Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Немецкий)» для студентов направления «Механизация сельского хозяйства»

0
0
Материал опубликован 19 March 2019

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Карсунский технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02 Иностранный язык (Немецкий)

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Карсун

2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

РАССМОТРЕНА

методической комиссией

основного общего цикла

(Протокол _________2018г.№____)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ КаТТ

________________С.М. Гурьянова

подпись

____ __________2018г.

   


 


 

 

Автор-разработчик:

Андрейчева Е.В.- преподаватель иностранного языка

ОГБПОУ «Карсунский технологический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

   
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО Гуманитарные науки.

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работника.

  1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Немецкий язык» входит в общеобразовательный цикл базовой дисциплины. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение немецкого языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению немецким языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими юридическими дисциплинами.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций

Развиваемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.4.  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык»

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 59 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

практические занятия

117

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Вводно-коррективный курс

   

Тема 1.1 Немецкий алфавит. Звуки и буквы немецкого языка.

Уметь: читать слова и фразы, в том числе по транскрипционному обозначению;

различать на слух и использовать в высказываниях нисходящий и восходящий тоны.

Знать: Немецкий алфавит;

технику интонационного оформления высказывания.

   

 

Содержание учебного материала

   

1

Изучение особенностей произношения:

-трудности расстановки ударения в словах, фразах и предложениях;

- расхождение между орфографией и произношением слов, требующее изучение транскрипции. Звуки, буквы, ударение, интонация

2

 

2

Особенности чтения и произношения гласных

2

 

3

Особенности чтения и произношения согласных.

2

 

4

Произношение суффиксов и окончаний. Слова исключения.

2

 

5

Ударение и интонация. Логическое ударение. Слова и фразы

2

 
 

Практические занятия

10

 

Тема 1.1. Артикль. Употребление и отсутствие артикля

Уметь: Склонять определенный и неопределенный артикль

Знать: Виды артиклей, функции и формы артикля

   

Содержание учебного материала

   

1

Артикль. Общие сведения. Употребление артикля.

2

2

Практические занятия

2

 

Тема 1.2. Имя существительное.

Уметь: Определять род имен существительных

Знать: Род имен существительных

 

Содержание учебного материала

1

Имя существительное. Род имен существительных. Множественное число имен существительных.

2

2

2

Склонение имен существительных. Слабое и сильное склонение.

2

3

Склонение имен существительных во множественном числе.

2

Практические занятия

6

 

Тема 2.1. Имя прилагательное

Уметь: Определять степени сравнения имен прилагательных, склонять по падежам

Знать: Склонение имен прилагательных

 

Содержание учебного материала

 

1

Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных. Слабое склонение.

2

2

2

Склонение имен прилагательных с неопределенным артиклем, отрицательным местоимением kein.

2

 

Практические занятия

4

 

Тема 2.2.

Местоимение

Уметь: Склонять местоимение по падежам и родам.

Знать: Группы местоимений, склонение местоимений.

 

3

Содержание учебного материала

 

1

Общие сведения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения.

2

 

2

Указательные местоимения, вопросительные местоимения, относительные местоимения.

2

3

Взаимные местоимения и местоименные наречия.

2

 

Практические занятия

6

 

Тема 2.3.

Числительное

Уметь: Считать. Переводить числительные.

Знать: Группы числительных. Как образуются числительные.

 

3

Содержание учебного материала

1

Количественные числительные. Отличия количественных числительных

2

 

2

Порядковые числительные. Дробные числительные

2

Практические занятия

4

 

Тема 2.4.

Глагол

Уметь: Считать. Переводить числительные.

Знать: Группы числительных. Как образуются числительные

 

3

Содержание учебного материала

 

1

Группы глаголов. Простые, производные и сложные глаголы

2

 
 

2

Глаголы haben, sein, werden в простом прошедшем времени

2

 
 

3

Сложные глаголы, слабые, сильные и неправильные глаголы

2

 
 

4

Образование и употребление временных форм глагола

2

 
 

5

Особенности употребления временных форм в немецком языке

2

 
 

6

Инфинитив. Причастия. Таблица спряжения глаголов

2

 
 

7

Перевод текста «Gesund und leistungsfahig»

2

 
 

8

Чтение и перевод текста «Das Auto»

2

 

9

Чтение и перевод диалога «Im Arbeitsamt»

2

10

Чтение и перевод диалога « Eine Begegnung»

2

Практические занятия

20

Тема 2.5

Описание

людей: друзей,

родных и

близких, коллег

и т.д.

(внешность,

характер,

личностные

Уметь: - владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания;

- совершенствование орфографических навыков

Описывать людей

Знать: Грамматический материал:

- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения.

   

Содержание учебного материала

   

1

Описание людей: друзей, родных и близких, коллег и.т.д.

2

2

Описание человека (внешности, характера, национальности, личные качества, род занятий, должность, место работы)

2

Практические занятия

4

 

Тема 2.6.

Межличностные отношения. Повседневная

жизнь условия

жизни, учебный

день, рабочий

день, выходной

день

Уметь: Описывать отношения, повседневную жизнь, условия жизни

Знать: Грамматический материал: имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой;

- основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля;

- употребление существительных без артикля;

- имя числительное.

-модальные глаголы, их эквиваленты; - образование и употребление глаголов в настоящем времени.

   

Содержание учебного материала

 

1

Межличностные отношения в учебном заведении, дома, в деловой поездке

2

2

Сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами und, aber.

2

3

Условия жизни. Описание учебного дня, описание выходного дня.

2

4

Описание жилища и учебного заведения ( здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

2

Практические занятия

8

Тема 2.7.

Новости,

средства

массовой

информации

Уметь: Рассказать о СМИ, изложить новую информацию

Знать: Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предлоги, требующие дательного падежа; предлоги, требующие винительного падежа; предлоги, требующие дательного и винительного падежа;

- местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные. Неопределенно-личные местоимения.

 

3

Содержание учебного материала

 

1.

Средства массовой информации, интересные факты

2

2

Мои любимые телепередачи, газеты, журналы, книги

2

   

Практические занятия

4

 

Тема 2.6.

Природа и человек (климат, погода, экология).Воспитание

экологической

культуры. Здоровье, спорт правила

здорового образа

жизни

Уметь: Описывать природу, климат. Правила здорового образа жизни.

Знать: Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,

образованные по правилу, а также исключения.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия;

- глагол, образование и употребление глаголов в Perfekt, Plusquamperfekt

-глагол, понятие глагола-связки;

 

3

Содержание учебного материала

 

1

Климат, погода и природа России.

2

 
 

2

Климат, погода и природа Германии.

2

 
 

3

Экологическая культура моей страны

2

 
 

4

Здоровый образ жизни. «Жизнь без табака», «Жизнь без наркотиков»

2

 
 

5

Планета будущего, зеленая планета

2

 
 

Практические занятия

8

 

Тема 2.7 Город,

инфраструктура.

Деревня. Карты,

маршруты.

Уметь: Описывать инфраструктуру города, деревни. Рассказывать культурных традициях.

Знать: Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глагол, образование и употребление глаголов в настоящем времени, сильные глаголы, глаголы с отделяемой приставкой

- придаточные предложения времени;

- придаточные предложения причины

 

3

Содержание учебного материала

 

1

Мой город, мой район. Любимое место.

2

2

Маршрут гостей по Москве во время делового визита

2

3

Традиции моей семьи, моей страны

2

4

Праздники России, и национальные традиции

2

5

Праздники Германии, национальные и культурные традиции

2

Практические занятия

10

Тема 2.8.

Образование

(система

образования в

России, немецко-

говорящих

странах), непрерывное

образование, языковое

образование, значение

иностранного языка в современном мире.

Среднее

профессиональное образование:

вчера, сегодня,

завтра

Уметь: Охарактеризовать значение иностранного языка

Знать: Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- глаголы в будущем времени, страдательном залоге

- инфинитив с частицей zu и без частицы zu, инфинитивные обороты

 

Содержание учебного материала

 

1

Иностранный язык в современном мире»

2

   

2

Образование в России и за рубежом

2

3

История развития профессионального образования в России»

2

4

Экскурсия по моему колледжу.

2

 

Практические занятия

8

Тема 2.9.

Отдых,

каникулы,

отпуск, туризм –

внутренний и внешний

Уметь : Рассказывать и описывать активный отдых, изложить информацию о туристических прогулках.

