12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фёдоров Василий Викторович67
Работаю в родной школе с 1995 года.
Россия, Ставропольский край, с. Арзгир

Пояснительная записка

 

В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене.

Тем не менее, проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.

В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), видами учебного учреждения (городские и сельские школы), регионально-климатическими условиями проживания школьников.

Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей и подростков школьного возраста. Уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Программа отвечает современным требованиям физического воспитания школьников. В ней заложены и обстоятельно раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы физического воспитания учащихся в комплексе.

Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для творческого созревания и раскрытия личностного потенциала каждого ребенка посредством игры в баскетбол.

задачи программы:

способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;

развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

прививать жизненно важные гигиенические навыки;

содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;

помогать в овладении и закреплении разнообразных навыков и умений;

обеспечивать эффективный отбор и своевременную спортивную подготовку одаренных детей, способных достичь высоких спортивных результатов.

Программа построена на принципах:

- целостности процесса обучения предполагающего интеграция основного и дополнительного образования;

- культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой физической культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

- сотрудничества и ответственности;

- сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

- последовательности и систематичности (предполагает в работе объединения создание такой системы, в которой органически связаны в единое целое все звенья и элементы системы, которая обеспечивает постепенное наращивание сложности в процессе обучения воспитанников, привития им определённых умений и навыков);

- непрерывности и наглядности;

В процессе обучения используются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный (используется при объяснении нового материала);

- репродуктивный (воспроизведение полученной информации);

- исследовательский (заключается в том, что каждый обучаемый, самостоятельно изучает с помощью технических средств учебный материал);

- соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме);

- игровой (использование упражнений в игровой форме);

 

Программа секции  по баскетболу составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

 

 

Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема

Тип подго-

товки

К – во часов

План

Факт

 

 

 

Инструктаж по Т.Б. Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП

Теор.

 

ОФП

1

 

1

 

 

 

История развития баскетбола.

Прыжки с толчком с двух ног.

Теор.

Техн.

1

1

 

 

 

Техника передвижения приставными шагами.

 

Техн.

1

 

 

 

Передача мяча двумя руками от груди.

 

Техн.

1

 

 

 

Единая спортивная классификация.

Тактика нападения.

Теор.

Такт.

1

1

 

 

 

Техника передвижения при нападении

 

Техн.

1

 

 

 

Техника передвижения при нападении

 

Техн.

1

 

 

 

СФП

 

СФП

1

 

 

 

Способы ловли мяча.

 

Техн.

1

 

 

 

Личная и общественная гигиена.

Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

Теор.

Техн.

1

1

 

 

 

ОФП

 

ОФП

1

 

 

 

Бросок мяча двумя руками от груди.

 

Техн.

1

 

 

 

Физическая подготовка юного спортсмена. СФП

Теор.

СФП

1

1

 

 

 

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

 

Такт

1

 

 

 

Техника ведения мяча.

 

Техн.

1

 

 

 

Ведение мяча с переводом на другую руку.

 

Техн.

1

 

 

 

Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена.

СФП

Теор.

 

СФП

1

 

1

 

 

 

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

 

Такт.

1

 

 

 

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

1

 

 

 

Сущность и назначение планирования, его виды.

ОФП.

Теор.

 

ОФП

1

 

1

 

 

 

Ловля двумя руками «низкого мяча».

 

Техн.

1

 

 

 

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

Техн.

1

 

 

 

Закаливание организма спортсмена.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

1

1

 

 

 

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

 

 

Техн.

1

 

 

 

Контрольные испытания.

 

Контр.

1

 

 

 

Командные действия в нападении.

 

Такт.

1

 

 

 

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

 

Техн.

2

 

 

 

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

 

Теор.

ОФП

1

1

 

 

 

Многократное выполнение технических приемов.

Интегр.

1

 

 

 

Учебная игра.

Интегр.

1

 

 

 

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

1

 

 

 

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

 

Техн.

1

 

 

 

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

 

Техн.

1

 

 

 

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

СФП

1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.