Рабочая программа лаборатории «Баскетбол» для 7-8 классов

5
0
Материал опубликован 19 January 2018

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С.Каримовой».

Проверено:

Руководитель МО

Менус ВГ_______________

 

Протокол №1 от29.08.2017

Согласовано:

Зам. директора

Султанова С.В._________________

«28» августа 2017 г

Утверждаю:

Директор

Блинков С.И. _______________

Приказ №248 «31» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

лаборатории «Баскетбол»

для 7 -8классов

на 2017-2018 учебный год

Учитель Филюшин А.В.

Пояснительная записка

Программа курса соответствует ФГОС, основной образовательной программе общего образования МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри». Программа реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности, обеспечивает не только образовательный аспект, но и развивают умения наблюдать, анализировать обобщать, делать выводы, общаться и отстаивать собственное мнение. Лаборатория способствует развитию навыков выбора, планирования, самоконтроля; развитию познавательного интереса и создает условия для творческой деятельности каждого ребенка. Программа рассмотрена на экспертном совете протокол ЭС №14 от 30.08.2015г. Рабочая программа утверждена. Приказ № 248 от 31.08.2017г.

Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски, ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельности всех систем организма занимающегося.

Поэтому баскетбол вызывает повышенный интерес у детей, подростков и их родителей.

Цель программы

- на основе обучения спортивным играм сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, духовном развитии, стремление быть лидером, верить в себя и свои возможности.

– углубленное изучение спортивной игры в баскетбол.

Ожидаемыми результатами данного курса являются:

- приобретение знаний по истории спорта;

- техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом;

- изучение правил игры в баскетбол. Практическое судейство.

- приобретение необходимых технических навыков для участия в игре;

- приобретение необходимых тактических навыков для участия в игре;

- получение знаний по физической культуре;

- получение знаний по личной гигиене.

2. Развивающие:

- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость.

3. Воспитательные:

- воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- воспитать морально-волевые качества;

- воспитать чувство команды;

- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;

воспитать желание работать над собой;

4. Оздоровительные задачи:

- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

- утверждение здорового образа жизни;

- всестороннее гармоничное развитие личности;

- овладение основами баскетбола;

- формирование устойчивого интереса к занятиям;

- развитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.

Необходимый инвентарь и оборудование:

- спортивный зал;

- баскетбольные щиты с кольцами и сетками;

- баскетбольные мячи;

- стойки;

- набивные мячи.

Анализируя содержание всей лаборатории, выделяем 2 задачи (стержневые линии), вокруг которых формируем 2 модульные программы. Согласно предложенной схеме все модульные программы курса имеют логическую завершенность и находятся во взаимосвязи.

Основная научная идея

(стержневая линия)

Название модульной программы

Количество часов

Семестр

Воспитательно-оздоровительную

 

16

1-2

Обучающие-развивающую

 

19

3,4-5

I. Модульная программа «Воспитательно-оздоровительная»16часов.

Комплексная дидактическая цель

Образовательный аспект

- приобретение знаний по истории спорта;

- техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом;

- изучение правил игры в баскетбол. Практическое судейство.

Воспитательный аспект

- воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- воспитать морально-волевые качества;

- воспитать чувство команды;

- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;

Развивающий аспект

- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость

Примерные темы проектных работ: презентации на тему «История развития игры в Баскетбол» «Правила игры в баскетбол» «Выдающиеся спортсмены - баскетболисты» ……….

Календарно-тематическое планирование модульной программы

«Воспитательно-оздоровительная»

Дата проведения

Структура модуля (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ)

Тема занятия

Форма занятия

Универсальные учебные действия

1

01.09

Вводная часть

Теоретическая часть.

День знаний

техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом;

правила игры в баскетбол.

Теоретическое занятие

. Личностные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Регулятивные УУД:

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

2

08.09

 

Практическая часть

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.

Практическое занятие

3

15.09

   

Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

 

4.

22.09

. Ведение мяча с сопротивлением.

Практическое занятие

5,

29.09

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

6.

06.10

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.

Практическое занятие

7

13.10

 

Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

8

20.10

 

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.

.

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча).

Практическое занятие

9

27.10

 

10

10.11

 

Бросок в прыжке со средней дистанции с. Добивание мяча.

Практическое занятие

11

17.11

Практическое занятие

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками в прыжке.

Броски мяча с ближней, средней, дальней дистанций.

12

24.11

 

13

01.12

Практическое занятие

14

08.12

 

. Штрафной бросок. Позиционное нападение. Учебная игра

Практическое занятие

15

15.12

Итоговая часть

Учебная игра

Практическое занятие

16

22.12

Учебная игра

Практическое занятие

17

29.12

Учебная игра

II. Модульная программа «Обучающие-развивающая». 19часов

Комплексная дидактическая цель

Образовательный аспект

-обучение техники владение мячом (броски, ведение, передачи…)

- приобретение необходимых тактических навыков в игре;

- получение знаний по физической культуре;

- получение знаний по личной гигиене

Воспитательный аспект

- воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- воспитать морально-волевые качества;

- воспитать чувство команды, взаимодействие с партнерами по команде.

- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;

-воспитать желание работать над собой;

Развивающий аспект

- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость.

Примерные темы проектных работ

1.Тактические основы нападения, защиты.

2.Техника броска, передач, дриблинга

Календарно-тематическое планирование модульной программы

«Обучающие-развивающая».

Дата проведения

Структура модуля (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ)

Тема занятия

Форма занятия

Универсальные учебные действия

1

12.01

Вводная часть

Теоретическая часть.

 

Тактика нападения, защиты (индивидуальная, командная).

Теоретическое занятие

Личностные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

2

19.01

 

 

. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.. Учебная игра

Практическое занятие

3

26.01

. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра

Практическое занятие

4

02.02

Учебная игра Развитие силовых качеств

Практическое занятие

5

09.02

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4).

Практическое занятие

6

16.02

   

.. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4).

Учебная игра Развитие скоростно-силовых качеств

 

7

02.03

Практическое занятие

   

8

09.03

   

. Броски. Позиционное нападение и личная защита Учебная игра

Практическое занятие

 

9

16.03

   

. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра

Практическое занятие

 

10

23.03

   

Штрафной бросок. Учебная игра Развитие скоростно-силовых качеств

Практическое занятие

 

11

30.03

   

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

Практическое занятие

 

12

06.04

   

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

Практическое занятие

 

13

20.04

   

Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Практическое занятие

 

14

27.04

   

Нападение против зонной защиты (1 х 3 х 1). Учебная игра.

Практическое занятие

 

15

04.05

   

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами:

Практическое занятие

 

16

11.05

   

Бросок дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Практическое занятие

 

17

18.05

Итоговая часть

 

Учебная игра 3+3,4+4,5+5

Индивидуальная консультация

 

18

25.05

Учебная игра 3+3,4+4,5+5

Индивидуальная консультация

19

 

Учебная игра 3+3,4+4,5+5

Литература

1. Организация работы спортивных секций в школе: рекомендации / авт. – сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167 с.

2. Баскетбол в школе / В.Б. Семенов – М.: Чистые пруды, 2010. 32 с.

3. Спортивные игры: техника, тактика, правила. / серия «высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004. - 448с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации