12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шишигина Наталья475
Россия, Московская обл., Балашиха
Материал размещён в группе «Физкультура и спорт»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Школа № 21»

_____________О.В. Филатова

«____»__________2016 г.

 

Рабочая программа

секция «Общая физическая подготовка»

внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)

2 классы

Срок реализации: 2016 - 2017 учебный год

уровень базовый

Рабочая программа составлена на основе программ по физической культуре для 1 – 4 кл:

1) авт. В.И. Лях,

2) авт. Т.В Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.

 

Составлена на основе программы В.И. Ляха..

Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» -

Москва «Просвещение» 2013 года.

Составитель: Шишигина Наталья Андреевна

учитель физического воспитания

Городской округ Балашиха

Московской области

2016 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

   В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

о способах и особенностях движений, передвижений;

о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

Содержание курса

Гимнастические упражнения

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры и самостоятельных занятий. В программный материал  входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Большое значение принадлежит общеразвивающим упражнениям без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи и прежде всего образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию педагога, а затем самостоятельно, учащиеся получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым или необычным. Именно новизна и необычность являются несомненными признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, содействующим развитию разнообразных координационных способностей. Количество общеразвивающих, упражнений фактически безгранично. При их выборе для каждого занятия следует идти от более простых, освоенных, к более сложным. В занятие следует включать от 3—4 до 7—8 таких упражнений. Затрачивая на каждом занятии примерно 3—6 минут на общеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев регулярных занятий можно значительно улучшить у учащихся   реальные кинестезические восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных усилий. Педагог должен постоянно уделять внимание правильному (т. е. адекватному и точному), а также своевременному (например под счет ) выполнению общеразвивающих упражнений. В каждое занятие следует включать новые общеразвивающие упражнения или их варианты, так как многократное повторение одних и тех же упражнений не даст нужного эффекта, будут неинтересно учащимся.

Одним из важнейших средств всестороннего развитая координационных способностей  являются общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и большими мячами, палками,  обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество. Преподаватель должен помнить, что упражнения с предметами должны содержать элементы новизны. Если для этой цели применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых) или всей формы привычно двигательного действия. Среди упражнений с предметами наибольшее внимание следует уделять упражнениям с большими и малыми мячами.

В дальнейшем обучение гимнастическим упражнениям обогащается, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, ), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.

Большое значение принадлежит также акробатическим и танцевальным yупражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании.

После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

Выполняя задания по построению и перестроению не рекомендуется много времени тратить на их осуществление, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое значение следует придавать сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений тела и конечностей.

Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и. методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

Подвижные игры

Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности учащегося, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественно порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игр.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

С помощью игр закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.

В результате обучения учащиеся должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с мячами) являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений педагога; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений; строгое соблюдение дидактичёских принципов. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Легкоатлетические упражнения

Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании. Применяя эти упражнения, педагог решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и условия их проведения. В результате учащиеся приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, гибкости и выносливости) и координационных способностей (к реакциям, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, ориентированию в пространстве, чувству ритма). Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для обеспечения прикладности и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.

Следует учесть, что одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному умению, так и для развития координационных и кондиционных способностей. Их преимущественное воздействие  на умения или способности определяется только методической направленностью.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, которые должны доставлять детям радость и удовольствие. Систематическое проведение этих упражнений позволяет овладеть учащимися простейшими формами соревнований и правилами, а грамотная объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Все это в совокупности содействует формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.

Лыжная подготовка.

Целый ряд особенностей лыжного спорта, в первую очередь, лыжных гонок, обуславливает их большое оздоровительное и воспитательное   значение.

Оздоровительное значение заключается в том, что лыжники выполняют большую физическую работу в наиболее благоприятных гигиенических условиях, благотворно влияющих на организм, закаливающих его и улучшающих общее состояние.

Воспитательное значение заключается в том, что занятия лыжным спортом воспитывают и совершенствуют ряд жизненно важных навыков и умений, физических и морально-волевых качеств: выносливость, силу, быстроту, ловкость, смелость, решительность, настойчивость, выдержку.

Лыжи доступны людям обоего пола, различных возрастов, начиная с дошкольного. Для обычных прогулок и занятий на лыжах не требуется специальных сооружений, дорогого оборудования  и сложного снаряжения.

Основы знаний

Как показывает опыт знания о сформированности того или иного двигательного навыка, особенно у первоклассников позволяют учителю предложить на занятии ученикам посильные задания, с тем чтобы избежать травм, переутомлений и других нежелательных последствий .Особое внимание уделяется вопросам личной гигиены и спортивной терминологии.

Контрольно-оценочная деятельность

Среди важнейших частей учебно-воспитательного процесса особое место занимает контроль за деятельностью учащихся. Контрольные функции за физкультурной деятельностью в начальной школе традиционно сводятся преимущественно к выявлению уровня физической подготовленности по контрольным упражнениям. Однако все очевиднее становится ограниченность такого подхода, поскольку он охватывает лишь некоторые аспекты контроля. Контрольные функции могут быть намного  расширены с помощью входных и итоговых бесед, какими являются индивидуальный и фронтальный опрос. Глубокий анализ этих опросов позволяет вносить в образовательный процесс коррективы, формировать универсальные двигательные действия, делать обучение дифференцированным, а иногда и создавать условия для индивидуального обучения, усиливая оздоровительный эффект. Задача контрольной беседы в конце учебного года - оценить насколько были обеспечены образовательные технологии и хорошо ли были организованы физкультурно- массовые мероприятия, и к каким самостоятельным занятиям по физической подготовке и укреплению здоровья приобщился ученик и предложить ему необходимые физкультурно –оздоровительные задания для развития слабых мышц или повторения плохо усвоенного материала на время летних каникул.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности

учащихся по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

 

 

 

       

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение»

Знать требования инструкций. Устный опрос.

01.09.16-

02.09.16

         

2

Игры на внимание «Класс, смирно!», «Запрещенное движение»

Уметь правильно выполнять основные строевые команды.

05.09.-09.09.

         

3

Игры «Море волнуется – раз», «Прыгай через ров»

Уметь правильно выполнять основные движения в беге и прыжках.

12.09.-16.09.

         

4

Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Челночный бег.

Уметь демонстрировать технику челночного бега

19.09.-23.09.

         

5

Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде»

Уметь демонстрировать комплекс ОРУ

26.09.-30.09.

         

6

Игры «День – ночь», «Попрыгунчики – воробушки». Многоскоки.

Уметь демонстрировать технику многоскоков

03.10.-07.10-

         

7

Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

10.10.-14.10

         
 

8

Предупреждение спорт. травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

Уметь правильно выполнять строевые упражнения

17.10.-21.10.

         

9

Игра «Класс, смирно», «День – ночь». Дыхательные упражнения.

Уметь правильно выполнять дыхательные упражнения

24.10.-28.10.

         

10

Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча.

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях.

09.11.-11.11.

         

11

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору

Уметь взаимодействовать с партнером

14.11.-18.11.

         

12

Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игра «Салки», «Стая»

Уметь правильно выполнять кувырок вперед

21.11.-25.11.

         

13

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

Уметь правильно выполнять строевые упражнения

28.11.-02.12.

         

14

Игра «Класс, смирно», «День – ночь». Дыхательные упражнения

Уметь выполнять строевые команды

05.12.-09.12.

         

15

Прыжки на скакалке. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие.

Уметь выполнять кувырок вперед, равновесие

12.12.-16.12.

         

16

Построение и перестроение. Упражнение мост. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры эстафеты с элементами акробатики.

Уметь выполнять построение в две шеренги.

19.12.-23.12.

         

17

Построение и перестроение. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами.

Уметь выполнять построение и перестроение.

26.12.-30.12.

         

18

Подвижные игры по выбору.

Уметь выполнять строевые команды.

12.01.2017-13.01.2017

         

19

Игры-эстафеты с мячом. Основные перемещения в баскетболе. Стойка, повороты, остановка.

Уметь выполнять основную стойку и передвижение баскетболиста.

16.01.-20.01.

         

20

Игры «день – ночь», «Попрыгунчики – воробушки».

Уметь выполнять основную стойку и передвижение баскетболиста.

23.01.-27.01.

         

21

Игра «Школа мяча». Техника ведения мяча. Игра «играй, играй. Мяч не теряй».

Уметь демонстрировать технику ведения мяча.

30.01.-03.02.

         

22

Игра «Школа мяча». Техника броска мяча в кольцо. Игры «Мяч в корзину», «попади в обруч». Бег с ускорением по прямой.

Уметь выполнять бросок мяча

06.02.-10.02.

         

23

Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий. Игра «Метко в цель»

Уметь демонстрировать технику ведения мяча.

13.02.-17.02.

         

24

Ловля и передача большого баскетбольного мяча. «Играй, играй, мяч не потеряй»

Уметь перебрасывать и ловить мяч

20.02.-24.02.

         

25

Игра «Охотники и утки». Ловля, бросок, передача мяча

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.

27.02.-03.03.

         

26

Игра «Охотники и утки», ловля, бросок, передача мяча.

Уметь вести мяч без потерь.

06.03.-10.03.

         

27

Прыжки в длину с места. Игра «Прыжки по полоскам». Бег с ускорением.

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

13.03.-17.03.

         

28

Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку. Игра «Зайцы в огороде», «Пятнашки»

Уметь выполнять прыжковые упражнения.

20.03.-24.03.

         

29

Силовая подготовка. Пресс, подтягивание. Упражнение со скакалкой. Игра «Удочка»

Уметь выполнять пресс, подтягивание.

03.04.-07.04.

         

30

Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Уметь выполнять строевые упражнения.

10.04.-14.04.

         

31

Бег. Беговые упражнения. Игра «Прыгай через ров».

Уметь выполнять беговые упражнения.

17.04.-21.04.

         

32

Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Метание большого и малого мяча в цель.

Уметь выполнять метание большого и малого мяча.

24.04.-28.04.

         

33

Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Метание большого и малого мяча в цель.

Уметь выполнять метание большого и малого мяча.

01.05.-

05.05.

         

34

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

Уметь выполнять беговые упражнения.

08.05.-12.05.

         

35

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

Уметь выполнять беговые упражнения.

15.05.-19.05.

         
 

ИТОГО

35

           
Опубликовано в группе «Физкультура и спорт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.