Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Аннотация ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
комплектование машинно тракторного агрегата ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ.
-
Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Программа учебной дисциплины может быть использована для повышения технического уровня знаний обучающегося.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении специальности техник - механик
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
На базе основного общего образования
Без требований к стажу, опыты работы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать и применять перспективные технологии производства продукции растениеводства;
- обоснованно, по технико-экономическим критериям, выбирать наиболее эффективные виды МТА, режимы их использования;
- устанавливать, на основе анализа показателей эксплуатационных свойств МТА;
- рассчитывать потребное количество средств механизации, проектировать рациональные методы его использования; - проектировать процессы обеспечения работоспособности машин и МТП в целом, обосновывать количественно-качественный состав инженерных служб и средств технического обслуживания машин.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- закономерности изменения показателей эксплуатационных свойств машин и МТА при их использовании в различных природно-климатических условиях;
- технологии выполнения механизированных процессов в растениеводстве;
- методы и методики по расчету и выбору рациональных составов, нагрузочных и скоростных режимов использования МТА;
- методика технико-экономической и энергетической оценки используемых МТА; критерии эффективности их работы, методы определения оптимальных параметров и режимов работы МТА в зависимости от условий использования;
- содержание систем техническог
5
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
2.1. Тематический план профессионального модуля.
Индекс |
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Формы промежуточной аттестации |
Учебная нагрузка обучающихся (час) |
Распределение обязательной (аудиторной) нагрузки по курсам и семестрам. |
||||||
Максимальная учебная нагрузка
|
Самостоятельная учебная работа |
Обязательная аудиторная |
III - курс |
|||||||
5 семестр 17 нед. (11 т/о, 6 пр.) |
6 семестр 24 нед. (13 т/о, 11 р.) |
|||||||||
Всего занятий |
в.т.ч. лаб. И практ. занятий |
курсовых работ (проектов) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
ПМ. 02 |
Эксплуатация сельскохозяйственной техники |
3/1/1 |
407 |
135 |
560 |
112 |
|
185 |
375 |
|
МДК. 02.01 |
Комплектование машино – тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ |
- , З |
140 |
46 |
94 |
36 |
- |
55 |
39 |
|
МДК. 02.02 |
Технология механизированных работ в растениеводстве |
- , З |
150 |
50 |
100 |
40 |
- |
22 |
78 |
|
МДК. 02.03 |
Технология механизированных работ в животноводстве |
З |
117 |
39 |
78 |
36 |
- |
|
78 |
|
УП. 02 |
Учебная практика |
- , ДЗ |
|
|
144 |
|
|
108 |
36 |
|
ПП. 02 |
Производственная практика |
|
|
|
144 |
|
|
|
144 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
I - семестр |
|||||||||
Раздел 1. |
Общие сведения о КМТА. Комплексная механизация сельскохозяйственного производства. |
32 |
|
||||||
Тема 1. Общие понятия системы машин |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||||||
1 |
Общие сведения о дисциплине КМТА. Назначения и сущность комплектования. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Система машин в растениеводстве, пути ее развития. |
2 |
|
||||||
3 |
Общая характеристика производственных процессов в сельском хозяйстве. |
2 |
2 |
||||||
4 |
Основные принципы построения производственных процессов. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
4 |
|
|||||||
1 |
Комплектования машинно-тракторных агрегатов. Правило комплектования агрегатов. Составление мобильных агрегатов. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Классификация МТА. Основные определения и понятия |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
6 |
|
|||||||
Тема 2 Кинематика движения агрегатов. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1 |
Способы движения агрегатов, их классификация и анализ. Кинематика движения агрегатов. Вид поворотов и их оценка. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Характеристики движения агрегата. Радиус поворота и его определение. |
2 |
2 |
||||||
Учебная практика |
10 |
|
|||||||
1 |
Ознакомление машинно-тракторным парком Сабинского МТС |
2 |
2 |
||||||
2 |
Ознакомление машинно-тракторным парком ООО «Саба» |
2 |
2 |
||||||
3 |
Разработать способы движения МТА для конкретного участка. |
2 |
2 |
||||||
4 |
Разработать видов поворота МТА для конкретного участка. |
2 |
2 |
||||||
5 |
Разработать схему движения тракторов для определенной операции. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
4 |
|
|||||||
1 |
Выполнение индивидуальных заданий по теме 2. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Классификация способов движения агрегатов, и их оценка. |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
4 |
|
|||||||
2 Раздел |
Агрегатирования машинно-тракторных агрегатов. |
10 |
|
||||||
Тема 3 Комплектация и эксплуатация МТА.
