упаковке» и в «пленочных рукавах»

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Изучение технологии уборки сено и сенажа в ООО «Саба»

2

2

 

 

 

Тема-13

Программирование урожаев полевых культур

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Программирование урожайности по приходу и использованию ФАР и влагообеспеченности. Структурные элементы продуктивности растений и структурная формула урожая. Экономическая и агроэнергетическая эффективность получения ДВУ.

2

 

2

 

 

Практическое занятие

 

 

 

1

Формирование и развитие семян. Качества семян. Оценка посевных качеств семян. Урожайные свойства семян и влияние на них экологических и агротехнических факторов. Хранение и подготовка семян к посеву.

 

2

 

2

 

Тема-14

Овощные культуры

 Содержание учебного материала

2

 

1

Овощные культуры, их классификация. Биологические основы овощеводства

2

2

Практическое занятие

6

 

1

Технологии выращивания капусты. Технологии выращивания корнеплодных культур

2

3

2

Технологии выращивания лука и чеснока. Технологии выращивания огурца

2

3

3

Особенности  технологии выращивания овощных культур в защищенном

грунте.

2

3

 

                   Тема-15

Основы плодоводства

 

Тема-15

Основы плодоводства

Содержание учебного материала

4

 

1

Плодово-ягодные культуры, их классификация, их морфология.

2

2

2

Биологические основы плодоводства.

 

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Работа в питомниках.

2

2

 

              

Тема-16

Основы семеноводства

 

Содержание учебного материала

2

 

1

Понятие о семеноведении. Формирование и развитие семян. Качества семян.

2

2

Практическое занятие

2

 

1

Система семеноводства Сортовой и семенной контроль и сертификация семян.

2

2

Лекции - 48

Практическое занятие - 30

Учебная практика - 12

Зачет

Всего

166 (100)

                           
2.4.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология механизированных работ в животноводстве»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятие, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

II - семестр

 

 

Тема 1. Механизация и автоматизация животноводческих ферм и комплексов.

Содержание теоретического материала.

8

 

1

Способы и технологии содержания животных и птиц. Привязное и беспривязное содержание крупного рогатого скота. Выгульное и безвыгульное со­держание свиней.

4

2

2

Технологические элементы и размеры площадей помещений ферм. Комплектование и размещение оборудования на фермах.

2

2

3

Типы свиноводческих помещений.

2

2

Практические занятая

4

 

1

Определение технических условий для проектирования молочной фермы привязного содержания на 200 коров.

2

2

2

Составление плана размещения оборудования на свиноводческом комплексе с безвыгульном содержании свиней.

2

2

 

 

Тема 2. Технология водоснабжения животноводства.

Содержание теоретического материала.

4

 

1

Источники водоснабжения, насосы и водоподъемники.

2

2

2

Оборудование для поения животных и автоматизация управления водоподъ­ёмными установками.

2

2

Практические занятия

4

 

1

Определение потребности в воде для фермы КРС на 200 коров.

2

2

2

Комплектование молочной фермы на 200 голов оборудованием для поения.

2

2

Учебная практика

 

2

 

1

Механизация водоснабжения.                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Тема 3. Технология приготовления и раздачи кормов

 

 

 

 

 

Тема 3. Технология приготовления и раздачи кормов

 

Содержание теоретического материала

6

 

1

Зоотехнические требования, предъявляемые к переработке кормов, технологические схемы их приготовления. Измельчение, мойка и смешивание кормов.

2

2

2

Кормоприготовительные линии и кормоцеха, Машины и оборудование для измельчения и тепловой обработки кормов

2

2

3

Технология раздачи кормов. Передвижные и стационарные кормораздатчики.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

Практические занятия

4

 

1

Расчет мощности кормоцеха.

2

2

2

Определение потребности в кормах, воде.

2

2

Учебная практика

4

 

1

Механизация приготовления кормов

2

2

2

Механизация раздачи кормов и погрузочно-разгрузочных работ на фермах.

2

2

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Технология производства молока.

Содержание теоретического материала

10

 

1

Физиологические основы и способы доения коров.

2

2

2

Классификация доильных установок и доильных аппаратов.

4

2

3

Вакуумная система доильной установки и моечное оборудование.

4

2

Практические занятия

6

 

1

Составление и выбор технологии доения животных на молочно-товарной ферме на 200 голов привязного содержания.

2

2

2

Комплектование и подготовка технологических линий производства молока.

2

2

3

Составление и выбор технологии доения животных на молочно-товарной ферме 400 голов беспривязного содержания.

2

2

 

Учебная практика

4

 

 

1

Доильные аппараты.

2

2

2

Доильные установки.

2

2

 

 

 

Тема 5. Технология первичной обработки и переработки молока.

Содержание теоретического материала

4

 

1

Способы очистки и охлаждения молока. Холодильные установки. Пастеризация, хранение и транспортировка молока.

2

2

2

Технология переработки молока.

2

2

Практические занятия

4

 

1

Составление технологической схемы очистителя-охладителя молока и сепаратора-сливкоотделителя.

2

2

 

2

Составление технологической схемы пастеризационной - охладительной установки.

2

2

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Технология удаления и использования навоза.

