Рабочая программа по баскетболу для групп начальной подготовки

2
0
Материал опубликован 28 November 2017

Введение

В основу учебной программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основопо­лагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов, ре­зультаты научных исследований и передовой спортивной практики.

1.1.  Основополагающие принципы:

- Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сто­рон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактичес­кой, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и ме­дицинского контроля).

- Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревно­вательных нагрузок, рост показателей уровня физической и техни­ко-тактической подготовленности.

- Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа мно­голетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спорт­смена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

1.2.  Формирование групп на этапах подготовки:

- Начальной подготовки (НП) - на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляются физкуль­турно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта - баскетбола, выбор спортивной специализации и вы­полнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тре­нировочный этап подготовки.

- Тренировочный этап (ТЭ). Группы этапа комплектуют­ся из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

На всех этапах подготовки перевод спортсменов в группу следую­щего года тренировочного процесса производится решением тренер­ского совета на основании выполнения нормативных показателей общей, специальной физической подготовки и игровой практики.

1. Нормативная часть

Программа для детско-юношеской спортивной школы разработана на основе директивных и нормативных до­кументов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Занимающиеся распределяются на учебные группы по возрасту. Для каждой группы устанавливается наполняемость и ре­жим учебно-тренировочной и соревновательной работы.

Для более эффективной подготовки юных баскетболистов, необ­ходимо существенным образом перестроить весь учебно-тренировоч­ный процесс в школе по следующим направлениям:

- повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к баскетболу и прохождения их через всю систему многолетней подготовки;

- усиление работы по овладению индивидуальной техникой и со­вершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;

- повышение роли и объема тактической подготовки как важней­шего условия реализации индивидуального технического потенциа­ла отдельных баскетболистов и команды в целом в рамках избран­ных систем игры и групповой тактики в нападении и защите;

- осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных игр с целью решения основных задач по видам подготовки;

- повышение эффективности системы оценки уровня спортивной подготовленности учащихся спортивных школ и качества работы как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом; основу этой оценки составляют прежде всего количественные показатели по видам подготовки, результаты участия в соревнованиях, включение в команды высокого класса.

Основная идея программы - реализация тренировочного процес­са на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников спортивных школ в со­ставы команд мастеров первенств и чемпионатов России.

В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к   подготовке баскетболистов высокого класса.

Выполнение задач, поставленных перед спортивными школами (отделениями) по баскетболу, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-про­филактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеоза­писей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицирован­ных баскетболистов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглого­дичных занятий; использование данных науки и передовой практи­ки как важнейших условий совершенствования спортивного мастер­ства учащихся.

Программа составлена для каждого года обучения. Учебный ма­териал по технико-тактической подготовке систематизирован с уче­том взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий как в отдель­ном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

2.Организационно-методические указания

Подготовка баскетболистов проводится в несколько этапов, ко­торые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и уровень физического развития детей, зачисляе­мых в ту или иную группу подготовки. Для зачисления дети прохо­дят тестирование по показателям физического развития и общей фи­зической подготовленности. После каждого года обучения учащиеся сдают предусмотренные программой нормативы.

Таблица 1

Условия комплектования учебных групп

и учебно- тренировочные и соревновательные режимы

Год

обучения

Возраст учащихся,

лет

Кол-во уч-ся

В учебной группе, чел.

Кол-во тренировоч-ных занятий в неделю

Общий объем подготовки (час.)

Кол-во часов в неделю

Уровень спортивной подготовленности

I. Этап начальной подготовки (НП)

1-й год

7-8

15-20

3

264/6

Выполнение норм по физической и технической подготовке (не менее 30% всех видов)

2-3-й год

9-10

12-20

3

396/9

Выполнение нормативов ОФП, СФП

Многолетняя подготовка баскетболиста строится на основе мето­дических положений, которые и составляют комплекс задач, решае­мых в учебно-тренировочном процессе.

Прежде всего это целевая направленность подготовки юных спортсменов на высшее спортивное мастерство. При большом охва­те детей занятиями баскетболом главным остается воспитание спорт­сменов высокого класса. Для этого в течение всего периода прово­дится отбор наиболее перспективных детей для рекомендации в группы подготовки для спорта высших достижений.

Баскетболиста - мастера высокого класса можно подготовить толь­ко при комплексном решении задач обучения, тренировки и всесто­роннего физического развития. На этапе начальной подготовки эта проблема решается наиболее просто за счет комплексных занятий. Когда на этапе начальной специализации происходит дифференциация подготовленности юных спортсменов, такой подход становится ма­лоэффективным. Необходимо использовать специализированные тре­нировочные и короткие соревновательные циклы.

Развитие различных сторон подготовленности юных спортсме­нов происходит неравномерно. В одном возрасте преобладает рост одних качеств, в другом - иных. Поэтому очень важно сохранить соразмерность развития основных физических качеств у юных спорт­сменов, что позволяет соотносить степень развития физических ка­честв в той мере, которая нужна для достижения успеха именно в баскетболе. Тренеру необходимы знания возрастных особенностей развития юных игроков и модельные характеристики баскетболис­та высокой квалификации.

Баскетбол - командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непос­редственно связано с индивидуализацией подготовки юных игро­ков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по несколь­ким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропомет­рическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе. Особенно это касается соревновательной дея­тельности, которая строится на основе технического и тактичес­кого мастерства.

Необходимым условием совершенствования соревновательной деятельности юных баскетболистов является использование спортив­ного инвентаря и оборудования, отвечающего его возрасту и физи­ческому развитию. Это позволит вести совершенствование приемов и действий с первых шагов обучения в режиме, близком к соревно­вательному.

Строить подготовку юных игроков необходимо с учетом нерав­номерного нарастания в процессе развития их физических способ­ностей. В одном возрастном периоде прогрессирует сила, в другом -выносливость и т.д. Эти периоды наиболее благоприятны для совер­шенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер дол­жен способствовать их воспитанию, давая нагрузки специальной направленности.

В табл. 2 представлены сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств, общие для всех детей и подростков. Однако необходимо учитывать, что в баскетбольные группы для перспективной подготовки к достижению высокого спортивного мастерства отбирают детей, имеющих определенные соматические и морфофункциональные особенности. Прежде всего, это высокорос­лые дети. Они отличаются от менее рослых и по темпам полового созревания, и по нарастанию физических способностей. Чаще всего такие дети опережают своих сверстников по соматическим показа­телям, а иногда и по физическим способностям.

Кроме того, у девочек и мальчиков, а тем более у юношей и де­вушек, имеются большие различия в становлении физических кон­диций. Без учета этих особенностей невозможно рационально пост­роить учебно-тренировочный процесс.

Юные баскетболисты во всех возрастах значительно отличаются от юных баскетболисток по скоростно-силовым показателям, осо­бенно в метании мяча. Однако до 14 лет функциональные показате­ли у тех и других существенных различий не имеют. Различия нара­стают с увеличением возраста в пользу юношей.

Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является од­ним из основных условий роста тренированности. Но при этом уро­вень нагрузки должен соответствовать степени работоспособности спортсмена. Тренировочные нагрузки надо подбирать индивидуаль­но и дифференцировать в группе баскетболистов с учетом их состо­яния, уровня работоспособности на данном этапе.

Необходимо стремиться к тому, чтобы интенсивность и объем уп­ражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Следует отдавать предпочтение упражнениям ди­намического характера и приучать занимающихся к различному темпу их выполнения.

Примерные сенситивные (благоприятные) периоды

 развития двигательных качеств

Морфофункциональные показатели, физические качества

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

Длина тела

     

+

+

+

+

 

Мышечная масса

     

+

+

+

+

 

Быстрота

+

+

+

         

Скоростно-силовые качества

 

+

+

+

+

+

   

Сила

     

+

+

+

   

Выносливость

+

+

       

+

+

Анаэробные возможности

+

+

+

     

+

+

Гибкость

+

+

           

Координационные способности

+

+

+

+

       

Равновесие

 

+

+

+

+

+

   

Предлагая интенсивные упражнения, требующие значительного физического напряжения спортсмена, нужно чаще изменять исход­ное положение, вовлекать в движение возможно больше групп мышц, чередовать напряжение с расслаблением, делать более частые паузы для отдыха, обращая внимание на дыхание (глубокое, ритмичное, без задержки).

Когда занимающиеся упражняются в технических приемах, мож­но значительно повысить физическую нагрузку (для развития спе­циальной выносливости), увеличивая количество повторений, повы­шая скорость выполнения приемов и усложняя перемещения игроков.

Если в программу занятий включены упражнения на быстроту и точность движений, то сначала следует выполнять упражнения, раз­вивающие точность, затем быстроту в сочетании с точностью. Ов­ладение тактикой игры успешно осуществляется только при усло­вии параллельного формирования технических навыков и тактичес­ких умений. Нужно ставить перед юными спортсменами такие задачи, решение которых не затруднит усвоение техники.

Преждевременное разделение игроков по игровым функциям зна­чительно сужает перспективы их дальнейшего совершенствования. На этапе начальной специализации юные спортсмены должны на­учиться выполнять любые функции в команде.

Каждый занимающийся обязан научиться в равной степени точ­но передавать мяч, вести его, бросать в кольцо с места и в движе­нии, стремительно атаковать, опекать нападающих и цепко защи­щаться. Только после того как юный баскетболист овладеет этим комплексом навыков и умений и определятся его индивидуальные качества, можно переходить к специализации по амплуа.

При подготовке особое внимание нужно уделять работе с высо­корослыми юными баскетболистами - юношами и девушками. Сле­дует учитывать особенности девушек - их склонность к более выра­женному приросту массы тела, быстрое ослабление внимания при физической нагрузке и недостаточный уровень физической работос­пособности.

Система отбора

Отбор ДЮСШ представляет собой многолетний и многоэтапный процесс реализации комплексных мероприятий, направленных на оценку перспективности юных баскетболистов, правильную их ориентацию в спортивной деятельности, полноцен­ное комплектование учебных групп и игровых команд, подготовку спортсменов в команды мастеров и сборные команды.

1-й год обучения

В группы принимаются практически все желающие, так как это­го требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. На протяжении первых двух месяцев тре­нер ведет наблюдение за поведением и деятельностью детей при выполнении различных упражнений и участии в подвижных играх. По данным этих наблюдений делается предварительное заключе­ние о соответствии учащихся основным требованиям баскетбола. В случае явных противопоказаний родителям в тактичной форме указывается на то, что их ребенку нецелесообразно заниматься баскетболом.

Параллельно тренеры, ответственные за подготовку учащихся данного возраста, осуществляют целевой набор по общеобразова­тельным школам, основываясь на визуальных оценках роста и не­которых морфофункциональных особенностях детей.

Затем отбор осуществляется на протяжении трех этапов.

- 1-й этап (вторая половина ноября). Специально сформированная при директоре МАОУДОД ДЮСШ экспертная комиссия (завуч, руководитель методического объединения, старший тренер школы) организует просмотр учащихся в форме экспертизы, игр и соревнования. Экспертиза учитывает: рост, вес, длину тела с вытя­нутой вверх рукой, размер ноги, рост и конституцию тела родите­лей, проявления двигательных способностей детей в сложнокоординационных упражнениях. В форме игры проводятся различные эстафеты, в ходе которых также оцениваются двигательные способ­ности детей. В форме соревнований осуществляется прием конт­рольных нормативов по следующим тестам: бег на 20 м, высота вы­прыгивания, прыжок в длину с места.

- 2-й этап (через три месяца после 1-го этапа, вторая половина февраля). Экспертно оцениваются рост, морфофункциональные особенности и проявления двигательных способностей (темп при­роста по сравнению с 1-м этапом). В форме соревнований прово­дятся названные выше три теста, подвижные игры («Разведчики», «Охотник и утки», «Быстро в щит», «Бегуны») и игры в мини-баскетбол.

- 3-й этап (через два месяца после 2-го этапа, конец апреля - начало мая). Принимаются контрольные экзамены по общей и специаль­ной физической подготовке (те же три теста, тест «5x6» и «Комбини­рованный тест»), проводится турнир по мини-баскетболу. По ито­гам 3-го этапа отбираются лучшие юные баскетболисты для выезда в летний спортивно-оздоровительный лагерь.

2-3 й год обучения

Для уточнения предварительных оценок первого года обучения, контроля за процессом физического воспитания и овладения основ­ными навыками игры проводится тестирование дважды - в ноябре и апреле - по следующей программе: бег на 20 м, высота выпрыги­вания, прыжок в длину с места, бег 2x40 с, тест «5x6», комбиниро­ванный тест, штрафные броски. Помимо этого в условиях летнего лагеря принимаются контрольные нормативы по бегу на 600 м.

В конце учебного года тренер оценивает каждого юного спорт­смена с точки зрения роста тех показателей, которые характеризу­ют процесс развития специальных способностей.

Сохраняется та же программа, что и на втором году обучения, с добавлением психологического обследования (конец ноября - нача­ло декабря) по следующей программе: быстрота простой двигатель­ной реакции, быстрота и точность реакции выбора и переключения, точность реакции на движение и чувство времени, устойчивость и переключение внимания, быстрота и точность оперативного мыш­ления. На основании данных психодиагностики дается предваритель­ное заключение о психологических компонентах специальных спо­собностей и перспективности юного спортсмена.

2.1. Учебный план

На протяжении всего периода обучения в спортивной школе баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спорт­сменов от этапа к этапу следующая:

-  постепенный переход от обучения приемам игры и тактичес­ким действиям к их совершенство-ванию на базе роста физических и психических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специа­лизированным для   баскетболиста;

- увеличение собственно соревновательных упражнений в процес­се подготовки;

-  увеличение объема тренировочных нагрузок;

- повышение интенсивности занятий и, следовательно, исполь­зование восстановительных мероприятий для поддержания не­обходимой работоспособности и сохранения здоровья юных баскет­болистов.

В соответствии с уставом учреждения и учетом регионального компонента, программой предусмотрено 44 недели:

- 40 недель обучения в условиях МАОУДОД ДЮСШ;

- до 4 недель участие в спортивно-оздоровительных лагерях и учебно- тренировочных сборах;

Учебный план на 44 недели

учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ по баскетболу

 

1-й

2-й

3-й

Теоретическая

8

20

20

Общая физическая

76

80

80

Специальная физическая

70

86

86

Техническая

60

51

51

Тактическая

20

60

60

Игровая

20

60

60

Инструкторская и судейская практика

-

29

29

Контрольные испытания

10

10

10

Всего часов

264

396

396

Задачи этапа начальной подготовки

1.  Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

2.  Формирование стойкого интереса к занятиям.