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1 |
Способы применения, назначения эксплуатация МТА. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Комплектация тракторов и их агрегатирования. |
2 |
2 |
||||||
Учебная практика |
10 |
|
|||||||
1 |
Стадии проектирования производственных процессов. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Методика подбора машин к трактору, подготовка трактора к агрегатированию. |
2 |
2 |
||||||
3 |
Навесное устройство тракторов при комплектование. |
2 |
2 |
||||||
4 |
Регулировка навесного устройства. |
2 |
2 |
||||||
5 |
Балластирования и расчет нагрузки на ось трактора. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Выполнение индивидуальных заданий по теме 3. |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|||||||
Раздел 3 |
Эксплуатационные свойства мобильных рабочих машин. |
112 |
|
||||||
Тема 4 Комплектование плуга в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
||||||
1 |
Общие сведения. Агротехнические требования. Устройство и классификация плугов. Навесные плуги. Плуги для гладкой вспашки. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Способ движения машинно-тракторного агрегата при пахоте. Определение оптимальной ширины загонов. Выбор ширины поворотной полосы. Разбивка поля на загоны. Работа агрегата в поле. Обработка поворотных полос. |
2 |
2 |
||||||
3 |
Навеска и регулировка плуга. Механизм навески тракторов. Регулировка плуга на глубину вспашки. Установка дискового ножа. |
2 |
2 |
||||||
4 |
Требования безопасности при пахоте. Оценка качества вспашки. Техническое обслуживание и хранение плугов. |
2 |
1 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное заданий по теме 4. |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
4 |
|
|||||||
Тема 5 Комплектование лущильника в составе МТА
Тема 5 Комплектование лущильника в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||
1 |
Основное назначение лущильника. Агротехнические требования. Классификация лущильника. Устройство и регулировки, технические характеристики. |
2 |
2 |
||||||
Учебная практика |
10 |
|
|||||||
1 |
Комплектование плуга в составе МТА. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Регулировки и техническое обслуживание при комплектование плуга. |
2 |
2 |
||||||
3 |
Комплектование лущильника в составе МТА |
2 |
2 |
||||||
4 |
Регулировки и техническое обслуживание при комплектование лущильника. |
2 |
2 |
||||||
5 |
Хранения лущильников. Техника безопасность при работе. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 5. |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
2 |
|||||||
Тема 6 Комплектование агрегата для боронования в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||
1 |
Назначение боронования. Агротехнические требования. Классификация борон. Устройство и регулировки. Техника безопасности при работе. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 6. |
2 |
1 |
||||||
Самостоятельная работа |
|
|
|||||||
Тема 7 Комплектование культиватора в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||
1 |
Основное назначение культивации. Агротехнические требования. Классификация культиваторов. Устройство и регулировки, технические характеристики. Техника безопасности при работе. |
2 |
2 |
||||||
Учебная практика |
10 |
|
|||||||
1 |
Комплектование, регулировка и ТО борон. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Техника безопасность при комплектование борон. |
2 |
2 |
||||||
3 |
Комплектование культиватора в составе МТА. |
2 |
2 |
||||||
4 |
Регулировки и техническое обслуживание при комплектование культиватора. |
2 |
2 |
||||||
5 |
Техника безопасность при комплектование культиваторов. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 7. |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|||||||
Тема 8 Комплектование агрегата для прикатывания в составе МТА
Тема 8 Комплектование агрегата для прикатывания в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||
1 |
Прикатывание. Катки. Агротехнические требования. Классификация. Устройство и регулировки, технические характеристики.