Содержание теоретического материала

6

 

1

Системы удаления  и утилизации навоза. Стационарные и мобильные средства. Гидравлические системы удаления навоза.

4

2

2

Погрузка, транспортировка, хранение и переработка навоза.

2

2

Практические занятия

6

 

1

Составление технологической схемы переработки жидкого навоза на свино­водческом комплексе на 5000 голов.

2

2

2

Составление технологической схемы переработки помёта в удобрение на крупных птицеводческих фермах,

2

2

3

Составление технологической схемы хранения и приготовления компостов в навозохранилищах.

2

2

 

Учебная практика

2

 

1

Технические средства для удаления навоза.

2

2

 

 

Тема 7. Создание микрокли­мата на ферме.

Содержание теоретического материала.

2

 

1

Влияние окружающей среды на организм животных. Отопление помещений и обогрев животных инфракрасными обогревателями. Естественная и принуди­тельная вентиляция помещений.

2

2

Практические занятия

4

 

1

Расчет приточно-вытяжной вентиляции на свиноводческой ферме на 5000 голов.

2

2

2

Расчет инфракрасных обогревателей для облучения телят и поросят отъем­ного веса.

2

2

 

 

Тема 8. Электроснабжение животноводческих ферм.

Содержание теоретического материала.

2

 

1

Роль электрической энергии в механизации технологических процессов Надежность и безопасность при эксплуатации электрооборудования и элек­троустановок.

2

2

Практические занятия.

4

 

1

Расчет и комплектование пускозащитной аппаратурой оборудования ферм.

2

2

2

Расчет замера сопротивлений электроустановок и заземлений.

2

2

Зачет

Всего

117 (78)

           

 

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.03 Технологии механизированных работ в животноводстве Содержание (учебные элементы)

А1ДК0203 Выполнение механизированных работ в животноводстве

1.      Составление общей схемы механизированного водоснабжения животноводческих ферм.      Схема

2.      Расчёт потребности в воде для поения животных.      Сообщение

3.      Определение рабочих характеристик центробежных насосов.      Схема

4.      Подбор насосов по каталогу.      Схема

5.      Составление технологических схем обработки и приготовления кормов.      Схема

6.      Ознакомление с методикой определения степени помола измельчённого корма.      График

7.      Составление графика рабочего процесса парового запарника кормов,      Схема

8.      Составление принципиальной схемы работы котла-парообразователя.      Реферат

9.      Изучение методики определения' степени однородности кормовой смеси.      Сообщение

10.     Составление операционной технологии производства зеленных кормов.        Реферат

 

39

 

 

 

 

 

 

 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Трактора и автомобилей»;  класс для проведения лабораторно практических занятий,   ремонтные мастерские и машинно-тракторный парк в базовых хозяйствах.

Оборудование учебного кабинета:

Книги

плакаты 

методическая литература

DVD диск

Технические средства обучения:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

МАКЕТЫ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории

Детали, составные части узлов и агрегатов.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1.Автоматизированная справочная  система  «Сельхозтехника»  [Электронный  ресурс]  /АГРОБИЗНЕС.  КОНСАЛТИНГ.  –  Электрон.дан.    info@agrobase.ru.  –  Режим  доступа:  http  //www\\  agrobase.ru,  свободный.  – Загл. с экрана.

  2. Карабаницкий А.П. Комплектование энергосберегающих машинно-

тракторных агрегатов  /А.  П.  Карабаницкий,  М. И.  Чеботарев    -  Краснодар: КубГАУ. – 2012. – 97 с.

  3.  Маслов  Г.Г.  Практикум  по  эксплуатации  машинно-тракторного

парка /Г. Г. Маслов [и др.] – Краснодар: КубГАУ, 2010. – 326 с.

 

Дополнительные источники: Трактора МТЗ 1221. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Минск . 2007 г.

 

Интернет-ресурсы: DVD диск

 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Использовать полученные теоретические знания в практике

Индивидуальная, устный опрос

Рассчитывать параметры МТА.

Групповая, самостоятельная работа

Пользоваться инструментами и оборудованием при проведении ремонтных работ.

Групповая, практическая работа

Управлять МТА

Индивидуальная практическая работа

Производить ремонт и обкатку узлов и МТА

Групповая, лабораторная работа

Знания:

Способы увеличения экономичности использования машинно-тракторных агрегатов

Индивидуальная, устный опрос

Техническую терминологию в процессе учебы и практической работы.

Групповая, тестирование

Характеристики и параметры машинно-тракторных агрегатов

Индивидуальная, самостоятельная работа

Свойства топливо - смазочных материалов применяемых в процессе эксплуатации

Групповая, устный опрос

Основные теории и принципы работ составных частей машинно-тракторных агрегатов.

Групповая, самостоятельная работа

Методы расчета и планирования работ по комплектованию машинно-тракторных агрегатов

Групповая, практическая работа

Принципы действия, устройство, основные характеристики машинно-тракторных агрегатов

Индивидуальная, тестирование

Принципы выбора тракторов нужного класса при работе определенными с/х агрегатами

Индивидуальная, устный опрос

Правила эксплуатации тракторов и автомобилей.

Индивидуальная, тестирование

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации