12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Латыйпов Айзат Магъфирович97 |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Аннотация ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
комплектование машинно тракторного агрегата ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ.
-
Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Программа учебной дисциплины может быть использована для повышения технического уровня знаний обучающегося.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении специальности техник - механик
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
На базе основного общего образования
Без требований к стажу, опыты работы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать и применять перспективные технологии производства продукции растениеводства;
- обоснованно, по технико-экономическим критериям, выбирать наиболее эффективные виды МТА, режимы их использования;
- устанавливать, на основе анализа показателей эксплуатационных свойств МТА;
- рассчитывать потребное количество средств механизации, проектировать рациональные методы его использования; - проектировать процессы обеспечения работоспособности машин и МТП в целом, обосновывать количественно-качественный состав инженерных служб и средств технического обслуживания машин.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- закономерности изменения показателей эксплуатационных свойств машин и МТА при их использовании в различных природно-климатических условиях;
- технологии выполнения механизированных процессов в растениеводстве;
- методы и методики по расчету и выбору рациональных составов, нагрузочных и скоростных режимов использования МТА;
- методика технико-экономической и энергетической оценки используемых МТА; критерии эффективности их работы, методы определения оптимальных параметров и режимов работы МТА в зависимости от условий использования;
- содержание систем техническог
5
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
2.1. Тематический план профессионального модуля.
Индекс | Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик | Формы промежуточной аттестации | Учебная нагрузка обучающихся (час) | Распределение обязательной (аудиторной) нагрузки по курсам и семестрам. | ||||||
Максимальная учебная нагрузка
| Самостоятельная учебная работа | Обязательная аудиторная | III - курс | |||||||
5 семестр 17 нед. (11 т/о, 6 пр.) | 6 семестр 24 нед. (13 т/о, 11 р.) | |||||||||
Всего занятий | в.т.ч. лаб. И практ. занятий | курсовых работ (проектов) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПМ. 02 | Эксплуатация сельскохозяйственной техники | 3/1/1 | 407 | 135 |
560 | 112 |
| 185 | 375 | |
МДК. 02.01 | Комплектование машино – тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ |
- , З |
140 |
46 |
94 |
36 |
- |
55 |
39 |
|
МДК. 02.02 | Технология механизированных работ в растениеводстве |
- , З |
150 |
50 |
100 |
40 |
- |
22 |
78 | |
МДК. 02.03 | Технология механизированных работ в животноводстве |
З |
117 |
39 |
78 |
36 |
- |
|
78 | |
УП. 02 | Учебная практика | - , ДЗ |
|
| 144 |
|
| 108 | 36 | |
ПП. 02 | Производственная практика |
|
|
| 144 |
|
|
| 144 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
I - семестр | |||||||||
Раздел 1. | Общие сведения о КМТА. Комплексная механизация сельскохозяйственного производства. | 32 |
| ||||||
Тема 1. Общие понятия системы машин | Содержание учебного материала | 8 |
| ||||||
1 | Общие сведения о дисциплине КМТА. Назначения и сущность комплектования. | 2 | 2 | ||||||
2 | Система машин в растениеводстве, пути ее развития. | 2 |
| ||||||
3 | Общая характеристика производственных процессов в сельском хозяйстве. | 2 | 2 | ||||||
4 | Основные принципы построения производственных процессов. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 4 |
| |||||||
1 | Комплектования машинно-тракторных агрегатов. Правило комплектования агрегатов. Составление мобильных агрегатов. | 2 | 2 | ||||||
2 | Классификация МТА. Основные определения и понятия | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 6 |
| |||||||
Тема 2 Кинематика движения агрегатов. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Способы движения агрегатов, их классификация и анализ. Кинематика движения агрегатов. Вид поворотов и их оценка. | 2 | 2 | ||||||
2 | Характеристики движения агрегата. Радиус поворота и его определение. | 2 | 2 | ||||||
Учебная практика | 10 |
| |||||||
1 | Ознакомление машинно-тракторным парком Сабинского МТС | 2 | 2 | ||||||
2 | Ознакомление машинно-тракторным парком ООО «Саба» | 2 | 2 | ||||||
3 | Разработать способы движения МТА для конкретного участка. | 2 | 2 | ||||||
4 | Разработать видов поворота МТА для конкретного участка. | 2 | 2 | ||||||
5 | Разработать схему движения тракторов для определенной операции. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 4 |
| |||||||
1 | Выполнение индивидуальных заданий по теме 2. | 2 | 2 | ||||||
2 | Классификация способов движения агрегатов, и их оценка. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 4 |
| |||||||
2 Раздел | Агрегатирования машинно-тракторных агрегатов. | 10 |
| ||||||
Тема 3 Комплектация и эксплуатация МТА.
| Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Способы применения, назначения эксплуатация МТА. | 2 | 2 | ||||||
2 | Комплектация тракторов и их агрегатирования. | 2 | 2 | ||||||
Учебная практика | 10 |
| |||||||
1 | Стадии проектирования производственных процессов. | 2 | 2 | ||||||
2 | Методика подбора машин к трактору, подготовка трактора к агрегатированию. | 2 | 2 | ||||||
3 | Навесное устройство тракторов при комплектование. | 2 | 2 | ||||||
4 | Регулировка навесного устройства. | 2 | 2 | ||||||
5 | Балластирования и расчет нагрузки на ось трактора. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Выполнение индивидуальных заданий по теме 3. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 |
| |||||||
Раздел 3 | Эксплуатационные свойства мобильных рабочих машин. | 112 |
| ||||||
Тема 4 Комплектование плуга в составе МТА
| Содержание учебного материала | 8 |
| ||||||
1 | Общие сведения. Агротехнические требования. Устройство и классификация плугов. Навесные плуги. Плуги для гладкой вспашки. |
2 | 2 | ||||||
2 | Способ движения машинно-тракторного агрегата при пахоте. Определение оптимальной ширины загонов. Выбор ширины поворотной полосы. Разбивка поля на загоны. Работа агрегата в поле. Обработка поворотных полос. |
2 | 2 | ||||||
3 | Навеска и регулировка плуга. Механизм навески тракторов. Регулировка плуга на глубину вспашки. Установка дискового ножа. | 2 | 2 | ||||||
4 | Требования безопасности при пахоте. Оценка качества вспашки. Техническое обслуживание и хранение плугов. | 2 | 1 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное заданий по теме 4. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 4 |
| |||||||
Тема 5 Комплектование лущильника в составе МТА
Тема 5 Комплектование лущильника в составе МТА
| Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Основное назначение лущильника. Агротехнические требования. Классификация лущильника. Устройство и регулировки, технические характеристики. | 2 | 2 | ||||||
Учебная практика | 10 |
| |||||||
1 | Комплектование плуга в составе МТА. | 2 | 2 | ||||||
2 | Регулировки и техническое обслуживание при комплектование плуга. | 2 | 2 | ||||||
3 | Комплектование лущильника в составе МТА | 2 | 2 | ||||||
4 | Регулировки и техническое обслуживание при комплектование лущильника. | 2 | 2 | ||||||
5 | Хранения лущильников. Техника безопасность при работе. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 5. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | |||||||
Тема 6 Комплектование агрегата для боронования в составе МТА
| Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Назначение боронования. Агротехнические требования. Классификация борон. Устройство и регулировки. Техника безопасности при работе. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 6. | 2 | 1 | ||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||
Тема 7 Комплектование культиватора в составе МТА
| Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Основное назначение культивации. Агротехнические требования. Классификация культиваторов. Устройство и регулировки, технические характеристики. Техника безопасности при работе. |
2 | 2 | ||||||
Учебная практика | 10 |
| |||||||
1 | Комплектование, регулировка и ТО борон. | 2 | 2 | ||||||
2 | Техника безопасность при комплектование борон. | 2 | 2 | ||||||
3 | Комплектование культиватора в составе МТА. | 2 | 2 | ||||||
4 | Регулировки и техническое обслуживание при комплектование культиватора. | 2 | 2 | ||||||
5 | Техника безопасность при комплектование культиваторов. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 7. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 |
| |||||||
Тема 8 Комплектование агрегата для прикатывания в составе МТА
Тема 8 Комплектование агрегата для прикатывания в составе МТА
| Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Прикатывание. Катки. Агротехнические требования. Классификация. Устройство и регулировки, технические характеристики.
| 2 | 1 | ||||||
Учебная практика | 8 |
| |||||||
1 | Комплектование катков в составе МТА | 2 | 2 | ||||||
2 | Техническое обслуживание и разборка и сборка полевых катков. | 2 | 2 | ||||||
3 | Регулировки катков. | 2 | 2 | ||||||
4 | Техника безопасность при комплектование катков. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 8. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | |||||||
Тема 9 Комплектование комбинированных агрегатов в составе МТА
| Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||
1 | Комбинированные машины. Классификация. Устройство и регулировки, технические характеристики. Техника безопасности при работе. | 2 | 2 | ||||||
Учебная практика | 6 |
| |||||||
1 | Комплектование комбинированных машин в составе МТА. | 2 | 2 | ||||||
2 | Техническое обслуживание при комплектование комбинированных агрегатов. | 2 | 2 | ||||||
3 | Регулировки, хранения и техника безопасность при работе с комбинированными агрегатами. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 9. | 2 |
| ||||||
Самостоятельная работа | 4 |
| |||||||
Лекции - 34 | Практическое занятие - 22 | Учебная практика - 54 | |||||||
Всего: 110 часов | |||||||||
II – семестр
| |||||||||
Тема 10 Комплектование сеялок и посевных комплексов в составе МТА
| Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Посев. Способы посева. Классификация посевных машин. Агротехнические требование к посеву. | 2 | 2 | ||||||
2 | Устройства. Регулировки. Принцип работы зерновых сеялок. Правила техники безопасности при посеве. | 2 |
| ||||||
Учебная практика | 2 |
| |||||||
1 | Комплектование зерновых сеялок СЗ – 3.6 и СЗП – 3.6 | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 10. | 2 |
| ||||||
Самостоятельная работа
| 6 |
| |||||||
Тема11 Комплектование косилок в составе МТА
| Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Классификация косилок и агротехнические требования. Технологический процесс работы. Устройство и работа составных частей косилки. | 2 | 3 | ||||||
2 | | 2 |
| ||||||
Учебная практика | 2 |
| |||||||
1 | Комплектование косилок. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 11. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 4 |
| |||||||
Тема12 Комплектование граблей в составе МТА
| Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Назначения грабли. Технические данные. Устройство и работа граблей и их основных частей. | 2 | 2 | ||||||
2 | Правила эксплуатации и регулировки. Техническое обслуживание и хранения. | 2 | 2 | ||||||
Учебная практика | 2 |
| |||||||
1 | Комплектование граблей. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 4 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 12. | 2 | 2 | ||||||
2 | Регулировка граблей. | 2 |
| ||||||
Самостоятельная работа | 2 |
| |||||||
Тема13 Комплектование рулонного и тюкового пресс-подборщика в составе МТА
| Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Технические данные. Устройство пресс-подборщика рулонного. | 2 | 2 | ||||||
2 | Описание и порядок пользования органами управления. Указания по мерам безопасности. Техническое обслуживание. Транспортирование и хранение. Возможные неисправности, и методы их устранения. | 2 | 2 | ||||||
Учебная практика | 2 |
| |||||||
1 | Комплектование пресс-подборщика рулонного ППР-150 | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 13. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 |
| |||||||
Тема14 Комплектование картофелекопателя в составе МТА
Тема14 Комплектование картофелекопателя в составе МТА | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | Назначения копателя. Устройство и работа копателя. | 2 | 2 | ||||||
2 | Правила эксплуатации и регулировки. Требования безопасности. Техническое обслуживание и хранения. | 2 | 2 | ||||||
Учебная практика | 2 |
| |||||||
1 | Комплектование картофелекопателя. | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 14. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 |
| |||||||
Тема15 Комплектование Картофелеуборочный комбайн в составе МТА
| Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||
1 | | 2 | 2 | ||||||
2 | | 2 | 2 | ||||||
Учебная практика | 2 |
| |||||||
1 | Комплектование картофелеуборочный комбайн | 2 | 2 | ||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||
1 | Индивидуальное задание по теме 15. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 |
| |||||||
Лекции - 24 | Практическое занятие - 14 | Учебная практика - 12 | |||||||
Всего: 50 | |||||||||
| Зачет | ||||||||
Всего: | 140(94) |
| |||||||
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология механизированных работ в растениеводстве»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
Раздел 1. | Общее сведения | 76 |
| ||||||||||
Тема 1. Понятие о растениеводстве и технологии возделывания | Содержание учебного материала. | 6 |
| ||||||||||
1 | Понятие о растениеводстве. | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Существующие технологии возделывания сельскохозяйственных культур. | 2 | 2 | ||||||||||
3 | Понятие о технологии механизированных работ в растениеводстве. | 2 | 3 | ||||||||||
Практическое занятие. | 4 |
| |||||||||||
1 | Технологии возделывания в своем хозяйстве. | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Нулевая технология и его особенности. | 2 |
| ||||||||||
Учебная практика. | 34 |
| |||||||||||
1 | Ознакомление ресурсосберегающей технологией в ООО «Саба» | 4 | 3 | ||||||||||
2 | Ознакомление нулевой технологией в ООО «Саба». | 4 | 3 | ||||||||||
3 | Ресурсосберегающие технологии. Функциональные показатели технологий. | 4 | 3 | ||||||||||
4 | Нулевая технология и его особенности. Преимущества и недостатки. | 4 | 3 | ||||||||||
5 | Составление технологической карты возделывания зерновых культур. | 4 | 3 | ||||||||||
6 | Техника для возделывания по традиционной технологии на базе МТС. | 4 | 3 | ||||||||||
7 | Составление технологической карты. | 4 | 3 | ||||||||||
8 | Особенности технологии возделывания и уборки кукурузы на зерно. | 2 | 2 | ||||||||||
9 | Экономическая оценка яровых поздних хлебов. | 2 | 2 | ||||||||||
10 | Технология возделывания и уборки подсолнечника. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 2 Обработка почвы
Тема 2 Обработка почвы | Содержание учебного материала. | 6 |
| ||||||||||
1 | Технология влагосодержания и влагонакопления почвы. Условия влагосохранения почвы. | 2 | 3 | ||||||||||
2 | Механизированные способы влагосохранения. Мульчирование почвы. | 2 | 3 | ||||||||||
3 | Обработка почвы: планировка, поделка гряд, боронование и рыхление. | 2 | 3 | ||||||||||
Практическое занятие | 6 |
| |||||||||||
1 | Изучение технологии влагозадержания в МТС | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Особенности выбора технологии обработки почвы с учетом местных климатических условий. | 2 | 3 | ||||||||||
3 | Технология обработки почвы в ООО «Саба». | 2 | 2 | ||||||||||
Учебная практика | 20 |
| |||||||||||
1 | Изучение традиционной технологии в ООО «Саба» | 4 | 2 | ||||||||||
2 | Изучение ресурсосберегающей технологии в ООО «Саба» | 4 | 2 | ||||||||||
3 | Технология возделывания озимой ржи в РТ | 4 | 2 | ||||||||||
4 | Особенности технологии возделывания и уборки ячменя и овса в РТ | 4 | 2 | ||||||||||
5 | Экономическая оценка яровых ранних хлебов | 4 | 2 | ||||||||||
Лекции - 12 | Практическое занятие - 10 | Учебная практика - 54 | |||||||||||
Раздел 2 | Технология возделывания зернобобовых культур |
|
| ||||||||||
Тема 3. Классификация и группировка культурных растений. | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||||||
1 | Классификация растений по своей биологии и требованиям к среде прорастания. Группировка по характеру использования. | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Общие сведения о росте растений. Определение вегетационного периода. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||||||
1 | Технология возделывания озимых в конкретном хозяйстве. | 2 |
| ||||||||||
Тема 4 Приемы и технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
| Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||||||
1 | Технологические приемы и технологии возделывания. Требования к современным технологиям. Составные звенья. | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Экономическая и агротехническая часть технологии возделывания | 2 | 3 | ||||||||||
Практическое занятие. | 2 |
| |||||||||||
1 | Составление технологической карты возделывания зерновых культур. | 2 | 3 | ||||||||||
Учебная практика. | 2 |
| |||||||||||
1 | Задачи агротехнических приемов. Технологические схемы возделывания и агротехническая часть технологических карты возделывания.
| 2 | 2 | ||||||||||
Тема 5 Зерновые хлебные культуры | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||||||
1 | Общие характеристики зерновых хлебных культур. Химический состав зерна | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Жизненный цикл хлебных злаков. Озимые и яровые хлебные злаки. | 2 | 2 | ||||||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||||||
1 | Составление технологической карты. | 2 | 2 | ||||||||||
Учебная практика |
|
| |||||||||||
1 | Особенности технологии возделывания твёрдой пшеницы | 2 | 2 | ||||||||||
Тема 6 Озимые хлебные культуры | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||||||
1 | Основы зимостойкости. Озимая пшеница: особенности биологии и технологии возделывания. | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Озимая рожь: особенности биологии и технологии возделывания. Тритикале. Экономическая оценка озимых культур. | 2 | 2 | ||||||||||
Практическое занятие. | 2 |
| |||||||||||
1 | Технология возделывания озимой пшеницы в РТ. | 2 | 2 | ||||||||||
Учебная практика | 2 |
| |||||||||||
1 | Технология возделывания и уборки просо. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема-7 Яровые ранние хлебные злаки | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||||||
1 | Яровая мягкая и твёрдая пшеница: значение, распространение, биологические особенности роста и развития. | 2 | 2 | ||||||||||
2
| Ячмень и овёс: значение, распространение, биологические особенности роста и развития | 2 | 2 | ||||||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||||||
1 | Технология возделывания яровой мягкой пшеницы в РТ. | 2 | 2 | ||||||||||
Учебная практика | 2 |
| |||||||||||
1 | Особенности технологии возделывания и уборки ячменя. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема-8 Яровые поздние хлебные культуры и гречиха
Тема-8 Яровые поздние хлебные культуры и гречиха | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||||||
1 | Значение, распространение, биологические особенности роста и развития проса. | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Гречиха: значение, распространение, биологические особенности роста и развития. | 2 | 2 | ||||||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||||||
1 | Технология возделывания и уборки кукурузы на силос. | 2 | 2 | ||||||||||
Учебная практика | 2 |
| |||||||||||
1 | Особенности технологии возделывания кукурузы. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема-10 Зернобобовые и масличные культуры
| Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||||||
1 | Агротехническое и хозяйственное значение зернобобовых культур, биологическая фиксация бобовыми культурами азота воздуха. Значение, распространение, биологические особенности роста и развития Гороха. | 2 | 2 | ||||||||||
2
| Масличные культуры, значение, распространение, биологические особенности роста и развития подсолнечника. | 2
| 2 | ||||||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||||||
1 | Технология возделывания и уборки гороха. | 2 | 1 | ||||||||||
Учебная практика | 2 |
| |||||||||||
1 | Экономическая эффективность возделывания зернобобовых и масличных культур. | 2 | 3 | ||||||||||
Тема-11 Корне- и клубнеплоды бахчевые культуры
| Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||||||
1 | Корнеплоды, значение, распространение, биологические особенности рос- та и развития, технология возделывания и уборки свёклы. Бахчёвые культуры, значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания и уборки. | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Клубнеплоды; значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания и уборки картофеля. Экономическая эффективность возделывания корне- и клубнеплодов, бахчёвых культур. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 2 |
| |||||||||||
1 | Технология возделывания и уборки свёклы и картофеля.
| 2 | 2 | ||||||||||
Тема- 12 Однолетние и многолетние травы.
| Содержание учебного материала | 6 |
| ||||||||||
1 | Однолетние травы, значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Многолетние травы, значение, распространение, биологические особенности роста и развития, технология возделывания | 2 | 2 | ||||||||||
3 | Прогрессивные технологии подготовки зеленых кормов: « сенаж в упаковке» и в «пленочных рукавах» | 2 | 2 | ||||||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||||||
1 | Изучение технологии уборки сено и сенажа в ООО «Саба» | 2 | 2 | ||||||||||
Тема-13 Программирование урожаев полевых культур | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||||||
1 | Программирование урожайности по приходу и использованию ФАР и влагообеспеченности. Структурные элементы продуктивности растений и структурная формула урожая. Экономическая и агроэнергетическая эффективность получения ДВУ. | 2
| 2
| ||||||||||
Практическое занятие |
|
| |||||||||||
1 | Формирование и развитие семян. Качества семян. Оценка посевных качеств семян. Урожайные свойства семян и влияние на них экологических и агротехнических факторов. Хранение и подготовка семян к посеву. |
2 |
2 | ||||||||||
Тема-14 Овощные культуры | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||||||
1 | Овощные культуры, их классификация. Биологические основы овощеводства | 2 | 2 | ||||||||||
Практическое занятие | 6 |
| |||||||||||
1 | Технологии выращивания капусты. Технологии выращивания корнеплодных культур | 2 | 3 | ||||||||||
2 | Технологии выращивания лука и чеснока. Технологии выращивания огурца | 2 | 3 | ||||||||||
3 | Особенности технологии выращивания овощных культур в защищенном грунте. | 2 | 3 | ||||||||||
Тема-15 Основы плодоводства
Тема-15 Основы плодоводства | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||||||||
1 | Плодово-ягодные культуры, их классификация, их морфология. | 2 | 2 | ||||||||||
2 | Биологические основы плодоводства.
| 2 | 2 | ||||||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||||||
1 | Работа в питомниках. | 2 | 2 | ||||||||||
Тема-16 Основы семеноводства
| Содержание учебного материала | 2 |
| ||||||||||
1 | Понятие о семеноведении. Формирование и развитие семян. Качества семян. | 2 | 2 | ||||||||||
Практическое занятие | 2 |
| |||||||||||
1 | Система семеноводства Сортовой и семенной контроль и сертификация семян. | 2 | 2 | ||||||||||
Лекции - 48 | Практическое занятие - 30 | Учебная практика - 12 | |||||||||||
Зачет | |||||||||||||
Всего | 166 (100) | ||||||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятие, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
II - семестр | |||||
Тема 1. Механизация и автоматизация животноводческих ферм и комплексов. | Содержание теоретического материала. | 8 |
| ||
1 | Способы и технологии содержания животных и птиц. Привязное и беспривязное содержание крупного рогатого скота. Выгульное и безвыгульное содержание свиней. | 4 | 2 | ||
2 | Технологические элементы и размеры площадей помещений ферм. Комплектование и размещение оборудования на фермах. | 2 | 2 | ||
3 | Типы свиноводческих помещений. | 2 | 2 | ||
Практические занятая | 4 |
| |||
1 | Определение технических условий для проектирования молочной фермы привязного содержания на 200 коров. | 2 | 2 | ||
2 | Составление плана размещения оборудования на свиноводческом комплексе с безвыгульном содержании свиней. | 2 | 2 | ||
Тема 2. Технология водоснабжения животноводства. | Содержание теоретического материала. | 4 |
| ||
1 | Источники водоснабжения, насосы и водоподъемники. | 2 | 2 | ||
2 | Оборудование для поения животных и автоматизация управления водоподъёмными установками. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| |||
1 | Определение потребности в воде для фермы КРС на 200 коров. | 2 | 2 | ||
2 | Комплектование молочной фермы на 200 голов оборудованием для поения. | 2 | 2 | ||
Учебная практика
| 2 |
| |||
1 | Механизация водоснабжения.
| 2 | 2 | ||
Тема 3. Технология приготовления и раздачи кормов
Тема 3. Технология приготовления и раздачи кормов
| Содержание теоретического материала | 6 |
| ||
1 | Зоотехнические требования, предъявляемые к переработке кормов, технологические схемы их приготовления. Измельчение, мойка и смешивание кормов. | 2 | 2 | ||
2 | Кормоприготовительные линии и кормоцеха, Машины и оборудование для измельчения и тепловой обработки кормов | 2 | 2 | ||
3 | Технология раздачи кормов. Передвижные и стационарные кормораздатчики.
| 2
| 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| |||
1 | Расчет мощности кормоцеха. | 2 | 2 | ||
2 | Определение потребности в кормах, воде. | 2 | 2 | ||
Учебная практика | 4 |
| |||
1 | Механизация приготовления кормов | 2 | 2 | ||
2 | Механизация раздачи кормов и погрузочно-разгрузочных работ на фермах. | 2 | 2 | ||
Тема 4. Технология производства молока. | Содержание теоретического материала | 10 |
| ||
1 | Физиологические основы и способы доения коров. | 2 | 2 | ||
2 | Классификация доильных установок и доильных аппаратов. | 4 | 2 | ||
3 | Вакуумная система доильной установки и моечное оборудование. | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| |||
1 | Составление и выбор технологии доения животных на молочно-товарной ферме на 200 голов привязного содержания. | 2 | 2 | ||
2 | Комплектование и подготовка технологических линий производства молока. | 2 | 2 | ||
3 | Составление и выбор технологии доения животных на молочно-товарной ферме 400 голов беспривязного содержания. | 2 | 2 | ||
| Учебная практика | 4 |
| ||
| 1 | Доильные аппараты. | 2 | 2 | |
2 | Доильные установки. | 2 | 2 | ||
Тема 5. Технология первичной обработки и переработки молока. | Содержание теоретического материала | 4 |
| ||
1 | Способы очистки и охлаждения молока. Холодильные установки. Пастеризация, хранение и транспортировка молока. | 2 | 2 | ||
2 | Технология переработки молока. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| |||
1 | Составление технологической схемы очистителя-охладителя молока и сепаратора-сливкоотделителя. | 2 | 2 | ||
| 2 | Составление технологической схемы пастеризационной - охладительной установки. | 2 | 2 | |
|
|
| |||
Тема 6. Технология удаления и использования навоза. | Содержание теоретического материала | 6 |
| ||
1 | Системы удаления и утилизации навоза. Стационарные и мобильные средства. Гидравлические системы удаления навоза. | 4 | 2 | ||
2 | Погрузка, транспортировка, хранение и переработка навоза. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| |||
1 | Составление технологической схемы переработки жидкого навоза на свиноводческом комплексе на 5000 голов. | 2 | 2 | ||
2 | Составление технологической схемы переработки помёта в удобрение на крупных птицеводческих фермах, | 2 | 2 | ||
3 | Составление технологической схемы хранения и приготовления компостов в навозохранилищах. | 2 | 2 | ||
| Учебная практика | 2 |
| ||
1 | Технические средства для удаления навоза. | 2 | 2 | ||
Тема 7. Создание микроклимата на ферме. | Содержание теоретического материала. | 2 |
| ||
1 | Влияние окружающей среды на организм животных. Отопление помещений и обогрев животных инфракрасными обогревателями. Естественная и принудительная вентиляция помещений. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| |||
1 | Расчет приточно-вытяжной вентиляции на свиноводческой ферме на 5000 голов. | 2 | 2 | ||
2 | Расчет инфракрасных обогревателей для облучения телят и поросят отъемного веса. | 2 | 2 | ||
| |||||
Тема 8. Электроснабжение животноводческих ферм. | Содержание теоретического материала. | 2 |
| ||
1 | Роль электрической энергии в механизации технологических процессов Надежность и безопасность при эксплуатации электрооборудования и электроустановок. | 2 | 2 | ||
Практические занятия. | 4 |
| |||
1 | Расчет и комплектование пускозащитной аппаратурой оборудования ферм. | 2 | 2 | ||
2 | Расчет замера сопротивлений электроустановок и заземлений. | 2 | 2 | ||
Зачет | |||||
Всего | 117 (78) | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.03 Технологии механизированных работ в животноводстве Содержание (учебные элементы) А1ДК0203 Выполнение механизированных работ в животноводстве 1. Составление общей схемы механизированного водоснабжения животноводческих ферм. Схема 2. Расчёт потребности в воде для поения животных. Сообщение 3. Определение рабочих характеристик центробежных насосов. Схема 4. Подбор насосов по каталогу. Схема 5. Составление технологических схем обработки и приготовления кормов. Схема 6. Ознакомление с методикой определения степени помола измельчённого корма. График 7. Составление графика рабочего процесса парового запарника кормов, Схема 8. Составление принципиальной схемы работы котла-парообразователя. Реферат 9. Изучение методики определения' степени однородности кормовой смеси. Сообщение 10. Составление операционной технологии производства зеленных кормов. Реферат
| 39
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Трактора и автомобилей»; класс для проведения лабораторно практических занятий, ремонтные мастерские и машинно-тракторный парк в базовых хозяйствах.
Оборудование учебного кабинета:
Книги
плакаты
методическая литература
DVD диск
Технические средства обучения:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
МАКЕТЫ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
Детали, составные части узлов и агрегатов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1.Автоматизированная справочная система «Сельхозтехника» [Электронный ресурс] /АГРОБИЗНЕС. КОНСАЛТИНГ. – Электрон.дан.
2. Карабаницкий А.П. Комплектование энергосберегающих машинно-
тракторных агрегатов /А. П. Карабаницкий, М. И. Чеботарев - Краснодар: КубГАУ. – 2012. – 97 с.
3. Маслов Г.Г. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного
парка /Г. Г. Маслов [и др.] – Краснодар: КубГАУ, 2010. – 326 с.
Дополнительные источники: Трактора МТЗ 1221. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Минск . 2007 г.
Интернет-ресурсы: DVD диск
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Использовать полученные теоретические знания в практике | Индивидуальная, устный опрос |
Рассчитывать параметры МТА. | Групповая, самостоятельная работа |
Пользоваться инструментами и оборудованием при проведении ремонтных работ. | Групповая, практическая работа |
Управлять МТА | Индивидуальная практическая работа |
Производить ремонт и обкатку узлов и МТА | Групповая, лабораторная работа |
Знания: | |
Способы увеличения экономичности использования машинно-тракторных агрегатов | Индивидуальная, устный опрос |
Техническую терминологию в процессе учебы и практической работы. | Групповая, тестирование |
Характеристики и параметры машинно-тракторных агрегатов | Индивидуальная, самостоятельная работа |
Свойства топливо - смазочных материалов применяемых в процессе эксплуатации | Групповая, устный опрос |
Основные теории и принципы работ составных частей машинно-тракторных агрегатов. | Групповая, самостоятельная работа |
Методы расчета и планирования работ по комплектованию машинно-тракторных агрегатов | Групповая, практическая работа |
Принципы действия, устройство, основные характеристики машинно-тракторных агрегатов | Индивидуальная, тестирование |
Принципы выбора тракторов нужного класса при работе определенными с/х агрегатами | Индивидуальная, устный опрос |
Правила эксплуатации тракторов и автомобилей. | Индивидуальная, тестирование |