|
2 |
1 |
||||||
Учебная практика |
8 |
|
|||||||
1 |
Комплектование катков в составе МТА |
2 |
2 |
||||||
2 |
Техническое обслуживание и разборка и сборка полевых катков. |
2 |
2 |
||||||
3 |
Регулировки катков. |
2 |
2 |
||||||
4 |
Техника безопасность при комплектование катков. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 8. |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
2 |
|||||||
Тема 9 Комплектование комбинированных агрегатов в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||
1 |
Комбинированные машины. Классификация. Устройство и регулировки, технические характеристики. Техника безопасности при работе. |
2 |
2 |
||||||
Учебная практика |
6 |
|
|||||||
1 |
Комплектование комбинированных машин в составе МТА. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Техническое обслуживание при комплектование комбинированных агрегатов. |
2 |
2 |
||||||
3 |
Регулировки, хранения и техника безопасность при работе с комбинированными агрегатами. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 9. |
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа |
4 |
|
|||||||
Лекции - 34 |
Практическое занятие - 22 |
Учебная практика - 54 |
|||||||
Всего: 110 часов |
|||||||||
II – семестр
|
|||||||||
Тема 10 Комплектование сеялок и посевных комплексов в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1 |
Посев. Способы посева. Классификация посевных машин. Агротехнические требование к посеву. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Устройства. Регулировки. Принцип работы зерновых сеялок. Правила техники безопасности при посеве. |
2 |
|
||||||
Учебная практика |
2 |
|
|||||||
1 |
Комплектование зерновых сеялок СЗ – 3.6 и СЗП – 3.6 |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 10. |
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа
|
6 |
|
|||||||
Тема11 Комплектование косилок в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1 |
Классификация косилок и агротехнические требования. Технологический процесс работы. Устройство и работа составных частей косилки. |
2 |
3 |
||||||
2 |
Регулировки. Возможные неисправности косилки и методы их устранения. Техническое обслуживание. |
2 |
|
||||||
Учебная практика |
2 |
|
|||||||
1 |
Комплектование косилок. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 11. |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
4 |
|
|||||||
Тема12 Комплектование граблей в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1 |
Назначения грабли. Технические данные. Устройство и работа граблей и их основных частей. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Правила эксплуатации и регулировки. Техническое обслуживание и хранения. |
2 |
2 |
||||||
Учебная практика |
2 |
|
|||||||
1 |
Комплектование граблей. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
4 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 12. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Регулировка граблей. |
2 |
|
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|||||||
Тема13 Комплектование рулонного и тюкового пресс-подборщика в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1 |
Технические данные. Устройство пресс-подборщика рулонного. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Описание и порядок пользования органами управления. Указания по мерам безопасности. Техническое обслуживание. Транспортирование и хранение. Возможные неисправности, и методы их устранения. |
2 |
2 |
||||||
Учебная практика |
2 |
|
|||||||
1 |
Комплектование пресс-подборщика рулонного ППР-150 |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 13. |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|||||||
Тема14 Комплектование картофелекопателя в составе МТА
Тема14 Комплектование картофелекопателя в составе МТА |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1 |
Назначения копателя. Устройство и работа копателя. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Правила эксплуатации и регулировки. Требования безопасности. Техническое обслуживание и хранения. |
2 |
2 |
||||||
Учебная практика |
2 |
|
|||||||
1 |
Комплектование картофелекопателя. |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 14. |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|||||||
Тема15 Комплектование Картофелеуборочный комбайн в составе МТА
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||
1 |
Назначение и техническая характеристика. Устройство. Порядок агрегатирования с тракторами. |
2 |
2 |
||||||
2 |
Техническое обслуживание. Меры безопасности. Правила хранения. Регулировочные показатели. Возможные неисправности и методы их устранения. |