Знать: Лексический материал по теме. Грамматический материал:

 

3

Содержание учебного материала

 

3

1

Туристический поход, описание местности.

2

2

Как я провожу каникулы. Летний отдых.

2

Практические занятия

4

 

Тема 30.

Культурные и

национальные

традиции. Еда тради-

ции питания. Товары.

Уметь: Охарактеризовать значение культурных и национальных ценностей страны.

Знать: Лексический материал по теме. Грамматический материал:

- придаточные предложения времени;

- придаточные предложения причины

6

3

Содержание учебного материала

 

1

Традиции моей семьи. Культурные и национальные традиции России.

2

 

2

Культурные и национальные традиции Германии и немецкоговорящих стран.

2

3

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

2

4

Магазины, товары, совершение покупок

2

Практические занятия

6

   

Тема 2.10.

Современные компьютерные технологии в повседневной жизни, в промышленности.

Уметь: Охарактеризовать значение современные компьютерные технологии в нашем мире.

Знать: Лексический материал по теме. Грамматический материал:

 

3

Содержание учебного материала

 

1

Достижения и инновации в области науки и технике.

2

2

Современные компьютерные технологии в повседневной жизни

2

3

Современные компьютерные технологии в промышленности

2

4

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

2

Практические занятия

6

Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

117

 
     
 
 
 

условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

 

Технические средства обучения:

- телевизор

- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов, диапозитивов

- интерактивная доска +

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- колонки.

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

 

В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств

обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.

В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с

перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и

указанием их инвентарного номера.

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект

технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

Воронина, Г.И. Немецкий язык (10-11 кл.) / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. - М. : Просвещение, 2009. - 185 с.

Дополнительная литература.

1. Козьмин, О.Г., Герасимова, О.М. По странам изучаемого языка: Нем.яз.: справ.материалы для учащихся сред.и ст.кл./Авт.-сост. О.Г. Козьмин, О.М. Герасимова. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2001. – 223с.

2. Мальцева Д.Т. Немецко-русский лингвострановедческий словарь. Германия. Страна и язык. – М.: Просвещение, 2003. – 243 с.

3. Овчинникова, А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка с грамматическим справочником [Текст] / А.В. Овчинникова, А.Ф.Овчинников. М.: Иностранный язык, 2000. —300 с.
4. Пиронкова, М.П., Любимова, З.М. Немецкий язык: Практикум по обучению устной и письменной речи [Текст] / М.П Пиронкова, З.М. Любимова. – М.: Высшая школа, 2002. – 203 с.

5. Шлыкова, В.В, Учебник немецкого языка [Текст] / В.В. Шлыкова Л.В. Головина. М.: 2001. 236 с.

6.Matecki,Uta.Dreimal Deutsch[Текст]/Uta Matecki.-Chancerel international Publishers Ltd, 2000.-128c.

11.Marheinecke, Katrin. Hallo Nachbarn [Текст] / Katrin Marheinecke.-GTZ, Berlin, Eisborn, 2005.-2003с.

7. Max Hueber Wörterbuch Deutch abe Fremdsprache: Das einsprachige Wörterbuch fűr Kurse der grund – und Mittelstufe [Текст] / Max Hueber Verlag Dudenverlag. – 2007, 749с.

8. Басова, Н.В., Немецкий язык для колледжей [Текст] / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. Кнорус, 2012. —186 с.

Интернет-ресурсы.

1. www.grammade.ru

2. www.goethe.de / jugend – dossier

3. www.vitamin de. de

4. www. deutchperfekt. com

5. www. heutzeitung. de

6. www. planetwinem. de

7. www. stadygerman. ru

8. www. fipi. ru





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формирующих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

– общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы:

– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины

«Немецкий язык» обучающийся должен

знать:

– лексический минимум (1550-1600 лексических единиц)

и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности.

ОК 1-12

ОК 1-12

ОК 1-12

ОК 1-12

-устный ответ;

-защита проекта;

-написание письма, эссе;

-тестовые задания;

- ведение портфолио;

Методы оценки результатов:

- оценка устного ответа;

-оценка защиты проекта;

ценка результатов написания письма,эссе;

-оценка выполнения тестового задания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации