Рабочая программа по технологии с КТП (5 класс, УМК под ред. В.Д. Симоненко)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Видновской СОШ №7 __________/ Казаковская О.И. / Приказ № 254 от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(технический труд)
5 А класс
(базовый уровень)
Учитель технологии
Клейкина Евгения Алексеевна
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа «Технология» для 5 А класса разработана на основе:
Требований к результатам основной образовательной программы с учетом основных направлений программы, входящих в структуру основных образовательных программ и должна обеспечивать планируемые результаты.
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Учебный план МБОУ Видновская СОШ № 7 на 2016/2017 учебный год.
Программа «Технология» для обучающихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2015 г.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д. Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. Издательство М., «Вентана-Граф» 2015 год.
Программа «Технология» для обучающихся 5 классов. Авторы А.Т. Тищенко. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в классе.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Содержание курса «Технология» в 5 классе.
Содержание курса полностью соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации.
Курс представлен разделами:
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»;
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»;
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице ниже.
Распределение учебных часов по разделам программы
Разделы и темы программы |
Кол-во часов |
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч) 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 4.Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
50 20 22 2 6 |
Технологии домашнего хозяйства (6 ч) 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними 2. Эстетика и экология жилища |
6 4 2 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12 ч) Исследовательская и созидательная деятельность |
12 12 |
Всего: 68 ч |
68 |
Основные виды организации учебной деятельности обучающихся по ФГОС:
Внедрение универсальных учебных действий (УУД), т.е. формирование обучающимся способность к саморазвитию и совершенствованию вследствие осознанного и энергичного приобретения нового опыта. В результате учебных действий с применением универсальных учебных действий должны развиваться следующие категории умений:
Личностные УУД: |
Регулятивные УУД: |
Познавательные УУД: |
Коммуникативные УУД: |
самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. |
принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда. |
сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; усвоение информации с помощью компьютера; работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой |
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение |
Основными видами деятельности являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Работа с дополнительной литературой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа.
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Создание презентаций.
Выступление с докладом.
Творческая работа
Форма организации учебной деятельности:
Групповая работа.
Работа в парах.
Просмотр презентации.
Поиск необходимой информации.
Викторина
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
стенды и плакаты по технике безопасности;
компьютерные слайдовые презентации;
набор ручных инструментов и приспособлений;
оборудование для лабораторно-практических работ;
набор электроприборов, машин, оборудования.
Календарно-тематическое планирование 5 А класс
№ урока |
Тема урока |
Кол-во ч. |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2 ч) |
||||
1-2 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта |
2 |
06.09.16 |
|
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч) |
||||
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч) |
||||
3-4 |
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы |
2 |
13.09.16 |
|
5-6 |
Графическое изображение деталей и изделий |
2 |
20.09.16 |
|
7-8 |
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины |
2 |
27.09.16 |
|
9-10 |
Технологические процессы, технологическая карта изготовления деталей из древесины. |
2 |
04.10.16 |
|
11-12 |
Разметка заготовок из древесины |
2 |
11.10.16 |
|
13-14 |
Пиление заготовок из древесины |
2 |
18.10.16 |
|
15-16 |
Строгание заготовок из древесины |
2 |
25.10.16 |
|
17-18 |
Сверление отверстий в деталях из древесины |
2 |
15.11.16 |
|
19-20 |
Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами |
2 |
22.11.16 |
|
21-22 |
Соединение деталей из древесины клеем |
2 |
29.11.16 |
|
Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч) |
||||
23-24 |
Отделка изделий из древесины |
2 |
06.12.16 |
|
25-26 |
Технология выпиливания лобзиком. |
2 |
13.12.16 |
|
27-28 |
Технология выжигания (пирография) |
2 |
20.12.16 |
|
Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) |
||||
29-32 |
Творческий проект «Подставка под горячее» |
4 |
27.12.16; 17.01.17 |
|
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч) |
||||
33-34 |
Понятие о механизме и машине |
2 |
24.01.17 |
|
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч) |
||||
35-36 |
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы |
2 |
31.01.17 |
|
37-38 |
Рабочее место для ручной обработки металлов |
2 |
07.02.17 |
|
39-40 |
Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов |
2 |
14.02.17 |
|
41-42 |
Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов |
2 |
21.02.17 |
|
43-44 |
Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы |
2 |
28.02.17 |
|
45-46 |
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов |
2 |
14.03.17 |
|
47-48 |
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки |
2 |
28.03.17 |
|
49-50 |
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов |
2 |
04.04.17 |
|
51-52 |
Устройство настольного сверлильного станка |
2 |
11.04.17 |
|
53-54 |
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов |
2 |
18.04.17 |
|
55-56 |
Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы |
2 |
25.04.17 |
|
Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) |
||||
57-60 |
Творческий проект «Доска декоративная разделочная» |
4 |
02.05.17 |
|
Технологии домашнего хозяйства (6 ч) |
||||
61-62 |
Интерьер жилого помещения |
2 |
16.05.17 |
|
63-64 |
Эстетика и экология жилища |
2 |
23.05.17 |
|
65-66 |
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью |
1 |
30.05.17 |
|
Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (2 ч) |
||||
67-68 |
Защита проекта |
1 |
30.05.17 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания
методического объединения
учителей художественно - эстетического цикла и ОБЖ
от _____________2016 г. №____
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
/_____________/ Филимонова Л.Н.
«29» августа 2016 г.