2 |
2 |
||||||
Учебная практика |
2 |
|
|||||||
1 |
Комплектование картофелеуборочный комбайн |
2 |
2 |
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||
1 |
Индивидуальное задание по теме 15. |
2 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|||||||
Лекции - 24 |
Практическое занятие - 14 |
Учебная практика - 12 |
|||||||
Всего: 50 |
|||||||||
|
Зачет |
||||||||
Всего: |
140(94) |
|
|||||||
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология механизированных работ в растениеводстве»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||
Раздел 1. |
Общее сведения |
76 |
|
||||||||||
Тема 1. Понятие о растениеводстве и технологии возделывания |
Содержание учебного материала. |
6 |
|
||||||||||
1 |
Понятие о растениеводстве. |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Существующие технологии возделывания сельскохозяйственных культур. |
2 |
2 |
||||||||||
3 |
Понятие о технологии механизированных работ в растениеводстве. |
2 |
3 |
||||||||||
Практическое занятие. |
4 |
|
|||||||||||
1 |
Технологии возделывания в своем хозяйстве. |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Нулевая технология и его особенности. |
2 |
|
||||||||||
Учебная практика. |
34 |
|
|||||||||||
1 |
Ознакомление ресурсосберегающей технологией в ООО «Саба» |
4 |
3 |
||||||||||
2 |
Ознакомление нулевой технологией в ООО «Саба». |
4 |
3 |
||||||||||
3 |
Ресурсосберегающие технологии. Функциональные показатели технологий. |
4 |
3 |
||||||||||
4 |
Нулевая технология и его особенности. Преимущества и недостатки. |
4 |
3 |
||||||||||
5 |
Составление технологической карты возделывания зерновых культур. |
4 |
3 |
||||||||||
6 |
Техника для возделывания по традиционной технологии на базе МТС. |
4 |
3 |
||||||||||
7 |
Составление технологической карты. |
4 |
3 |
||||||||||
8 |
Особенности технологии возделывания и уборки кукурузы на зерно. |
2 |
2 |
||||||||||
9 |
Экономическая оценка яровых поздних хлебов. |
2 |
2 |
||||||||||
10 |
Технология возделывания и уборки подсолнечника. |
2 |
2 |
||||||||||
Тема 2 Обработка почвы
Тема 2 Обработка почвы |
Содержание учебного материала. |
6 |
|
||||||||||
1 |
Технология влагосодержания и влагонакопления почвы. Условия влагосохранения почвы. |
2 |
3 |
||||||||||
2 |
Механизированные способы влагосохранения. Мульчирование почвы. |
2 |
3 |
||||||||||
3 |
Обработка почвы: планировка, поделка гряд, боронование и рыхление. |
2 |
3 |
||||||||||
Практическое занятие |
6 |
|
|||||||||||
1 |
Изучение технологии влагозадержания в МТС |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Особенности выбора технологии обработки почвы с учетом местных климатических условий. |
2 |
3 |
||||||||||
3 |
Технология обработки почвы в ООО «Саба». |
2 |
2 |
||||||||||
Учебная практика |
20 |
|
|||||||||||
1 |
Изучение традиционной технологии в ООО «Саба» |
4 |
2 |
||||||||||
2 |
Изучение ресурсосберегающей технологии в ООО «Саба» |
4 |
2 |
||||||||||
3 |
Технология возделывания озимой ржи в РТ |
4 |
2 |
||||||||||
4 |
Особенности технологии возделывания и уборки ячменя и овса в РТ |
4 |
2 |
||||||||||
5 |
Экономическая оценка яровых ранних хлебов |
4 |
2 |
||||||||||
Лекции - 12 |
Практическое занятие - 10 |
Учебная практика - 54 |
|||||||||||
Раздел 2 |
Технология возделывания зернобобовых культур |
|
|
||||||||||
Тема 3. Классификация и группировка культурных растений. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||||||
1 |
Классификация растений по своей биологии и требованиям к среде прорастания. Группировка по характеру использования. |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Общие сведения о росте растений. Определение вегетационного периода. |
2 |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Технология возделывания озимых в конкретном хозяйстве. |
2 |
|
||||||||||
Тема 4 Приемы и технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||||||
1 |
Технологические приемы и технологии возделывания. Требования к современным технологиям. Составные звенья. |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Экономическая и агротехническая часть технологии возделывания |
2 |
3 |
||||||||||
Практическое занятие. |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Составление технологической карты возделывания зерновых культур. |
2 |
3 |
||||||||||
Учебная практика. |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Задачи агротехнических приемов. Технологические схемы возделывания и агротехническая часть технологических карты возделывания.
|
2 |
2 |
||||||||||
Тема 5 Зерновые хлебные культуры |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||||||||||
1 |
Общие характеристики зерновых хлебных культур. Химический состав зерна |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Жизненный цикл хлебных злаков. Озимые и яровые хлебные злаки. |
2 |
2 |
||||||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Составление технологической карты. |
2 |
2 |
||||||||||
Учебная практика |
|
|
|||||||||||
1 |
Особенности технологии возделывания твёрдой пшеницы |
2 |
2 |
||||||||||
Тема 6 Озимые хлебные культуры |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||||||
1 |
Основы зимостойкости. Озимая пшеница: особенности биологии и технологии возделывания. |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Озимая рожь: особенности биологии и технологии возделывания. Тритикале. Экономическая оценка озимых культур. |
2 |
2 |
||||||||||
Практическое занятие. |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Технология возделывания озимой пшеницы в РТ. |
2 |
2 |
||||||||||
Учебная практика |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Технология возделывания и уборки просо. |
2 |
2 |
||||||||||
Тема-7 Яровые ранние хлебные злаки |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||||||
1 |
Яровая мягкая и твёрдая пшеница: значение, распространение, биологические особенности роста и развития. |
2 |
2 |
||||||||||
2
|
Ячмень и овёс: значение, распространение, биологические особенности роста и развития |
2 |
2 |
||||||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Технология возделывания яровой мягкой пшеницы в РТ. |
2 |
2 |
||||||||||
Учебная практика |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Особенности технологии возделывания и уборки ячменя. |
2 |
2 |
||||||||||
Тема-8 Яровые поздние хлебные культуры и гречиха
Тема-8 Яровые поздние хлебные культуры и гречиха |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||||||
1 |
Значение, распространение, биологические особенности роста и развития проса. |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Гречиха: значение, распространение, биологические особенности роста и развития. |
2 |
2 |
||||||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Технология возделывания и уборки кукурузы на силос. |
2 |
2 |
||||||||||
Учебная практика |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Особенности технологии возделывания кукурузы. |
2 |
2 |
||||||||||
Тема-10 Зернобобовые и масличные культуры
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||||||
1 |
Агротехническое и хозяйственное значение зернобобовых культур, биологическая фиксация бобовыми культурами азота воздуха. Значение, распространение, биологические особенности роста и развития Гороха. |
2 |
2 |
||||||||||
2
|
Масличные культуры, значение, распространение, биологические особенности роста и развития подсолнечника. |
2
|
2 |
||||||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Технология возделывания и уборки гороха. |
2 |
1 |
||||||||||
Учебная практика |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Экономическая эффективность возделывания зернобобовых и масличных культур. |
2 |
3 |
||||||||||
Тема-11 Корне- и клубнеплоды бахчевые культуры
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||||||
1 |
Корнеплоды, значение, распространение, биологические особенности рос- та и развития, технология возделывания и уборки свёклы. Бахчёвые культуры, значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания и уборки. |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Клубнеплоды; значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания и уборки картофеля. Экономическая эффективность возделывания корне- и клубнеплодов, бахчёвых культур. |
2 |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Технология возделывания и уборки свёклы и картофеля.
|
2 |
2 |
||||||||||
Тема- 12 Однолетние и многолетние травы.
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
||||||||||
1 |
Однолетние травы, значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Многолетние травы, значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания |
2 |
2 |
||||||||||
3 |
Прогрессивные технологии подготовки зеленых кормов: « сенаж в упаковке» и в «пленочных рукавах» |
2 |
2 |
||||||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Изучение технологии уборки сено и сенажа в ООО «Саба» |
2 |
2 |
||||||||||
Тема-13 Программирование урожаев полевых культур |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||||||
1 |
Программирование урожайности по приходу и использованию ФАР и влагообеспеченности. Структурные элементы продуктивности растений и структурная формула урожая. Экономическая и агроэнергетическая эффективность получения ДВУ. |
2
|
2
|
||||||||||
Практическое занятие |
|
|
|||||||||||
1 |
Формирование и развитие семян. Качества семян. Оценка посевных качеств семян. Урожайные свойства семян и влияние на них экологических и агротехнических факторов. Хранение и подготовка семян к посеву. |
2 |
2 |
||||||||||
Тема-14 Овощные культуры |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||||||
1 |
Овощные культуры, их классификация. Биологические основы овощеводства |
2 |
2 |
||||||||||
Практическое занятие |
6 |
|
|||||||||||
1 |
Технологии выращивания капусты. Технологии выращивания корнеплодных культур |
2 |
3 |
||||||||||
2 |
Технологии выращивания лука и чеснока. Технологии выращивания огурца |
2 |
3 |
||||||||||
3 |
Особенности технологии выращивания овощных культур в защищенном грунте. |
2 |
3 |
||||||||||
Тема-15 Основы плодоводства
Тема-15 Основы плодоводства |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||||||||
1 |
Плодово-ягодные культуры, их классификация, их морфология. |
2 |
2 |
||||||||||
2 |
Биологические основы плодоводства.
|
2 |
2 |
||||||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Работа в питомниках. |
2 |
2 |
||||||||||
Тема-16 Основы семеноводства
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||||||
1 |
Понятие о семеноведении. Формирование и развитие семян. Качества семян. |
2 |
2 |
||||||||||
Практическое занятие |
2 |
|
|||||||||||
1 |
Система семеноводства Сортовой и семенной контроль и сертификация семян. |
2 |
2 |
||||||||||
Лекции - 48 |
Практическое занятие - 30 |
Учебная практика - 12 |
|||||||||||
Зачет |
|||||||||||||
Всего |
166 (100) |
||||||||||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятие, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень усвоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
II - семестр |
|||||
Тема 1. Механизация и автоматизация животноводческих ферм и комплексов. |
Содержание теоретического материала. |
8 |
|
||
1 |
Способы и технологии содержания животных и птиц. Привязное и беспривязное содержание крупного рогатого скота. Выгульное и безвыгульное содержание свиней. |
4 |
2 |
||
2 |
Технологические элементы и размеры площадей помещений ферм. Комплектование и размещение оборудования на фермах. |
2 |
2 |
||
3 |
Типы свиноводческих помещений. |
2 |
2 |
||
Практические занятая |
4 |
|
|||
1 |
Определение технических условий для проектирования молочной фермы привязного содержания на 200 коров. |
2 |
2 |
||
2 |
Составление плана размещения оборудования на свиноводческом комплексе с безвыгульном содержании свиней. |
2 |
2 |
||
Тема 2. Технология водоснабжения животноводства. |
Содержание теоретического материала. |
4 |
|
||
1 |
Источники водоснабжения, насосы и водоподъемники. |
2 |
2 |
||
2 |
Оборудование для поения животных и автоматизация управления водоподъёмными установками. |
2 |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|||
1 |
Определение потребности в воде для фермы КРС на 200 коров. |
2 |
2 |
||
2 |
Комплектование молочной фермы на 200 голов оборудованием для поения. |
2 |
2 |
||
Учебная практика
|
2 |
|
|||
1 |
Механизация водоснабжения.
