Рабочая программа по курсу «Технология» (труд) для 3 класса

0
0
Материал опубликован 15 November 2017 в группе

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Лицей «Эрудит»


 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Лицей «Эрудит»

___________________Н.Т.Иванова

Приказ №210 от 30 .08.2017г.


 

Рабочая программа

по курсу «Технология» (труд) для 3 «Б» класса

начального общего образования по УМК «Школа России»

на 2017-2018 учебный год

Ташкиновой Елены Анатольевны,

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрена

на заседании МО учителей начальных классов

протокол № 4

« 28 »августа 2017 г.

руководитель МО ____________В. Ф. Убогова

Принята

на заседании методического совета

протокол № 4

от « 29 » августа 2017 г.

Председатель МС _______Т.В. Денисенко


 

Рубцовск, 2017


 


 

ТЕХНОЛОГИЯ

I. Пояснительная записка

Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3. Основной образовательной программы НОО.

4. Авторской программы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология», утверждённой Министерством образования и науки РФ.

(Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. )

5. Учебного плана на 2017-2018 учебный год.

6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит"

 

Обоснование УМК Предмет «Технология » занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Данный предмет даёт возможность: 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5.Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школь­ником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информа­ционном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятель­ности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент об­учения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваи­вать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к са­мостоятельному выполнению проекта.

Основными целями начального обучения технологии являются:

Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); твор-ческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполне-ния действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением,историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Количество учебных часов на рабочую программу

На изучение курса «Технология» в начальной школе во 3 классе —34 ч (1 ч в неделю).

Изменения в авторскую программу не внесены.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС является: оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия; Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;

Основными видами контроля являются:

- итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебного года.

Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки - портфолио).

Формы контроля и учета достижений:

- диагностические работы на начало учебного года;

- стандартизированные письменные и устные работы;

- комплексные диагностические и контрольные работы;

- тематические проверочные (контрольные) работы;

- самоанализ и самооценка;

- индивидуальные накопительные портфолио обучающихся;

Для оценки предметных образовательных достижений младших школьников проводятся предметные итоговые работы.

Для оценки предметных и метапредметных образовательных результатов проводится мониторинг УУД по рабочей тетради «Учимся учиться и действовать» Т.В. Меркулова

В качестве письменных работ используются итоговые работы по предметам и комплексная работа (Мои достижения. Итоговые комплексные работы /О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева.- М.: Просвещение 2015).

Критерии оценивания работ по технологии 3 класс


 

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: обучающийся умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать  ручными инструментами; изделие выполнено самостоятельно, аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся умеетсамостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать  ручными инструментами; изделие выполнено с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки в выполнении технологических операций.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок в выполнении технологических операций.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся не умеетсамостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, неэкономно и  нерационально выполняет разметку; допускает серьёзные нарушения ТБ при работе ручными инструментами; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно.


 

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

• качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

• степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Формы, методы и средства обучения, технологии, которые используются для организации учебного процесса: 

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Типы уроков могут быть ориентированы на ступень изучения определённого материала: - урок изучения новой темы с первичным её закреплением; - урок закрепления темы и формирования умений на основе нового материала;

Используются формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные, парные

Методы: репродуктивные, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный);

Средства обучения: Печатные, наглядные плоскостные (карты, магнитные доски, плакаты), демонстрационные (макеты, гербарии, модели, муляжи), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

Используются технологии (здоровьесберегающие, проблемно-диалогического обучения, ИКТ)

Развивающие возможности системы УМК " Школа России"связаны с богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учебного процесса. 

Данная программа реализуется через:

-личностно-ориентированные технологии,

-здоровьесберегающие технологии,

-технологию критического мышления,

-технологию проектного обучения,

-системно-деятельностный подход

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: - знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; - овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.; - знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, по­могающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; - знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­полнении работы; - учатся экономно расходовать материалы; -осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распреде­лять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); - учатся преимущественно конструкторской деятельности; - знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.


