12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Клейкина Евгения Алексеевна781
Всю свою сознательную жизнь живу в своем любимом городе Видное. Закончила Технический Колледж №341, Закончила НИЕВ - образование бакалавр, Закончила МГОУ - образование учитель технологии. Работаю учителем технологии первой квалификационной категории.
Россия, Московская обл., Видное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновской СОШ №7

__________/ Казаковская О.И. /

Приказ № 254 от «29» августа 2016 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(технический труд)

5 А класс

(базовый уровень)

Учитель технологии

Клейкина Евгения Алексеевна

2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа «Технология» для 5 А класса разработана на основе:

Требований к результатам основной образовательной программы с учетом основных направлений программы, входящих в структуру основных образовательных программ и должна обеспечивать планируемые результаты.

Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Учебный план МБОУ Видновская СОШ № 7 на 2016/2017 учебный год.

Программа «Технология» для обучающихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г.

Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д. Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2015 год.

Программа «Технология» для обучающихся 5 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в классе.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


 

Содержание курса «Технология» в 5 классе.

Содержание курса полностью соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации.

Курс представлен разделами:

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»;

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»;

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице ниже.

Распределение учебных часов по разделам программы

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Технологии обработки конструкцион­ных материалов (50 ч)

1. Технологии ручной обработки древе­сины и древесных материалов

2. Технологии ручной обработки метал­лов и искусственных материалов

3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

4.Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов

50

20

22

2

6

Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

1. Технологии ремонта деталей интерь­ера, одежды и обуви и ухода за ними

2. Эстетика и экология жилища

6

4

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12 ч)

Исследовательская и созидательная деятельность

12

12

Всего: 68 ч

68

Основные виды организации учебной деятельности обучающихся по ФГОС:

Внедрение универсальных учебных действий (УУД), т.е. формирование обучающимся способность к саморазвитию и совершенствованию вследствие осознанного и энергичного приобретения нового опыта. В результате учебных действий с применением универсальных учебных действий должны развиваться следующие категории умений:

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности.

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда.

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Основными видами деятельности являются:

Беседа (диалог).

Работа с книгой.

Работа с дополнительной литературой.

Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.

Работа по плакатам.

Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Создание презентаций.

Выступление с докладом.

Творческая работа

Форма организации учебной деятельности:

Групповая работа.

Работа в парах.

Просмотр презентации.

Поиск необходимой информации.

Викторина

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

стенды и плакаты по технике безопасности;

компьютерные слайдовые презентации;

набор ручных инструментов и приспособлений;

обору­дование для лабораторно-практических работ;

набор электроприборов, машин, оборудования.

Календарно-тематическое планирование 5 А класс

уро­ка

Тема урока

Кол-во ч.

Дата проведения

план

факт

Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2 ч)

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2

06.09.16

 

Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)

3-4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2

13.09.16

 

5-6

Графическое изображение деталей и изделий

2

20.09.16

 

7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

27.09.16

 

9-10

Технологические процессы, технологическая карта изготовления деталей из древесины.

2

04.10.16

 

11-12

Разметка заготовок из древесины

2

11.10.16

 

13-14

Пиление заготовок из древесины

2

18.10.16

 

15-16

Строгание заготовок из древесины

2

25.10.16

 

17-18

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

15.11.16

 

19-20

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

2

22.11.16

 

21-22

Соединение деталей из древесины клеем

2

29.11.16

 

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч)

23-24

Отделка изделий из древесины

2

06.12.16

 

25-26

Технология выпиливания лобзиком.

2

13.12.16

 

27-28

Технология выжигания (пирография)

2

20.12.16

 

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)

29-32

Творческий проект «Подставка под горячее»

4

27.12.16; 17.01.17

 

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч)

33-34

Понятие о механизме и машине

2

24.01.17

 

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

35-36

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

2

31.01.17

 

37-38

Рабочее место для ручной обработки металлов

2

07.02.17

 

39-40

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

2

14.02.17

 

41-42

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

2

21.02.17

 

43-44

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

28.02.17

 

45-46

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

2

14.03.17

 

47-48

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

28.03.17

 

49-50

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

2

04.04.17

 

51-52

Устройство настольного сверлильного станка

2

11.04.17

 

53-54

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

2

18.04.17

 

55-56

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

25.04.17

 

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)

57-60

Творческий проект «Доска декоративная разделочная»

4

02.05.17

 

Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

61-62

Интерьер жилого помещения

2

16.05.17

 

63-64

Эстетика и экология жилища

2

23.05.17

 

65-66

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

1

30.05.17

 

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (2 ч)

67-68

Защита проекта

1

30.05.17

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания

методического объединения

учителей художественно - эстетического цикла и ОБЖ

от _____________2016 г. №____

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

/_____________/ Филимонова Л.Н.

«29» августа 2016 г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.