|
2 |
2 |
||
Тема 3. Технология приготовления и раздачи кормов
Тема 3. Технология приготовления и раздачи кормов
|
Содержание теоретического материала |
6 |
|
||
1 |
Зоотехнические требования, предъявляемые к переработке кормов, технологические схемы их приготовления. Измельчение, мойка и смешивание кормов. |
2 |
2 |
||
2 |
Кормоприготовительные линии и кормоцеха, Машины и оборудование для измельчения и тепловой обработки кормов |
2 |
2 |
||
3 |
Технология раздачи кормов. Передвижные и стационарные кормораздатчики.
|
2
|
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|||
1 |
Расчет мощности кормоцеха. |
2 |
2 |
||
2 |
Определение потребности в кормах, воде. |
2 |
2 |
||
Учебная практика |
4 |
|
|||
1 |
Механизация приготовления кормов |
2 |
2 |
||
2 |
Механизация раздачи кормов и погрузочно-разгрузочных работ на фермах. |
2 |
2 |
||
Тема 4. Технология производства молока. |
Содержание теоретического материала |
10 |
|
||
1 |
Физиологические основы и способы доения коров. |
2 |
2 |
||
2 |
Классификация доильных установок и доильных аппаратов. |
4 |
2 |
||
3 |
Вакуумная система доильной установки и моечное оборудование. |
4 |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|||
1 |
Составление и выбор технологии доения животных на молочно-товарной ферме на 200 голов привязного содержания. |
2 |
2 |
||
2 |
Комплектование и подготовка технологических линий производства молока. |
2 |
2 |
||
3 |
Составление и выбор технологии доения животных на молочно-товарной ферме 400 голов беспривязного содержания. |
2 |
2 |
||
|
Учебная практика |
4 |
|
||
|
1 |
Доильные аппараты. |
2 |
2 |
|
2 |
Доильные установки. |
2 |
2 |
||
Тема 5. Технология первичной обработки и переработки молока. |
Содержание теоретического материала |
4 |
|
||
1 |
Способы очистки и охлаждения молока. Холодильные установки. Пастеризация, хранение и транспортировка молока. |
2 |
2 |
||
2 |
Технология переработки молока. |
2 |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|||
1 |
Составление технологической схемы очистителя-охладителя молока и сепаратора-сливкоотделителя. |
2 |
2 |
||
|
2 |
Составление технологической схемы пастеризационной - охладительной установки. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|||
Тема 6. Технология удаления и использования навоза. |
Содержание теоретического материала |
6 |
|
||
1 |
Системы удаления и утилизации навоза. Стационарные и мобильные средства. Гидравлические системы удаления навоза. |
4 |
2 |
||
2 |
Погрузка, транспортировка, хранение и переработка навоза. |
2 |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|||
1 |
Составление технологической схемы переработки жидкого навоза на свиноводческом комплексе на 5000 голов. |
2 |
2 |
||
2 |
Составление технологической схемы переработки помёта в удобрение на крупных птицеводческих фермах, |
2 |
2 |
||
3 |
Составление технологической схемы хранения и приготовления компостов в навозохранилищах. |
2 |
2 |
||
|
Учебная практика |
2 |
|
||
1 |
Технические средства для удаления навоза. |
2 |
2 |
||
Тема 7. Создание микроклимата на ферме. |
Содержание теоретического материала. |
2 |
|
||
1 |
Влияние окружающей среды на организм животных. Отопление помещений и обогрев животных инфракрасными обогревателями. Естественная и принудительная вентиляция помещений. |
2 |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|||
1 |
Расчет приточно-вытяжной вентиляции на свиноводческой ферме на 5000 голов. |
2 |
2 |
||
2 |
Расчет инфракрасных обогревателей для облучения телят и поросят отъемного веса. |
2 |
2 |
||
|
|||||
Тема 8. Электроснабжение животноводческих ферм. |
Содержание теоретического материала. |
2 |
|
||
1 |
Роль электрической энергии в механизации технологических процессов Надежность и безопасность при эксплуатации электрооборудования и электроустановок. |
2 |
2 |
||
Практические занятия. |
4 |
|
|||
1 |
Расчет и комплектование пускозащитной аппаратурой оборудования ферм. |
2 |
2 |
||
2 |
Расчет замера сопротивлений электроустановок и заземлений. |
2 |
2 |
||
Зачет |
|||||
Всего |
117 (78) |
||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.03 Технологии механизированных работ в животноводстве Содержание (учебные элементы) А1ДК0203 Выполнение механизированных работ в животноводстве 1. Составление общей схемы механизированного водоснабжения животноводческих ферм. Схема 2. Расчёт потребности в воде для поения животных. Сообщение 3. Определение рабочих характеристик центробежных насосов. Схема 4. Подбор насосов по каталогу. Схема 5. Составление технологических схем обработки и приготовления кормов. Схема 6. Ознакомление с методикой определения степени помола измельчённого корма. График 7. Составление графика рабочего процесса парового запарника кормов, Схема 8. Составление принципиальной схемы работы котла-парообразователя. Реферат 9. Изучение методики определения' степени однородности кормовой смеси. Сообщение 10. Составление операционной технологии производства зеленных кормов. Реферат
|
39
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Трактора и автомобилей»; класс для проведения лабораторно практических занятий, ремонтные мастерские и машинно-тракторный парк в базовых хозяйствах.
Оборудование учебного кабинета:
Книги
плакаты
методическая литература
DVD диск
Технические средства обучения:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
МАКЕТЫ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
Детали, составные части узлов и агрегатов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1.Автоматизированная справочная система «Сельхозтехника» [Электронный ресурс] /АГРОБИЗНЕС. КОНСАЛТИНГ. – Электрон.дан. info@agrobase.ru. – Режим доступа: http //www\\ agrobase.ru, свободный. – Загл. с экрана.
2. Карабаницкий А.П. Комплектование энергосберегающих машинно-
тракторных агрегатов /А. П. Карабаницкий, М. И. Чеботарев - Краснодар: КубГАУ. – 2012. – 97 с.
3. Маслов Г.Г. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного
парка /Г. Г. Маслов [и др.] – Краснодар: КубГАУ, 2010. – 326 с.
Дополнительные источники: Трактора МТЗ 1221. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Минск . 2007 г.
Интернет-ресурсы: DVD диск
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
Использовать полученные теоретические знания в практике |
Индивидуальная, устный опрос |
Рассчитывать параметры МТА. |
Групповая, самостоятельная работа |
Пользоваться инструментами и оборудованием при проведении ремонтных работ. |
Групповая, практическая работа |
Управлять МТА |
Индивидуальная практическая работа |
Производить ремонт и обкатку узлов и МТА |
Групповая, лабораторная работа |
Знания: |
|
Способы увеличения экономичности использования машинно-тракторных агрегатов |
Индивидуальная, устный опрос |
Техническую терминологию в процессе учебы и практической работы. |
Групповая, тестирование |
Характеристики и параметры машинно-тракторных агрегатов |
Индивидуальная, самостоятельная работа |
Свойства топливо - смазочных материалов применяемых в процессе эксплуатации |
Групповая, устный опрос |
Основные теории и принципы работ составных частей машинно-тракторных агрегатов. |
Групповая, самостоятельная работа |
Методы расчета и планирования работ по комплектованию машинно-тракторных агрегатов |
Групповая, практическая работа |
Принципы действия, устройство, основные характеристики машинно-тракторных агрегатов |
Индивидуальная, тестирование |
Принципы выбора тракторов нужного класса при работе определенными с/х агрегатами |
Индивидуальная, устный опрос |
Правила эксплуатации тракторов и автомобилей. |
Индивидуальная, тестирование |