 

II. Планируемые результаты:

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

3 КЛАСС

Личностные

Учащийся научится:

• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о:

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы,

ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации

(из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных

инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию

из различных источников (в том числе из Интернета);

• решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

• основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление о:

• назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации,

выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения предмета "Технология"на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Ученик научится:

• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

Ученик научится:

• вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

• рисовать изображения на графическом планшете;

Обработка и поиск информации

Ученик научится:

• подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

• описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

• собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

Ученик получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Ученик научится:

• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

• создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;


 

III. Тематическое планирование

п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

Информационная мастерская

5 ч

2

Мастерская скульптора

3

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

10ч

4

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

13

5

Мастерская кукольника

4

 

Итого:

35ч

IV . Содержание тем учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внеш­него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проеrтов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств матери­алов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необ­ходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка дета­лей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических за­дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об­работки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


 

 

V. Поурочный календарно-тематический план, с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (технология)

 

Раздел. Тема урока.

К

ч

Элементы содержания

По

пл

По

фак

Тип урока.

Вид деятельности.

Планируемые образовательные результаты изучения раздела.

Обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Информационная мастерская 5 ч

1

Вспомним и обсудим!

1

Повторение изученного

во 2 классе. Общее представление о процессе творческой деятельности (замысел образа, подбор материалов, реализация). Сравнение творческих процессов в разных видах деятельности. Изготовление изделия из природного материала

   

Комбинированный урок:

организовывать рабочее место;

узнавать и называть материалы,

инструменты и приёмы обработки

материалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть

различные материалы, инструменты,

технологические операции, средства

художественной выразительности

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, парная

Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, устойчивой мотивации к приобретению новых знаний, желания выполнять учебные действия, принятие и освоение социальной роли обучающегося, овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу


 

 

Личностные:

Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Ориентируются в учебнике и рабочей тетради, пользуется

ими; оформляют

(декорирует) папку достижений с использованием разных цветов; умеет применять знания, полученные в 1 классе. Определяют материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Изготовление изделий в технике оригами

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 7.7.4

2

Знакомимся с компьютером

1

Компьютер как техническое средство. Функциональное назначение разных компьютерных устройств. Использование компьютера в разных сферах современной жизни. Компьютерные устройства, их названия и назначение. Технические возможности компьютеров. Правила работы на компьютере. Практическое знакомство с возможностями компьютера

   

Комбинированный урок:

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, парная

Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, проявление интереса к предмету.

Личностные

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные.

Формулировать собственное

мнение.

Обучение умению выбирать правиль-ный план работы из двух предложенных.

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 8.8.5

3

Компьютер — твой помощник.

1

Предметы, приспособления, механизмы —предшественники компьютера, чьи функциион может выполнять.Соблюдение правил безопасной работы на компьютере. Знакомство с СD/DVD-дисками как носителями информации. Последовательность работы с СD/DVD-дисками. Пробные упражнения по работе с СD/DVD-дисками, работа с информацией на дисках.Активация информации на СD/DVD-дисках. Работа с учебной информацией на них.

   

Комбинированный урок:

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, уважительного отношения к иному мнению, проявление доброжелательности по отношению к другим при работе в группе .

Личностные.

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивные. Различать способ и результат действия.

Познавательные.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные.

Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников

Самостоятельно:

соотносить изделия по их функциям;

анализировать образцы изделий сопорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

организовывать рабочее место в за-висимости от конструктивных особенностей изделия;

планировать практическую работу

и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы

для изделий,

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 8.8.11

4

Компьютер — твой помощник.

1

Предметы, приспособления, механизмы —предшественники компьютера, чьи функциион может выполнять.Соблюдение правил безопасной работы на компьютере. Знакомство с СD/DVD-дисками как носителями информации. Последовательность работы с СD/DVD-дисками. Пробные упражнения по работе с СD/DVD-дисками, работа с информацией на дисках.Активация информации на СD/DVD-дисках. Работа с учебной информацией на них.

   

. Комбинированный урок:

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиций

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: парная

 

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные.

Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение

обосновывать свой выбор;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы

и работы одноклассников (качество,творческие находки).

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 8.8.11

5

Компьютер — твой помощник.

1

Предметы, приспособления, механизмы —предшественники компьютера, чьи функциион может выполнять.Соблюдение правил безопасной работы на компьютере. Знакомство с СD/DVD-дисками как носителями информации. Последовательность работы с СD/DVD-дисками. Пробные упражнения по работе с СD/DVD-дисками, работа с информацией на дисках.Активация информации на СD/DVD-дисках. Работа с учебной информацией на них.

   

Комбинированный урок:

.Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.


 

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.


 

Личностные.

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивные. Различать способ и результат действия.

Познавательные.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

организовывать рабочее место в за-висимости от конструктивных особенностей изделия;

планировать практическую работу

и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий,

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 8.8.11


 

Мастерская скульптора 3 ч

6

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов

1

Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор». Приёмы работы скульптора. Древние скульптуры разных стран и народов.Их сюжеты, назначение, материалы, из которых они изготовлены.Природа — источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и современных скульптур, сходство и различия. Изготовление скульп-турных изделий из пластичных материалов

   

Комбинированный урок:

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: парная

Формирование навыков анализа и сопоставления, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания

 


 

Личностные:

Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Знакомство с технологической картой. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.


 

SMART Board

7.7.2

7

Статуэтки.

1

Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение,материалы, из которых они изготовлены. Средства художественной выразительности, которые использует скульптор. Мелкая скульптура России, художественные промыслы.

   

Комбинированный урок:

Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы», «Цыплёнок»

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия, принятие и освоение социальной роли обучающегося

 

Личностные

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической

карте.

http://www.proshkolu.ru/user

8 8 11

8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги.

1

Знакомство с понятиями «рельеф», «фактура». Общее представление о видах рельефа: контррельеф, барельеф, горельеф. Украшение зданий рельефами. Приёмы получения рельефных изображений (процарапывание, вдав-ливание, налеп, много-слойное вырезание).Пробное упражнение в освоении данных приёмов. Приспособления для получения рельефов. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сми-нание, кручение, обёр-тывание, продавлива-ние, соединение скру-чиванием деталей).Пробное упражнение в освоении способов обработки фольги.Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа по технологической карте.Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

   

Комбинированный урок:

Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделия: «Ёлочные игрушки из яиц»

Методы: репродуктивный частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия, принятие и освоение социальной роли обучающегося

 

Личностные.

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивные. Различать способ и результат действия.

Познавательные.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников

Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте

Изготовление изделий из фольги

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 5.6 11

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)10ч

9

Вышивка и вышивание.

1

Вышивание как древнее рукоделие. Виды вышивок. Традицион-ные вышивки разных регионов России. Ис-пользование вышивок в современной одежде. Работа вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивка).

Закрепление нитки вначале и конце работы(узелковое и безузелковое). Вышивка «Болгарский крест» — вариант строчки косого стежка. Разметка дета-лей кроя по лекалу.Обозначение размеров на чертежах в сантиметрах. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки

   

Комбинированный урок:

. Проект: «Убранство избы». Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь»

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: групповая.

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия, принятие и освоение социальной роли обучающегося


 

Личностные:

Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Составление плана работы. Работа по технологической карте. Вышивание

SMART Board

8.8.5

10-11

Строчка петельного стежка.

2

ведение понятия «строчка петельного стежка».Варианты строчки петельного стежка. Узнавание ранее изученных видов строчек в изделиях. Назначение ручных строчек: отделка, соединение деталей. Порядок изготовления сложного швейного изделия (раскрой по лекалам, выполнение плетения, скалывание деталей кроя булавками, смётывание деталей кроя и удаление булавок, сшивание деталей кроя). Исполь-

зование ранее освоен-ных знаний и умений. Изделие с разметкой де-талей кроя по лекалами применением (сшива-ние или отделка) строч-ки петельного стежка

   

Комбинированный урок:

Ткачество. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие

« Коврик».

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная

 

Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Личностные

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

SMART Board

8.8.5

12

Пришивание пуговиц.

1

История появления пу-говиц. Назначение пу-говиц. Виды пуговиц (с дырочками, на ножке). Виды других застёжек. Способы и приём пришивания пуговиц с дырочками. Упражне-ние в пришивании пуговицы с дырочками. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опо- рой на рисунки. Изготовление изделия с использованием пуго-виц с дырочками

   

Комбинированный урок:

Конструирование мебели из картона. Изделие: « Стол и скамья".

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: парная

 

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные:

Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные

Ставить вопросы, обращаться за помощью

Упражнение в пришивании пуговицы с дырочками. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опо- рой на рисунки. Изготовление изделия с использованием пуго-виц с дырочками

SMART Board

8.8.5

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

Развивающее пособие для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4—6 человек. Распре-деление работы внутри групп. Обсуждение на- значения изделия, его конструкции и техно-логии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсужде-ние результатов кол-лективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами

   

 

Комбинированный урок:

Работа с нитками и картоном Изделие: «Русская красавица».


 


 

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: парная

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание трудностей и стремление к их преодолению

Личностные:

Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Подбор материалов и инструментов. Обсужде-ние результатов кол-лективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами

http://www.proshkolu.ru/user

8.8.11

14

История швейной машины.

1

Представления о назна-чении швейной маши-ны, бытовых и про-мышленных швейных машин, о профессии швеи-мотористки. Тон-кий трикотаж (чулоч-ные изделия), его меха-нические и технологиче-ские свойства. Формообразование дета-лей из трикотажа спосо-бом набивки с последу-ющей стяжкой и стяж-кой на проволочный каркас. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опо- рой на рисунки. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

   

Комбинированный урок:

Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы Ани и Вани».

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

 

Личностные

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение

Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опо- рой на рисунки. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

http://www.proshkolu.ru/user

8.8.11

15

Секреты швейной машины.

1

Знакомство с понятия-ми: «передаточный ме-ханизм», «передача». Виды передач (зубчатая, цепная, ременная). Пре- имущества ножной и электрической швейных машин. Использование разных передач в тех- нических устройствах, знакомых учащимся. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (про- должение и завершение)

   

Комбинированный урок:

Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелек»

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание трудностей и стремление к их преодолению


 

 

Личностные.

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивные. Различать способ и результат действия.

Познавательные.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников

Использование разных передач в тех- нических устройствах, знакомых учащимся. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (про- должение и завершение)

http://www.proshkolu.ru/user

8.8.11

16-17

Футляры.

2

Назначение футляров, конструкции футляров. Требования к конструк- ции и материалам, из которых изготавливают- ся футляры. Изготовле- ние деталей кроя по ле-калу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опо- рой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пугови- цы с дырочками. Укра- шение аппликацией. Проверим себя. Проверка знаний и уме- ний по теме

   

Комбинированный урок:

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков. Изделия: «Тамбурные стёжки»

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная.

 

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание трудностей и стремление к их преодолению

 

Личностные:

Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пугови- цы с дырочками. Укра- шение аппликацией. Проверим себя. Проверка знаний и уме- ний по теме

Слайдовая презентация

8.8.12

18

Наши проекты. Подвеска.

1

Геометрические подве-ски — украшения к Новому году. Разметка развёрток пирамид с использованием циркуля для построения треугольных граней и деталей основания. Упражнение в разметке развёрток пирамид с использованием циркуля. Работа в группах по 2—4 человека. Распре- деление работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов.

Работа с опорой на ри-сунки. Обсуждение ре-зультатов коллективной работы. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля

   

. Комбинированный урок:

Ноовый вид техники – «изонить». Изделия: «Золотая рыбка»

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение

Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля

SMART Board

7.7.3

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов 13 ч

19

Строительство и украшение дома.

1

Разнообразие строений и их назначений. Тре- бования к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назна-чения. Строительные материалы прошлого и современности. Декор сооружений. Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Использование его цвета и фактуры для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Пробное упражнение по обработке гофрокартона. Использование ранееосвоенных знаний и умений. Работа с опо-рой на рисунки. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

   

Комбинированный урок:

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка»

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: парная

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, способности к адекватной самооценке

 

Регулятивные. Самоконтроль и корректировка своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

Познавательные. Моделировать изделия с различными конструктивными решениями, используя изученную технику.

Коммуникативные.

Уметь сотрудничать в совместной

творческой деятельности при выполнении учебных работ.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

Использование ранееосвоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

Слайдовая презентация

5.5.6

20

Объём и объёмные формы. Развёртка.

1

Введение понятий «раз-вёртка», «рицовка». Знакомство с професси-ей инженера-конструк-тора. Плоские и объём-ные фигуры. Сравнение объёмных фигур и их развёрток. Последова-тельность построения развёртки объёмной гео-метрической фигуры. Чтение чертежа раз-вёртки, последователь-ность построения раз-вёртки. Изготовление развёрток. Выполнение рицовки по сгибам кар- тонной развёртки. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки

   

Комбинированный урок:

Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья».

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, способности к адекватной самооценке

Личностные:

Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Изготовление развёрток. Выполнение рицовки по сгибам кар- тонной развёртки. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки

SMART Board

8.8.11

21

Подарочные упаковки.

1

Разнообразие форм объ-ёмных упаковок. Под-бор пар: упаковка и еёразвёртка. Построение развёртки коробки с отдельной крышкой. Чтение чертежей раз- вёрток, их сравнение. Расчёт размеров короб-ки и крышки. После-довательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Изготовление деталей изделий из развёрток.

Изготовление коробок-упаковок призматиче-ских форм из картона

   

Комбинированный урок: Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница» « Флюгер»

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная.

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение

Последовательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Изготовление деталей изделий из развёрток.

Изготовление коробок-упаковок призматиче-ских форм из картона

Слайдовая презентация

5.5.5

22

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

Введение понятия «де-кор». Оклеивание ко-робки и её крышки тка-нью. Сборка деталей. Декорирование объём-ных изделий из картона ранее освоенными способами отделки изделий.Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки

   

Комбинированный урок:

Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке».


 

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, способности к адекватной самооценке

Личностные

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение

Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки

SMART Board

8.8.3

23-24

Конструирование сложных развёрток.

2

Введение понятий «ма-шина», «макет». Основ-ные части грузового ав-томобиля. Чтение черте-жей деталей макета грузового автомобиля. Разметка развёрток и плоских деталей по чер-тежам. Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм

   

Комбинированный урок:

Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: парная

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные.

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивные. Различать способ и результат действия.

Познавательные.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников

Разметка развёрток и плоских деталей по чер-тежам. Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм

Слайдовая презентация

6.6.2

25-26

Модели и конструкции.

2

Введение понятия «мо-дель». Прочность как техническое требование к конструкции. Виды со- единения деталей кон-струкции — подвижное и неподвижное. Способы подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «Конструктор». Группы деталей наборов типа «Конструктор». Крепёжные детали (винт, болт, гайка). Ин-струменты — отвёртка, гаечный ключ. Профес-сии людей, работающих на изучаемых машинах

   

Комбинированный урок:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, парная

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание трудностей и стремление к их преодолению

Личностные:

Адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Инструменты — отвёртка, гаечный ключ. Профессии людей, работающих на изучаемых машинах

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 7.7.4

27

Наши проекты. Парад военной техники.

1

Парад военной техники (конкурс техническихдостижени). Работа в группах по 4—5 человек. Распределение ролей внутри групп. Подбор макетов и моделей. Обсуждение их назначения, конструкций и технологий изготовле-ния. Подбор материалов из наборов типа «Кон-структор» и инструмен- тов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллектив-ной работы. Изготовление макетов и моделей техники изнаборов типа «Кон-структор»

   

Комбинированный урок:

Практическая работа : «Ищем информацию в Интернете».

Методы:репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание трудностей и стремление к их преодолению

Личностные

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные. Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение.

Изготовление макетов и моделей техники изнаборов типа «Конструктор»

SMART Board8.8.1

28

Наша родная армия.

