12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клейкина Евгения Алексеевна805 Всю свою сознательную жизнь живу в своем любимом городе Видное. Закончила Технический Колледж №341, Закончила НИЕВ - образование бакалавр, Закончила МГОУ - образование учитель технологии. Работаю учителем технологии высшей квалификационной категории. Россия, Московская обл., Видное Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по технологии с КТП, 5 класс, ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Видновской СОШ №7 __________/ Казаковская О.И. / Приказ № 254 от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(технический труд)
5 А класс
(базовый уровень)
Учитель технологии
Клейкина Евгения Алексеевна
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа «Технология» для 5 А класса разработана на основе:
Требований к результатам основной образовательной программы с учетом основных направлений программы, входящих в структуру основных образовательных программ и должна обеспечивать планируемые результаты.
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Учебный план МБОУ Видновская СОШ № 7 на 2016/2017 учебный год.
Программа «Технология» для обучающихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д. Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2015 год.
Программа «Технология» для обучающихся 5 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в классе.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Содержание курса «Технология» в 5 классе.
Содержание курса полностью соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации.
Курс представлен разделами:
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»;
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»;
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице ниже.
Распределение учебных часов по разделам программы
Разделы и темы программы | Кол-во часов |
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч) 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 4.Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 50 20 22 2 6 |
Технологии домашнего хозяйства (6 ч) 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними 2. Эстетика и экология жилища | 6 4 2 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12 ч) Исследовательская и созидательная деятельность | 12 12 |
Всего: 68 ч | 68 |
Основные виды организации учебной деятельности обучающихся по ФГОС:
Внедрение универсальных учебных действий (УУД), т.е. формирование обучающимся способность к саморазвитию и совершенствованию вследствие осознанного и энергичного приобретения нового опыта. В результате учебных действий с применением универсальных учебных действий должны развиваться следующие категории умений:
Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. | принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. | сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; усвоение информации с помощью компьютера; работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой | умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение |
Основными видами деятельности являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Работа с дополнительной литературой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа.
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Создание презентаций.
Выступление с докладом.
Творческая работа
Форма организации учебной деятельности:
Групповая работа.
Работа в парах.
Просмотр презентации.
Поиск необходимой информации.
Викторина
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
стенды и плакаты по технике безопасности;
компьютерные слайдовые презентации;
набор ручных инструментов и приспособлений;
оборудование для лабораторно-практических работ;
набор электроприборов, машин, оборудования.
Календарно-тематическое планирование 5 А класс
№ урока | Тема урока | Кол-во ч. | Дата проведения | |
план | факт | |||
Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2 ч) | ||||
1-2 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | 06.09.16 | |
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч) | ||||
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч) | ||||
3-4 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | 2 | 13.09.16 | |
5-6 | Графическое изображение деталей и изделий | 2 | 20.09.16 | |
7-8 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 2 | 27.09.16 | |
9-10 | Технологические процессы, технологическая карта изготовления деталей из древесины. | 2 | 04.10.16 | |
11-12 | Разметка заготовок из древесины | 2 | 11.10.16 | |
13-14 | Пиление заготовок из древесины | 2 | 18.10.16 | |
15-16 | Строгание заготовок из древесины | 2 | 25.10.16 | |
17-18 | Сверление отверстий в деталях из древесины | 2 | 15.11.16 | |
19-20 | Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами | 2 | 22.11.16 | |
21-22 | Соединение деталей из древесины клеем | 2 | 29.11.16 | |
Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч) | ||||
23-24 | Отделка изделий из древесины | 2 | 06.12.16 | |
25-26 | Технология выпиливания лобзиком. | 2 | 13.12.16 | |
27-28 | Технология выжигания (пирография) | 2 | 20.12.16 | |
Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) | ||||
29-32 | Творческий проект «Подставка под горячее» | 4 | 27.12.16; 17.01.17 | |
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч) | ||||
33-34 | Понятие о механизме и машине | 2 | 24.01.17 | |
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч) | ||||
35-36 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | 2 | 31.01.17 | |
37-38 | Рабочее место для ручной обработки металлов | 2 | 07.02.17 | |
39-40 | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов | 2 | 14.02.17 | |
41-42 | Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов | 2 | 21.02.17 | |
43-44 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 2 | 28.02.17 | |
45-46 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | 2 | 14.03.17 | |
47-48 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | 28.03.17 | |
49-50 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | 2 | 04.04.17 | |
51-52 | Устройство настольного сверлильного станка | 2 | 11.04.17 | |
53-54 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | 2 | 18.04.17 | |
55-56 | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 2 | 25.04.17 | |
Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) | ||||
57-60 | Творческий проект «Доска декоративная разделочная» | 4 | 02.05.17 | |
Технологии домашнего хозяйства (6 ч) | ||||
61-62 | Интерьер жилого помещения | 2 | 16.05.17 | |
63-64 | Эстетика и экология жилища | 2 | 23.05.17 | |
65-66 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью | 1 | 30.05.17 | |
Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (2 ч) | ||||
67-68 | Защита проекта | 1 | 30.05.17 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
методического объединения
учителей художественно - эстетического цикла и ОБЖ
от _____________2016 г. №____
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
/_____________/ Филимонова Л.Н.
«29» августа 2016 г.