Рабочая программа лаборатории «Баскетбол» для 7-8 классов
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С.Каримовой».
Проверено: Руководитель МО Менус ВГ_______________
Протокол №1 от29.08.2017 |
Согласовано: Зам. директора Султанова С.В._________________ «28» августа 2017 г |
Утверждаю: Директор Блинков С.И. _______________ Приказ №248 «31» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
лаборатории «Баскетбол»
для 7 -8классов
на 2017-2018 учебный год
Учитель Филюшин А.В.
Пояснительная записка
Программа курса соответствует ФГОС, основной образовательной программе общего образования МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри». Программа реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности, обеспечивает не только образовательный аспект, но и развивают умения наблюдать, анализировать обобщать, делать выводы, общаться и отстаивать собственное мнение. Лаборатория способствует развитию навыков выбора, планирования, самоконтроля; развитию познавательного интереса и создает условия для творческой деятельности каждого ребенка. Программа рассмотрена на экспертном совете протокол ЭС №14 от 30.08.2015г. Рабочая программа утверждена. Приказ № 248 от 31.08.2017г.
Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски, ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельности всех систем организма занимающегося.
Поэтому баскетбол вызывает повышенный интерес у детей, подростков и их родителей.
Цель программы
- на основе обучения спортивным играм сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, духовном развитии, стремление быть лидером, верить в себя и свои возможности.
– углубленное изучение спортивной игры в баскетбол.
Ожидаемыми результатами данного курса являются:
- приобретение знаний по истории спорта;
- техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом;
- изучение правил игры в баскетбол. Практическое судейство.
- приобретение необходимых технических навыков для участия в игре;
- приобретение необходимых тактических навыков для участия в игре;
- получение знаний по физической культуре;
- получение знаний по личной гигиене.
2. Развивающие:
- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость.
3. Воспитательные:
- воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитать морально-волевые качества;
- воспитать чувство команды;
- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;
воспитать желание работать над собой;
4. Оздоровительные задачи:
- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
- утверждение здорового образа жизни;
- всестороннее гармоничное развитие личности;
- овладение основами баскетбола;
- формирование устойчивого интереса к занятиям;
- развитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.
Необходимый инвентарь и оборудование:
- спортивный зал;
- баскетбольные щиты с кольцами и сетками;
- баскетбольные мячи;
- стойки;
- набивные мячи.
Анализируя содержание всей лаборатории, выделяем 2 задачи (стержневые линии), вокруг которых формируем 2 модульные программы. Согласно предложенной схеме все модульные программы курса имеют логическую завершенность и находятся во взаимосвязи.
Основная научная идея (стержневая линия) |
Название модульной программы |
Количество часов |
Семестр |
Воспитательно-оздоровительную |
16 |
1-2 |
|
Обучающие-развивающую |
19 |
3,4-5 |
I. Модульная программа «Воспитательно-оздоровительная»16часов.
Комплексная дидактическая цель
Образовательный аспект
- приобретение знаний по истории спорта;
- техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом;
- изучение правил игры в баскетбол. Практическое судейство.
Воспитательный аспект
- воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитать морально-волевые качества;
- воспитать чувство команды;
- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;
Развивающий аспект
- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость
Примерные темы проектных работ: презентации на тему «История развития игры в Баскетбол» «Правила игры в баскетбол» «Выдающиеся спортсмены - баскетболисты» ……….
Календарно-тематическое планирование модульной программы
«Воспитательно-оздоровительная»
№ |
Дата проведения |
Структура модуля (ТМ) |
Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ) |
Тема занятия |
Форма занятия |
Универсальные учебные действия |
1 |
01.09 |
Вводная часть |
Теоретическая часть. |
День знаний техника безопасности в спортивном зале при занятиях баскетболом; правила игры в баскетбол. |
Теоретическое занятие |
. Личностные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Регулятивные УУД: • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
2 |
08.09 |
Практическая часть |
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. |
Практическое занятие |
||
3 |
15.09 |
Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. |
||||
4. |
22.09 |
. Ведение мяча с сопротивлением. |
Практическое занятие |
|||
5, |
29.09 |
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. |
||||
6. |
06.10 |
Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. |
Практическое занятие |
|||
7 |
13.10 |
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
||||
8 |
20.10 |
Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. . Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). |
Практическое занятие |
|||
9 |
27.10 |
|||||
10 |
10.11 |
Бросок в прыжке со средней дистанции с. Добивание мяча. |
Практическое занятие |
|||
11 |
17.11 |
Практическое занятие |
||||
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками в прыжке. Броски мяча с ближней, средней, дальней дистанций. |
||||||
12 |
24.11 |
|||||
13 |
01.12 |
Практическое занятие |
||||
14 |
08.12 |
. Штрафной бросок. Позиционное нападение. Учебная игра |
Практическое занятие |
|||
15 |
15.12 |
Итоговая часть |
Учебная игра |
Практическое занятие |
||
16 |
22.12 |
Учебная игра |
Практическое занятие |
|||
17 |
29.12 |
Учебная игра |
II. Модульная программа «Обучающие-развивающая». 19часов
Комплексная дидактическая цель
Образовательный аспект
-обучение техники владение мячом (броски, ведение, передачи…)
- приобретение необходимых тактических навыков в игре;
- получение знаний по физической культуре;
- получение знаний по личной гигиене
Воспитательный аспект
- воспитать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитать морально-волевые качества;
- воспитать чувство команды, взаимодействие с партнерами по команде.
- воспитать дисциплинированность, самостоятельность, активность;
-воспитать желание работать над собой;
Развивающий аспект
- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость.
Примерные темы проектных работ1.Тактические основы нападения, защиты.
2.Техника броска, передач, дриблинга
Календарно-тематическое планирование модульной программы
«Обучающие-развивающая».
№ |
Дата проведения |
Структура модуля (ТМ) |
Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ) |
Тема занятия |
Форма занятия |
Универсальные учебные действия |
1 |
12.01 |
Вводная часть |
Теоретическая часть.
|
Тактика нападения, защиты (индивидуальная, командная). |
Теоретическое занятие |
Личностные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
2 |
19.01 |
|
. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.. Учебная игра |
Практическое занятие |
||
3 |
26.01 |
. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра |
Практическое занятие |
|||
4 |
02.02 |
Учебная игра Развитие силовых качеств |
Практическое занятие |
|||
5 |
09.02 |
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). |
Практическое занятие |
|||
6 |
16.02 |
.. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная игра Развитие скоростно-силовых качеств |
||||
7 |
02.03 |
Практическое занятие |
||||
8 |
09.03 |
. Броски. Позиционное нападение и личная защита Учебная игра |
Практическое занятие |
|||
9 |
16.03 |
. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра |
Практическое занятие |
|||
10 |
23.03 |
Штрафной бросок. Учебная игра Развитие скоростно-силовых качеств |
Практическое занятие |
|||
11 |
30.03 |
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. |
Практическое занятие |
|||
12 |
06.04 |
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. |
Практическое занятие |
|||
13 |
20.04 |
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств |
Практическое занятие |
|||
14 |
27.04 |
Нападение против зонной защиты (1 х 3 х 1). Учебная игра. |
Практическое занятие |
|||
15 |
04.05 |
Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: |
Практическое занятие |
|||
16 |
11.05 |
Бросок дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. |
Практическое занятие |
|||
17 |
18.05 |
Итоговая часть |
Учебная игра 3+3,4+4,5+5 |
Индивидуальная консультация |
||
18 |
25.05 |
Учебная игра 3+3,4+4,5+5 |
Индивидуальная консультация |
|||
19 |
Учебная игра 3+3,4+4,5+5 |
Литература
1. Организация работы спортивных секций в школе: рекомендации / авт. – сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167 с.
2. Баскетбол в школе / В.Б. Семенов – М.: Чистые пруды, 2010. 32 с.
3. Спортивные игры: техника, тактика, правила. / серия «высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004. - 448с.