1

Знакомство с родами войск Российской ар- мии, военной техникой. Военная форма разных времён. Деление круга на пять частей, изготов-

ление пятиконечной звезды (плоской и объ- ёмной). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление поздравительной открытки по чертежам

   

Комбинированный урок:

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

Методы: репродуктивный,исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, групповая.

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве Познавательные

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные Умение оформлять свои мысли

Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление поздравительной открытки по чертежам

SMART Board

8.8.3

29

Художник -декоратор. Филигрань и квиллинг.

1

Знакомство с понятием«декоративно-прикладное искусство», художественными техниками —филигрань и квиллинг. Знакомство с профессией художника-декоратора. Приём (получение) бу-мажных деталей, ими-тирующих филигрань. Придание разных форм готовым деталям квил-линга. Использование ранее освоенных зна-ний и умений. Изготовление изделий с использованием худо-жественной техники «квиллинг»

   

Комбинированный урок:

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

Методы: репродуктивный,исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, групповая.

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве Познавательные

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные Умение оформлять свои мысли

Изготовление изделий с использованием худо-жественной техники «квиллинг»

Слайдовая презентация

6.6.2

30

Изонить.

1

Знакомство с художе-ственной техникой «изо-нить». Освоение приё-

мов изготовления изде-лий в художественной технике «изонить». Ис- пользование ранее осво-енных знаний и умений. Изготовление изделийв художественной тех- нике «изонить»

   

Комбинированный урок:

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

Методы: репродуктивный,исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, групповая.

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве Познавательные

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные Умение оформлять свои мысли

Изготовление изделийв художественной тех- нике «изонить»

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 7.7.4

31

Художественные техники из креповой бумаги.

1

Знакомство с материалом «креповая бумага». Проведение исследова-ния по изучению свойств креповой бумаги. Осво-ение приёмов изготов-ления изделий из кре-повой бумаги. Изготовление изделий в разных художествен- ных техниках с исполь- зованием креповой бу-маги.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

   

Комбинированный урок:

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

Методы: репродуктивный,исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, групповая.

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве Познавательные

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные Умение оформлять свои мысли

Изготовление изделий в разных художествен- ных техниках с исполь- зованием креповой бу-маги.

SMART Board8.8.1

Мастерская кукольника 4ч

32

Может ли игрушка быть полезной.

1

Знакомство с историей игрушки. Особенности современных игрушек. Повторение и расшире- ние знаний о традици-онных игрушечных про- мыслах России. Нестандартное исполь-зование знакомых быто-вых предметов (при-щепки). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям

   

Комбинированный урок:

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

Методы: репродуктивный,исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, групповая.

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве Познавательные

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные Умение оформлять свои мысли

Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям

SMART Board

8.8.3

33

Театральные куклы-марионетки.

1

Знакомство с различны-ми видами кукол для кукольных театров. Кон-структивные особенно- сти кукол-марионеток. Работа в группах. Рас- пределение ролей вну- три групп. Обсуждение конструкций и технологий изго товления кукол. Подбор материалов и инстру-ментов.Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление марионет-ки из любого подходя-щего материала

   

Комбинированный урок:

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

Методы: репродуктивный,исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, групповая.

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве Познавательные

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные Умение оформлять свои мысли

Изготовление марионетки из любого подходящего материала

Слайдовая презентация

6.6.2

34

Игрушка из носка.

1

Знакомство с возмож-ностями вторичного ис-пользования предметов одежды. Использование ранее освоенных зна- ний и умений. Изготовление изделий из предметов и матери- алов одежды (из старых вещей)

   

Комбинированный урок:

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

Методы: репродуктивный,исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, групповая.

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве Познавательные

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные Умение оформлять свои мысли

Изготовление изделий из предметов и матери- алов одежды (из старых вещей)

www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 7.7.4

35

Игрушка-неваляшка.

1

Знакомство с конструк-тивными особенностями неваляшки. Подбор ма- териалов для изготовле- ния деталей игрушки. Использование втор-сырья (например, кру- глые плоские коробки из-под плавленого сыра и др.). Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием гото-вых форм.