3.  Всестороннее гармоническое развитие физических способнос­тей, укрепление здоровья, закаливание организма.

4.  Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

5. Обучение основным приемам техники игры и тактическим дей­ствиям.

6.  Привитие навыков соревновательной деятельности в соответ­ствии с правилами мини-баскетбола.

.

2.2. План-схема годичного цикла подготовки

Одним из важнейших вопросов построения учебно-тренировоч­ного процесса является распределение программного материала по годам обучения, этапам и недельным микроциклам - основным структурным блокам планирования.

Данная программа рекомендует поэтапное построение подготов­ки. В программе даны примерные планы-графики подготовки на каждый учебный год. Каждый большой годичный макроцикл для групп начальной подготовки и 1-го года занятий в учебно-тренировочных группах содержит 3 цикла, для более стар­ших баскетболистов - 4 цикла. Каждый цикл завершается соревнова­ниями, в том числе и в период каникул, а подготовка к этим сорев­нованиям планируется в три этапа.

В связи с этим для каждого этапа подготовки в программе дает­ся направленность занятий в микроциклах, которые в соответствии с этапами и содержанием средств подготовки условно названы об­щеподготовительными, специально подготовительными, предсоревновательными и соревновательными.

В общеподготовительных микроциклах преобладают обучение новому материалу и физическая подготовка. В специально-подгото­вительных - увеличивается объем упражнений технико-тактического совершенствования и игровой направленности, в предсоревновательных - задачи физической подготовки решаются только специализи­рованными баскетбольными средствами.

В разделе «Тренировочные задания» представлены блоки, реко­мендуемые для занятий различной направленности, и сформу­лированы методические установки, которых следует придерживать­ся при определении преимущественной тренировочной направлен­ности тех или иных упражнений.

Номера и примерная направленность недельных микроциклов

 в группах начальной подготовки

Общеподготовительные: 1-11, 20-25, 32-34, 41 и 42.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

2-й день - физическая подготовка (1 ч);

3-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

4-й день - отдых;

5-й день - физическая подготовка (2 ч);

6-й день - игровая подготовка (2 ч);

7-й день - отдых.

Специально-подготовительные: 12-16, 26-28, 35-37.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

2-й день - физическая подготовка (1ч);

3-й день - игровая подготовка (2 ч);

4-й день - отдых;

5-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

6-й день - игровая подготовка (2 ч);

7-й день - отдых.

Предсоревновательные: 17 и 18, 29 и 30, 38 и 39.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

2-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

3-й день - игровая подготовка (1ч);

4-й день - отдых;

5-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

6-й день - игровая подготовка (2 ч);

7-й день - отдых.

Соревновательные: 19, 31, 40.

В соревновательном микроцикле проводятся 3-4 игры с восста­новительными занятиями.

2.3. Программный материал

для практических занятий

Учебный материал для всех этапов начальной подготовки

Техническая подготовка

Приемы игры

Этапы начальной подготовки

 

Год обучения

1-й

2-й

3-й

1

2

3

4

Прыжок толчком двух ног

+

+

 

Прыжок толчком одной ноги

+

+

 

Остановка прыжком

 

+

+

Остановка двумя шагами

 

+

+

Повороты вперёд

+

+

 

Повороты назад

+

+

 

Ловля мяча двумя руками на месте

+

+

 

Ловля мяча двумя руками в движении

 

+

+

Ловля мяча двумя руками в прыжке

 

+

+

Ловля мяча двумя руками при встречном движении

 

+

+

Ловля мяча двумя руками при поступательном движении

 

+

+

Ловля мяча двумя руками при движении сбоку

 

+

+

Ловля мяча одной рукой на месте

 

+

 

Ловля мяча одной рукой в движении

 

+

+

Ловля мяча одной рукой в прыжке

   

+

Ловля мяча одной рукой при встречном движении

   

+

Ловля мяча одной рукой при поступательном движении

   

+

Ловля мяча одной рукой при движении сбоку

   

+

Передача мяча двумя руками сверху

+

+

 

Передача мяча двумя руками от плеча (с отскоком)

+

+

 

Передача мяча двумя руками от груди (с отскоком)

+

+

 

Передача мяча двумя руками снизу (с отскоком)

+

+

 

Передача мяча двумя руками с места

+

+

 

Передача мяча двумя руками в движении

 

+

+

Передача мяча двумя руками в прыжке

 

+

+

Передача мяча двумя руками (встречные)

 

+

+

Передача мяча двумя руками (поступательные)

   

+

Передача мяча двумя руками на одном уровне

   

+

Передача мяча двумя руками (сопровождающие)

   

+

Передача мяча одной рукой сверху

 

+

+

Передача мяча одной рукой от головы

 

+

+

Передача мяча одной рукой от плеча (с отскоком)

 

+

+

Передача мяча одной рукой сбоку (с отскоком)

 

+

+

Передача мяча одной рукой снизу (с отскоком)

 

+

+

Передача мяча одной рукой с места

+

+

 

Передача мяча одной рукой в движении

 

+

+

Передача мяча одной рукой в прыжке

   

+

Передача мяча одной рукой (встречные)

   

+

Передача мяча одной рукой (поступательные)

   

+

Передача мяча одной рукой на одном уровне

   

+

Передача мяча одной рукой (сопровождающие)

   

+

Ведение мяча с высрким отскоком

+

+

 

Ведение мяча с низким отскоком

+

+

 

Ведение мяча со зрительным контролем

+

+

 

Ведение мяча без зрительного контроля

 

+

+

Ведение мяча на месте

+

+

 

Ведение мяча по прямой

+

+

+

Ведение мяча по дугам

+

+

 

Ведение мяча по кругам

+

+

+

Ведение мяча зигзагом

 

+

+

Обводка соперника с изменением высоты отскока

   

+

Обводка соперника с изменением направления

   

+

Обводка соперника с изменением скорости

   

+

Обводка соперника с поворотом и переводом мяча

   

+

Обводка соперника с переводом под ногой

   

+

Обводка соперника с изменением за спиной

   

+

Обводка соперника с использованием нескольких приёмов подряд (сочетание)

     

Броски в корзину двумя руками сверху

+

+

 

Броски в корзину двумя руками от груди

+

+

 

Броски в корзину двумя руками снизу

+

+

+

Броски в корзину двумя руками сверху вниз

     

Броски в корзину двумя руками (добивание)

     

Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита

+

+

+

Броски в корзину двумя руками без отскока от щита

   

+

Броски в корзину двумя руками с места

+

+

+

Броски в корзину двумя руками в движении

+

+

+

Броски в корзину двумя руками в прыжке

   

+

Броски в корзину двумя руками (дальние)

   

+

Броски в корзину двумя руками (средние)

   

+

Броски в корзину двумя руками (ближние)

 

+

+

Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом

+

+

+

Броски в корзину двумя руками под углом к щиту

+

+

+

Броски в корзину двумя руками параллельно щиту

 

+

+

Броски в корзину одной рукой сверху

 

+

+

Броски в корзину одной рукой от плеча

+

+

+

Броски в корзину одной рукой снизу

 

+

+

Броски в корзину одной рукой сверху вниз

     

Броски в корзину одной рукой (добивание)

     

Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита

+

+

+

Броски в корзину одной рукой с места

+

+

+

Броски в корзину одной рукой в движении

+

+

+

Броски в корзину одной рукой в прыжке

 

+

+

Броски в корзину одной рукой (дальние)

   

+

Броски в корзину одной рукой (средние)

   

+

Броски в корзину одной рукой (ближние)

   

+

Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом

+

+

+

Броски в корзину одной рукой под углом к щиту

+

+

+

Броски в корзину одной рукой параллельно щиту

 

+

+

Тактика нападения

Приемы игры

Этапы начальной подготовки

 

Год обучения

1-й

2-й

3-й

Выход для получения мяча

+

+

 

Выход для отвлечения мяча

+

+

 

Розыгрыш мяча

 

+

+

Атака корзины

+

+

+

«Передай мяч и выходи»

+

+

+

Заслон

   

+

Наведение

 

+

+

Пересечение

 

+

+

Треугольник

   

+

Тройка

   

+

Малая восьмёрка

     

Скрестный выход

   

+

Сдвоенный заслон

     

Наведение на двух игроков

     

Система быстрого прорыва

   

+

Система эшелонированного прорыва

     

Система нападения через центрового

     

Система нападения без центрового

     

Игра в численном большинстве

     

Игра в меньшинстве

     

Тактика защиты

Приемы игры

Этапы начальной подготовки

Год обучения

1-й

2-3-й

Противодействие получению мяча

+

+

Противодействие выходу на свободное место

+

+

Противодействие розыгрышу мяча

+

+

Противодействие атаке корзины

+

+

Подстраховка

 

+

Переключение

 

+

Проскальзывание

   

Групповой отбор мяча

 

+

Против тройки

   

Против малой восьмёрки

   

Против скрестного выхода

   

Против сдвоенного заслона

   

Против наведения на двух

   

Система личной защиты

 

+

Система зонной защиты

   

Система смешанной защиты

   

Система личного прессинга

   

Система зонного прессинга

   

Игра в большинстве

   

Игра в меньшинстве

   

Физическая подготовка (для всех возрастных групп)

Общеподготовительные упражнения

- Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дис­танция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Пост­роение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

- Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

- Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в та­зобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пру­жинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

- Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, поворо­ты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, по­вороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положе­нии лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различ­ные сочетания этих движений.

- Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с корот­кой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочка­ми с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).

- Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, при­седания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнасти­ческой стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тре­нажере типа «геркулес». Борьба. Гребля.

- Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистан­ции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать парт­нера. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

- Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражне­ния с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью парт­нера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчет­веро скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными по­ложениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

- Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движе­ния рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голо­ве, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равнове­сии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

- Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемеще­ниями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.

- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощения­ми. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упраж­нения с гимнастической скамейкой.

- Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек До 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной Местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Плавание

с учетом и без учета времени. Ходьба на лыжах с подъемами и спус­ками с гор, прохождение дистанции от 3 до 10 км на время. Спортив­ные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и дево­чек). Марш-бросок. Туристические походы.

Специально-подготовительные упражнения

- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ус­корения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег с максималь­ной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно. воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей пой­мать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигза­гом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистан­ции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (оди­ночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на даль­ность при определенном количестве прыжков; на количество прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м). Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой ноги. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. Бег и прыж­ки с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи, ган­тели).

- Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и кру­говые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и паль­цами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передви­жение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суста­вы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновремен­но толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, тен­нисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. Поднимание и опускание, отведе­ние и приведение рук с гантелями в положение лежа на спине на скамейке. Метание мячей различного веса и объема (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1-5 кг) на точность, дальность, быстроту. Метание камней с отскоком от поверхности воды. Метание палок (игра в «городки»). Удары по летящему мячу (волейбольному и баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через волейбольную сетку, через вере­вочку на точность попадания в цель. Броски мячей через волейболь­ную сетку, через веревочку на точность попадания. Падение на руки вперед, в стороны с места и с прыжка. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыж­ке с подкидного мостика на точность попадания в мишени на полу и на стене, в ворота.

- Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисно­го и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену (батут) с последующей ловлей. Ловля мяча от стены (батута) после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о ска­мейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и ле­вой рукой двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновремен­ным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной частотой шагов, арит­мичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии).

Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Пе­ремещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя рассто­яние между ними 2-3 м.

- Упражнения для развития специальной выносливости. Многократ­ные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжи­тельностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным време­нем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обрат­но. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

2.4. Восстановительные мероприятия

Повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок характерно для современного спорта. Это нашло отражение и при организации работы в спортивных школах.

Профилактика травматизма всегда являлась неотъемлемой зада­чей тренировочного процесса. Частые травмы нарушают нормальное течение учебного процесса и свидетельствуют о нерациональ­ном его построении.

Чаще всего травмы в баскетболе бывают при скоростных нагруз­ках, которые предъявляют максимальные требования к мышцам, связкам, сухожилиям. Основные причины - локальные перегрузки, недостаточная разносторонность нагрузок, применение их при пе­реохлаждении и в состоянии утомления, а также недостаточная раз­минка перед скоростными усилиями.

Во избежание травм рекомендуется:

1. Выполнять упражнения только после разминки с достаточным согреванием мышц.

2. Надевать тренировочный костюм в холодную погоду.

3. Не применять скоростные усилия с максимальной интенсивно­стью в ранние утренние часы.

4. Не бегать продолжительно по асфальту и другим сверхжест­ким покрытиям.

5. Прекращать нагрузку при появлении болей в мышцах.

6. Применять упражнения на расслабление и массаж.

7. Освоить упражнения на растягивание - «стретчинг».

8. Применять втирания, стимулирующие кровоснабжение мышц, но только по совету врача.

Освоению высоких тренировочных нагрузок способствуют спе­циальные восстановительные мероприятия.

В нашей стране разработана система восстановительных меро­приятий при тренировках с высокими нагрузками для спортсменов высшей квалификации. Отдельные положения этой системы могут быть использованы при организации восстановительных мероприя­тий в спортивных школах.

Восстановительные средства делятся на четыре группы: педа­гогические, психологические, гигиенические и медико-биологичес­кие.

1. Педагогические средства являются основными, так как при нера­циональном построении тренировки остальные средства восстанов­ления оказываются неэффективными. Педагогические средства пре­дусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, способствующего стимуляции восстановительных процес­сов, рациональное построение тренировок в микроцикле и на от­дельных этапах тренировочного цикла.

2. Специальное психологическое воздействие, обучение приемам психорегулирующей тренировки осуществляют квалифицированные психологи. Однако в спортивных школах возрастает роль тренера-преподавателя в управлении свободным временем учащихся, в снятии эмоционального напряжения и т.д. Эти факторы оказывают значительное влияние на характер и течение восстановительных процессов. Особо важное значение имеет определение психической совмес­тимости спортсменов.

3. Гигиенические средства восстановления детально разработаны. Это требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания. Необходимо обязательное соблюдение гигиенических тре­бований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю.

4. Медико-биологическая группа восстановительных средств включа­ет в себя рациональное питание, витаминизацию, физические сред­ства восстановления.