   

Комбинированный урок:

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

Методы: репродуктивный,исследовательский, практический.

Форма: индивидуальная, групповая.

Формирование социальной роли ученика. Формирования положительного отношения к учению.

Личностные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве Познавательные

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные Умение оформлять свои мысли

Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием гото-вых форм.

SMART Board8.8.1


 

VI.Материально –техническое обеспечение учебного предмета

В КТ в разделе ИКТ и медиаресурсы номерами указаны сведения об использовании следующего учебно - лабораторного исследования.

Описание материально-технического оборудования и учебно-методического обеспечения

Библиографический список методических и учебных пособий:

1.1. УМК «Школа России»

Сборник рабочих программ «Школа России» А.А.Плешаков, авторы: С.В Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и другие,

Москва «Просвещение» 2011г

Учебник «Технология» для 2 кл. нач. шк: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова – М. : Просвещение, 2013

Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой «Технология» Москва, « Просвещение» 2013г

2. Оборудование: - ученические двухместные столы с комплектом стульев; - стол учительский с тумбой; - шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; - настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; - классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок; - настенная магнитная доска; - ноутбук - интерактивная доска; -проектор мультимедийный с креплением и кабелем -принтер

3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование кабинета информатики 3.1 конструктор «ПервоРобот NXT» с ПО и датчиками; 3.2 микроскоп цифровой; 3.3 интерактивный USB-микроскоп 3.4 документ-камера; 3.5 датчик температуры; 3.6 адаптер; 3.7 датчик частоты сердечных сокращений (ручной пульсометр); 3.8 датчик содержания кислорода;

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование кабинета географии 4.1 компас – азимут 4.2 компас школьный 4.3 электронный термометр с фиксацией максимального и минимального значений 4.4 визирная линейка

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование кабинета биологии 5.1 микроскоп, 5.2 лупа 5.3 секундомер 5.4 термометр 5.5 сантиметровая лента 5.6 муляжи животных 5.7 муляжи «Плодовые тела шляпочных грибов» 5.8 набор моделей по анатомии растений 5.9 модели цветков различных семейств

6 Дидактические материалы: 6.1 муляжи овощей, грибов, фруктов 6.2 коллекция полезных ископаемых

7. Цифровые образовательные ресурсы: 7.1 программа « Интегрированный УМК для начальной школы» 7..2 компакт диск «Детская энциклопедия КиМ» 7.3 компакт диск «Большая энциклопедия» 7.4 компакт диск «Детская энциклопедия « Мне интересно всё» 7.5 компакт диск «Анатомия для детей» 7.6 компакт диск «Мир вокруг нас. Как устроен город»

8. Интернет-ресурсы: 8.1 Сайт "Безопасность в интернете" 8.2 Сайт "Началка. com" 8.3 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

8.4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 8.5 Сайт "Детские электронные книги и презентации" 86 Сайт "Википедия" 8.7 Сетевое сообщество"ИнтерГуРу" 8.8 Образовательный портал "Мой университет" 8.9 Сайт "Сеть творческих учителей. ИКТ в начальной школе" 8.10 Сайт "Страна Мастеров" 8.11 Сайт "Я иду на урок" 8.12Сайт "1сентября "Начальная школа" 8.13 http://www.ug.ru/ "Учительская газета". 8.14http://wunderkinder.narod.ru/ Wunderkinder.  8.15 http://www.vgf.ru/ Вентана-граф.  8.16 http://nsc.1september.ru/ Начальная школа 8.17http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей.  8.18.http://som.fio.ru СОМ. Сетевое объединение методистов в помощь учителю 8.19.http://www.astersoft.net/ru/ Умные программы для умных детей.  8.20http://www.brozer.narod.ru Учитель.  8.21.http://www.n-shkola.ru/ Электронная версия журнала «Начальная школа»

9. Литература для учащихся: 1.Энциклопедии для детей « Я познаю мир», «Всё обо всем», «Что есть что», «Чудеса открытий», «Путешествие в древний мир

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.