При организации питания на сборах следует руководствоваться рекомендациями Института питания РАМН, в основу которых по­ложены принципы сбалансированного питания, разработанные ака­демиком А.А. Покровским. Дополнительное введение витаминов осуществляется в зимне-весенний период, а также в период напря­женных тренировок. Во избежание интоксикации дополнительный прием витаминов целесообразно назначать в дозе, не превышающей половины суточной потребности.

Физические факторы представляют собой большую группу средств, используемых в физиотерапии. Рациональное применение физических средств восстановления способствует предотвращению травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. В спортивной практике широко используются различные виды ручного и инстру­ментального массажа, души (подводный, вибрационный), ванны, сауна, локальные физиотерапевтические воздействия (гальванизация, ионофорез, соллюкс и др.), локальные баровоздействия, электрости­муляция и др. Передозировка физиотерапевтических процедур при­водит к угнетению реактивности организма. Поэтому в школьном возрасте в одном сеансе не следует применять более одной процеду­ры. В течение дня желательно ограничиться одним сеансом. Сред­ства общего воздействия (массаж, сауна, ванны) следует назначать по показаниям, но не чаще 1-2 раз в неделю.

Медико-биологические средства назначаются только врачом и осуществляются под его наблюдением.

Средства восстановления используются лишь при снижении спортивной работоспособности или при ухудшении переносимости тренировочных нагрузок. В тех случаях, когда восстановление ра­ботоспособности осуществляется естественным путем, дополнитель­ные восстановительные средства могут привести к снижению трени­ровочного эффекта и ухудшению тренированности.

2.5. Инструкторская и судейская практика

В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и прове­дению соревнований. Инструкторская и судейская практика приоб­ретается на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны ос­воить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства сорев­нований.

По учебной работе необходимо последовательно освоить следую­щие навыки и умения:

1. Построить группу и подать основные команды на месте и в движении.

2. Составить конспект и провести разминку в группе.

3. Определить и исправить ошибки в выполнении приемов у то­варища по команде.

4. Провести тренировочное занятие в младших группах под на­блюдением тренера.

5. Составить конспект урока и провести занятие с командой в общеобразовательной школе.

6. Провести подготовку команды своего класса к соревнованиям.

7. Руководить командой класса на соревнованиях.

Для получения звания судьи по спорту каждый занимающийся дол­жен освоить следующие навыки и умения:

1. Составить положение о проведении первенства школы по бас­кетболу.

2. Вести протокол игры.

3. Участвовать в судействе учебных игр совместно с тренером.

4. Провести судейство учебных игр в поле (самостоятельно).

5. Участвовать в судействе официальных соревнований в роли судьи в поле и в составе секретариата.

6. Судить игры в качестве судьи в поле.

Выпускник спортивной школы должен получить звания «Инст­руктор-общественник» и «Судья по спорту». На этапе углубленной специализации надо организовать специальный семинар по подго­товке общественных тренеров и судей. Участники семинара сдают зачет или экзамен по теории и практике, который оформляется про­токолом. Присвоение званий производится приказом или распоря­жением Комитета по физической культуре и спорту Администрации г.Полярные Зори.

2.6. Психологическая подготовка

Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из об­щепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим вос­становлением спортсменов.

Общая психологическая подготовка предусматривает формиро­вание личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.

Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, ко­торая проводится в течение всего года, и специальная психическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.

В ходе общей психологической подготовки к соревнованиям формируются высокий уровень соревновательной мотивации, сорев­новательные черты характера, предсоревновательная и соревновательная эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции в соревновательной обстановке.

В ходе подготовки к конкретным соревнованиям формируется специальная (предсоревнователь-ная) психическая боевая готовность спортсмена к выступлению, характеризующаяся уверенностью в сво­их силах, стремлением к обязательной победе, оптимальным уров­нем эмоционального возбуждения, устойчивостью к влиянию внут­ренних и внешних помех, способностью произвольно управлять действиями, эмоциями и поведением, умением немедленно и эффек­тивно выполнять во время выступления действия и движения, необ­ходимые для победы.

В процессе управления нервно-психическим восстановлением спортсмена снимается нервно-психическое напряжение, восстанавли­вается психическая работоспособность после тренировок, соревно­вательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.

Нервно-психическое восстановление осуществляется с помощью словесных воздействий, отдыха, переключения на другие виды дея­тельности и прочих средств. С этой целью также используются: рациональное сочетание средств ОФП в режиме дня, средства куль­турного отдыха и развлечения, система аутогенных воздействий.

Средства и методы психолого-педагогических воздействий долж­ны включаться во все этапы и периоды круглогодичной подготовки.

На занятиях учебно-тренировочных групп акцент делается на развитии спортивного интеллекта, способности к саморегуляции, формировании волевых черт характера, развитии оперативного мышления и памяти, специализированного восприятия, создании общей психической подготовленности к соревнованиям.

В круглогодичном цикле подготовки должен быть сделан следу­ющий акцент при распределении объектов психолого-педагогичес­ких воздействий:

-  в подготовительном периоде подготовки выделяются средства и методы психолого-педагогических воздействий, связанные с мо­рально-психологическим просвещением спортсменов, развитием их спортивного интеллекта, разъяснением целей и задач участия в со­ревнованиях, содержанием общей психологической подготовки к соревнованиям, развитием волевых качеств и специализированно­го восприятия, оптимизацией межличностных отношений и сенсомоторным совершенствованием общей психологической подготов­ленности;

- в соревновательном периоде подготовки упор делается на совер­шенствовании эмоциональной устойчивости, свойств внимания, достижении специальной психической готовности к выступлению и мобилизационной готовности к состязаниям;

- в переходном периоде преимущественно используются средства и методы нервно-психического восстановления организма.

В течение всех периодов подготовки применяются методы, спо­собствующие совершенствованию моральных черт характера спорт­смена, и приемы психической регуляции.

Разумеется, акцент в распределении средств и методов психоло­гической подготовки в решающей степени зависит от психических особенностей спортсменов, задач их индивидуальной подготовки, направленности тренировочных занятий.

2.7. Воспитательная работа

Личностное развитие детей - одна из основных задач учрежде­ний дополнительного образования. Высокий профессионализм пе­дагога способствует формированию у ребенка способности выстра­ивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.

Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее во время учеб­но-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сбо­рах и в спортивно-оздоровительных лагерях, где используется и свободное время.

На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер фор­мирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисципли­нированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).

Воспитательные средства:

личный пример и педагогическое мастерство тренера;

высокая организация учебно-тренировочного процесса;

атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

дружный коллектив;

система морального стимулирования;

наставничество опытных спортсменов.

Основные воспитательные мероприятия:

торжественный прием вновь поступивших в школу;

проводы выпускников;

просмотр соревнований (и видео, и телевидение) и их обсуждение;

регулярное подведение итогов спортивной деятельности уча­щихся;

проведение тематических праздников;

встречи со знаменитыми спортсменами;

экскурсии, культпоходы в театры и на выставки;

тематические диспуты и беседы;

трудовые сборы и субботники;

оформление стендов и газет.

Важное место в воспитательной работе должно отводиться сорев­нованиям. Кроме воспитания у учеников понятия об общечеловечес­ких ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы на площадке и вне ее. Здесь важно сформировать у занимающихся должное отношение к запрещенным приемам и дей­ствиям в баскетболе (допинг, неспортивное поведение, взаимоотно­шения игроков, тренеров, судей и зрителей). Перед соревнованиями необходимо настраивать игроков не только на достижение победы, но и на проявление в поединке морально-волевых качеств. Соревно­вания могут быть средством контроля за успешностью воспитатель­ной работы в команде. Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями учеников во время игр, тренер может сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.

3. Контроль в процессе подготовки (методические указания)

Важнейшей функцией управления наряду с планированием явля­ется контроль, определяющий эффективность учебно-тренировочной работы с баскетболистами на всех этапах многолетней подготовки.

В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет подготовленности путем:

- текущей оценки усвоения изучаемого материала;

- оценки результатов выступления в соревнованиях команды и индивидуальных игровых показателей;

- выполнения контрольных упражнений по общей и специаль­ной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования.

В группы начальной подготовки детей принимают с 9-летнего возраста. Зачислять в эти группы можно и более старших детей, которые хотят заниматься баскетболом. Для этого предлагаются нормативные требования для разного возраста. В группу необходи­мо принять не менее двух высокорослых и двух левшей. Это будет способствовать воспитанию игроков для команд, сформированных по современным требованиям.

Литература

Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Совет­ский спорт, 2004 - 100 с.

Л.Г.Швайко Развернутые планы-конспекты уроков по баскетболу в 5-7 классах .- Минск, 2008г.-111с.

3. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001.

4. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2002.

5. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004.

6. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.

7. Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией Ю.Д. Железняка. - М., 1984.

Нормативные требования по физической подготовке

Группы

Прыжок в длину с места (см)

Высота подскока (см), (по Абалакову)

Бег 20 м (с)

Челночный бег за40 с (м)

Бег 300м (для ГНП)

Бег 600м (для ТЭ)

Тест Купера

Передви-жения в защитной стойке

Скорост-ное ведение

(с, попадания)

Передача мяча

(с, попадания)

Дистан-ционные броски (%)

Штраф-

Ные

броски (%)

мал

дев

мал.

дев.

мал

дев

мал

дев

мал.

дев.

мал.

дев.

мал.

дев.

мал.

дев.

мал.

дев.

мал.

дев.

ГНП

1-й год

160

155

30

28

4,2

4,5

4п15

4п

1.16

1.20

10.1

10.3

15.0

15.3

14.2

14.5

28

28

-

-

2-3й год

174

160

32

32

4,0

4,3

5п

4п20

1,07

1,15

10,0

10,2

14,9

15,1

14,0

14,4

30

30

-

-

 

1

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.